Тормозные колодки: как сделать правильный выбор? Как подобрать тормозные колодки


Как правильно выбрать передние и задние тормозные колодки. Советы специалистов

Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.

Содержание:

  1. Главные характеристики тормозных колодок
  2. Как правильно выбрать тормозные колодки

Главные характеристики тормозных колодок

Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:

  • материал изготовления;
  • коэффициент трения.

Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.

В России наиболее популярны следующие типы колодок:

  • органические,
  • полуметаллические,
  • керамические.
Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала. как выбрать тормозные колодки

Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.

Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.

Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.

Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:

  • C — менее 0,15,
  • D — 0,15–0,25,
  • E — 0,25–0,35,
  • F — 0,35–0,45,
  • G — 0,45–0,55,
  • H — 0,45–0,8.
Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.

Как правильно выбрать тормозные колодки

Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.

Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.

Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.

как выбрать тормозные колодки для автомобиля

Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.

Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.

Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.

Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.

В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!

topdetal.ru

Как выбрать тормозные колодки

Движение по дороге связано с некоторым риском, как для пешеходов, так и для водителей. Чтобы не случилось неприятности, нужно быть внимательным к состоянию своего автомобиля. Проверяйте, в каком состоянии находятся важные узлы и комплектующие.

Прежде всего, у машины должны быть хорошие тормоза. По этой причине тормозные колодки достойны отдельного внимания. Тормозная система автомобиля – это комплекс механизмов, комплектующих и узлов, которые дают надежную гарантию того, что транспортное средство вовремя остановится при необходимости. Перед поездкой нужно проверять состояние тормозной системы. Колодки должны быть в хорошем состоянии, поэтому к их выбору нужно внимательно относиться. Помните, что от этого зависит Ваша жизнь и здоровье. Давайте и этой статьи узнаем, как выбрать тормозные колодки.

Тормозные колодки – что это?

Тормозные колодки – это металлическая основа с прокладкой на ней. Одним из главных компонентов является фрикционный материал или смазка, которая не дает колодкам перегреваться из-за трения при торможении. Сложно сказать, какие колодки лучше, потому как у каждого производителя свои особенности и преимущества.

Как выбрать тормозные колодки

Купить тормозные колодки – это ответственный момент, потому как нужно быть внимательным, чтобы не купить подделку. Низкая цена привлекает многих, но дешево – не значит, что качественно. Покупайте колодки у официальных производителей и дилеров. У хороших колодок отсутствуют трещины, сколы, сор, стружка или прямые линии от шлифовальной машины.

Главные характеристики, на которые нужно обратить внимание:

  • Коэффициент трения – у качественных высокий коэффициент;
  • Устойчивость к перегреву – колодки не должны давать трещин, ломаться или быстро изнашиваться;

Есть мнение среди автомобилистов, что зарубежные компании делают комплектующие к автомобилям намного лучше, чем местные. Не смотрите на низкую цену или на название компании – это не гарантия качества. Обращайте свое внимание на их характеристики.

Виды тормозных колодок

В зависимости от материала, и которого сделаны колодки, они классифицируются следующим образом:

  • Асбестовые – достаточно мягкие колодки, снижающие давление на тормозные диски. Сделаны из опасного для здоровья материала – асбеста;
  • Органические – выпускаются из органических волокон, из-за чего они самые качественные, дорогие и долговечные;
  • Безасбестовые – колодки, сделанные из латунной и медной стружки, стальной ваты и полимерных частиц;

По направлению производительности колодки делят на следующие виды:

  • Неоригинальные – выпускаются в качестве запчастей. Полностью соответствуют стандартам, но менее долговечны и немного дешевле;
  • Оригинальные – выпускаются при сборке машины на конвейере и относятся к уникальным запчастям;

Виды тормозных колодок

Как узнать, что пора менять колодки

Чтобы это узнать, нужно снять колеса и проверить место суппорта, а также место, где они расположены. Если толщина колодок менее 3-х миллиметров, то их нужно менять.

Такую проверку нужно проводить каждые 10 000 км., а менять их – каждые 30 000 км. Главный признак того, что пора менять колодки – это визг металла при торможении. Такой звук создается из-за того, что срабатывает специальное устройство, подсказывающее вам о смене колодок. Особенно громко будет слышен этот звук, если у вас тяжелый внедорожник, например Митсубиси Л200 2016 или Паджеро Спорт.

