|
|
Содержание статьи Каждое из колес на автомобиле имеет свою ступицу. Основной функцией является обеспечение вращения колеса вокруг своей оси, а также крепления его к осям. Кроме того, при переднем приводе ступица выполняет еще и функции трансмиссии. То есть передает крутящий момент на колеса. Так же к ступице крепится тормозной барабан. В новых современных иномарках в ступицу вмонтировано большое количество датчиков, которые контролируют качество езды и системы торможения. Исходя из года выпуска, марки и модели машины ступичные подшипники могут быть: Сама ступица изготавливается из чугуна или различных марок стали — это делает ее прочной и выносливой. Как правило ремонты этого узла заключаются только в замене подшипников и замене смазки. Подшипник снимается и ставится с помощью съёмного ключа. Некоторые автолюбители сбивают его молотком, но это делать крайне нежелательно, ведь можно повредить посадочное гнездо для подшипника. Подшипник передней ступицы имеет три составляющие части: де обоймы (внешнюю и внутреннюю) и ролики в кассете. С боков эта конструкция закрывается сальниками. Сам подшипник напрессовывается и затягивается гайкой. Степень затягивания гайки регулирует степень зажатия подшипника. Бывает, при небольших стуках в ступице достаточно просто подтянуть гайку. Подшипник должен всегда находиться в смазанном состоянии для увеличения срока службы. Причин износа ступичного подшипника может быть несколько. Конечно это не значит, что любой перегруз сразу повлечет последствия. Нет, это все постепенно, при эксплуатации и на протяжении времени. В большинстве случаев ролики в подшипнике разрушаются не от качества езды и дорог, а от дефектов с завода — изготовителя или просто от эксплуатации. Ступичные подшипники, специально разработанные для увеличенной нагрузки, и имеют большой запас прочности. На начальных этапах неисправность определить практически невозможно без специального оборудования. Это становится понятно только при наличии гула от колеса. Именно это и есть первый признак износа подшипника. Гул очень похожий на шум от самолета. Такой же гул может быть при сильной затяжке ступичной гайки или ее слабой затяжке. Шум обычно на разной скорости разный. Так же признаком неисправности ступичного подшипника может быть люфт на колесе. Самый простой способ определить неисправность в ступице — это постукивание ногой по колесам. Если при постукивании есть определённый люфт или звук, то это может быть первым признаком еще задолго до гула. Если ступица начала уже гудеть, стучать или потрескивать при езде, то нужно провести более детальный осмотр узла и его последующий ремонт. Езда по дорогам может быть опасна и для Вас, и для окружающих. Разберем поэтапно, как именно проводится замена: А далее в обратном порядке собираем все механизмы, которые были разобраны. Автослесари рекомендуют менять смазку в ступице каждые 20 — 30 тыс. км, даже без наличия гула, постукивания и люфта. Это может сэкономить средства на более дорогостоящие ремонты. Материалов для смазки на прилавках существует большое количество: есть специализированные и многофункциональные. Самая распространенная смазка для ступичных подшипников — смазка «Литол». Так же при замене смазки в подшипнике обратите внимание на состояние старой смазки. Если она засохла или взялась комками — не используйте ее больше в этом узле. При правильной, качественной сборке и надлежащем качестве деталей замену подшипников ступицы нужно делать не часто. Подшипник изготавливается с большим запасом прочности. Так же, если следить за наличием и состоянием смазки в подшипниках, то замена будет крайне редкая. Ведь порой легче не допустить поломки, нежели ее ремонтировать. Оценка статьи: motorsguide.ru Вам понадобится Инструкция Заменяйте ступичные подшипники при их чрезмерном износе. Определить неисправность можно по гудению, которое доносится от передних колес автомобиля. Перед началом ремонта обязательно установите под задние колеса машины противооткатные упоры. Прежде чем поднимать автомобиль на домкрате, слегка ослабьте затяжку болтов крепления колеса. После этого следует снять защитный колпачок на ступице и расконтрить гайку. Торцовым или трубчатым ключом на 30 сорвите эту гайку, но до конца не выкручивайте. Поднимите на домкрате ремонтируемую сторону автомобиля и поставьте под нее опору для страховки. Теперь нужно отверткой слегка вдавить суппорт тормозов внутрь, чтобы облегчить работу. Зубилом и молотком после этого необходимо выпрямить пластины под болтами, которые соединяют половины суппорта. Далее потребуется ключ на 17. С его помощью выкрутите болты, чтобы рассоединить суппорт. Извлеките тормозные колодки, запомнив их положение. Суппорты