Установка парктроника (передний и задний бампер). Установка парктроника переднего


инструкция по установке :: SYL.ru

Парктроник "Паркмастер" - парковочный радар, определяющий наличие препятствий позади автомобиля при его парковке. На современных рынках можно встретить десятки подобных приборов, различающихся по цене, функциональности и многим другим особенностям.

Особенности парктроника

Для всех парктроников "Паркмастер" характерны схожие функции и параметры, вне зависимости от конкретной модели:

  • В комплекте с прибором поставляются четыре круглых датчика диаметром 22 мм. Устанавливаются датчики в задний бампер.
  • LED-дисплей, идущий в комплекте с парктроником, может устанавливаться в любом месте салона автомобиля. Функционал экрана позволяет изменять типы отображения данных.
  • Громкость звуковых оповещений регулируется водителем в настройках парктроника "Паркмастер".
  • На экран дисплея выводится расстояние до объектов позади автомобиля (в метрах), направление, в котором располагается препятствие. Имеются две шкалы данных с делениями.
  • Отличительной чертой датчиков парктроника "Паркмастер" является высокая скорость и точность замера расстояния.
  • Центральные контроллеры выявляют объекты в диапазоне от 0,3 метра до 3,0 метров, боковые - от 0,3 метра до 1,5 метра.
  • Источником питания для датчиков устройства служат аккумуляторы с напряжением 10-15 Вольт, благодаря чему установку парктроника "Паркмастер" можно осуществлять в любые марки и модели легковых автомобилей.
  • Устройство функционирует в широком температурном диапазоне - от -35 до +75 градусов Цельсия.

Комплектация

Большинство моделей парктроника "Паркмастер" поставляется в следующей комплектации:

  • черные или серебристые ультразвуковые контроллеры в количестве четырех штук;
  • управляющий модуль, принимающий и передающий сигналы;
  • LED-дисплей со встроенным динамиком;
  • специальная фреза, при помощи которой в бампере автомобиля проделываются отверстия;
  • набор стяжек и проводов;
  • инструкция;
  • гарантийный талон.

Преимущества парктроников

Отзывы о парктронике "Паркмастер", оставляемые автовладельцами, использующими данные гаджеты на протяжении длительного времени, подтверждают следующие преимущества:

  1. Доступная стоимость. В сравнении с радарами других марок, цена на "Паркмастер" остается в приемлемых пределах.
  2. Простота и легкость монтажа. Установка радара может осуществляться владельцем транспортного средства без привлечения специалистов.
  3. Понятная инструкция по эксплуатации. Все требования и рекомендации по установке и дальнейшему использованию подробно изложены в мануале.
  4. Парктроник может размещаться под зеркалом заднего вида.

Недостатки

К сожалению, у заднего парктроника "Паркмастер" имеются и минусы:

  1. Многие водители отмечают такую неприятность, как ложные срабатывания системы. К примеру, в процессе передвижения мимо различных препятствий на расстоянии порядка одного метра парктроник предупреждает владельца авто о вероятной опасности. Подобной неисправностью страдает не один, а все датчики устройства.
  2. Определение расстояния до препятствия у некоторых моделей занимает слишком большое время. В таких ситуациях водителю приходится ставить автомобиль на ручной тормоз и ждать срабатывания радара. Из-за того что на определение расстояния уходит 15-20 секунд, автовладельцы вынуждены очень медленно и аккуратно парковаться.
  3. Плохо проработанная функция голосового оповещения. Парктроник может оповестить о наличии препятствия буквально за несколько сантиметров до него. С подобной ситуацией чаще всего сталкиваются владельцы новых устройств, при этом замена управляющего модуля в такой ситуации не позволяет устранить проблему.

