Покраска штампованных дисков? Своими руками легко! Как покрасить колесные диски самому


в какой цвет и чем, иснтрукции + видео » АвтоНоватор

Автомобильные штампованные диски со временем теряют свой первозданный вид, а это оказывает негативное влияние на общий облик автомобиля. Вот тут и возникает дилемма: красить самому или ехать в сервис. Но услуги сервиса не всегда по карману, да и времени придётся затратить немало. Поэтому приступаем к покраске своими руками.

Инструмент и расходные материалы

Для работы нам понадобятся:

  • электрическая дрель и набор шлифовальных насадок, устанавливаемых в неё;
  • аэрозольный баллончик или краска;
  • в последнем случае также придётся обзавестись краскопультом, а также компрессорной установкой; Краскопульт и компрессор

    Для покраски дисков краской необходимы краскопульт и компрессорная установка

  • грунтовочное покрытие и растворитель;
  • защитная одежда и респиратор;
  • строительный фен;
  • наждачная бумага;
  • ветошь.

Чем можно покрасить штамповку на авто

Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты. Сделать это можно с помощью:

  1. Порошковых красок. Они позволяют создать надёжное лакокрасочное покрытие. Краску при этом необходимо наносить при температуре не ниже 200°C. А для этого нужно обязательно использовать специальную термическую камеру.
  2. Жидкой резины. Спрос на жидкую резину постоянно растёт. По сути, это мастика, содержащая каучук, в которую добавлен определённый краситель. Удобство этого варианта в том, что жидкую резину можно удалить в любой момент.
  3. Акриловой эмали. Этот вариант является самым простым, так как краска находится в баллончиках. Именно с их помощью чаще всего выполняется покраска штампованных дисков. Благодаря тому, что краска накладывается в несколько слоёв на подготовленную поверхность, покрытие может сохранять свой вид на протяжении двух, а то и трёх лет.
  4. Алкидно-меламиновых красок. Плюсом этого варианта является наличие большого ассортимента цветов. Наносится краска с использованием краскопульта в несколько слоёв. Слои просыхают очень быстро. Отличительные черты покрашенной этим методом поверхности — высокий показатель устойчивости к воздействию атмосферных явлений и отличная светостойкость.
Инструменты и материалы для покраски дисков

Для покраски штампованных дисков есть самые разные материалы и инструменты

Подготовительный этап

Некоторые умельцы утверждают, что покраску дисков можно выполнить, не снимая колеса с машины. Однако не стоит идти на поводу у лени — ведь только после полной разборки колеса можно произвести осмотр и выявить возможные повреждения. Да и полная защита от коррозии возможна только в этом случае.

Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.

Подготовка штампованных дисков для покраски своими руками

Диск после снятия с него покрышки должен быть тщательно вымыт. Для этой цели могут быть использованы обычные моющие средства. Если же имеются места, имеющие сложные загрязнения, то для их очистки используются химические средства. Дальше необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения повреждений. При обнаружении глубоких трещин они обрабатываются с использованием напильника. Обнаруженные вмятины рихтуются.
  2. Если в результате осмотра были найдены очаги коррозии, то их следует устранить. Для этого может использоваться метод шлифовки либо химической обработки.

На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:

  1. Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
  2. Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
  3. Много ветоши.

Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.

Работаем дрелью с насадкой

Для шлифовки можно использовать дрель с насадкой в виде металлической щётки

Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели. Выглядит она как металлическая щётка. Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной.

Грунтовка

Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.

Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.

Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.

Покраска штампов

К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой. Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.

Покраска автомобильного диска

Наносим краску на штампованный диск

На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.

Процесс нанесения краски на штампованные диски автомобиля: видео

Техника безопасности при проведении работ

  • У человека, производящую покраску, на всех этапах не должно быть открытых участков тела. Благодаря этому удастся исключить попадания химических элементов на кожу.
  • При очистке диска металлической щёткой, установленной в дрель, обязательно следует надевать защитные очки.
  • На всех этапах работать рекомендуется в респираторе или любой другой защитной маске. Это позволит предотвратить попадания в лёгкие и на слизистую оболочку носа механических и химических элементов.