подвесьте так, чтобы не повредить шланги. Используйте ключи на 17 и 19 для выкручивания болтов в нижней части стойки. Только здесь есть один момент, который необходимо учитывать. Верхний болт оборудован шайбами в форме эксцентрика, которые нужны для проведения регулировки развала передних колес. Так как на вашем автомобиле с настройкой все в порядке, то, чтобы не нарушить ее, нужно пометить текущее положение. Осуществляется это несколькими способами. Зубилом можно выбить насечку, по которой впоследствии выставить развал. Неплохим вариантом окажется окраска поверхности стойки. Также можно обвести контур ступицы чертилкой или маркером. Извлеките болты из стойки и отсоедините от ступицы шаровую опору, используя ключ на 17. Теперь можно смело выкрутить гайку на ШРУСе. Именно она является последним звеном, которое удерживает ступицу на автомобиле. Снимите ее со ШРУСа, она держится лишь на шлицах. Ветошью протрите поверхность ступицы от грязи, пыли и старой смазки. Фиксация подшипника осуществлена при помощи стопорного кольца, которое необходимо снять специальным съемником. Источники: www.kakprosto.ru В процессе эксплуатации автомобиля приходится не раз сталкиваться с такой проблемой, как гул, идущий от колеса при движении. Наверное, каждый автомобилист встречался с таким явлением, как неприятный гул от переднего колеса при движении. Причем, чем выше скорость, тем устрашающе он звучит. Причиной его появления может быть только выход из строя подшипника передней ступицы. А это значит, что его нужно менять. Что может произойти, если своевременно этого не сделать? Постепенно внутреннее содержимое подшипника превратится в пыль, внутренний обод сломается, а колесный диск, вынужденный при движении вращаться под воздействием привода в один прекрасный момент срежет болты, благодаря которым он закрепляется на ступице. А дальше, надеюсь, не стоит расписывать, к чему приводит отвалившееся в скоростном режиме переднее колесо. Поэтому появление первых звуковых подозрений на неисправный подшипник должно быть поводом для проверки догадки и замены. Проверить догадку довольно просто. Достаточно приподнять домкратом исследуемую сторону автомобиля и проверить состояние подшипника таким образом: ухватиться за колесо двумя руками с диаметрально противоположных сторон и произвести колебательные движения не по оси вращения, а по месту стояния. Если колесо легко поддается усилиям рук в сопровождении легкого похрустывающего звука, значит причина гула действительно в подшипнике. Заменить его самостоятельно может каждый, даже неопытный автолюбитель. Рассмотрим на примере переднеприводных автомобилей отечественного производителя. Первый этап заключается в выборе достойной замены неисправного подшипника. Торговая сеть щедро предлагает несколько вариантов. При всем богатстве ассортимента, лучше всего обратить внимание на самарские и вологодские изделия. Советую избегать китайских аналогов, так как послужат они недолго, а цена примерно такая же. Второй этап – это подготовка необходимого инструмента и автомобиля к проведению операции. Из инструмента понадобится обязательно балонник для снятия колеса, специальный съемник для монтажа подшипника, обрезок трубы для выбивания ступицы, накидные ключи на 19 и 17 и головка на 30 с хорошим и крепким воротком. Подготовка автомобиля заключается в установке на стоп ручного тормоза и перевод коробки передач в позицию первой скорости. Третий этап. Ослабляем дисковые болты и головкой на 30 окручиваем крепежную гайку на ступице, которая удерживает подшипник. Далее, при помощи отвертки и ключа на 17 освобождаем суппорт и подвязываем его, чтобы не болтался на тормозном шланге. После откручиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы. Далее процедура замены подшипника может пойти по двум сценариям. Первый из них подразумевает его замену без съема поворотного кулака. Данный вариант для многих более выгоден, ведь не приходится трогать болты развала. Но только для тех, у кого имеется оборудованный смотровой ямой гараж или хотя бы небольшая эстакада. Операция по замене подшипника таким методом считается наиболее легкой. Второй метод замены подшипника легче и удобнее, так как все основные работы проходят в удобной позе и на верстаке, но здесь появляется проблема с автоматическим нарушением развала. Его, в принципе, легко избежать, если оставить метки положения регулировочных болтов и поворотных кулаков к стойке. Потом, когда приступим к сборке, будем добиваться совпадения оставленных меток. Операция по второму методу проводится также поэтапно: 1. После установки выше описанных меток, выбиваем и откручиваем болты крепежа, принадлежащие поворотному кулаку. Снимаем крепежные болты с нижней шаровой и вынимаем поворотный кулак. 