|
|
ШРУС предназначен для передачи крутящего момента во время поворота колес по отношению к оси. Находится он впереди, на оси автомобиля. Но иногда ШРУС может располагаться на задней оси. Это зависит от того, оснащена ли модель независимой подвеской. Если говорить о последствиях износа ШРУСа, то в первую очередь появляется одна мысль - деньги. Деталь стоит действительно много, поэтому стоит обратить больше внимания регулярной диагностике ШРУСа. Ведь будет гораздо дешевле, если вы периодически будете менять пыльники, чем забросить это дело и через пару месяцев потратить огромные деньги за новую деталь. Это как минимум глупо. К тому же речь сейчас идет не только об этом механизме. Абсолютно все системы необходимо регулярно осматривать и, при необходимости, проводить мелкие ремонты. В большинстве случаев элементарная замена пыльника может обезопасить ШРУС от поломки. Но иногда этого категорически не хватает, тогда нужно его менять. Чтобы определить, нуждается ли ШРУС в замене, вы должны наблюдать появление следующих причин: Для того чтобы проверить техническое состояние пыльников, необходимо повернуть в любую сторону до упора. Так, забравшись под днище автомобиля, вы сможете увидеть пыльники. Если ваш взгляд зацепился за небольшие трещины или просачивающуюся смазку - пора начинать беспокоиться. Нужно провести замену пыльников. Ни в коем случае не откладывайте эту затею "на потом". Игнорирование данной проблемы вскоре может привести к износу ШРУСа. Происходит это из-за попадания песка с водой во время движения. Для замены наружного ШРУСа вам трудно будет обойтись без: Помимо необходимых инструментов вам нужно будет и подготовить автомобиль. Включив четвертую передачу, затяните ручник. Также вам нужно будет поставить под колеса противооткатные клинья. Если их не оказалось, используйте кирпичи или бруски. В тот момент, когда ваш автомобиль будет надежно зафиксирован, можно приступать к процессе замены. Вот, собственно, и все. Вы сумели самостоятельно провести замену наружного ШРУСа, не потратив за это ничего лишнего. Если вы подготовили все необходимые для работы инструменты и соблюдали инструкцию, то на все у вас должно уйти не более тридцати минут. Можете наслаждаться плодами своего труда! Опубликовано: 11 сентября 2015 automend.ru Как поменять ШРУС своими руками – технология и особенности замены шрус Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Хотя задний привод у автомобиля считается более надёжным и долговечным, но современные тенденции всё более склоняются к тому, что авто с передним приводом может быть маневреннее и экономичнее. С этим трудно не согласиться, но в таком случае передняя подвеска авто значительно усложняется по конструкции и требует большего внимания. Для тех, кто ранее управлял только машинами на заднем приводе, совершенно непривычно будет слышать новый сигнал о поломке, который звучит как неприятный металлический хруст. Любой автомеханик сразу скажет: «Хрустит шрус. Срочно необходима замена ШРУСа». Всё дело в том, что шарнир равных угловых скоростей (ШРУС, он же – «граната»), является элементом, который постоянно работает под большой нагрузкой. Его изготавливают из специальных сверхпрочных сортов стали. При условии грамотной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, шарниры могут служить бесконечно долго, однако, нередки случаи, когда необходима замена ШРУСа. Причина этому одна: попадание в механизм пыли, грязи, песка и утрата смазки. Достаточно поездить совершенно немного времени с порванным резиновым пыльником, как ШРУС приходит в полную негодность. Инородные тела в механизме и увеличение рабочих зазоров приводят к появлению характерного хруста. Привычный вопрос не очень опытных автолюбителей о возможности ремонта ШРУСа вместо его замены вызывает у специалистов автосервисов, в лучшем случае, улыбку. Понимая, что замена столь дорогостоящих узлов выйдет в копеечку, многие граждане пытаются найти способы их восстановления без замены, однако, это, увы, невозможно. Каждый элемент ШРУСа тесно контактирует друг с другом, в связи с чем, появляется характерная выработка в местах большей нагрузки. Отсутствие смазки и попадание абразивного мусора приводит к появлению коррозии и ещё большему износу. Начинающим автомобилистам следует уяснить один раз и навсегда – ШРУС не ремонтируется, а меняется. Более правильным и корректным будет звучать вопрос: «Как поменять ШРУС?», нежели нелепые поиски возможности его ремонта. Любой водитель, которому небезразлично, как устроен автомобиль, может произвести замену