Установка парктроника "Паркмастер"

Монтажом парковочного радара может заниматься владелец автомобиля, не прибегая к услугам сервисных центров и специалистов. Установка устройства выполняется следующим образом:

  1. Монтируется управляющий блок. Его можно установить как в багажнике, так и в салоне автомобиля.
  2. Определяется местоположение датчиков парктроника на бампере, при этом бампер снимается, моется и высушивается. Места установки сенсорных контроллеров отмечаются карандашом или маркером. Сперва располагают крайние датчики на радиусных частях бампера, после чего расстояние между ними делится на три части. Оставшиеся два сенсора размещаются между крайними контроллерами. При этом количество самих датчиков может варьироваться в зависимости от конкретной модели парктроника.
  3. Сенсоры размещаются на высоте полуметра, однако данный параметр может изменяться. Рекомендуемая высота указывается в инструкции к парктронику "Паркмастер". Отверстия, в которые будут вставляться датчики, высверливаются идущей в комплекте фрезой строго перпендикулярно плоскости бампера.
  4. Контроллеры устанавливаются в готовые отверстия с внешней стороны бампера. С внутренней стороны пропускают все провода, после чего крепят сами сенсоры при помощи стопорных колец, силикона или клея. При этом желательно заранее промаркировать все сенсоры - это позволит не ошибиться в дальнейшем при их диагностике или ремонте.
  5. Все провода от датчиков объединяются в единый жгут, который подключается к жгуту бортовой проводки. Все шнуры желательно зафиксировать изолентой или специальными крепежами. Проводка пропускается через багажник автомобиля. Бампер возвращается на законное место только после того, как все элементы парктроника будут установлены.
  6. В комплекте с "Паркмастером" поставляется схема подключения контроллеров, на основании которой к управляющему модулю подсоединяются все сенсорные датчики. Затем осуществляется подключение дисплея, который размещается на видном и удобном для водителя месте. Крепится экран к поверхности автомобиля при помощи двустороннего скотча.

Разновидности парктроников

Все модели парковочных радаров отличаются друг от друга количеством датчиков, особенностями установки сенсоров и способом оповещения водителя о препятствии на пути. Современные парктроники устанавливаются одновременно с камерами заднего вида, что позволяет выводить на дисплей магнитолы изображение с камеры и определять расстояние до препятствия с высокой точностью.

В некоторых моделях парковочных радаров датчики заменены на плоскую ленточную антенну. Такие устройства носят название ленточных и размещаются внутри бампера машины.

Парктроники с двумя датчиками

Количество сенсорных контроллеров у парктроников "Паркмастер" может варьироваться от 2 до 8. Стоимость как самого устройства, так и его установки напрямую зависит от количества сенсоров. Размещать их можно как на переднем, так и заднем бампере автомобиля.

Системы с двумя датчиками чаще всего приобретаются для компактных машин и устанавливаются на задний бампер. Минусом таких парковочных радаров является достаточно большая мертвая зона, из-за которой они не фиксируют многие препятствия.

Парктроники с 3 и 4 датчиками

Подобные модели парковочных радаров устанавливаются также на задний бампер автомобиля, при этом количество датчиков зависит от конструктивных особенностей машины. Парктроник, к примеру, может реагировать на запасное колесо внедорожника, установленное над задним бампером.

Парктроники с 6 и 8 датчиками

Контроллеры подобных радаров устанавливаются не только на задний, но и на передний бампер, благодаря чему система оповещает водителя о препятствиях как спереди автомобиля, так и позади.

www.syl.ru

Установка парктроника (передний и задний бампер)

установка парктроника ваз 2110-12 Парктроник - вещь полезная, и на современных автомобилях он часто входит в штатный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах это вещь не заменимая. Т.к. парктроники универсальные в установке, то их можно установить и на десятое семейство.

Найти отчеты по установке парктроника на десятое семейство не сложно, т.к. тема довольно старая и разжеванная. Однако есть некоторые моменты, которые при установке важно учитывать, тогда в дальнейшем проблем с ним не будет.

