Предпусковой подогреватель — лучшая защита двигателя от мороза. Как пользоваться подогревателем предпусковым


Как пользоваться предпусковым подогревателем на КАМАЗе видео

Предпусковой подогреватель 14ТС-10 на MMC Fuso Fighter

Вопрос №12. Пуск КАМАЗ с применением подогревателя

автономный подогреватель двигателя урал 4320

автономная печь камаз

Видео инструкция по пользованию устройством управления EasyStart Timer (недельный) от Eberspacher.

Запуск ПЖД

как мы пжд 30 запускали

Как работают Воздушные автономные отопители

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Простейший самодельный подогреватель для а\м Урал. Русский вебасто. Russian Webasto.

Также смотрите:

  • Задние стопаки на КАМАЗ
  • Расшифровка моделей КАМАЗов
  • Установка противотуманок на КАМАЗ
  • КАМАЗ при строительстве
  • КАМАЗ из краснадара
  • КАМАЗ 4308 рестайлинг кабины
  • Мотори до КАМАЗа
  • КАМАЗ жрет масло что делать
  • Обзор КАМАЗ 53212
  • Размер барабана КАМАЗ 65115
  • Коленвал на КАМАЗ 5410
  • Запчасти на КАМАЗ в энергетике
  • Заводим двигатель КАМАЗ после капремонта
  • КАМАЗ 54112 коробка передач
  • Мотор камминз на КАМАЗ не заводится причины
Главная » Подборки » Как пользоваться предпусковым подогревателем на КАМАЗе видео

kamaz136.ru

17 вопросов о предпусковых подогревателях

1. Что такое предпусковой подогреватель?

В технической литературе подобное устройство называется еще «жидкостный автономный отопитель». Его назначение – без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и сам мотор. В этом, собственно, и есть главная изюминка устройства. Внешне же подогреватель – компактный прибор весом 3-4 кг.

2. В какой части автомобиля его ставят?

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Само расположение под капотом может быть различным – в зависимости от модели автомобиля. В моторных отсеках большинства современных машин имеется ниша для подогревателя.

3. Как он работает?

Подогреватель подключается к системе охлаждения, топливопроводу и к аккумулятору. Принцип работы несложен: в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизельное), забираемое из системы питания автомобиля. За счет этого нагревается охлаждающая жидкость двигателя.

Она прокачивается по большому кругу, проходя через двигатель и штатный радиатор отопления. Тот нагревает воздух, который вентилятором «печки» вдувается в салон.

4. Насколько быстро прогревается салон?

В зависимости от окружающей температуры, объемов салона и мощности подогревателя, время прогрева салона до момента начала оттаивания стекол составляет от 5 до 15 мин.

5. Сколько при этом расходуется топлива и энергии аккумулятора?

В режиме полной нагрузки подогреватель потребляет около 0.5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может чуть больше или чуть меньше. Потребление энергии аккумулятора – от 15 до 35 Вт.

6. Шумно ли в салоне, когда работает подогреватель?

Во многом это зависит от шумоизоляции автомобиля. Сам же подогреватель не тарахтит: при его работе в салоне слышен негромкий равномерный низкий гул. На слух он не давит. Если же включить музыку, то и совсем становится незаметен. К тому же, чаще всего подогреватель используют, когда водитель и пассажиры еще не сели в автомобиль.

7. Не возникает ли при его работе посторонних запахов?

При исправном подогревателе – нет. Газы от сгоревшего в нем топлива выводятся по патрубку с глушителем наружу под днище.

8. Не сокращает ли установка предпускового подогревателя срок службы систем охлаждения, топливоподачи, электросистемы?

Несмотря на то, что предпусковой подогреватель нагружает вышеназванные системы, при профессиональной установке, на фирменной станции, никаких проблем при эксплуатации возникать не должно. Системы новых автомобилей предполагают возможную установку подогревателя и рассчитаны на дополнительную нагрузку. Но понятно, что все рано или поздно ломается.

9. Если подогреватель выйдет из строя, будет ли работать штатная «печка»?

Конечно, будет. Как она и работает все время при езде, когда подогреватель уже давно отключен.

10. Можно ли пользоваться подогревателем во время движения?

Можно. Так делают те, у кого двигатель «мерзнет» и не прогревается в сильные морозы. Хотя в этом случае все-таки лучше разобраться со штатной системой отопления.