самостоятельно. Для замены ШРУСа потребуется не так уж и много: Мы уже знаем о том, что внешний (или наружный) ШРУС передаёт вращательное движение от вала к ступице. Поэтому логично начинать демонтаж от колеса. После того, как колесо будет снято, необходимо открутить ступичную гайку, снять тормозной суппорт с диском, снять шаровую опору и рулевой наконечник. Сам ШРУС выбивается при помощи молотка через деревянную проставку. Обычно шлицевое соединение поддаётся быстро. Сняв хомуты пыльника, следует вывернуть его в направлении КПП (коробка переключения передач ). Далее необходимо потянуть ШРУС наружу, а при необходимости легонько ударить через проставку молотком. Процедура снятия на этом заканчивается. Замена наружного ШРУСа новым, происходит в таком порядке: Как ни странно, но ШРУС, который передаёт вращение от КПП к валу, гораздо легче заменить, чем наружный. Замена внутреннего ШРУСа производится на смотровой яме или подъёмник, так как открутить его можно лишь, находясь внизу. Первым делом отвинчиваются шесть болтов ШРУСа, после чего в гнезде КПП его удерживает лишь фланец. Поворотом руля в крайнее положение добиваемся того, что ШРУС выпадает сам. Далее алгоритм известный: снимаем пыльник, стопорное кольцо и сам шарнир со шлицов вала. После диагностики и смазки можно устанавливать ШРУС на место. Как бы просто не казалось выполнить все манипуляции после прочтения подобных инструкций, но, как говорится, лучше один раз увидеть. Вот и давайте посмотрим : замена ШРУСа. http://cartore.ru legkoe-delo.ru Основная задача ШРУСа состоит в передаче крутящего момента, когда автомобильные колеса сдвигаются по отношению к оси. Располагается он в передней оси автомобиля, хотя на некоторых моделях устанавливается на задней. Речь идет о наличии в них независимой задней подвески. После драки кулаками не машут... Это же самое можно сказать о процессе замены ШРУСа. Ведь игнорирование своевременной замены чехлов или смазки могут привести к поломке. А ремонт - это всегда дорого. Даже незначительное количество пыли с водой может привести к преждевременному износу деталей всего через пару сотен километров. Следовательно, не стоит избегать диагностики, причем речь идет сейчас не только о ШРУСе. Диагностика сможет подсказать, нуждаются ли пыльники в замене. На необходимость в замене ШРУСа могут указывать следующие причины: Для проверки технического состояния пыльников нужно повернуть руль до упора и залезть под днище. Посмотрев снизу, вы увидите пыльники. Поводом для беспокойства будут служить небольшие трещины и вытекающая сквозь них смазывающая жидкость. После обнаружения такого "сюрприза" проведите замену пыльников. Не откладывайте это на завтра, потому что завтра ШРУС под влиянием попадающего песка и воды вскоре износится. Во время подготовки к рабочему процессу вы должны будете собрать некоторые инструменты. Итак, вы не сможете обойтись без: Подготовив все необходимое, можно приступать к замене. Для качественной замены вам придется подготовить набор инструментов. Не обойдется также без соблюдения рекомендаций. Ведь отсутствие опыта может сыграть с вами в злую шутку. Речь идет не только о потраченном времени впустую, но также и об испорченных деталях, которые в наше время стоят немало. Поэтому, если вы сомневаетесь - обратитесь к специалистам. В противном случае - вперед! Если вы делали все правильно, то работа у вас заняла не более 40 минут. Разумеется, возможны определенные сложности, с которыми иногда сталкиваются новички. Но это все решаемо. Опубликовано: 10 сентября 2015 automend.ru ШРУС – это аббревиатура «шарнир равных угловых скоростей». По сути данная деталь является составной частью приводного вала автомобиля. С одной стороны данный шарнир вставляется в подшипник ступицы, с другой – в дифференциал. Главная функция ШРУСа заключается в передаче энергии вращения от двигателя к ведущим колесам через подшипники ступиц. За счет своей простой конструкции ШРУС может прослужить без проблем порядка 100-110 тысяч километров. Однако рано или поздно данная запчасть выходит из строя, поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы поверхностно знать, как производится замена внутреннего ШРУСа и наружного в том числе. Во-первых, это, конечно, километраж. Если по достижении данного пробега в автомобиле начал появляться характерный хруст возле передней ступицы при повороте рулевого колеса, значит, ШРУС внутренний или наружный пришел в неисправное состояние. Проконтролировать состояние данного устройства можно и на месте, прокручивая руль до упора. Если