Если вы используете изношенные колодки, на тормозных дисках останется борозда. При очень глубоких царапинах стоит заменять диск, потому что он может быть уже неисправен. Немного обточить диск будет дешевле, чем потом менять сломанный.

Тормозной диск

При проверке или замене тормозных колодок обратите внимание на состояние тормозных шлангов и других комплектующих тормозной системы. Хорошая система торможения полностью герметична и из нее не должно ничего капать. Если не устранить течь, вы подвергаете себя опасности, потому как по этой причине можно попасть в аварию.

Как заменить тормозные колодки

Опишем все действия по порядку:

  1. Отожмите тормозные болты и поднимите машину домкратом. Лучше колесо положить под авто;
  2. Открутите 2 болта на суппортах. Сильно не давите, чтобы не повредить тормозной шланг;
  3. Поставив новые колодки, верните суппорт на место;
  4. Сначала поставьте поршень на место, запустите двигатель и верните поршень на исходное положение руками. Далее соедините провод от тормозов с проводом от кузова;
  5. Устанавливаем колесо на место, закручиваем болты в последовательности: нижний, верхний, левый, правый. Большого значения это не играет. Просто так легче закрепить колесо;
  6. Опустит домкрат и закрутите болты с максимальной силой;

Посмотрите интересное видео, где показано, как заменить тормозные колодки за 10 минут.

Среди особенностей замены колодок стоит отметить следующее:

  • Использовать один домкрат дольше, чем сразу два или лучше воспользоваться специальным автоподъемником;
  • Нельзя менять задние колодки на передние и наоборот;
  • Запрещено ставить левую колодку справа и наоборот;

Будьте уверены, что если вы будете внимательно следить за состоянием тормозной системы, сможете обезопасить себя от несчастных случаев на трассе. Так вы снизите расходы на ремонт, потому как быстро сможете устранить неполадку. Внимательность к мелочам позволит сохранить время и деньги.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Как выбрать тормозные колодки? - Allzap

Экономить на тормозных колодках (ТК) – как перебегать оживленную автостраду. Если несколько раз и повезет, то раyо или поздно «аукнется». Именно поэтому важно не просто вовремя менять ключевой элемент тормозной системы, но и приобретать для родного авто исключительно качественные и надежные изделия.

Различные подходы к выбору

Сколько людей, столько и подходов к выбору тормозных колодок. Каждый из них имеет большую или меньшую достоверность:

  • согласно руководству по эксплуатации – той же модели, что и «родные»;
  • от лучшего производителя – достаточно субъективный метод, при котором на основе рейтингов выбирается изготовитель и ТК;
  • по типу фрикционного материала – позволяет «привязать» ТК к условиям эксплуатации авто.

Вера в бренды

Самое распространенное мнение – лучшими деталями являются оригинальные изделия. Иными словами те, которые поставляются не сборочные конвейеры. Несомненный плюс таких ТК – в том, что их качество стопроцентно будет соответствовать тем требованиям, которые предъявляют к тормозной системе разработчики данной модели авто. Вычислить поставщика несложно: на официальном сайте автомобильной компании, на форумах, у специалистов или у надежных продавцов (список лучших интернет магазинов в Украине можно узнать на портале Alzap). Несмотря на все достоинства, у оригинальных есть один, ограничивающий, фактор – высокая стоимость.

Именно цена заставляет обращать взоры на рынок аналогичных деталей. И здесь не мало интересного: товаров от тех же производителей, что на конвейер, а также других брендов, которые ничем не уступают (а иногда лучше) «родного» поставщика. Здесь же встречаются эксклюзивные запчасти для любителей тюнинга.

Bendix, Remsa, Ferodo, Kashiyama, TRW, Lucas, Textar, Jurid, ATE, Kebono – данные фирмы чаще других занимают лидирующие места в списках разнообразных рейтингов. Однако, несмотря на всемирную известность, покупать ТК только «по имени» неразумно: некоторые из них могут по характеристикам просто не подойти к авто. Лучший способ – изучать рекомендации для конкретной модели.

