|
|
Начиная с автомобилей и газонокосилок и заканчивая квадроциклами и моторными лодками, практически во всех этих средствах можно найти двигатели внутреннего сгорания, в которых используются свечи зажигания для того, чтобы обеспечить процесс воспламенения. С одной стороны, эти маленькие «чудо-помощники» потребляют высоковольтное электричество, а с другой – выдают искру. Искра воспламеняет топливную смесь в двигателе, обеспечивая тем самым процесс сгорания, благодаря которому работает двигатель. Без свечей зажигания двигатель был бы неспособен завестись, поэтому неисправности свечей зажигания могут привести к полной остановке двигателя. Список возможных симптомов плохих свечей зажигания: Если свечи зажигания повреждены или загрязнены, то это может спровоцировать множество проблем, включая повышенный расход топлива, медленное ускорение, пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя. Если возникли проблемы с двигателем, то сначала стоит обратить внимание на свечи зажигания – это хорошее место для начала выяснения причин. Благодаря изучению состояния свечей зажигания двигателя можно получить представление о том, насколько хорошо он работает. Вы можете сделать такую проверку частью регулярного технического обслуживания вашего автомобиля, квадроцикла, газонокосилки или мотоцикла или же прибегать к ней при возникновении подозрения, что с двигателем что-то не так. Первый шаг – выверните свечу зажигания, состояние которой необходимо изучить. Возьмите свечу зажигания и осмотрите её на наличие признаков повреждения. Обратите особое внимание на конец свечи, который был вкручен в цилиндр, и изучите его. Высока вероятность того, что вы заметите на ней один из следующих признаков. При нормальном функционировании свечи зажигания на её боковом электроде можно обнаружить коричневые или серовато-коричневые отложения. Если они есть, то со свечой зажигания всё в порядке, её можно установить обратно в цилиндр. Чёрная сухая сажа на электродах и кончике изолятора указывает на загрязнение углеродными отложениями. Это может быть спровоцировано загрязнённым воздушным фильтром, чрезмерно продолжительным движением на низких скоростях, слишком обогащённой топливно-воздушной смесью или слишком продолжительной работой на холостом ходу. Механик автосервиса может посоветовать, какой тип свечей зажигания стоит приобрести для замены повреждённой, но при этом можно задуматься о переходе на «более горячую» свечу зажигания (чем ниже калильное число свечи зажигания, тем выше её температура). Чёрная сухая сажа на электродах – признак неисправности свечей зажигания Чёрные масляные отложения на электродах и наконечнике изоляторов свидетельствуют о загрязнении свечи зажигания машинным маслом. Масло может затекать в цилиндры по причине изношенности поршней или направляющих клапанов. Очень важно обнаружить источник утечки, проконсультируйтесь с механиком для получения более подробных инструкций. Как только причина неисправности свечей зажигания будет решена, можно поменять свечу зажигания. На фото четко видны масляные отложения на свечи зажигания Мокрая свеча может быть результатом так называемого «затопления» двигателя. Такая ситуация происходит при неоднократной попытке запустить двигатель несколько раз, но без воспламенения топливной смеси. В такой ситуации можно почистить свечи зажигания или просто подождать, пока они сами подсохнут. Окалины на кончике изолятора, расплавленные электроды или белые отложения – это признаки обгоревшей свечи зажигания, которая подвергается во время работы слишком высоким температурам. Причины могут быть следующие: перегрев двигателя, неправильно выбран диапазон рабочей температуры свечи зажигания, изношенная свеча зажигания, неправильное время зажигания или слишком сухая воздушно-топливная смесь. Свечу зажигания необходимо заменить. Белые отложения на кончике изолятора свечи зажигания Изношенные и истончавшие электроды – это признак того, что свеча зажигания уже отработала свой срок. Свеча прослужила в двигателе слишком долго, поэтому её стоит заменить. Если электроды сломаны или сплющены, то высока вероятность того, что были установлены неподходящие свечи зажигания. Слишком длинная свеча зажигания может стать причиной серьёзных повреждений двигателя, в то время как слишком короткая свеча приведет к возрастанию расхода топлива и засорению свечей зажигания. Проверьте руководство по эксплуатации для того, чтобы убедиться, что в двигателе используется рекомендованный изготовителем тип свечей зажигания. Статья подготовлена для сайта https://automotolife.com/ Понравилась статья? Расскажи друзьям Получай рассылку лучших статей automotolife.com Для чего нужны свечи зажигания в двигателе автомобиля? Без искры, которую вырабатывает свеча зажигания, не будет воспламенения смеси в камере сгорания. Соответственно, мотор просто не будет работать. Чтобы не допустить подобной неисправности, нужно знать, как самому проверить свечи зажигания. Чтобы быстро определить неисправность свечей, в багажнике своего автомобиля следует постоянно хранить свечной ключ, с помощью которого можно быстро извлечь свечи зажигания из двигателя. Основные признаки неисправности свечей: Существует несколько способов, как самому проверить свечи зажигания: Также можно определить неисправность свечей, при заведённом автомобиле, но для этого следует обладать качественным слухом. Следует последовательно отстыковывать провода, которые идут от свечей зажигания. После каждого провода, надо внимательно прислушиваться к работе двигателя. Если после