Blogs.AutoNeva.ru. Условия тест драйва в автосалонах


На что следует обратить внимание при тест-драйве автомобиля? / Как выбрать автомобиль? / АвтоБлоги

Для чего необходим тест-драйв? Тест-драйв автомобиля это реальная возможность опробовать выбранный автомобиль на дороге перед тем как его приобрести. Т.е. Вы можете покататься на машине, правда, под внимательным присмотром менеджера автосалона. Тест-драйв, безусловно, очень важен при выборе автомобиля. С помощью него Вы сможете оценить, насколько Вам подходит эта машина, насколько она удобна для Вас в управлении, комфортна.

Но есть одно «Но» про которое ни в коем случае нельзя забывать. Очень часто, предлагаемая для тест-драйва комплектация может не совпадать с той, которую Вы присмотрели для себя. Чаще всего, это самая полная комплектация, чтобы потенциальный покупатель мог насладиться автомобилем на все 100%. Подготовка к тест-драйвуПеред тест-драйвом Вам потребуется выполнить некоторые формальности, которых придерживается автосалон для обеспечения безопасности и отчетности перед страховой компанией в случае аварии.

Отнеситесь с понимаем к следующим моментам: — продавец попросит Вас показать водительское удостоверение и в зависимости от внутренних правил может сделать ксерокопию — Вас попросят подписать «Соглашение о прохождении тест-драйва», в котором могут указываться условия страховки, состояние автомобиля и его пробег при передаче, номер водительского удостоверения, дата и время начала тест-драйва. Выясните у продавца, какую ответственность несет клиент в случае аварии. — во время тест-драйва клиента должен сопровождать продавец, либо другое ответственное лицо компании. — до начала тест-драйва продавец должен показать Вам все важные свойства автомобиля. Особое внимание уделяется элементам безопасности – ремень безопасности, настройка сиденья, рулевого колеса и зеркал. — в завершение продавец проинформирует Вас о предстоящем маршруте.

На что следует обратить внимание при тест-драйве автомобиля. Постарайтесь во время тест-драйва дать оценку следующим параметрам автомобиля: — двигатель и КПП — работа тормозной системы — управляемость и обзорность — работа подвески — уровень шума в салоне — габариты и парковка

Двигатель и КППТестирование двигателя и КПП при тест-драйвеНачинайте движение на маленькой скорости, не пытайтесь поразить сопровождающего своим умением водить автомобиль. Плавно ускоряйте автомобиль, обратите внимание на информативность педали газа. Если позволяет дорожная ситуация, резко ускорьтесь – это даст возможность проверить динамику автомобиля. Устраивает ли Вас такая динамика? Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, разгоните автомобиль плавно до 60 — 80 км/час и обратите внимание, насколько легко и четко переключатся передачи. Сбросьте газ, двигаясь накатом, начинайте переключаться вниз. Не вызывает ли переключение затруднений? Легко ли выжимается педаль сцепления? Удобно ли при этом фиксируется тело в сидении водителя? Нет ли посторонних звуков при переключениях? Если Вы намерены купить автомобиль с автоматической КПП, проделайте ряд ускорений и замедлений. Логично ли переключаются передачи? Нет ли ощутимых толчков, либо задержек?

ТормозТестирование тормозов при тест-драйвеРазогнав автомобиль, выполните торможение — нажмите на педаль тормоза, постепенно увеличивая усилие. Обратите внимание, как ведут себя тормоза в таком режиме. Хорошо ли Вы чувствуете педаль тормоза? Приходится ли при торможении давить на педаль с силой или достаточно легкого нажатия? И самое главное — удается ли Вам остановиться именно там, где Вы рассчитываете? Уже после возвращения обратно к автосалону посмотрите, где в автомобиле находится управление стояночным тормозом. Большинство автомобилей оснащаются рычагом, реже встречается педаль, а в последнее время появилось и электрическое управление стояночным тормозом – в этом случае достаточно нажать на кнопку.

