|
|
Добро пожаловать!Музыка играет в жизни человека немаловажную роль, и порой человек в день прослушивает множество различных треков, особенно во время езды на автомобиле. Однако не во всех автомобилях, новых или подержанных, стоит музыка, а установка в автосервисе стоит немалых средств. Поэтому в целях экономии, можно постараться самому её подключить, главное, знать основные нюансы, о них мы и расскажем в данной статье. Примечание!Чтобы установить музыку в автомобиль, вам потребуется следующее: отвёртки (плоские, крестообразные, большие, маленькие и др.), гаечные ключи (будут нужны, чтобы скинуть клеммы с АКБ), шестигранники, шуруповёрт (желательно), провода, изолента. Но инструменты могут и измениться, всё зависит от того, какое конкретно устройство будет устанавливаться в автомобиль. Иногда бывает достаточно одной отвёртки, а иногда и не хватает всех выше перечисленных инструментов. Краткое содержание: Как поставить музыку в машину? Примечание!Когда будете работать с проводкой, ни в коем случае не оставляйте оголённых клемм, жилок проводов и т. д. Всё должно быть аккуратно, ничего лишнего торчать не должно. Динамики, магнитофон, усилитель, сабвуфер, всё должно сидеть прочно, а не летать по багажнику или по салону. Обязательно всё закрепляйте, иначе проблем вам не избежать: сгоревший усилитель, сгоревший магнитофон в таких случаях не редкость. За настройкой системы обращайтесь к специалистам. Установка динамиков: Примечание!Эти провода подключаются к автомагнитоле посредством скрутки. К динамикам их можно крепить так же, но если провод соскочит, то динамик перестанет работать и провод придётся подключать заново. Чтобы таких казусов не было, лучше всего подключать провода к самим динамикам за счёт клемм, а не по-другому. Чтобы правильно подключить провода, которые идут от динамиков, к проводам на автомагнитоле, смотрите инструкции к автомагнитоле. Там, как правило, есть распиновка, в которой указано, за что отвечает каждый провод. Установка автомагнитолы: Установка усилителя звука: Примечание!Для усилителя будет нужна также колба и предохранитель на определённое количество ампер. Какую именно колбу подходит к конкретному усилителю, узнавайте у консультантов, она подбирается по размеру провода, поэтому сначала разберитесь с проводами, и только потом приобретайте в магазине колбу и предохранитель к ней! Установка сабвуфера: vaz-russia.com Вот так легко можно прослушивать любимую музыку в салоне авто, делая любую поездку намного приятнее и веселее. Дата: 21 января 2018 autoclub78.ru За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём.Как установить музыку в машину самому — подробная инструкция! Как подключить музыку в машине
Как установить музыку в машину самому
Как подключить телефон к магнитоле в автомобиле. Как подключить музыку в машине
Как слушать музыку с телефона в автомобиле
Мало какой водитель не любит послушать в дороге любимую музыку. Поэтому зачастую возникает вопрос – как подключить смартфон к автомобильной магнитоле, чтобы не приходилось использовать разные носители или довольствоваться слабым звуком динамиков телефона. Хранящиеся на карте памяти или на внутренней памяти телефона треки можно прослушивать тремя способами: через USB или AUX кабель, а также через Bluetooth. Провод AUX является очень простым вариантом – если ваша машина оснащена нужным разъемом. Располагаться он может в разных местах, в зависимости от марки и модели машины, но много времени на поиски не уйдет. Все, что вам нужно – подключить один конец кабеля к телефону, а другой — в разъем авто. Телефон распознает подключение сам, вам останется лишь выбрать трек – и он заиграет в колонках машины. USB соединение считается более удобным, так как дает возможность управлять музыкой через магнитолу. USB-выход имеется практически у всех современных автомобильных музыкальных проигрывателей, поэтому проблем с подключением возникнуть не должно. Нужно лишь подключить телефон к магнитоле соответствующим