Жидкое топливо Стоковые фотографии и лицензионные изображения. Фото топливо


Картинки жидкое топливо, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения жидкое топливо

Проливная нефть — стоковое фотоЧеловек, перекачки топлива бензин в машине на газозаправочной станции — стоковое фото

Syda_Productions

5567 x 3774

Мужской руки покрыты в масле — стоковое фотоТопливо — стоковое фотоГрузовик с топливным баком — стоковое фотоРабочий силуэт нефтяных насосов — стоковое фотоПистолет черный топлива — стоковое фотоМолодой человек, заправляющий его автомобиль на автозаправочной станции — стоковое фотоЗаполнить вверх топлива на АЗС — стоковое фотоНефтяная и газовая платформа в заливе или море, мировой энергии, морской нефти и строительной плохой погоде буровой установки в морской нефти и газовой платформе — стоковое фото

curraheeshutter

4752 x 3168

Нефтяной и энергетической промышленности — стоковое фотоНефтяные насосы в ночное время — стоковое фотоГруппа насоса Джек — стоковое фотоТопливный насос — стоковое фотоДатчик топлива на автомобиле — стоковое фотоПустая автозаправочная станция ночью — стоковое фотоКомплекс по переработке нефти и газа — стоковое фотоРабочих нефтяных насосов силуэт в строке — стоковое фотоАвтозаправочная станция — стоковое фотоНасос Джек и grangemouth НПЗ в ночное время — стоковое фотоСвязь трубопровода на нефтеперерабатывающем заводе — стоковое фотоГнездо нефтяного насоса в операции — стоковое фотоМужская рука, заправка автомобиля — стоковое фотоУстановка оборудования нефтедобывающей промышленности — стоковое фотоАвтозаправочная станция — стоковое фотоНефтяное снижение — стоковое фотоБак масла мотоцикл — стоковое фотоВ газовом насосе — стоковое фотоГнездо нефтяного насоса — стоковое фотоНефтяной насос — стоковое фотоНефтяная волна — стоковое фотоНефтяная платформа в море — стоковое фотоНефтегазовая промышленность, очистительный завод в hdr эффекте — стоковое фотоРазличные топлива пистолеты — стоковое фотоМеталлические бочки — стоковое фотоЧеловек, перекачки топлива бензин в машине на газозаправочной станции — стоковое фото

Syda_Productions

5567 x 3774

Автомобиль на АЗС — стоковое фотоГрузовик танкера или грузовик на автостраде — стоковое фотоЧеловек наливая Пластиковые канистры масла — стоковое фотоНефтяная платформа — стоковое фотоБаррели нефти — стоковое фото

carloscastilla

3800 x 2730

Нефтяной н

ru.depositphotos.com

топливо Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#51013243 - hand holding the credit card to make a payment at the gas station

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43358912 - Gasoline pump and gold coin with dollar sign

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36482691 - Green fuel pump nozzle with drop oil. Bio fuel concept.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36570241 - olive oil splashing isolated on white background

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39261775 - Realistic credit with fuel hose gas station concept vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Как изготавливают ядерное топливо (7 фото)

Предлагаем вам небольшой фоторепортаж, как добывается топливо для АЭС, что с ним потом делается и как из него производят энергию.

Природный уран содержит всего лишь 0,7% урана 235 и 99,3% урана 238. В большинстве реакторов в качестве топлива используется уран обогащенный, по содержанию урана 235. Согласно данным МАГАТЭ запасы природного урана составляют 4,3 млн т. Это только разведанные. Возможные - 13 млн т. Запасы добытого урана - 240 тыс т.

Далее, после добычи уран переводится в гексафторид урана. Страшные названия для меня, ничего в них не понимаю:-) И как говорится дальше, это достигается фторированием тетрафторида урана:-)

обытая руда, содержащая лишь несколько килограммов на тонну, концентрируется и дробится. Затем перерабатывается. Полученные, в результате, желтый порошок, содержит уже 70% урана. Концентрация производится вблизи от места добычи. В нашем случае это город на близ границы с Китаем.