очередной свечи, двигатель стал работать хуже, то она является исправной. Но если работа мотора не поменялась, тогда именно эта свеча вышла из строя. На пистолете существует специальное отверстие для свечей зажигания. Вставив свечу в это отверстие, с другой стороны на неё необходимо надеть резиновый колпак. После этого можно нажимать на курок. Электроды, соединённые с пистолетом, сигнализируют появлением искр о том, что свеча исправна. Также должна загореться лампа на корпусе пистолета. К сожалению, подобный способ проверки не может на 100% гарантировать исправность или неисправность свечей. Так как на свечу зажигания в двигателе будет действовать совершенно другое давление, то и качество её работы может разительно отличаться. Но можно сказать с уверенностью, что если свеча на пистолете не показала исправность, при условии, что пистолет рабочий, то она однозначно подлежит замене. Не всегда свеча зажигания выходит из строя и требует обязательной замены. Излишнее количество бензина, нагара или грязи может стать причиной отсутствия искры. Поэтому иногда свечу достаточно просто правильно почистить, что позволит её эксплуатировать ещё определённый промежуток времени. Обязательно посмотрите видео: При чистке контактов свечи зажигания нельзя использовать острые предметы, которые могут повредить её поверхность и окончательно нарушить работу. Лучше всего, тонкий металлический предмет обернуть тканью, таким образом, сделав самодельную щётку, и аккуратно счистить нагар с контактов. Можно использовать самую мелкую наждачную бумагу, она хорошо стирает грязь, но не причиняет вреда поверхности. Если есть время и некоторые ингредиенты, то свечу зажигания можно отчистить без каких-либо последствий для неё. Для этого надо использовать раствор ацетата аммония, в который необходимо погрузить свечу на время до одного часа. После этого, с помощью любой мягкой щётки можно избавиться от нагара за считанные минуты. Всё вышеописанное можно сделать в домашних условиях. Очень часто возникает следующая ситуация: все свечи проверены и исправны, а работа двигателя всё равно нарушена. Следует знать, что катушка зажигания способна вырабатывать высокое напряжение, а после этого передавать его непосредственно на свечу зажигания. Поэтому причиной неправильной работы мотора может быть пробитый или оборванный провод высокого напряжения. Даже мелкая трещина на изоляции провода может причиной утечки напряжения. Для устранения повреждённой изоляции, следует использовать термоусадочные трубки или обычную изоленту. Подобные материалы лишь ненадолго позволят устранить проблему, в будущем повреждённый провод высокого напряжения необходимо обязательно заменить. При выборе свечей зажигания стоит руководствоваться несколькими условиями: высоким качеством изделия и надёжностью фирмы изготовителя. Не стоит отдавать предпочтение низкой цене, подобная покупка через пару тысяч километров может привести к нарушению работы двигателя и покупке новой свечи зажигания. Лучше выбрать средний вариант с доступной, но не заниженной, ценой и зарубежным производителем. В среднем, свечи зажигания должны прослужить 35-40 тысяч километров. Заранее определить, когда выйдет из строя свеча зажигания, не получится. Продолжительность их эксплуатации регламентируется только качеством деталей и правильной сборкой. Поэтому свечи могут перестать функционировать как при запуске двигателя, так и во время езды. Чтобы избежать проблем в дальней дороге, каждый водитель должен возить в своём автомобиле одну или две новых свечи. Тогда при возникновении неисправности, связанной с выходом из строя свечи зажигания, можно легко заменить старую свечу на новую. При каждом техническом обслуживании следует проводить диагностику двигателя и проверять свечи зажигания. Если автомобиль дорогой и водитель не отказывается тратить на него средства, то свечи зажигания можно менять по регламенту на каждом соответствующем ТО, даже если они еще не утратили хорошую работоспособность. pro-zamenu.ru Очень часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля (особенно на холостых оборотах) и падения его мощности является неисправность свечи зажигания. Когда двигатель не развивает необходимую мощность или, как говорится, «троит», первое, что необходимо сделать, проверить на предмет исправности свечи зажигания. На работающем двигателе снимите с контактного наконечника свечи провод высокого напряжения, идущий от трамблера. Эти манипуляции проводите, одев перчатки или обернув руку сухой тряпкой, поскольку пробой тока через изоляцию хоть и не является опасным для жизни, но все же будет довольно ощутимым и неприятно бодрящим. Сняв провод со свечи, прислушайтесь к ритму работы двигателя. В случае падения оборотов, изменения ритмичности или остановки двигателя, наденьте провод обратно на наконечник свечи и переходите к следующей. Если же его режим работы не изменился, значит свеча, с которой снят провод – нерабочая. Проверять свечи на пробой допустимо лишь в старых моделях автомобилей, с контактной системой зажигания и минимумом электронного оборудования. Использование такого способа проверки свечей современных автомобилей, напичканных электронными «мозгами», чревата выходом из строя бортовой электроники. Выкрутив свечу из резьбового соединения головки блока цилиндров, оденьте на ее токопроводящий колпачок провод от трамблера, а саму свечу прижмите боковой частью к массе автомобиля. Включите зажигание и «крутите» двигатель стартером. На исправной свече с четкой периодичностью будет отчетливо просматриваться