Как и зачем регулировать «сход-развал». Как правильно сход развал или схождение развал


Как и зачем регулировать «сход-развал» - Водителю на заметку - Журнал

Чаще всего автомобилисты приезжают в сервис с просьбой отрегулировать «сход-развал» после того, как заметили явные отклонения от нормы в поведении машин на дороге. Они выражаются в уводе автомобиля в сторону при руле в нулевой зоне. Бывают и жалобы на повышенный износ покрышек.

Это одни из самых частых симптомов сбитого «схода-развала». Сегодня мы кратко ознакомимся с теорией регулировки развала-схождения, выявим наиболее явные симптомы того, что нужно ехать в сервис, а также узнаем, в каких случаях выполнить настройку действительно необходимо.

Давайте разберемся что же на самом деле подразумевается под словосочетанием «сход-развал», давно и прочно закрепившимся в обиходе. Речь в данном случае идет о тонкой настройке подвески, которая далеко не всегда идеальна даже на автомобиле, который только что приехал в дилерский центр с завода производителя.

Немного теории

Для начала запомним, что этих настроек три и каждая из них представляет собой угол. Развал — это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть как положительным — верхняя часть колеса наклонена от центральной оси автомобиля, так и отрицательным — верхняя часть наклонена как бы внутрь арки.

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому производитель всегда имеет собственные настройки, которые и предлагается использовать на протяжении всего периода эксплуатации авто.

К примеру, отрицательный угол развала обеспечивает более широкое пятно контакта с дорожным полотном, но при этом срок службы резины сильно сокращается, так как быстрее стирается внутренняя кромка шины. К тому же, улучшенное сцепление с дорогой возможно лишь в идеальных условиях разгона по прямой.

Незначительный отрицательный развал обычно практикуют гонщики, выставляя его для лучшего прохождения поворотов. Дело в том, что при входе в поворот внутреннее колесо испытывает меньшие нагрузки, нежели внешнее — опорное, которое, благодаря отрицательному развалу, как бы доворачивает автомобиль внутрь Необходимо помнить, что если разница развалов превышает 30 минут, это может привести к неспособности автомобиля ехать прямо.

Прежде чем обращаться к термину схождение, нужно понять, что такое кастер. Это угол продольного наклона оси поворота колеса. Другими словами, это горизонтальное положение колес. Кастер сильно сказывается на управляемости автомобиля. В частности, слегка увеличенный кастер может сделать рулевое управление более острым, но если переборщить, руль станет излишне тяжелым.

А вот теперь перейдем к схождению. Различают раздельное и суммарное схождение. Раздельное — это угол медлу продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр колеса. Суммарное же схождение является суммой раздельных схождений.

Как и развал, схождение может быть положительным или отрицательным. Положительное схождение чаще применяется на передних колесах, что делает машину более устойчивой при скоростном движении. Однако в таком случае может вырасти недостаточная поворачиваемость.

Отметим, что для придания автомобилю дополнительной устойчивости используют отрицательное схождение, которое имеет свой недостаток — повышенный износ резины и чувствительность к колейности дороги и другим дефектам дорожного полотна.

Когда и зачем регулировать развал схождение

Зачем же нужно регулировать развал-схождение? Причин может быть множество, но из наиболее явных симптомов сбитого «сход-развала» можно отметить непослушный руль, который уводит машину в сторону при движении по прямой. Также необходимо обратиться в сервис, если при выходе из поворота автомобиль плохо возвращает руль с «ноль».

Крайне важно провести регулировку развала-схождения после проведения ремонтных работ ходовой части или изменения дорожного просвета. Многие специалисты рекомендуют проверять «сход-развал» при сезонной смене резины или если резина совсем новая.

Отметим и другие случаи:

Если при попадании колесом в яму или заезде в колею автомобиль начинает бросать из стороны в сторону;

Руль находится в смещенном от центра положении, но автомобиль едет прямо. Если наблюдается чрезмерная тяжесть руля или задержка реакции автомобиля на его поворот.

После наезда на серьезное препятствие, которое привело к деформации или повреждению колесных дисков или элементов подвески.