Получение обогащенного до 3-5% урана 235 применяется центробежная технология: обогащенный уран отбирается в центре вращающейся с огромной скоростью газовой центрифуги. На выходе он имеет вот такой кофейный цвет.

В итоге мы имеем вот такие таблеточки. Именно в них прессуется двуокись урана для изготовления топливных элементов (ТВЭЛ). Каждая таблетка весом 7 грамм дает энергии столько же, сколько даст 570 литров нефти или 730 кг угля. О-х-ре-не-ть!!!

Таблетки забиваются в огромных количествах вот в такие стержни и поставляются на АЭС.

А что происходит дальше мы уже примерно знаем.

Источник: wasin.livejournal.com

Ссылки по теме:

fishki.net

10 идей альтернативного топлива для автомобиля (11 фото)

10 идей альтернативного топлива для автомобиля авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

Планомерное истощение нефтегазовых ресурсов планеты говорит нам о том, что рано или поздно, но человечество всё же будет вынуждено перейти на альтернативные источники энергии. Но если с «большой» энергией вроде ядерного синтеза всё понятно, то на чём же будут ездить автомобили? Давайте разбираться.

Начнём с уже более-менее привычных источников энергии, продвигаясь от них ко всё более экзотическим.

1. Электричество.

Еще буквально 10 лет назад автомобили с электрическими двигателями были если уж не чем-то из научной фантастики, то диковинкой точно. Их создавали в штучном экземпляре, показывали на различных авто-шоу и научных выставках. Сегодня «электрические» автомобили выпускаются серийно. Причём есть полностью «электрические» вроде Tesla, а есть гибриды, способные ездить и на бензине, и на электричестве — они вообще есть в модельном ряду чуть ли не у каждого более-менее крупного автопроизводителя.

1. Электричество. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

2. Водород.

В конце прошлого года Toyota объявила о запуске в серийное производство модели «Mirai», работающей исключительно на водороде. Конечно же, такому автомобилю требуются специальные заправочные станции, причём сам процесс заправки занимает всего несколько минут. А на полном баке автомобиль способен проехать 650 км. Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора, а вместо вредных выхлопов автомобиль производит чистую воду.

Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.

2. Водород. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

3. Растительное масло.

Защитники окружающей среды пребывали в восторге от идеи использования машинного двигателя, работающего на растительном масле, еще с тех пор, когда идея была впервые предложена, а сейчас мы уже можем наблюдать скачок из теории в реальную практику! Поклонники компании Volkswagen теперь имеют возможность водить машину с чистой совестью благодаря совершенно новому двигателю, работающему на биодизельном топливе, которым оснащён новый «Жук».

3. Растительное масло. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

4. Сжатый воздух.

В воздухомобиле энергия запасается путём нагнетания сжатого воздуха в баллоны. Через систему распределения воздуха он попадает в пневмодвигатель, приводящий автомобиль в движение. Существующие на сегодняшний день пневмомобили — это либо экспериментальные образцы, либо специальные транспортные средства для эксплуатации в условиях, в которых использование других видов двигателей затруднено: например в цехах с большой пожаро- и взрывоопасностью. На данный момент несколько компаний занимаются исследованием и производством прототипов подобных автомобилей, выпуск их на рынок планируется в 2016 году.

4. Сжатый воздух. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

5. Биоэтанол.

По сути — обычный этиловый спирт, а приставку «био» получил потому, что производится из растительного сырья: кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, картофеля, батата или ячменя. На «настоящем» этаноле могут работать только т. н. машины «Flex-Fuel» (автомобиль с многотопливным двигателем). Эти автомобили также могут работать на обычном бензине (небольшая добавка этанола всё же требуется) или на произвольной смеси того и другого. В 2007 году в Бразилии было продано 2 миллиона новых биотопливных автомобилей, что составляет 85,6% от рынка новых автомобилей Бразилии.

5. Биоэтанол. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

6. Биотопливо.