кабелем, выбрать в настройках смартфона пункт «использовать как съемный диск». Теперь магнитола будет взаимодействовать с вашим смартфоном, как с обычной флешкой – выберите пункт «USB» и название вашего устройства. Вот и все! Последний по порядку, но не по популярности способ – подключение через Bluetooth. Для него не нужны провода, и он тоже позволяет управлять музыкой с магнитолы. Все, что нужно – включить Bluetooth на телефоне (для этого зайдите в управление беспроводными сетями), а в меню магнитолы выбрать пункт «Подключение через Bluetooth» и запустить поиск устройств. Как только нужное устройство (ваш телефон) будет найдено, выберете его название в списке. В отдельных случаях понадобится ввести пин-код «0000», в остальных остается лишь немного подождать, пока устройства подключатся. основные схемы и способы, как установить и подключить колонки и антенну
П
auto21rus.ru
Вы садитесь в машину, на улице прохладно и капельки росы блестят на травинках. Вы вставляете ключ в зажигание, и нажимаете кнопку магнитолы. Любимая музыка заполняет салон и повышает настроение. Вспомнили себя перед походом на работу? Тема очередной статьи – музыка. Точнее ее воспроизведение в условиях автомобиля. Часто радио надоедает, а вот в телефоне есть пару годных треков. Но как проиграть их на всю мощь? Мы расскажем, как в машине слушать музыку через телефон разными способами.
USB в 2017 году считается довольно древним способом соединения автомобиля и телефона. Но это не умаляет его популярность, ведь USB — самый простой вариант, не требующий усилий со стороны водителя. Чтобы послушать музыку, следуйте инструкции:
Управлять музыкой вы сможете только с магнитолы. Поэтому запомните порядок песен, чтобы не искать их среди файлов.
Блютуз открывает перед владельцем автомобиля расширенные возможности. Вы сможете слушать музыку и разговаривать по телефону без использования рук по громкой связи. Это возможно, если в машине установлена медиасистема, которая поддерживает формат сопряжения по блютузу. Чтобы соединить устройство, сделайте следующее:
Если в машине отсутствует штатный блютуз, приобретите адаптер. Вставьте его в разъем aux. Активируйте видимость для всех устройств на телефоне. Не переживайте, что к вам кто-то подключиться – времена, когда школьники сторожили чужой блютуз, прошли лет 10 назад. Адаптер высветится на экране смартфона, как DL—Link. Сопрягите устройства и включите музыку на телефоне: управление только с мобильного.
Этот способ подключения телефона к штатке даже древней, чем USB. Ведь разъем использовался еще во времена кассет. Инструкция по подключению настолько проста, что даже стыдно ее выкладывать, дабы не задеть чувства автомобилистов. Но мы рискнем:
Модулятор – небольшое устройство с экраном и пультом. Оно служит для трансляции музыки на FM-приемник. Во многих машинах премиум-класса, выпущенных в начале двухтысячных, имеются шикарные встроенные медиасистемы, которые не поддерживают usb или aux разъемы. Они заточены под проигрывание дисков или кассет. ФМ-модулятор призван исправить эту несправедливость, и наложить музыку с телефона на радиоволну. Как отмечают пользователи, качество звучания при этом хуже, чем в рассмотренных выше способах.
Подключить телефон к трансмиттеру можно следующим образом:
Управляется дискотека с модулятора.
Для айфона справедливы все описанные способы. Новым является использование функции CarPlay. Она активируется при подключении смартфона проводным способом или по блютузу. В последнем случае, удерживайте кнопку голосового управления на руле, чтобы автомобильная система и айфон смогли соединиться.
Надеемся, вы получили исчерпывающую информацию о том, как в машине слушать музыку через телефон. Приятной поездки!
auto-vigoda.ru
Если в вашем автомобиле есть более-менее современная магнитола, значит к ней можно подключить телефон. В этой статье мы расскажем о том, как подключить музыку в машине через смартфон. Выберите способ, который подходит именно вам.
