|
|
Некоторые автомобилисты регулярно используют прицеп. Для того, чтобы сцепить прицеп и такой автомобиль, как ВАЗ 2114, требуется специальное приспособление. Оно называется фаркоп. Это устройство предоставляет возможность автолюбителям перевозить любые грузы на заранее прикреплённых прицепах. Если автолюбитель не знает о том, как поставить фаркоп на ваз 2114, то ему следует действовать по плану, приведённому ниже по тексту. Самые популярные типы фаркопов: Каждый из перечисленных типов фаркопов имеет свои особенности. Сварные фаркопы обладают высокой надёжностью, а съёмные возможно демонтировать. Фланцевые фаркопы нужно устанавливать на особой площадке. Фаркоп на ваз 2114 Первое, на что стоит обратить внимание перед установкой фаркопов, так это на прицепное устройство. Оно должно быть качественным и добротно сваренным. Будет лучше, если прицепное устройство сделано из достаточно толстого металла. Размеры фаркопа (как и отверстия) должны быть выдержанными. Ни в коем случае не допускается, чтобы для того, чтобы произвести сцепления автомобиля и прицепа, требовалось подгибать какие-либо детали или высверливать отверстия. Считается, что перед установкой фаркопа, следует проверить качество краски. Она должна надёжно защищать устройство от каких-либо воздействий внешней среды. Это касается и ржавчины.Также следует подготовить полный набор необходимых инструментов. Для этого могут потребоваться ключи, а также электродрель с фрезой. Поперечная балка Продольный элемент фаркопа Когда с этими работами будет закончено, следует подключить фаркоп к проводке автомобиля. Эти работы следует выполнять строго по инструкции, прилагающейся к устройству. Провод в любом случае нужно разрезать на несколько частей. Они должны быть одинаковыми. Когда части провода будут готовы, следует зачистить концы и прикрутить их к розетке. Заднюю часть розетки следует замазать герметиком. Это нужно для изоляции. Сама розетка должна крепиться саморезами на кронштейне. Вместо саморезов можно использовать болты. После этого розетка должна быть подсоединена к проводам жгута. Внутри багажника также должны быть помещены провода. Это можно сделать через несколько отверстий, которые находятся в нише запаски. Со стороны багажного отделения следует затягивать провода в узлы для того, чтобы «не вылезли». В противном случае вся работа будет сделана зря. Если провода находятся в нижней части, то их можно примотать с помощью изоленты. С этой задачей справится каждый. Схема электрики фаркопа В интернете можно найти чертежи по установке фаркопа, а также его изготовлению, однако для этого потребуются дополнительные инструменты. Лучше всего поручить изготовление опытному мастеру, потому рядовой автолюбитель вряд ли справится с этой задачей.Кроме того: Всё это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность человека, который занимается ремонтом. Дополнительная информация. Все провода жгута имеют какой-либо определённый цвет. Провода нужно подсоединить к фонарям. Подробности проведения этого процесса указываются в схеме для оборудования автомобиля. Следует иметь в виду, что все электросоединения должны быть не только изолированы, но и запаяны (перед тем, как производить подключение розетки). Также в комплекте фаркопов имеются разъёмы, которые не позволяют проводам скручиваться в местах соединения. Важная рекомендация. Процесс подключения можно производить только в том случае, если вся электрика автомобиля будет выключена. В противном случае можно получить серьёзные травмы. Также следует достать ключ зажигания. Дополнительную интересную информацию вы можете найти на видео ниже: vazremont.com Многие автолюбители, устанавливающие фаркоп на своих автомобилях, всё чаще задаются вопросом, нужно ли регистрировать устройство в ГИБДД, и что произойдёт, если ездить с незарегистрированным приспособлением. Случается, что сотрудники Госавтоинспекции могут отказать в оформлении автотранспорта, на котором установлен фаркоп. При этом отказ мотивирован тем, что в конструкцию транспортного средства были внесены изменения. Для того чтобы выяснить, нужно ли регистрировать данное устройство, необходимо разобраться в теме подробнее. Содержание статьи Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов. При помощи данного приспособления крепление прицепа будет надёжным, поскольку он равномерно распределяет нагрузку, которую создают инерция и вес, и позволяет перевозить прицепы относительно безопасно. Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров. Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления: Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама. Любые изменения, которые вносятся в конструктивную часть автотранспорта, подлежат регистрации. В случае с фаркопом, регистрации подлежат приспособления, которые не регламентируются производителем, а для прохождения процедуры оформления необходимо пройти процесс экспертизы. Следует уточнить, что большинство производителей всё же разрешают устанавливать и использовать фаркоп, и в этом случае устройству не понадобится регистрация. Однако существуют и некоторые исключения, когда изготовитель не разрешает использовать на некоторых моделях ТСУ. Кроме того, нужно понимать, что в тех случаях, когда устройство нестандартно по своим размерам или форме, или расположено некорректно, закрывая госномер, существует большая вероятность того, что госавтоинспекторы могут заострить на нём своё внимание. Это же касается устройств, крепление которых производится в непредназначенном для этого изготовителем месте, а также таких приспособлений, которые привариваются или стационарно закрепляются другими путями, подразумевающими изменение конструкции. Ещё один вариант миновать регистрацию – заглянуть в ОТТС, где перечисляются характеристики автомобиля. Именно там можно обнаружить указанную производителем возможность буксировки прицепа, которая, в частности, предполагает установку приспособления. В данном случае, если возможность буксира прописана в документе, а само устройство устанавливалось без внесения каких-либо изменений в конструктив, это означает, что обязательная регистрация такому приспособлению не требуется. Итак, устройство регистрировать необязательно в следующих ситуациях: При покупке фаркопа нужно получить паспорт приспособления, копию сертификата соответствия, заверенную продавцом, а также чек. Регистрация внесённых в конструктив автомобиля изменений – довольно несложное дело. Регистрация фаркопа в ГИБДД — этот процесс разделяется на следующие этапы: После того, как второй этап будет пройден, в ГИБДД автовладельцу выдаётся свидетельство на основании протокола проведённой технической экспертизы. Многими автопроизводителями в своих моделях предусмотрена возможность буксировки, поэтому в ряде случаев регистрация фаркопа не требуется. Однако если его установка подразумевает сварку, сверление и другие изменения существующей конструкции автомобиля, такие изменения придётся регистрировать. Это же относится к устройствам, которые устанавливаются в непредназначенных для этого участках. Во время эксплуатации фаркопа необходимо иметь паспорт устройства и сертификат его соответствия. pdd-helper.ru Люди, которые имеют в собственности загородный или частный дом, то и дело испытывают нужду в транспортировке крупногабаритных грузов. В какой-то момент нужно доставить стройматериалы, которыми будет выполнена пристройка или ремонт, в другой – нужно вывести большое количество мусора с участка. Также, не редко, люди, которые живут в частных домах и близки к природе, имеют в собственности лодку, с которой хочется периодически выбраться на отдых или рыбалку. Все это требует от человека немалых денежных работ на услуги грузоперевозчиков, но существует отличный способ сэкономить денежные средства – соорудить своими руками фаркоп. Если вы не знаете что это, то поясним, фаркоп – это специальное тяговое устройство, которое позволяет буксировать малые прицепы и перевозить не очень тяжелые грузы. Подобными устройствами обладает большинство иномарок, а вот отечественные автомобили, в большинстве случаев не имеют такого заводского устройства. Бесспорно, фаркоп можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, но за него придется отдать не малую сумму, да и скорее всего это будет универсальная модель, которая не будет учитывать особенностей вашего автомобиля. Поэтому, если у вас есть немного времени, а также желание экономить, работая своими руками, вы можете сделать фаркоп самостоятельно. Какие материалы понадобятся для самостоятельного изготовления фаркопа? Для того, чтобы самостоятельно изготовить тягово-сцепной механизм, необходимо заранее подготовить все необходимые для этого материалы: 1. Шаровой механизм, который имеет встроенные проушины. Такое приспособление не трудно купить на любом автомобильном рынке.2. Железная труба длиной в один метр.3. Балка-уголок размером в полметра.4. Фаркопочные гайки в количестве двух штук5. Болты диаметром в четырнадцать миллиметров с гайками и шайбами под них. Стоит отметить, что все буксировочные устройства подразделяются на съемные и стационарные. Стационарные фаркопы, ничем особенным не