Произвести окраску штампованных дисков собственными руками под силу практически каждому. А возможность продемонстрировать друзьям и знакомым красивую деталь автомобиля, изготовленную самостоятельно — невысокая плата за некоторые неудобства при выполнении этой работы.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

как и чем красить диски, оборудование и подготовка

1365 Просмотров

Ни для кого не секрет, что колесные диски автомобиля со временем становятся блеклыми, на них появляются царапины и сколы, в этом случае лучшим вариантом считается покраска дисков. Исходя их этого, водители часто задаются вопросом о том, как покрасить автомобильные диски. В такой ситуации у каждого водителя есть два варианта решения проблемы. В первом случае понадобится просто отвезти свои колеса на станцию технического обслуживания автомобилей, где без труда все сделают, а во втором случае потребуется сделать все своими руками. Второй вариант идеально подойдет для тех, кто хочет узнать, как покрасить диски, но как правильно покрасить алюминиевые или стальные диски самому, так и остается загадкой.

Подготовка

Многие знают о том, что перед покраской кузова автомобиля нужно провести ряд подготовительных операций, то же самое касается и колес.

Диск после покраски

Диск после покраски

В первую очередь следует выбрать краску для колесных дисков. На сегодняшний день существует два типа краски для колесных дисков. Первый тип – это порошковые нанесения. Порошковые краски наиболее пригодны для того, чтобы окрашивать колесные диски, независимо от того штампованные они, литые или кованные. Технология окраски достаточно сложная, и для нанесения краски требуется специальное оборудование. Единственным ее недостатком считается то, что невозможно покрасить только часть поверхности, в любом случае окрасится поверхность полностью одним цветом. Покраска этим способом осуществляется путем нанесения на поверхность порошка, и окрашивание происходит из-за того, что оборудование нагревает этот порошок, и происходит окрашивание.

Существует и второй тип красок – акрил, чтобы окрасить диски акрилом оборудование не нужно. Кроме этого акрилом можно покрасить не всю поверхность целиком, а только одну часть, когда другую иным цветом. Следует обратить внимание на то, что в независимости от того, штампованные это колесные диски или алюминиевые, покраска возможна обоими типами красок.

Существенное различие между ними заключается в цене и качестве. Порошковые, конечно же дороже, но и держатся на колесных дисках дольше и увереннее.

Покраска дисков начинается с того, что вам необходимо подготовить все необходимые материалы и оборудование, чтобы без труда покрасить колесные диски в независимости от того, какие они: литые или штампованные.  Как уже было сказано, существует два метода окраски колесных дисков, поэтому и оборудование в обоих методах разное.

Конечно же, для окраски порошковой краской потребуется использовать дорогое оборудование, которое есть не у каждого, да и покупать его не хочется из-за того, что использоваться оно будет один или два раза за все время. К такому оборудованию принято относить пескоструйную машину. Она нужна для удаления старого слоя покрытия с колес и для подготовки металла перед нанесением грунта. Еще понадобится термокамера.

Если вы читали о том, как происходит окрашивание колес для автомобиля порошковой краской, то вы знаете о том, что окрашивание происходит из-за того, что порошок нагревается и окрашивает диск. Чаще всего такое оборудование есть у тех, кто занимается этим профессионально и долгое время, а тем, кто впервые решился сделать покраску дисков своими руками, оно не нужно, потому что можно окрасить свои колеса обычным акрилом.

Для окраски дисков своими руками акрилом понадобится несколько предметов, которые нужно иметь под рукой для подготовки поверхности. Основное, что должно быть под рукой, так это наждачная бумага и специальная машинка для обработки металла. Именно с помощью этих приборов будет производится снятие старой краски. На самом деле это дешевая альтернатива пескоструйной машине. Кроме этого нужно иметь щетку и моющие средства, чтобы отмыть от всей грязи и увидеть все недостатки на поверхности диска, устранить их, если это требуется. Еще нужно купить грунт, шпатлевку и саму краску.

