Поворачиваем по правилам. Что такое поворотник? Как показывать рукой повороты на машине


Как включать поворотники при управлении автомобилем

Поворотники нужно включать всегда!

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом, маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Кажется, все просто, но многие водители не всегда показывают сигналы или показывают их не вовремя.

К примеру,  при торможении должна соблюдаться следующая последовательность действий:

1. Включаем поворотник.

2. Тормозим, если это необходимо, так как все маневры за исключением перестроения, требуют торможения.

3. Выполняем маневр.

Наверное, все сталкивались с ситуацией, когда другие водители забывают отключить поворотник. Это вносит большую путаницу в прогнозирование его дальнейших действий. Отсюда следует два момента. Первое, необходимо показывать сигнал поворота так, чтобы не запутать других участников движения. Если хотите повернуть направо во двор, а поворотов в вашем направлении много, то включите поворотник непосредственно перед нужным. Также не рекомендуется стоять с включенным поворотником, когда можно безопасно выполнить маневр.

И второе, если выполняете последовательно ряд маневров, каждый из них необходимо показать отдельно. Это нужно, чтобы другие участники дорожного движения точно знали, что вы не забыли отключить сигнал поворота.

Иначе говоря, будьте предсказуемы.

Например, вы находитесь в крайней левой полосе на дороге с четырехполосным движением (две полосы в одну сторону, две в другую), а хотите повернуть через 100 метров направо. Сначала показываете правый поворотник и перестраиваетесь в правую полосу. Далее отключаете поворотник, таким образом все другие знают, что вы закончили маневр. И через некоторое время включаете поворотник заново. Всем становится понятно, что вы или будете парковаться или поворачивать (соответственно, едущим сзади водителям нужно сбросить скорость или перестроиться).

Также не нужно забывать о необходимости показывать поворот при движении задним ходом.

Например, вы припарковались справа от дороги под углом 45 градусов. Вы показываете сначала правый поворот, включаете заднюю передачу и выезжаете на дорогу. Потом включаете левый поворот и трогаетесь прямо. В приведенном примере все было понятно для других водителей и без поворотников, однако порой, сложно догадаться, куда поедет машина задним ходом: вправо, влево или просто назад.

Что делать если вы забыли включить поворотник? Возможны два варианта: первый – вы просто не будете выполнять маневр здесь, а сделаете его в другом месте. И второй - проанализировав ситуацию, включите его одновременно с маневром или торможением. Причем. в этом случае нужно быть абсолютно уверенным в безопасности маневра. Необходимо оценить дорожную обстановку со всех сторон, в первую очередь сзади.

Если вдруг все световые приборы отказали, и нужно ехать на ремонт, лучше делать это в светлое время (например, рано утром), когда немного машин.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.
Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Существует только один случай, когда повороты не нужно показывать Это когда дорога меняет направление без перекрестка (в том числе, на круговом перекрестке). Здесь включать поворотник не обязательно, иначе можно решить, что вы хотите развернуться. И еще, если хотите остановиться в таком месте, где будет возможен и поворот направо (во дворе на развилке или перед перекрестком), включите "аварийку". Этим сигналом другие водители будут проинформированы, что вы останавливаетесь, а не будете никуда поворачивать. Также это касается остановки или маневра сразу после перекрестка.

abvkirov.ru

При движении на автомобиле, вышла из строя система сигналов поворота. Опишите действия водителя в данной ситуации.

Опустить боковое стекло, высунуть левую руку и подавать сигналы. Сигнал правого поворота - левая рука вытянута в сторону и согнута в локте под прямым углом. Сигнал левого поворота - левая рука вытянута в сторону прямо. Сигнал торможения - левая рука поднята вверх. Сигнал рукой может быть закончен до начала маневра.

Показывать направление движение - рукой! Это описано в ПДД.

В правилах всё написано. Должен показывать рукой как мотоцеклист.

показываешь рукой налево значит собрался повернуть налево, согнута в локте направо вверх- стоп

открываешь окошко и жестикулируешь! не покупал бы права, был бы в курсе....

