Влияние вождения автомобиля на позвоночник. Как правильно сидеть за рулем автомобиля без вреда позвоночника


Влияние вождения автомобиля на позвоночник

  1. Инфо
  2. Публикации
  3. Влияние вождения автомобиля на позвоночник
Влияние вождения автомобиля на позвоночникМногие из водителей ощущают на себе последствия от вождения автомобиля, которые проявляются в виде болей в позвоночнике. Но мало кто знает, чем это чревато. Так может всем нам пересесть на городской транспорт, и проблема будет решена?

Ежедневно каждый человек пользуется автотранспортом. Мы едем на работу, за покупками, в выходные дни - на отдых. В среднем, ежедневно жители мегаполисов проезжают в автомобиле 45-47 километров. А для большинства вождение - это еще и профессия. Такие люди проводят за «баранкой» 8-12 часов в сутки. 

Что же лучше: быть водителем или пассажиром?

В не движущемся автомобиле нет никакой разницы между водителем и пассажиром. Но, как только машина начинает свое движение, водитель начинает получать нагрузку на позвоночник. В то время как пассажир находится в расслабленном состоянии. Усложняет ситуацию и то, что за рулем водитель активно использует ноги для нажатия на педали. 

Каким критериям должно отвечать кресло водителя?

Уже не одно десятилетие разработчики автомобилей пытаются создать сидения наиболее функциональной формы, которые бы не только эстетично выглядели, но и создавали комфортные условия для человека за рулем. 

Ученые из Британии выделили несколько основных требований к автокреслу:

  • спинка кресла должна регулироваться по наклону;
  • сидение должно иметь регулировку по высоте и расстоянию;
  • глубина посадки также имеет значение;
  • желательны регулируемые подлокотники и подголовники;
  • для снижения вибрации обязательна амортизация. 

Учеными доказано, что при постоянном воздействии вибрации и вертикальной компрессии на позвоночник в межпозвоночных дисках образуются микротрещины. Кроме того, на межпозвоночных дисках может появиться грыжа Шморля. Отмечена зависимость между регулярным вождением (свыше пяти часов в сутки) и болезнями, связанными с позвоночником, а также нарушениями в костно-суставном аппарате. 

Выбираем правильную позу за рулем

Наиболее опасной при вождении является «поза банана». При такой позе ноги водителя протянуты к педалям, а туловище наклонено дугой к рулю. В данном положении на межпозвоночные диски оказывается наибольшая вертикальная компрессия, увеличивающаяся при вибрации автомобиля. 

Существует несколько правил, которых стоит придерживаться во время вождения, для снижения нагрузки на позвоночник:

1. Не стоит сутулиться. Как уже было сказано выше, долгое нахождение в такой позе очень опасно;

2. Нельзя, садясь в автомобиль, сначала ставить ногу в салон, а потом всем весом падать на сидение. Таким образом, вы создаете сильнейшую нагрузку на позвоночник в крестцовом отделе. Вследствие этого может произойти смещение в пояснице позвонков или, что еще хуже, тазовых костей;

Запомните! Сначала нужно аккуратно сесть на сидение автомобиля, а уж потом поставить ноги в салон. 

3. В современных автомобилях спинки сидения оснащены механизмом регулировки в районе поясницы. Эта функция позволяет сохранить естественный поясничный изгиб. 

Если же у вас такой функции нет, купите или изготовьте самостоятельно валик, который установите на уровне поясницы максимально удобно;

4. Отрегулируйте расстояние сидения. Вы уже заняли удобное положение, теперь подвиньте сидение до тех пор, пока ноги и руки не будут согнуты ориентировочно на 120 град. Плечи должны быть прижаты к спинке;

5. Настройте правильно подголовник. Он должен быть расположен таким образом, чтоб верхний его край находился на уровне между вашими глазами и макушкой и немного наклонен от головы;

6. И самое важное - при вождении сохраняйте спокойствие. 