Если диаметры разворота влево и вправо различаются.

Даже новый автомобиль не помешает заново настроить после периода обкатки.

Как правильно проводить регулировку

Прежде всего отметим, что самостоятельно провести регулировку «на глаз» не получится. Процедура осуществляется на специальном стенде. Но и перед этим квалифицированный специалист должен вначале проверить давление в шинах, а затем проверить подвеску авто на наличие повреждений.

Саму процедуру проверки следует проводить на пустом автомобиле, который не отягощен никакими тяжелыми грузами, чем часто пренебрегают.

quto.ru

Развал-схождение: основные понятия и особенности

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
  • ПДД
Главная › Полезности › Развал-схождение: основные понятия и особенности
  • Полезности
  • 0
  • Мини электрокар от Хонда созданный на 3D-принтереМини электрокар от Хонда созданный на 3D-принтереМини электрокар от Хонда созданный на 3D-принтере
  • Как поменять тягу стабилизатора на Chevrolet AveoКак поменять тягу стабилизатора на Chevrolet AveoКак поменять тягу стабилизатора на Chevrolet Aveo
  • Сколько стоит дешевый бензинСколько стоит дешевый бензинСколько стоит дешевый бензин ?
  • Китайская компания BYD озвучила украинские цены на свой новый седан G6

sanekua.ru

Сход-развал. Часто задаваемые вопросы

07.05.2013

В данной статье мы разберём самые часто задаваемые вопросы о сход-развале колес. Поговорим непосредственно о теории: что такое сход-развал, когда его регулировать, какие параметры выставлять. Затем уже перейдём к практической части: какие преимущества и недостатки имеют различные вариации установки сход-развала, как не попасть на развод в сервисе и многое другое. 

Что такое сход-развал колес?

Сочетание слов «сход-развал» включает себя схождение и развал колес относительно дороги и к кузову автомобиля.

Схождение – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и осью симметрии или тяги. Обратите внимание на рисунок: на нем изображено положительное схождение, т.е. по направлению движения колеса смотрят друг на друга. Так же существует отрицательное схождение, т.е. колёса смотрят друг от друга.

Развал – это определенный угол, который образуется между плоскостью колеса и асфальтом. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону кузова – то развал считается отрицательным, если от кузова – то положительным.

Так же, здесь присутствует ещё один термин – «кастор» или «наклон оси поворота»

Кастор – угол между осью поворота колеса и вертикалью на вид с боку. Иными словами, когда мы полностью выкручиваем руль, колесо наклоняется в сторону поворота (заваливается на бок).

Зачем нужен сход-развал?

Самая главная задача сход-развала – это безопасное движение по дорогам: чтобы машину не уводило в сторону на прямой, и не сжирало колеса. Второстепенная задача сход-развала – увеличение устойчивости или манёвренности в зависимости от потребностей водителя.

Допустимые значения (погрешности) при сход-развале

Существую определенные границы, значения которых нельзя превышать при расстановки схождения и развала.  Иными словами, как настроено по левую ось автомобиля, так и должно быть настроено по правую ось автомобиля. Но настроить с точностью до 0 минут не получится, поэтому допускаются определённые погрешности, при которых управляемость и езда по прямой не пострадает.

  1. Разность развалов (например: левое колесо 39′ – правое колесо 33′ = 6′ допустимая разница развалов)  не должна превышать 30′ минут, в противном случае автомобиль будет уносить в сторону при езде.
  2. Аналогично и с углом кастера: разница углов (из большего угла вычесть меньший угол) не должна превышать 30′.
  3. Смещение передний оси – если данное значение положительное, то левое переднее колесо стоит ближе к заднему, чем правое, если отрицательное значение – то наоборот. Данный параметр очень важен, т.к он характеризует состояние геометрии кузова, и чем ближе этот показатель к нулю – тем лучше. Допустимое отклонение – 20,30 минут.

На какие параметры настроить сход-развал?

Мы уже поговорили о допустимых погрешностях сход-развала, теперь давайте прейдём непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.