появились характерные звуки, значит опасения были оправданы. Для начала необходимо отогнать автомобиль на ровную асфальтированную или бетонную поверхность. Далее установить переднюю часть кузова на жесткой опоре и открутить гайку, крепящую подшипник ступицы колеса. На правой стороне она будет или левой, зависит от места нахождения сломанного ШРУСа. А вообще, шарниры рекомендуется менять попарно, чтобы потом через пару тысяч километров снова не производить ту же самую работу. Но вернемся к работе. Для того чтобы успешно снять ШРУС внутренний, берем рожковый ключ на 19 миллиметров и отсоединяем крепежные элементы шаровой опоры, а также наконечника рулевой тяги. Далее необходимо взяться руками за тормозной барабан или диск (в зависимости от того, какой тип тормозной системы на вашем автомобиле) и резким рывком вывести ступицу из зацепления со шлицевым наконечником вала. На следующем этапе стойка амортизатора отводится в сторону таким образом, чтобы она не мешала в дальнейшем производить следующие работы. Теперь необходимо взяться рукой за приводной вал и одновременно постукивать по его поверхности небольшим молотком до того момента, как он полностью снимется из шестерни КПП. Бить нужно не очень сильно, чтобы не повредить поверхность снимаемой детали. Далее помещаем ШРУС внутренний на верстак и зажимаем его в тисках. Впрессовываем старый шарнир и на его место монтируем новый. Вал в сборе с новым шарниром устанавливается обратно на свое место – одним концом к коробке передач, другим – на шлицевую часть ступицы. Все последующие действия сборки производятся в обратной последовательности. При сборке устройств также обратите внимание на пыльник шарнира. Если ШРУС внутренний имеет поврежденный пыльник с деформациями и микротрещинами, обязательно его замените. Пока есть момент (все запчасти разобраны), грех не воспользоваться этой возможностью. А если пыльник недавно был заменен или не имеет деформаций, то, конечно, менять на новый его не обязательно. fb.ru Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей. Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач. Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов. Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу. В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт. Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах. Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов. Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа. Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов: Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки. Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии. После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками. Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску. Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа. Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось. Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС. Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо: Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая. В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать. Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию. cartore.ru
Ремонт
Каждый автомобиль рано или поздно может поломаться. Его владелец будет решать где и как его чинить. Некоторым нравиться все разбирать и чинить самостоятельно, некоторые пытаются что-то исправить ради экономии средств, ну а некоторые просто не парятся и сдают свой автомобиль в автосервис. В этой статье мы поговорим о том, как поменять шрус. Это довольно серьезная поломка, но если хорошо разобрать то окажется, что не все так сложно, как казалось на первый взгляд. Каждый автомобиль имеет свои конструктивный особенности и поэтому для каждого процедура ремонта будет немного отличатся. Что бы не вводить Вас в заблуждение разберем работу на конкретном примере – Ауди 80. Самое первое, что нужно сделать – открутить ступичную гайку. Но сделать это не уж и легко. Со временем гайка может сильно приржаветь и понадобится большое усилие, что сдвинуть ее с места. Эту работу лучше делать вместе с напарником – напарник будет жать на педаль тормоза, что бы во время откручивания гайки она не прокручивалась вместе с колесом. Следующее, что нужно демонтировать – балку поперечной устойчивости – откручиваем ее от рычагов, так нужно будет открутить шаровую. Теперь опускаем освободившийся рычаг вниз и вынимаем наружу шрус. Далее нам нужно извлечь «гранат». Что бы процедура прошла легко, нужно снять колесо, открутить держащую его гайку и максимально вывернуть колесо в сторону шруса. При