парковка задним ходомСамые важные моменты при установке парковочного радара это выбор подходящего парктроника и размещение датчиков парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты на мой взгляд вопросов вызывать не должны.

Но все равно рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:

Как выбрать парктроник

Правильно выбрать парктроник не сложно, нужно учитывать, что парктроники различаются по:
  1. Количеству датчиков (Минимальный набор - 2-3 датчика. Для наиболее точного определения препятствий и исключение мертвых зон рекомендуют устанавливать 4 датчика)
  2. Местам крепления датчиков (Важный момент, т.к. от этого будет зависеть можно ли будет закрепить датчики в выбранном месте на бампере)
  3. Точности определения расстояния до препятствия (На сколько точно датчики будут определять расстояние до препятствия)
  4. Индикации (Каким образом парктроник будет Вас извещать о приближении препятствия. Вариантов много, от простого писка, до шкалы индикации в зеркале заднего вида)
  5. Устойчивости к внешним воздействиям (От качества датчиков будет зависеть, как они будут работать в мороз и на сколько страшны им будут автомойки)
  6. Цвету датчиков (Если хотели, чтобы датчики парковки были в цвет машины, а таких не оказалось, тогда датчики парктроника можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой лака по аналогии покраски бампера. На точность работы датчика покраска не отразится.)
комплект парктроникаMultitronics PT-3TC парктрониккоронка для сверление в комплектепокраска датчиков парковки

Парктроники обычно универсальные, но есть и модели которые подключаются к определенным моделям Бортовых Компьютеров.Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с Бортовыми Компьютерами Multitronics: VG1031(U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / RIF-500, RC-700, VC731, TC 750.

Купить парктроник можно в интернет-магазинах.Цена на парктроники различные, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000р. и выше) 

 

Установка парктроника в задний бампер

В общих чертах установка парктроника своими руками сводится к:
  1. Установка датчиков парковки в бампер
  2. Протягивание проводки в салон
  3. Подключение и крепление блока управления парктроником
  4. Установка индикатора парктроника
  5. Протягивание проводов в салоне от блока управления до датчика парктроника
После покупки парктроника внимательно ознакомьтесь с инструкцией.Снимать задний бампер можно, как перед замерами и сверлением, так и после. Тут как кому удобнее.

Для того, чтобы разместить датчики на бампере нужно пометить места под сверление. Для правильной работы парктроника датчики должны размещаться по высоте и ширине согласно инструкции. Для того, чтобы датчики располагались в одной плоскости в комплекте есть регулировочные кольца.регулировочные кольца датчиков парковкирегулировочные кольца датчиков парковки

С помощью рулетки, а лучше "сантиметром" (который используется для замера талии :) ) помечаем маркером на бампере точки для датчиков согласно инструкции.пример крепления датчиков парковки ваз 2110пример крепления датчиков парковки из инструкциипомечаем места под сверление в бамперепомечаем места под сверление в бампере

Просверливаем отверстия под датчики парковки с помощью коронки, которая идет в комплекте. Устанавливаем датчики. В некоторых моделях парктроников у датчиков есть вверх и низ, не закрепите датчики случайно вверх ногами :) При сверлении можно использовать молярный скотч.молярный скотч на бампере ваз 2110сверлим отверстие в бампере под парктрониксверлим бампер под датчики парковкисверлим бампер под датчики парковкиДля крепления датчиков парковки можно использовать герметик с обратной стороны бампера.