Передняя ось:

Одно дело настраивать сход-развал  для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое дело настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.

КАСТОР: автоВАЗ рекомендует «заводское» положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить кастор на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса – предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше – то уже нужно менять крепление двигателя, кпп, да и придется регулярно менять гранаты.

РАЗВАЛ: автоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов.  Чтобы повысить управляемость в поворотах – можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.

СХОЖДЕНИЕ: опять же заводской параметр соответствуют «0» с допустимыми отклонениями.

Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет  установить схождения  на +0,5 — +1мм.

Задняя ось:

РАЗВАЛ: На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.

КАСТОР: Схождение нужно будет сделать от +2 до +4мм.

Как часто делать сход-развал?

Если вы установили параметры, которые приведены выше, то повторный сход-развал нужно делать каждые 8-10 т.км. Если же если вы оставили все как есть и как установлено на заводе – то повторный сход развал нужно делать каждые 15-20 т.км.

Так же, сход развал нужно делать всегда, когда вы меняете какой либо элемент подвески, или ставите новую резину, если вы наехали на яму, стукнулись колесом об бордюр и т.д.

Условия,  при которых выставляется правильный сход-развал

  1. Все покрышки автомобиля должны быть одинакового размера с одинаковым рисунком.
  2. Колеса должны быть отбалансированы.
  3. Диски (штамповки) должны полностью соответствовать заводским параметрам автомобиля (радиус, вылет, ширина,  посадочный диаметр).
  4. Одинаковое давление во всех шинах.
  5. Все элементы подвески и геометрия кузова должны быть полностью исправными.
  6. Заранее узнайте, что входит в стоимость услуг автосервиса.

Какой стенд сход-развала выбрать: оптический или компьютерный?

Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, то оптический или 3d развал не имеет никакой разницы.

Оптические стенды – старые надежные инструменты в руках мастера, но имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерным.

Так же существенным недостатком является – отсутствие возможности регулировки сразу двух осей в отличии от компьютерной.

Компьютерный стенд – по мимо правильной растановки схождения и развала колес, мастер сразу может оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т.д.

Вывод: лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3d стенда, и заранее знать к какому мастеру ехать, т.к. от прямолинейности рук зависит все!

vaz-2114-lada.ru

Что такое сход развал? фото, видео, обозначение.

Развал схождения делается с периодичностью раз в 15-20 тыс. км. на отечественных автомобилях и раз в 30 тыс.км. на автомобилях иностранного производства. Регулирование углов колес является одним из самых важных моментов в безопасности автомобиля на дорогах. Без правильных манипуляций с углами колес, могут возникнуть множество проблем, как на дороге, так и в кошелке автолюбителя.

В каких ситуациях необходимо делать регулировку развала схождения: 

  • Замятый колесных диск.
  • Замена ходовой части, например рулевые наконечники.
  • При изменении “посадки” автомобиля, увеличение либо уменьшение дорожного просвета.
  • “Кушает” резину.
  • Автомобиль тянет в сторону.
  • Руль не правильно возвращается в сходное положение после поворота.

Зачем делать развал схождение

Результат от правильной регулировки приведет к следующим плюсам:

  • Автомобиль станет более устойчивым на дороге.
  • Автомобилем станет легче управлять.
  • Минимальна возможность заноса.
  • Уменьшение износа шин.
  • Понижение расхода топлива.

Что такое ”Развал-схождения”

Развал.

Развал колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Если угол развала равен 0 градусов, это означает, что колеса вертикальны по отношению к дороге. Развал является отрицательным, если колеса наклоны внутрь. Положительный развал – колеса отклонены наружу. Правильно выполненный развал колес придает автомобилю отличное сцепление с дорогой и хорошее управление им. В ином случае начнется неравномерный износ покрышек и нестабильный контроль над автомобилем при движении. 

Схождение.

Угол схождения – это самый критический угол установки колес. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Если расстояние передних точек меньше расстояния задних, то можно считать, что схождение положительное и наоборот.

