Как безопасно поменять любые тормозные колодки своими руками. Как поменять задние тормозные колодки самому


делаем самостоятельно. Замена задних тормозных колодок и передних в легковом автомобиле :: SYL.ru

Все прекрасно знают, что абсолютно любой механизм на транспортном средстве имеет свойство очень сильно поддаваться износу. Основного внимания заслуживают тормоза. Ведь от них зависит не только жизнь водителя, но и окружающих. Наиболее частой операцией является замер уровня тормозной жидкости. А вот вторая по важности – замена колодок. Данный механизм имеет определенный срок эксплуатации, который напрямую зависит от частоты использования автомобиля. Однако здесь есть еще один нюанс – качество езды. Тормозные колодки сильно изнашиваются в результате резкого торможения. Стоит обратить внимание, что материал, из которого они изготовлены, также влияет на длительность срока эксплуатации.

Но даже при соблюдении всех вышеописанных правил замена колодок все равно будет нужна. Как определить уровень износа тормозных элементов и самостоятельно их заменить, соблюдая максимальную точность, расскажем в этой статье.

Демонтаж тормозных колодок

Первым и явным признаком непригодности тормозов является возникновение скрипов. Поэтому рекомендуется при первых проявлениях провести техосмотр автомобиля. Для этого делаем следующие манипуляции:

  1. Изначально следует приподнять транспортное средство с помощью домкрата.
  2. Далее необходимо провести демонтаж колес. Замена передних колодок в некоторых марках машин производится без этого процесса.
  3. После этого стоит снять суппорт.
  4. Рекомендуется очень внимательно осмотреть пыльник, находящийся на тормозах. В случае если повреждений не обнаружено, тогда необходимости в установке новой детали нет. Как правило, пыльник редко выходит из строя, однако такие манипуляции нужно делать постоянно, когда производится замена задних тормозных колодок, а также передних.

После этого необходимо очень аккуратно достать направляющие со скоб, находящихся на каждом тормозном диске. Тщательнейшим образом следует их зачистить. Делать данную работу нужно с использованием крупной наждачной бумаги. Обязательно во время этого процесса убирается весь образовавшийся налет грязи, а также коррозия, если она есть. После окончания зачистки рекомендуется смазать направляющие скоб. Это поможет защитить детали от деформации. И уже после этого нужно выполнить монтаж пыльника на штатное место.

Замена передних колодок менее трудоемкая работа, в сравнении с задними. Она может проводиться даже без снятия колес. Вышеописанных манипуляций будет вполне достаточно, для того чтобы установить новые детали. А вот с задними могут возникнуть проблемы. Первая заключается в снятии барабанов. Как правило, во время эксплуатации они очень сильно «прикипают», поэтому их демонтаж - настоящая проверка на стрессоустойчивость водителя.

После снятия барабана нужно отсоединить трос с распорной планки. С помощью отвертки поддеваются все пружины. Необходимо помнить, что верхняя намного жестче, чем нижняя, поэтому на нее может понадобиться больше времени. И только после этого производится замена задних тормозных колодок.

Распространенные затруднения

Довольно часто возникают трудности в процессе демонтажа направляющих болтов. Из-за наличия слишком большого количества влаги они имеют свойство застревать в самой скобе. Если все-таки данная проблема возникла, тогда стоит прибегнуть к самым крайним мерам. Иначе замена задних колодок просто будет невозможна. Для этого нужен газовый баллон-грелка и гаечный ключ. Понадобится некоторое время для разогрева направляющей. Как только она достигнет необходимой температуры, выкрутить ее будет очень легко. Если под рукой нет баллона, то можно просто обстучать барабан со всех сторон. Делать это нужно максимально аккуратно, так как могут возникнуть дополнительные поломки, например, направляющий болт треснет или сорвется резьба. А от этого значительно усложнится замена колодок.

Подготовка к установке тормозных колодок

Прежде чем приступить к установочным работам, следует тщательно зачистить место, где они будут крепиться. После этого необходимо сжать цилиндр с помощью специальных инструментов. А что делать в тех случаях, когда их нет под рукой? Тогда пригодится обычный молоток. Для этого процесса понадобится его рукоять. Она ставится непосредственно на цилиндр и с немалым усилием надавливается. Если сжатие было сделано правильно, то замена задних тормозных колодок и передних пройдет без особых трудностей. Очень часто, для того чтобы прикрутить цилиндр, используют монтировку или обычную отвертку. Данная работа выполняется достаточно просто.

Установка новых колодок

Процесс установки новых колодок намного легче демонтажа старых. Если все подготовительные работы окончены, то осталось только завершить начатое.

Итак, замена колодок производится следующим образом. Новые детали вставляются в скобу. Затем надевается суппорт, после чего необходимо их достаточно крепко закрутить. Специалисты рекомендуют на резьбу болтов налить небольшое количество масла, для того чтобы облегчить этот процесс.