2. Приступаем к выбиванию ступицы с подшипника. Для этого используем обрезок трубы подходящего диаметра. Снимаем стопорное кольцо, далее, в тиски на верстаке устанавливаем специальный съемник, посредством которого потом и впрессовываем сам подшипник. 3. Посадочное место, которое находится в поворотном кулаке, смазываем и запрессовываем новый подшипник, устанавливаем стопорное кольцо и возвращаем поворотный кулак на родину. 4. Последующая сборка производится в обратной последовательности. carnovato.ru Даже самый молодой и неопытный водитель способен услышать неприятный гул со стороны передних колес. Он заметно усиливается при увеличении скорости автомобиля. Наиболее вероятной проблемой для его возникновения является выход из строя подшипника качения. Эта деталь ремонту не подлежит, поэтому потребуется исключительно замена подшипника передней ступицы. Работу можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого набора инструментов и ремонтного комплекта. Для процедуры подойдут даже гаражные условия. Операции по выявлению состояния ступичного подшипника проводятся на отечественных автомобилях не только во время движения, но и во время стоянки авто. Чтобы диагностика оказалась более точной, перед тем, как заменить передний ступичный подшипник, выполняются определенные действия. Проблемная сторона поднимается с помощью домкрата. Автомобиль предварительно ставиться на ручной тормоз, а под колеса устанавливаются противооткаты. Под нижним рычагом устанавливается надежная опора, а затем медленно переносим на нее с помощью домкрата массу автомобиля. В качестве страховки от возможного соскальзывания под кузов ставится дополнительный упор. Нужно знать, что во время вывешивания автомобиля следует соблюдать максимальную осторожность и обеспечивать надежную опору со страховкой. Проверку проводим, взявшись одной рукой за верхнюю, а второй рукой за нижнюю сторону колеса, покачиваем его к себе/от себя. Во время диагностики не должен ощущаться люфт или какой-либо посторонний звук (стук, скрежет и т.д.). После этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем колесо от руки. Во время вращения также шумы на рабочем подшипнике обязаны отсутствовать. В некоторых случаях замена переднего ступичного подшипника может быть излишней. Достаточно будет провести определенные регулировки, чтобы восстановить работоспособность узла. Возможный люфт на гайке ступицы устраняется с помощью накидной головки. Для этого снимаем защитный колпачок и затягиваем гайку до упора. После этого пробуем вращать колесо и постепенно ослабляем натяг. Как только вращение колеса станет свободным, фиксируем гайку в данном положении и закрываем колпачком. В некоторых случаях такой регулировки будет достаточно при незначительной выработке на подшипнике. Проведение ремонтных работ невозможно представить без необходимого инструмента, поэтому чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса прошла успешно, потребуется такой список: Желательно иметь в наличии старую наружную обойму от выработанного ступичного подшипника для монтажа нового. Автомобиль необходимо зафиксировать с помощью противооткатных упоров, а также установить первую передачу. Убираем колпак с центральной части колеса, а затем с помощью накидной шестигранной головки ослабляем гайку. На следующем этапе поднимаем переднюю часть авто домкратом. Для облегчения нагрузки на стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем прочные подпорки под обе стороны. Такая операция обеспечит больше удобства во время демонтажа. Выкручиваем болты, удерживающие колесо, снимаем его и направляющую тормозных колодок, а также тормозной диск. Желательно направляющую с суппортом вывесить на пружину, чтобы обезопасить шланг. Выкручиваем гайку, блокирующую доступ к подшипнику, и убираем шайбу. В отверстия для тормозного диска ставим подготовленные длинные винты. Вкручиваем их в ступицу до такой степени, чтобы с обратной стороны они вышли на 1-2 мм. Резким коротким ударом по головкам винтов выпрессовываем ступицу. Демонтируем с поворотного рычага шаровую опору. Хвостовую часть наружного шарнира выводим из обоймы подшипника. Разворачиваем ступицу, чтобы легкими ударами сбить ее с поворотного рычага. С помощью спецприспособления избавляемся от стопорных колец. Во время применения съемника для снятия подшипника необходимо резьбовой частью упираться во внутреннюю обойму. Последняя практически всегда остается на своем месте во время этой операции. Без съемника используется плоская отвертка, с помощью которой избавляемся от грязезащитной шайбы, а молотком и зубилом удаляем второе кольцо. Места, в которых могут образоваться задиры или заусенцы