Советы профессионалам

Для предотвращения профессиональных заболеваний во время остановок делайте ряд несложных упражнений:

  • 8-10 раз сильно прижмитесь к спинке, затем расслабьтесь;
  • 5-10 раз пожмите плечами;
  • как можно сильнее вытяните шею, а потом расслабьтесь 5-10 раз;
  • разомните кисти рук, плечевые суставы, шею, проделав несколько круговых движений вправо-влево;
  • выполните 5-6 наклонов головы вперед-назад. 

Помните! Правильно занятое положение во время вождения – это метод профилактики серьезнейших заболеваний позвоночника. 

Читайте так же

Отзывы наших пациентов

Александр Б.

Мне почти 40 (39,5). Почти всю свою жизнь имею проблемы с позвоночником, до 37 вообще думал, что так и должно быть. Но затем, спасибо женщине из флюорографии - была удивлена масштабами моих деформаций, что и породило во мне сомнения, что имеющиеся ...

Виктор Александрович

Добрый день, мой возраст 58 лет. Как и у остальных, заболевания шейного и поясничного отдела. Прошел курс лечения в клинике у доктора Сорокина. Ощущения незабываемые! В обоих отделах (и в шее, и в пояснице) была протрузия, а чуть ниже грыжа. Помогло ...

Врачи клиники Бобыря: стаж работы от 10 лет

Торопцев Дмитрий Анатольевич Торопцев Д.А. Кандидат медицинских наук, мануальный терапевт, рефлексотерапевт, невролог. Сорокин Сергей Дмитриевич Сорокин С.Д. Мануальный терапевт, рефлексотерапевт, дефанотерапевт, вертебролог. Животов Алексей Анатольевич Животов А.А. Мануальный терапевт, дефанотерапевт, невролог, ортопед. Бабий Александр Сергеевич Бабий А.С. Мануальный терапевт дефанотерапевт, детский хирург ортопед.

www.spina.ru

Как правильно сидеть за рулем для здоровья и безопасности

Как правильно сидеть за рулем

Еще в автошколе нас поголовно учат правильно сидеть за рулем, но, как правило, в голове остается лишь память о важности пристегиваться, да и то – не для себя любимого, а для сотрудников ГИБДД. Но потом, с годами, водитель вдруг замечает, что уже после пары часов путешествия по не самым сложным дорогам спину начинает ломить, руки терпнут и т.д. Самое первое, что должно прийти в данном случае на ум – это неправильная посадка. Так что давайте разберемся, как правильно сидеть за рулем, и что для этого нужно сделать.

Рекомендации ортопеда

Посадка и обзор за рулемРассмотрим данный вопрос через призму медицинских рекомендаций. Прежде всего, отметим очевидную проблему, которую можно ежедневно наблюдать у рядовых водителей. Они часто сидят, сгорбившись, удерживая вес тела руками, вцепившимися в руль. Другая ситуация, когда человек привыкает сидеть как бы на бок. В таких случаях со временем даже сиденья деформируются, и следующий владелец автомобиля долго потом не может усесться, утопая в догадках насчет причины такого расклада. Словом, спина всегда должна полностью упираться в спинку сиденья. Даже когда поворачивается руль, включается самая дальняя (третья, пятая или «паркинг») передача КПП) лопатка не имеет права отрываться от насиженного места.

Отодвигать сиденье назад нужно до такой степени, чтобы руки свободно упирались в рулевое колесо. Угол наклона спинки относительно горизонтальной подушки должен находиться в пределах 90-110º. Бедра также должны не висеть в воздухе, а лежать на сиденье. Стопы при движении автомобиля слегка упираются в педали с таким расчетом, чтобы легким изменением положения носка, не отрывая пятки от пола, можно было выжать необходимую педаль. И все равно, даже в случае выполнения вышеприведенных требований, это вредная поза для поясницы. Поэтому каждый час езды необходимо делать остановку, выходить из машины, чтобы 5-7 минут прогуляться и проделать элементарные физические упражнения. Дополнительно рекомендуется использовать специальные ортопедические валики для поясничного отдела, что помогает в борьбе против грыж и болей в спине.