Устранение неровностей

  • Итак, чтобы произвести подготовку поверхности к покраске своими руками, потребуется первоначально отмыть его от грязи. Это обязательно, ведь только так можно увидеть все сколы и царапины на корпусе.
  • После промывки колесо нужно очистить от старого лакокрасочного покрытия. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги различной зернистости.
  • После полного снятия краски нужно подготовить сам металл к нанесению на него грунта. Сделать это можно путем обработки поверхности наждачной бумаги с минимальной зернистостью.
  • Конечно же на корпусе есть различные царапины, сколы, а иногда и вмятины. Устранить сколы и царапины, а иногда и небольшие вмятины можно только с применением шпатлевки.

Рекомендуется использовать финишную шпатлевку, потому что она идеально подойдет для устранения неровностей с корпуса колеса своими руками.

  • В некоторых случаях требуется балансировка колес, потому что диски нередко могут сильно искривляться во время эксплуатации по нашим дорогам.

Покрашенный диск и заводской диск на Mazda RX8

Покрашенный диск и заводской диск на Mazda RX8
  • Следующим этапом подготовки стальных или алюминиевых дисков к покраске своими руками становится грунтовка. Грунт нужно наносить только на уже подготовленную поверхность. Это считается обязательным условием, чтобы краска в ходе применения колес не отваливалась. Кроме этого нужно при покупке все средства (грунт, краска лак и шпатлевка) покупать от одного производителя или проверять совместимость. Дело в том, что некоторые вещества могут не приниматься другими веществами, из-за чего может пойти реакция, и новый слой краски просто отвалится.
  • Грунт самому следует наносить на колеса на расстоянии 25-30 сантиметров, это нужно, чтобы грунт лег равномерно без потеков и прочих дефектов. Нередко приходится наносить грунт в несколько слоев, потому что грунт накладывается слишком тонким слоем.
  • Последним этапом становится покраска. Чаще всего водители покупают краску в баллончиках, потому что распылить ее проще и быстрее, а еще не нужно чему-то обучаться.

Подводим итоги работ

В последнее время многие водители просто помешаны на тюнинге автомобиля и пытаются что-то делать своими руками. У многих получается довольно неплохо. Тюнинг не обошел стороной и колесные диски, теперь автолюбители красят блеклые серые колеса во все цвета. На самом деле технология проста, и сделать все можно своими руками в короткие сроки.

portalmashin.ru

Покраска колесных дисков своими руками

Очень часто бывает, что колесные диски автомобиля в рабочем состоянии — они имеют правильную геометрию, у них отсутствуют повреждения. То есть, рихтовать колеса не требуется. Но их лакокрасочное покрытие и, как следствие, внешний вид серьезно пострадали. Облезлый вид колёс не украшает автомобиль. Как же исправить ситуацию?

Не торопитесь выкидывать колесные диски вашего автомобиля! Их еще можно восстановить, вернуть им приличный внешний вид с минимальными денежными затратами. Можно самостоятельно покрасить колесные диски, следующим образом:

1. Подготовка дисков к покраске

Подготовка к покраске — самый ответственный этап нашей работы по восстановлению дисков. Для начала вам нужно хорошенько помыть ваши колесные диски. Покрышки снимать с колес необязательно, если это для вас сложно. Можно просто оклеить резину строительным скотчем (см.фото), чтобы защитить от попадания краски.Резину можно не сниматьРезину можно не снимать

Крупной шкуркой обработайте поверхность ваших колесных дисков в проблемных местах. Слой старой краски не обязательно снимать полностью, достаточно основательно обработать только проблемные места колесных дисков.

Далее тщательно обработайте места повреждений лакокрасочного покрытия мелкой шкуркой (например, P1000 или меньше), смоченной в воде. Чем тщательнее будут обработаны эти места — тем лучше будет конечный результат вашей работы.

Обезжирьте очищенные поверхности (можно использовать обычный ацетон), прежде чем перейти ко второму этапу работ.

2. Нанесение грунтовки

Для этого этапа вам обязательно потребуется теплое помещение, иначе грунтовка не ляжет должным образом на поверхность дисков.