после такого монтажа необходимо обработать наждачной бумагой либо мелким напильником. Избавившись от колеса, проводим выкручивание гайки на 30. Снимаем полностью ступицу и ставим ее на опору для демонтажа обоймы. Проводить выбивание можно с помощью старой выработанной обоймы. Она сдвинет с места жестко установленный подшипник. Для операции также может использоваться стандартный съемник. Молотком нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить ступицу. Сборку конструкции проводим в порядке, обратном разборке. Предварительно с места установки удаляем всю старую выработанную смазку. Также детали промываем от остальных загрязнений. Смазываем посадочные и сопрягающиеся поверхности и проводим запрессовку обойм подшипников на свои места. Наносим смазку на сепаратор и вставляем кольцо. Впрессовываем сальник и монтируем ступицу на рабочее место, прикручиваем суппорт. Установка подшипника Затягиваем новую гайку на ступице до упора, а постепенно ослабляя находим момент, когда колесо станет вращаться свободно, но без люфта. В этой точке фиксируем контргайку с помощью выступающих лепестков. Под колпачок наносим новую смазку, предварительно удалив отставки старой. Для этого подойдет «Литол 24», который можно найти в любом автомагазине. Монтируем колесо и опускаем его с домкрата. После непродолжительной эксплуатации узел нуждается в осмотре и диагностике на наличие люфта. В отдельных случаях требуется проведение регулировочных работ. ktonaavto.ru Многие водители узнают о том, что в автомобиле есть деталь под названием «ступица», слишком поздно. Когда уже требуется обязательный ремонт, ведь автомобиль не может более продолжать движение. Подшипник ступицы колеса, ставший причиной поломки, превращается для них в деталь, требующую к себе незамедлительного внимания. Куда же они смотрели раньше?! Ещё на стадии ослабления подшипника можно было бы провести диагностику и избежать неожиданной поломки, которая может случиться в любом месте в самый непредвиденный час. В этой статье хотелось бы не только рассказать о том, как заменить эту деталь, но и привести способы правильной эксплуатации автомобиля и своевременного ухода за ним. Что представляет собой подшипник ступицы переднего колеса? Оказывается, эта деталь берёт на себя многочисленные и по-настоящему экстремальные нагрузки! И удары неровного асфальта о колесо, и разрушительные колебания, оставляемые плохими грунтовыми дорогами, грязь, соль и влага, отсутствие смазки — одним словом, подшипник ступицы всегда под ударом. Следить за состоянием подшипника ступицы, учат опытные шофёры, столь же важно и необходимо, как и присматривать за дорогой в процессе вождения. Действительно, что толку от мастерства водителя, автомобиль которого, как неразорвавшаяся граната, готов в любую секунду привести к беде? Подшипник, который выйдет из строя на высокой скорости — это огромный риск. Колёса, обеспечивающие контакт с дорогой, выйдут из строя, и всё, пиши пропало! Если повезёт и автомобиль не перевернётся, то продолжить движение дальше можно будет лишь после того, как водитель сам заменит подшипник. А делать это, к сожалению, умеют не все. Но предназначение этой статьи — именно научить и дать практическую информацию, которая пригодится в критические моменты. Рассмотрим, прежде чем переходить к алгоритму замены подшипника, основные характеристики этой детали, его виды и т. д. Оказывается, в современных легковых автомобилях встречается два типа подшипников — роликовые и диагональные. Первый тип очень восприимчив к установке, которая, если провести неправильно, моментально выведет из строя деталь. Новички, не знающие этой особенности роликовых подшипников ступицы, бывают обмануты недобросовестными работниками СТО, проводящими замену некачественно и на скорую руку. Второй тип подшипника ступицы обладает большей износоустойчивостью и способен выдерживать большие нагрузки. Но и их работа зависит от правильной установки. Дело в том, что длительная их эксплуатация напрямую обусловливается крепкой затяжкой. В противном случае, как и роликовый тип, он выйдет из строя по истечении определённого времени. Затяжка момента подшипника — это операция, которая должна осуществляться строго в соответствии с техническими рекомендациями для определённой модели автомобиля. Если раньше, лет эдак двадцать назад, регулировка подшипников требовала особых навыков, наличия специальных инструментов, которые было очень трудно найти, то теперь проблем в этом плане нет. Сегодня каждый водитель может приобрести полезный и специализированный инструментарий, а также получить информацию, дающую возможность самостоятельно следить за состоянием подшипников и других элементов своего автомобиля. Если