Управляемость и обзорностьОбратите внимание на управляемость и обзорность при тест-драйве автомобиляПроверять работу рулевого механизма необходимо сразу же после начала движения. Усилие на руле может варьироваться в зависимости от скорости движения автомобиля. Легко ли вращается руль при парковке и малых скоростях? Во время движения по маршруту тест-драйва выполните нескролько перестроений из ряда в ряд на разной скорости. Комфортно ли Вам перестраиваться? Насколько адекватно автомобиль слушается руля? При увеличении скорости чувствительность рулевого управления возрастает. Проверьте во время движения, не становится ли он слишком «острым» — это может привести к тому, что на большой скорости даже легкое движение рулем сильно меняет траекторию движения. Автомобиль в этом случае приходится «ловить» на дороге, в длительной поездке это сильно утомляет. Проверьте, как реагирует руль на кочки – переходит ли удар в руки, меняет ли автомобиль направление движения? В идеале все это должно отсутствовать.

Обратите внимание, на обзорность. Для безопасности пассажиров передние оконные стойки на современных автомобилях выросли в размерах. Они часто закрывают приличный участок дороги, в котором может находится пешеход или велосипедист. Если при этом Вы имеет небольшой рост и вплотную пододвинули сиденье к рулевому колесу, то угол мертвой зоны за передней стойкой увеличивается еще больше. Присмотритесь, не вызывает ли это у Вас чувство беспокойства и неуверенности. Посмотрите в зеркала заднего вида, хорошо ли просматривается дорога по бокам автомобиля, достаточного ли они размера?

Работа подвескиОбратите внимание на работу подвески при тест-драйве-автомобиляЗадача подвески состоит не только в том, чтобы сглаживать неровности дороги, ее основная функция – обеспечивать постоянный контакт колес с дорогой. Инженеры постоянно ищут золотую середину в настройках подвески – слишком комфортная подвеска ухудшает управляемость автомобиля. А очень жесткая подвеска не комфортно передает все неровности дороги в салон и на его пассажиров, зато стабильно удерживает автомобиль на дороге. Перед тест-драйвом Вы должны для себя расставить приоритеты, что именно для Вас важнее комфорт или управляемость, исходя из личных предпочтений и особенностей эксплуатации автомобиля в будущем. Если вы любитель спортивной езды, выбирайте жесткую подвеску. Если Вы возите семью, уделяете внимание ее комфорту и не любите лишней тряски в салоне, выбирайте подвеску помягче.

Во время тест-драйва обратите внимание, как автомобиль преодолевает неровности на дороге, в том числе искусственные, такие как «лежачие полицейские» и трамвайные пути. Нет ли вибраций в руле? Сохраняет ли автомобиль траекторию движения при проезде неровностей? Если Вы планируете хотя бы изредка съезжать с асфальта на грунтовые дороги, попросите продавца показать Вам для тест-драйва площадку с похожим покрытием (в крайнем случае, подойдет грунтовая обочина обычной дороги).

Уровень шума в салоне Уровень шума в салонеВам предстоит провести в автомобиле много счастливых часов и желательно, чтобы поездки не сопровождались постоянным шумом. Плавно набирайте скорость и прислушивайтесь к шуму, который издает автомобилем во время движения. Слышен ли шум мотора, гул шин по асфальту? Комфортно ли разговаривать с пассажиром? Выключите музыку в салоне и послушайте ветровой шум – он может свидетельствовать о плохой аэродинамике автомобиля или дефектах кузова (например плохо отрегулированные двери или некачественные уплотнители дверей) Любой автомобиль издает шум во время движения. Здесь главное определится с тем, не раздражает ли он Вас?