выделяются, а вот съемные – требуют дополнительных креплений из уголков и гаек. Дополнительно стоит выделить тот факт, что фаркопы могут иметь откидные борта, которые упрощают процесс перевозки длинномерных грузов. Для того, чтобы смонтировать фаркоп такой конструкции, потребуется дополнительная труба прямоугольного сечения, а также лист металла. Фаркоп своими руками К сожалению, каждая марка автомобиля имеет свои особенности в процессе изготовления фаркопа своими руками, поэтому подробной инструкции мы предоставить вам не сможем, но ниже вы можете ознакомиться с общей последовательностью действий в данном процессе, что позволит не совершить глупых ошибок: 1. Демонтируем бампер транспортного средства.2. Просверливаем в проушинах отверстия и привариваем их к метровой трубе.3. Намечаем центр участка, к которому будет крепиться фаркоп. Если примерить сюда бампер, то центр участка должен располагаться между траверсами. В это место необходимо дополнительно наварить еще один отрезок металлической конструкции. Обычно для этого применяют газовую сварку.4. Теперь нужно закрепить уголки на срединной части уже сваренной фермы фаркопа. Данная процедура нужна по двум причинам. Во-первых, так вся конструкция в целом будет более жесткой и надежной, а во-вторых – благодаря такой манипуляции, вы получите фаркоп съемного типа. Стоит отметить, что в финале этого этапа, необходимо приварить гайки к балке, отвечающей за угловое сечение, а после состыковать их с центральной частью конструкции.5. Если требуется вывести на прицеп освещение, то используют технологию удлинения магистрали задней фары. Тем же способом можно вывести в прицеп электрическую розетку, которая присоединяется при помощи контакта с connector.6. Финальным шагом в производстве жесткой рамы фаркопа, является ее грунтование и покраска. Видео. Как сделать фаркоп своими руками Стоит напомнить, что совсем недавно мы рассматривали как заменить ремень генератора своими руками. Процедура довольно проста, если выполнять её с правильным руководством. Как установить фаркоп своими руками Для начала, нужно понимать, что установка фаркопа является не сложной задачей, но требующей внимательного подхода. Если подходить к работам небрежно, то можно случайно сорвать проушины, что, в свою очередь, может привести к тому, что прицеп автомобиля станет неуправляемый. Это особенно опасно при перевозке тяжелых грузов. Все дело в том, что с высокой долей вероятности, возникновение такой проблемы во время движения, приведет с дорожно-транспортному происшествию. В целом, для того чтобы смонтировать фаркоп, нужен ли автомобильный подъемник, либо гараж со смотровой ямой. С процессом установки тягово-сцепного механизма вы можете ознакомиться ниже: 1. Для начала нужно подготовиться. Подготовительные работы заключаются в обесточивании электрической проводки, устранения любых материалов которые могут воспламениться, демонтаже всей обивки багажника, а также удаление всего его содержимого.2. Далее следует организовать временное крепление фаркопа к его основному месту. Это делает при помощи хомутов, если проигнорировать данный этап, то приварить тягово-сцепной механизм будет крайне сложно.3. Следующим шагом, нужно просверлить в днище багажного отсека отверстия диаметром в двенадцать с половиной миллиметров. В них вставляются болты, которые после закручиваются гайками со стороны фаркопа.4. Далее нужно усилить несущие способности кузова. Для этого, необходимо в днище багажника проложить две лазейки, которые будут использоваться при монтаже накладки. Эти лазейки должны располагаться напротив нижних лонжеронов. В качестве крепежа все также используем болты и гайки, а в качестве инструмента идеально подойдет гаечный ключ семнадцатого или девятнадцатого диаметра.5. Теперь нужно подготовить ходы для электрической проводки. Желательно подобрать такой участок, на котором бы ничего не мешало бы сверлению отверстий, а также соединению. Далее через проемы нужно протянуть кабель и подключить его к электрической системе автомобиля, при этом очень важно соблюдать цвета жил.6. Теперь можно возвращать обивку багажного отсека на место. Если ее необходимо доработать под появившиеся новые элементы багажника, то проще всего это сделать обычными ножницами. Видео. Как установить фаркоп своими руками Как видите, в создании фаркопа своими руками нет ничего сложного, главное внимательно и тщательно подходить к процессу. vazgarage.ru Содержание: У рачительного хозяина, имеющего в своем владении загородную недвижимость или живущего в частном доме, никогда не иссякает