раньше водитель не имел возможности это сделать, хотя желания у него было хоть отбавляй, и он придумывал различные кустарные методы ремонта и диагностики (в большей своей части заслуживающие высокой оценки), то большей части современных седоков-рулевиков просто лень что-либо сделать самим. Признаком проблем со ступицей почти всегда выступает следующий момент. Во время движения автомобиля по неровной дороге или при поворотах, а в некоторых случаях и при резком ускорении со стороны колеса доносится своеобразный стук, а вернее, лязг. В этом случае причина может скрываться либо в выходе из строя подшипника, либо это может свидетельствовать о чрезмерном износе шаровой опоры. Чтобы окончательно убедиться в «кончине» подшипника, нужно после относительно длительной поездки дотронуться рукой до колёсного диска, который, если чрезмерно горячий (можно сравнить температуру обоих колёсных дисков), окончательно доказывает версию выхода из строя подшипника. Более детально диагностика проводится следующим способом. Для начала узнаем, какие инструменты нам понадобятся. Обязательно нужны: молоток, специальный съёмник, ключ на 17 мм, щипцы для снятия стопорных колец, надставка. Замена подшипника ступицы переднего колеса начинается со следующего: Подшипник ступицы заднего колеса заменяется аналогичным способом. Помним, что после проведённой операции надо немного проездить на автомобиле, максимум дня три-четыре. После этого надо обязательно снова подтянуть гайку до удаления люфта. Научившись самостоятельно диагностировать и заменять подшипник ступицы, можно смело причислить себя к группе опытных водителей, всегда знающих, что им делать в трудной ситуации. Помните, что ни в одной СТО не проведут ремонт тщательнее и аккуратнее, чем вы сами. Только владелец автомобиля способен по-настоящему позаботиться о нём, опекая его своевременной диагностикой и заменой испортившихся деталей. 365cars.ru autofluids.ru Подвеска автомобиля ежедневно выдерживает серьезные нагрузки, поэтому требуется регулярно проводить осмотр данного узла. Ходовая часть содержит в себе множество элементов, которые нуждаются в своевременном ремонте. Давайте рассмотрим такую распространенную процедуру, как замена ступичного подшипника. Ступичный подшипник обеспечивает свободное вращение колеса вокруг своей оси, надежно фиксирует его и равномерно распределяет нагрузку во время движения. Данная деталь обеспечивает комфортное и безопасное движение, а ее выход из строя сулит серьезными неприятностями. Если продолжать ездить на автомобиле с неисправным элементом, это может привести к клину колеса. А теперь представьте, что произойдет при внезапном стопоре одного из колес на скорости в 100 км/ч. Поэтому при обнаружении поломки, постарайтесь, не откладывая, произвести ремонт. Специалисты советуют проверять состояние ступичного подшипника не реже, чем раз в 30 тыс. км. пробега. Выход из строя запчасти происходит по ряду основных причин: Хотя подшипник – весьма надежный элемент, как гласит знаменитое выражение, ни что не вечно под луной. Большой пробег при лихом стиле вождения приведет его в негодность.
Распространенной причиной повреждения является нарушение герметичности. Запчасть имеет смазку, защищенную специальным резиновым или пластмассовым кожухом. Если он разрушится, износ подшипника увеличится в разы. Но самое неприятное – это поломка детали в результате неправильной установки. Неровная запрессовка убьет ее через две-три тысячи км. Повреждение характеризуется хрустом во время движения, который вызван «перекатыванием» шариков внутри корпуса. Неисправность также сопровождается вибрацией в руле и уходом автомобиля в сторону, как в случае неправильного сход-развала. Чтобы сэкономить на стоимости сход-развала после замены, следует снимать ступицу вместе с амортизационной стойкой.
Всю процедуру можно разделить на 4 этапа: Чтобы добраться до заветной запчасти, необходимо снять барабан и открутить центральную гайку. В зависимости от модели автомобиля вам понадобится ключ на 27, 30 или 32. Поскольку гайка посажена плотно, необходимо сначала воспользоваться трубой или длинным динамометрическим ключом, а затем свободно откручивать воротком. После этого, нужно снять тормозной суппорт, рулевой наконечник и шаровую опору. Рекомендуется применять специальные съемники, но можно обойтись проверенным методом - молотком и монтировкой. При этом действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльники и гранату. Опора извлекается из поворотного кулака путем давления рычага. В качестве него можно использовать небольшую монтировку. Для снятия стойки вместе со ступицей открутите гайки опорного подшипника под капотом, и аккуратно извлеките деталь.