Для безопасности движения

Настал черед и нюансов, повышающих безопасность вождения автомобиля с точки зрения инструктора. Во-первых, отрегулируйте спинку так, чтобы руки могли свободно вращать руль, переключать передачи, нажимать кнопки и т.д. без отрывания лопаток от спинки сиденья. Это же касается и педального узла, так как крайне нежелательно, чтобы при нажатии на педаль требовалось приподниматься, подтягиваться ближе и пр. Ноги должны быть полусогнутыми в коленях, пятки – находиться строго на полу. При переносе ноги с одной педали на другую (мы сейчас говорим о случае с МКПП) пятка не должна отрываться от пола – разворачиваем стопу в другую сторону и переносим ее вес на соответственную педаль. В противном случае реакция будет слишком запоздалой, что приведет к плачевным последствиям.

ВПоложение рук на рулео-вторых, необходимо обязательно пристегнуться. Этот пункт вообще не подлежит обсуждению и является отдельной темой для разбирательств. Будучи туго пристегнутым, водитель намного лучше ощущает автомобиль и всегда защищен от удара, потери сознания и даже летального исхода во время столкновения. Тем более что сочетание подушки безопасности и непристегнутого водителя ведет к размозжению лица уже спустя одну сотую секунды с момента удара о препятствие. В-третьих, обратите внимание на руки: кисти должны находиться в верхнем секторе «баранки», но при этом нежелательно – чтобы заметно выше локтей, иначе затекание и быстрая усталость по причине плохого кровотока обеспечены.

Немаловажным фактором здесь являются и пальцы, правильно обхватывающие обод руля. Основное давление приходится на мизинцы и безымянные пальцы, большой палец обязательно находится с внутренней стороны обода. Но сильно сдавливать руль нельзя, так как долгое время в таком положении руки не выдержат. Еще один момент – правильно выставленный подголовник. Он есть не для того, чтобы в пути откидывать на него голову, а для того, чтобы избежать переломов шеи при ударе в корму. Так вот, его нужно выставить на уровне середины головы, а не шеи.

Есть еще и дополнительные секреты, которые нужно использовать при определенных условиях вождения. Так в городской толоке руки должны быть более согнутыми в локтях для возможности увеличения скорости реакции на изменение обстановки. При езде по лужам, снегу, грязи локти лучше развести немного в стороны и, соответственно, приподнять. Это подключит дополнительные мышцы корпуса и поможет лучше удерживать руль при вероятности срыва машины в занос. И последний урок, который следует выучить: после переключения передач руку необходимо сразу же вернуть на руль, а левую ногу неправильно удерживать над педалью сцепления.

Надеемся, что приведенные советы пригодятся вам на практике, тем более что придуманы они уж точно неглупыми людьми.

nashikolesa.ru

Как правильно сидеть за рулём машины? | Авто-мото

Конструкторы автомобилей пытаются сделать сидения и органы управления автомобилем наиболее удобными для человека. Но средних размеров. Чем совершеннее модель автомобиля, тем больше у него регулировок положений сидений, руля, педалей. Но этими регулировками надо суметь правильно воспользоваться. Это тоже целая наука, которой почему-то нигде не учат. Посмотрите на курсанта учебного автомобиля. Он почти лёг грудью на руль, вытянул голову вперёд. Ему кажется, что так он лучше видит дорогу. А инструктор развалился на соседнем сиденье и ничего не подсказывает. Неизвестно, как он сам ещё будет сидеть за рулём.