109_practice_5s

11. Как включается подогреватель?

Все современные подогреватели имеют пульт ДУ. На многих моделях есть возможность задать программу – время включения, продолжительность работы, интенсивность прогрева салона. И только разве что самые бюджетные версии – в основном российские – включаются кнопкой из салона.

12. Кто производит предпусковые подогреватели?

Самые известные на нашем рынке марки для легковых автомобилей – это немецкие Webasto и Eberspacher, а также отечественный «Теплостар».

13. Сколько стоит предпусковой подогреватель?

Изделия немецких производителей обойдутся, в зависимости от модели, в $700-1100 за сам подогреватель плюс $200-500 за его установку. Отечественные – дешевле.

14. Подогреватель можно поставить на любой автомобиль?

Установить можно, но важно понимать, что надежная работа отопителя в значительной степени зависит от состояния и характеристик автомобиля. Также нетрудно понять, что для крупных внедорожников и мини-вэнов нужна модель помощнее.

15. Верно ли, что при установке подогревателя на автомобили российского производства подогреватели оказываются ненадежными?

От самих подогревателей здесь ничего не зависит: устройство будет работать одинаково на любой машине. Повторимся: дело –в техническом состоянии и работоспособности систем автомобиля (охлаждения, топливоподачи, электрической), куда интегрируется подогреватель.

16. Каковы требования к техническому состоянию машины?Прежде всего, на автомобиле должна исправно работать штатная система отопления. Ведь если подогреватель нагреет жидкость, но вентилятор печки не будет гнать воздух в салон – толку не будет.

О протечках жидкости и засорении радиаторов и говорить не стоит. Также важна исправность аккумулятора и электрики в машине. Если батарея «подсела» (например, оттого, что регулярно недозаряжается при езде), то подогреватель может либо вообще не включиться, либо отключится при работе, израсходовав остатки заряда. Кроме того, нужно, чтобы заряда АКБ еще хватило на запуск двигателя. Есть примеры, когда даже прогретый автомобиль не завести.

17. Как относятся к установке подогревателей дилеры, у которых машина находится на гарантии?

Как можно видеть из рекламных буклетов, многие дилеры сами предлагают такую услугу. Но самостоятельно выбрать модель и станцию для установки для «гарантийных» машин без потери гарантии нельзя. И если возникло желание поставить «предпусковик», нужно обращаться на дилерский сервис. Практически везде дилеры с понятной радостью установят такой «доп». Правда, надо быть готовым к тому, что на дилерской станции предложат определенную модель и свои цены.

Кроме того…Другие системы дополнительного отопления в автомобиле

Автономный воздушный отопительРаботает на топливе из бака. Нагревает воздух в салоне. Предназначен, в основном, для отопления салонов автобусов, кабин грузовиков, реже – микроавтобусов и мини-вэнов.

Дополнительный радиатор отопленияИспользуется, главным образом, в микроавтобусах и мини-вэнах в дополнение к жидкостному отопителю.

Электрический предпусковой подогревательПитается от сети 220 В. Прогревает жидкость в системе охлаждения. Очень популярен в скандинавских странах: у живущих в частных домах и у водителей грузовиков.

Подогреватель дизельного топливаКомпромиссное бюджетное решение, облегчающее пуск дизеля в морозы. Водителю тепла не достается.

Подогреватель омывающей жидкостиДля тех, кто любит свой автомобиль и всяческий его «улучшайзинг». Считается, что теплая жидкость отмывает стекло гораздо лучше…

Добавить комментарий

tachki.md

Предпусковой подогреватель двигателя - как работает и каким бывает

Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны. Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.

Зачем нужен предпусковой подогреватель

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой

Содержание статьи

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для прогревания двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

 

1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя

По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы.

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

Видео: Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше

Предназначены для обогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума. Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

Автономные воздушные предпусковые подогреватели

Предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также работают бесшумно и потребляют немного электроэнергии. В отличие от жидкостных приборов, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей немецкого производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя
Принцип работы жидкостного подогревателя

Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя

Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера или сотового телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.

Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в этот контур. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С автоматически срабатывает вентилятор радиатора системы охлаждения автомобиля. Тёплый воздух начинает поступать в салон. При нагреве тосола или антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи топлива в горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.