Если вы собираетесь покрасить диски вашего автомобиля в светлый цвет, например, в серебристый, то используйте грунтовку белого цвета. Если вы собираетесь красить ваши колесные диски в темный цвет, например, в модный черный-матовый, используйте грунтовку черного цвета. Вы можете использовать любую грунтовку для металла, например, производства фирмы Body.

Равномерно нанесите грунтовку на поверхность колесных дисков вашего автомобиля, желательно в несколько слоев (минимум в 2, а лучше в 3). После того, как нанесенный грунт полностью высохнет (от 2 до 24 часов), уберите наждачной бумагой все подтеки для выравнивания поверхности дисков.

3. Выбор краски

Для реставрации дисков используйте специальную автокраску, которая так и называется «для покраски колесных дисков». Например, можете использовать качественную и недорогую краску фирмы Body в баллончиках, которая продается на любом авторынке.

В среднем на покраску комплекта колесных дисков легкового автомобиля требуется 3-4 баллончика краски (1200-1600 мл).

4. Покраска колесных дисков

После того, как грунтовка на ваших дисках полностью высохла, еще раз обработайте всю поверхность автомобильных колесных дисков растворителем(ацетоном), чтобы обезжирить поверхность дисков.

Итак, приступаем к покраске дисков: в течение 2-3 минут взбалтываем баллончик, производим тестовое распыление краски на какую-нибудь поверхность. Если все нормально, переходим к процессу покраски. Равномерно наносим краску на поверхность, желательно нанести 2-3 слоя краски. Процесс покраски должен происходить в теплом и, по возможности, чистом и незапыленном помещении!

Дайте краске полностью высохнуть (зависит от типа краски, в среднем от 2 до 24 часов). Даже если в процессе покраски колесных дисков образуются небольшие подтеки краски, их без особого труда можно будет убрать на следующем этапе работ.

5. Финальный этап — ошкуривание колесных дисков

После покраски на поверхности дисков появятся шероховатости и возможно небольшие подтеки краски. Эти дефекты необходимо убрать мелкой шкуркой (от P1000 и выше). Обильно смачивайте шкурку и саму поверхность дисков чистой водой, пройдитесь по всей поверхности колесных дисков. Во избежании порчи свежего лакокрасочного покрытия ваших дисков не переусердствуйте! Не нужно долго тереть одно и то же место и прикладывать усилия при ошкуривании.

Советы начинающим:
  • покупайте краску с запасом;
  • обязательно грунтуйте и красьте колесные диски в теплом и незапыленном помещении;
  • если у вас есть возможность использовать покрасочный пистолет, используйте его, а не баллончики — результат вашей работы будет гораздо лучше.

Желаем удачи!

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

Редизайн или покраска штампованных дисков своими руками: основные этапы

Почему-то некоторые автовладельцы считают, что штатные стальные диски имеют неприглядный дизайн, и не способны приукрасить внешний вид машины. Выходом из ситуации они видят применение колпаков, совсем упуская из вида доступный, и не менее уникальный вариант – окраску. Вариант экономичен, вдохновляет на эксперименты, и что самое главное – весь процесс вполне реализуем в гаражных условиях без какого-либо специального оборудования.

Чем красят стальные изделия?

покраска штампованных дисков своими руками

Канули в лету времена, когда покраска штампованных дисков своими руками превращалась в сущее испытание, потому что достать нитроэмаль было практически невозможно. Совсем другое положение сложилось у современных автомобилистов – им доступны не только традиционные краски, но и альтернативные технологичные варианты:

  • Порошковые краски – создают надежный тип лакокрасочного покрытия, однако технология его нанесения не так проста, как кажется на первый взгляд. Для полимеризации поверхности ЛКП необходима термокамера, способная поднять температуру до 200°C.
  • Жидкая резина – пользуется растущей популярностью, материал представляет собой каучукосодержащую мастику с определенным красителем. Удобство покрытия состоит в том, что его в любой момент можно удалить.
  • Акриловые эмали – самый простой вариант, к которому прибегают автолюбители при покраске авто из баллончика в несколько слоев. Качественно уложенная эмаль способна выстоять два-три года без потерь.
  • Алкидно-меламиновые краски – имеют большой цветовой ассортимент, покраска стоковых штампованных дисков своими руками осуществляется по большей части с помощью краскопульта. Слой краски быстро сохнет, а поверхность обладает высокой атмосферостойкостью и светостойкостью.

Подготовительные мероприятия

Большая часть автовладельцев предпочла бы окрасить колесо без снятия резины, а то и вовсе не снимая его с машины. Но не стоит идти на поводу у лени – только полностью разобрав колесо, получится полностью защитить его от коррозии и осмотреть на предмет повреждений. Качество покрытия процентов на 60-70 зависит от уровня подготовительных мероприятий, поэтому к ним нужно подходить со всей ответственностью.

Подготовка диска

Рационально приурочить окраску диска, например, к ремонту порезов шин или к покраске суппорта тормозной системы. После демонтажа покрышки его тщательно моют с использованием обычных моющих смесей, а сложные загрязнения устраняются химическими средствами. Дальнейшие мероприятия включают следующие пункты:

  1. Осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений. Глубокие царапины нуждаются в шлифовке с помощью напильника, а вмятины следует выпрямить.
  2. Очаги коррозии устраняются шлифовкой или химическими методами.

Последний пункт нуждается в более детальном рассмотрении. Для борьбы с ржавчиной понадобятся следующие материалы:

  • Наждачная бумага Р60 – Р120, необходимая зернистость должна соответствовать глубине поражения металла.
  • Преобразователь ржавчины и растворитель.
  • Ветошь.

покраска штампованных дисков своими руками

Обработка начинается со шлифовки, которая может выполняться как в ручном режиме, так и с применением электродрели с насадками в виде металлической щетки. Первый этап очистки заканчивается, когда поверхность становится абсолютно ровной. После этого деталь обрабатывается обезжиривающим составом.

Если перед покраской своими руками штатных штампованных дисков на них остались следы коррозии, то придется применить преобразователь коррозии. Для полной очистки обработанную деталь нужно оставить на сутки, только так можно избавиться от глубокой коррозии. На финальном этапе деталь промывается водой, обезжиривается и высушивается.

Необходимые материалы и оборудование

  • Электродрель и специальные насадки для шлифования.
  • Краскопульт и компрессорная установка.
  • Краска или аэрозольный баллончик.
  • Спецодежда и защитная маска.
  • Грунтовка и растворитель.
  • Малярная лента и ветошь.
  • Наждачная бумага.

Совсем нелишним был бы пескоструйный аппарат для удаления коррозии, но вполне можно обойтись и без него.

Как выполняется покраска своими руками штампованных стальных дисков для автомобиля?

Методика очистки детали от ржавчины и грязи описана выше. Следующим этапом идет грунтование, без которого качество лакокрасочного покрытия не будет удовлетворять элементарным нормам и через 5-6 месяцев отвалится. Грунт наносится в два-три слоя с промежутками для высыхания 15-20 минут. Последний слой обязательно обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой для лучшей адгезии ЛКП.

покраска своими руками штампованных стальных дисков

Использовать кисточку, как при окрашивании суппорта , здесь нет возможности, потому что конструкция имеет довольно сложную структуру, и покрытие не будет равномерным. Как уже отмечалось, для покраски штампованных стальных дисков своими руками отлично подходят краскопульт или аэрозольный баллончик. Распыляющий узел должен быть на расстоянии 200-250 мм до окрашиваемой плоскости.

Краска, как и грунтовка, наносится в два-три слоя, каждый из которых должен окончательно высохнуть. В целях ускорения процесса допускается использование строительного фена. На некоторых видео можно увидеть демонстрацию оригинального метода, когда диск подвешивается или устанавливается непосредственно на авто, и впоследствии окрашивается при вращении.

Окончательная стадия заключается в лакировании поверхности. Технология полностью повторяет этап покраски, важно не допускать потеков, так как лак прозрачен, что затрудняет контроль. В случае, когда покрышки не демонтированы, то их обязательно нужно защитить от попадания краски при помощи малярной ленты и старых газет. Время просушки должно соответствовать рекомендациям производителя лакокрасочной продукции.

autobann.su