Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп. Как правильно ставить ксеноновую лампу


Особенности установки ксеноновых ламп

Уже давно ксеноновые лампы перестали быть атрибутом дорогих иномарок. Сейчас каждый может позволить поставить себе ксенон, а производители сделали все, чтобы упростить их установку. Но и в такой ситуации нужно учитывать некоторые нюансы при самостоятельной установке ксеноновых ламп.

Казалось бы, установка ксеноновой лампы проста – достаточно достать старую лампочку, в случае потребности расширить посадочное место, установить новую, подключить и установить блок розжига.

Но при установке блока розжига недостаточно определить для него место, защищенное от влаги, нужно расположить его таким образом, чтобы разъемы были направлены горизонтально или вниз, но ни в коем случае не вверх – в процессе эксплуатации герметичность может нарушиться и произойдет короткое замыкание.

Кроме того, стоит установить дополнительный предохранитель, чтобы защитить лампу и блок розжига.

Ксеноновые лампы светят гораздо сильнее и дальше обычных, поэтому могут ослепить водителей встречного транспорта. Прямой луч света от такой лампы может существенно снизить зрение на 10 секунд, а в условиях полной темноты это практически означает временное ослепление.

Несложно догадаться, что может произойти в таком случае, поэтому важно после установки произвести корректировку таким образом, чтобы луч не поднимался выше уровня фар. По этой же причине не рекомендуется устанавливать ксенон на верхнюю раму, как это часто делают владельцы внедорожников.

Правильно отрегулировать такую фару невозможно, так как она либо будет слепить водителя, либо не будет обеспечивать нужной дальности освещения. Причина тому – слишком высокое расположение фары.

Некоторые «специалисты» предлагают снять защитный колпачок, который установлен на конце лампочки. Таким образом можно добиться более сильного освещения. Да, это действительно так, но при этом луч света получится более концентрированным посредине, а уровень освещения по краям уменьшится, что не только ухудшит обзор, но и будет сильнее слепить водителей встречных автомобилей.

Еще одна проблема, которая может возникнуть при установке ксеноновых ламп, характерна для современных автомобилей, оснащенных бортовым компьютером с функцией самодиагностики. Как известно, ксеноновые лампы потребляют на треть меньше электричества, чем обычные.

Это приводит к тому, что бортовой компьютер «не видит» лампу, или считает ее неисправной. Как следствие – лампа может светить неравномерно, моргать, или попросту не включаться. Выход из ситуации один – установка дополнительного трансформаторного блока, который «обманывает» бортовой компьютер.

Отдельно стоит обратить внимание на оттенок, который присущ той или иной ксеноновой лампе. Он зависит от рабочей температуры, при которой светится газ. В зависимости от оттенка изменяется уровень освещения в разных погодных условиях.

Если янтарные или белые лампы с температурой цвета 4500-5000К хорошо освещают во время осадков и тумана, то голубые и фиолетовые с температурой цвета 6000-8000К лучше светят в обычных условиях.

Некоторые предлагают поступить следующим образом – один вариант ламп использовать в противотуманных фарах, а второй – в обычных. В любом случае, подбор того или иного варианта зависит от владельца автомобиля и его потребностей.

tuningvaz.in

Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

Требования к установке ксенона

Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: «Установка на передней части транспортного средства

Почему ксеноновые лампы ослепляют

Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

Ксенон, блок розжига, проводка. Ксенон, блок розжига, проводка.

Дополнительные требования к ксеноновым фарам

Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

blamper.ru

Как поменять ксеноновые лампы своими руками?

На сегодняшний день ксеноновые лампы являются одним из самых востребованных элементов дополнительного светового оснащения автомобиля, которое устанавливают на автомобиль. Владельцы легкового транспорта с большим энтузиазмом подходят к вопросу замены стандартных галогенных ламп на их более совершенные ксеноновые собратья. Ксеноновый свет относительно недавно занял свою обширную нишу в среде автомобилистов, ведь это немного голубоватое яркое свечение очень хорошо замечается в потоке автомобилей на дороге. По сути такой, пока ещё не всем привычный, оттенок ксеноновых ламп приближён к дневному природному освещению гораздо больше, чем старый добрый желтоватый свет галогенок. Просто человеческая природа берёт своё, и глазам комфортнее воспринимать, без сомнения, освещение, которое наиболее приближено к дневному солнечному.

Только за последние пару десятков лет технология и производство вышли на уровень массового распространения газоразрядного осветительного оборудования. Дарвинизм прослеживается и здесь в мире неодушевлённых технологических новинок, когда столь привычная за долгие десятилетия лампочка Эдисона эволюционировала в газоразрядные ксеноновые лампы, достигнув наиболее прогрессивного этапа развития.