Подключить смартфон можно следующим образом:
Рассмотрим их по порядку.
Данный способ хорош тем, что для соединения не нужно никаких проводов. Поэтому, если ваша магнитола поддерживает Блютуз, выбирайте именно его.
Для подключения смартфона необходимо:
После этого устройства соединятся, и музыка со смартфона заиграет из колонок машины.
Подключение смартфона к машине через AUX подразумевает использование специального кабеля, который выглядит вот так:
Инструкцию по соединению устройств данным способом вы можете прочитать вот тут.
Преимущество USB перед AUX заключается в возможности управлять музыкой с экрана автомагнитолы, что очень удобно, ведь не придется отвлекаться от дороги. О том, как подключить смартфон по USB вы можете прочитать в этой инструкции.
Если вам известны другие способы подключения – пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.
(4230)
Поделиться с друзьями:
www.lumias.ru
Каждый автовладелец стремится к тому, чтобы автозвук в его машине был идеальным. И многие готовы потратить на это немало средств. А всё потому, что качественный автозвук стоит довольно дорого.
Чтобы звук в автомобиле был хорошим, прежде всего следует правильно установить всю аппаратуру и соблюсти все инструкции. Это касается даже обычной автомобильной антенны. При желании расширить возможности имеющейся аудиосистемы, важно не перестараться. Ведь концертный зал в машине совершенно ни к чему, особенно если водитель предпочитает традиционную популярную музыку. Для этого достаточно того, чтобы автозвук мог подчеркнуть глубину определённой звуковой сцены.
Акустическую систему в автомобиле можно создать двумя способами:
Автозвук — это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий.
Видео о том, как сделать качественный автозвук:
Качественная музыка — это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной. только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук.
Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек.
Шумоизоляция автомобиля для качественного звука
Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы. которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько:
Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются нормальными производителями. Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим. даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот.
Видео о выборе акустики:
Многие водители предпочитают самостоятельную установку акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель.
На видео — установка автозвука:
Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача.
Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр. профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом.
Сообщения: 5.591 Симпатии: 849 Адрес: г. Балашиха Торговая репутация: 5
Как настроить усилитель
Как правильно настроить автомобильный усилитель? Расскажу про настройку автомобильного усилителя поэтапно. Принцип настройки усилителя.
Настраиваем мидбас.
Необходимо обратить внимание, что твитеры нужно будет отключить, и если установлен сабвуфер, то и его тоже, либо с головного устройства, или вручную. Мидбасы сверху не подрезаем фильтрами.
Наш тракт разбиваем на две части:
Каждая из этих частей тракта вносит в сигнал свои искажения, в том числе и искажения по ограничению сигнала (КЛИППИНГ ). По этому нам, для конечной точной настройки согласования головного устройства и усилителя этот процесс следует начинать с определения их возможностей. Мы не станем ориентироваться на отвлечённые понятия о положении максимума. или столько то процентов от максимально допустимого.
Настройка производится с помощью трека 315 Гц.
Нам потребуется настроечный (тестовый) диск Denon Audio Technical CD .
Скачать диск можем тут:
Нам потребуются следующие треки:
46. 40Hz Sine Wave (0dB L+R) (0:30)
48. 315Hz Sine Wave (0dB L+R) (0:30)
50. 3149Hz Sine Wave (0dB L+R) (0:30) - купольные твитеры
51. 6301Hz Sine Wave (0dB L+R) (0:30) - рупорные твитеры
Зелёным для САБВУФЕРА
Красным для МИДА
Синим для ТВИТЕРА
Для записи диска, скачиваем с интернета программу Burrrn .
Вы можете сами создать необходимые синусы при помощи программы SoundForgeAudioStudio, но при этом обязательно нужно обратить внимание, что бы их уровень был НОЛЬ дБ.
Обращаю Ваше внимание, что длительно динамики на тестовом синусе не прослушивать.