По сути это то самое вещество, которое могло бы быть сожженным в печи или походном костре — дрова, опилки, щепа, кора, солома. Для автомобильных двигателей эти материалы формируются в специальные топливные гранулы. Внедорожник Bioracer, является одним из самых известных автомобилей, работающих на топливных гранулах. При загрузке от 1 кг до 2,5 кг древесных гранул (в зависимости от настраиваемых параметров аккумуляторов), двигатель выработает достаточно энергии для преодоления расстояния в 16 километров.

6. Биотопливо. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

7. Жидкий азот.

Как и водород, азот находится в изобилии в нашей атмосфере. Кроме того, как и водород, автомобили под питанием азота делают гораздо меньше вредных выбросов, чем бензин или дизельное топливо. Но, в то время как водород используется в топливных элементах автомобилей, а также двигателях внутреннего сгорания, автомобили на жидком азоте требуют совсем другой тип двигателя в целом. Типичный бензиновый или дизельный двигатель использует горение, чтобы заставить двигаться поршни, двигатель на жидком азоте использует расширение азота для питания энергетических турбин.

7. Жидкий азот. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

8. Солнечная энергия.

Солнечный автомобиль является по сути обычным электромобилем с питанием от солнечной энергии, получаемой от солнечных батарей на автомобиле. Однако, солнечные батареи не могут в настоящее время быть использованы для прямого единоличного питания двигателя машины из-за недостаточности мощности, но они могут быть использованы для расширения диапазона питания и экономии электроэнергии от аккумуляторов таких электромобилей.

8. Солнечная энергия. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

9. Водоросли.

Биотопливо, полученное из водорослей, называют биотопливом третьего поколения — это относительно новый вид альтернативного топлива. По сути принцип работы двигателя на водорослях основывается на гниении этих водорослей, в результате которого выделяется метан, который используется в качестве основного топлива для приведения в движение машины. В США рассчитали, что примерно 200 гектаров прудов, в которых будет выращиваться определённый вид водорослей, который лучше всего подходит для питания автомобилей, могут обеспечить таким топливом до 5% всех автомобилей страны. Тем не менее, в Соединённых же Штатах эта технология не прижилась из-за сравнительно более низкой стоимости нефти и высоких требований таких водорослей к росту (высокая температура и определённая окружающая среда).

9. Водоросли. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

10. Мускульная сила человека.

О да, это самый неэффективный и попросту не имеющий права на жизнь вид альтернативного топлива! Тем не менее, в очень небольших количествах транспортных средств, спрос на которые стремительно уменьшается, используется человеческая сила, чтобы улучшить показатели экономичности аккумуляторов, которые являются основным источником приведения в движение автомобиля. Два таких коммерческих авто, увидевших недолгий «свет», стали Sinclair C5 и Twike.

10. Мускульная сила человека. авто, альтернативная энергия, топливо, энергия

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Мерзнет ли белорусское дизельное топливо? (31 фото)

В январские морозы, когда многие дизельные автомобили капитулировали, их владельцы сетовали на качество дизтоплива. В общем-то, логично — что ж еще может замерзнуть при минус 15 градусах по Цельсию, если не солярка? Однако мы все же решили проверить: такое ли уж белорусское дизельное топливо «теплолюбивое». Конечно, проще всего было засунуть колбы с пробами в морозильную камеру и постепенно понижать градус, но мы решили все сделать по-научному. Найти специалистов, которые готовы были провести специальное и, подчеркиваем, независимое исследование, нам удалось только в Москве. Результаты испытаний, честно говоря, получились обескураживающими и оставили еще больше вопросов.

Разумеется, дизтопливо замерзает. Вопрос, когда? В стандартах есть такой термин — «предельная температура фильтруемости». По этому показателю определяют, в какой момент солярка перестает поступать через фильтр в двигатель. Как объясняют специалисты, при понижении температуры физико-химические свойства дизтоплива начинают меняться. Оно становится более вязким, мутным. Это означает, что началась кристаллизация парафинов, которые входят в состав ДТ. Сито фильтра автомобиля в определенный момент забивается, и машина превращается не в средство передвижения, а скорее в объект перемещения на эвакуаторе.