Габариты и парковка К габаритам автомобиля всегда нужно привыкатьК габаритам автомобиля всегда нужно привыкать. Прислушайтесь к своим ощущениям — насколько Вы чувствуете габариты автомобиля? При наличии возможности — припаркуйтесь у обочины или, вернувшись на парковку дилерского центра, припаркуйтесь с применением заднего хода. Оцените свои возможности и время привыкания, может быть стоит обратить внимание на такие опции как парктроники и другие вспомогательные системы. Подумайте об этом – деньги потраченный на такие системы быстро окупятся хорошим настроением и отсутствием царапин на новеньком авто. Завершение тест-драйва Опытный продавец обязательно задаст Вам вопросы о том, понравился ли Вам автомобиль. Попробуйте подытожить свои впечатления. Понравился ли Вам автомобиль? Соответствует ли он Вашим ожиданиям? Готовы ли Вы рассматривать этот автомобиль в качестве своей покупки? Для этого его нужно сравнить еще с каким-то автомобилем, а может быть и не одним, не забывайте что Вам предстоит ездить на автомобиле не один день и не месяц и у вас не должно быть каких-либо сомнений при совершении такой покупки.

Источник: www.autoexpert.in.ua P.S. Мы хотели самостоятельно написать статью на тему, «Как вести себя при проведении тест-драйва», но статья обнаруженная на сайте www.autoexpert.in.ua была слишком хороша и не нуждалась в улучшении. Спасибо.

blogs.autoneva.ru

Вся правда о тест-драйвах автодилеров :: Autonews

В борьбе за клиента автосалоны не скупятся на рекламу и объявляют потенциальным покупателям о возможности "объездить" все новинки, которые появляются одна за другой. Теоретически любой человек с водительским удостоверением категории B имеет право сесть за руль тестовой модели, если та уже поступила в продажу. Однако на самом деле все происходит иначе. Дилеры не скрывают, что проводят легкий фейс-контроль и машину доверяют не всем. Некоторые официальные дилеры даже берут за тест-драйв деньги.

Новые модели появляются на рынке одна за другой, попробовать в реальных дорожных условиях хочется каждую. Теоретически, тест-драйв может быть доступен для любого посетителя автосалона, если тому исполнилось 18 лет, он имеет водительские права и находится в трезвом состоянии. Однако некоторые официальные дилеры не скрывают, что предпочитают работать с постоянными клиентами, и потоки широкой публики не приветствуют. "Мы активно не рекламируем, что проводим тест-драйвы, - рассказывает менеджер по работе с клиентами компании "БорисХоф" (BMW), Татьяна Довгий. - Мы их проводим для потенциальных покупателей, а широкую публику не зовем".

Столичные дилеры уверяют, что непрезентабельная внешность клиента ничего не значит, и они все равно предоставят автомобиль на тест-драйв по требованию. Например, в компании "Бизнес-Кар" (Toyota) до сих пор живет байка о том, как еще в начале 90-х годов в автосалон пришел старенький дедушка с невзрачным рюкзачком. Потом достал из этого рюкзачка деньги, а домой укатил на Land Cruiser. "Ситуации бывают разные, -говорит PR-менеджер компании "Бизнес Кар" Роман Скольский. - Очень может быть, что человек, готовый купить автомобиль, ехал с дачи и по пути заехал в наш автосалон. Поэтому никакого фейс-контроля мы не проводим".

Но в регионах обязательно обратят внимание на внешний вид. Региональные дилеры признаются, что значение имеет стиль одежды клиента и его манера разговаривать. Скорее всего, автомобиль доверят лишь тому, кто действительно показался солидным покупателем. Дилеров можно понять: каждый тест-драйв для них – это маленький стресс, ведь никогда точно не угадаешь, чем закончится поездка по городу. К тому же, зачастую тест-драйв в провинции проводится на «товарных» автомобилях, которые после поездки снова ставятся на витрину. Перед поездкой вы должны обязательно уточнить этот вопрос и выяснить, застрахована ли машина! Иначе можете попасть на хорошенькую сумму в случае ДТП во время тест-драйва.