- Регулятор Gain (Level) на усилителе устанавливаем против часовой стрелки в минимум. Этим мы предотвращаем возможность внести им искажения по ограничению сигнала.
Все дополнительные (выставленные нами) настройки на ГУ отключаем.
-Ставим трек с частотой 315 Гц (по диску дорожка №48) и регулируя ручкой громкости определяется тот уровень усиления сигнала, когда ступенчато появится тон в районе 1 кГц (1000 Гц). Это будет тот уровень, выше которого крутить ручку просто нет смысла, так как дальше уже просто идут одни искажения. Ориентироваться всё же нужно не на этот уровень (уже слышимые искажения), а на шаг или два ниже, регулятора громкости, в зависимости от сетки шага регулировки уровня на головном устройстве.
Если в процессе определения максимально возможного чистого уровня сигнала с ГУ. где-то будут появляться частично подтональное изменения тона частоты 315 Гц, то это повод задуматься о качестве ГУ.
Всё! С максимально возможным чистым (с минимум искажений) уровнем усиления головного устройства разобрались, и можно будет переходить к согласованию выявленного максимального уровня выходного сигнала головного устройства (ГУ) с уровнем усиления, которое может обеспечить усилитель.
- Ставим так же трек с частотой 315 Гц, и ручку уровня громкости ГУ устанавливаем в положение, которое уже выяснено на первом этапе настройки, и изменяя положение регулятора GAIN (Level) усилителя находим тот уровень максимально возможного (чистого) усиления сигнала усилителем, без искажений, который способен выдать данный усилитель. Ориентируемся опять по появлению слышимого перехода на частоту в 1 кГц (1000 Гц).
Напоминаю! Длительно не использовать синусоидальные сигналы, во избежании механического повреждения динамика.
Вот теперь Головное устройство и Усилитель согласованы между собой.
А происходило следующее.
Вот пример графика зависимости искажений от мощности. Видим, что до 100 ватт искажения были в пределах 0.01%, а после 100 ватт резкий скачок вверх. Это мы и слышим на представленных видео.
Следующее, настраиваем громкость головного устройства на максимальное значение громкости без искажений, уже в согласованном тракте.
Настраиваем твитер.
Твитеры, в большинстве своём, громче мидбасов. Точнее даже не так. В связи с особенностями их установки и направления они громче. По этому их Мы подгоняем по уровню громкости под мидбасы.
Можно так же по синусоидальному треку 3149 Гц (по диску дорожка №50) для купольных твитеров и по треку 6301Hz (по диску дорожка №51) для рупорных твитеров. И по выше описанной методике весь процесс повторяем. Но без полного понимания процесса (что мы в итоге делаем) возможен выход твитеров из рабочего состояния! Так как максимальные искажений сигнала, как правило, приходятся на их диапазон.
Для настройки купольных твитеров ставим фильтр второго порядка в районе 2,5 - 3 кГц, а для рупорных твитеров ставим фильтр второго порядка в районе 5-6 кГц. Что бы избежать повреждения твитеров.
Настраиваем сабвуфер.
Берём синусоидальный трек 40 Гц (по диску дорожка №46) и по описанной выше методике для мидбасов согласуем сабовый усилитель с головным устройством.
При наличии дополнительного оборудовании возможно согласовывать и без звука.
Пример такой настройки:
Искажения синуса 1 кГц 0,03% ссылка для прослушивания
Опубликовано: 29.02.12
Что бы добиться хорошего, чистого и приятного звука в автомобиле, мало просто купить хорошую акустику и установить ее. Нужно еще и правильно настроить все. Рассмотрим настройку усилителя.
Суть настройки заключается в установке на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, в установке чувствительности входа и выхода, а также в настройке звукового процессора (при его наличии).
П равильно настроить музыку в автомобиле, это занятие не из легких, очень много нюансов, особенностей и сложностей. Каждая система уникальна и должна настраиваться индивидуально.