А у будущего водителя уже развиваются привычки. Приёмам вождения он научится, но и получив права, будет продолжать так сидеть. И даже научившись машинально управлять автомобилем, будет не только быстро уставать, но и представлять опасность на дороге. Часто летом можно увидеть водителя с высунутым в окно локтем. Держитесь от него подальше. Если посадка правильная — локоть до окна не достаёт. Опасайтесь и водителя, который полулежит, откинув спинку сиденья.

А что такого, спросят многие? Пусть каждый сидит, как ему нравится — лишь бы не нарушал Правила. Но безопасность складывается из мелочей. Особенно при современном интенсивном дорожном движении. Что для водителя важнее — комфорт, чувство машины, удобство управления, обзорность, меньшая утомляемость? Наверное, всё это вместе. Как выбрать оптимальный вариант?

Что нужно сделать, первый раз сев в машину? Даже, если у неё минимум регулировок.Подобрать расстояние до педалей. Ноги должны почти полностью распрямляться при нажатии педалей до конца. Это позволит легко пользоваться педалями. В таком положении зафиксировать сиденье по длине. Затем взяться обеими руками за дальний конец руля, упереться спиной в спинку сиденья и зафиксировать её в этом положении.

Если спинка будет ближе, то вам будет труднее крутить руль, если дальше — при резком повороте руля вам придётся или оторвать руки от него, или оторваться от спинки сидения, а она служит упором при повороте. Если даже у вас дешёвая машина без боковых выступов у спинки сиденья — при упоре в неё вас не сдвинет вбок, и вы не потянете за собой руль. А неопытные водители цепляются в таких случаях за руль, что затрудняет управление им и может привести к аварии. И не забудьте пристегнуться. Даже подушки безопасности при срабатывании рассчитаны на пристёгнутого и прижатого к спинке сидения водителя.

Если в вашей машине, кроме регулировки сидения взад-вперёд и наклона спинки есть другие регулировки, то отрегулируйте сиденье по высоте, чтобы над головой до потолка было 3−5 сантиметров (оптимально для обзора). Или положите дополнительную подушку.Также отрегулируйте изгиб спинки, чтобы в её середине был горизонтальный выступ, повторяющий форму позвоночника. Или повесьте соответствующую накидку на спинку. Регулировки руля и педалей позволят ещё точнее подогнать машину под себя. Не забудьте после всех настроек отрегулировать центральное и боковые зеркала. В дорогих машинах все эти регулировки запоминаются для разных водителей и автоматически устанавливаются, когда они садятся за руль.

Если вы ещё сидите неправильно — настройте машину под себя. И сразу убедитесь, что меньше стали уставать, как стало приятнее ездить. А то, что это безопаснее и эффективнее — поверьте мне — водителю с 40-летним и автоспортсмену с 10-летним стажем.

В заключение — тест. Попробуйте сидя одновременно приподнять и руки, и ноги. Если удастся — значит сидите правильно и можете всеми конечностями порознь выполнять тонкие движения. Тогда — вперёд! Приятной и безопасной вам езды!

shkolazhizni.ru

Как нужно сидеть за рулем, чтобы избежать проблем с позвоночником

Берегите позвоночник, водители

Сидение за рулём

Почему водитель часто не может разогнуть спину, выйдя из машины, или повернуть голову. Ведь он в течение длительного времени вынужден находиться в одной и той же статической позе, в которой нагрузки на позвоночник, естественно, неравномерны. Добавим сюда несовершенную форму сидений большинства автомобилей и неумение (нежелание) использовать технические возможности (настройка) тех же сидений автомобилиста. А также динамические нагрузки от неровностей дорожного покрытия, вибрации двигателя, разбалансировка колес и др. А сколько вреда может причинить плохо работающий отопитель или даже кондиционер, если разница температур в салоне и за его пределами разительная. Конечно, проблем немало. Но это не означает, что с ними надо смириться. И принять диагноз остеохондроз как приговор. Нет, ему можно сопротивляться, и сопротивляться успешно.