По конструкции жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или солярка). Даже по стоимости они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Однако по месту установки и принципу обогрева они кардинально отличаются.

В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, который, в свою очередь, обогревает корпус двигателя и штатной печки. Для того чтобы эффективно работал обогрев салона, не нужно забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметным издали, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники можно не снимать на ночь, есть возможность сесть и сразу выезжать на дорогу.

Удобной функцией является дистанционное управление работой предпускового подогревателя двигателя. Его можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.

2. Электрический предпусковой подогреватель двигателя

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Альтернативой автономной системой является электрический подогреватель, который представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе выступает небольшая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.

Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при искусственном обращении с помощью насоса, и занимает гораздо дольше времени. Наиболее яркими представителями электрического предпускового подогревателя двигателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс.

Наиболее приемлема такая установка при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице или во дворе, то вам такой обогреватель не понадобится, так как некуда будет его подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электричества. Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, позволяющим установить требуемую температуру жидкости.

При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:

  • разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
  • заряд аккумулятора.

Принцип обогрева силового агрегата в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Также производится передача тепла мотору посредством нагрева рабочей жидкости в системе охлаждения. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – зарядку аккумулятора авто, которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.

3. Тепловые аккумуляторы

Принцип работы тепловых аккумуляторов основан на накапливании горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 суток). В такой системе при запуске мотора горячий тосол или антифриз осуществляет короткую циркуляцию по сокращённому контуру, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.

Что даёт использование предпусковых подогревателей

Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя двигателя обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счёт:

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

1.  Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2.  Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3.  Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

avtomotoprof.ru

Вопрос-ответ по предпусковым подогревателям |

Сегодня для подогрева автомобиля в холода все чаще стали использоваться предпусковые жидкостные подогреватели. Часто у автомобилистов возникают вопросы по поводу установки и работы данных приборов. Мы постараемся ответить на наиболее популярные из них.

Нужно ли проводить тех. обслуживание предпускового подогревателя перед началом очередного зимнего сезона?

Подогреватель Вебасто немецкого производства, отличается отличным качеством, не нуждаются в сервисных работах. Исключение: если в прошлый сезон наблюдались какие-либо перебои в работе. Единственное, после простоя прибор может не сразу завестись, что обуславливается испарением топлива из топливопровода за летний сезон. В этом случае следует несколько раз запустить подогреватель.

Как влияет качество топлива на предпусковой подогреватель?

Некачественное топливо является самой частой причиной выхода прибора из строя. Использование же качественного топлива продлевает срок службы.

Окупится ли покупка предпускового подогревателя, если поездки на автомобиле зимой осуществляются только 1-2 раза в неделю?

Сразу ответить на данный вопрос сложно. Необходимо оценить, насколько важны автомобиль, время и собственное здоровье. Ведь если поездки осуществляются не каждый день, то двигатель промерзает еще больше и вероятность того, что он не заведется с первого раза, увеличивается. А может и совсем не завестись, тогда нужно будет искать дополнительное оборудование для прогревания, либо искать помощи других автовладельцев. К тому же стоит сюда добавить износ мотора, затраты времени на его запуск и…ваше здоровье. Кружить вокруг автомобиля в холода – дело не из приятных.

Поездки осуществляются только от дома до офиса. Успевает ли за это время подзарядиться аккумулятор?

Если поездка длится всего 15-20 минут, то этого не достаточно для подзарядки аккумулятора. Поэтому, если установлен предпусковой подогреватель Webasto, то аккумулятор в зимний сезон придется подзаряжать, но не чаще одного раза в месяц. Оптимальное время для нормальной зарядки аккумулятора – 30-40 минут. Стоит также учесть, что зимой задействованы практически все электроприборы.

Но даже если путь занимает 15 минут, использование предпускового подогревателя все равно оправдано. Так как он нагревает двигатель практически до его рабочей температуры, что снижает износ мотора. К тому же в холода свечи не успевают достигнуть температуры самоочищения, что приводит к сильному нагарообразованию. С подогревателем данный процесс сводится к минимуму.

Какой расход топлива и энергии аккумулятора при работе предпускового подогревателя?