Остановиться в разрешённом месте и попытаться устранить возникшую неисправность. Если не удалось-двигаться к месту ремонта с соблюдением мер предосторожности. Возможно показывать сигналы поворота рукой. Как? ---читайте ПДД.

Если не знаешь что делать! тогда катапультируйся)))

не позавидуешь )) ехал бы на средней скорости, включил бы аварийку, открыл бы окно и показывал рукой что у меня авто ещё с прошлого века))) ) как написано в ПДД, и далее по приезде сменил бы релюшку под капотом на боковые габариты в авто. вам удачи

Учи Правила !!!

Показывать рукой, в ПДД всё описано.. . 2: Психо Лог, а как включить аварийку, если поворотники сдохли?

touch.otvet.mail.ru

Поворачиваем по правилам. Что такое поворотник?

Маневрировать на дорогах без предупреждения не стоит. Неожиданные развороты машин могут привести к различным ЧП. Для безопасности пешеходов и водителей владельцы транспортных средств обязательно должны использовать поворотники.

Сегодня не встретишь автомобиль без столь полезного устройства, как указатели поворота. Они располагаются в передней и задней частях машины – в блок-фонаре или рядом и в корпусе задней фары. Нередко на транспорт устанавливают дополнительные поворотники. Их можно закрепить на передних крыльях и дверях, либо на зеркалах заднего вида.

А ведь когда-то владельцам первых автомобилей приходилось своими руками показывать направление движения другим водителям и пешеходам, поскольку поворотники изобрели далеко не сразу. Рука, параллельная дороге – это поворот налево, а согнутая в локте – направо. Только так можно было проинформировать, в какую сторону будет направлено транспортное средство.

Прародители современных поворотников появились в Соединенных Штатах Америки, накануне Второй мировой войны. Их продавали отдельно от машин. Тому, кто решался купить устройство, приходилось терпеть очень сильный шум, который механизм издавал при включении. Также в первой половине прошлого века на транспортных средствах начали устанавливать специальную кнопку. Она приводила в действие механические стрелки и флажки, которые показывали направление движения.

В современных автомобилях достаточно щелкнуть рукояткой, чтобы поворотник начал работать. По мигающей оранжевой лампочке все участники движения будут знать, куда собирается повернуть машина. Это своеобразный сигнал общения. Как предписывают Правила дорожного движения, его нужно включать перед тем, как вы начинаете ехать, перед разворотом и поворотом, а также перед тем, как остановиться. Отдельно световыми указателями необходимо обозначать какой-либо маневр, например, перестроение в другой ряд, обгон или объезд препятствий. Если по какой-либо причине поворотники не работают, сигнал нужно подавать рукой, как это делали первые автомобилисты.

Использовать данное устройство очень просто. Главное – не забывать это делать, тогда и на дорогах будет намного безопаснее. А вот если поворотники не применять, это может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии. За невключенный поворотник также можно получить штраф от инспектора ГИБДД.

avtoedet.ru

Условные сигналы водителей на дороге

Знать условные знаки, давно принятые среди водителей, не менее важно, чем знать правила дорожного движения. Такие знаки предназначены для того, чтобы водителям было проще понимать друг друга.

Многие начинающие водители, выезжают на дорогу и не могут понять, зачем им сигналит другой водитель или моргает фарами встречное авто. Знать условные знаки, давно принятые среди водителей, не менее важно, чем знать правила дорожного движения. Такие знаки предназначены для того, чтобы водителям было проще понимать друг друга. В этой статье мы расскажем обо всех видах условных сигналов, принятых среди водителей.

 

Сигналы ближним и дальним светом

Если машина едет вам навстречу и дважды мигает дальним светом, то водитель пытается предупредить вас об опасности. Обычно такое предупреждение относится к близко расположенному посту ГИБДД, но может также предупреждать о крупной аварии, сильном гололеде и прочем. В знак благодарности поднимите ладонь.

Если же машина, которая едет за вами, сигналит одиночным и длинным дальним светом, то вас просят уступить дорогу. Включите правый поворот и перестраивайтесь. Это довольно грубый способ, поэтому часто с той же целью водители включают левый поворотник.

Если вам быстро моргнули дальним светом на перекрестке или узкой дороге, где сложно разъехаться, то другой водитель показывает, что уступает вам проезд. Не забудьте поднять ладонь в знак благодарности.