Выполнение данной работы отнимет всего лишь около полутора часов. Однако иногда возникают проблемы, справиться с которыми самостоятельно не получается. Тогда необходимо обратиться к специалистам. Особенно актуально такое решение, когда необходима замена задних колодок, так как в этом процессе очень много тонкостей, требующих определенной квалификации.

www.syl.ru

Как безопасно поменять любые тормозные колодки своими руками

установить тормозные колодкиИзношенные тормозные колодки можно заменить, обратившись в автосервис или самостоятельно. Эта процедура является технологически не очень сложной. Передние и задние тормоза на легковых автомобилях отечественного или импортного производства отличаются лишь в деталях. Задаваясь вопросом о том, как заменить тормозные колодки, необходимо лишь узнать общий алгоритм работы.

Для благополучного завершения ремонта, особенно если он проводится впервые, стоит сделать фото подвески без колеса – это поможет проконтролировать правильности сборки.

Для работы понадобится:

  • домкрат;
  • один-два башмака под колеса;
  • молоток, железная щетка;
  • зубило и отвертка с плоской рабочей поверхностью;
  • накидные гаечные ключи, головки на «13», «17» или иные, в зависимости от модели автомобиля;
  • разводной ключ;
  • знание минимальной толщины фрикционных накладок и тормозных дисков.

Основными деталями в работе тормозной системы считаются колодки, суппорта, а также тормозные диски. Перед разборкой стоит железной щеткой удалить накипь, нагар или грязь с мест соединения суппорта. Его задача – прижимать колодки к диску для торможения авто. В зависимости от конструкции суппорта разделяются на одноцилиндровые и двухцилиндровые.

Знание этой информации поможет легко и правильно заменить изношенные детали всего тормозного контура. Одноцилиндровый суппорт толкает одну колодку, которая, упираясь, создает обратное движение скобе и второй. Такие тормозные системы получаются взаимно-подвижными. Их принцип работы понятен из многочисленных фото и видео в Интернете.

В двухцилиндровом варианте суппорт полностью неподвижен: усилие передают выдвигающиеся в сторону диска поршни, толкающие перед собой колодки, навешанные на два направляющих пальца. Движение поршней внешне схоже с работой пресса.

Смена передних колодок

Замена тормозных колодок

Для смены в одноцилиндровом суппорте потребуется отсоединить резиновый тормозной шланг, отвернуть усик на стопорной шайбе верхнего болта скобы, открутить сам болт и ослабить нижний. После этого остается лишь откинуть скобу с цилиндром и извлечь колодки. Если их изъятие вызывает трудности, стоит отвернуть полностью и нижний болт крепления скобы.

При двухцилиндровом суппорте нет необходимости в его демонтаже: колодки снимаются сразу. Для этого достаточно снять пружины-фиксаторы с направляющих пальцев и аккуратно их выбить. Далее с помощью разводного ключа отжать колодки и вынуть. Поршни необходимо полностью утопить как в одноцилиндровом суппорте, так и в двухцилиндровом. Крышка бачка с тормозной жидкостью должна быть открыта.

Далее понадобится очистить все рабочие детали: диски, цилиндры. Сборка происходит в обратной последовательности, а полученный внешний вид сверяется со сделанным заранее фото. При этом стоит учесть, что неправильно собрать тормозные системы довольно сложно.

Работа с задними тормозами

Задние тормозные колодки

Решая, как поменять тормозные колодки – самому или в сервисе, стоит знать, что задние демонтировать намного сложнее, чем передние. Также рекомендовано наличие смотровой ямы или ручника для распускания натяжки троса ручника.

Сложность представляют и тормозные барабаны, точнее их демонтаж. Облегчат процесс две направляющие шпильки диска колеса, которыми можно «вытолкать» барабан, по очереди вкручивая каждую из них. После снятия колеса и ослабления ручника демонтируются две пружины, соединяющие задние тормозные колодки. Перед этой процедурой рекомендовано сделать фото. Далее достаточно удалить поддерживающие пальцы, снять трос ручника и можно считать снятие колодок законченным.

Расходники на задние тормоза обычно выдерживают большой срок эксплуатации. На фото в Сети хорошо виден их незначительный износ даже при большом пробеге авто. Лучшие задние тормозные колодки выдерживают даже больше установленного срока. Сборку стоит производить аккуратно: самым сложным в ней будет установить на тормозные колодки стягивающие пружины. Эта процедура трудная и для опытных мастеров, поэтому наши фото или ролик из видео в конце статьи будет в помощь. Стоит также правильно установить в тормозные поршни цилиндра направляющие колодок.

Важные моменты в работе

Считается, что лучшие колодки можно приобрести только в фирменном салоне: дешевые аналоги устанавливать опасно. Из важнейших моментов в работе необходимо выделить следующие:

  • Надежная фиксация автомобиля установленного на домкрате обеспечивается подставками-башмаками.
  • При невозможности сразу демонтировать, заменить направляющие, открутить болты, стоит воспользоваться специальными жидкостями (WD) или керосином.
  • Сравнить с фото из Интернета внешний вида суппорта, дисков: не должно быть трещин, дефектов.
  • Убедиться в равномерном износе тормозных колодок, а также легкости вдавливания цилиндров.
  • После сборки всей системы и установки колес, обязательно нажать несколько раз на педаль тормоза до появления упора.
  • Минимум первую тысячу километров избегать резкого торможения.

В вопросе, как поменять тормозные колодки, приоритет скорее за деньгами. В сервисе эта процедура платная. Самостоятельная потребует предварительного фото узлов и набора инструмента, но позволит сэкономить деньги и узнать устройство собственного автомобиля. Подробности смотрите на видео.