Применение ксеноновых ламп

Как мы уже говорили, автомобильные ксеноновые лампы часто называют лампами дневного света, что по своей сути вполне верное утверждение. Обратите внимание на их яркость и то, как они светят в ночное время суток. Сразу приходит понимание, почему многие автомобилисты отдают своё предпочтение в пользу ксенонового оборудования, заменяя им желтизну обычных ламп накаливания. Замечательная обзорность, превосходное качество и яркость подаваемого света, обзорность всех дорожных знаков и, что не менее важно, дорожной разметки – всё это в сумме оказывает положительное влияние на безопасность передвижения. Особенно актуально это на плохо освещённых или совершенно не освещённых дорожных участках.

Наибольшее распространение ксеноновые лампы получили в использовании их в противотуманных фарах. Здесь их потенциал раскрывается наиболее эффективно. Кроме всего прочего, ксенон пока ещё довольно дорогое удовольствие (особенно качественный) и отчасти в силу этого остаётся символом престижа. Газоразрядные ксеноновые лампы придают автомобилю яркости, благодаря чему, особенно в тёмное время суток, он хорошо выделяется в дорожном потоке.

Ксенон и биксенон освещают дорогу чистым и ярким благородным светом голубоватого оттенка. Такой эффект достигается благодаря совершенно новому принципу, в сравнении с обычной лампой накаливания, световой дуги. Это гарантирует прекрасную видимость при плохих погодных условиях и в ночное время. Ксеноновые лампы в два раза превышают по яркости обычные галогеновые. Инертный газ, который находится у них внутри, экономит энергию аккумуляторной батареи вашего автомобиля, а также продлевает срок службы ламп. Чтобы не ослеплять водителей встречного движения ксеноновыми фарами, в них монтируются специальные проекционные линзы, направляющие поток света непосредственно на дорогу.

Во время плохой видимости на скоростных трассах уровень освещения играет одну из основополагающих ролей для максимального передвижения. Свечение такой яркости внутри самой лампы обеспечивается благодаря плазменному разряду, вызывающему свечение ксенона. Яркость освещения важна особенно, если автомобиль перевозит людей или транспортирует грузы, опасные для окружающей среды и здоровья живых организмов. От того, насколько качественно будет осуществляться транспортировка, зависят десятки человеческих жизней.

Ксеноновые лампы – наиболее экономичны. Вследствие того, что они не имеют в своей конструкции нитей накаливания, такие лампы не разрушаются от вибраций, возникающих при движении автомобиля. Это очень актуально для автомобилей из класса внедорожников. Приблизительный эксплуатационный срок ксеноновой лампы составляет 2000 часов бесперебойной работы. Мощность потребления ими электрического тока составляет 35 Вт, что гораздо экономичнее в сравнении с другими автомобильными лампами.

В силу своих исключительных особенностей ксеноновые лампы стоят весьма недёшево, что отпугивает многих водителей. Такая стоимость обусловлена блоком зажигания, который подаёт напряжение на каждую лампу в 25 000 Вольт, чтобы зажечь их. А с этим в состоянии справиться не каждая аналогичная система, и также для поддержания постоянного напряжения используется такое дорогостоящее оборудование.

Ксеноновые лампы перегорают постепенно, тускнея понемногу с каждым днём. Менять их необходимо парами, что зачастую финансово невыгодно из-за высокой стоимости. Если ксеноновые лампы будут работать бесперебойно 200 часов, то их спектр свечения значительно изменится, став слишком блеклым, а лампы будут уже не в состоянии в полной мере выполнять свои функции. В таком случае необходимо менять ксенон.

Свет ксеноновых фар настолько сильный, что необходимо постоянно держать под контролем ближний и дальний свет, дабы не ослепить встречных водителей. Такими лампами рекомендуется оснащать автомобили, которые оборудованы автоматическим корректором фар. Вывод из вышесказанного следующий: всё в данном девайсе замечательно при умелом пользовании, но отталкивающим фактором их приобретения выступает высокая стоимость. Приобретать ксеноновые лампы или нет – решать уже вам. Всё это сугубо индивидуально, исходя из финансовых возможностей самих автовладельцев. Мы вам рассказали все о ксеноновых лампах, теперь выбор только за вами.