Если свет фар встречного авто ослепил вас, то включайте переменно дальний и ближний свет. Это даст водителю другой машины понять, что нужно выключить дальний свет.

Сигналы рукой

Если на улице начало темнеть, а водитель другой машины едет с выключенными фарами, покажите ему жесть подобный мигающей лампочке — резко распрямляющиеся пальцы. Он поймет, что нужно включить фары.

Если вы видите, что кто-то едет с открытым багажником, имитируйте удар рукой по воздуху.

Если вам сигнализируют рукой в направлении обочины, то перестраивайтесь и останавливайтесь на обочине, по-видимому, у вашего авто какая-то неисправность, не ощущаемая изнутри.

Если вы видите спускающееся колесо или незакрытую дверь, то сообщите об этом водителю, указывая на проблему пальцем. Вы также можете подать звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание.

Звуковые сигналы

Длинный гудок, как правило, способ привлечь внимание водителя другого авто. Иногда он также выражает недовольство поведением водителя.

Нарастающее недовольство выражается в серии коротких гудков. Одиночный короткий гудок — способ выражения благодарности.

Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками

Водитель автомобиля, мигающий аварийкой, в большинстве случаев выражает благодарность либо просит прощения.

Если на узкой дороге вы собираетесь идти на обгон по встречной, а впереди идущая фура показывает левый поворот, то не обгоняйте. Таким образом водитель фуры подсказывает, что дорога занята и обгон опасен. Если же у фуры горит правый поворотник, а машины прижимается к обочине, то путь свободен. Не забудьте поблагодарить водителя, включив аварийку.

Если автомобиль едет по встречной полосе, обгоняя автобус или фуру, с включенным левым поворотником, то он сообщает всем машинам сзади, что дорога свободна и можно обгонять.

В некоторых ситуациях у водителей не получается нажать на аварийку. В этом случае при необходимости поблагодарить кого-то или извиниться за опасный маневр, поочередно включите сначала левый, а затем правый поворотник.

Сигналы тормозом

Если на автомобиле перед вами прерывисто загораются стоп-сигналы, то возможно водитель предупреждает о соблюдении дистанции.

Будьте внимательны, трактуя условные сигналы водителей. Например, фура, показывающая правый поворотник на трассе, возможно, собирается просто остановиться. Убедитесь в безопасности маневра, а не просто ориентируйтесь на сигналы.

 

tvoe-avto.com

Как правильно проходить повороты на автомобиле

Как входить в поворот, правильная траектория, скорость

Техника прохождения поворотов зависит от целей, которые преследует водитель. Разница не только в том, необходимо преодолеть участок дороги безопасно или максимально быстро, но и в специфике дорожного участка, на котором осуществляется маневрирование. Поговорим о том, как входить в поворот и о технике прохождения изгибов дороги в целом.

Городское движение

При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:

  • держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
  • скорость должна соответствовать дорожной обстановке. Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля. Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое). Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже. В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.

Спортивное вождение

О теории спортивного вождения и том, как быть быстрым на гоночном треке, написано уже не один десяток книг. И все успешные гонщики соглашаются с тем, что главное при езде по треку – как можно быстрее начать ускоряться, чтобы иметь большую максимальную скорость при подходе к следующему повороту. Логика достаточно проста: большую часть гоночного трека занимают прямые участки, а поэтому быстрее будет тот пилот, который за меньшее время проезжает прямики, а не тот, кто имеет большую скорость в повороте.

Еще на вхождении в поворот думать о том, как раньше всего начать ускорение до следующего виража – одно из главных правил езды по гоночному треку.