Чтобы понять насколько важно и сложно настраивать автомобильную аудиосистему, приведу свой пример. Моя система далеко не идеал и уж точно не пример для подражания, тем не менее, даже на ней можно получить приятное звучание.
Состав системы:
Для того, что бы это правильно настроить, необходимо еще и правильно подключить! Если все подключить, как полагается, по инструкции - уже не чего хорошего не выйдет, учтите, что это касается только данного случая! Проблема заключается в следующем – если фронтальные и тыловые колонки подключены правильно, плюс к плюсу, минус к минусу, они играют в одной фазе и это приводит к проседанию баса, особенно это заметно в районе среза мидбаса. Поэтому мне пришлось на задних колонках перевернуть фазу, подключил плюс к минусу, минус к плюсу, на обеих колонках.
А теперь о том, почему колонки выполняют роль фри-аир сабвуфера, а не играют как обычные колонка, воспроизводя весь звуковой диапазон - дело в том, что если колонки играют всю звуковую полосу, они перетягивают звук на одну сторону и не о какой звуковой сцене и речи быть не может. Проще говоря, весь звук слышится либо с правой двери, либо с левой. Поэтому было принято решение – срезать задние колонки LPF фильтром усилителя, как режут сабвуферы, подгоняя их под фронтальные мидбасы.
Настройка аудио системы – первоначально я настраивал систему исключительно на слух, с помощью синусов (звуковые файлы одной частоты: 25,26,27……100Гц) определил от скольки Гц играют фронтальные мидбасы, играли они уверенно от 60Гц и поэтому на усилителе фильтром HPF было срезано все, что ниже, иными словами регулятор HPF стоял в положении 60Гц. Состыковывая задние колонки с передними, выставив LPF фильтр тоже на 60Гц, это не привело к желаемому результату, пришлось постепенно подкручивать до 80Гц. Подкорректировал эквалайзер магнитолы под себя, но все равно чего-то не хватало. На протяжении долгого времени постоянно крутил настройки то так, то сяк. В общем, я уже смирился с этим и думал, что лучше уже не будет, что это максимум, что можно выжать из данной системы.
Но в один прекрасный момент, я стал обладателем USB RTA Meter – а, который мне понадобился для более точных расчетов сабвуферных корпусов, но не об этом сейчас речь. Этот прибор позволяет увидеть, как звучит музыка! Приступил к знакомству с прибором, его возможностями и программным обеспечением, а за одно и проверил насколько хорошо у меня настроена музыка, сделав первый замер АЧХ (Амплитудно – Частотных Характеристик) аудиосистемы, я был поражен – насколько был ужасно неровным график. Теперь мне сразу стало все понятно, почему мне чего-то не хватало. У меня был большой горб на 35Гц-ах, потом шел провал в районе 60Гц, на 80 подъем и снова провал и т.д. а это я вам скажу очень ответственное места звукового диапазона, провалы и подъемы в середине и на верхах, мало кто почувствует, а вот неравномерность в басовом диапазоне, не почувствует разве, что человек с отдавленными медведем ушами. Иными словами, половины баса я не слышал, так как на фоне пиков, диапазон частот в провалах, практически не слышен.
График АЧХ сделанный в процессе настройки, первый график был куда хуже.
Почему же все так плохо? Срезы вроде настроены правильно, состыковка тыла к фронту тоже вроде как неплохая, а виной тому – сам автомобиль. Анализируя график АЧХ, я понял, что у меня основная проблема связана с резонансом дверей, динамики обрезаны на 60Гц, а двери все равно пели аж с 35Гц, давая большой горб в районе 40Гц. Бороться с резонансом тяжело, и я схитрил - приподнял мидбасы выше 60Гц, тем самым сгладил резонанс двери с реально воспроизводимым диапазоном и уменьшив неравномерность графика выше по диапазону, а затем подогнал тыл и подкорректировал параметры эквалайзера на магнитоле.
