Зачем и как обкатывать шипованную резину? Как обкатывать шипы


Как осуществлять обкатку шипованных шин

d4aa924bf97e642520e99328f8f8f14f

Одним из видов зимних колес является шипованная резина, то есть резина, на рабочую поверхность которой в особом порядке нанесены металлические шипы, которые улучшают сцепление колес с обледенелой дорожной поверхностью. Но не каждый знает, что шипованную резину, ровно, как и другие виды автомобильных покрышек, необходимо перед началом эксплуатации обкатать, то есть подвергнуть щадящему режиму эксплуатации. О том, как производится обкатка шипованной резины, как подготовить ее к эксплуатации в морозы, мы расскажем вам в этой статье.

Зачем нужна обкатка шин?

Если говорить в общих чертах, то обкатка нужна не для шин, а для водителя. Абсолютно все новые шины обладают своим поведением, по разному держат дорогу и водителю необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к поведению новых покрышек. Однако если затрагивать шипованную резину, то здесь обкатка нужна, как и для водителя, так и для самой резины. Дело обстоит в особенности конструкции шипованной резины.

Проблема в том, что зимняя резина имеет пористую основу, то есть на протекторе сделано много специальных прорезей, чтобы колеса могли «цепляться» за скользкую поверхность. Когда на такую резину устанавливаются шипы, то для максимального прочного их крепления используется специальное смазывающее вещество, которое при попадании на резину забивает эти поры. В таком случае, покрышка теряет свои свойства и нуждается в обкатке, в удалении этого технического слоя.

Как производится обкатка зимней резины?

Первое, что вам нужно запомнить, так это то, что обкатка новых шин, а особенно зимних, должна осуществляться перед наступлением сезона. То есть, обкатывать зимнюю резину необходимо еще до начала холодов, чтобы та техническая жидкость, о которой говорилось ранее, благополучно стерлась с поверхности резины и не ухудшала управляемость автомобилем. Второй важный нюанс, который всех интересует – это длительность обкатки. Абсолютно любая резина, летняя, зимняя «липучка», или шипованная, должна пройти обкатку не менее чем 500 км. В идеале, длительность обкатки новых шин должна длиться от 500 до 700 км. За этот период с колес стирается технический слой и шина полностью готова продемонстрировать свои качества.

Что касается обкатки шипованных шин, необходимо, чтобы на машине был установлен весь комплект, то есть 4 колеса одинаковой резины. Не рекомендуется производить обкатку с установленными шипованными шинами только на одну ось автомобиля. Помните и про скоростной режим. Если уж вы решили соблюдать правила обкатки шипованной резины, знайте, что не рекомендуется превышать скорость в 70 км/час, так как велик риск выпадения шипов из резины.

Кроме того, если вы любитель агрессивной езды, то на время обкатки придется умерить свой пыл. Обкатывая шины, избегайте резких стартов или торможений. Во-первых, при такой езде автомобиль может выйти из-под вашего контроля, во-вторых, опять-таки, велика вероятность выпадения шипов из колеса.

Следующий совет относится не только к обкатываемым шинам, но является общей эксплуатационной рекомендацией: хотя бы раз в неделю осуществляйте проверку давления в шинах. Шипованная резина очень чувствительна к низкому давлению. Не следует и перекачивать колеса, так, максимальное давление для большинства покрышек находится в пределе от 2.5 до 2.8 атмосфер.

Теперь вы знаете, как правильно производится обкатка новой резины. В завершении хотелось бы поделиться небольшим секретом: на всех покрышках имеется цветная полоса – это своего рода индикатор обкатки. Если вдруг километраж, пройденный на новых шинах, вам не удалось засечь, ориентируйтесь по этой цветной полосе: когда она сотрется с поверхности резины, можно заканчивать обкатку новой резины.

Источник

best-car-news.ru

Зачем и как обкатывать шипованную резину?