Выбор ксеноновых ламп для замены

Если вы решились на установку ксеноновых ламп в свой автомобиль на смену старым заводским галогенкам, или ксенон уже отработал свой срок, и необходимо его менять, встаёт резонный вопрос: какие же лампы приобрести? Так как же сделать выбор? Предложений по ксенону на украинском рынке множество, начиная с разнообразия брендов и заканчивая ценовым разнообразием. Давайте разберёмся, как сделать правильный выбор, не переплатив при этом, ведь для каждого автомобиля необходимо индивидуальное ксеноновое оборудование и при этом, несомненно, качественное. Предлагаем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций:

1. Не стоит приобретать ксеноновые блоки розжига, «напичканные» лишними для вашего автомобиля функциями, а ведь это лишние переплаты. Например, если в вашем автомобиле нет контроля потребления напряжения ламп, тогда не стоит приобретать блоки розжига со встроенными элементами, обманывающими компьютер. Приобретите лучше стандартный, который гораздо дешевле и не уступает по качеству.

2. Если в вашем автомобиле достаточно свободного места под капотом, тогда нет необходимости в приобретении ксеноновых слим-блоков розжига. Такие комплекты хорошего качества стоят дороже стандартных, да и процент брака в течение гарантийного периода практически идентичен.

3. Воздержитесь от приобретения совсем дешёвых комплектов ксенона с тонкими блоками розжига. Такое оборудование доставит вам в будущем серьёзные неудобства, выраженные потерей света при движении, а соответственно покупкой и заменой элементов, которые вышли из строя.

4. Не слушайте людей, которые говорят, что в противотуманные фары можно ставить ксенон как можно дешевле. Просто в будущем вас ожидает более проблематичная, чем в головной оптике, замена блока розжига, который в данном случае монтируется под бампером.

5. Ксеноновые лампы для основного света лучше приобретать мощностью в 35 Вт, для дальнего – 55 Вт. Это значительно экономнее двух комплектов по 55 Вт, но с практически идентичной пользой. Ксеноновые лампы в 55 Вт не сильно ярче тех, что на 35 Вт, но на их розжиг идёт значительно меньше времени. Ближний свет в тёмное время суток включён постоянно, а дальний работает в режиме частого включения/выключения в зависимости от ситуации на дороге.

6. Не приобретайте также и самый дорогой комплект ксенона, так как по большей части в стоимость данной продукции вкладываются затраты на рекламу этого бренда.

Процесс замены ксеноновых ламп

Подготовку к замене ксеноновых ламп следует проводить заранее. Сначала определите тип ламп, которые уже установлены в штатном оборудовании на заводе. В первую очередь, нужно не прогадать с размером цоколя, который должен быть идентичным заменяемым. Если же вы желаете переоборудовать обычное освещение на ксеноновое, то необходимые комплекты вы найдёте без проблем, так как их существует немало. Касательно цветовой температуры ламп, их модели и стоимости, следует руководствоваться рядом факторов, которые легко найти в сети интернет.

Стандартный комплект ксенонового оборудования включает в себя следующее:

- пара ксеноновых ламп;

- два блока розжига;

- детали для крепежа;

- провода.

Как мы уже говорили, слишком экономить на комплектах не стоит. Лучше переплатить единожды, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей системы автомобильного освещения. Обязательно убедитесь в наличии официальной гарантии от производителя на приобретаемый вами комплект ксенонового оборудования. В противном же случае, вы рискуете приобрести подделку. Для замены ксеноновых ламп вам понадобятся:

- сам комплект ксеноновых фар и другого оборудования;

- два релейных провода;

- дрель или хотя бы шуруповёрт;

- свёрла диаметром 3–3,2 мм и саморезы на 3,5 мм;

- герметики, пластиковые стяжки и изолента;

- набор инструментов.

Замена ксеноновых ламп в среднем занимает не более двух часов. Чтобы не только не увеличить это время, но и даже сократить, стоит внимательно изучить инструкцию по установке. Некоторые общие моменты мы описали далее в данном разделе. Кроме этого, в данном документе должна находиться схема установки ксенона нужного вам типа.

1. Замена ксенона должна начинаться со снятия фар и защитных крышек уже установленного стандартного автомобильного ближнего и дальнего света. В том случае, если вы монтируете биксеноновые фары, тогда крышки необходимо снимать на всех фарах.

2. Далее снимите старые фары. Если вы желаете установить ксеноновые лампы в противотуманные фары, тогда проделайте манипуляции из пункта №1, только с противотуманками. В центре фары просверлите отверстие под проводку и удалите стружку с краёв. Далее поставьте туда резиновый уплотнитель в форме кольца, а на место старых – новые ксеноновые лампы.