При этом нужно помнить, что часть товаром даже от продвинутых фирм может поставляться в страны, где требования к безопасности занижены. Естественно, и характеристики запчастей будут ниже.

Помимо этого именно известные бренды чаще всего подделывают. Защитить от неприятностей поможет покупка исключительно в солидных торговых точках и обязательная проверка сертификата качества. 

Виды тормозных колодок

Производитель тормозных колодок имеет значение. В первую очередь – как гарантия высокого качества изделий. Однако даже самое «продвинутое» изделие будет бесполезным (и даже опасным), если оно не подходит под конкретные условия эксплуатации.

Среди особенностей конструкции ТК – метод установки их накладки: клепкой или клейкой. Профессионалы отмечают, что при эксплуатации особых различий в эффективности торможения не наблюдается. В то же время клейка дает возможность использовать колодки дольше – вплоть до полного истирания фрикциона. Заклепки по мере износа начинают контактировать с дисками или барабанами, в результате чего появляется характерный звук и, естественно, повышенный износ данных элементов.

Более важная характеристика, на которую следует обращать внимание при выборе ТК – материал накладок. Именно его тип определяет поведение тормозной системы в тех или иных условиях эксплуатации. Различают:

  • Органические ТК. Выполняются из стеклянных, смоляных, кевларовых, углеродистых или резиновых волокон. Отличаются «бережливостью» по отношению к дискам или барабанам. Практически бесшумные, но быстро истираются. Неэффективны при длительных торможениях (например, во время затяжного спуска) и при попадании влаги.
  • Полуметаллические ТК. Представляют собой «симбиоз» металла и органических материалов. Считаются очень эффективными, однако большим ресурсом работы похвастаться не могут. Помимо шумности недостатком также можно назвать плохую эффективность торможения при минусовых температурах.
  • Металлические ТК по праву называют самыми надежными.  Однако контакт прочной металлической поверхности с дисками или барабанами неизбежно ускоряют износ последних.
  • Спеченные ТК, - разновидность металлических изделий, в которых медный порошок смешивается с другими металлами и органическими соединениями и после спекают под давлением. Такие ТК имеют хорошую прочность и достаточно большой ресурс. 
  • Керамические ТК – современная разработка, отличающаяся как эффективностью, так и долговечностью. Хорошо работают при высоких температурах и попадании влаги. Как и любая «топ-разновидность» очень достаточно дорогостоящая.

Данная классификация достаточно условна.  Некоторые производители скрывают точный состав своих разработок, удовлетворяя пользователей лишь общими сведениями. Такая «коммерческая тайна» от известных производителей может сопровождаться значительным уровнем цены. К счастью, в большинстве случаев она оправдана хорошей надежностью.

Что выбирать?

Большинство новых автомобилей комплектуется полуметаллическими ТК. Разработчики на основе расчетов и тестов определили, что таких накладок достаточно для безопасного передвижения в городской черте, а также при «среднестатистической» манере управления автомобилем.

Для агрессивных водителей, а также там, где возможны длительные спуски или буксировка тяжелых грузов, рекомендуется ставить металлические или, если позволяют средства, керамические тормозные колодки. 

Независимо от вида ТК ключевое значение имеют рабочая температура и коэффициент трения. Для городской езды рекомендуются ТК с рабочей температурой в 300-350 градусов. Для спортивной – 800-900 градусов и выше. Ставить ТК с «запасом» не получится: высокотемпературные неэффективны в городском цикле.

Средний коэффициент трения составляет 0,3-05. Чем он выше, тем лучше работают тормоза.  При перегреве коэффициент существенно уменьшается - еще один довод в пользу выбора ТК с необходимой для эксплуатации рабочей температурой.

На что обращать внимание?

При покупке в магазине стоит обратить внимание на:

  • производителя – проверить качество упаковки и те знаки, которыми известные марки защищаются от подделок;
  • качество колодки - отсутствие дефектов обработки поверхностей, соединений и т.д.;
  • состояние фрикциона – на поверхности допустимы лишь незначительные трещины, без больших отслоений и инородных вкраплений.

Цвет ТК зависит от состава и может быть как светлым, так и темным. Помимо оценки самого изделия рекомендуется проверить сертификат соответствия, а также убедиться в правильности оформления гарантийного талона и наличии товарного чека. 