нужда в транспортировке крупногабаритных грузов. Когда-то надо подвести стройматериалы и оборудование, чтобы произвести обновление дома, в другое время — требуется уделить внимание гаражному строению. Несколько раз в году душа и тело просят отдыха, и тогда куда-то необходимо погрузить лодку, и вместе с семьей отправиться далеко-далеко, чтобы переменить обстановку и освоить новое жизненное пространство. Фаркоп своими руками — это отличный вариант экономии денежных средств. Это способ создать полезную вещь, посредством которой можно решить проблему перевозки массивных предметов собственным автомобилем. Устройствами для крепления прицепов оборудованы некоторые транспортные средства, в основном иномарки. Однако подобных конструкций явно не хватает на всех нуждающихся. Можно не создавать себе проблему, пойти в магазин и купить любую из подходящих моделей. Но гораздо занимательнее сделать автомобильный фаркоп своими руками, а затем похвастаться перед друзьями своей смекалкой и мастерством. Перед началом работ необходимо заготовить следующие предметы для изготовления фаркопа автомобиля. Группа буксировочных устройств подразделяется на стационарные или съемные. Для последнего вида автомобильного крепления нужны дополнительные гайки и уголки. Еще одной особенностью конструкции фаркопа является наличие откидных бортов. Они способствуют более удобной перевозке длинномерных грузов. Для монтажа запасаются трубой прямоугольного сечения и листом металла. Точное описание последовательности действий во многом зависит от конкретной марки транспортного средства и состояния кузова. Общая направленность мероприятий состоит в следующем. 1. Производится демонтаж бампера автомашины. 2. Отрезанные проушины, с заранее просверленными в них отверстиями, свариваются с метровой трубой. 3. Намечается центральный участок монтажа. При примерке на бампер автомобиля, он будет расположен между траверсами. К нему газосваркой подсоединяют еще один отрезок металлической конструкции. 4. Крепеж уголков к срединной части сварной фермы фаркопа. Это делается для создания, во-первых, более жесткой конструкции, а во-вторых, узла съемного типа. К балке углового сечения привариваются гайки, а затем состыковывают ее с центральной частью (см. пункт №3). 5. При необходимости подачи электроэнергии к прицепу, желание реализуются путем удлинения магистралей через заднюю фару. Фаркоп, изготовленный собственными силами, служит основанием для крепления соединительной розетки, которую изготавливают посредством контакта с connector. 6. Заключительным этапом процесса производства жесткой рамы фаркопа является грунтовка и окраска. Монтаж тягово-сцепного приспособления требует тщательного подхода. Небрежность в работе может привести к срыву проушин, что повлечет за собой неуправляемость движущегося прицепа, нагруженного тяжелыми предметами. Это опасное явление ведет к возникновению дорожно-транспортных происшествий. Для осуществления процесса установки необходим гараж, имеющий смотровую яму или тот, что оборудован мощными подъемниками. Установка фаркопа производится таким образом. 1. Подготовительный этап. В связи с тем, что будут производиться сварочные работы, систему электропроводки обесточивают. Изымаются все возможные источники горения, производится демонтаж обивки. Багажный отсек очищается от мусора. 2. Крепеж времянки для соединения рамы прицепа с каркасом кузова. С целью примерки и временного крепления перед сваркой — с помощью хомутов — фаркоп, созданный своими руками, крепится по месту. 3. Прокладка монтажных ходов. Сквозь толщу кузова в днище багажника просверливают сквозные отверстия диаметром 12,5 мм, в которые устанавливаются болты с шайбами. Со стороны фаркопа наворачиваются гайки. 4. Усиление несущей способности кузова. Напротив нижних лонжеронов в днище багажника прокладываются еще 2 лазейки, посредством которых производится монтаж накладки. Роль отверстий — укрепление конструкции багажника автомобиля и защита от повреждений осей лонжеронов. Крепеж используется тот же. В качестве инструмента — гаечный ключ на 17—19 мм. 5. Заключительный этап получения надежного соединения фаркопа с кузовом. Для дальнейшего удобства использования — имеется в виду прокладывание света — требуются дополнительные усилия. 6. Изготовление ходов для протяжки электропроводки. Подходящим местом для просверливания отверстий является участок, в котором ничто не мешает присоединению. После примерки, на кузове автомобиля делаются проходы под кабель. Он протягивается сквозь проемы и подключается, соблюдая цветовые различия. 