Как вы считаете, многие ли из водителей знают о том, что необходимо всегда обкатывать новую резину?

Большинство водителей в период окончания зимнего сезона, когда нужно уже переходить на летнюю резину, при осмотре зимней обнаруживают, что количество шипов на шинах существенно уменьшилось. После этого, многие автолюбители перестают доверять шипованным шинам, считая их качество сомнительным, а использование – нецелесообразным.

Зачем и как обкатывать шипованную резину

При просмотре отзывов о шипованных покрышках на различных автомобильных сайтах и форумах, можно заметить, что число хороших и отрицательных отзывов про данные шины практически одинаково. Один пользователь утверждает, что после зимнего сезона на его шипованных покрышках отвалились почти все шипы, а другой возразит, что у него с шипами вообще не было никаких проблем, и все они остались на своем месте.

По состоянию и внешнему виду автомобиля можно много сказать о самом водителе. Поэтому даже от манеры и стиля вождения автолюбителя зависит срок службы и сохранность резины. К примеру, шины будут изнашиваться намного интенсивнее у тех водителей, которые предпочитают быструю спортивную езду. А у тех, кто предпочитает медленную спокойную езду, покрышки почти не будут подвергаться сильному износу. Немаловажно также следить и за состоянием колес. Для этого нужно каждую неделю контролировать давление в шинах и проводить балансировку колес.

Однако не стоит забывать о том, что даже совсем новенькая резина требует определенной обкатки. Монтажники зачастую предупреждают водителей об этом, но те пропускают это мимо ушей, либо просто забывают. Конечно, лучше не пренебрегать советами профессионалов, потому что обкатка резины влияет на срок ее эксплуатации и ход дальнейшего использования.

Зимняя шипованная резина имеет более глубокий протектор, чем летняя. Это позволяет получить лучшую тягу на заснеженной дороге. Также существенно уменьшается чувствительность при управлении. Изготовляются зимние покрышки из более мягкой резины, сохраняющей свою гибкость даже в холодную погоду. Поверхностная часть новой покрышки очень гладкая и для того, чтобы сцепление с дорогой стало качественным, нужно будет произвести обкатку - проехать около 100 километров. При этом необходимо как можно чаще избегать резких остановок и стартов. После прохождения сотни километров поверхность шины сотрется и станет более матовой. Это обеспечит увеличение тяги и хорошее сцепление с дорожным покрытием.

Шипы покрышек располагаются в пазах. Прочность их крепления обеспечивается за счет специальной смазки. Шипы меняют свое положение в предназначенном пространстве при движении автомобиля. Для того чтобы шипы «разработались», нужно некоторое время. Многие производители рекомендуют первые триста километров после установки новых покрышек придерживаться спокойного аккуратного вождения с плавным ускорением без резких остановок. За время обкатки смазка целиком испарится из пазов, и шипы придут в полную рабочую готовность. При езде на шипованных покрышках нельзя ездить на высокой скорости, так как можно лишиться большинства шипов.

Наиболее опасным для шипов является асфальтовое покрытие на городских дорогах, так как движение сочетается с очень частыми остановками. Однако те водители, которые соблюдают рекомендации производителей, практически никогда не жалуются на качество покрышек.

Можно с уверенностью сделать вывод о том, что для продолжительного срока службы зимней резины нужно всегда ее обкатывать и соблюдать правила эксплуатации после ее установки. А если с ответственностью подойти к этому делу, то потеря шипов за зимний период сведется к минимуму, а сами шины прослужат вам еще не один сезон.

testmashin.ru

Как правильно обкатывать зимнюю шипованную резину?

Многие автолюбители в России выбирают для своих железных коней зимнюю шипованную резину. Как известно, в странах Европы ее давно уже запретили, так как шипы наносят непоправимый вред дорожному покрытию. Поэтому, следует сто раз подумать, прежде чем сделать выбор в пользу шипованных шин, и полностью осознавать их возможности и все последствия от использования. Но в нашей стране такой климат, где без шипов даже не получится выехать со своего двора. Плюс, во многих европейских странах столько снега, как у нас может за неделю выпасть, люди не увидят за всю жизнь, да и с дорогами у них все же по лучше будет.

