Замена поршневых колец. Как поменять поршневые кольца


Как заменить поршневые кольца | Сделай все сам.

Когда из выхлопной трубы вырываются клубы сизого дыма, возрастает расход бензина, компрессия мотора ниже 10 кгс/кв.см и высокий расход масла – пора менять поршневые кольца .

Вам понадобится

  • Из инструментов: динамометрический ключ и оправка для обжатия поршневых колец.
  • А также новые прокладки под головку и поддон блока.

Инструкция

1. Позже того, как успешно снята головка блоков и поддон, снят масляный насос, снимите крышки шатунов с вкладышами. Сейчас, легонько постукивая рукояткой молотка, вытолкните вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем. Если вы не собираетесь менять вкладыши, не перепутайте их местами.Очистьте от нагара верхнюю часть цилиндра. Сейчас дозволено определить степень износа цилиндров. С довольной точностью это дозволено сделать без нутромера. Для этого вставьте верхнее компрессионное кольцо в цилиндр не глубже, чем на 5 мм и замерьте щупами зазор в стыке кольца . Запишите показание (А1). После этого опустите кольцо до глубины 8 – 10 мм, в зону максимального износа и замерьте (А2).По формуле А2-А1/3.14 рассчитываем износ. Если износ цилиндра поменьше 0.15 мм, то есть толк заменить изношенные кольца .

2. Перед тем как ставить, непременно проверьте, подойдут ли новые кольца . Если установленные в верхнюю, неизношенную часть цилиндра зазоры в стыках составляют:– 0.30 – 0.45 мм первое компрессионное;– 0.25 – 0.40 мм второе компрессионное и маслосъемное – всё типично. В отвратном случае придется припиливать надфилем стык. Для изношенных цилиндров нужно будет ориентироваться на меньшие цифры.Новые кольца , перед тем как установить, обкатайте по канавкам поршней. Если кольцо «закусывает», то притрите его на мелкозернистой наждачной бумаге, положенной на стекло, ориентируясь на рекомендованные зазоры в соединении с поршнем.

3. Куском ветхого сломанного кольца вычистьте канавки поршней от нагара и установите кольца на поршень. Перед установкой поршня в цилиндр разгоните стыки колец с разницей 90 градусов касательно друг друга.Очистьте поверхность блока от ветхой прокладки и нагара, разверните поршень меткой «П» к передней части мотора и богато смажьте моторным маслом цилиндр и поршень. Выведите две шатунные шейки коленвала в нижнюю мёртвую точку. Установите в шатун половинку вкладыша и тоже смажьте моторным маслом. Дабы вставить поршень в цилиндр, дозволено обжать его трехсантиметровой полоской жести и после этого лёгкими ударами ручкой молотка осаживать до места.То же делаем со вторым поршнем, позже чего проверните коленвал на 180 градусов и установите оставшиеся два поршня.

4. Затяните гайки шатунных крышек, установите головку блока и проведите дальнейшую сборку мотора.По окончании сборки залейте в мотор масло, охлаждающую жидкость, отрегулируйте зазоры у клапанов и запускайте мотор.Обкатывайте мотор с замененными поршневыми кольца ми как новейший.

Компрессионные кольца предуготовлены для предотвращения прорыва газов из камеры сгорания в картер. Замена поршневых колец нужна при происхождении синего цвета в выхлопных газах, падении мощности, снижении компрессии, повышенном угаре масла.

Инструкция

1. Для начала слейте охлаждающую жидкость и снимите трос педали акселератора с дроссельного узла. Старательно отсоедините трос от ресивера, открутив болты крепления. Снимите охрану ремня газораспределительного механизма, слегка ослабьте хомуты и уберите шланги дроссельного узла.

2. Уберите с крышки клапанов шланг, при помощи которого осуществляется подвод картерных газов. Позже этого открутите с данной крышки гайки и снимите ее. Отсоедините провод массы мотора, если он находится на головке блока. Возьмите ключи на 17 мм и открутите топливные дороги. Старательно пометьте их различными цветами, дабы потом не спутать их местоположение при сборке.

3. Открутите крепление термостата и сдвиньте его в сторону, если это вам разрешают сделать шланги. В отвратном случае открутите хомуты и уберите шланги с термостата. Отсоедините датчик расположения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Снимите натяжной ролик и уберите ремень ГРМ.