Что делать водителю, чтоб избежать проблем c позвоночником?

Выбор автомобиля

Начнем с того, что машину нужно выбирать согласно своей комплекции. Пример: 110 кг живого веса и автомобиль «запорожец» несовместимы.

Регулировка сиденья водителя

Регулировка сиденья водителя

Далее важным моментом является регулировка сиденья. Здесь обязательным является правильное положение спинки сиденья. Наиболее удобным считается вертикальное. Не менее существенным является подпорка поясничного отдела. На иномарках это часто предусмотрено устройством сиденья, чего нельзя сказать об отечественных автомобилях.

Даже если сиденья названы «анатомическими», это не значит, что «анатомия» вашей спины вписывается в такое сиденье.

Подголовник

Подголовник сиденья водителя

Несколько слов о подголовнике. Правильная регулировка позволяет не только избежать травм, но и снять напряжение мышц шейного отдела.

Вибрации

Что касается вибраций, то тут все зависит от технического состояния автомобиля и покрытия дорог. Здесь можно порекомендовать только правильный темп езды.

Температурный режим

Еще один фактор- температурный режим в салоне автомобиля. Особенно важен режим в осенне-весенний период. Практически никто не ездит в автомобиле с глухо закрытыми окнами. Даже наличие кондиционера или климат-контроля не позволяют избежать этого.

потоки воздуха в автомобиле

Проблема заключается в том, что вихревые потоки при этом кружат в салоне автомобиля по определенным законам. И если вы открыли левое переднее окно или форточку, то поток воздуха, обойдя салон против часовой стрелки, вернется к вам с правой стороны. Сей незначительный на первый взгляд факт приводит к небольшому переохлаждению человека с одной стороны, что может закончиться как минимум простудой.

Травмирующие моменты

Помимо того существует ряд травмирующих моментов, приводящих к проблемам в плече-грудном отделе. К ним можно отнести резкие повороты головы, дополнительные усилия в проекции рука-руль, связанные с отсутствием гидроусилителя руля или на грузовых автомобилях. Типичной проблемой является плече-лопаточный периартрит, знакомый многим водителям.

Самая главная причина заключается в ограничении движения больной руки. И если вы, терпя боль скрипя зубами , все-таки станете двигать больной рукой, это приведет к серьезным последствиям, вплоть до полной потери подвижности руки.

Не хотелось бы перечислять все те проблемы, которые возникают у водителей в связи с их профессиональной деятельностью. На это ушло бы очень много времени. Как, в общем, мы не ставим задачу данной публикацией заменить лечащего врача. Но некоторые рекомендации, думаем, окажутся все-таки полезными.

Как оборудовать свое «рабочее место» в автомобиле, надеюсь, читателям понятно.

Профилактика болезней позвоночника у автомобилистов

Теперь о других мерах профилактики. Избегайте гиподинамии. В любом возрасте занимайтесь спортом. Но не каждый вид полезен: большой теннис, штангу, прыжки - следует исключить, зато плавание, гребля - просто необходимы. В комплекс утренней зарядки введите упражнения, укрепляющие мышцы спины и направленные на вытяжку. Вообще, имея дома шведскую стенку или на худой конец турник, можно предотвратить множества проблем с позвоночником.

abtomup.com

как ПРАВИЛЬНО сидеть, стоять, и поднимать тяжести

Экология здоровья: Высота стула, кресла должна соответствовать длине голени - надо чтобы нога упиралась в пол. Для людей маленького роста рекомендуется подставить под ноги скамеечку

Остеохондроз - болезнь человека, как биологического вида. Массовая заболеваемость связана прежде всего с вертикальным положением человека, при котором нагрузка на позвоночник и межпозвоночные диски значительно выше, чем у животных.