Похожие статьи

carmend.ru

Как самому поменять тормозные колодки

В конце заголовка, вроде бы, напрашивается знак вопроса. Действительно, как самостоятельно заменить тормозные колодки? Но для тех, кто любит и умеет возиться с техникой, это не вопрос. Они уже не раз проводили подобную операцию. Для них самому заменить передние тормозные колодки, равно как и задние, — дело, в общем-то, житейское. Обязательно найдутся и такие автовладельцы, которых замена тормозных колодок самостоятельно сравнима с полетом на Марс. Они не будут выяснять подробности в соцсетях, у друзей и знакомых, а просто поедут к дилеру. Остаются те, кто хочет сэкономить, а заодно и научиться полезному делу. Им и адресована «шпаргалка» на тему: «Как самому поменять тормозные колодки?»

Когда менять?

Прежде всего, попробуем ответить на вопрос, а когда их нужно менять? Дело в том, что точного срока вам никто не назовет, поскольку на износ колодок влияет несколько основных факторов. Это и качество изделия, и условия эксплуатации, и стиль вождения. Если вы приобрели контрафактный товар (намеренно или по незнанию — роли не играет), ездите по неухоженным дорогам, жестко оттормаживаетесь, то, понятное дело, срок службы колодок вас неприятно удивит. У спокойного водителя, не жаждущего самореализации или сомнительной славы дорожного хулигана, они прослужат гораздо дольше.

В среднем колодки на передних колесах ходят 10 — 15 тысяч километров. Задние колодки более долговечные, особенно на барабанных тормозах, они до 50 000 и более километров могут дотянуть. Но опять же это зависит от состояния автомобиля и перечисленных выше факторов. И все равно настанет день, когда станет понятно: колодки надо менять. Важно этот момент не пропустить.

Одно дело — камешек попал, тормоза «попищали» и успокоились, и совсем другое — устойчивый скрип при торможении, который с каждым днем только нарастает. Немедленно на сервис! Или в магазин запчастей, если решили самостоятельно заменить тормозные колодки. В противном случае может накрыться поршень рабочего цилиндра. С автором этих строк как раз такое и произошло: прямо в движении провалилась педаль тормоза, вытекла вся тормозная жидкость и… Хорошо скорость была маленькая, а поблизости оказалась почти пустая парковка, где и удалось остановиться. А если бы все произошло на большой скорости, да еще в плотном потоке?!

Пришлось менять колодки на обоих передних колесах, а также и диски — самые дорогие компоненты в этой «компании». И, ведь, знал, чем дело может обернуться, а все оттягивал ремонт. Не тянул бы резину — диски бы сохранил и деньги сэкономил. Зато урок получил, правда, несколько суровый.

В общем, определяйтесь — отгонять машину на авторизованный сервис, в гараж «к дяде Васе» или же попытайтесь разобраться, как самому поменять тормозные колодки. Может, во времени потеряете, но деньги точно сэкономите.

Меняем передние колодки

Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки.

Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску. Затем — поддомкратить одну сторону автомобиля, и, когда протектор, оторвется от поверхности, установить подставку, на которую также будет опираться кузов.

Самостоятельная замена тормозных колодок не так уж и сложна, но если вы делаете это впервые, то надо набраться выдержки, терпения и задвинуть сомнения куда-нибудь очень далеко. Тогда замена передних тормозных колодок самостоятельно пройдет относительно гладко. Итак: откручиваем болты крепления колеса и снимаем его с диска.

Для лучшего доступа к суппорту, выворачиваем рулем колесо так, чтобы вам было удобно работать; во избежание повреждения тормозного шланга вынимаем его из крепящей ниши; отверткой или зубилом отгибаем края стопорных шайб, фиксирующих направляющие болты.

Суппорт служит для того, чтобы посредством гидравлического давления создавать сцепление с дисками, которое замедляет колесо еще до срабатывания тормозных колодок. Обычно состоит из одной или двух деталей и крепится двумя-четырьмя болтами к ступице — там, где колесо насаживается на ось.

Вставляем отвертку между диском и тормозной планкой со стороны поршня суппорта. Сейчас надо надавить на планку, чтобы ослабить давление поршня и немного отвести колодки от диска. Это позволит поднять кожух и вытянуть колодки без дополнительных усилий.

Теперь ослабляем один из болтов и полностью выкручиваем другой. Отодвигаем кожух суппорта с фиксирующими скобами и достаем старые колодки.

Запомните, как прикреплена каждая колодка. Как правило, они защелкиваются с помощью металлических зажимов. Не исключено, что придется приложить усилие, чтобы колодки выскочили. «Прикладывайте» аккуратно, чтобы не задеть суппорты и тормозную трубку.

Алгоритм несложен, но требуются навыки, а приобретаются они только на опыте. Несколько таких операций, и вы не хуже других будете знать, как самому заменить тормозные колодки.

Подпись к фото Утапливаем поршень в цилиндр

Перед установкой новых колодок надо выжать той же отверткой поршень суппорта внутрь до упора. Уровень тормозной жидкости в бачке начнет подниматься. Лишнюю жидкость требуется откачать. Например, с помощью резиновой груши. Проверьте целостность тормозных шлангов: если появились трещины — меняйте не уже перешел. Тогда — немедленная замена, если, конечно, вы по-настоящему печетесь о своей безопасности.