Именно предельную температуру фильтруемости мы и собирались измерять. Но исследование чуть было не сорвалось, так и не начавшись. Найти лабораторию даже в соседних странах оказалось делом непростым. Специалисты из Львова, Шяуляя, Вильнюса готовы были взяться за исследование, но это могло занять продолжительное время, да и возникали вопросы с перевозкой топлива через границу. Сложно было бы растолковать таможенникам, почему в шести канистрах мы везем по пять литров топлива.

Возможно, из-за всех этих сложностей водители и не доходят до суда. Не слышно в Беларуси о громких исках в отношении сетей АЗС. Доказательной базы у автомобилистов, чьи машины «замерзли», нет, и идти в суд не с чем. А зимой… Да сколько той зимы! Нам могли помочь в Минске. Однако белорусское представительство одной уважаемой компании отказалось проводить исследование, сославшись на «несоответствие кодексу профессиональной этики и ряду положений нормативно-технических актов Беларуси, регулирующих отбор проб нефти и нефтепродуктов». На наш взгляд, говорить об этике уместно, например, отстаивая интересы клиентов заправок, то есть обычных водителей. А отбор проб по протоколу мог повлиять на чистоту эксперимента: какой смысл проверять топливо, если заинтересованные компании будут заранее предупреждены? Пробы мы планировали брать прямо на АЗС, заливать топливо в канистры. Автомобилисты ведь заправляются точно такой же соляркой. Так в чем разница? Задача была не провести официальное исследование с соблюдением всех формальностей, а проверить — отвечает топливо заявленной характеристике или нет! В конце концов мы связались с Российским государственным университетом нефти и газа им. И. М. Губкина, одна из лабораторий которого имеет нужную международную аккредитацию. В профильном вузе нарушений этики не усмотрели: «Вы же выступаете в роли обычных водителей. Необходимая аппаратура имеется, привозите пробы, будем исследовать».

Топливо было закуплено меньше чем за сутки до исследований. Мы выбрали пять самых известных и крупных сетей АЗС в Беларуси: «Белоруснефть» (многие автомобилисты знают эти заправки как «белнефтехимовские»), «Лукойл», «А-100», «Газпромнефть» и United Company. Наше появление на заправках с металлическими канистрами ни у кого не вызвало подозрений, и мы довольно быстро залили в пять из них по пять литров дизтоплива Евро-5, а одну заполнили пятью литрами «Арктики».

Кстати, многие наверняка обращали внимание, что на заправках возле пистолета с ДТ размещают наклейку в виде снежинки. Это означает, что подается зимнее дизельное топливо (не путать с арктическим!), которое поступило на АЗС еще осенью. Также есть летняя, арктическая и межсезонная солярка.

Для Беларуси действует свой стандарт (СТБ 1658; что примечательно — в открытых источниках его нет), которым устанавливается предельная температура фильтруемости для зимнего дизтоплива. Чтобы разобраться, пришлось погрузиться в изучение очень специальных вопросов. Как оказалось, у зимнего дизтоплива есть шесть сортов — от А до F. Мы покупали только сорт F. Для него предельная температура фильтруемости составляет не выше минус 20 градусов.

С арктическим топливом (кстати, «Арктика» — это торговая марка) такая же история. Пять классов, и для каждого предельная температура фильтруемости своя. На АЗС мы «заправились» вторым классом. Это значит, не выше минус 32. От этих цифр и будем отталкиваться.

Мы умышленно не оставляли на металлических канистрах никаких опознавательных знаков, кроме цифр. Это единственное обозначение, которое позволяло нам понимать, на какой заправке была взята проба. Забегая немного вперед, заметим, что сотрудники химико-аналитической лаборатории университета видели только цифры. Они, конечно, знали, что отбор проводился на белорусских АЗС, но на каких — не имели представления. Полная анонимность была гарантирована.