Прежде чем рассматривать теорию более подробно, следует сказать, что поворот делится на 3 зоны:

  • зона торможения с точкой входа на дугу. Допускается разделение на зону торможения и зону входу на дугу, но в целом это не принципиально;
  • дуга, которая, по сути, и является поворотом. В отношении дуги следует знать об апексе – ближайшей к внутреннему краю изгиба точке. Если мы говорим о траектории, то апексом могут называться условные точки на дуге, когда траектория значительно изменяет свой вектор. Так при обсуждении техники вождения можно услышать о раннем или позднем апексе;
  • зона выхода из поворота, на которой происходит распрямление авто и разгон.
Базовые принципы

Надеемся, необходимость удобной посадки и правильного положения рук на руле – само собою разумеющийся факт. А поэтому уделим внимание другим немаловажным правилам:

  • тормозить необходимо до точки входа в поворот. При торможении вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось, что делает кормовую часть более неустойчивой. Если начать поворачивать, сильно нажимая на педаль тормоза, вы либо спровоцируете занос, либо снос, если передние колеса под действием тормозного усилия заблокируются в дуге. При торможении либо резком сбросе газа передние колеса вследствие перераспределения веса загружаются, что дает увеличение коэффициента сцепления с дорожным полотном. В некоторых ситуациях этот эффект можно использовать. Выглядит это примерно так – водитель непосредственно в точке входа на дугу отпускает газ либо резко нажимает на тормоза и в этот же момент начинает входить в поворот. Для правильного осуществления такого трюка нужно хорошо чувствовать автомобиль, а поэтому водителям без должного опыта не рекомендуем использовать этот прием на больших скоростях;
  • дугу необходимо прокатывать, предварительно включая необходимую передачу. Если скорость после точки входа в поворот слишком большая, допускается легкое притормаживание. Ни в коем случае нельзя допускать блокировку колес. Здесь многие могут вспомнить раллийные гонки, где пилоты проходят повороты в эффектном заносе. Следует помнить о том, что движение в глубоком заносе – это всегда потеря времени при прохождении участка дороги. В ралли, а точнее движении по грунтовым, снежным поверхностям, есть своя специфика, что является отдельной темой для обсуждения. При движении по асфальтовому покрытию наиболее быстрый способ прохождения поворота – использование техники прокатывания, когда автомобиль движется без сносов, заносов либо в едва ощущаемом скольжении.
  • как только вы коснулись апекса, синхронно с размеренным распрямлением руля в исходное положение должен начаться разгон. Давить на педаль газа нужно плавно, постепенно увеличивая усилие, чтобы не допустить занос или снос передней оси. Если в процесс разгона вам не пришлось сбавлять газ либо резко увеличивать тягу – вы все сделали правильно. Как в случае торможения, так и в случае разгона колеса должны крутиться на грани проворачивания. Так вы получите максимальный коэффициент сцепления с дорожным полотном.

Траектория

Если цель – показать лучшее время на круге, необходимо по максимуму использовать ширину дороги. Чтобы пройти поворот максимально быстро, нужно двигаться по наименьшему радиусу от точки входа до точки выхода. Иными словами, в точке входа вы начинаете поворачивать к апексу, после прохождения апекса необходимо начать распрямление, которое закончиться в точке выхода на прямик. Таково описание идеальной траектории при движении по гоночному треку. Но существуют экстремальные ситуации, в которых для получения выгоды траектория движения претерпевает изменения:

  • поздний вход. В таком случае апекс отодвигается по направлению к внешнему краю поворота, а поэтому при движении к апексу траектория более прямолинейная. Поздний апекс позволяет раньше начать распрямление, а, следовательно, и разгон. Это дает значительное преимущество, если за поворотом идет длинный прямой участок;
  • ранний вход. Срезание дуги входа используется при обгоне противника на треке. Водитель начинает тормозить позже, направляясь к апексу под большим углом, следовательно, преодолевая меньшее расстояние. Это позволяет преградить идеальную траекторию противнику и вынуждает его сместиться к внешнему краю поворота.

Если изгиб дороги имеет сложную форму, в дуге может быть несколько апексов.

Связка из нескольких поворотов

Если повороты располагаются так, что точка выхода из одного виража является сразу точкой входа на другой изгиб дороги, то траекторию следует строить так, чтобы иметь максимальную скорость на выходе из последнего поворота. То есть, мы жертвуем идеальной траектории прохождения предшествующего последнему изгибу связки, чтобы иметь оптимальную траекторию на выходе из последнего поворота.