Как обкатывать зимнюю резину.

Очень часто водители сталкиваются с тем, что после зимнего сезона, на шинах, уменьшается количество шипов. И многие, столкнувшись с данной ситуацией, просто теряют доверие к шипованной резине, считая ее качество ужасным, а использование нецелесообразным.

Но такое случается не у всех, многое зависит от стиля вождения. Шины будут изнашиваться в разы быстрее у тех, кто любит водить автомобиль агрессивно. Не нужно забывать следить за состоянием колес: вовремя проверять давление в шинах, делать балансировку и так далее. Ну и вовремя «переобуваться» и не ездить на зимней резине, когда в этом уже нет необходимости.

Не следует забывать и об обкате новой шипованной резины. Многие водители этим пренебрегают, но, по мнению профессиональных шиномонтажников, это обязательное действие. Поэтому есть смысл прислушаться и провести обкатку, которая поможет продлить срок службы шин. Только как же это делать?

Как обкатывать зимнюю резину?

Шипованные шины должны быть обязательно обкатаны по всем принятым стандартам, от этого зависит, сколько они прослужат Вам. Главная особенность в том, что на поверхности шины установлены шипы, которые и должны встать на свои места, во время обкатки. И если не обращать на это должного внимания и водить автомобиль агрессивно, то они просто вывалятся из поверхности. Поэтому не стоит дожидаться снегопада или гололедицы, а начать это делать заблаговременно.

Как обкатывать зимнюю резину. фото 2

По сравнению с обычными покрышками, процесс обкатывания зимних, более сложен. И дело здесь в процессе их производства. При изготовлении шипов используют вольфрамовую карбидную иглу. В резину вставляется около сотни шипов, которые имеют цилиндрические металлические пазы. Распределяют их по всей поверхности шины. И чтобы процесс спайки шипов с резиной был быстрее и легче, используют специальную смазку. При нанесении смазки поверхность резины раздвигается, и туда вставляется шип. Затем, при помощи той же резины, шип намертво прижимается на своем законном месте.

После того, как вы «обули» своего железного коня в новую зимнюю резину, нужно какое-то время, чтобы шипы в пазах разработались. И поэтому, по словам производителей, первые 200-300 километров важно соблюдать пониженный скоростной режим, избегать резких торможений и стартов. За это время, оставшаяся смазка выйдет из пазов, и шипы намертво сожмутся резиной.

Многие считают, что главную опасность для зимней резины, представляют городские дороги с асфальтовым покрытием, там, где приходится делать частые, иногда и резкие, остановки. Но как показывает практика, водители, которые придерживаются рекомендациями производителей шин, очень редко жалуются на качество их продукции.

Как обкатывать зимнюю резину. фото 3

А чтобы облегчить понимание водителей, когда можно завершить обкатку, производители начали наносить на новые шины специальные индикаторы. И если, во время эксплуатации, эти индикаторы наконец-то исчезли, значит, процесс наконец-то завершился, и можно возвращаться к привычному Вам скоростному режиму.

Не забывайте о давлении в шинах, это один из главных аспектов при обкатке. Оно должно быть оптимальным. Если давление недостаточное, шины будут быстрее изнашиваться. Не лучше обстоять дела и со слишком высоким давлением. В общем, как можно чаще следите за этим показателем.

Для того, чтобы Ваша резина прослужила не один сезон, очень важно соблюдать правила эксплуатации данного изделия, и производить обкатку. И если подойти к данному делу с полной ответственностью, запастись терпением, то к концу сезона, потеря шипов будет минимальной, и сами шины будут служить Вам верой и правдой очень долго. Удачи на дорогах!

Похожие статьи:

www.driver-motors.ru