7. Возвращение на место обивки. В случае если по месту требуется изменить ее форму, запасаются ножницами и крепежными приспособлениями. Это все об основных этапах создания и крепления буксировочного устройства. Реализуйте свои способности. Фаркоп своими руками для иномарки или отечественного автомобиля — вполне осуществимая затея, только требуется сделать тщательный расчет. nashikolesa.ru У автовладельцев, живущих за городом или имеющих в собственности домик в деревне в качестве дачи, частенько возникает необходимость в перевозке объемных грузов. Те из них, кто еще не обзавелся прицепом для автомобиля, в большинстве своем, хотят сделать это. Несмотря на то что автомагазины сегодня предлагают широчайший ассортимент тягово-сцепных устройств, некоторым водителям иногда все-таки не удается найти прицепное для своей модели автомобиля либо цена его оказывается непомерно высока. Возможность сделать фаркоп своими руками приближают таких автолюбителей к исполнению желания перевозить крупногабаритные грузы на собственном прицепе. Так как тягово-сцепное устройство (ТСУ) для автомобиля не может быть универсальным, подходящем для любой модели, то рассмотрим его изготовление на примере автомобиля Skoda Octavia Combi. Ниже мы опишем как сделать фаркоп для указанного авто. Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится: Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2″ то есть 50,8 мм, или 17/8″ что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца. Крюк с шаром можно недорого купить на авторазборе, а если не удастся найти готовый, попробуйте заказать изделие токарю и загнуть под нужным углом. Также необходимо иметь в наличии: Крепления фаркопа к лонжеронам После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля. autolirika.ru Водителю не обязательно иметь отдельную машину для перевозки грузов, потому что всегда можно установить прицеп и транспортировать в нем необходимые материалы и пр. габаритные грузы. Для установки прицепа понадобится такое устройство как фаркоп, которое никогда не подведет, потому что отличается надежностью конструкции, он изготовлен из крепких материалов, например, таких как сталь. Как же выглядит фаркоп? Это такой крюк, изготовленный из металла, на конце которого прикреплен шар. Для того чтоб можно было присоединиться к автомобилю используют еще некоторые элементы (смотрите фото). Шары могут быть разные, так само, как и элементы конструкции для присоединения, которые в свою очередь бывают сварного метода прикрепления или с помощью болтов и пр. Существуют, конечно же, и ограничения по весу прицепа, который должен иметь массу, не превышающую три с половиной тонны. Для того чтоб установить фаркоп, необходимы знания об устройстве крепежной конструкции, но при этом установка делиться на три вида. Первые фаркопы нужны для перевозки не тяжелого груза и их может установить водитель самостоятельно, так само, как и второй тип, а третий можно установить лишь при помощи профессионалов. Прежде чем установит фаркоп, его необходимо выбрать. Для этого нужно продумать, в каких целях вы будете его использовать: перевозка катера или урожая с дачи. В зависимости от этого конструкция будет выполнена из более крепкой стали, иметь более толстые элементы, и, наоборот, от этого также зависит цена. Если вы правильно сделаете выбор, то он прослужит долгие годы, дело в том, что все фаркопы еще во время изготовления поддаются многим испытаниям и нагрузкам. Итак, фаркоп необходимо крепить на раму сзади машины пользуясь при этом инструкцией или схемой подключения, в которой все пошагово описано. Необходимо будет снимать бампер и сверлить в нем дырки, но не забывать, что потом эти поврежденные места следует тщательно обрабатывать веществами с антикоррозийными свойствами. За шаром также нужно ухаживать и не оставлять его под открытым небом, тем более под дождем. Следует знать, что установка фаркопа предусматривает монтаж электропроводов и если вы с этим не сталкивались, то лучше довериться профессионалу, который покажет, как правильно работать, чтоб не сгибать провода, правильно их изолировать и т. п. и тогда вы спокойно можете пользоваться новым приобретением. awtocom.ru Решив произвести установку фаркопа своими руками, многие автовладельцы сталкиваются с целым рядом трудностей. Разобраться со всеми ими и вовсе их избежать поможет данная статья. О том, что такое фаркоп или тягово сцепное устройство подробнее вот тут. Сразу оговорюсь, что те советы, которые будут в ней даны, носят общий и рекомендательный характер. За более подробной информацией лучше