Все в порядке? Тогда ставим колодки на место, производя сборку в обратном порядке. Убедившись, что замена передних колодок самостоятельно выполнена правильно, разберемся, как самому заменить задние тормозные колодки.

Но прежде — небольшое «лирическое» отступление. В сети нередко встречаются частные запросы, например, «Самостоятельная замена колодок на «Солярисе», «Замена тормозных колодок „Тигуан“ самостоятельно», «Замена самим АМД тормозная колодка «ДЭУ». Вообще-то, это все из одной и той же «оперы», ну, может быть, за исключением некоторых нюансов. Аббревиатура AMD — это название южно-корейской фирмы, продукция которой полностью соответствует параметрам оригинальных запчастей. Если на вашей машине стоят именно такие колодки, то это говорит лишь об их качестве, процесс же замены все тот же. Правда, надо учитывать особенности некоторых моделей, например Daewoo Nexia.

Замена тормозных колодок «Солярис» самостоятельно потребует накидных ключей и широкой плоской отвертки. Прежде, чем приступить к замене, надо откачать тормозную жидкость, если он стоит на отметке MAX. Сначала откручивается нижняя направляющая, затем — верхняя, снимается тормозной суппорт и тормозной диск вместе со старыми колодками. Изношенную колодку надо подцепить отверткой и убрать. Со второй колодкой поступаем аналогичным образом. Пластина со старых колодок монтируется на новые.

И в случае с «Нексией», и в случае с «Солярисом», да и с другими машинами, рекомендуется проехать первые 500 — 1000 километров спокойно, не прибегая к экстренным или просто интенсивным торможениям. Надо дать колодкам время притереться к дискам.

Меняем задние колодки

Опустим этапы подготовки автомобиля к снятию и установке колодок. Когда колесо снято, ключом откручиваем два болта, придерживая направляющую. Затем демонтируем тормозной суппорт и вдавливаем передний тормозной цилиндр. Снимаем колодки, очищаем суппорт, устанавливаем колодки и собираем всю конструкцию.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок пройдет увереннее, если вы уже меняли передние. Имеются в виду дисковые тормоза. С барабанными чуть сложнее. Тем не менее, замена задних тормозных колодок «Солярис» самостоятельно не принесет особых хлопот, если следовать инструкции, не торопиться и ничего не путать. В целом же работу выполняем так же, как и на других машинах с подобным типом задних тормозов.

В любом случае надо знать, что барабанный тормозной механизм работает несколько иначе, чем дисковый. При нажатии педали тормозная жидкость поступает по трубкам и шлангам и воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, которые прижимают планки к боковым сторонам барабана и гасят скорость.

Фиксируем башмаками передние колеса. Включаем первую передачу, ручной тормоз не выжимаем. Ослабляем болты, крепящие колесо к ступице. Поднимаем нужную сторону домкратом. Тут же задвигаем под нее подставку. Теперь можно выкрутить болты и снять колесо. Приступаем к разборке тормозного механизма.

Непосредственно замена задних тормозных колодок самим начинается со снятия тормозного барабана. Он зафиксирован на ступице двумя направляющими шпильками. Выкручиваем их. Сжимаем монтировкой разведенные поршни цилиндра, воздействуя на планки. Это важно, иначе невозможно будет одеть назад барабан, поставив новые колодки.

Следим за уровнем тормозной жидкости, который при сжатии поршней цилиндра может вылиться из бачка. Пассатижами снимаем верхнюю и нижнюю стягивающие пружины. Демонтируем сам рычаг ручника. Установка колодок и сборка механизма тормозов своими руками выполняется в обратном порядке.

Какие колодки покупать?

Ответ простой: покупать нужно те тормозные колодки, которые рекомендованы заводом — изготовителем. Все остальное — от лукавого. Заменить задние тормозные колодки — не такое уж и сложное дело, если действовать в необходимой последовательности и не суетиться. А вот что касается выбора колодок, то, возможно, этот процесс сложнее будет.

Если, например, искать самые дешевые колодки на ВАЗ-2110, или любой другой автомобиль, то, думая только об экономии, можно здорово потерять в качестве, а, значит, и в безопасности. Это касается и бюджетных, и дорогих автомобилей. Узнать, какие тормозные колодки самые лучшие, на самом деле не трудно. Но, что самое интересное, дело здесь не столько в торговых марках, а в том, где вы покупаете запчасти.

На рынке или в Интернет-магазинах больше шансов нарваться на подделки, которые внешне от оригиналов отличит разве что эксперт. И упаковку научились штамповать не хуже фирменной, правда, опытный человек и на коробках найдет отличия.

Неоригинальная колодка, даже если подойдет по размеру, может встать в суппорт под разными углами и в разных плоскостях. Смотрим на фото 1 — колодка легко смещается на некоторый угол вправо относительно оси. На фото 2 — влево. На фото 3 — встает в иной, только ей ведомой плоскости. В любой их этих позиций, износ будет неравномерным и колодка долго не проживет. Будет скрипеть, люфтить (*отходить), повредит тормозной диск, в суппорт набьется грязь, а в итоге эффективность торможения будет снижена, потому что прижимное усилие будет разным.