Демонтаж старого ступичного подшипника потребует специальных инструментов. На помощь автовладельцу придут съемники или подобранные по диаметрам подставки, которые при синхронной работе с молотком позволят быстро произвести ремонт. Используя одну из насадок, выбиваем ступицу из поворотного кулака. В большинстве случаев на ней останется обойма изношенного подшипника, от которой впоследствии необходимо будет избавиться. Для этого подойдет зубило и молоток. Но важно наносить аккуратные удары исключительно по обойме, не повредив важный элемент ходовой. Для простоты демонтажа на обойме можно сделать несколько небольших пропилов болгаркой.
Цена подшипника намного ниже стоимости ступицы и других элементов, поэтому выполняя процедуру замены, соблюдайте осторожность. Снять подшипник, все еще находящийся внутри кулака можно при помощи насадки другого диаметра. Сначала необходимо снять стопорное кольцо, а затем с противоположной стороны выбить подшипник. Установка нового элемента – самая интересная процедура. Если монтаж произведен не ровно, запчасть придется менять через несколько тысяч км. Поэтому к запрессовке необходимо отнестись с предельной аккуратностью. Лучше применять специальные инструменты, но можно обойтись и подручными приспособлениями. Предварительно очистив посадочное место от пыли и грязи, а также смазав его и внешнюю сторону монтируемого элемента, установите подшипник в отверстие. Затем аккуратно без особых усилий наносите удары молотком по всему внешнему радиусу детали. Старайтесь бить по кругу и не повредить кожух. Через некоторое время запчасть ровно зайдет в посадочное место. Окончательно «утопить» ее можно, подставив старый подшипник аналогичного диаметра и произведя по нему несколько ударов. Повторно протрите конструкцию от пыли и грязи, а затем установите стопорное кольцо. Важный момент при монтаже ступицы! Чтобы, вбивая ее в кулак, не вылетела противоположная обойма нового подшипника, зафиксируйте его соответствующей по диаметру подставкой. После этого, установите стойку, произведя вышеописанные шаги в обратном порядке. Замена заднего ступичного подшипника практически не отличается от процедуры с передней запчастью. Принцип действия схож, но в силу специфики задней подвески демонтаж стойки будет сопряжен с дополнительными трудностями. Многие автолюбители пытаются решить поставленную задачу самостоятельно.
Но если вы не имеете достаточного опыта, а машина вам дорога, лучше доверить ее профессионалам. На сайте Uremont.com вы сможете найти квалифицированный и недорогой сервисный центр в Москве. Цена ремонта авто вас приятно удивит, а качество обслуживания обеспечит длительную и комфортную езду. uremont.com Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками. Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо. Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет. Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой. Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком. Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля. Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами: Универсальный съемник Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше. Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника. Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса. На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса. Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо. Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт. Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно. Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО. Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации: Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость. Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало. Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам. Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью. Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам: ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов. autolirika.ruКак самому заменить подшипник передний ступицы. Как поменять самому ступичный подшипник
устройство и 3 способа его замены
Функции подшипника ступицы переднего колеса
Устройство подшипника
Причины износа
Признаки износа
Замена ступичного переднего подшипника
Какую смазку применять для смазки подшипника?
Заключение
Как самому заменить подшипник передний ступицы
Как самому заменить подшипник передний ступицы
Самостоятельная замена подшипника передней ступицы автомобиля
Как определить выход из строя подшипника передней ступицы
Замена подшипника передней ступицы
Замена переднего ступичного подшипника
Проведение диагностических работ
Регулировочные работы
Подготовительные операции
Проведение демонтажа
Первый вариант
Второй вариант
Третий вариант
Установка нового подшипника
Замена подшипника ступицы
Своевременная диагностика — залог длительной эксплуатации подшипника
Как определить, что подшипник вышел из строя?
Алгоритм проведения замены подшипников переднего и заднего колеса
Замена переднего подшипника на примере автомобиля Дэу Нексия
Замена подшипника задней ступицы
Важные моменты
Uremont.com | Замена ступичного подшипника
Причины поломки и их проявления
Замена переднего ступичного подшипника
Ремонт подшипника в автосервисе
Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео
Ступичный узел
Вспомогательные механизмы
Меняем своими руками
Запрессовка
Что делать, если часть подшипника осталась на ступице
Задняя ось
Работа без съемника