Рассказать обо всех тонкостях гоночного маневрирования в одной статье – невыполнимая задача. Для всех интересующихся теорией автомобильных гонок и вождения в частности рекомендуем статьи и книги мастера спорта и чемпиона СССР по автогонкам, Михаила Горбачева.

autolirika.ru

Четыре правила прохождения поворотов

 Зимой любой поворот опасен, крутой поворот опасен вдвойне. Большинство начинающих водителей даже не имеют представления о технике правильного прохождения поворотов, это подтверждают многочисленные аварии в сводках ГИБДД. Как не вылететь с дороги, если под колесами лед и снежная каша? Как не допустить занос при прохождении крутого поворота? Давайте разбираться...

Даже самые современные автомобили с их суперсовременными системами безопасности не уберегут вас от неуправляемого заноса на скользком повороте. Достаточно допустить небольшую ошибку и кузовной ремонт Тойота вам обеспечен.

Немного быстрее, чем надо решили разогнаться, и не вовремя переключили передачу, не выйдя до конца из поворота, результат тот же – автомобиль как миленький вылетает с трассы.

Как происходит вылет автомобиля с трассы при прохождении поворота? Казалось бы, и скорость 40 км/ч, и поворот не самый крутой, а машину так и тянет к отбойнику (если он есть) и в кювет. Как с этим бороться?

Первое правило прохождения поворота – разумная скорость подхода к повороту перед началом маневра. Но следует знать, что безопасная скорость подхода к повороту у всех автомобилей разная. Чем больше и тяжелее автомобиль, тем она должна быть ниже.

На скорость подхода к крутому повороту влияет и качество покрышек, и адекватная оценка состояния дорожного покрытия, и даже погодные условия. Как известно, в тумане расстояние до объекта кажется ближе, а скорость автомобиля меньше.

Второе правило прохождения поворота – заходим на широкую дугу траектории. Не нужно прижиматься к осевой линии (к центру), правильное положение автомобиля перед началом поворота – на внешней стороне дороги. Если поворот левый – прижимайтесь вправо, и наоборот.

На скользкой дороге, широкая дуга подхода к крутому повороту позволит начать маневр чуть раньше, а значит безопасней.

Третье правило прохождения поворота – амплитуда поворота руля должна быть минимальной. Если на затяжной дуге поворота передняя ось автомобиля заскользила, то руль нужно чуть-чуть убрать от поворота.

Четвертое правило – не допустить заноса. Для этого нужно правильно работать педалями тормоза и газа. Причем работа педалями зависит от типа привода машины.

Итак, подытожим. Меньший угол поворота передних колес – меньше вероятность скольжения. Снижайте скорость автомобиля еще до поворота, не зависимо от привода автомобиля. Удерживайте газ в постоянной тяге и не нажимайте на тормоз, особенно если на вашем автомобиле не установлена система ABS. Всегда выбирайте безопасную скорость и траекторию, и будьте аккуратней с педалями и рулем.

И последнее. При прохождении поворота нельзя переключать передачи и ехать накатом на нейтралке. А на выходе из поворота нужно всегда держать газ «в натяжку».

Похожие статьи:

drivee.ru

Как входить в поворот

Инструкция

Если необходимо выполнить поворот на перекрестке, при подъезде к нему сбросьте скорость еще на прямой части дороги. Замедляйтесь так, чтобы иметь возможность пройти угол с постоянной скоростью, поддерживаемой несильным надавливанием на педаль газа. Не входите в поворот на высокой скорости и не тормозите на дуге. В противном случае вы рискуете оказаться в заносе или на обочине.

Входите в поворот на включенной передаче. Если возникнет необходимость экстренно затормозить, вы сможете сделать это практически мгновенно. Поэтому помните, выполнять маневр с отпущенной педалью газа опасно.

Следите за вращением руля. Поворот его на больший, чем необходимо для совершения маневра, угол, может повлечь за собой снос автомобиля. Аккуратность в выполнении этого действия достигается путем многократных тренировок.

Во время движения при совершении маневра приходится изменять направление движения. Водитель при этом может поворачивать руль в разные стороны. В результате резких движений машину может заносить то вправо, то влево. Во избежание заносов и удержания автомобиля старайтесь вращать руль плавно, без рывков.