прохождение искры между ее центральным и боковым контактом. Такой способ не является совершенным и не лишен погрешности, поскольку в выкрученном состоянии, при атмосферном давлении, свеча может давать искру, а в реальных условиях компрессии, когда она подвергается давлению сжатых газов в камере сгорания, разряда может не быть. Именно поэтому для проверки свечей в сервисных центрах используют специальные стенды с барокамерами и пьезоэлектрическими пробниками-пистолетами, имитирующими условия работы свечи на работающем двигателе. Пробник для проверки свечей можно приобрести в магазинах автозапчастей или же смастерить его самому из пьезоэлектрического модуля от зажигалки. Провод, идущий от модуля, удлините и прикрепите к наконечнику выкрученной из двигателя свечи, а сам пьезоэлектрический блок прижмите к корпусу свечи и нажмите кнопку на блоке. Наличие электрического разряда между электродами свечи укажет на ее исправность, отсутствие – на то, что свеча пришла в негодность. Не спешите выбрасывать неработающую свечу зажигания, вполне возможно, что она утратила свою функциональность по причине подгорания электродов, замасливания, образования нагара или из-за неправильно выставленного зазора между электродами. В таких случаях ее вполне реально «вернуть к жизни», выставив зазор за счет подгибания бокового электрода и удалив с изолятора и электродов накопившиеся там нагар и масло. Внимательно осмотрите конус изолятора свечи.Нормальный цвет изолятора будет колебаться в диапазоне от светло-серого до светло-коричневого. Если же он излишне светлый, а то и белый, значит выставленное зажигание является слишком ранним или же свеча слишком горяча для данного типа двигателя. Изолятор не должен содержать царапин, трещин или сколов, которые могут стать причиной усиленного нагарообразования и выхода свечи из строя. А еще на нем не должно быть локальных участков более темного цвета, нежели остальная поверхность конуса. Такие свечи лучше сразу заменить новыми. Нормальный срок службы свечи зажигания обычно соответствует 25-30 тысячам километров пробега автомобиля. У автомобилей, находящихся в тяжелых условиях эксплуатации, срок службы свеч зажигания сокращается вдвое. К таким транспортным средствам, учитывая качество бензина и масел на наших АЗС в сочетании с плохими дорогами, можно отнести практически все автомобили, колесящие отечественные автомобильные просторы. Поэтому не будет ничего удивительного в том, что через 15, а то и 10 тысяч километров пробега свечи попросят о замене. Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла! goodmaster.com.ua О том, что от свечей зажигания напрямую зависят такие показатели, как нормальный — без задержек пуск двигателя и его стабильная — без подергиваний во время движения — работа, знает большинство автовладельцев. Как, впрочем, и о том, что отходившие свое свечи повышают расход топлива, ухудшают динамические характеристики мотора, увеличивают содержание двуокиси углерода в выхлопе. Но мало кому известно, что по виду этих деталей можно понять, чем «болен» силовой агрегат, не схалтурили ли при его обслуживании ремонтники и каким бензином вы заправляетесь на привычной вам заправке. Анализ отдельных неисправностей двигателя, как выяснили эксперты компании Denso, одного из ведущих мировых производителей автокомплектующих и расходных материалов, можно провести по цвету нагара на свечах. Но для начала скажем, что на нормальной свече должны быть отложения светло-серого или светло-коричневого цвета и незначительная эрозия электрода. Если же на изоляторе свечи и электродах видим сухой, мягкий черный углерод, то, по мнению специалистов, в первую очередь проверяем исправность воздушной заслонки. Если с ней не все в порядке, на свечу поступает переобогащенная обогащенная смесь воздуха с топливом. Так же стоит проверить правильно ли выставлено зажигание (может быть поздним) и собственно провода зажигания (возможно, их пора менять). В последнюю очередь проверяем соответствие теплового диапазона свечей модели машины — не слишком ли холодный. Поводом к проверке свечи должны стать плохой запуск двигателя и слабое ускорение машины. Желтые или бронзового цвета отложения типа шлаков или блестящий налет на изоляторе говорит об использовании топлива с высоким содержанием свинца. Вывод очевиден — меняйте привычную АЗС. Поводом к проверке свечи являются осечки при резком ускорении или при сильной нагрузке, но отсутствие других отклонений при нормальных условиях работы мотора. Куда неприятнее обнаружить при осмотре свечи абсолютно белый изолятор с малыми черными отложениями, сопровождающийся эрозией электрода — картина говорит о том, что свечи перегреваются. И виноваты в этом могут быть сервисмены, их не затянувшие. И дай бог, если это так, ведь в противном случае речь может идти о серьезных неисправностях системы охлаждения двигателя. Так же стоит проверить, правильно ли выставлено зажигание (в данном случае оно может быть слишком ранним), и (опять же!) соответствие теплового диапазона свечи мотору — не слишком ли горячий. Повод к проверке: потеря мощности двигателя при высоких скоростях или больших нагрузках. Вас должен насторожить и вид расплавленных (обожженных) центрального или бокового электрода (а то и обоих разом), вздувшегося изолятора с отложениями на нем алюминия или другого металла. Здесь налицо пресловутое калильное зажигание, возникающее, когда возгорание начинается до того, как проскочит искра. Причины этой беды те же, что и в случае с перегревом свечей. Похожи и показания к их