3. Монтируя лампу, удостоверьтесь в том, что цоколь подходит по размеру (это также оговаривалось ранее). Существует много различных ксеноновых цоколей с разнообразными креплениями. Они маркируются символами типа h2, h21, h4 и т. д. Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм. Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками. Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.

4. Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в противном случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim).

5. К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы. Затем производится подключение второго провода к разъёму старой фары. Провода не стоит делать слишком натянутыми, а схема подключения должна соответствовать рисунку в инструкции к комплекту ксенона.

6. После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

что нужно для установки и как правильно это сделать?

Комплект ксенона: что нужно для установки и как правильно это сделать?

Изобретение ксеноновых ламп, это большой полюс для автомобилистов. Яркое свечение ламп с необычным голубым оттенком очень помогает водителю и повышает безопасность на дороге. Если вы хотите произвести замену фар, рекомендуется приобрести комплект ксенона. Даже большая стоимость этого «снаряжения» не смущает автомобилистов. Цена на все 100% оправдывает ожидания и даже более того! Всё дело в особенной системе ксеноновых ламп. Они необычны и уникальны, совсем не такие как стандартные галогеновые.

Из чего состоит установочный комплект?

Если Вы купите комплект ксенона, то вы избавитесь от необходимости выбора ламп, не нужно выбирать по отдельности. Это позволит сэкономить средства и время. Если вы решили поставить ксеноновые лампы для фар, следует знать определённые параметры и все составляющие комплекта. И так, что входит в комплект? Обычно он состоит из таких элементов:

1. Две лампы.

2. Два блока розжига, необходимые для работы ксеноновых ламп.

3. Соединительные провода.

При выборе ламп нужно знать, какой тип цоколя подходит. Эта информация есть в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля и нанесена на сами лампы. Следующее, на что нужно обратить внимание, это на цветовую температуру. Приемлемые параметры для ксеноновых ламп могут быть 4300К – 6000К. Самая оптимальная температура 4300К. При таком освещении, сохраняется хорошая яркость света в любых погодных условиях.

Нужно соблюдать параметры блоков. Этот факт оказывает прямое влияние на блок розжига. Если вы хотите голубой оттенок света фар, тогда следует установить лампы температурой 6000К. Но, например, если будет туман или снежная погода, то соответственно такой свет фар потеряет всякий смысл.

Немного научных фактов. Наверняка, не все знают, почему же ксеноновые лампы дают оттенок голубого свечения. Причина тому ксенон – это газ без цвета и без запаха. Когда сквозь него проходит электрический разряд, происходит эффект голубого свечения. В этом вся хитрость. От сюда и название – ксеноновые лампы, которые светятся очень ярким светом с холодным оттенком. Ко всему прочему, следует напомнить, что они намного долговечнее обычных ламп и гораздо экономичнее.

Нюансы установки

Установить комплект ксенона можно, обратившись в автосервис, а также самостоятельно вручную. Установка проста. В целом если поэтапно разделить процесс установки, то последовательность такова. Первоначально нужно установить лампы, затем блоки розжига и соединить это всё проводами, которые есть в комплекте. Для установки потребуется собственно, сам комплект ксенона, отвертка желательно крестообразная, двухсторонний скотч и ножницы. Может быть, нужна будет дрель и некоторые дополнительные ключи.

Есть некоторые нюансы. Если вы хотите установить противотуманные фары, то вам нужно приобрести лампы с цветовой температурой 5000К. Они лучше всего функционируют в мокрую и туманную погоду. В целом, при установке противотуманных фар есть определённые особенности. По этой причине, рекомендуется проконсультироваться у мастера или посмотреть материал по инструкции к установке. Конечно же, необходимо соблюдать технику безопасности при установке комплекта! Этим не рекомендуется пренебрегать. Важно знать! Ксенон, в момент запуска, производит напряжение 23 000 Вольт.

Как правильно установить?

Начиная установку, Вы должны прежде всего снять галогеновые лампы с фар и сделать замену на ксеноновые. Снимаете крышку, отключаете контактные провода и снимаете лампы. Затем устанавливаете ксеноновые лампы в отверстия. Пружина, которая фиксировала галогеновую лампу, в данном случае не актуальна, её нужно чуть-чуть придавить. Через эту пружинку вы потом будете выводить провода от новых ксеноновых ламп и зафиксируете их заглушкой. Рекомендуется предварительно снять аккумулятор, чтобы было легче вывести провода. Затем к лампам присоединяем клеммы от блоков розжига.

Следующий этап – делаете отверстия для протягивания проводов с заглушках. Они делаются ножницами или дрелью, в зависимости от материала (резина или металл). Блок розжига следует устанавливать близко к фарам, чтобы не было натяжения проводов. Его можно прикрепить с помощью скотча, или прикрутить винтами. Затем, в завершении, делаем соединение проводов ксеноновых ламп и блоков розжига. Подключаем блок розжига к электронной системе, протягивая провод от блока до былого разъёма подключения галогенной лампы. То же самое, в такой же последовательности нужно сделать и с другой фарой.

Чтобы правильно установить и подключить ксеноновые лампы, нужно руководствоваться схемой установки, указанной в инструкции. Возможно возникновение небольших сложностей при установке ксенонового комплекта на машины, имеющие бортовой компьютер. В этом случае, специалисты рекомендуют устанавливать реле напряжения. Оно будет регулировать нагрузку на провода в момент розжига фар, и содействовать правильной работе ксенона. После всей установки и подключения, нужно произвести настройку фар. Чтобы не создавать дискомфорта другим водителям на встречной дороге.

Законность установки в Украине и в других странах

Украинский закон о дорожном движении время от времени терпит некоторые изменения. В отношении данного конкретного вопроса, можно сказать следующее. Скорее всего, начиная с 2016 года, будет потребность в лицензировании деятельности по обслуживанию и ремонту транспортных средств. Законодательные органы предполагают вводить запрет на кустарную установку ксенона. Если завод–изготовитель, не предусматривает для какой–либо определённой модели автомобиля автоматическую установку газоразрядных ламп, при серийном выпуске с конвейера, то в таком случае, их установка будет не возможна. Вероятно, что самостоятельная установка ксенона будет считаться как факт превышения переоборудования ТС и повлечёт определённые правовые процедуры.

Пока нельзя с полной уверенностью сказать, какие именно будут изменения в правах установки. Скорее всего, если ксенон не предусмотрен производителем на определённой модели автомобиля, появится возможность получать специальное разрешение на переоборудование каждого конкретного авто. И оформлять такой документ в юридической форме с помощью нотариуса.

На данный момент времени не возникает особенных проблем в использовании ксеноновых ламп в оборудовании автомобилей в Украине. Однако, по закону, в нашей стране запрещается вносить какие-либо самостоятельные изменения в оптику автомобиля.

Если Вы выезжаете за рубеж, следует специально подготовить машину. Причина в том, что на вашем авто должны быть лампы именно той мощности, которая указана в техническом паспорте. Если при проверке всё совпадает, проблем не возникнет.

Но если ксенон будет иметь несколько большую мощность, чем предусмотренная в техпаспорте, за границей Вас заставят поменять лампочки или доведётся платить штраф более €20. Так что, рекомендуется на период поездки поставить родные лампы автомобиля.

ukrautoportal.com

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных

29.12.2017, Просмотров: 805

В этой статье я хочу дать общие рекомендации по возможности, способам, целесообразности установки ксеноновых и биксеноновых ламп вместо штатных осветительных приборов, их совместимости с электрооборудованием автомобиля и законодательством.

Разность ксенона и биксенона

Многие автолюбители имеют смутное представление, что такое ксенон и в чем его разница от биксенона, таем более, какие из этих ламп можно установить в свой автомобиль, и можно ли вообще. Постараюсь сделать это попроще. Все знают, как работает лампа накаливания. В вакууме (точнее, разряженном воздухе или специальной неактивной среде типа галоген) на двух электродах закрепляется нить накала, изготовленная из тугоплавкого металла (обычно вольфрам или сплавы). Если через нее протекает большой ток, она нагревается до высокой температуры, и начинает излучать свет и тепло. Тепловое излучение в широком смысле тоже свет, только в инфракрасном диапазоне. Чем плохи лампы накаливания:

  • тепловое излучение ламп света нам не нужно, а оно жрет энергию, аж до 3% потребления топлива доходит, но не это главное;
  • нагреваясь, нить накала потихоньку сама разрушается за счет эмиссии;
  • при движении по неровной дороге, собственно, других я у нас не видел, при тряске нить меняет геометрию и быстро перегорает.

Есть другой вид ламп, именуемый газоразрядные. Лампы дневного света, которые используются в быту, неприменимы в автомобилях для освещения дороги. Там есть разряд, но сам он не видим. Мы видим свет от разряда только за счет того, что электроны ударяются о люминофор (специальное вещество, нанесенное на внутреннюю поверхность ламп). Такие лампы не точечные, их нельзя сфокусировать в определенное место с помощью оптических линз. Ученые думали-думали, и придумали сделать точечный, ну не точечный, а линейный разряд (вдоль оптической оси он будет рассматриваться, как точечный). Такой разряд возникает в газе ксенон (не только, но в нем разряд выглядит симпатично) при высоких напряжениях. Одна беда: его необходимо разжечь. Зависимости розжига приведены на рис.1

Расшифрую иероглифы. При включении розжига (блока питания лампы) первые 30 миллисекунд запускается режим высокого напряжения розжига. Тогда запускается генератор импульсов, который подает напряжение 25 киловольт, оно кого хочешь разожжет. Проходит большой ток разряда до 12 Ампер (на нижнем графике). После этого лампа, немного подумав, начинает разжмгаться, и входит в нормальный режим через секунд восемь. Для ближнего света не беда: включил, и езди. А вот для дальнего света, где нужно моргать, и не только для солидарного оповещения водителей, но и, согласно ПДД, знаков предупреждения, это неприемлемо. Опять же, за дело взялись инженеры, и придумали хитрый способ. Можно сделать так: пусть лампа светит, как ближняя, а когда нужен дальний свет, мы специальным рефлектором-отражателем, встроенным в конструкцию лампы, его перенастроим на дальний. Сделать это с помощью обычного электромагнита нетрудно, а главное, быстро, что и требуется от лампы дальнего света. Но увы, днем, когда выключен ближний свет, быстренько поморгать все равно не удастся. Так что крутые авто перестали вам моргать не из неуважения, а из своей немощности.

Кажись, кое-как объяснил, в чем разница ксенона и биксенона, собственно, ни в чем, только в одной шторке-рефлекторе. Теперь к делу, куда и что ставить.

Куда ставить ксенон и биксенон

Здесь преимущество выбора у владельцев автомобилей с раздельной оптикой. Это когда есть отдельно фары ближнего и дальнего света. Они могут:

  • в фары ближнего света установить ксенон, фары дальнего биксенон с линзами;
  • в фары ближнего – ксенон, дальнего – оставить штатные галогены;
  • самый простой вариант – оставить, как было.

В случае совмещенной оптики вариант один – только биксенон. Совмещенная, это когда одна штатная фара (с каждой стороны) обслуживает и ближний, и дальний свет.

Что покупать

Это, пожалуй, самый трудный вопрос. На рынках, в магазинах и интернете много всяких вариантов. Прежде всего, следует рассмотреть свои фары сзади, где крепятся лампы. Хорошо, если там много свободного места, стоят штатные разъемы Н7 (для раздельной оптики) и Н4 для совмещенной. Очень хорошо, если фара легко разборная, иначе придется потрудиться, чтобы засунуть биксенон с линзой в штатную фару. Подробное описание процесса выбора для конкретной модели займет целую книгу, поэтому дам общие рекомендации:

  • для начала изучите, какие разъемы ламп стоят в вашей модели автомобиля, чтобы потом не пришлось перепаивать электропроводку и менять разъемы;
  • начитайтесь форумов конкретно для вашей модели, как установить ксенон или биксенон;
  • пару раз сходите на экскурсию на авторынок с вопросом типа «ваш сосед советует мне купить ксенон на мой___________», с собой не забудьте взять фотки фар спереди-сзади, а лучше всю фару;
  • посетите специализированные автомагазины для подобной консультации;
  • покопайтесь в каталогах интернет-магазинов, но учтите, скорее всего, квалифицированную консультацию там вы не получите.

Еще важно: если у вас достаточно новый авто с системой дневного света, то оборудование должно включать обманку, иначе будет сообщение об ошибке типа DRL. Итак, удачное приобретение у вас в гараже, что делать далее.

Пробное подключение ксенона или биксенона

Опытные автолюбители-электрики могут начать установку сразу. Для любителей я бы посоветовал не торопиться, ведь, если вы что-нибудь раскурочите в фаре, прикрутите блоки розжига, измените штатную проводку, подключите фару, а она, увы, нерабочая, назад комплект уже никто не примет, и претензий не возьмет, так как у вас нет никакой сертификации, скажут, что сами спалили. Поэтому сначала лучше проверить все «на весу», по возможности, ни чего не царапая на блоках, проводах и разъемах комплекта. Потом можете продавцу заявить, что прикинул к фаре, нет, не влезет.

Первым делом дважды прочитайте инструкцию по установке, разложите на столе комплект и прикиньте, куда какой разъем идет. В инструкции, прилагаемой к комплекту будет схема, лучше две: электрическая принципиальная и монтажная. Что есть что. Электрическая схема выглядит примерно так:

Для меня, как электрика, она лучше. Для потребителя лучше монтажная схема типа.