Выбирайте правильную траекторию поворота. Не старайтесь срезать угол, чтобы быстрее завершить маневр. Таким поведением вы оставляете себе меньше времени и места для возможных экстренных действий. Входите в поворот по наиболее пологой траектории.

В поворотах помните про всевозможные факторы, могущие оказать влияние на совершение маневра (например, снег, гололед, дождь) и, исходя из этого, выбирайте скорость. Проявляйте осторожность, когда не видно, что за поворотом, и всегда будьте готовы к появлению пешехода, стоящего автомобиля и т.д.

Больше тренируйтесь для лучшего совершения маневра. Научитесь контролировать свой автомобиль, проявляйте на дороге предельное внимание, учитесь прогнозировать ситуацию.

www.kakprosto.ru

Как правильно входить в поворот на зимней дороге

Опытные автоинструкторы сегодня объяснят, как правильно проходить повороты, особенно если дорога скользкая или заснеженная. Причем разберем мы данный вопрос с практической точки зрения.

Работаем с рулем

Как вы думаете, что самое важное при повороте? Инструкторы по вождению говорят, что это — работа с рулем. Нужно научиться поворачивать руль всего один раз на нужный угол, и делать это следует в самом начале поворота. А затем останется лишь вернуть руль в исходное положение.

Автомобиль при повороте послушно едет по дуге с увеличением газа (особенно это касается заднеприводных машин), а руль используется для легкой корректировки движения, которая не приводит к изменению траектории авто. Чтобы научиться таким манипуляциям, требуется опыт и время. Просто тренируйтесь каждый день, спокойно, без разгонов, не мешая другим участникам движения.

Плавно поворачивайте руль по идеальной траектории на минимальный угол, а потом также плавно возвращайте его обратно.

Важен ли тип привода?

Не стоит забывать, что тип привода также влияет на прохождение поворотов:

  • Полный привод. В этом случае наблюдается нейтральная поворачиваемость, что позволяет проходить поворот быстрее, но при этом требуется особое внимание. Скольжение машины начинается немного позднее, однако возможности для корректирующих действий сильно ограничены.
  • Передний привод. Здесь имеется недостаточная поворачиваемость, то есть некое желание машины «пропихивать» наружу поворота повернутые передние колеса. С передним приводом поворачивать руль при прохождении поворота нужно раньше. Особенно это относится к скользким дорогам.
  • Задний привод. С таким автомобилем есть склонность к чрезмерной поворачиваемости или тенденции к заносу задней оси. Поворачивать руль нужно как можно мягче, а поворот лучше проходить с тягой на ведущих колесах.

Всегда будьте наготове

Если удержаться в повороте все-таки не удалось, главное — спокойствие и выдержка. Опрокидывание машины может начаться после удара правыми или левыми колесами о препятствия во время заноса, при вращении или при соскальзывании авто в кювет. В таких случаях крайне важно уметь быстро работать рулем.

Чтобы стабилизировать авто, необходимо прекратить торможение (в случае если оно изначально было), а затем как можно быстрее повернуть руль в сторону опрокидывания. Придется применить довольно большое усилие к рулю, учитывая тот факт, что переднее колесо имеет большую загрузку в сторону опрокидывания. Быстрая реакция водителя поможет избежать опрокидывания автомобиля.

Если нужно «уйти» с дороги, которая проходит по высокой насыпи и под острым углом, тогда рекомендуем повернуть колеса «в поле». Такой маневр снизит вероятность переворота.

Если задние колеса в повороте обгоняют передние, то есть автомобиль закрутился больше чем на 90°, вспомните золотое правило автогонщиков: Крутит — жми обе педали в пол. Это значит, что следует нажать одновременно и сцепление, и тормоз. Что касается АКПП, то здесь переводите селектор в нейтраль, то есть N. Автомобиль остановится намного быстрее и с большей вероятностью в кювет не слетит. Да и двигатель не заглохнет, поэтому вы сможете быстрее освободить дорогу.

Если угол заноса меньше 90°, а колеса вывернуты в сторону заноса полностью, то жмите только на педаль сцепления. Так вы получите еще один шанс «поймать» машину.