Вообще, специалисты утверждают, что даже в самых известных сетях, торгующих запчастями, можно легко нарваться на подделку. Другое дело, если вы сознательно покупаете не оригинальную деталь или, в нашем случае, тормозные колодки. Но тогда и ответственность за последствия целиком лежит на вас.

Лучше, все-таки, обратиться к официальному дилеру и купить колодки у него. Так, по крайней мере, аутентичный продукт получите. Путь немного дороже, но вы же все равно сэкономите на самостоятельной установке, а заодно, вполне возможно, здоровье и жизнь сохраните.

Фото: DRIVENN.RU и с интернет-сайтов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

www.drivenn.ru

Замена задних тормозных колодок ВАЗ

Помимо передних тормозных колодок, на автомобилях ВАЗ также необходимо регулярно менять задние. На всем модельном ряду ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и 2115 и т.д.) сзади стоят барабанные тормоза – поменять задние тормозные колодки на них можно своими руками. Порядок действий для всех автомобилей LADA практически идентичен.

Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ выполняется так:

1. Поддомкратить автомобиль, снять заднее колесо.

2. Открутить 2 направляющих штифта.

3. Ввернуть 2 болта М8 в резьбовые отверстия, чтобы снять тормозной барабан. 

4. Снять верхнюю и нижнюю пружины, а затем – направляющую пружину по центру передней колодки.

5. После этого можно снимать саму переднюю тормозную колодку. 

Снять и заменить задние тормозные колодки ВАЗ своими руками несложно Снять и заменить задние тормозные колодки ВАЗ своими руками несложно

6. Демонтировать разжимную колодку (планку).

7. Снять направляющую пружину по центру задней колодки.

8. Снять саму заднюю колодку и фиксатор ручника.

9. Плоскогубцами вытащить из задней колодки фиксирующий шплинт (тонкую проволоку) и убрать опорную шайбу.

10. Нажать на палец, снять приводной рычаг с колодки, извлечь палец.

11. Установить новые тормозные колодки и собрать все в обратном порядке. 

12. Прежде чем надевать тормозной барабан, колодки следует сжать с помощью двух монтировок. 

Задние тормозные колодки на ВАЗ, как и передние, меняются с обеих сторон одновременно. В противном случае могут возникнуть проблемы с торможением: машина будет неравномерно тормозить. 

blamper.ru

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК.Пдробное описание замены расходных материалов тормозной системы

Замена задних тормозных колодок

Да хотя жигули и достаточно простые в обслуживании, и по затратам на ремонт и закупку запчастей не сможет сравниться с иномарками, всё равно требует внимания и ухода. Тормозная система автомобиля тому не исключение. Далее мы подробно опишем такую тему как замена задних тормозных колодок, расскажем некоторые нюансы.

Как заменить задние тормозные колодки

Основной причиной замены тормозных колодок является их естественный износ, а так же механические повреждения, замасливание. Минимальная толщина накладок, тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм, равная, или меньшей толщины обязательно подлежит замене. Меняют колодки в обязательном порядке только комплектом, с обеих сторон автомобиля.

Установите автомобиль на опоры, снимите колёса, тормозной барабан. Жёсткой щёткой очистите тормозной механизм от пыли и грязи. Категорически запрещается использовать в качестве очистителя ГСМ (бензин, солярку, растворители).

С помощью отвёртки или клещей отсоедините пружину от передней и задней колодки

На передней тормозной колодке расположена чашка прижимной пружины, надавите на чашку, поверните её на 90 градусов и снимите.

Немного придерживая с обратной стороны тормозного шита, стержень прижимной пружины

Снимите пружину.

Так же снимите нижнюю чашку прижимной пружины

На колодке останется стержень прижимной пружины, снимите его

Придерживая нижнюю стяжную пружину, снимите переднею тормозную колодку

Снимите стяжную пружину расположенную снизу

Так же снимите с тормозного механизма и распорную планку

Снимите с задней колодки прижимную пружину, снимите колодку.

Отсоедините от рычага привода наконечник троса ручного тормоза.

На тормозных колодках замерьте толщину каждой накладки в нескольких местах, разность не должна превышать 1,5мм.

На задней колодке расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза

Снимите шайбу

Снимите рычаг.

Палец привода рычага ручного тормоза

Соберите все снятые ранее детали в порядке обратном разборке

Как собрать задние тормозные колодки

Хотя выше было сказано и повторятся, не имеет смысла, мы, как и обещали, опишем некоторые нюансы, которые могут возникнуть при сборке.

Если вы в процессе разборки по необходимости или без неё снимали стержень прижимной пружины, задней тормозной колодки, то устанавливать его следует через отверстие в кронштейне поперечной штанги, расположенной на балке заднего моста.

Стрелкой показано отверстие в кронштейне, для установки стержня прижимной пружины.

Вставьте стержень в отверстие

Придерживая стержень одной рукой, другой постарайтесь попасть в отверстие на тормозном щите.

От себя можем порекомендовать немного другой способ, более удобный на наш взгляд

Прикрепите проволоку к стержню, длинна проволоки должна быть, где то 20 см.