помощи ножа удаляем старый пыльник, он нам уже не понадобиться. Внутренний щруз нужно извлечь с помощью съемника, ну а если такового нет, то при помощи молотка. Читать также: почему стучит двигатель? После снятие не забудьте протереть все крепления от грязи. Сразу оденьте новый пыльник, прокладку. Накрутив на шрус, который будете устанавливать, гайку устанавливайте его на место легко постукивая по гайке. Не забудьте перед установкой нанести на новый шрус смазку. Установив шрус, натяните на него пыльник и закрепите конци хомутами. Далее все выполняется в обратном порядке. Таким вот образом можно самостоятельно выполнить замену шрусов. Работа будет выполняться тем легче, чем больше у Вас опыта. auto-myinfo.ru В предыдущей статье мы рассмотрели вероятность замены пыльника ШРУСа, где узнали, что это за узел, как выглядит и для чего он предназначен. Вполне возможно, новичкам подобные работы не по зубам, но более-менее опытные водители без серьёзных усилий смогут решить такую задачу, как замена ШРУСа на ВАЗ 2110, например, если немного внимательнее прочтут следующую инструкцию. Но для начала, как и в любом деле, нужно внимательно всё рассмотреть, определить и выяснить, а уж затем приниматься за работу. Как мы выяснили в прошлой статье, шарнирное устройство выглядит не так уж сложно и состоит всего из семи деталей: При первых же звуках какого-либо хруста, треска, скрежета, особенно на поворотах, следует как можно быстрее проверить шарнир равных угловых скоростей, именуемый ШРУС. Подобные звуки, исходящие от колёс во время движения в поворотах могут быть теми самыми проблемами, о которых мы и станем говорить. Однако мало услышать такой отвратительный звук, нужно ещё определить от какого конкретно колеса он исходит. Чтобы это осуществить, выясните, на каком конце оси присутствует люфт. Там, где появился люфт, и есть проблемный участок, подлежащий ремонту. Можно осмотреть ШРУС визуально, повернув колёса машины влево и вправо до упора. В общем, если вы определили, что хрустящие чипсы не являются источником посторонних шумов и все подозрительные звуки исходят от "гранаты", то нужно ремонтировать. Будьте бдительны, ибо при работе с моделями семейства 2109 и выше замена ШРУСа должна производиться в обязательном порядке при возникновении проблем. Иначе говоря, ни о какой частичной замене деталей речи быть не должно. Не те это машины, где можно обойтись одной деталькой. Так же важно проверить наличие смазки и её количество. Ведущие колёса автомобиля - это один из самых сильно нагруженных работой элементов, а потому смазки там должно много. Перед началом замены нужно очень хорошо зафиксировать машину, поставив её либо на скорость, либо на ручник, а также добротно подпереть задние колёса какими-то предметами во избежание отката. Процедура съёмки колеса со ступицы вам известна по предыдущей статье, с небольшой разницей. В этом случае просто несколько иная задача, состоящая не в замене пыльника, а в смене всего изношенного шарнира. Тем не менее, повторим ход действий. На будущее знайте, что "граната" в оси автомобиля очень долговечная штука, но при наплевательском отношении и она быстро выходит из строя. Это значит, что при появлении даже лёгкого скрежета и хруста постарайтесь немедленно осмотреть и проверить ШРУС и его пыльник. Если до "кулака" дело пока не дошло, то замените пыльник и хорошенько смажьте весь узел. Для профилактики этой проблемы иных способов не существует в природе. nashikolesa.ruКак самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего. Как поменять шрус
Как заменить наружный ШРУС: пошаговая инструкция
Как определить необходимость в замене
Что понадобится
Замена наружного ШРУСа пошагово
Замена внутреннего и наружного шруса - как поменять и что нам для этого нужно
Как заменить ШРУС и можно ли обойтись ремонтом?
Замена внешнего ШРУСа
Как поменять внутренний ШРУС без помощи автосервиса
Как заменить внутренний ШРУС: пошаговая инструкция
Когда нужно проводить замену
Инструменты
Процедура замены внутреннего ШРУСа
Что такое ШРУС внутренний и как произвести его замену?
Срок службы
Как определить, что данная деталь пришла в негодность?
Как заменить ШРУС правый внутренний?
Заключительная часть работы
Как правильно снять и разобрать ШРУС в своем гараже
Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса
Установка и снятие ШРУСа Как снять внутренний ШРУС в гараже
Как снять наружный ШРУС самостоятельно
Как поменять шрусы
Как поменять шрусы видео
Замена ШРУСа на ВАЗ 2110, 2109, 2114
Как, когда и зачем менять
Непосредственная замена