При этом заболевании страдают диски - хрящевые прокладки между позвонками, из-за чего межпозвонковые отверстия сужаются, и выходящие через них спинномозговые нервные корешки ущемляются. Это вызывает сильную боль. Но если страдающие остеохондрозом научатся правильно сидеть, стоять, лежать, то боль они могут предупредить или уменьшить.

 

КАК ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ

Избегайте слишком мягкой мебели - она не для вас. Чтобы масса тела чрезмерно не давила на позвоночник, корпус должен поддерживаться седалищными буграми, а это возможно только на жестких сиденьях.

К той мебели на которой вам приходится сидеть подолгу предъявляются следующие требования:

Высота стула, кресла должна соответствовать длине голени - надо чтобы нога упиралась в пол. Для людей маленького роста рекомендуется подставить под ноги скамеечку.

Максимальная глубина приблизительно 2/3 длины бедер.

Под столом должно быть достаточное пространство для ног, чтобы их не надо было сильно сгибать.

Если вы вынуждены долго сидеть, старайтесь примерно каждые 15 - 20 мин. немного размяться, поменять положение ног.

Следите за тем, чтобы спина плотно прилегала к спинке стула.

Сидите прямо не сильно наклоняя голову и не сгибая туловище, чтобы не напрягать мышцы тела.

Если по роду деятельности вам приходится подолгу ежедневно читать, сделайте приспособление на столе (пюпитр) поддерживающее книгу на достаточной высоте и наклонно к столу, чтобы верхнюю часть туловища вам не надо было наклонять вперед.

За рулем автомобиля старайтесь сидеть без напряжения. Важно чтобы спина имела хорошую опору. Для этого между поясницей и спинкой кресла положите тонкий валик, что позволит сохранить поясничный сгиб. Голову держите прямо. После нескольких часов вождения выйдите из машины и сделайте элементарные гимнастические упражнения: повороты, наклоны, приседания - по 8-10 раз каждое.

Перед экраном телевизора не сидите и не лежите долго в одной позе. Периодически меняйте ее, вставайте, чтобы поразмяться. Посидели 1-1,5 часа, откиньтесь на спинку стула или кресла, расслабьте мышцы, сделайте несколько глубоких вдохов.

КАК ПРАВИЛЬНО СТОЯТЬ

Когда человек долго стоит, позвоночник испытывает значительные нагрузки, особенно поясничный его отдел.

Меняйте позу через каждые 10-15 мин., опираясь при этом то на одну то на другую ногу, это уменьшит нагрузку на позвоночник.

Если есть возможность ходите на месте, двигайтесь.

Время от времени прогибайтесь назад, вытянув руки вверх, сделайте глубокий вдох. Этим можно несколько снять усталость с мышц плечевого пояса, шеи, затылка, спины.

Если вы моете посуду, гладите белье, попеременно ставьте то одну, то другую ногу на небольшую скамеечку или ящик. Страдающим остеохондрозом гладить лучше сидя или поставив гладильную доску так чтобы не приходилось низко наклоняться.

Во время уборки квартиры, работая с пылесосом также старайтесь низко не наклоняться, лучше удлините шланг дополнительными трубками. Убирая под кроватью, под столом встаньте на одно колено.

Чтобы поднять предмет с пола опуститесь на корточки или наклонитесь, согнув колени и опираясь рукой о стул или стол. Так вы не перегружаете поясничный отдел позвоночника.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДНИМАТЬ И ПЕРЕМЕЩАТЬ ТЯЖЕСТИ

Одна из основных причин обострения остеохондроза и образования грыж межпозвоночного диска, особенно в пояснично-крестцовом отделе, - подъем и перенос тяжестей. Остро, неожиданно возникает боль в пояснице в тех случаях, когда поднимают тяжести резко, рывком, а затем переносят тяжелый предмет в сторону, поворачивая при этом туловище.

Тяжелую ношу не носите в одной руке, особенно на большое расстояние, чтобы не перегружать позвоночник, разделите груз и несите его в обеих руках. Недопустимо держать тяжесть, резко сгибаться и разгибаться (наклоняться назад).