Проденьте проволоку на кронштейне балки заднего моста, и в тормозной щит

Потяните проволоку и тем самым вставьте в отверстие на тормозном щите. Проволоку снимайте только после установки колодки.

Перед установкой тормозного барабана проверьте его внутренний диаметр, если в процессе эксплуатации есть выработка, и на внутренней части барабана образовался буртик, его необходимо удалить.

Установите барабан на фланец полуоси внутренней стороной наружу, и закрепите колёсными болтами. Болты при этом должны располагаться вертикально.

Запустите двигатель и включите первую передачу, в момент вращения напильником по всей окружности снимите буртик. Заглушите двигатель и снимите тормозной барабан

Установите на своё место заднею тормозную колодку.

Распорную планку установите на своё прежнее место, предварительно сориентировав её двойной прорезью к задней тормозной колодке.

Установите на колодки нижнею стяжную пружину, нижний конец передней колодки вставьте в гнездо на тормозном щите. Соберите все детали в порядке обратном разборке.

После установки тормозного барабана, нажмите несколько раз на педаль тормоза, это позволит поршням колёсных цилиндров принять своё рабочее положение.

doctorvaz.ru

Как заменить колодки в автомобиле

Вовремя обратить внимание

Каждый водитель отлично знает, что в обеспечении безопасного движения в транспортном средстве важнейшую роль играет тормозная система. Соответственно, все ее элементы должны всегда быть исправными, ведь в процессе эксплуатации автомобиля они подвержены постоянным нагрузкам.

Такие элементы системы, как тормозные колодки, постоянно подвержены повышенному трению. К ним это относится даже в большей степени, чем к тормозным дискам, ведь они изготовлены не из металла, а из композитных износостойких материалов. В любом случае каждый водитель когда-либо сталкивался с неприятными посторонними звуками в момент торможения, делая для себя вывод, что замена тормозных колодок — хоть и несложная, но ответственная и безотлагательная процедура, а производить ее стоит своевременно.

Замена колодок

Замена колодок

Нет однозначного мнения, какие колодки сильнее подвержены износу — передние или задние. Одни считают, что задние, так как на них попадает вся пыль и грязь, отбрасываемая передними колесами. Вторые считают, что передние, и это в достаточной мере справедливо. Из-за особенности строения тормозной системы после нажатия на соответствующую педаль первыми схватываются передние колодки. Соответственно, основную нагрузку испытывают именно они, из-за чего происходит эффект повышенного истирания трущихся поверхностей. Третьи не менее справедливо полагают, что передние и задние колодки надо менять одновременно с целью равномерного схватывания тормозных дисков всех четырех колес.

Как это сделать

Каждый водитель решает сам, как поменять тормозные колодки. Процедура достаточно несложная как для опытных водителей или мастеров-ремонтников на станции технического обслуживания, так и для любого начинающего владельца автомобиля. Не требуется особых навыков и специального оборудования, и даже специального инструмента, а нужно просто следовать некоторым рекомендациям.

Конечно, в автомастерской, где есть подъемник и пневматический гайковерт, на весь процесс потребуется гораздо меньше времени, но, соответственно, и больше денег. Если вы приняли решение провести замену самостоятельно, запаситесь терпением, по возможности, гаражом, если погодные условия не слишком комфортные, и запасом времени.

  • Используя штатный автомобильный домкрат и какую-либо дополнительную подпорку, сделайте вывешивание колеса, предварительно сорвав крепежные болты. В подвешенном состоянии болты сорвать практически невозможно, да и сама процедура срыва на весу чревата тем, что авто упадет с домкрата, повредив при этом либо порог, либо колесную арку или крыло.
  • Снимите колесо со ступицы. Далеко убирать его не стоит, можно даже положить его в район домкрата или использовать его как дополнительную подпорку.
  • С помощью отвертки разведите колодки с обеих сторон до такого состояния, при котором тормозной поршень придет в начальное положение.
  • Открутите болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. Если болт не поддается, не стоит применять дополнительное усилие для его срыва. Воспользуйтесь любой смазкой или аэрозолем, например, WD-40. Через 10 минут вы открутите болт без проблем.
  • Тормозной суппорт имеет два болта, скрепляющих его со скобой. Определите тот болт, который при откручивании даст возможность откинуть корпус и скобу в сторону, не задевая при этом тормозной шланг. Открутите его.
  • Откинув корпус суппорта и скобу в сторону, вы сможете извлечь тормозные колодки. Теперь вы можете визуально определить степень их износа.
  • Если фрикционный материал на обеих колодках изношен равномерно, необходимо их заменить, проделав все операции в обратном порядке.
  • Если фрикционный материал изношен на одной из колодок больше, чем на другой, следует обратить внимание на пыльники направляющих втулок. Причина такого износа именно в пыльниках, ведь из-за них происходит заедание при движении суппорта по втулкам. Следует немедленно заменить их, не забывая заложить рекомендованную смазку с содержанием графита.
  • Важно! Установите демпферные жестяные прокладки в исходное положение.
  • Все ранее проделанные операции произведите в обратном порядке, установите колесо, снимите автомобиль с подпорки или домкрата.
  • Важно! Не забудьте затянуть болты крепления колеса.
  • Проделайте те же манипуляции с остальными колесами.