4. Отверните крепление шкива распределительного вала и снимите его. Наблюдательно следите за тем, дабы не утратить шпонку. Залезьте под машину и отверните крепление приемной трубы к коллектору. Отключите разъемы датчиков яруса масла и расположения коленчатого вала.

5. Отсоедините болты крепления головки и снимите ее. Открутите пробку на поддоне и слейте масло, позже чего отсоедините охрану маховика, и снимите поддон. Обнаружьте крышку шатуна и выньте ее. Вытолкните поршни с шатуном вверх и очистите их от нагара, заодно посмотрите маркировку, согласно которой приобретите новые кольца .

6. Вставьте кольца в цилиндр и подгоните их. Установите поршень в тот же цилиндр, откуда и сняли его. Поставьте крышки на шатуны и затяните их. Соберите все в обратной последовательности, не забывая про пометки при установке ремня ГРМ.

Видео по теме

Обратите внимание! Заменой поршневых колец, поршня с поршневым пальцем и цилиндра восстанавливают уменьшившуюся компрессию, типичный расход горючего и устраняют некоторые сторонние стуки. Поршневые кольца заменяют позже пробега мотоциклом примерно 10… 12 тыс. км. Знаками износа колец служат расход масла мотором больше 0,15 л на 100 км пробега и увеличение зазора в замке больше 1,2 мм.

Полезный совет сейчас сама замена поршневых колец — для того дабы снять либо поставить поршневые кольца продаются особые щипцы в особых магазинах.За не имением таковых дозволено обойтись крошечной плоской отвёрточкой и собственной аккуратностью.Ветхие сточенные кольца дозволено и сломать,правда при желании дозволено сделать все стремительно и опрятно.Все же правда бы одно компрессионное кольцо сломать дозволено,потому что на ветхих поршнях,в канавках под.

jprosto.ru

Замена поршневых колец | Ремонт ВАЗ 2106

При недостаточной компрессии двигатель ВАЗ 2106 теряет мощность и начинает чрезмерно расходовать не только бензин, но и масло. В самом лучшем случае можно обойтись простой заменой поршневых колец, в худшем — полным капитальным ремонтом двигателя, начиная от проточки цилиндров, заменой поршневой группы и заканчивая ремонтом коленчатого вала автомобиля.

Если вы решили поменять кольца самостоятельно, но особых проблем при выполнении этого ремонта, возникнуть не должно. Разумеется, что понадобится немалый список инструментов, чтобы сделать это максимально быстро и удобно. А также, необходимо выполнить ряд подготовительных работ, чтобы добраться до поршней:

  1. Снять головку блока цилиндров ВАЗ 2106
  2. Снять поддон, чтобы получить доступ к коленчатому валу и креплению шатунов

Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.

Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:

откручиваем гайки крепления крышки шатуна на ВАЗ 2106

Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:

снятие крышки шатуна на ВАЗ 2106

Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:

vin-pors

До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:

вынимаем поршень из цилиндра на ВАЗ 2106

Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

замена поршней на ВАЗ 2106

Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:

как снять поршневые кольца на ВАЗ 2106

И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:

замена поршневых колец на ВАЗ 2106

После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

измерение зазора поршневых колец на ВАЗ 2106

Номинальным зазором колец является диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Максимально допустимый зазор, при котором необходимо срочно менять кольца, является 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном  снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.

vaz2106-remont.ru

Ззамена поршневых колец. О том, как подобрать кольца правильно, и грамотно произвести замену

В  этой статье мы рассмотрим, в каких случаях может потребоваться обновление (замена) поршневых колец и поговорим о том, каким образом можно определить, когда мотору потребуется именно такой вид ремонт. Чтобы вывести окончательный вердикт и дать точные ответы на этот вопрос, и также на другой: можно ли обойдись ли при ремонте двигателя лишь заменой колечек, или же при его вскрытии могут быть обнаружены и более серьёзные проблемы, которые повлекут за собой куда более серьёзные «бабловливания»?