Окончательная настройка производилась точным подгоном срезов обоих фильтров (фронта и тыла) относительно друг друга и подстройкой Гейна, делая снятие АЧХ после каждого изменения. Для меня настройка системы оказалась настолько не логична, что на слух я уж точно не когда так не настроил, настолько важна точность, молейщее изменение, ведет к непредсказуемому изменению графика!
Предпоследний график АЧХ, на последнем был практический идеальный спад в басовом диапазоне, в плоть до 150Гц. К сожалению не успел сделать скрин, сел ноутбук.
Настройка заняла гораздо больше времени, чем настройка на слух, но и результат превзошел все мои ожидания. По ощущениям – как будто, апгрейдил систему более качественными – дорогими компонентами и сабом (нет, давления сумасшедшего конечно нет, но играют колонки очень приятно и очень похоже на систему с сабвуфером в ЗЯ). Вечером пришел друг и сел оценить результат, я его с трудом вытащил из машины пить пиво.
Я бы мог настроить систему еще лучше, экспериментируя уже с оформлением и расположением динамиков, но у меня другие планы, самое главное я понял – точность в автозвуке очень важна и без измерительного оборудования добиться успеха практически не возможно.
USB RTA Meter – незаменимый прибор! Им можно мерить как систему в общем, так и компоненты по отдельности, он сразу покажет слабые места и позволит их устранить, если конечно имеется физическая и техническая возможность. Даже не имея опыта по настройке, с прибором, можно настроить систему в лучшем виде.
И хочу вам дать один маленький совет – устанавливайте усилители в места, где они будут меньше всего подвержены вибрации, не каких полок и сабвуферов. У меня через день сбились настройка. А чтобы настроить я потратил полдня!
Источники: http://365cars.ru/tuning/kak-sdelat-horoshij-avtozvuk-v-mashine.html, http://clippu.net/threads/kak-nastroit-usilitel.7/, http://drivemir.ru/kak-nastroit-usilitel-v-mashine, http://xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%83.html
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Правильно настроить музыку в автомобиле, это занятие не из легких, очень много нюансов, особенностей и сложностей. Каждая система уникальна и должна настраиваться индивидуально.
Чтобы понять насколько важно и сложно настраивать автомобильную аудиосистему, приведу свой пример. Моя система далеко не идеал и уж точно не пример для подражания, тем не менее, даже на ней можно получить приятное звучание.
Состав системы:
Для того, что бы это правильно настроить, необходимо еще и правильно подключить! Если все подключить, как полагается, по инструкции - уже не чего хорошего не выйдет, учтите, что это касается только данного случая! Проблема заключается в следующем – если фронтальные и тыловые колонки подключены правильно, плюс к плюсу, минус к минусу, они играют в одной фазе и это приводит к проседанию баса, особенно это заметно в районе среза мидбаса. Поэтому мне пришлось на задних колонках перевернуть фазу, подключил плюс к минусу, минус к плюсу, на обеих колонках.
А теперь о том, почему колонки выполняют роль фри-аир сабвуфера, а не играют как обычные колонка, воспроизводя весь звуковой диапазон - дело в том, что если колонки играют всю звуковую полосу, они перетягивают звук на одну сторону и не о какой звуковой сцене и речи быть не может. Проще говоря, весь звук слышится либо с правой двери, либо с левой. Поэтому было принято решение – срезать задние колонки LPF фильтром усилителя, как режут сабвуферы, подгоняя их под фронтальные мидбасы.
Настройка аудио системы – первоначально я настраивал систему исключительно на слух, с помощью синусов (звуковые файлы одной частоты: 25,26,27……100Гц) определил от скольки Гц играют фронтальные мидбасы, играли они уверенно от 60Гц и поэтому на усилителе фильтром HPF было срезано все, что ниже, иными словами регулятор HPF стоял в положении 60Гц. Состыковывая задние колонки с передними, выставив LPF фильтр тоже на 60Гц, это не привело к желаемому результату, пришлось постепенно подкручивать до 80Гц. Подкорректировал эквалайзер магнитолы под себя, но все равно чего-то не хватало. На протяжении долгого времени постоянно крутил настройки то так, то сяк. В общем, я уже смирился с этим и думал, что лучше уже не будет, что это максимум, что можно выжать из данной системы.