Закрепляем провода датчиков в бампере.закрепляем провода парктроника в бампере ваз 2112

Проложить проводку парктроника в салон можно через штатное отверстие, либо просверлить отдельное отверстие (не забыть обработать края напильником и замазать от ржи).прокладка проводки в салон ВАЗ 2111прокладка проводки в салон через сделанное отверстиеукладываем проводку парктроника в гофрупрокладываем провода в штатных местах

Закреплять блок управления парктроником лучше всего в багажнике на левой стенке. блок управления парктроникаблок управления парктроника ваз 2110блок управления парктроника ваз 2111блок управления парктроника на ваз 2112

Подключаем блок управления парковочного радара к "Плюсу" заднего хода - зеленый провод. Таким образом парктроник будет работать только при включении задней передачи.подключение парктроника к проводке ваз 2110подключение парктроника к проводке ваз 2110подключение парктроника к проводке ваз 2110подключение парктроника к проводке ваз 2110

Т.к. бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 различные по форме, то и места креплений под датчики парктроника будут в разных местах. Вот примеры размещения датчиков парковки на разных автомобилях десятого семейства:Примеры, установка парктроника ВАЗ 2110парктроник в ваз 2110парктроник в ваз 2110парктроник в ваз 2110парктроник в ваз 2110

Примеры, установка парктроника ВАЗ 2111парктроник на ВАЗ 2111парктроник на ВАЗ 2111

Примеры, установка парктроника ВАЗ 2112парктроник на ваз 2112парктроник на ваз 2112парктроник ваз 2112парктроник ваз 2112

Установка парктроника в передний бампер

По аналогии с заднем бампером размечаем на переднем бампере места под сверление для датчиков парковки. Сверлим коронкой.Снимаем передний бампер ВАЗ 2110. Вставляем датчики. Закрепляем индикацию парктроника (в нашем случае это зеркало заднего вида вместо штатного)передний бампер ВАЗ 2110 с парктроникомпередний бампер ВАЗ 2110 с парктроникомпарктроник в зеркале

Протягиваем проводку из салона в подкапотное пространство через штатное технологическое отверстие для электрожгутов (напротив кнопки отпирания багажника). Удобно для протягивания проводов использовать проволоку. В моторном отсеке придется снять бачок омывателя. Проводку левого переднего датчика спускаем вниз под аккумулятор, а остальные провода датчиков протягиваем через гофру по которой идет проводка к генератору.Выход из гофры в районе правой ПТФ обмотал в тряпочную изоленту, чтобы защитит резиновую изоляцию кабеля от повреждений о металлические кромки.штатная гофра в моторный отсек из салонавыход проводов в моторном отсеревыход правых проводов около ПТФпроводка для переднего парктроника ВАЗ 2110

Подключяем передний парктроник к отдельной кнопке через реле. "Плюс" для управляющего блока брался от зажигания.

Крепление блока индикации парктроника в салоне

Блок индикации можно разместить по желанию, где Вам будет удобно. Например, разместить его на передней панели по центру или над рулем. А если нет желания тянуть проводку через весь салон, то можно разместить блок индикации парктроника возле заднего стекла и наблюдать его через стекло заднего вида.парктроник на панели ваз 2110парктроник на панели ваз 2110парктроник над рулем ваз 2110парктроник слева от руля ваз 2110парктроник возле заднего стекла ваз 2110парктроник в зеркале ваз 2110парктроник возле зеркала ваз 2110парктроник мультитроникс в ваз 2110

Заключение

парковка в городеБез всяких сомнений парктроник вещь полезная, особенно для больших городов, где постоянно приходится парковаться в узких переулках или между машинами. Установка парктроника процедура не сложная и с ней справится любой, даже не подготовленный автолюбитель.Трудности и сбои в работе парктроника бывают редко и обычно это последствия после зимней мойки или механические повреждения датчиков (при необходимости датчики парковки могут меняться отдельно).Как альтернативу парктронику можно использовать камеру заднего вида.

Видео про парктроник

Где удобнее всего разместить табло парктроника?

Источник фото:Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка переднего парктроника - Остальное - Chevrolet Lacetti Premium MT - Каталог модернизаций

После установки заднего парктроника, захотелось поставить и вперед. Тем более, что у меня от апгрейда заднего парктроника остался блок.
Хоть он и старый и в нем отсутствует провод для подключения стоп-сигнала, но это не важно, поскольку для установки вперед этот провод и не нужен.
Итак приступим. Исходный вид, комплект инструментов
Работы проведены 24 июля 2008г.
 