Меньше чем через сутки канистры были доставлены в Москву. Сразу стало понятно, что мы попали по адресу. Полки в лаборатории заставлены емкостями с различными техническими жидкостями, на столе — заявки от нескольких российских телекомпаний, редакций газет и автожурналов. Здесь исследуют характеристики бензина, керосина, авиационного топлива, мазута, автомобильных масел, стеклоочистителей и т. д. Так что автожурналисты, обычно инициирующие такие испытания, здесь частые гости.

Несколько минут занимает заполнение акта приемки проб. На этом с формальностями покончено, и белорусское дизтопливо отправляют в японскую аппаратуру.

Инженер-лаборант наливает в мерный стакан ровно 45 мл и ни граммом больше! Немного странно было рассматривать дизтопливо на свет. По цвету и прозрачности оно напоминает березовый сок, который продавали раньше в трехлитровых банках.

Потом пробу помещают в японский прибор. Это автоматический анализатор, который был куплен год назад. Раньше предельную температуру фильтруемости определяли с помощью прибора, в котором охлаждение происходило за счет смеси ацетона и углекислоты («сухой лед»). Сейчас все делает беспристрастная электроника.

— Сначала прибор охлаждает топливо. Когда оно достигает определенной температуры, начинается главное действо, — объясняет на примере пробы №1 (она была взята на заправке «Белоруснефти») инженер-лаборант Елена Головачева. — Внизу находится фильтр, как в автомобиле. Через него топливо «засасывается» в специальную колбочку, которая находится снаружи. Если весь объем пробы проскочит через фильтр менее чем за 60 секунд, то все в порядке. Топливо возвращается обратно и охлаждается еще на один градус. Потом снова и снова.

Дольше всего длится охлаждение топлива. Наконец его температура достигает минус 10 градусов и начинается непосредственно процесс испытания. За несколько секунд (а не за 60) колба заполняется густой бело-желтой жидкостью. Микротест пройден!

Потом топливо снова охлаждается... Минус 11 градусов. Колба заполняется чуть медленнее, но все равно укладывается в минуту. Странно, ведь многие уже в такие морозы не могли завестись.

Минус 12 градусов, 13, 14... Солярка не сдается, не мерзнет до состояния густой жидкости, блокирующей фильтр. Минус 18, 19, 20... Наконец колбочка не успевает заполниться за минуту. Крайний показатель в градусах и есть предельная температура фильтруемости. В этом случае она составила минус 26 градусов! Результат, честно говоря, получился неожиданным. Выходит, дизтопливо не только отвечает требуемой характеристике (напомним, минус 20 градусов для сорта F), но еще и имеет определенный запас.

Далее в аппаратуру отправляется проба №2. Это «Арктика», которую мы приобрели также на АЗС «Белоруснефти» (пробы №1 и №2 были взяты на разных заправках). В прошлом году это топливо было в дефиците. Даже в Минске выстраивались очереди из автомобилей. Сейчас купить «Арктику» не проблема — ПО «Белоруснефть» учло уроки прошлой зимы. Но каково главное свойство этого топлива — морозоустойчивость?

— Предельная температура фильтруемости данного образца составляет минус 36 градусов,— объявляет инженер-лаборант. Если учесть, что по белорусскому стандарту (для второго класса)— минус 32, то тоже получается с излишком. Впрочем, это нас не удивило.

Проба №3 была взята на «Газпромнефти». Пока ее исследуют, спрашиваем, насколько вообще показательно такое исследование в плане определения морозоустойчивости топлива.

— Это действительно важнейший показатель в холода. Раньше, в советские времена, он использовался в основном для дизтоплива, поставляемого на экспорт, — дала небольшой комментарий эксперт по сертификации нефтепродуктов лаборатории Ранида Омарова. — Сейчас это актуально и для внутреннего рынка. В нашу лабораторию часто обращаются обычные автомобилисты. Как-то проводили испытание по заявке женщины-водителя, приехавшей к нам из одного из российских городов. В мороз она заправилась, проехала небольшое расстояние и автомобиль заглох. Его доставили на СТО, где были взяты пробы топлива. Испытание показало, что предельная температура фильтруемости не соответствовала заявленной. Оказалось, ДТ было разбавлено, предположительно керосином. Конечно, сказать, в какой момент это произошло, мы не можем. Дело дошло до суда.