Обезопасить себя от приобретения низкокачественной детали легко, приобретайте запчасти, используя поисковые возможности Allzap!

allzap.ua

Какие тормозные колодки лучше, как выбрать?

Какие тормозные колодки лучше?

Движение по улицам наших городов год от года становится всё интенсивнее, а следовательно, опаснее, чем раньше и требует повышенного внимания. Но одним вниманием себя не обезопасить, - это ежу понятно, - нужны активные средства, помогающие избежать неприятных ситуаций на дороге. Главным из таких средств смело можно назвать безотказные тормоза. Устройство тормозной системы мы рассмотрим как-нибудь в другой раз, а вот один из важнейших элементов - тормозные колодки - следует упомянуть серьёзно. Более того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда тормоза почему-то откажут или плохо и несвоевременно сработают, нужно знать, какие тормозные колодки лучше подобрать к своему автомобилю, уметь отличить их по конкретным признакам и качествам.

Сама по себе тормозная колодка (другое название - тормозной башмак) не играет независимой роли в процессе торможения, но как важнейший элемент всей системы просто незаменима. Во всяком случае, пока технологический прогресс не достиг телепатических высот и машины не останавливаются силой мысли, нужно обращать внимание на то, чем пользуешься давно и активно, ибо своя и чужая жизни очень ценны. С учётом того, что колодки используются на всех видах транспорта, кроме кораблей, конечно, навыки по их выбору будут не лишними.

Виды тормозных колодок

Как выбрать тормозные колодки?Тормоза настраивают под конкретное использование и определённые ситуации. Например, многое зависит от среды "обитания автомобиля", условий его использования, массы и габаритов машины, частоты применения тормозной системы и многого другого. На данном этапе технического развития существует пять видов колодок, которые отличаются друг от друга составом материалов и назначением.

  • безасбестовые, состоящие из очень мелкой латунной или медной стружки, стальной ваты и мельчайших полимерных частиц;
  • органические, включающие в себя естественные органические волокна, отличающиеся особой долговечностью и немалой ценой;
  • асбестовые, изготовленные, как вы поняли, из асбеста - крайне вредного для здоровья людей материала, но, тем не менее, достаточно качественного;
  • заводские или оригинальные, устанавливающиеся непосредственно при сборке автомобиля на заводском конвейере;
  • не заводские и не оригинальные, сделанные на заказ или произведённые массово, как запчасть, каким-либо производителем;
  • керамические, едва ли не самые дорогие и качественные изделия для установки в тормозную систему автомобиля.

Технологии изготовления и выбор

Какие тормозные колодки выбрать?Пока что в мире существует лишь два реальных способа изготовления "тормозных башмаков". Перед тем, как выбрать тормозные колодки, обязательно узнавайте технологию их производства, потому что она влияет на долговечность и степень износа, образуя хорошее или плохое качество, соответственно.

Вид первый, стандартный, дешёвый и самый простой, заключается в технологии холодного прессования накладок, что и происходит в заводскими вариантами. Второй технологический вариант основан на горячем прессовании, что даёт колодкам большую живучесть, выносливость и повышает их устойчивость к износу во время трения. При выборе и покупке новых колодок обязательно обратите внимание на уровень шлифовки поверхности и если обнаружите какие-то полоски, царапины и другие ненужные следы, знайте, что перед вами некачественный образец.

Запомните, как Отче наш, что самые хорошие экземпляры те которые устанавливает сам производитель автомобиля, ибо при создании конкретной модели машины необходимо пройти кучу различных тестов, где применяются различные способы торможения. Нет ничего лучше проверенного на испытательных полигонах автомобиля, где по итогам всех тестов решается вопрос об установке конкретных типов тормозных колодок. Впоследствии, после износа одних и при необходимости замены нужно покупать только такие же, от того же завода-изготовителя. Если же вы собираетесь использовать вашу машину в других климатических и ландшафтных условиях (сильная жара, гористо-холмистая местность), то, вероятно, вам пригодятся другие варианты тормозных накладок, но это уже другая история. Главное, что нужно делать при выборе и покупке, это обращать особое внимание на качество изготовления и тогда тормоза не подведут в ответственный момент.

nashikolesa.ru