проверке: потеря мощности, которая, правда, в данном варианте может легко привести к повреждению двигателя. А вот вид красного бокового электрода и конуса изолятора вновь должен заставить задуматься о смене привычных вам АЗС. Тут, похоже, не обошлось с играми «королей бензоколонок» с так называемыми ферроценовыми добавками. Их в нашей стране сплошь и рядом используют для повышения октанового числа бензина (был 80-й — стал 98-й). Поводом к проверке свечей должны стать плохой пуск двигателя, отказы при ускорении и потеря мощности. …А главная прелесть этих рекомендаций специалистов Denso в том, что они не только помогут самостоятельно определить ту или иную неисправность двигателя, но и в случае обращении в автосервис выстроить правильный диалог с мастерами и не дать последним развести вас на деньги поиском несуществующих поломок и их дорогостоящим «ремонтом». 27749 27749 7 декабря 2016 106887 www.avtovzglyad.ru xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai AutoFlit.ru xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai Одним из самых важных элементов электрической системы вашего автомобиля являются свечи. Эти детали осуществляют воспламенение топлива, и если свечи перестают нормально работать, двигатель получает определенные проблемы. Сами по себе свечи ломаются не так часто, вероятнее всего, в отсутствии искры виноваты другие факторы. Впрочем, иногда и свеча, которая уже отработала свой ресурс, не может нормально выполнить свои рабочие функцию. Поэтому каждому водителю желательно знать, как проверить свечи зажигания в условиях дороги без особых инструментов и диагностического оборудования. Лучший способ проверки свечей - это своевременное техническое обслуживание и регулярный сервис машины. Каждые 15 000 километров на современных авто выполняется замена свечей, но некоторые производители выставляют иные требования. Иногда приобретенные свечи неизвестного происхождения служат нормально 2-3 тысячи километров, все остальное время приходится ездить с перебоями. Свечи - это не столь дорогое приобретение, чтобы рисковать надежностью машины, поэтому лучше возить в ящике для инструментов дополнительный комплект свечей на всякий случай. Конечно, если в вашем распоряжении японский или немецкий автомобиль нынешнего года выпуска, такой комплект не поможет, ведь для замены свечей в современной технике придется разобрать половину машины. Причины выхода из строя свечей зажигания в автомобиле могут быть самые разные. Но симптомы в большинстве случаев похожи. Главный показатель выхода из строя одной свечи - двигатель начинает троить. Когда происходит столь неприятный аспект, снижается мощность агрегата, увеличивается расход, а машину на холостых оборотах немного трясет. Все это позволяет сделать выводы, что один из цилиндров не работает, в частности потому, что нет искры на свече. Также различают следующие симптомы неработающих свечей зажигания: Когда не работают все свечи, такая ситуация должна насторожить владельца машины. Скорее всего, причина далеко не в свечах зажигания. Но в том случае, если работать отказывается одна свеча, следует посмотреть на саму свечу, а также на провод, который соединяет ее с катушкой. Это поможет вам выяснить, какие именно причины стали основами неполадки в вашем автомобиле. И если проверка датчиков, коммутаторов и катушек в полевых условиях является непростой задачей, то тестирование свечей вполне возможно. В дороге у нас зачастую нет никакого оборудования для тестирования свечей зажигания. Поэтому приходится обходиться народными методами для проверки всех тонкостей работы автомобиля. В частности, в случае со свечами можно использовать один из проверенных методов проверки. Для начала следует выкрутить свечу и присмотреться к ней, получив информацию о ее состоянии. Если свеча мокрая, она заливает бензином и не работает. Сухая свеча означает, что топливо на нее не попадает, или все работает правильно. Черный фитиль свечи также говорит о наличии неполадок. Проверить наличие искры можно следующим образом: Если искра есть, значит, проблема запуска двигателя связана с топливной системой. Если же искра отсутствует, виновником ваших проблем является электрическая система автомобиля. Это не обязательно будут именно свечи, ведь в электрической системе машины присутствует довольно много различных элементов, которые могут вывести из строя узел свечей. Нужно проверить все, чтобы полностью убедиться в работоспособности оборудования. Кстати, самый простой способ проверить, работают ли свечи, - это заменить их на заведомо рабочие. Если нет искры, многие водители с уверенностью говорят о том, что нужно менять свечи. Но это далеко не всегда оказывается правдой. В частности, есть и другие модули, которые могут влиять на производство искры, поэтому нужно проверить все особенности работы электрической системы автомобиля. Если мы говорим о том, что система зажигания не выдает искру, необходимо уделить особое внимание тем модулям, которые за эту искру отвечают. Среди них придется проверить и подозревать неисправность следующих важных модулей машины: Если один из этих элементов вышел из строя, симптомы также будут похожими на простую поломку свечи. Но при этом замена свечей не будет давать никакого эффекта. Если сломался коммутатор или бортовой компьютер, придется обращаться к специалистам и выполнять достаточно дорогостоящий ремонт. Самостоятельно такие проблемы вы решить не сможете. Также сложно заменить в полевых условиях катушки зажигания. Впрочем, этот список проблем не является