Продольный наклон шкворня (кастер)

Кастер - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Если ось отклонена назад, то можно считать, что кастер отрицателен и наоборот.

lada-na-remont.ru

развал: что это такое и зачем он нужен в автомобиле? Его регулировка

Наверное, все автолюбители и автовладельцы слышали о таком понятии, как «развал-схождение» и знают что это связано с выставлением колес под определенным углом.Сход развал что это такоеон нужен?» data-mce-src=»/800/600/http/autojurist911.ru/wp-content/uploads/2015/11/sxod-razval-chto-eto-takoe.jpg» width=»590″ height=»502″>

Но этот вопрос достаточно серьезный и каждый водитель должен его изучить, так как «сход-развал» имеет прямое воздействие на то, как машина ведет себя на дороге, влияет на её подконтрольность и износ резины.

Давайте рассмотрим подробнее эти понятия.

«Сход-развал» что это?

Развал – это угол, под которым колесо наклонено относительно дороги. Например, если колесо в верхней точке отклоняется от середины транспортного средства, значит, развал будет положительным, в случае, когда верхняя часть колеса наоборот стремится к середине, развал отрицательный.

Под «развалом» принято понимать статический развал управляемых колёс, который задаётся при техническом обслуживании автомобиля.

В большинстве машин развал передних колёс имеет положительное значение, то есть наклон от центра автомобиля наружу.

Этот наклон составляет от 0’ до 45‘, и редко доходит до 20.

Это позволяет снизить передачу рывков, возникающих от неровностей дороги. Если у машины, для которой такие значения идеальны, образуется отрицательный развал, то есть «колеса домиком», значит, либо сильно изношена подвеска машины, либо она неправильно отрегулирована. Это приведет к интенсивному износу шин и ухудшит сцепление с дорогой.

Оба угла как сход, так и развал зависят друг от друга и регулируются вместе.

Схождение – это угол, между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Оно измеряется так же как развал в градусах и минутах и еще в миллиметрах.

Схождение в миллиметрах – это разница двух расстояний, среди которых расстояние между задними кромками колес и расстояние между передними кромками колес. Этот параметр достоверен только в том случае, если колёса не повреждены и установлены правильно.

Если схождение отрегулировано неверно, то износ покрышек произойдет очень быстро, то есть неправильное схождение — это основная причина скорого износа шин.

Например, если этот параметр будет иметь значение 5 мм, то покрышек хватит буквально на 1000 километров. Определить неотрегулированный сход можно по такому признаку, как визг шин на небольшой скорости при вхождении в поворот.

Схождение и развал – это параметры, которые подвергаются регулировке для всех колёс, но есть еще два важных угла, которые устанавливаются только для управляемых колес. Это поперечный и продольный углы наклона оси поворота колеса.Продольный еще называют кастор.

Кастор – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Регулировка этого параметра позволяет обеспечить выравнивание колёс за счет скорости машины.

Угол поперечного наклона – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот параметр позволяет управляемым колёсам самостоятельно выравниваться под влиянием веса автомобиля.

Что означает?

Каждая машина имеет свои индивидуальные параметры схода и развала.

В основном сход-развал устанавливается на передней оси, но в настоящее время многие современные автомобили оснащают задней подвеской, способной подруливать, в таком случае параметры регулировать необходимо и на колёсах задней оси.

Случается, что при попадании в яму или наезде на хорошую кочку может произойти самопроизвольное нарушение отрегулированных параметров углов развала-схождения и в такой ситуации поведение автомобиля при повороте становится непредсказуемым.

Это означает, что от параметров развала-схождения зависит безопасность движения автомобиля.

Зачем нужен «сход-развал»?

Статический развал управляемых колес, выполняет несколько важных функций:

  • он необходим, чтобы уменьшить передачу на руль вибрации колёс, которая возникает, когда автомобиль наезжает на мелкие неровности дороги. То есть благодаря развалу вибрация заглушается за счет упругости покрышки колеса.
  • Важной функцией развала является то, что он обеспечивает наибольший контакт колеса с дорожным покрытием при движении машины.
  • Обеспечивает устойчивость на поворотах, а, значит, и на устойчивость вообще.
  • Влияет на управляемость транспортным средством.
  • Влияет на износ шин.
  • И оказывает небольшое влияние на величину радиуса обката.