Не рассчитывайте, что, придя в автосалон и указав пальцем на интересную машину, вы сразу же получите ее на обкатку. Прежде всего, менеджер приложит все усилия, чтобы понять, действительно ли вы намерены приобрести этот автомобиль, насколько вы в этом уверены. Поэтому от вас в данном случае требуется быть хорошим собеседником. Если вы слабо представляете, что собой представляет автомобиль и предлагаете менеджеру "по-быстрому" посмотреть, каков он на дороге, не удивляйтесь, если вас отправят познакомиться с другими предложениями на рынке, сравнить, ну а потом, конечно, пригласят зайти снова. Прямо никто не откажет. Поэтому если вы рассчитываете получить автомобиль на тест-драйв, дайте понять менеджеру, что знаете, чего хотите и что представляет собой машина.

Многие компании стремятся разнообразить свое предложение по тест-драйву и придумывают различные "фишки", чтобы заинтересовать клиентов и привлечь их именно в свой автосалон. Например, в ГК "Независимость" некоторое время назад в случае покупки Land Rover клиент в подарок получал тест-драйв настоящего вертолета! Для многих это звучит заманчиво, да и выбор формируется соответствующий, особенно если речь идет не о первом автомобиле в гараже.

Особой проблемой при организации тест-драйва становятся тесты внедорожников, ведь хочется протестировать машину в реальных полевых условиях. Лишь некоторые дилеры, торгующие внедорожниками, имеют небольшие спецплощадки для тест-драйвов рядом с автосалоном. Как рассказал руководитель отдела продаж компании "Major" (Land Rover) Дмитрий Паршенцев, на такой площадке, как правило, имеются импровизированные препятствия: "качели", насыпи, канавы, ямы, горки и пр, которые позволяют оценить внедорожные качества автомобиля. Однако по-настоящему "объездить" внедорожники можно в реальных полевых условиях – такие возможности для клиентов предоставляют совсем единицы, как правило, это дилеры с мощной поддержкой производителя. Например, собственные внедорожные трассы есть, например, у компании Genser для внедорожников Nissan и у представительства Volkswagen для тест-драйва VW Touareg недалеко от Москвы. Обычно выездные тест-драйвы доступны для всех желающих и проводятся по выходным.

Следует отметить, что дилеры дорогих марок не скупятся на крупные PR- акции с элементами шоу. Продавцы автомобилей нижней и средней ценовой категории только начинают активно работать в данном направлении. Пытаются продвигать услугу и "китайцы", однако пока не очень успешно. Как рассказала менеджер по маркетингу и коммуникациям компании "Ирито" Анна Трофимова, тестовых машин катастрофически не хватает. Однако спустя некоторое время все желающие смогут опробовать все еще загадочные для большинства внедорожники.

Крупные мультибрендовые дилеры в это время начали делать ставки на публичные тест-драйвы сразу нескольких автомобилей на одной площадке. Таким образом они стремятся продемонстрировать доверительное отношение к массам. Эксклюзивное предложение – это длительные тест-драйвы, когда машина предоставляется клиенту сроком вплоть до недели. По индивидуальному заказу ее могут подогнать прямо к офису или в любую другую точку. Доступны такие предложения только для постоянных клиентов. "В массовом порядке длительные тест-драйвы не проводятся, - рассказывает специалист отдела маркетинга и рекламы компании Genser Наталья Быкова. - Исключение делается для покупателей, выбирающих модели класса люкс, так как при высокой цене на эти автомобили к их выбору относятся более требовательно". Таким образом, если вы впервые покупаете машину, можете на длительный тест-драйв не рассчитывать.

Стоит иметь в виду, что тест-драйв - услуга бесплатная, и сегодня большинство производителей обязует всех своих официальных дилеров иметь полную тестовую линейку моделей. Если, как вам кажется, вам несправедливо отказали в тест-драйве, смело жалуйтесь в представительство.