исчерпывающим. Предлагаем посмотреть видео с методом проверки свечей тестером: Как видите, существует множество факторов, которые могут напоминать выход из строя свечей зажигания. На самом же деле, свечи редко ломаются и перестают производить искру с необходимыми параметрами. Если вы решили, что в вашем автомобиле виновниками неполадки являются именно свечи, купите набор качественных элементов зажигания и замените их для полной уверенность в хорошей работе данной детали системы запуска двигателя. Также проведите диагностику других элементов электрической системы автомобиля. Это поможет вам найти виновника плохой работы силового агрегата и системы зажигания. Порой определить неполадку достаточно сложно, для этого нужна компьютерная диагностика или профессиональное исследование симптомов проблем с автомобилями. Зачастую вы можете воспользоваться услугами сервисов, но если такая возможность отсутствует, позвоните специалисту и проведите удаленные консультации. А вы когда-нибудь попадали в неприятную ситуацию отказа работы свечей? avto-flot.ru AutoFlit.ru www.allanda-auto.ru Существует ещё вариант проверки на работающем двигателе при помощи шила и куска провода. В этом случае проверка похожа на описанный выше вариант с контактной системой зажигания, только высоковольтные провода со свечей снимать теперь не нужно. Один конец провода приспособления следует соединить с "массой" автомобиля, а второй — с шилом. Держа шило за изолированную ручку, протыкают высоковольтный провод, идущий к свече, до контакта с токопроводящей центральной жилой, выключая данный цилиндр из работы. Методика определения неисправности аналогична описанной выше. Хотя, надо заметить, приведенный способ не лишен недостатков: неоднократное протыкание провода вряд ли улучшит его технические характеристики, к тому же не исключается вариант, что вместо провода можно проткнуть собственный палец... Но есть ещё один способ быстрой проверки неработающей свечи, причём без снятия с двигателя. Для этого необходим самый обычный тестер, который, кстати, в дороге может сослужить хорошую службу и много места в багажнике не займёт. Итак, при неработающем двигателе нужно снять провод со свечи зажигания и измерить напряжение: "плюс" вольтметра соединить с "плюсом" аккумулятора, а "минус" — с колпачком свечи, на который одевается провод. Малейшее отклонение стрелки прибора от "нуля" означает, что свеча неисправна. Дело в том, что в процессе работы в изоляторе свечи образуются микротрещины, которые заполняются влагой. Эти микротрещины и являются причиной того, что разряд происходит внутри самой свечи, а не между электродами (пробой) в камере сгорания. Проверка прибором и показывает, есть ли утечка тока, или нет. Весьма быстро и весьма эффективно. И напоследок метод более хлопотный, но не менее результативный, если нет вообще никаких тестеров и пробников. На колпачок выкрученной свечи надевают снятый высоковольтный провод, а на металлическую оправу — конец обычного провода, второй конец которого соединяют с "массой". Если нет подходящего куска провода, свечу можно просто прижать металлической частью к "массе" и провернуть стартером коленвал. Наличие хорошей искры между электродами скажет о том, что свеча исправна. www.sami-svoimi-rukami.ru Каждому автомобилисту полезно знать, как проводится диагностика двигателя по свечам зажигания. Ведь зачастую нет времени отдавать мотор на разборку, чтобы установить неполадки, а это самый быстрый способ первичной оценки. Разберемся вместе. Эти специальные устройства предназначены для зажигания топливной смеси и используются абсолютно в каждом бензиновом движке. Кроме того, их свободно можно назвать «зондом» диагностики мотора, так как именно по их состоянию можно определить уровень температуры, качество топлива и состав горючей смеси. В дизельном двигателе анализ свечей не даст такой точной информации, так как они там выполняют несколько другую задачу. Выход из строя этого маленького элемента может привести к весьма серьезным последствиям в случае с бензиновым авто. Таким образом, если возникли проблемы со свечами, в результате могут выйти из строя следующие элементы всей системы зажигания: крышки трамблера, катушки, а также катализатор газов, конечно же, если таковой есть в автомобиле. Существует несколько типов свечей зажигания: искровые, дуговые, каталитические, накаливания. В бензиновых двигателях используются первые. В этом случае пожог воздушно-топливной смеси осуществляется за счет электрического разряда, возникшего между электродами, напряжение этого разряда достигает нескольких тысяч, а иногда даже и десятков тысяч Вольт. Работа свечей зажигания весьма отлажена, и они срабатывают в точно заданный момент работы движка. Существует заблуждение, что если свечи находятся в весьма приличном состоянии, и не возникает никаких проблем в работе мотора, даже в суровую зимнюю пору, то их можно не менять довольно долго. Однако, как было сказано выше, от их состояния напрямую зависит и состояние многих других устройств системы зажигания, поэтому замену свечей следует производить в четко указанные сроки. Также, весьма полезно иногда проводить их визуальный контроль, так как достаточно легко определить состояние двигателя по свечам зажигания и вовремя предотвратить возможные поломки, ведь они, как известно, могут вылиться в кругленькую копеечку. Таким образом, иногда для того чтобы определить, в каком состоянии находится «сердце» автомобиля, достаточно просто посмотреть на нагар, находящийся на поверхности свечей зажигания. Существует