После замены тормозных колодок, даже если проведена замена только передних или только задних, необходимо многократное нажатие на педаль тормоза. Такое нажатие используется для устранения зазоров между колодками, поршнем суппорта и тормозным диском. В автомобилях с дисковой системой рекомендуется по часовой стрелке ввернуть поршень в тормозной суппорт с помощью ключа.

На видео — замена колодок у Рено Логан:

Кроме того, опытные водители рекомендуют после замены тормозных колодок осуществить «горячее торможение». Одновременно это дает возможность оценить качество работы, выгнать из системы воздух и проверить качество колодок на предмет «визга и скрипа».

Если вы сомневаетесь в корректной работе тормозной системы, обратите внимание на правильность выполнения работ по замене. Если все сделано правильно, под суппортами не должно быть подтеков тормозной жидкости, нет подклинивания при торможении. При этом стоит обратить внимание и на основу всей системы — головной тормозной цилиндр и отводящие патрубки, но эту работу необходимо проводить на станции техобслуживания.

Видео замены передних тормозных колодок у Лады:

Не следует забывать

Хотелось бы отметить несколько моментов, на которые следует обратить внимание при выборе тормозных колодок.

  • Следуйте рекомендациям производителя автомобиля. На рынке сегодня можно найти множество предложений. Не стоит экономить 20–30 долларов, покупая «аналог». Есть риск, что после замены вы услышите «писк», который будет вас преследовать весь срок эксплуатации. Если по какой-то причине вы решите их вернуть, последует категорический отказ.
  • Покупая фирменные тормозные колодки, вы получаете комплект всего необходимого, включая пластины «антискрип», скобы и прочее.
  • Пробег автомобиля после замены изношенных тормозных колодок может быть более 40 000 км в случае фирменного продукта, и не более 10 000 км в случае аналога.
  • Обращайте внимание на состояние старых тормозных колодок при их замене. Помните, что если износ двух колодок на одном колесе неравномерный, следует произвести замену пыльников на втулках.
  • Обращайте внимание на состояние тормозных дисков. В случае деформации диска даже новые тормозные колодки не будут работать эффективно, к тому же вас будет преследовать посторонний шум.

Как заменить колодки, где и какие купить, на что обращать внимание, что сделать дополнительно, решать вам. Если информация из этой статьи окажется полезной кому-либо из автолюбителей, значит, время, ушедшее на ее написание, потрачено с пользой.

365cars.ru

Замена задних тормозных колодок (с Видео)

замена барабанных колодок

Своевременная замена задних тормозных колодок спасает и вас и ваш автомобиль

У каждого автомобиля свои особенности эксплуатации и это очень серьезно влияет на разницу в износе колодок. Так когда же заменять задние тормозные колодки?

Тормозная колодка состоит из корпуса и фрикционной накладки. Задачей фрикционной накладки является – торможение тормозного диска, и именно она подвергается сильному естественному износу. Раньше фрикционные накладки на колодках меняли. В наше время, это упразднилось и теперь проще заменить тормозную колодку.

Разные производители тормозной системы, указывают разные сроки износа тормозных колодок и свои особенные параметры. По каким признакам можно определить, что пора обратить внимание на колодки? Например, если появилась тормозная пыль на дисках с металлической стружкой. А если торможение со скрежетом, то проверьте наличие фрикционной накладки, может ее и нет давно. В обычном режиме движения, есть среднестатистические расчеты норм износа тормозных колодок. Заменяйте колодки каждые 10-15 тыс. км. пробега. Кому-то может и на 5 тыс. км. не хватит, если вы их используете в режиме экстренного торможения. Может также случиться неравномерный износ тормозных колодок

задние колодкиВ некоторых автомобилях есть датчик (не у всех моделей). Работает это так: сердечник из мягкого металла вмонтирован во фрикционную накладку. При износе тормозной колодки до возможно–предельного минимума замыкается цепь, и индикатор сигналит водителю о необходимости замены колодок. С датчиком, есть одна существенная проблема – он не всегда срабатывает. Провод датчика находится в постоянном контакте с влагой, и ржавеет и ломается. Так обязательно проверьте провод лично! В конце концов, никто кроме вас не позаботится о вашей безопасности и ваших родных.

дисковые тормозаДисковые тормоза1 тормозной диск;2 направляющая колодок;3 суппорт;4 тормозные колодки;5 цилиндр;6 поршень;7 сигнализатор износа колодок;8 уплотнительное кольцо;9 защитный чехол направляющего пальца;10 направляющий палец;11 защитный кожух.

Халатное отношение здесь неуместно! Не отмахивайтесь. Если указана толщина накладок в 2,0 мм, будьте любезны поменять и без возражений. Руководство по эксплуатации вашей модели автомобиля, не дураки писали. Люди годами проводят испытания и вычисления, чтобы как можно точнее рассчитать износостойкость. Тормозные колодки на одной оси обязательно заменяйте одновременно. Перед тем, как поменять, проведите диагностику их состояния, не снимая барабана – в тормозном механизме имеется смотровое окно. Снимите заглушку и оцените толщину накладки.