Вообще больному с остеохондрозом поднимать и переносить тяжести более 15 кг. нежелательно. Советуем приобрести тележку или сумку на колесиках.

Для переноски тяжестей на значительные расстояния очень удобен рюкзак с широкими лямками. Вес полного рюкзака распределяется на вес позвоночника, да и руки остаются свободными.

Но если уж приходится поднимать тяжелое, соблюдайте следующие правила:

  • Наденьте, если у вас есть, пояс штангиста или любой широкий пояс;
  • Присядьте на корточки, при этом спина должна быть прямой, шея выпрямлена;
  • Ухватив двумя руками тяжесть поднимайтесь, не сгибая спину.

КАК ПРАВИЛЬНО ЛЕЖАТЬ

Спать лучше не на мягкой постели, но и не на досках. Постель должна быть полужесткой, чтобы тело, когда человек лежит на спине, сохраняло физиологические изгибы (шейный лордоз, грудной кифоз и поясничный лордоз). Для этого:

На всю ширину кровати или дивана положите щит, а сверху поролон толщиной 5-8 см. Накройте его шерстяным одеялом и стелите простыню.

При отдаче боли в ногу можно под коленный сустав подкладывать валик из пледа - это уменьшает растяжение седалищного нерва и снимает боль в ноге.

Когда болит спина многие пациенты предпочитают спать на животе. Чтобы поясница сильно не прогибалась, что вызывает еще большую боль, под низ живота подкладывайте небольшую подушку.

Любителям сна на боку можно спать, положив одну ногу на другую, а руку - под голову.  

Это Вам будет интересно:

Натали Роуз: Целебная Система Безслизистой Диеты

Простая техника для похудения — всего 2 минуты в день!

 

Встать с постели утром больным с острыми проявлениями остеохондроза бывает очень трудно. Поступайте так:

  • сначала сделайте несколько простых упражнений руками и ногами;
  • затем если вы спите на спине, повернитесь на живот;
  • опустите одну ногу на пол;
  • опираясь на эту ногу и руки, перенесите вес тела на колено и постепенно вставайте, не делая резких движений.

И еще один совет. Тем кто любит баню, предпочтительнее сухой пар (сауна), а во время обострения и от сауны придется отказаться.опубликовано econet.ru   

 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Правильная посадка водителя за рулем

Правильная посадка водителя за рулем Многие люди, то ли в связи с особенностью работы, то ли из-за личных желаний, проводят большую часть своего времени за рулем автомобиля. Каждый из нас, кто ездил на далекие расстояния, жаловался о том, что затекает спина, что хочется разогнуться, разработать ноги. Представьте, каково тем, кто целыми днями сидит в кресле авто и крутит баранку? Если же поездка даже на короткие расстояния вызывает у вас дискомфорт, усталость в пояснице, в спине, причина не всегда в конструкции сидений, а в том, как вы сидите в нем. Не удивительно, но правильная посадка за рулем очень многое значит. Поэтому мы и постараемся раскрыть данный вопрос в статье.

Целью данной статьи является ознакомление читателей с рекомендациями, которые позволят не утратить здоровье, сидя за рулем автомобиля. Медики считают, что сидячее положение не очень удачное для автомобилистов, тем не менее, регулировки водительского сидения позволяют принять такое положение, при котором мышцы спины и других частей тела были бы в расслабленном состоянии. Это позволяет водителю максимально сосредоточить свое внимание на то, что происходит на дороге и в случае экстренной необходимости, мгновенно среагировать.