несколько основных критериев, по которым без проблем можно узнать о тех либо других неисправностях. Если после пробега 300 километров электрод, подающий искру, остается светло-коричневого цвета, то нет никакого повода для беспокойства, мотор в полном порядке. В случае же, когда на его поверхности обнаружен черный нагар, то это является первым признаком засорения воздушного фильтра. По цвету электрода можно очень многое сказать о работе двигателя. Иногда встречается ситуация, когда цвет электрода может быть светло-серым и даже белым. Это говорит о проблемах в горючей смеси, что незамедлительно приводит к выходу из строя выпускных клапанов и сильному перегреву камеры сгорания. Поэтому нельзя тянуть с ремонтом, и сразу же стоит обратиться на СТО. Красный оттенок электрода свидетельствует о больших примесях железа в топливе, и вследствие этого свечи перестают функционировать. Движок нуждается в срочной чистке. Иногда помогает замена старого масла на новое, но повторить эту процедуру следует несколько раз подряд. Следующим критерием, который свидетельствует о нарушенной работе маслоотражательных колпачков и, как следствие, о сильном расходе масла, является наличие масляных следов на резьбе свечи. Сопутствующие признаки в данной ситуации: «троение», длительный запуск и наличие бело-синих выхлопов. Кроме того, следы масла в сочетании с несгоревшем топливом говорят о разрушении клапана или же перегородки, разделяющей поршневые кольца. При этом ожидайте увеличения расхода топлива, как минимум в два раза. Длительная детонация движка приводит к поломке самого электрода либо же керамики свечи. Так что за этим параметром мотора тоже следует следить время от времени, и не запускать! Таким образом, видно, что диагностика двигателя по состоянию свечей осуществляется очень легко, при этом помните, что своевременное выявление проблемы сможет избавить вас от ряда проблем и существенно сэкономить семейный бюджет. А вот как заменить свечи, можно прочитать уже в другой нашей статье! carnovato.ruКак быстро определить неисправность свечей зажигания, известные и неизвестные способы. Как определить неисправность свечи зажигания
Как определить неисправности свечей зажигания. Симптомы и признаки неисправности свечей | AML
Симптомы неисправности свечей зажигания
Проверка производительности двигателя
Признаки неисправности свечей зажигания
Нормальная свеча зажигания
Углеродное загрязнение
Масляные отложения
Залитая свеча
Обгоревшая свеча
Изношенные электроды
Сломанные электроды
Видео когда менять свечи зажигания
Как самостоятельно проверить свечи зажигания
Как определить неисправность свечей зажигания
Какие существуют способы проверки свечей зажигания
Можно ли вернуть свечу зажигания к жизни?
Проблема может быть и не в свечах
Можно ли предупредить поломку?
Как проверить свечи зажигания. Как найти неисправную свечу
Поиск неисправной свечи
Проверка свечи на пробой
Признаки неисправности свечи зажигания
Срок службы
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка... Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
Как по свече зажигания определить возможные неисправности двигателя - Лайфхак
А ЗАСЛОНКА В ПОРЯДКЕ?
МЕНЯЕМ АЗС
ЧИСТОЙ ВОДЫ ПЕРЕГРЕВ
КАЛИЛЬНОЕ ЗАЖИГАНИЕ
ХИМИЯ И ЖИЗНЬ
Как определить неработающую свечу зажигания на работающем двигателе
Как определить состояние двигателя по свечам
Сердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания. Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания:Признаки неисправности свечей зажигания. Список
Своевременное выявление признаков неисправности свечей зажигания, залог длительной и продуктивной работы автомобиля. Прежде чем рассмотреть причины, разберемся в основных понятиях и определениях: свеча зажигания - очень важная и незаменимая деталь в моторе любого автомобиля, она отвечает за создание искры, которая и запускает двигатель, путем смешивания воздуха, топлива и искры. Свечи бывают двух видов – первые состоят из двух электродов, а вторые называют многоэлектродными. Их существенное отличие между собой в количестве электродов, в первом варианте их соответственно 2, а в многоэлектродных 3 и более. Самые покупаемые - «многоэлектродные», они заслужили доверие среди автолюбителей своей высокой выработкой. Несмотря, что и стоимость их выше, нежели у двух электродных, служат они значительно дольше, так как если один электрод перегорит (перестанет подавать искру), остальные будут работать.Теперь, разобравшись с определениями, мы можем рассмотреть и сами признаки неисправности свечей зажигания.
Если в автомобиле, вы заметили, хоть один из вышеперечисленных признаков, незамедлительно проверьте свечи. В противном случае, не своевременно проведенная замена свечей зажигания грозит взрывными хлопками в камере внутреннего сгорания. Тем самым появится необходимость замены коленвала, поршня и шатуна. А это может существенно ударить по карману рублем. Способы проверки свечей зажиганияПервый способ. Поочередно по одной открутите свечи специализированным свечным ключом и прислушайтесь к работе двигателя. Если ритм не нарушился, и он продолжает работать в том же темпе с тем же звуком, соответственно вы вытащили неисправную свечу.Второй способ. Отсоедините провод от свечи зажигания и прикоснитесь им к блоку цилиндров. Если искра отсутствует соответственно свечу можно выбросить, она свой срок отработала.Третий способ. Если вы записывали или запоминали значение тахометра, то посмотрите на него и текущие цифры. Если разница значений равна более 20.000 километров. Свечи следует заменить.