Видео о безопасном вхождении в повороты на зимней дороге:

Будьте вежливы и уверены за рулем!

В статье использовано изображение с сайта old.autodealer.ru

spokoino.ru

racing-nn.ru

Как правильно включать поворотники - Вождение автомобиля для начинающих онлайн и обучение вождению (самоучитель)

Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками». К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение поворота.

А ведь в правилах четко и ясно записано, что включать «поворотники» нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой. При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала есть действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо. Поэтому игнорировать выполнение такого действия ни в коем случае не стоит, даже, если поворачивать приходится на пустынном перекрестке, где нет других машин. Вообще нужно такие действия, как включение «поворотников» довести до автоматизма, что поможет в дальнейшем избежать неприятностей. Водители должны знать, что к хаосу на дороге может привести не только игнорирование необходимости подачи сигнала о повороте, но и невыключение «поворотников» после завершения маневра. Помнить нужно и о том, что световые указатели поворотов не следует включать в случае, если дорога, по которой водитель передвигается, меняет свое направление без перекрестка или примыкания другой дороги.

autocrop.ru

правила эффективного прохождения. Рассматривайте комплексный поворот, как один

Молодые водители, а порой и автолюбители с опытом, нередко делают различные ошибки при прохождении поворота, полагая, например, что, чем быстрее они его пройдут, тем больше выиграют в общей скорости прохождения дистанции.

Безусловно, существуют скоростные повороты, но быстрое прохождение их, в первую очередь, относится к профессиональному автоспорту и имеет свои особые правила (о них более подробно пойдет речь в следующей статье). В жизни же гораздо более распространенными и сложными являются повороты среднескоростные и медленные, где существует большая разница в скорости на прямой и в самом повороте. О них и поговорим.

Угол в автомобиле - это не конкретный предмет, который часто преподается во время обучения вашему инструктору. В то же время, как правило, он предоставляется ученику-ученику вместе с вербальными рекомендациями от инструктора по вождению, чтобы, естественно, найти возможность принимать углы. Это не значит, что у ученика не так много советов.

В этом учебном пособии дается совет для начинающего водителя проехать через повороты и углы с более ясным пониманием. Хотя поворот в автомобиле может потребовать всего лишь поворота рулевого колеса, есть немного больше, чем это. Для полного новичка или ученика с небольшим опытом часто бывает трудно установить, где обуздать на левой стороне автомобиля по отношению к машине. Здесь полезны ориентиры или маркеры. Полезно использовать эталонные маркеры для многих аспектов обучения, чтобы управлять процедурой.

Поворот – это некий элемент дороги, соединяющий две прямые. Обычно повороты по протяженности гораздо короче прямых частей дороги и составляют всего 5-10% от ее общей длины трассы или участка дороги. В связи с этим для быстрого прохождения какой-либо дистанции гораздо важнее с большой скоростью проходить прямые участки, чем повороты чисто из геометрических соображений.

Как видно на изображении слева, поворачивая правый угол, вы можете увидеть, где обуздание входит в машину в верхней части приборной панели. В этой области можно разместить ссылочный маркер, чтобы установить правильное расстояние, которое автомобиль находится на бордюре при повороте.

Если бордюр переместится направо слишком далеко мимо контрольного маркера, вы слишком близко приближаетесь к бордюру, слишком далеко, и вы слишком далеко. Этот ссылочный маркер также идеально подходит для установления идеального расстояния от бордюра при путешествии по прямой линии.

Повороты скоростные и медленные

Поворот надо рассматривать как элемент дороги, которым одна из прямых заканчивается, а другая начинается. Таким образом, он используется как подготовка к разгону на следующую прямую и торможение после предыдущей прямой. Есть исключения в виде скоростных поворотов, где важно не потерять набранную скорость (для простоты это повороты на скорости от 100км/ч). Скоростной поворот имеет свою специфику: перед ним очень важно как можно меньше тормозить, на входе в поворот очень аккуратно крутить рулем, избегать резких движений, ехать плавными дугами, чтобы при этом, образно говоря, не расплескать находящийся в автомобиле наполненный до краев стакан воды. При прохождении скоростного поворота нужна отвага. Ведь в момент приближения к нему так и хочется поднять ногу с педали газа, резко повернуть рулем, но необходимо сделать все плавно. Несмотря на желание сбросить газ до конца, нужно пересилить себя и убрать его максимум на 10-20%.