Но в один прекрасный момент, я стал обладателем USB RTA Meter – а, который мне понадобился для более точных расчетов сабвуферных корпусов, но не об этом сейчас речь. Этот прибор позволяет увидеть, как звучит музыка! Приступил к знакомству с прибором, его возможностями и программным обеспечением, а за одно и проверил насколько хорошо у меня настроена музыка, сделав первый замер АЧХ (Амплитудно – Частотных Характеристик) аудиосистемы, я был поражен – насколько был ужасно неровным график. Теперь мне сразу стало все понятно, почему мне чего-то не хватало. У меня был большой горб на 35Гц-ах, потом шел провал в районе 60Гц, на 80 подъем и снова провал и т.д., а это я вам скажу очень ответственное места звукового диапазона, провалы и подъемы в середине и на верхах, мало кто почувствует, а вот неравномерность в басовом диапазоне, не почувствует разве, что человек с отдавленными медведем ушами. Иными словами, половины баса я не слышал, так как на фоне пиков, диапазон частот в провалах, практически не слышен.
График АЧХ сделанный в процессе настройки, первый график был куда хуже.
Почему же все так плохо? Срезы вроде настроены правильно, состыковка тыла к фронту тоже вроде как неплохая, а виной тому – сам автомобиль. Анализируя график АЧХ, я понял, что у меня основная проблема связана с резонансом дверей, динамики обрезаны на 60Гц, а двери все равно пели аж с 35Гц, давая большой горб в районе 40Гц. Бороться с резонансом тяжело, и я схитрил - приподнял мидбасы выше 60Гц, тем самым сгладил резонанс двери с реально воспроизводимым диапазоном и уменьшив неравномерность графика выше по диапазону, а затем подогнал тыл и подкорректировал параметры эквалайзера на магнитоле.
Окончательная настройка производилась точным подгоном срезов обоих фильтров (фронта и тыла) относительно друг друга и подстройкой Гейна, делая снятие АЧХ после каждого изменения. Для меня настройка системы оказалась настолько не логична, что на слух я уж точно не когда так не настроил, настолько важна точность, молейщее изменение, ведет к непредсказуемому изменению графика!
Предпоследний график АЧХ, на последнем был практический идеальный спад в басовом диапазоне, в плоть до 150Гц. К сожалению не успел сделать скрин, сел ноутбук.
Настройка заняла гораздо больше времени, чем настройка на слух, но и результат превзошел все мои ожидания. По ощущениям – как будто, апгрейдил систему более качественными – дорогими компонентами и сабом (нет, давления сумасшедшего конечно нет, но играют колонки очень приятно и очень похоже на систему с сабвуфером в ЗЯ). Вечером пришел друг и сел оценить результат, я его с трудом вытащил из машины пить пиво.
Я бы мог настроить систему еще лучше, экспериментируя уже с оформлением и расположением динамиков, но у меня другие планы, самое главное я понял – точность в автозвуке очень важна и без измерительного оборудования добиться успеха практически не возможно.
USB RTA Meter – незаменимый прибор! Им можно мерить как систему в общем, так и компоненты по отдельности, он сразу покажет слабые места и позволит их устранить, если конечно имеется физическая и техническая возможность. Даже не имея опыта по настройке, с прибором, можно настроить систему в лучшем виде.
И хочу вам дать один маленький совет – устанавливайте усилители в места, где они будут меньше всего подвержены вибрации, не каких полок и сабвуферов. У меня через день сбились настройка. А чтобы настроить я потратил полдня!
xn----7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai
Вот так легко можно прослушивать любимую музыку в салоне авто, делая любую поездку намного приятнее и веселее.
Дата: 21 января 2018
autoclub78.ru