Итак, как показывает статистика, когда наступает время поменять лишь поршневые кольца, то довольно часто после вскрытия и снятия головки, из тени вылезают и иные болезни двигателя, которыми он «болел» от Вас в тайне. Итак, рассмотрим список симптомов – которые говорят о том, что необходимо заменять поршневые кольца: *  Пожалуй, первым и главным симптомом является снижение мощности автомобиля, точнее его двигателя. Оно и чаще всего становится основной причиной, из-за которой хозяин автомобиля принимает решение поменять кольца, ибо мощность, которая выдаётся двигателем, непосредственно зависит от «здоровья» колец и в целом от состояния самой поршневой группы. Все эти узлы должны гарантировать необходимую степень компрессии, которая необходима для того, чтобы двигатель работал нормально. Так что не зря, когда снижается тяга двигателя, в поле зрения водителей чаще всего попадают именно поршневые кольца. *  второй симптом, это увеличившийся расход масла. Данный симптом чаще всего идёт в качестве «бонуса» с первым, ибо изношенными маслосъёмными кольцами со стенок цилиндров не успевается убираться масло, и в результате этого оно попадает внутрь камеры сгорания, где часть сгорает, а часть улетает в выхлопную трубу. Не стоит также думать, что если наблюдается критичный повышенный расход масла, то в этом виноваты поршневые кольца, ибо причин, по которым двигатель может стать «маслоедом», довольно много, но это уже тема для другого разговора. *  Этот симптом можно назвать не третий, а 2Б. Так как здесь не все так однозначно. Разъясним - в некоторых случаях, когда появляется расход масла именно из-за поршневых колец, как ни странно, но может и не быть потери компрессии, так как масло может стать на стенках цилиндров этаким «дополнительным уплотнителем». Лучше ехать в таких случаях на диагностику выхлопа, и там Вам вычислят, сколько процентов сгорает масло, и отсюда можно выяснить, в чём кроется причина. *  Симптом третий. Увеличивается в след за расходом масла и расход горючего, так как при подсевших кольцах уровень компрессии падает, и, следовательно водитель сильнее начинает давить на газ, чтобы попытаться заставить двигатель нормально работать . В итоге, после таких попыток либо получаем свечи залитые бензином, из-за переобогащения топливно-воздушной смеси, либо в (дизелях) солярка в картере - она, из-за нехватки кислорода не успевает догорать в цилиндре, и в силу своей текучести, через изношенные поршневые колечки без труда попадет в поддон. По любому, двигатель при обоих этих раскладах, скорее всего, будет троить.

Далее вам следует определиться сразу, будете ли вы снимать мотор для выполнения работ, или произведете замену - оставив его на своём месте. Чтобы определиться с этим вопросом, мы рекомендуем на месте снять головку, дабы узнать о состоянии цилиндров, а точнее выработку или же выявить иные дефекты на стенках гильзы. Вероятно, когда то мотор Вы перегревали, и на стенках цилиндров, из-за появившихся задиров, поршневые кольца вышли из строя. В общем, удалите крышку ГБЦ, и станет ясно, снимать двигатель или нет. Кстати есть такие двигатели, которые пока не снимаются, их поддон не вскрыть. В это время может выясниться, что просто заменой колец не обойтись, возможно, потребуется также и расточка блока цилиндров, ибо при обнаруженной выработке, уже не помогут ни какие новые кольца. И в связи с этим следует задуматься о таком ходе развития событий, и о том, хватит ли у Вас денежных средств на новый поршневой комплект, оплату работы специалистов расточника и иные расходы. Так что, мы к тому, что, казалось бы, безобидная замена поршневых колец, может превратиться в полномасштабны кап ремонт мотора Вашего авто.