 
Для оценки необходимых действий снимаем левую фару, для этого откручиваем два
болта сверху и одну гайку на шпильке. Нужен ключ на 10 (высокая головка)
Также со снятой фарой будет легче тянуть провод из салона.
 
 
 
Внутри бампера как известно пенопласт.
 
 
 
 
 
Также снимаем заднюю часть левого подкрылка, вывернув колесо налево до упора.
Видим штатное отверстие, через который проходит основной жгут и проводчки доп.
оборудования. Нужна головка на 7 для саморезов и пластиковых гаек.
 
 
 
Снимаем накладку у левой ноги. Нужна плоская широкая отвертка или мотентка, для
откручивания пластиковой гайки. И крестовая для самореза.
Также сдергиваем вверх накладку водительского порога.
 
 
 
Да, я сделал свой кабель к переднему парктронику, использовав USB кабель. Причин этому несколько. Во первых штатная лента не очень годится для протяжки в подкапотное пространство по механической прочности.
Во вторых Под капотом много оборудования, могущего создавать помеши, а USB хорошо экранирован. И наконец, чтобы не искать где подключать питание под капотом провода питания также пускаем по этому кабелю.
В кабеле два провода данных белый и зеленый (тонкие) и два питания красный и черный (более толстые). Разъем для старого блока нужен такой, его видно на фото справа.
 
 
 
Для нового такой
Видно, что из трех проводов ленты используется два. Помеченный красной полосой провод не подключен.
 
 
 
 
Так, как управляющие линии парктроников просто соединяются паралельно, то находим
Ленту к заднему парктронику и подключаем передний методом скрутки.
Здесь подключаем провода данных зеленый и белый. На ленте это два провода не помеченные красной полосой.
 
 
 
Черный и экран подключаем под гайку крепления разъема C202, а красный подключаем к
уже известному нам проводу, куда мы подключали компьютер и контроль давления шин в предыдущих статьях.
 
 
 
 
Включаем комп, выбираем в настройках меню 'ПАРКОВКА ВПЕРЕД' в нем программирование переднего парктроника
и включив зажигание программируем передний парктроник (тормоз и задний ход не включать)
Убеждаемся, что передний парктроник ожил.
 
 
 
Снимаем правую фару и приступаем к разметке.
 
 
 
 
 
Маркером намечаем точки, учитывая, чтобы в угол обзора датчиков не попала передняя рамка.
 
 
 
 
 
Правую сторону размечаем симметрично.
 
 
 
 
 
Свелим фрезой отверстия в конце прохода бампера лучше сильно не давить, чтобы кружок не глубоко
залез в фрезу, иначе его потом трудно выковыривать.
Выковырнув кружок из фрезы зажимаем фрезу за самый край и сверлим пенопласт.
Жмем до тех пор, пока патрон дрели не начинаем практически касаться бампера.
Далее плоской отверткой выковыриваем пенопластовые бочонки.
 
И опять же плоской отверткой проковыриваем проход для кабеля, там остается не много.
Можно использовать сверло для дерева
 
 
 
 
Аналогично сверлим все отверстия, и заводим датчики.
 
 
 
 
 
После установки датчиков неожиданно потемнело :)
 
 
 
 
 
Прокладываем провода по усилителю бампера и заводим за кронштейн фары.
Прикрепив там стяжкой. Блок я засунул между ЭБУ и аккумулятором, куда и подключаем провода датчиков.
Подключать надо по НАКЛЕЙКЕ обратите внимание на перепутанность центральных датчиков :)
 
 
 
Полуобщий вид.
 
 
 
 
 
Второй полуобщий вид.
На этом все, общий вид машины сделаю как-нибудь потом, когда солнышко будет.
 
 
 
 

nsskn.narod.ru