Расход зависит от модели и производителя прибора. Автономный отопитель Вебасто при работе в полную нагрузку потребляет примерно 0,5 л топлива в час и 15-35 Вт энергии от аккумулятора. Расход топлива может быть чуть больше или меньше, в зависимости от модели прибора.

Можно ли использовать предпусковой подогреватель при движении автомобиля?

Можно. В данном случае подогреватель выполняет роль догревателя мотора, если он не способен достичь рабочей температуры самостоятельно. Однако это говорит о неисправности автомобиля и следует провести его ремонт. Исключение составляет техника с дизельным двигателем, теплоотдача которых невысока. В сильные морозы они нуждаются в дополнительном обогреве. Поэтому лучше установить Вебасто.

Какое техническое состояние должно быть у автомобиля?

В автомобиле должны быть исправны штатная система отопления, аккумулятор и вся электрика. Не должно быть протечек и засоров в радиаторе.

Может ли установка предпускового подогревателя стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания?

Многие дилеры сами предлагают установку предпускового подогревателя. Однако ассортимент может быть ограничен и стоимость выше, чем в специализированном магазине. Однако использование Webasto в Москве довольно распространено и предлагают оборудование многие автосалоны. Если же покупку и установку осуществлять самостоятельно, то, скорее всего, автомобиль будет снят с гарантии.

www.pinin.ru

Глава 3 Неавтономные подогреватели двигателя

Принципы работы

В основе работы неавтономных подогревателей лежат два хорошо известных физических явления: подогрев с помощью электрической энергии и теплообмен в жидкой среде, называемый конвекцией. Хотя оба явления известны, но использование конвекции в подогревателях имеет дополнительную особенность. Главное, что конвекция охлаждающей жидкости происходит в замкнутом объеме и тесном пространстве системы охлаждения двигателя с установленным в ней подогревательным элементом. Нагретая жидкость расширяется, ее плотность (и вес) становится меньше. В результате нагретая жидкость перемещается вверх относительно более холодной ее части. Конвекция приводит к выравниванию температуры жидкости, а при постоянном подводе теплоты от подогревателя в системе охлаждения возникают стационарные конвекционные потоки, или, иными словами, имеет место термосифонная циркуляция жидкости. Чтобы подогрев двигателя был эффективным, необходима интенсивная конвекция. При встраивании подогревателя в блок цилиндров двигателя управлять конвекцией при установке, естественно, невозможно. Для получения эффективного подогрева установщики и пользователи систем подогрева следуют рекомендациям их изготовителей, которые выбирают и опытным путем находят наиболее подходящие места установки подогревателей.

При использовании подогревателей, подключаемых к системе охлаждения с помощью шлангов, картина несколько иная. Эффективность конвекции и, следовательно, подогрева в большей степени зависит от длины и мест подсоединения шлангов, а также от конфигурации их прокладки. Т. е. степень конвекции зависит от технологии установки. Установка шланговых подогревателей не столь однозначна по сравнению со встраиваемыми в блок двигателей подогревателями. Более того, в российских условиях часто используют шланговые подогреватели, когда в наличии нет апробированного изготовителем типа подогревателя. Для этого случая инструкция по установке изготовителем не разработана и приходится использовать общие рекомендации фирм-изготовителей по установке систем подогрева со шланговыми подогревателями. И все же иногда выполнить полностью приведенные рекомендации не удается, что приводит к слабому подогреву двигателя. Каков же выход? На «выручку» приходит система подогрева, в которой используется принудительная конвекция жидкости, достигаемая ее прокачкой специальным электронасосом. Такие системы подогрева весьма эффективны, и, несмотря на дополнительные затраты, они начали широко применяться на практике.

В системах подогрева со шланговыми подогревателями иногда применяется гидравлический элемент, называемый обратным клапаном. По сути это мембрана (лепесток или шарик), которая под действием гидравлического напора (или разряжения) жидкости отодвигается и обеспечивает проход жидкости в нужном направлении. Такой клапан может встраиваться в канал подогревателя или врезаться прямо в шланг.

Как известно, входной и выходной шланги подогревателя прокладываются с подъемом вверх. При неправильном или неудачном расположении шлангов нагретая подогревателем жидкость может пойти в обратном направлении через входной подводящий шланг, а не через выходной, и нужной циркуляции жидкости не будет. Тогда из-за ее отсутствия подогрев двигателя осуществляться тоже не будет. На помощь в этой ситуации приходит обратный клапан, который устранит проход жидкости от входного патрубка подогревателя в обратном направлении, обеспечив циркуляцию жидкости в правильном направлении и подогрев двигателя.