обратиться к инструкции, прилагаемой непосредственно к вашему тягово-сцепному устройству (далее ТСУ). Итак, для того, чтобы установка фаркопа произошла легко и без проблем, необходимо, как уже упоминалось выше, первым делом внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Именно поэтому при покупке ТСУ обязательно обращайте внимание на наличие сопровождающей документации. При этом приобретать фаркоп лучше тех марок, которые разработаны именно для вашего автомобиля. Так как, во-первых, в случае правильно подобранного ТСУ вы всегда будете уверенны в надежности данного устройства. А, во-вторых, приобретая рекомендованный производителем фаркоп, вы можете быть даже не сомневаться в том, что впоследствии вам не придется делать каких-то дополнительных отверстий или что-либо отрезать. Ведь практически все транспортные средства имеют специально предусмотренные для крепления ТСУ штатные места, установка фаркопа в которые, при правильном подборе последнего, не составит большого труда. Первое, что нужно сделать, — это загнать свой автомобиль на яму или с помощью домкрата просто поднять его заднюю часть. Это необходимо для вашего же удобства, ведь, как правило, место крепления ТСУ производителями предусматривается на днище транспортного средства. Главное — не забудьте при этом обеспечить себе соответствующие условия безопасности. Когда машина будет готова к установке ТСУ, возьмите фаркоп и приложите его к месту, куда он будет монтироваться, это поможет вам более наглядно представить процесс будущего монтажа. В случае если требуется что-либо подрезать или временно демонтировать, то сейчас для этого самое подходящее время. Одновременно с этим проверьте места будущего крепления элементов фаркопа, они должны прилегать плотно и без люфтов. В случае обнаружения на машине в этих местах следы коррозии и ржавчины, их следует тщательно обработать (самостоятельно или с помощью специалиста). К примеру, довольно частой является ситуация, когда резьба в месте установки ТСУ забита грязью или вообще заржавела. В таком случае еще до установки фаркопа ее необходимо прочистить, а если такое требуется, то и вовсе заново прорезать. Когда же монтажу уже ничего не препятствует, можно непосредственно начинать установку фаркопа своими руками со свободным затягиванием всех элементов его крепежа. Только после того, как все крепежные элементы фаркопа наживлены, можно затянуть гайки и болты. Но делать это следует с таким усилием, которое рекомендуется в спецификации к автомобилю или в инструкции к ТСУ. Для контроля своих усилий лучше использовать специальный динамометрический инструмент. Заключительный этап работ – тщательный осмотр авто (проверьте, чтобы все детали, в том числе элементы выхлопной системы, корпусные и декоративные элементы авто, были поставлены на свои места) а также заведение проводов ТСУ в отсек багажника. Во избежание лишних отверстий в металле транспортного средства, можно сделать небольшие надрезы в резинке на дне багажника и уже в них вдеть провода, которые далее следует подсоединить к системе поворотников и стоп-сигналов. Главное — помните, что при использовании фаркопа нельзя превышать статическую вертикальную нагрузку на шар и максимальную массу буксируемого прицепа, которые указаны в его паспорте, иначе ваш фаркоп просто не выдержит и сломается, возможно, потянув за собой поломки и других, находящихся с ним рядом, элементов авто. Видео по установке фаркопа своими руками autoepoch.ruНужно ли регистрировать фаркоп для автомобиля? Как поставить фаркоп
Несколько секретов как поставить фаркоп на ВАЗ 2114
Как установить фаркоп на ваз 2114
Установка фаркопа на ваз 2114
Чертежи и фаркоп на ВАЗ 2114 своими руками
Полезное видео
Регистрация фаркопа в ГИБДД - нужна или нет?
Какие бывают фаркопы?
Нужна ли регистрация фаркопа?
Регистрация конструктивных изменений в ГИБДД
Заключение
Видео о требованиях ГИБДД к фаркопам
Как сделать фаркоп своими руками + установка
Фаркоп своими руками, делаем и устанавливаем правильно
Исходные компоненты для производства тягово-сцепного механизма
Изложение процесса изготовления автомобильного фаркопа
Установка фаркопа своими руками
Фаркоп своими руками. Материалы, схема конструкции.
Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ
Описание техпроцесса
Полезные советы
Как установить фаркоп (+ видео)
Как выглядит фаркоп
Устанавливаем фаркоп
Как установить фаркоп видео
Похожие статьи
Сейчас читают: Установка фаркопа своими руками - инструкция с видео
Общие рекомендации.
Как произвести установку фаркопа своими руками?
Рекомендую прочитать: