Как определить утопленную машину при осмотре. Как определить машина утопленник


основные признаки и способы проверки

utoplenniy avtoПри покупке машины не из салона покупатель сначала определяется с моделями, которые могли бы его заинтересовать, а потом отправляется на сайты в интернете для поиска выгодных предложений. К сожалению, в автомобильной сфере много мошенников, и по самым низким ценам часто выставляются автомобили не лучшего качества. Это могут быть машины, которые попадали в серьезные аварии, были распилены и ввезены в страну, а иногда даже утоплены и восстановлены.

Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые упали, например, в водоем или реку. После попадания большого количества воды в автомобиль, у него могут возникнуть проблемы, как с ходовыми качествами, так и с электроникой. Чаще всего владельцы избавляются от таких автомобилей, отдавая их по низкой стоимости людям, которые профессионально занимаются восстановлением «утопленников». После небольшого ремонта машина отдается на продажу по цене в несколько раз выше, чем она была куплена у владельца, но ниже (или равной) рыночной.

Покупать утопленный автомобиль крайне опасно, поскольку однозначно сказать какие детали и настолько качественно в нем были заменены, нельзя. Кроме того, вода не всегда действует моментально, и проблемы с двигателем, подвеской или электроникой могут начаться и через несколько месяцев после покупки «утопленника». Поэтому перед покупкой машины важно знать основные признаки, которые указывают, что машина была потоплена и восстановлена.

Как восстанавливается утопленный автомобиль

Рекомендуем прочитать: Как восстановить утопленный автомобиль

Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:

  • razborka utopcaС автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;
  • Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
  • Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
  • Полностью заменяется смазка;
  • Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
  • Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
  • По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
  • Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.

Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.

Как определить утопленную машину

При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

  • kak opredelit utoplennikiaСалон. Сильнее всего при попадании большого количества влаги в автомобиль страдает именно салон. Устранить все последствия затопления очень сложно, и покупателю следует особенно внимательно осматривать места стыков, где могут быть «пузыри» или ржавчина. Можно немного поднять обивку и посмотреть, не имеется ли следов коррозии на металлических деталях под ней. Если в машине имеются выдвижные детали, их следует достать и с фонариком убедиться, что в нишах нет никакой коррозии. Машины редко «гниют» изнутри, поэтому ржавчины, при покупке машины с небольшим пробегом, которой менее 15 лет, в салоне точно быть не должно;
  • Запах. Избавиться от внешних признаков утопленного автомобиля проще, чем устранить запах гнили, который сохраняется на промокшей обивке даже после ее просушки. Гнить начинают и деревянные элементы салона, что также характеризуется неприятным запахом.Обратите внимание: Чтобы скрыть запах, продавцы приобретают в «утопленные» машины сильнодействующие освежители воздуха. Если в машине стоит мощный аромат освежителей, необходимо насторожить или даже принюхаться к отдельным деталям. Когда даже от сидений пахнет химическими освежителями воздуха, продавцы часто говорят, что в машине были пролиты духи или что-то подобное, но верить таким объяснениям следует с осторожностью;
  • otoplennoe uatoРжавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде,  на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;
  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.

Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

  • kak opredelit utoplenikaСесть в салон автомобиля и запустить двигатель. Включить на максимальную мощность обогрев салона, закрыв при этом двери и окна. Посидеть в машине пару минут, и если начнут запотевать стекла и приборная панель, это значит, что автомобиль бывший «утопленник». Также влага может образоваться на ковриках.
  • Завести двигатель и послушать работу подшипников. Если они гудят, это может быть вызвано размыванием смазки из-за попадания в нее воды. При наличии стетоскопа, можно прослушать на наличие подобных дефектов генератор, кондиционер и другие агрегаты.
  • Обратить внимание на работу электроники при включении двигателя. Важно, чтобы при старте мотора загорелись на приборной панели все лампочки, а после погасли. Если имеется возможность, прокатитесь на машине несколько километров. Если проводка была плохо высушена или разъемы не зачищались, при наезде на кочки могут появляться «сверчки» — загораться самопроизвольно индикаторы на панели приборов.kak opredelit utolnnoe auto

Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

Загрузка...

okeydrive.ru

Автомобили утопленники - что это и как определить

Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.

Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.

в воде

Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы

Почему так бояться утопленников?

Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:

1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.

разрушение кузова

2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.

салон утопленника

много грязи

есть налет на пластике

3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.

4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар. Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости.

двигатель утопленника

Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!

Как распознать утопленника

Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.

Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.

Так как отличить:

1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.

2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.

3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.

4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.

5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.

6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.

В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.

В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.

Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим

НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.

avto-blogger.ru

Автомобили-утопленники: как выявить и восстановить

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

машина-утопленник

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Содержание статьи

Признаки машины-утопленника

запотевшие фары

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Процесс восстановления машины, побывавшей под водой

ак восстановить машину утопленник

Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:

Видео: Как определить машину-«утопленника»

  • полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
  • демонтаж сидений, просушка и установка на место;
  • демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
  • переборка двигателя и механической коробки передач;
  • замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
  • двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
  • демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
  • замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
  • удаление и закраска следов коррозии.

Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.

avtomotoprof.ru

Как распознать автомобиль-утопленник | Blog-Mycar.ru

Выбор автомобиля — сложное и ответственное занятие, которое порой не под силу неопытному автолюбителю. Этим и предпочитают пользоваться всевозможные мошенники и нечистые на руку продавцы, в огромном количестве ошивающиеся на авторынках. И даже не так страшно купить битую или перекрашенную машину, как по невнимательности приобрести авто, побывавшее в воде.

Автомобиль утопленник

Определение автомобиля-утопленника

«Утопленник» — это автомобиль, который полностью или частично побывал под водой, ввиду чего его общее состояние очень плачевно и опасно для передвижения, и он признаётся аварийным. Такие экземпляры — это не только жертвы наводнений или прочих катастроф, но ещё и залитые при прорыве канализации, провалившиеся под лёд или завязшие в болоте машины. Прежний владелец, само собой, стремится как можно скорее от неё избавиться — ездить на таком автомобиле небезопасно. А так как на рынке «утопленник» стоит копейки, то нечестные автовладельцы предпочитают вложить некоторую сумму в ремонт и скрыть все следы происшествия. Однако отличить такой автомобиль всё же можно.

Важные признаки побывавшего в воде автомобиля

  • Первый признак, по которому проще всего отличить «утопленника» — неполадки с электроникой.

В таком автомобиле все провода и соединения начинают ржаветь и коротить, самопроизвольно включая и отключая приборы. Бортовой компьютер может время от времени зависать и самопроизвольно выключаться, освещение — барахлить, а электрические стеклоподъёмники, к примеру, по собственному желанию поднимать и опускать стёкла. На самих проводах и подключённых к ним агрегатах появляется зелёный налёт и ржавчина.

Всю электронику на автомобиле бывший владелец едва ли станет менять — это весьма приличная сумма. Если на подержанном автомобиле поставлены новые электрические датчики и приборы или есть хоть малейшие подозрения по поводу «мокрого прошлого» авто — от его покупки лучше отказаться, какие бы скидки вам ни сулил продавец, и какие бы оправдания ни выдумывал.

  • Ржавчина — второй признак машины-утопленника.

Помимо того, что гниют все агрегаты, вода может скапливаться в скрытых полостях, из которых её практически не выкачать, и где она совершает своё «мокрое дело». Благодаря этому автомобиль гниёт везде и очень быстро, а ржавчина появляется в самых неожиданных местах сразу, а не маленькими отдельными пятнышками. В салоне ржавчина может прятаться под обшивкой, потому это нужно обязательно проверить. От контакта с водой сильно страдают все движущиеся детали — вода быстро вымывает смазку. Сильно ржавчина заметна на тормозных дисках, потому новые диски на старой, начинающей ржаветь машине должны насторожить.

Без смазки авто начинает само себя разбивать — трение между деталями и незащищённые узлы могут подвести нового хозяина в любой момент. Ещё хуже, если вода попадает в двигатель или коробку передач, но это можно выявить по характерной сбивчивой работе на холостых оборотах. Ещё автомобиль-утопленник может выдать грязь и песок, которые оказываются в самых неожиданных местах.

Другие характерные признаки утопленного автомобиля

Автомобили, пробывшие долгое время в воде, приобретают характерный неприятный запах, от которого практически невозможно потом избавиться. Если в салоне машины так надушено всевозможными освежителями, что невозможно и вздохнуть, значит, автомобиль пролежал на дне далеко не один час. Также вода негативно сказывается на сидениях и торпеде, которые хитрые владельцы стараются заменить. Поблекшие, с конденсатом фары тоже говорят о долгом контакте автомобиля с водой. Следует внимательно осмотреть все резиновые уплотнители, под ними может скопиться плесень и ржавчина.Основными поставщиками автомобилей-утопленников для нашей страны являются Япония и США, так как там регулярно происходят различные стихийные бедствия. В этих странах такой автомобиль практически не может быть куплен, чем с радостью пользуются нечистые на руку экспортёры, скупая их за копейки. Если в иностранных документах прошлое авто скрывать запрещено, о нем пишется довольно заметно, то при приезде в Россию машины продаются как просто подержанные, притом за хорошие суммы.

Что делать, если купили утопленника?

Нечестные экспортёры и дилеры почему-то «забывают» перенести соответствующие пометки о прошлом автомобиля, потому нужно тщательно изучать документы стран-производителей. Подделка документов — преступление серьёзное, не каждый дилер рискнёт в этом замараться.Если покупка «утопленника» всё же состоялась, а прошлое этого автомобиля всплывёт очень быстро, то чтобы безопасно ездить на нём, нужно целиком разбирать машину до самых мелких деталей, всё просушивать, смазывать и производить антикоррозийную обработку. Большую часть агрегатов придётся и вовсе заменить — по цене всё это «оживление» может даже превзойти цену самой покупки.

Остерегайтесь подобных автомобилей, потому что своя безопасность стоит куда больше самых значительных скидок. Удачи на дорогах!

blog-mycar.ru

Машины-утопленники, как узнать, что автомобиль утопленник

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Машины-утопленники

Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.

На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Невнимательность и равнодушие покупателей

Покупка подержанного автомобиля - это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

Автомобили утопленники

Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

Вода - разрушительная сила

Вода - разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

Затопленный автомобиль

Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

Единственный выход - все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Есть и другой вариант - самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

Морская вода - все на много сложнее

Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

Затопленная машины

Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

Если не помогло - то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

Выявляем машину-утопленник

Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

Изучаем документацию.

Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

Запах с салоне.

Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

Запах с салоне

Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

Смотрим на металлические детали.

Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

Смотрим на металлические детали

Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

Смотрим на металлические детали

Внутренние стенки фар.

Еще один яркий симптом машины-утопленника - появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

Внутренние стенки фар

Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

Работа электроники.

Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой - заведите двигатель и послушайте его работу.

Работа электроники

Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов - сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

Осмотрите панель приборов - датчики не должны выдавать никаких ошибок.

Проверить работу приборов

В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Как определить машину-утопленницу

Что такое машина-утопленник? Не все сразу и поймут, о чём идёт речь. А речь идёт об автомобилях, которые когда-то побывали в аварии и были погружены в воду. Потом их достали, высушили салон и ходовую часть и продают как обычные б/у машины. И тут возникает ещё один вопрос: какое техническое состояние такого автомобиля и насколько он безопасен для нового владельца?

Затопленные автомобили в городах

Затопленные автомобили в городах

Откуда на рынке появляются такие машины-утопленники

В основном к нам в Россию утопленные автомобили приезжают с европейских стран, где большие наводнения в наше время уже далеко не редкость. Как всем нам известно, у европейцев автомобиль не является роскошью, так что почти каждая семья имеет в своём гараже «железного коня», а может, и не одного. Поэтому если у них случается паводок, то пострадавших машин, которые с верхом были погружены в воду, может оказаться очень большое количество. Что же с ними делать дальше? Некоторые прагматичные предприниматели и хитрые страховые компании нашли выход, да ещё и зарабатывают на чужом горе и чужом доверии.

Перед тем как попасть на рынок стран восточной Европы и России, эти машины проделывают большой путь. Их просушивают, поддают химчистке и проводят с ними другие реанимационные действия: меняют кое-какие наиболее повреждённые фильтры и незначительные запчасти. После этого их продают на рынках по ценам ниже средних, но которые намного выше реальной стоимости такого потрёпанного автомобиля.

Но бывают ситуации, которые не имеют отношения к прихотям природы, а зависят только от самих шофёров и их адекватности на дороге. Имеется в виду, что довольно-таки часто на наших улицах происходят аварийные ситуации, некоторые из них имеют отношение к водоёмам. После того как их достали и высушили, бессовестные владельцы стараются «спихнуть» задёшево такой хлам наивным новичкам, которые рады сэкономить в среднем на 20% и не задумываются о последствиях.

Как проверить машину

Прежде всего, надо уяснить себе, что стопроцентного способа определения утопленного автомобиля не существует. Если над таким автомобилем поколдовал мастер своего дела, то вы легко можете оказаться обманутыми. Для того чтобы избежать проблем и не купить барахло, существует несколько простых правил, как отличить машину-утопленницу от хорошего и надёжного варианта.

Ужасный резкий запах сырости очень трудно вывести или замаскировать. Неопытные продавцы хотят избавиться от него путём использования всевозможных освежителей и настоев из аптеки, но это не помогает. А если и помогло, то эффект недолговечен. Если вы хотите приобрести автомобиль, но из его салона исходит странный запах, то лучше не слушать басни продавца о недавней капитальной чистке и посмотреть другое средство передвижения.

Следующим пунктом стоит отметить коррозию металла, проще говоря, ржавчину, которая разъедает кузов автомобиля. Особенно она поражает те места, которые при нормальных условиях эксплуатации не боятся попадания воды. Поэтому они в процессе производства не проходят обработку антикоррозийным раствором. То есть по наличию ржавчины на труднодоступных поверхностях, например под панелью с приборами, можно определить, была ли эта машина в водоёме или нет. Хотя не каждый продавец с радостью готов продемонстрировать покупателю часть поверхности кузова, если придётся разбирать всю переднюю панель.

Третьим, но не менее важным пунктом этого списка, являются разводы и потёки на обивке салона, от которых не так просто избавиться. Кроме того, если салон выполнен из кожи, она становится намного жёстче на ощупь. Потрогать салон и обивку не составит особых трудностей, что довольно-таки радует.

Также покупателю стоит обратить внимание на фары. Так как они имеют зеркальную поверхность отражателя, которая способствует лучшему рассеиванию света, то на ней влага способна оставить легко заметные пятна. Когда фары новые, то стоит подумать, зачем владелец поменял фары, если кузов автомобиля в отличном состоянии, небитый и на нём нет признаков аварии.

В большинстве моделей машин-утопленниц повреждена шумоизоляция. Ведь материал, который должен защищать от нежелательных звуков, при погружении в воду сбивается в комочки и теряет свои технологические свойства.

Не стоит обходить стороной электрооборудование. При покупке необходимо тщательно проверить все лампочки и все датчики на работоспособность. Если какая-то лампочка не светится, то нужно попросить продавца поменять её и доказать, что вся система электрооборудования находится в отличном состоянии. Не стоит верить владельцу, который ссылается на перегоревший предохранитель. Ведь вы платите деньги за машину, а не за хлам, в который потом надо будет вложить кучу денег для нормального и комфортного использования.

Также стоит обратить внимание на состояние проволочного каркаса, который находится в салоне под сиденьем. В нормальном состоянии при отсутствии воды в салоне он выглядит, как обычный кусок голого металла. Но если вода всё-таки побывала в салоне, то поверхность каркаса покрывается густым слоем ржавчины, который нельзя не заметить, если вы знаете, что искать.

Если вы заподозрили, что машина, которая вас заинтересовала, может быть автомобилем-утопленником, то стоит обратить внимание на то, где она зарегистрирована. Когда вы выясните этот факт, то надо посмотреть по сводкам было ли в этом районе наводнение.

Если всё вроде бы в порядке, но вас всё равно что-то смущает и вы не хотите рассматривать другую модель, вы всегда можете воспользоваться услугами диагностики. Это хоть и дорогой, но стопроцентный способ узнать все плюсы и минусы интересующего вас автомобиля.

Автомобили при наводнении

Автомобили при наводнении

Что делать, если вы купили автомобиль-утопленник

Но, несмотря на все меры предосторожности, бывают случаи, когда неопытный покупатель, обрадовавшись низкой цене, приобретает такую машину-амфибию. Тем более что современные перегонщики научились очень качественно скрывать признаки утопленных автомобилей.

Мастера советуют, прежде всего, поменять все эксплуатационные жидкости, ведь они в первую очередь были подпорчены или даже вымыты водой. Потом надо сменить проводку. Ведь на многих моделях часть кабелей и проводов проходит по полу, поэтому шансы на их повреждение очень велики. И хорошо ещё, если машина побывала в пресной воде. Но если вода оказалась солёной, например, машина стояла вблизи разбушевавшегося моря? Это усугубляет ситуацию с машиной-утопленником. Ведь соль является хорошим проводником электричества и способствует большему повреждению системы. Кроме того, соль способствует коррозии, которая добирается до самых труднодоступных мест в машине и разъедает её изнутри. Так что вторым пунктом реабилитационных процедур является тщательная чистка кузова, багажника и моторного отсека. Её надо проводить с очень серьёзным подходом, не жалея времени и сил. Иначе в этом деле никак. Также нужно хорошо вымыть сам салон автомобиля, коврики, места под ними, обивку на дверцах и потолке и, конечно же, сами сиденья.

Надо помнить, что своевременные и качественно проведённые реанимационные действия могут превратить утопленный автомобиль в работоспособного «железного коня», который может верно прослужить новому владельцу долгие годы. Но также стоит помнить, что такие меры стоят огромной кучи денег, на которые можно было купить новый и даже лучший автомобиль. В таких случаях припоминается пословица, что скупой платит дважды.

Таким образом, при покупке автомобиля, особенно недорогого автомобиля, будьте внимательны к деталям, дабы потом не потратить ещё больше на его ремонт.

Мы надеемся, наша статья помогла вам разобраться в машинах-утопленниках, и мы будем рады вашим комментариям.

365cars.ru

Как определить машину утопленника | MaxKm.ru

21.11.2015 0 комментариев определить машину утопленника определить машину утопленника Как определить машину утопленника car drowned

Как определить машину утопленника

Приобретение автомобиля является очень ответственным делом, требующим немалых знаний и даже прозорливости. В особом внимании нуждаются подержанные машины, ведь их прошлое тщательно скрывается при помощи предпродажной подготовки. Сейчас на рынке подержанных машин  всё чаще появляются автомобили с очень серьезным дефектом, который можно охарактеризовать, как утопление. Рекомендации ниже помогут определить машину утопленника.

Природные катаклизмы стали обыденностью, и  нередко вместо дождей идут аномальные ливни, после чего авторынки моментально заполоняются автомобилями-утопленниками. Раньше такие машины попадали в Россию из европейских стран, а также из Японии, где часто бывают цунами, сейчас же и в нашей стране после обильного выпадения осадков автомобиль может запросто приобрести статус утопленника.

Как определить машину утопленника и уберечь себя от такого невыгодного и опасного приобретения? Существует несколько главных признаков утопления, которые невозможно скрыть даже тщательной предпродажной подготовкой.

Следы, оставленные водой, в первую очередь нужно искать в салоне автомобиля. Обычно после затопления здесь остается стойкий, ничем не выводимый  запах сырости или затхлости. Чтобы ликвидировать его, многие продавцы усиленно ароматизируют салон всевозможными благовониями. Эффект это дает, но через приятные ароматы все равно будет пробиваться странный запах, что должно насторожить покупателя. Вообще, если в салоне присутствуют очень сильные ароматы, то продавцу есть, что скрывать. Кстати, иногда они идут от обратного и могут вместо дезодоранта окропить салон ацетоном или еще каким-нибудь резко пахнущим растворителем. Это тоже нужно знать и помнить.

Теперь чтобы определить машину утопленника перейдем к визуальному осмотру салона. При серьезном намокании обивка кресел приобретает разводы, а обивка дверей коробится. При открытии-закрытии дверей отсутствует характерный звук.  В некоторых случаях эти дефекты устраняются при помощи химчистки и замены некоторых элементов, но металлические каркасы сидений, а также их крепления с полом неизбежно будут покрыты ржавчиной, которую полностью удалить не представляется возможным. Если металлические детали под сиденьем покрашены, то это верный признак того, что таким образом маскировали следы сильной коррозии.

В салоне автомобиля есть шумоизоляция, в основу которой заложен войлок. При намокании данный материал теряет свою первоначальную структуру, становится многослойным, сбивается в комочки, появляется стойкий запах прелости даже после полного высыхания.

Не поленимся заглянуть под капот чтобы узнать машину утопленницу. Вода, особенно с большим содержанием солей, оставляет характерный беловатый налет на алюминиевых элементах и деталях, что расположены под капотом. Для удаления таких следов используют специальные растворы, после чего алюминий начинает блестеть. Наличие  блеска на старых алюминиевых элементах подскажет покупателю о том, что они контактировали с водой.

Как известно, сильнее всего от влаги страдает электрооборудование и проводка, поэтому необходимо проверить на работоспособность все лампочки и датчики. Обычно при обнаружении дефектов продавец начинает убеждать покупателя, что причиной всему перегоревший предохранитель или внезапно сломавшееся реле. Однако, не стоит этому верить, так как замена данных элементов не представляет никакой сложности, и вряд ли специалисты предпродажной подготовки могли бы упустить из виду такой простой и мгновенный ремонт. Покупатель может попросить продавца установить новый предохранитель прямо сейчас, и если это не решит проблемы, то лучше всего пойти искать новый автомобиль.

По возможности нужно осмотреть проводку в районе блок-фар. Здесь можно легко снять защиту и увидеть недочеты. Даже незначительное наличие следов ржавчины и окислов будут свидетельствовать о воздействии влаги, и если сейчас всё функционирует нормально, то обольщаться не стоит, так как через некоторое время начнутся очень большие проблемы с работой тех же блок-фар.

Обязательно пострадает от воды и радиоприемник. При его включении будут слышны посторонние шумы: хрипы, треск и скрип. Дело тут не антенне, а в банальном намокании и порче плат этого электроприбора.

Есть еще один верный признак, который поможет определить машину утопленника – это запотевшие фары, либо явно различимые разводы и пятна на поверхности их зеркальных отражателей. Уверения продавца о том, что данные следы появились после мойки или ливней, являются лживыми. Некоторые продавцы прибегают к замене фар, поэтому покупателя должны насторожить  новенькие  сияющие фары на подержанном авто.

Следует знать, что в машине-утопленнице нередко меняют все жидкости, воздушный и салонный фильтры,  что тоже должно быть для покупателя тревожным сигналом. Ни один продавец не будет без особых причин вкладывать столько денег в предпродажную подготовку своей машины.

Можно определить машину утопленника еще по некоторым признакам, а именно: “троит” двигатель, различается гул в подшипниках навесных агрегатов,  постоянно включается и отключается аккумуляторная батарея, не работают подъемники стекол, невозможно отрегулировать сиденья, не защелкивается центральный замок, запотевают стекла и приборная панель.

И напоследок: чтобы не попасться на удочку мошенников, следует не только внимательно осматривать машину самостоятельно, но еще и прибегать к услугам профессиональной диагностики, которые помогут профессионально определить машину утопленника. Всё это вкупе позволит приобрести действительно хороший автомобиль.

maxkm.ru