Спинка сидения

Большое значение имеет правильно настроенная спинка сидения. Правильная посадка водителя за рулем не возможна в том случае, если контакт спины и спинки сидения не является полным. Иными словами, распространенная ошибка у многих водителей в том, что они либо «виснут на руле», либо же поднимают спинку настолько высоко, что она держит только плечи, а поясница принимает форму полумесяца. Это не только неудобно, но и вредно для спины, так как в дальнейшем возможно развитие различных заболеваний позвоночника. Спинка сидения должна быть настроена таким образом, чтобы ваша спина касалась тремя точками: поясница, лопатки, нижняя часть шеи. Это позволит, буквально, чувствовать автомобиль, при поворотах держаться в сидении, а не выскальзывать из него.

Положение ног

Разобравшись со спиной, переходим к положению ног. Достаточно распространённой ошибкой новичков является то, что они сильно близко пододвигают сидение к рулевому колесу. Результатом становится то, что не только руль ездит по ногам, но и ноги находятся в постоянно согнутом положении. Такое положение можно сравнить с посадкой в автомобилях ВАЗ классической модели, когда ноги все время согнуты. Сиденье должно находиться на таком расстоянии, чтобы вы свободно могли выжать педаль сцепления, но при этом, нога была не до конца распрямлена, чтобы вы не тянулись к педали, но и не сидели согнувшись.

Положение рук на руле

Теперь, что касается положения рулевого колеса относительно рук. Многие автомобили имеют такую опцию, как регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету. Предположим, что у нас нет таких регулировок, какой должна быть правильная посадка за рулем автомобиля? Проверить правильность очень легко. Положите левую руку на верхнюю точку рулевого колеса. Вы не должны тянуться, рука должна быть слегка изогнута. Это является оптимальным положением. Водитель не должен «висеть» на руле, а держаться только руками.

Не менее важным является и положение подголовника. Многие водители предпочитают упираться головой в него при езде на трассах. Разумеется, это создаст дополнительный комфорт. Теперь о том, как нужно отрегулировать подголовник. Ошибочным является утверждение, которое гласит, что подголовник должен быть на уровне шеи. Если в заднюю часть автомобиля врежется другой, с таким положением подголовника можно просто сломать себе шею. Подголовник должен находиться на уровне вашего затылка, а по наклону, в таком положении, чтобы ваш затылок, плечи и спина составляли линию, под углом 100-110 градусов.

Положение ремня безопасности

Так как все время ужесточаются требования в области пассивной безопасности, нужно правильно настроить и положение ремней. Отрегулируйте длину ремня так, чтобы он проходил от плеча и через всю грудную клетку. Ни в коем случае нельзя допускать того, чтобы ремень находился на уровне горла. Стоит ли объяснять чем это может грозить в случае аварийной ситуации? Что касается того, как туго ремень должен облегать, идеальным является положение, когда между ремнем безопасности и своей грудью можете просунуть ладонь. Таким образом, ремень не будет давить вашу грудную клетку, но будет эффективным в том случае, если он понадобится.

Мы привели основные правила того, как правильно сидеть за рулем. Разумеется, правильность посадки зависит от физиологических особенностей каждого человека. У одного могут быть длинные руки, у другого – короткие. Тем не менее, когда вы ознакомились со всеми рекомендациями, настроить сидение максимально удобно, для вас не составит труда. Помните, что основная часть нагрузки должна быть на сидении. Руки и ноги, таким образом, двигаться должны совершенно свободно.

Читайте также:
  • Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?Автомобиль двойник — как не приобрести кота в мешке?

    При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне ...

  • Почему горит значок аккумулятора на панели приборовПочему горит значок аккумулятора на панели приборов

    От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. ...

  • Эксплуатация автомобиля летомЭксплуатация автомобиля летом

    "Как к автомобилю относишься, так он и служит в ответ" - давно известная и проверенная на деле истина. Если своему железному другу вы не уделяете достаточно внимания, все возникающие поломки – это результат вашего к нему отношения. Ну, а если вы привыкли "сдувать пылинки" со своей машинки, тогда предлагаем узнать больше… гораздо больше о том, какие они – правила эксплуатации и ухода за ...

pro-tachku.ru