Впрочем, некоторые дилеры сами склонны диктовать условия своим клиентам. Так, например, в компании "Рольф" тест-драйв супер-кара Mitsubishi Lancer Evolution будет стоить $ 100. В случае последующей покупки автомобиля эти деньги из его стоимости вычитаются.

Елена Костякова

www.autonews.ru

Автомобили из тестовых парков

“Пробники”

СЕГОДНЯ для успешной продажи автомобилей уже недостаточно построить красивый демонстрационный зал, отвечающий корпоративным стандартам, заполнить его новыми моделями и нанять квалифицированный персонал. Конкуренция усиливается, покупатели становятся разборчивее… Поэтому большинство автомобильных компаний вдобавок обязуют своих дилеров содержать парк машин, на которых потенциальные клиенты могут совершить пробную поездку.

Особые приметы

В ТЕСТ-ПАРКЕ может оказаться любая модель. Ведь даже покупателю дорогой машины престижной марки интересно заранее составить собственное мнение о ее ходовых качествах. Поэтому продавцы большинства известных автомобильных брендов предоставляют для тест-драйва практически весь модельный ряд, предлагаемый на рынке.

Для пробных поездок обычно используют наиболее распространенные модификации. Причем их комплектация, как правило, близка к максимальной. Демонстрируя такой “навороченный” экземпляр, менеджеру проще рассказывать о том, как работает та или иная опция.

В тестовом амплуа автомобили чаще всего выступают не больше года. Затем они реализуются по цене, примерно равной среднерыночной, или даже немного дешевле. Например, новая “Mazda 3” с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит приблизительно $21.000. А через год ее стоимость составит около $19.000 (смотрите таблицу). При желании вы можете сами вычислить ориентировочную стоимость тестового экземпляра. Как правило, модели классов от “A” до “D” теряют за год около 10% от первоначальной стоимости, а машины более высокого ранга – примерно 15%.

Но если среднестатистический владелец наматывает за год 20.000-25.000 км, то пробег автомобиля из тест-парка редко переваливает за отметку 10.000 км. То есть по цене обычной машины, год проездившей по дорогам, вы получаете практически новую. Причем дело здесь не только в километраже.

Клиент не должен усомниться в качестве товара, поэтому дилеры пристально следят за техническим состоянием автомобилей для пробных поездок. Малейшее подозрение на неисправность – и машину отправляют на диагностику в техцентр. Но не верьте рассказам “знатоков“, что тестовые машины якобы обслуживаются чаще, чем предписывает сервисная книжка. Регламент ТО для них не меняется. Больше того, поскольку почти у всех современных моделей межсервисный интервал достигает 15.000 км (а порой и больше), то плановое обследование экземпляры из тест-парков обычно проходят лишь накануне продажи, да и то не всегда.

Как насчет заводской гарантии? На современные машины она дается как минимум на два года, а значит, на момент продажи автомобиля из тест-парка еще действует: производитель не лишает подобные экземпляры возможности бесплатного ремонта.

Разумеется, уважающий себя дилер поддерживает идеальную чистоту в салоне “пробного” автомобиля. Ведь потенциальный покупатель данной модели должен ощущать, что он находится в машине, словно минуту назад сошедшей с заводского конвейера. По той же причине тестовые экземпляры ежедневно моют и пылесосят. А в дождливую или грязную погоду “водные процедуры” проводятся, как правило, перед каждой поездкой.

Если во время тест-драйва автомобиль пострадает в аварии, его восстановят качественно и с соблюдением фирменной технологии. Гарантия на кузов сохраняется.

Иными словами, уход за тестовыми машинами заслуживает всяческих похвал. Поэтому к передаче покупателю их особо не готовят. Только удаляют рекламные наклейки, полируют кузов да иногда обследуют в техцентре.

