Почему масло в воздушном фильтре? Почему масло в воздушном фильтре


Почему масло в воздушном фильтре?

масло в воздушном фильтре

Состоянием воздушного фильтра в своем автомобиле водители озадачиваются крайне редко, а точнее тогда, когда с двигателем или самим фильтром начинаются неполадки. Однако если автомобиль работает, то лишний раз под капот никто не заглядывает.

Часто бывает так, что заменяя воздушный фильтр, внутри него некоторые автовладельцы обнаруживают масло и недоумевают, как оно могло там оказаться.

Связи между воздухом и системой смазки вроде бы нет, но это только с первого взгляда, если же разобраться и вспомнить устройство двигателя внутреннего сгорания, то обнаруживается вполне прямая связь. Стоит отметить, что чем более изношен силовой агрегат, тем связь прочнее.

Как масло оказывается в воздушном фильтре?

При сгорании бензина, поступающего в картер силового агрегата, вырабатываются картерные газы. После завершения процесса сгорания, они выводятся из цилиндров, но если мотор серьезно износился, то некоторая часть газов остается. Это приводит к возникновению чрезмерного давления, а оно грозит разрушением сальников, неисправность которых приводит к увеличенному расходу масла мотором. Для того чтобы этого не произошло, существуют некоторые меры, помогающие отводить эти газы.

Из-за чего масло может попасть в воздушный фильтр?

1. Если поршневые кольца сильно износились - это ухудшит обращение масла, поступающего в картер силового агрегата. Лишнее давление давит на смазку путем маслоотражателя и клапанов в вентиляции системы.

2. Засоренный сток главного отражателя масла не позволит ему совершить цикл и вновь оказаться в картере, при этом масло уйдет с газами.

3. Из-за засора шланга вывода картерных газов за дроссель, масло может проникнуть в воздушный фильтр вместе с ними.

4. Если фильтрующий элемент забился, то силовой агрегат может начать "давиться" маслом, потому что мотор будет испытывать нехватку воздуха, из-за чего он будет стараться как-то компенсировать эту нехватку и будет его брать из любого доступного узла, в том числе и из картера.

Какие бывают причины этой неполадки?

  • Сбой компрессии мотора.
  • Неполадки с кольцами или в поршневой часто проявляются в виде черного или синего дыма. Сюда же можно отнести и постоянную нехватку масла двигателю.

Как устранить эти неисправности?

Если компрессия в норме, то неисправность не слишком серьезная. Зачастую такое случается когда забивается воздушный фильтр, его шланги и каналы, содействующие выводу картерных газов. Для устранения этой поломки нужно промыть, прочистить или заменить шланги, выводящие газы из картера.

Можно попробовать провести эксперимент, позволяющий опровергнуть или подтвердить протечку масла в воздушный фильтр посредством вентиляции картера. Для этого необходимо перекрыть или удлинить вывод вентиляции картера, его расположение должно быть ниже силового агрегата. Если во время такого использования фильтр будет оставаться чистым, тогда значит поломка находится в вентиляции картера, ее необходимо устранить или придется ремонтировать мотор.

Нужно помнить, что попадание масла в воздушный фильтр является неполадкой, поэтому на нее нельзя закрывать глаза, ведь есть риск уничтожить силовой агрегат, а это грозит его капитальным ремонтом. Стоимость профилактики ниже, поэтому следует проверять состояние абсолютно всех узлов автомобиля, так как это позволяет своевременно обнаружить и устранить поломку, что значительно экономит деньги. Записывайтесь на диагностику двигателя в автосервисе Колпино "Починим Авто".

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Масло в воздушном фильтре

Владельцы подержанных автомобилей с приличным пробегом часто сталкиваются с ситуацией, когда моторное масло оказывается в корпусе воздушного фильтра. Почему так происходит и что это значит, разбираем в этой статье.

Попадание масла в корпус воздушного фильтра – признак большого износа двигателя. В первую очередь, маслосъемных и поршневых колец. Очень часто такое явление сопровождается пониженной компрессией двигателя и, как следствие, отсутствием былой мощности. Выброс масла происходит из-за повышенного давления в картере двигателя, которое создается из-за проникновения отработанных газов через щели между поршнями и стенками цилиндров.

В обычных условиях, давление, образующееся в картере за счет вращения коленчатого вала, стравливается через систему вентиляции, когда же оно становится слишком большим, возможностей этой системы становится недостаточно. Избыточный воздух, проходящий через шланг вентиляции, начинает «забирать» с собой масло.

Масло в воздушном фильтреВ условиях полностью исправного двигателя частицы масла также попадают в систему вентиляции картера, однако, благодаря, наличию в ней маслоотделителя, они стекают обратно в картер. С большим количеством масла маслоотделитель справиться не может, и оно начинает проникать в тракт забора воздуха.

На карбюраторных двигателях шланг вентиляции картера подключен к корпусу воздушного фильтра, поэтому масло оседает на его крышке, а в особо запущенных случаях, начинает затапливать и сам воздушный фильтр. В инжекторных двигателях масло чаще всего выбрасывается в гофру подвода воздуха, но может так же попадать и в корпус фильтра. В этом случае может выйти из строя датчик массового расхода воздуха.

Заметив выброс масла в гофру или корпус воздушного фильтра, можно сделать две вещи: приняться за ремонт двигателя сразу, либо «оттянуть» его, выведя шланг вентиляции картера таким образом, чтобы насыщенный масляный «туман» выбрасывалось на улицу. Этот популярный метод крайне вреден для окружающей среды и, что самое главное, не решает проблему. Сколько ни езди со шлангом под машиной, а ремонтировать движок все равно придется.

russia-avto.ru

Почему попадает масло на воздушный фильтр

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который ещё не прошёл положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить её.

Почему попадает масло на воздушный фильтр?

Почему попадает масло?

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

Засорён сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;

Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнёт выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;

Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;

Засорённый воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведёт к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.

Почему попадает масло?

Что делать при подобной проблеме?

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после её устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

Проверьте цвет. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;

Замерить компрессию в цилиндрах. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усреднённых цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре.

Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;

Что делать при подобной проблеме?

Если попало масло

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнёт попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;

Заливайте в топливный бак качественный бензин.

Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.

Вывод

И в завершение хочется сказать, что попадание масла на воздушный фильтр относится к серьёзной проблеме. При появлении подобного необходимо немедленно обращаться в сервис и проводить ремонтные работы. В противном случае придётся тратить массу времени и денежных средств на восстановление.

03.12.2017

cartechnic.ru