Чтобы установить правильные контрольные маркеры, спросите своего инструктора, когда вы находитесь на правильном расстоянии от бордюра, и либо помните, где обуздание входит в приборную панель, либо остановите автомобиль и поместите небольшую наклейку, где находится бордюр. Этот ссылочный маркер должен быть используется только как оценка и используется временно, пока вы не почувствуете себя достаточно опытным, чтобы установить правильное расстояние от бордюра без их использования.

Получив навыки с рулевыми углами, вы столкнетесь со многими дорожными изгибами во время обучения. Чтобы безопасно проехать через угол, вам сначала нужно найти его. Знаки часто размещаются на поворотах, особенно на загородных дорогах и сельских дорогах. Многие автомобилисты спускаются с дороги каждый год по углам. Причинами, приписываемыми этому, являются недостаточная реализация изгиба, вхождение в изгиб слишком быстро и потеря тяги. Научитесь признавать каждый дорожный знак и дорожную разметку, которую вы проходите.

Среднескоростные и медленные повороты (скорость прохождения – от 20 до 80 км/ч) не менее важны, и множество вопросов возникает при прохождении именно таких поворотов, потому что на подъезде к ним и на последующем разгоне теряется много времени. В связи с этим важно совершать правильные действия и в правильном порядке.

Замедление и подготовка к повороту

Левый угол в дорожном знаке. В особо опасных зонах, где изгибы могут быть очень острыми, дорожные знаки могут сопровождаться дорожной разметкой, в которой вам следует замедлять движение. Будьте очень осторожны с изгибами с перекрестками. Транспортные средства могут входить или выходить из соединения. Не все изгибы дороги будут иметь перед ними предупреждающий знак. Такие изгибы особенно опасны.

Чтобы понять, когда приближается дорога в сторону дороги, подумайте о длинной прямой дороге. В самом конце, на расстоянии, обе стороны дороги, кажется, встречаются друг с другом. Это называется предельной точкой - визуальным пределом дороги впереди. На постоянной прямой дороге вы никогда не достигнете этой предельной точки. Однако, как следует изгиб, эта предельная точка будет постепенно приближаться. Чем быстрее он приближается, тем больше вам нужно замедлить, прежде чем принимать его.

Первый этап - это замедление перед поворотом. Вы едете по прямой на высокой скорости и видите перед собой приближающийся поворот. И в определенный момент вы должны убрать ногу с педали газа. При этом необходимо резко убавить газ – убрать все 100% - и начать тормозить. Этот момент называется точкой начала торможения. Очень важно, чтобы между моментом резкого сброса газа и началом торможения не было паузы. Частая ошибка неопытных водителей – элемент прокатывания: они сбрасывают газ, а тормозить начинают, например, через 50 метров или через секунду. Из-за этого происходит большая потеря во времени. Необходимо сразу после сброса 100% газа нажать на тормоз. При прохождении поворота на сухом асфальте на современных автомобилях надо нажимать на тормоз сразу с большим усилием - для того, чтобы использовать весь потенциал тормозной системы; кроме того, это важно для автомобилей с АБС. По мере приближения к повороту тормозное усилие, напротив, должно ниспадать. Еще одна ошибка многих водителей заключается в том, что они тормозят сначала с небольшим усилием на педаль, а потом, когда поворот уже приближается, тормозят в пол. По мере приближения к повороту интенсивность торможения постепенно должна достигнуть 100%. И в момент приближения к точке начала поворота необходимо, наоборот, чуть-чуть ослабить тормозное усилие. Также распространенной ошибкой является ситуация, когда в конце стадии торможения водитель, видя, что до поворота остается еще некоторое расстояние, и считая, что скорость достаточна для вхождения в поворот, перестает тормозить. В момент торможения создается дополнительная нагрузка на пятна контакта, автомобиль прижимается к асфальту и приобретает дополнительное сцепление с дорогой. Если до поворота остается еще какое-

resalt.ru