Устройство

Главным элементом неавтономной системы подогрева является подогревательный элемент (подогреватель). Типовая конструкция представляет собой отрезок цилиндрической трубы, в которую впаян нагревательный элемент с одной стороны и электрический разъем – с другой (рис. 3.1). Такой подогреватель предназначен для установки в технологические отверстия блока цилиндров, закрытые заглушкой.

Рис. 3.1. Подогреватели трубчатой конструкции: а) компании Calix; б) компании DEFA; в) компании «Лидер» (фото изготовителей).

Более мощные конструкции относятся к шланговым подогревателям. Выполнены они как герметичные камеры. В них встроены патрубки для подвода и выхода охлаждающей жидкости и электрический разъем. На патрубки подогревателя надеваются шланги, которые соединяются с системой охлаждения двигателя.

В комплект системы входят соединительные кабели различной длины: один сетевой кабель с розеткой и внутренний кабель в металлическом рукаве для установки в моторном отсеке. В системах DEFA и Calix предусмотрены и опционные элементы: зарядное устройство, таймер и отопитель салона (подробнее смотри ниже).

Характеристики и эффективность

Подогреватели различаются по величине электрической мощности. Для легковых автомашин предназначены подогреватели с мощностью 500–300 Вт, подогреватели для грузовых автомашин имеют мощность от 1000 до 2000 Вт. Мощность используемого шлангового подогревателя определяется объемом системы охлаждения (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Рекомендуемая мощность подогревателя

Заметим, что в таблице 3.1 приведены всего лишь рекомендуемые значения мощности. На практике же установщики часто руководствуются правилом «маслом кашу не испортишь», выбирая более мощные подогреватели. В итоге увеличивается степень подогрева двигателя и уменьшается необходимое ему время. В среднем для подогрева двигателя достаточно времени 2–3 часа, после чего температура двигателя больше не повышается. Такое большое время подогрева объясняется медленностью процесса конвекции.

Важной характеристикой системы подогрева является значение превышения температуры нагретого двигателя над температурой внешней среды. Оно составляет не более 50 °C. К сожалению, его величина не приводится изготовителем. Определяется превышение опытным путем (см. ниже). Зная его величину, можно будет оценить температуру двигателя для конкретных условий. Например, если превышение составляет 35 °C, то двигатель при наружной температуре -30 °C прогреется до +5 °C, что гарантирует легкий пуск. А при наружной температуре -10 °C двигатель будет нагрет уже до +25 °C. Значение превышения может сильно различаться для разных автомобилей и типов подогревателей.

Неавтономные системы подогрева обеспечивают быстрый и эффективный подогрев двигателя легковых и грузовых автомобилей при использовании электроэнергии стандартной бытовой электросети 220 В, 50 Гц. При соответствующей комплектации одновременно с подогревом двигателя возможен заряд аккумулятора автомобиля, подогрев воздуха салона автомобиля и автоматическое управление включением системы.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

tech.wikireading.ru

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше и почему

Устройство, указанное в заголовке статьи, позволяет двигатель автомобиля или другого транспортного средства, не запуская его. Используется такое устройство для предварительного прогрева двигателя, облегчения запуска двигателя, а в некоторых случаях – и для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.

Важность подогревателя двигателя в российских условиях сложно переоценить. Особенно актуально устройство для владельцев автомобилей с дизельным двигателем. На многочисленных форумах часто можно прочесть о том, что «солярка замерзла». Впрочем, владельцам авто с бензиновым двигателем такое устройство тоже не помешает в условиях русской зимы. Подогреватель доводит температуру масла до приемлемой, и автомобиль легко заводится.

Электрические подогреватели

Данный тип подогревателей является неавтономным. Такой тип устройств изобрел в 1949 году А. Фримен. Изобретение запатентовано. Подогреватель вкручивается вместо одного из болтов блока цилиндров двигателя, питается от розетки в 220 вольт. В некоторых машинах подобные устройства входят в комплектацию.

Понятно, что электрические подогреватели популярны в северных странах: Канада, страны Скандинавии. В России они также используются.

Данный тип подогревателей устроен довольно сложно. В нем есть следующие составные части:

  • нагревательный элемент. Обычно, мощность его варьируется от 500 до 5000 Вт. Нагревательный элемент помещен в герметичный теплообменник, который монтируется в технологические отверстия системы охлаждения двигателя, либо же соединяется с рубашкой охлаждения при помощи патрубков.
  • ЭБУ с таймером. Таймер необходим, чтобы управлять временем включения и выключения подогревателя.
  • блок подзарядке аккумуляторов, если они предусмотрены конструкцией подогревателя.
  • вентилятор, необходимый для подогрева салона или подкапотного пространства авто.
  • существуют модели с помпой, которая способствует равномерному прогреву двигателя.

Принцип действия электрического подогревателя прост и основан на самых известных законах физики.

Нагревательный элемент воздействует на охлаждающую жидкость. Та начинает циркулировать до тех пор, пока полностью не прогреется. Нагревательный элемент нужно устанавливать в нижней части системы охлаждения, так как, согласно все тем же законам физики, теплая жидкость поднимается вверх, а холодная – опускается вниз. Если подогреватель оснащен помпой, то место размещения нагревательного элемента не принципиально.

Универсальный ППД

Универсальный ППД

Автономные подогреватели

Автономные жидкостные подогреватели устанавливаются под капотом автомобиля и работают на одном из видов топлива: бензин, ДТ, газ.

Составные элементы жидкостного подогревателя:

  • достаточно сложный блок управления, который контролирует ряд параметров: температуру, подачу топлива, подачу воздуха;
  • насос, отвечающий за подачу топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • котел с размещенной в ней камерой сгорания топлива;
  • насос, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • также система может комплектоваться реле, которое включает салонный вентилятор печки. В этом случае подогревается не только двигатель, но и салон, что очень удобно;
  • таймер, пульт дистанционного управления или другой модуль управления подогревателем.

Принцип действия данного типа подогревателя тоже достаточно понятен. Система запускается дистанционно или с помощью таймера. В движение приходит топливный насос, закачивающий в камеру сгорания топливо из бака автомобиля, другой насос нагнетает воздух. При помощи свечи зажигания осуществляется возгорание топлива. Тепло передается охлаждающей жидкости, которая начинает циркулировать, благодаря третьему насосу. Как только жидкость нагревается до определенной температуры, включается вентилятор салона. Начинает обогреваться салон автомобиля. Если охлаждающая жидкость нагрелась до высокой температуры, система отключается.

Средний расход топлива при использовании такого подогревателя составляет 0,5 литров бензина в час. Лучше потратить деньги на бензин, чем с утра «колдовать» у машины с паяльной лампой и другими подручными средствами, пытаясь завести автомобиль.

Схема работы предпускового подогревателя

К недостаткам жидкостных подогревателей относят следующее: в своей работе система использует энергию аккумуляторной батареи, установленной на автомобиле. Если батарея слабая, то жидкостный подогреватель может «посадить» её полностью, и машина с утра не заведется.

В целом, же данный тип подогревателей не имеет серьезных недостатков, зато обладает большими преимуществами.

Тепловые аккумуляторы

Тойота Приус оснащена такими устройствами. Что они из себя представляют? Тепловой аккумулятор – это термос, в который собирается определенный объем теплой охлаждающей жидкости. Когда двигатель заводится, из теплового аккумулятора в систему охлаждения впрыскивается собранная жидкость. В среднем, температура всей жидкости системы охлаждения повышается на 10-15 градусов, что дает возможность работать двигателю без особой нагрузки. Кстати, тепловые аккумуляторы могут сохранять охлаждающую жидкость в теплом состоянии до 2 суток.

Очевидно, что метод имеет право на жизнь. Тем более, при использовании таких аккумуляторов, не требуется дополнительно затрачивать электроэнергию или  топливо.

Подогреватели дизельного топлива

Как уже говорилось в начале статьи, дизельное топливо не очень хорошо дружит с низкими температурами. Поэтому, для растворения парафинов, образующихся в ДТ, также используют подогреватели.

Дизельное топливо подогревают двумя типами устройств: одни из них крепятся на фильтре очистки ДТ, а другие – на магистрали топливной системы, либо врезаются в неё.