Или

Пробный запуск необходимо делать возле автомобиля, так как придется подключать схему к штатному разъему автомобиля. Если пробный запуск успешен, лампы зажигаются, как следует, не надо сильно радоваться: самый ответственный этап впереди – установка. Но об этом уже в рамках следующей статьи.

Как установить ксенон и биксенон вместо штатных ламп изображение 1

autoburum.com

Как устанавливать ксенон своими руками?

Ксенон имеет хорошую светоотдачу, если сравнивать с обычными галогеновыми фарами. Такая оптика светит в 2,5 раза ярче стандартной. К тому же ксенон потребляет намного меньше энергии, а сам автомобиль тратит меньше топлива. Пусть экономия будет меньше одного процента, но это уже что-то. Ну а главной причиной установки таких ламп, конечно, является яркость их свечения. Многие автолюбители перед покупкой таких инструментов задаются вопросом: можно ли устанавливать ксенон своими руками? Как показывает практика, правильно установить новую лампу и отрегулировать ее свечение можно и в гаражных условиях. Как это сделать – далее в нашей статье.как устанавливать ксенон

Как правильно установить ксенон своими руками?

Для начала нам нужно снять старую фару с креплений. Для этого нужно обесточить систему: вытащить с аккумулятора минусовую клемму и открутить болт крепления блока оптики. После нам потребуется применить длинную минусовую отвертку, чтобы снять два пластиковых фиксатора. Теперь нам остается лишь вытащить фару с установочного гнезда.

Далее следует вынуть все провода, к которым она подключается. Большую клемму рекомендуется отсоединять маленькой минусовой отверткой. Чтобы это сделать, вставляем ее в маленькую прорезь со стороны провода и надавливаем на край ручки. Стоит отметить, что клемма имеет очень хрупкую пластиковую защелку, поэтому следуеть ее нужно  осторожно.можно ли устанавливать ксенон

Теперь снимаем крышку корпуса фары. Чаще всего она крепится на 4 защелках. Перед тем как устанавливать ксенон, нужно извлечь штатную лампу. Категорически не стоит дотрагиваться пальцами к отражателю фары, так как это не самым лучшим образом повлияет на распространение светового пучка. Также во время установки ксенона избегайте попадания на поверхность отражателя агрессивных веществ, таких как бензин и спирт.

Перед тем как устанавливать ксенон, нужно подумать над будущим размещением новых ламп в фаре. Сначала стоит позаботиться о проводах. Поскольку их будет намного больше (далее нужно подключить еще и блок розжига), необходимо проделать дополнительное отверстие на тыльной стороне оптики. Лучше всего сверлить внизу корпуса. Так провода не будут упираться в пластиковую стенку за фарой. Чтобы не повредить пластик, вначале используйте тонкое сверло, а затем расширьте его надфилем. Теперь необходимо продеть провода сквозь отверстие, после чего вставить в него резиновое уплотнение.

Перед тем как устанавливать ксенон, нужно еще вмонтировать блок розжига. Его закрепляем под корпусом фары. Далее подключаем оставшиеся 4 провода, от которых питается стандартная лампа. Соединяем все клеммы согласно полярности и ставим ксеноновый свет на место штатного.как правильно установить ксенон

Все, на данном этапе вопрос, как устанавливать ксенон своими руками, исчерпан. Теперь осталось закрыть крышку и вмонтировать оптику обратно.

После успешной установки ксенона на первой фаре те же самые этапы произведите со второй. Помните, что новые провода не должны пережиматься, иначе лампа не будет работать.

fb.ru

Ксенон разрешен или нет, чем отличается ксенон от биксенона

Улучшить качество головного света разными способами стараются и автоинженеры и многие автовладельцы. Один из наиболее действенных способов решения данной задачи – установка газоразрядных источников света или ксеноновых ламп. При этом если первые делают это в промышленных масштабах с проведением всех необходимых измерений и испытаний, то вторые ставят ксенон в кустарных условиях, не задумываясь о технической стороне дела.ксенонНередко единственный вопрос, которым задаются доморощенные Кулибины:

  1. чем отличается ксенон от биксенона;
  2. какой температуры лампы ставить.

Несомненно, фары с газоразрядными лампами светят гораздо лучше обычных «галогенок», только они должны быть «правильными». В противном случае все, чего удастся добиться – это яркое освещение в пяти метрах перед машиной и сильнейшее ослепление встречных водителей.