Есть два вида тормозных колодок – барабанные и дисковые. Еще они отличаются по типоразмеру, например у Renault Logan три типоразмера, а еще они отличаются по форме и креплениям, поэтому, когда пойдете покупать новые, возьмите с собой изношенную колодку или сфоткайте на мобильный, чтобы не ошибиться при выборе. В новых моделях автомобилей барабанные тормозные колодки – могут только сзади. По этому, хотите вы того или нет в инструкцию заглянуть придется, чтобы знать какие тормозные колодки у вашего автомобиля. Для замены тормозных колодок некоторые производители как, например: Peugeot 308 выпускает специальный инструмент! Название – «Набор для разведения тормозных цилиндров», но в основном вам понадобиться стандартный слесарный набор.

Есть одна хитрость, которую вам не скажут ни продавцы машин, ни продавцы запчастей. С самого начала фирма производитель, планируя выпуск новых моделей автомобиля, выпускает к ней свой набор инструментов для замены задних тормозных колодок. С самого начала все делается так, чтобы автовладельцу было не выгодно самому ремонтировать свою машину. Общий принцип конструкции, конечно же соблюдается, но отличия в мелочах. Там головка звездочкой, а в новой модели кружочком или еще какая-нибудь ерунда, чтобы сбить вас с панталыку.

барабанные тормоза1 гайка крепления ступицы;2 ступица колеса;3 нижняя стяжная пружина колодок;4 тормозная колодка;5 направляющая пружина;6 колесный цилиндр;7 верхняя стяжная пружина;8 разжимная планка;9 палец рычага привода стояночного тормоза;10 рычаг привода стояночного тормоза;11 щит тормозного механизма.

Другая хитрость это разунификация. Для разных марок, например ( Renault Logan ) набор из четырех колодок разунифицирован, т.е. – колодки не взаимозаменяемые! Для правильной классификации существуют специальные каталоги, и когда вы приходите в магазин, продавец обязан проверить марку, модель, год выпуска и иногда бывает, важен объем двигателя.

Заменяем задние тормозные колодки на барабанных тормозах

  1. Ослабьте привод ручника;
  2. Отверните направляющие штифты и проверните тормозной барабан и снимите. Возможно, снять его будет трудно, потому что он (прикипел), простучите барабан;
  3. Выньте направляющую пружину из сцепления с колодкой;
  4. Отсоединив, снимите переднюю колодку и разжимную планку;
  5. Отсоедините направляющую пружину от задней колодки, выведите рычаг ручного привода из наконечника троса;
  6. Извлеките пружину из тормозного механизма. Расшплинтуйте ось рычага ручника. Снимите шайбу, рычаг и ось;
  7. Переставьте рычаг на новую тормозную колодку. Ось зашплинтуйте. Дальше все в обратном порядке.

Маленькая хитрость: у ступичных гаек, которые прикрепляют задний тормозной барабан, есть пластмассовый поясок для фиксации гайки и не дает ей самопроизвольно раскрутиться. Их нужно менять после каждого снятия барабана, но некоторые автовладельцы заворачивают старые гайки на герметик или фиксатор резьбы. Если вы не большой специалист, лучше купите набор, не рискуйте.

Как заменить задние тормозные колодки на дисковых тормозах

Установка задних тормозных колодок очень сильно отличается. Помимо стандартного набора инструментов, вам понадобятся съёмники, предназначенные для тормозной системы именно вашего автомобиля.

  1. Ослабляем трос ручного тормоза;
  2. Освободите рычаг ручного тормоза;
  3. Выбейте разводные штифты и снимите стопорную пружину;
  4. Снимите тормозные колодки и прокладки;
  5. Очистите поверхность суппорта, которая соприкасается с тормозной колодкой;
  6. Проверьте состояние грязезащитного чехла, если есть механические повреждения, придётся перебрать весь суппорт;
  7. Фрикционную поверхность тормозного диска, обязательно проверьте на наличие механических повреждений, и замерьте толщину тормозного диска. Предварительно уточните минимально допустимую толщину тормозного диска, чтобы через несколько дней вам не пришлось заменять сам диск;
  8. Втолкните поршни тормозного цилиндра в цилиндр;
  9. Установка тормозных колодок. С обеих сторон прокладку смажьте тонким слоем консистентной силиконовой смазки, и установите на заднюю пластину тормозной колодки. Теперь установите сами тормозные колодки.
  10. Не забудьте (!!!) перед установкой колеса нанести на обод направляющей ступицы антикоррозийный состав.

[box style=»0″]

Предупреждение! Если вы снимали при разборке тормозной системы тормозную трубку с суппорта, то нужно долить тормозной жидкости в бачок, и сделать прокачку тормозов.

[/box]

Убедитесь что нет утечки тормозной жидкости (!!!)

Дальше отрегулируйте тормоза.

И напоследок, хотим обратить ваше внимание, если вы сомневаетесь, сможете ли все сделать правильно, лучше обратитесь к специалисту. Консультации в интернете, это конечно не плохо, но никакой интернет не прибежит вас спасать, если тормоза не сработают. Всем хочется сэкономить, но экономия на собственной безопасности – это последнее дело. А уж если беретесь, проверьте и перепроверьте все ли правильно.

Видео замены задних тормозных колодок

autodriving.net