Между тем готов результат — минус 29 градусов. Опять с запасом.

На одной из заправок «Лукойл», которые часто ругают за качество топлива у нас на форуме, мы также заправили канистру пятью литрами. Исследование пробы №4 показало аж минус 30 градусов.

Вообще, по словам специалистов, сделать дизтопливо «работоспособным» в морозы можно несколькими способами. Один из них — добавление (сетью АЗС или обычными автомобилистами) присадок, например депрессорных, которые понижают температуру солярки. Другой — при производстве, с помощью гидроочистки. За счет депарафинизации, удаления определенных углеводородов. Правда, при этом топливо несколько теряет смазывающую способность.

Пробы №5 и №6 были взяты в сети АЗС «А-100» и United Company.

Снова топливо отправляется в анализатор. Минус 20 и минус 25 соответственно. В этот момент мы засомневались: а исправен ли прибор?

— Конечно. Есть контрольный образец, который мне могут предоставить для анализа, а я даже не буду знать, что это государственный стандартный образец с характеристиками, указанными в паспорте, — уточняет Елена Головачева. — А каждая проба проверяется дважды, чтобы исключить неточность.

Разумеется, мы предполагали, что часть образцов будет соответствовать нормам. Но чтобы все, да еще с запасом — это казалось нереальным. В компетенции сотрудников лаборатории и аппаратуре, регулярно проходящей госпроверку, сомневаться не приходилось. Если бы организацией исследования занимался кто-нибудь другой, то можно было бы заподозрить сговор. Но посторонние в затею посвящены не были, за это мы можем ручаться. А на каких заправках и когда будет проводиться забор проб, решали вообще только два человека. Канистры все время были в закрытом багажнике, и никто доступа к ним не имел.

Предположить, что в какой-то момент все сети заправок вдруг решили залить качественное топливо, а до этого поставляли с худшими характеристиками, мы не можем. Доказательств этого у нас нет. Однако раз уж предельная температура фильтруемости отвечает требованиям, почему все же дизельные машины глохнут в морозы? Ведь это неоспоримый факт! Причем автомобили заводятся, проезжают какое-то расстояние и потом встают намертво, т. е. дело не в аккумуляторе. Может, причина в самих фильтрах? Есть мнение, что во время движения они, если не предусмотрен подогрев, замерзают на ветру. Мол, охлаждение чувствительных к морозам элементов при движении машины более интенсивное, и температура топлива опускается ниже температуры окружающего воздуха. А еще кто-то говорит, что в фильтрах есть мертвые зоны, которые забиваются парафинами, оставшимися в наследство от летней солярки. Версий много. Какой верить? — Вполне вероятно, что в топливную систему попадают остатки летнего дизтоплива, — считают на кафедре двигателей внутреннего сгорания автотракторного факультета Белорусского национального технического университета. — Ведь как часто бывает? Зимнее топливо наливают поверх летнего, которое неминуемо остается в баке автомобиля. Парафины же никуда не ушли! Они кристаллизуются и, попадая в фильтрующие элементы, забивают их. Если бы автомобиль стоял, то двигатель наверняка бы работал, но он находится в движении, топливо в баке перемешивается. В свое время мы проводили эксперимент: добавляли декомпрессоры, но нехорошие элементы, назовем их так, в топливе оставались, парализуя работу двигателя. Совет простой — перед холодами нужно полностью очистить систему от летнего топлива и только потом заливать зимнее. Мы также обратились за комментарием к тем, кто отогревает автомобили в морозы, меняет фильтры, напоминающие из-за парафинов восковые свечи, — сотрудникам автосервисов. Мнений тоже высказано было немало. Но вот одно из наиболее типичных. — Замерзание фильтра — это уже следствие. Причину надо искать в баке, — говорит Илья Орехов, владелец одной из минских СТО, скептически отнесшийся к результатам исследования. — Сейчас многие современные машины оборудованы подогревом фильтров за счет системы охлаждения. Я бы мог поверить в то, что топливо качественное, но лично сталкивался с таким: в новый автомобиль вставляем оригинальный фильтр, просим владельца машины использовать присадки. Он не слушает совета и через некоторое время попадает к нам. Выход? Использовать именно фирменные присадки (причем строго по инструкции, а не просто залить в бак) и долго-долго прогревать двигатель, прежде чем тронуться. Подогретое топливо через так называемую обратку попадает в бак, и это положительно сказывается на работе топливной системы в холода. Кстати, многие клиенты отмечают, что в этом году «Арктика» более качественная. А вот в прошлом привозили автомобили, заправленные и этим топливом. Мы сами проводили небольшой эксперимент: в январские морозы брали прозрачные канистры, заполняли их обычной соляркой и «Арктикой», а на ночь оставляли на улице возле СТО. Утром обычное топливо напоминало молоко, а «Арктика» как была прозрачной, такой и оставалась. * * * Вскоре февральская оттепель пройдет, снова ударят морозы, наверняка опять будут глохнуть автомобили. Если бы можно было заглянуть внутрь топливной системы во время работы двигателя, то, скорее всего, вопросы качества топлива и фильтров снялись бы сами собой. Но, увы, сделать это пока невозможно, и о причинах простоя дизельной машины остается догадываться только по косвенным признакам.