Что такое «ксенон»

Итак, для начала необходимо разобраться, в чем отличие ксеноновых ламп от галогенных. Последние, по сути, представляют собой обычные лампы накаливания, но с улучшенными световыми характеристиками. В качестве источника света в них работает вольфрамовая нить, которая под напряжением разогревается и начинает светиться. Галогенная лампа со временем светит все хуже и хуже. Причина кроется в том, что вольфрам постепенно испаряется и оседает на внутренней поверхности колбы. Второй недостаток таких ламп в достаточно низкой надежности. При движении по плохим дорогам велика вероятность, что спираль оборвется.как светят галоген и ксенонЗато для «галогенок» не требуется сложной оптики. Спираль, являющаяся источником света, закреплена неподвижно, поэтому оптимальную конструкцию линзы и отражателя довольно просто вычислить.

В ксеноновой, или, правильнее, газоразрядной лампе источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Внутри колбы находится смесь инертного газа ксенона и солей металлов. Высоковольтный разряд, проходящий между парой электродов, вызывает яркое свечение этой смеси.

В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным.В результате возникает необходимость тщательно проектировать:

  • оптику, и применять специальные фокусирующие линзы, которые смогут собрать правильный световой пучок;
  • а также шторки, отсекающие лишнюю часть светового потока.

Главное преимущество «ксенона» — фара лучше светит. Однако из него возникает и главная проблема – ослепление. Правильно отрегулированные фары ближнего света с галогенными лампами не ослепляют встречных водителей, независимо от рельефа дороги. В отличие от них «ксенон», если нос машины задерется вверх, светит прямо в глаза. Чтобы бороться с этим, автомобиль должен быть оснащен автоматическим корректором фар, который будет постоянно поддерживать их правильное положение. В интернете можно найти немало видео с авариями, вызванными ослеплением, неправильно установленными ксеноновыми фарами.

Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться. В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары. Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.

Чем отличается ксенон от биксенона

Биксенон – это разновидность ксеноновых фар, способных работать в двух режимах – дальнего и ближнего света от одной и той же лампы. Принцип его работы основан на перемещении шторки или отражателя в фаре. Сама лампа при этом неподвижна.

Таким образом, в режиме ближнего света, либо верхняя часть светового пучка срезается шторкой, либо весь поток направляется отражателем вниз, на ближнее пространство перед машиной. Соответственно, когда фара переключается в режим дальнего света, либо поднимается шторка, либо отражатель перемещается, направляя свет вдаль.

Как установить ксенон

Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя. С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу. Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.

С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое. В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.Установка, скорее всего, займет больше времени, чем в мастерской, зато исключается вероятность попасть в руки недобросовестных работников.

Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR). Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет. Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.

Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару.

Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига. Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него. Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.

Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.

О какой температуре все говорят

Наиболее значимым параметром газоразрядной лампы является температура ее свечения. В магазинах встречаются лампы с температурой свечения от 3000 до 8000 К (Кельвин). В фары головного света лучше ставить лампы с температурой 4300 – 5000К. Их свет ближе всего к дневному. Как результат – меньше утомляются глаза, дорога хорошо освещается. Основное преимущество – хорошо освещается мокрый асфальт.температура свечения галогенаС повышением температуры свечение становится сначала белым (6000К), затем переходит в голубой спектр (8000К). Ставить самые «горячие» лампы не стоит, поскольку дорогу они освещают очень плохо, а мокрую и подавно. Разница в освещенности наглядно демонстрируется многочисленными видео- и фотоматериалами в интернете.

Ксенон разрешен или нет

На вопрос, разрешен ли ксенон, можно дать однозначный ответ: да, в России он разрешен к применению. Важно лишь понимать, что его установка допускается только при выполнении требований совместимости таких ламп с фарами автомобиля и наличия такого дополнительного оборудования в виде автокорректора фар и омывателя.

А вот на вопрос, можно ли ставить ксенон на отечественные автомобили, можно так же однозначно ответить: нет. Их оптика не предназначена для таких переделок. Более того, сторонними производителями для них также не выпускаются сертифицированные фары, позволяющие применять газоразрядные лампы.

В завершение статьи хотелось бы обратиться к тем, кто ставит или собирается ставить «колхозный» ксенон в свои машины:

  1. проявите хотя бы немного уважения к другим участникам дорожного движения. Вы слепите;
  2. вы подвергаете опасности сотни жизней, в том числе и свою.

Все ваши доводы наподобие «мой ксенон никого не слепит, я сам проверял» — полная чушь. Посмотрите видео с последствиями ослепления на высокой скорости.ксенон слепитЕсли вам так важно иметь голубой свет фар, в продаже есть замена ксенону и виде «галогенок» с увеличенной светоотдачей и голубым свечением. Лучше установите их, это, по крайней мере, безопасно.

znanieavto.ru