Основным назначением схождения является  необходимость компенсировать динамическую дестабилизацию, иначе говоря, увод колёс, который возникает из-за положительного развала. Это значительно уменьшает износ шин.

Как регулируются углы установки колёс?

Несомненно, есть автовладельцы, которые способны делать сход-развал сами своими руками, в условиях гаража с ямой или эстакады и измеряют необходимые расстояния рулеткой или линейкой. Но так как эти параметры очень важны для безопасного вождения, стоит все-таки проводить регулировку в автосервисе.

У них, как правило, есть специальный стенд, на который загоняется автомобиль.

Далее на колёса устанавливаются датчики, которые передают информацию о значениях углов на компьютер. Если они имеют отклонения, мастер устанавливает правильные углы, которые соответствуют параметрам производителя.

Стоит заметить, что выставление углов требуется с точностью до минуты. Кроме того, углы на разных колёсах одной оси должны совпадать, если мастер, делающий регулировку, не учел этого правила, то вы сразу же заметите при движении автомобиля по прямой, руль будет вести в сторону.

Есть условия, которые необходимо соблюсти, для того, чтобы выставить правильно сход-развал:

  1. На всех колёсах должны быть примерно одинаково изношенные шины (и, естественно, одной модели и размера).
  2. Диски абсолютно одинаковые.
  3. Во всех колёсах должен быть точно выставлен уровень давления.
  4. В машине не должно быть лишнего груза.
  5. Все составляющие подвески должны работать исправно (амортизаторы, не должно быть люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги должны быть не повреждены).

Как часто необходимо регулировать углы установки колёс?

Регулировку схода и развала необходимо делать в следующих случаях:

  • Если автомобиль стал плохо управляемым.
  • Во время движения машину ведет в сторону.
  • Слишком быстро изнашиваются покрышки колес.
  • Если вы покупаете новый автомобиль. (Производитель устанавливает средние значения, с расчетом на то, что автодилер доведет до ума регулировки автомобиля перед продажей, но так случается не всегда, поэтому не стоит рисковать).
  • Сход-развал следует регулировать после того, как проедете на автомобиле 15-20 тысяч километров, не зависимо от того проявляются ли вышеперечисленные признаки плохой регулировки или нет.
  • Если провели ремонт автомобиля, к примеру, заменили наконечники, шаровые опоры, рулевую тягу, редуктор или рейку, стойки, пружины.
  • Если вы замечаете, что машина в колее как бы плавает.
  • Если автомобиль запаздывает в управлении.
  • Если вы меняли высоту посадки машины.
  • Если рулевое колесо не возвращается в прямое положение после того, как вы вышли с поворота.
  • Если радиус поворота влево и вправо у автомобиля разный.
  • При смене покрышек зимних на летние и наоборот.
  • Если при движении вы въехали в большую яму и погнули диск.

То есть, из этого списка признаков можно сделать вывод, что если нет поводов для проведения регулировки, то как минимум два раза в год (осенью и весной), вы точно должны обратиться в автосервис, где установят угол колес.

Что будет, если не делать сход-развал?

Зачем нужен сход развалНасколько это нужное «мероприятие», зачем его делать? Если не делать сход-развал, вы рискуете каждый сезон производить замену покрышек, так как старые будут примерно за это время приходить в негодность.

Вам будет доставлять дискомфорт при ведении автомобиля тот факт, что машину будет вести в сторону.

Автомобиль может повести себя непредсказуемо на повороте, что для вас может окончиться очень печально.

И в целом плохая управляемость и недостаточное сцепление шин с дорожным покрытием может привести к непоправимым последствиям, поэтому необходимо проводить регулировки углов, как только вы начинаете замечать какие-либо признаки того, что сбились настройки регулировки углов.

В заключение хочется добавить, что автомобиль – это один целый «организм», который состоит из множества неотъемлемых частей.