Подведем итоги. Прочитав данную статью, вы убедились, что выявить признаки неисправности свечей зажигания, проверить и устранить неисправность свечей не такая уж сложная работа. Она может быть выполнена без специализированной подготовки и дорогих инструментов. Залог успешно выполненной работы - это терпение и точность в выполнении последовательности действий описанной выше. Как определить состояние двигателя по свечам
Сердце автомобиля - это двигатель. Если не следить за его состоянием, то рано или поздно его ремонт выйдет в копеечку. Чтобы предотвратить поломку двигателя, нужно заранее устранять неисправности в работе автомобиля. А чтобы определить состояние двигателя самостоятельно, достаточно посмотреть на нагар свечей зажигания. Никогда не задумывались, что значит нагар на свечах и можно ли его расшифровать ? Оказывается его цвет может о многом рассказать. Проверять состояние ДВС по свечам следует на прогретом автомобиле. Хороший нагар на свечах зажигания, когда он имеет серо-светло-коричневый цвет и свечи при этом чистые.Если нагар на свечах имеет другой цвет и характер, тогда в работе двигателя есть неисправность:Свеча c нагаром похожим на известняк - это несгорающие присадки моторного масла. Следовательно, эти же отложения скапливаются и на клапанах, и на днищах поршней. Они препятствуют отводу тепла, а обильные отложения на тарелке и стержне клапана могут существенно ухудшить наполнение цилиндров. Такой нагар нельзя выжечь, его только очищают механически. Чтобы такого больше не повторялось, используйте качественное моторное масло.Свеча с бархатистым нагаром черного цвета - это следствие переобогащенной смеси. Углекислый газ в таком случае может зашкаливать за 10%. Причина этого нагара - неправильная регулировка системы зажигания или питания. Обычно вместе с появлением нагара у автомобиля становится повышенный расход топлива. После устранения этих неисправностей нагар исчезнет сам при эксплуатации автомобиля на высоких оборотах (выше 4000об/мин).Свеча со смолистым нагаром, похожим на деготь - это признак неработающей свечи зажигания (холодная свеча). В лучшем случае проблема решается заменой свечи на новую, либо когда причина была в высоковольтных проводах или свеча не подходит к двигателю. В худшем, когда искра на ней появляется из-за плохой компрессии в цилиндре (неисправен газо-распределительный механизм: трещина клапана, загнутый клапан, поломка толкателя (у "Волги") и т.п.). В любом случае проблемный цилиндр не будет выдавать положенной мощности, двигатель "троит", а в самом цилиндре усиленно изнашивается зеркало - несгоревший бензин разжижает смазку.Свеча со светлым нагаром, а возле центрального электрода есть мельчайшие капельки металла - это значит, что свеча перегревается (горячая свеча). Причин такой неисправности может быть несколько: свеча не подходит к двигателю, зажигание слишком позднее, у двигателя проблемы с охлаждением. Из-за этого прогорают поршни, трескаются клапаны, от изолятора свечи откалывается кусочек и попадает между поршнем и цилиндром.Подводя итог, можно наглядно показать виды нагара на свечах зажигания: Как проверить искру свечи зажигания самому
Нет искры на свече зажигания - это одна из наиболее частых проблем двигателя. При такой неисправности мотор начинает троить, пропадает тяга, а свечу заливает. Выясняем, как определить, что свеча вышла из строя. Проверка искры свечи зажигания на открытом воздухе
Способ №1: Проверка в полевых условиях.Выкручиваем свечу зажигания, одеваем на нее высоковольтный провод и устанавливаем ее основание на массу (например, двигатель). Проверяем наличие искры в момент прокручивания стартера. Еще лучше если Вы дополните этот метод таким приемом: закрыть зазор между электродом диэлектриком (например, пластмасса). Если система зажигания исправна, то искра будет проскакивать между центральным электродом и юбкой. Если ее нет, то в изоляторе свечи имеется трещина.Внимание! В момент работы стартера не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.Способ №2: Искровой пьезоэлектрический пробник (например, Тест-М) или зажигалка.Если готового прибора под рукой нет, то вместо него можно использовать элемент от пьезо зажигалки. Принцип проверки у них аналогичен: подсоединяем прибор к верхнему контакту свечи и на корпус. Нажимается кнопка, если искра проскакивает, то свеча исправна, если стекает или отсутствует - то пробита. Подробно на видео: Способ №3: Используем мультиметр.Следует проверить электроцепь центрального электрода, выставив на приборе 20 кОм. Если между центральным электродом и наконечником есть «контакт» (покажет сопротивление), то причиной отсутствия искры может быть повреждение изолятора. Пример на видео: Для каждого типа свечей должно быть свое сопротивление. Такой метод проверки является менее точным.Эти способы работают, но они не могут определить исправность свечи зажигания на 100%. Например, на установленной в двигатель свече искра плохая, а при проверке она будет выглядеть, как полностью рабочая. Почему? На открытом воздухе напряжения для образования искры требуется на много меньше, чем в цилиндре. В камере сгорания двигателя искра появляется при наличии сжатой воздушногорючей смеси. Как проверить работу свечей зажигания под давлением
Способ №4: На двигателе.На холостом ходу отключаем высоковольтный провод от каждой свечи по очереди. Та свеча, которая влияет на работу двигателя меньше всего и является неисправной. Такой способ не безопасен, т.к. есть вероятность удара током в момент отключения проводов. И снова не 100% метод, т.к. виновником троения силового агрегата может быть не свеча, а элементы системы зажигания (модуль зажигания, высоковольтный провод и т.д).Способ №5: Барокамера в домашних условиях.Специальные стенды для проверки свечей, которые создают необходимое давление (например, для ВАЗ 2110 достаточно 10-12 атм, см. компрессия) есть на СТО. В домашних условиях можно создать аналогичные условия с помощью шприца: Или изготовить вот такую барокамеру.Способ №6: Замена свечи.Не забываем, что определить деталь вышедшею из строя можно путем замены ее на заведомо исправную.Пожалуй, это наиболее популярные способы проверки. А как Вы узнаете о наличие искры? Напомним, по нагару свечей можно определить состояние двигателя. Кроме этого, слабую искру можно усилить доработкой МЗ. Как проверить свечи зажигания в полевых условиях?
Первые симптомы неисправности свечей и отсутствия искры
Как проверить свечи зажигания без специального оборудования?
Что еще может стать причиной отсутствия искры на свечах?
Подводим итоги
Симптомы неисправности катушки зажигания. Когда проблема именно в ней
Многие водители хотели бы знать симптомы неисправности катушки зажигания. «Бобина», так её ещё часто называют водители со стажем, иногда приносит сюрпризы водителям автомобилей с бензиновым двигателем. К сожалению, большое количество автолюбителей не знают что это такое, зачем нужно на автомобиле, как узнать о возникших с ней возникли проблемах. Этот прибор играет важную роль в работе бензиновых моторов, без него он просто не запустится. Основное назначение этого устройства на автомобиле, это подача высоковольтного разряда на свечи зажигания.Симптомы неисправности катушки зажигания желательно знать всем водителям, чтобы ориентироваться в своих дальнейших действиях. Многих из них можно избежать, некоторые устранить своими руками. Своим рассказом постараемся раскрыть принцип искрообразования, а также основные признаки неисправностей «бобины».Немного об устройствеЕсли разобрать её (если захотите это проделать, нужно быть очень аккуратным, корпус катушки заполнен трансформаторным маслом) то можно увидеть, что это обычный повышающий трансформатор. Первичная обмотка работает от бортовой сети машины, а вторичная повышает его до величины равной 25-30 тысяч вольт. Такое высокое напряжение необходимо для создания искры на свечах, чтобы воспламенить горючую смесь в цилиндре двигателя.Такой прибор в системе зажигания имеется во всех бензиновых двигателях, независимо от того карбюраторные они или инжекторные. Некоторые инжекторные моторы имеют по катушке на каждый цилиндр. Управляющие импульсы они получают от распределителя зажигания, а первичное напряжение катушка может получать от бортовой сети или от электронного коммутатора.Признаки неисправностейСамый главный признак поломки, это невозможность запустить двигатель, причём без разницы холодный он или горячий. В работе мотора появляются систематические провалы, он по выражению водителей «троит». Резкое нажатие на педаль газа также вызывает ощутимые перебои в его работе. В машинах с инжекторными моторами может появиться сигнал на приборной панели о проблемах катушки зажигания.Неисправность может явно проявляться в сырую дождливую погоду, которая будет выражаться нестабильной работой мотора. Также сигналом о проблемах в этом узле будет служить её нагрев. Это может произойти при коротком замыкании во вторичной обмотке. Перебои в работе могут быть вызваны повреждением изоляции в районе подключения провода высокого напряжения, в этом случае искра будет «убегать» на ближайшую металлическую часть машины.Почему случаются поломки?Поводов для отказов много, но попробуем разобрать все возможные случаи. Свечи плохого качества, бракованные, с неправильно выставленным зазором, пробитым изолятором, значительно сокращают ресурс работы этого прибора. Ещё одной причиной для отказа может послужить перегрев «бобины». Он может быть вызван разными причинами. Конструкция катушки предусматривает её нагрев. Конструктивно в неё заложено определённое количество циклов нагрева и охлаждения, поэтому если это происходит слишком часто, то это приводит к сокращению срока службы прибора.Перегрев может произойти при проблемах системы охлаждения, или если подаётся обогащённая горючая смесь в цилиндры двигателя. Всё это влияет на состояние резиновых изоляторов, которые теряют свою эластичность, поэтому происходит пробой высокого напряжения, что сильно влияет на работоспособность катушки. На автомобилях с классической системой искрообразования, случаи выхода её из строя бывают при включенном зажигании и неработающем двигателе. Если в этот момент контакты распределителя окажутся в замкнутом состоянии длительное время, происходит нагрев обмотки и пробой изоляции низковольтной обмотки. Как самому проверить исправность?Это можно сделать несколькими способами, даже при отсутствии специального оборудования. На «классике» можно вытащить высоковольтный провод из крышки распределителя и прокрутить двигатель стартером. Провод от катушки следует держать вблизи массы автомобиля. В промежутке между проводом и массой должна проскакивать искра синего цвета.Её отсутствие будет свидетельствовать о «бездействии» «бобины», но следует провести ещё одну проверку. Дело в том, что может быть плохой контакт в контактной группе. Это легко проверить, если при включенном зажигании изолированным предметом периодически размыкать контактную группу, должна возникать искра между проводом и массой автомобиля. При отсутствии искрообразования во всех вышеперечисленных случаях, следует проверить подачу бортового напряжения на первичную обмотку. Проверить это легко, необходимо мультиметром или тестером при включенном зажигании измерить напряжение на клеммах первичной обмотки катушки. Его наличие подтверждает проблемы с ней, а отсутствие – подталкивает к дальнейшему поиску неисправностей.Можно ещё продолжать разговор о проблемах с этим прибором. Ведь существуют ещё и специальные приборы для проверки этой системы. Надеемся, что описанные в этой статье симптомы неисправностей катушки зажигания помогут владельцам машин самостоятельно определять возможные неисправности в системе зажигания. Как быстро определить неисправность свечей зажигания, известные и неизвестные способы
Проверка свечей при помощи шила и провода
Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?
Диагностика двигателя по состоянию свечей
Как работает свеча зажигания?
Диагностика двигателя по свечам зажигания – следим за цветом электрода
Как еще оценить состояние двигателя по свечам зажигания?