Немаловажно и то, что владельцем тестового автомобиля является автосалон, то есть юридическое лицо. Человек, купивший такой экземпляр, формально становится его первым частным хозяином. Это серьезный козырь при последующей перепродаже. Однако будьте готовы к тому, что будущий покупатель поинтересуется – почему ваша фамилия вписана в ПТС через год после выпуска машины?

Ложка дегтя

ОДНАКО у подержанных автомобилей из тест-парков имеются и свои недостатки. Например, о соблюдении какого-либо щадящего режима эксплуатации в первые 2.000-3.000 “обкаточных” километров речь не идет. Да и сами по себе частые короткие поездки на небольшие расстояния (а тестовая машина эксплуатируется именно в таком режиме) не лучшим образом сказываются на здоровье мотора. Порой двигатели выходят из строя, и их приходится менять по гарантии…

К тому же за руль нередко садится новичок или лихач. Такие водители ездят не очень аккуратно и частенько не упускают возможности опробовать автомобиль в “экстремальных” режимах. Особенно страдают от подобных испытаний скоростные модели. На них нечасто находится настоящий покупатель, зато желающих “прохватить” – хоть отбавляй. В результате машина сразу подвергается максимальным нагрузкам и ее ресурс значительно сокращается. Поэтому при выборе экземпляра, работавшего в тестовом парке, есть резон сторониться спортивных модификаций. Велика вероятность, что они сильно изношены.

Наиболее распространенные модели меньше подвержены такому риску: их пробные поездки, как правило, обходятся без лишнего экстрима.

Еще не рекомендуем покупать машину после кузовного ремонта, несмотря на то, что он был сделан в авторизованном техцентре. Когда впоследствии вы соберетесь продавать этот автомобиль, его аварийное прошлое может помешать сделке. Российские покупатели “second-hand” чаще всего стороной обходят машины, восстановленные даже после небольших повреждений. Поэтому, чтобы выгодно продать такую, вам придется скрывать, что она в свое время побывала в ДТП.

Кстати, продавать машину, купленную из тест-парка, лучше через год-другой. К этому времени работа на износ в первый год ее карьеры уже может дать о себе знать, а заводская гарантия подойдет к концу, так что устранять дефекты придется за свой счет.

Где найти?

ОТСЛУЖИВШИЕ свое тестовые автомобили обычно продаются через подразделения, торгующие подержанными машинами, принятыми по системе “trade-in”. Но бывают исключения.

Спрос на “пробники” высок. Как рассказывает руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом холдинга “Major” Давид Павлов, нередко автолюбители, которым новая машина не по карману, обращаются к менеджерам автосалонов с просьбой продать им тот или иной тестовый автомобиль, разумеется, после того, как он отработает свой срок в дилерском центре. И подождав, сколько потребуется, выкупают этот экземпляр через отдел продаж новых автомобилей.

Тест-парки есть и у многих российских представительств зарубежных автопроизводителей. Машины из них предоставляют не будущим покупателям, а журналистам, которые хотят подробнее рассказать о какой-либо модели. И на вторичном рынке эти экземпляры встречаются крайне редко. Дело в том, что собственных отделов по реализации “second-hand” у представительств чаще всего нет, а передавать тестовые автомобили дилерам невыгодно. Поэтому большую часть этих машин выкупают сотрудники фирмы. А в автосалоны лишь изредка попадают “остатки”.

 

Сравнение цен на новые автомобили и подержанные из тест-парков
Модель Стоимость в $ тыс.
“Ford Fiesta”, 1,4 л, МКПП 13 11,5
“Mazda 3”, 1,6 л, АКПП 21 19
“Honda Accord”, 2,4 л, МКПП 36 32
“BMW 530i”, МКПП 63 53,5
“Suzuki Grand Vitara”, 2,0 л, АКПП 32,5 2 7,5

 

Юрий УРЮКОВ Автор Юрий УРЮКОВ Издание Клаксон №8 2007 год

www.motorpage.ru