Источник: auto.onliner.by

fishki.net

бензин Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#57286676 - Smiling worker at the gas station

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#43358912 - Gasoline pump and gold coin with dollar sign

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#17381244 - Gas Station Worker and service

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#49846437 - Fuel pumps at a petrol gas station

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#3081118 - Gas pump and piggy bank

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#36468058 - Woman hand swiping credit card at gas pump station.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#13043421 - Illustration of a hand holding a gasoline petrol fule nozzle..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#52676686 - Detail of a hand holding a fuel pump at a station

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#39261775 - Realistic credit with fuel hose gas station concept vector illustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46092874 - Pretty young woman refuel the car

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#46861540 - Petrol gas station concept in flat design style. Fuel and energy,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#44097154 - Isometric icon set representing small gas station

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#22993957 - Young Man Filling His Car at Gas Station

ru.123rf.com

Как производят ядерное топливо (9 фото) » Триникси

В силу того, что ядерное топливо эффективнее всех остальных видов топлива, которым мы располагаем сегодня, огромное предпочтение отдается всему тому, что способно работать с помощью атомных установок (АЭС, подводные лодки, корабли и прочее). О том, как производят ядерное топливо для реакторов, мы поговорим далее.

Как производят ядерное топливо (9 фото)

Добывают уран двумя основными способами:1) Прямая добыча в карьерах или шахтах, если позволяет глубина залегания урана. С этим методом, надеюсь, всё понятно.2) Подземное выщелачивание. Это когда на том месте, где найден уран, бурятся скважины, в них закачивается слабый раствор серной кислоты, а уже раствор взаимодействует с ураном, соединяясь с ним. Затем получившаяся смесь откачивается наверх, на поверхность, и из неё химическими методами выделяется уран.

Как производят ядерное топливо (9 фото)

Представим, будто мы уже добыли на руднике уран и подготовили его для дальнейших преобразований. На фото ниже - так называемый "желтый кек", U3O8. В бочке для дальнейшей перевозки.

Как производят ядерное топливо (9 фото)