Каждая деталь, каждый параметр играют  огромную роль для нормального функционирования машины. Каждый водитель просто обязан знать как будет реагировать автомобиль, если собьется настройка регулировки углов установки колёс.

Большинство автовладельцев считает, что развал-схождение влияет только на интенсивный износ шин, но, как выяснилось это не так.

И не проводя вовремя регулировку этого параметра, такие водители подвергают опасности себя и окружающих.

Бесплатная консультация юриста

autojurist911.ru

Что такое сход-развал? Немного теории.

Своевременная проверка и регулировка углов сход-развала на вашем автомобиле не только увеличит срок службы шин, но и обеспечит комфортное и безопасное управление автомобилем. Главная задача при регулировке состоит в том, чтобы углы установки колес были симметричны по отношению друг к другу и обеспечивали оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. То, как задается положение колеса, определяется тремя основными параметрами: развалом, кастером (продольным наклоном шкворня) и схождением.

Развал — наиболее широко обсуждаемый и противоречивый из трех параметров сход-развала. Развалом называется угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если колесо идеально перпендикулярно к поверхности, то обычно используется термин «нулевой развал». Развал считается отрицательным, когда верхняя часть шин наклонена вовнутрь, а положительным, когда наружу. На большинстве легковых автомобилей в настоящее время производителями устанавливается отрицательный развал.

Несмотря на то, что при прямолинейном движении в таком случае уменьшается поверхность контакта между шинами и дорожным покрытием, он обеспечивает повышенное сцепление с дорогой при поворотах. Минусом отрицательного развала является более неравномерный износ шин (в первую очередь проектор истирается с внутренней стороны шины).

При регулировке следует добиваться максимальной симметрии углов развала на одной оси, так как в противном случае может возникнуть эффект увода автомобиля.

Кастер — данный параметр объяснить значительно сложнее. Одна из формулировок гласит, что кастер — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля», но для большинства людей это малопонятно.

В качестве примера можно представить обычный велосипед, на котором при должной сноровке можно ездить без рук. Речь идет о положительном касторе. Именно благодаря нему в движении колесо становится устойчивым и не пытается повернуть в сторону.

На сегодняшний день в конструкции автомобилей применяется положительный угол кастера. Он, как и другие углы установки колес должен быть максимально симметричен с обоих сторон. Разница более 30 минут между ними часто приводит к уводу машину в сторону, где угол меньше. Обычно страдает правая сторона автомобиля, так как именно на ее долю приходится максимальное количество ям и выбоин.

 Схождение — параметр, который проще показать на картинке, чем объяснить словами. Если смотреть на автомобиль сверху, то схождение это то, как направлены передние кромки колес. Когда они повернуты во внутрь, это говорит о положительном схождении, наружу — об отрицательном.

Регулировка схождения является самой частой на любом автомобиле. Она необходима после замены рулевых наконечников, тяг и других элементов подвески, влияющих на углы установки колес. Практически любое вмешательство в подвеску приводит к изменению регулировок схождения. Рассказы о том, что новую тягу или наконечник вкрутили на тоже количество оборотов, после чего нет необходимости регулировать сход-развал, на практике не подтверждаются.

На большинстве современных легковых автомобилей обычно устанавливается положительное схождение, так как оно позволяет сделать автомобиль более устойчивым при прямолинейном движении. Отрицательное схождение улучшает вхождение в поворот, но при движении по прямой требует постоянного подруливания.

Сильно повернутые вовнутрь или наружу колеса, стремятся создать эффект проскальзывания, что при контакте с поверхностью дороги приводит к повышенному истиранию резины. Нарушенное схождение является обычно основной причиной преждевременного износа протектора шины.

 

В заключении стоит напомнить, что углы установки колес задаются производителем не просто так. Этим значениям предшествует бесчисленное количество часов испытаний в области подвески автомобиля, поэтому заводские параметры сход-развала являются тем, к чему необходимо стремиться при регулировке. Особенно если ваш автомобиль предназначен для езды в городских условиях, а не по гоночному треку.

carpit.ru