О замене поршневых колец

Итак, после того, как разобрались с симптоматикой и определились в том, что пора провести замену колец, вам необходимо будет сделать следующие действия:*  шаг один, разумеется, начинается с покупки новых поршневых колечек, - тут стоит посмотреть на визуальную сторону - внешний вид упаковки и, конечно, самих колец. У хороших поршневых колец довольно привлекательный и монументальный внешний вид, они должны быть окрашены грамотно, безо всяких «косяков и ляпов». На них чётко должна соблюдаться маркировка с указанием вверх или вниз. Ну а сама же упаковка напоминает работу профессиональных дизайнеров, и такой товар будет, скорее всего, является качественным. Ну а если Вам попадётся по дешевке нечто непонятное в бумажной обёртке, что тут сказать...*  шаг два, вскрываем головку блока цилиндров – думается, что и дурак сможет снять, главное, чтобы потом правильно поставить обратно на своё место.*  третий шаг, оценить состояние головки и цилиндров – понять, нуждаются ли они в каком либо виде восстановления трещины на головке и т.д., расточке цилиндров, притирке клапанов, *  четвёртый шаг, слить моторное масло, чтобы вскрыть поддон картера, *  далее, удалить масляный насос, если при работе мешает, а заодно проверить и его состояние,*  шестой шаг, нужно открутить крышки шатунов, после этого выталкиваем их вверх, и предварительно с верхушки цилиндра очистив нагар. Также не стоит путать местами крышки шатунов - каждая крышка к своему шатуну.*  а теперь настала пора самого обновления поршневых колец. Для того чтобы без проблем и грамотно снять поршневые кольца или поставить, в специальных магазинах продаются специальные щипцы. Ну а если не имеются такие, то зовём на помощь обычную маленькую плоскую отвёрточку, и собственную аккуратность. В принципе, можно старые сточенные кольца и сломать, и при желании можно всё сделать аккуратно и быстро. Но все же, сломать хотя бы одно компрессионное кольцо можно, ибо на старых поршнях, в их канавках (под кольцами) образуется нагар, который и Вам не позволит затолкать в гильзу поршень с новыми колечками, если его предварительно не счистить. И в свою очередь, половинка старого компрессионного кольца идеальный инструмент, если его применять в этой роли при очистке канавок от нагара. *  и последний шаг. Сама установка поршневых колец, которое  дело тонкое. Как правило, маслосъёмные и средние компрессионные кольца сами по себе довольно хрупкие, так что следует быть внимательным при их установке, а что насчёт самого верхнего компрессионного, то оно очень прочное, и чтобы сломать его при инсталляции - надо быть конченным дебилом. Ещё кое-что - если вы приобрели поршневые кольца высокого качества, то в упаковке должен присутствовать регламент (инструкция и прочая «инфа») по их установке, где должен быть хорошо описан порядок их расположения и также указывается сторона, которой кольцо должно быть установлено (стоять) вниз или вверх.

Вот, к примеру, регламент по установке поршневых колечек от MAHLE - известного производителя поршневой продукции. Подобная рекомендация присутствует в каждой упаковке Махлевских поршневых колец  этого производителя. Хот оригинал написан на корявом и битом русском, видать немцы, как и китайцы, с русскимне очень-то ладят. Так что, текст немного отредактирован.

Итак:*  Перед тем, как сделать монтаж колец, кольцевые канавки должны быть обязательно тщательно очищены. И убедитесь в том, что не повреждены боковые поверхности канавок и радиусы на нижней поверхности (дне) канавок.  Монтаж колец должен осуществляется с помощью специального цангового приспособления. *  Итак, монтаж. Начинать его следует с нижнего кольца. Но необходимо, при этом, избегать чрезмерно больших усилий, ибо кольца запросто могут деформироваться, и в дальнейшем не будут в состоянии гарантировать безупречную компрессию. *  Следует обратить внимание на обозначение TOP! При проведении монтажа колец с маркировкой TOP рекомендуется устанавливать их вверх, то есть в сторону днища поршня, той стороной, на которой расположена маркировка кольца. *  Когда «монтажируются» кольца с эспандерной пружиной, то нужно расположить стык пружины, а точнее концы пружины с проволочной вставкой, со смещением на 180 градусов по отношению к стыку кольца. Когда у эспандерной пружины имеется тефлоновая рубашка, то следует убедиться в том, что она находится в зоне стыка кольца. *  При монтаже трехсоставных колец из стальных ламелей требуется особенная тщательность. После того, как установлены пружины, следует ламели монтировать так, чтобы у стыков ламелей было направление в сторону отверстия под палец. Когда монтируется верхняя ламель, то следует удерживать концы пружины, для избежание перехлеста. Нужно проверить цветовую маркировку. И после этого надо произвести монтаж нижней ламели.*  За поршнями с фиксаторами в канавках против проворачивания поршневых колец стоит следить,  дело в том, что стыки колец должны размещаться на фиксирующих штифтах.*  Далее, распределить стыки колец равномерно по окружности поршня после полной сборки. К примеру, под углом сто двадцать градусов на поршне о трёх кольцах.*  Проверьте сразу же после монтажа боковых поверхностей на их «зазорность». Допустимы значения зазора до 0.100 мм. Ну а если значение зазора больше, чем эта величина, то без замены поршней не обойтись. *  Об износе. Учитывается и допускается некоторый износ рабочей поверхности цилиндров при монтаже колец. У него эта величина не должна превышать допустимое значение 0.100 мм - в зависимости от диаметра цилиндра. Необходимо заменить гильзу на новую, при обнаружении большого износа, или же расточить под размер ремонтного поршня соответствующего размера.*  Не допускается использование хромированных поршневых колец в цилиндрах о хромированной рабочей поверхности.

reno.by