Всё бы хорошо, и этот уран в теории можно было бы сразу использовать для производства топлива для АЭС, но увы. Природа, как всегда, подкинула нам работы. Дело в том что природный уран состоит из смеси трех изотопов. Это U238 (99.2745%), U235 (0.72%) и U234(0.0055%). Нас интересует здесь лишь U235 - так как он отлично делится тепловыми нейтронами в реакторе, именно он позволяет нам пользоваться всеми благами цепной реакции деления. К сожалению, его природной концентрации не хватит для стабильной и долгой работы современного реактора АЭС. Хотя, насколько я знаю, аппарат РБМК спроектирован так, что запуститься на топливе из природного урана сможет, но вот стабильность, долговременность и безопасность работы на таком топливе совершенно не гарантируется.Уран нам надо обогатить. То есть повысить концентрацию U235 от природной до той, которая используется в реакторе.Для примера, реактор РБМК работает на уране обогащения 2.8%, ВВЭР-1000 - обогащение от 1.6 до 5.0%. Судовые и корабельные ядерные энергетические установки кушают топливо с обогащением до 20%. А некоторые исследовательские реакторы работают на топливе аж с 90% обогащением (пример - ИРТ-Т в Томске).В России обогащение урана проводится на газовых центрифугах. Т. е. тот желтый порошок, что был на фото ранее, превращают в газ, гексафторид урана UF6. Затем этот газ поступает на целый каскад центрифуг. На выходе из каждой центрифуги, из-за разности веса ядер U235 и U238, мы получаем гексафторид урана с чуть повышенным содержанием U235. Процесс повторяется многократно и в итоге мы получаем гексафторид урана с нужным нам обогащением. На фото ниже как раз можно увидеть масштаб каскада центрифуг - их очень много и простираются они в далекие дали.

Как производят ядерное топливо (9 фото)

Затем газ UF6 превращают обратно в UO2, в виде порошка. Химия, всё-таки, очень полезная наука и позволяет нам творить такие чудеса.Однако этот порошок в реактор так просто не засыпать. Вернее, засыпать-то можно, но ничего хорошего из этого не выйдет. Его (порошок) надо привести к такому виду, чтобы мы могли надолго, на годы, опустить его в реактор. При этом само горючее не должно контактировать с теплоносителем и выходить за пределы активной зоны. И еще ко всему этому топливо должно выдерживать очень и очень суровые давления и температуры, которые возникнут в нём при работе внутри реактора.Забыл, кстати, сказать что порошок тоже не абы какой - он должен быть определенных размеров, чтобы при спрессовывании и спекании не образовывалось ненужных пустот и трещин. Сначала из порошка делают таблетки, путем спрессовывания и долгого выпекания (технология действительно непростая, если её нарушить - топливные таблетки не будут годны к использованию). Вариации таблеток покажу на фото ниже.

Как производят ядерное топливо (9 фото)

Отверстия и выемки на таблетках нужны для компенсации теплового расширения и радиационных формоизменений. В реакторе со временем таблетки пухнут, выгибаются, изменяют размеры, и если ничего не предусмотреть - могут разрушиться, а это плохо.

Как производят ядерное топливо (9 фото)

Готовые таблетки затем упаковывают в металлические трубки (из стали, циркония и его сплавов и других металлов). Трубки закрывают с обоих концов и герметизируют. Готовая трубка с топливом называется твэл - тепловыделяющий элемент.

Как производят ядерное топливо (9 фото)

Для разных реакторов требуются твэлы разной конструкции и обогащения. Твэл РБМК, например, длиной 3.5 метра. Твэлы, кстати, бывают не только стержневые. как на фото. Они бывают пластинчатые, кольцевые, море различных видов и модификаций.Твэлы затем объединяют в тепловыделяющие сборки - ТВС. ТВС реактора РБМК состоит из 18 твэлов и выглядит примерно вот так:

Как производят ядерное топливо (9 фото)

ТВС реактора ВВЭР выглядит вот так:Как видно, ТВС реактора ВВЭР состоит из гораздо большего количества твэлов, чем у РБМК.Готовое специзделие (ТВС) затем с соблюдением мер предосторожности доставляется на АЭС. Зачем предосторожности? Ядерное горючее, хоть пока и нерадиоактивно, очень ценное, дорогое, и при очень неаккуратном обращении способно вызвать много проблем. Затем проводится финальный контроль состояния ТВС и - загрузка в реактор. Всё, уран прошел долгий путь от руды под землей к высокотехнологичному устройству внутри ядерного реактора. Теперь у него другая судьба - несколько лет тужиться внутри реактора и выделять драгоценное тепло, которое у него будет забирать вода (или любой другой теплоноситель).

Как производят ядерное топливо (9 фото)

trinixy.ru