Популярные модели предпусковых подогревателей

Webasto Thermo Top E

Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.

Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.

Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов. Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится.

Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.

В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.

Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.

webasto Thermo Top Evo 5

Webasto Thermo Top Evo 5

Теплостар 04ТС

Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.

Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем. Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается. Это очень важно и ценно.

Северс 103.3741

Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.

Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.

Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.

Defa Warm Up

Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии. Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею. Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность.

Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.

По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.

Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2

Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.

Номакон ПБ

Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.

Итоги

Рассмотрев типы предпусковых подогревателей, ознакомившись с их основными моделями, пользующимися популярностью, можно сделать один простой вывод: в России можно и нужно пользоваться предпусковыми подогревателями. Какими именно? Решать каждому, исходя из предпочтений, типа автомобиля и бюджета.

polnyi-privod.ru

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КамАЗ-4310



Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года за счет подогрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне двигателя. Подогреватель используется при температуре воздуха ниже минус 20°С.

На автомобиле КамАЗ-4310 установлен предпусковой подогреватель типа ПЖД-ЗО с теплопроизводительностью  30,2 кДж/с, работающий на топ­ливе, применяемом для двигателя; расход топлива 4,5 кг/ч, размещен на передней поперечине рамы.

схема работы предпускового подогревателя

Рис. 61. Схема работы предпускового подогревателя: 1 - свеча зажигания; 2 - форсунка; 3 - электромагнитный топливный клапан с электронагревателем; 4 - горелка; 5 - котел; 6 - воронка заливки охлаждающей, жидкости; 7 - рубашка охлаждения двигателя; 8 - топливный насос высокого давления; 9 - фильтр тонкой очистки топлива; 10 - насос системы охлаждения; 12 - пробка заправочной горловины; 13 - топливный бачок подогревателя; 14 - топливный кран; 15 - редукционный клапан: 16 - топливный насос; 17 - электродвигатель: 18 -вентилятор: 19 -сливной кран: 20 - жидкостный насос; 21 - поддон картера двигателя.

Подогреватель состоит из котла 4 (рис.61) с горелкой, электро­магнитного топливного клапана 3 с форсункой и электронагревателем топлива, насосного агрегата 2, системы воспламенения рабочей смеси, системы дистанционного управления подогревателем.

Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 13, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе от фильтра тонкой очистки топлива системы питания двигателя. При неработающем двигателе бачок может быть заполнен ручным топливоподкачивающим насосом этой же системы.

схема котла подогревателя

Рис. 62. Котел подогревателя: 1 - электронагреватель топлива: 2 - электромагнитный топливный клапан; 3 - патрубок отвода, жидкости; 4 -свеча зажигания; 3 -патрубок подвода топлива; б - патрубок отвода газов; 7 - топливный фильтр; 8 - корпус котла; 9, 10 - газовые полости; 11 - форсунка; 12 - горелка; 13 - завихритель воздуха; 14 - патрубок подвода воздуха; 15 - газовый подогреватель топлива; 16 - патрубок подвода жидкости.

Котел подогревателя (рис.62) служит для передачи теплоты от сго­рающего топлива, циркулирующей через него жидкости. Он состоит из четы­рех цилиндров, образующих две соединенные между собой полости для про­хода нагреваемой жидкости и два газохода для циркуляции продуктов сгорания топлива. Через патрубок 16 жидкость подводится от насоса по­догревателя, через патрубок 3 жидкость отводится в рубашку охлаждения блока цилиндров, от патрубка 6 газы отводятся для нагрева поддона двигателя. Котел имеет кран для слива жидкости.

система дистанционного управления пусковым подогревателем

Рис. 63. Система дистанционного управления пусковым подогревателем: 1 - переключатель режимов работы подогревателя; 2 - реле включения нагревателя топлива; 3 - реле включения электродвигателя; 4 - электродвигатель; 5 - электромагнитный топливный клапан; 6 - нагреватель топлива; 7 - транзисторный коммутатор; 8 - свеча зажигания; 9 - предохранитель.

Система дистанционного управления (рис.63) дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем, так и при поднятом положении кабины. В эту систему входят переключатель 1 режимов работы отопителя, реле 2 включения нагревателя топлива, реле 3 включения электродвигателя насосного агрегата, электронагреватель топлива б, транзисторный коммутатор 7, свеча зажигания 8, предохранитель 3.

Переключатель управления работой подогревателя установлен в кабине справа на кронштейне, имеет четыре положения:

  • положение 0 - все приборы подогревателя выключены;
  • положение 1 - режим пуска подогревателя. Топливо подается в горелку, смешивается с воздухом, смесь воспламеняется от разряда свечи. Положение рычажка переключателя нефиксированное;
  • положение II - основной режим работы подогревателя. Топливо по­ступает в камеру сгорания, его воспламенение происходит от факела пламени. Положение рычажка переключателя фиксированное;
  • положение III - режим подготовки подогревателя к пуску, при ко­тором котел продувается воздухом и подогревается топливо в электроподогревателе. Включены электродвигатель насосного агрегата и электроподогреватель. Положение рычажка переключателя фиксированное.

Подготовка подогревателя к пуску и его работа. Перед пуском по­догревателя проверяют наличие жидкости в системе охлаждения и топлива в бачке подогревателя, открывают кран топливного бачка. При отсутствии топлива в бачке заполняют его с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. Затем включают выключатель «массы» и устанавливают переключатель подогревателя в III положение. При этом производится продувка котла воздухом и подогрев перед впрыскиванием. Для достаточного прогрева топлива рычажок выключателя удерживают в этом положении в зависимости от температуры воздуха: при минус 20°С-в течение 20 с, при минус З0°С - в течение 30 с; при минус 40°С-до 60°С . Затем выклю­чатель устанавливают во II нефиксированное положение и удерживают до 30 с. При этом открывается электромагнитный топливный клапан и на свече создается искровый разряд, что воспламеняет смесь топлива и воздуха, образующуюся в камере сгорания. Воспламенение смеси происходит за 10...15 с после чего начинается горение, сопровождаемое характерным гулом, что свидетельствует о пуске подогревателя. После этого выключатель устанавливают в 1 фиксированное положение, при котором свеча отключается.

Прогрев двигателя продолжается до температуры охлаждающей жидкости 70...80°С по указателю на щитке приборов, после чего устанавливают выключатель в положение III и продувают котел в течение 20...30 с. В дальнейшем подогреватель выключают установкой переключателя в положение 0 и закрывают кран топливного бачка. Двигатель готов к пуску.

В случае использования в системе охлаждения двигателя воды при пуске подогревателя следует учитывать возможность ее замерзания. Для исключения этого пуск подогревателя производят в несколько этапов.

Перед пуском приготовляют 35...40 л мягкой чистой воды, закрыва­ют жалюзи радиатора, отключают масляный радиатор, поднимают кабину, снимают пробки расширительного бачка и воронки подогревателя, закры­вают все сливные краны и кран отопителя кабины. Если сливные краны замерзли, то их закрывают в процессе прогрева двигателя, после того, как из них потечет вода.

Производят пробный пуск котла на 10... 15с и выключают его. Через воронку заливают в котел 2 л воды и сразу же включают подогреватель, после чего немедленно заливают дополнительно 4 л воды и закрывают пробку воронки. В случае неудачного пуска подогревателя или его самопроиз­вольной остановки повторяют попытку пуска, а при неудаче немедленно сливают воду из подогревателя.

Когда двигатель прогреется до появления пара из заливной горлови­ны расширительного бачка, заполняют систему охлаждения до полного объе­ма через эту горловину. После этого опускают кабину и дают возможность подогревателю работать до тех пор, пока температура воды не достигнет 80°С. Затем выключают подогреватель, закрывают кран топливного бачка, заводят двигатель, открывают кран отопителя кабины и доливают воду через расширительный бачок до полного объема.

Следует иметь в виду, что невнимательное обращение с подогревате­лем или его неисправность могут быть причиной пожара. Нужно следить за горением топлива в подогревателе и не отлучаться от автомобиля при прогреве двигателя.

Во избежание перегрева котла запрещается включать подогреватель без охлаждающей жидкости (опробование без жидкости допускается не более 20 с), заливать воду в перегретый котел.

Для предотвращения пожара не разрешается: разогревать двигатель в случае подтекания топлива, работать с открытым пламенем на выходе из котла, держать открытым кран питания при неработающем подогревателе.

Неисправности электрофакельного устройства < Пред. След. > Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai