|
|
Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа. Однако этот тип двигателей также не лишен недостатков. Главной проблемой всех без исключения дизелей на современных авто является уязвимость чувствительной топливной системы, а также трудности холодного пуска. Следует отметить, что определенные знания позволяют избежать целого ряда подобных неприятностей в процессе эксплуатации дизельного двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата. Читайте в этой статье Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться. Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах. При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно. Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения: Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС. Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца. Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно. Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС. Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия. Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки. Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем. Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры. В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего. Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать. Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ: Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя. Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки». Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д. Читайте также krutimotor.ru КАК ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗИМОЙ. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Добрый день, сегодня мы узнаем, как завести дизельный двигатель в зимнюю пору года и что делать в том случае, если мотор этого не хочет или не может. Кроме того, расскажем, про основные рекомендации и полезные советы, которые помогут исключить неполадки при заводе двигателя внутреннего сгорания. В заключении мы разберем жизненные ситуации и причины при которых дизельный мотор может отказаться работать в штатном режиме или совсем не функционировать зимой. В некоторых моделях автомобилей при включении зажигания можно услышать довольно громкий щелчок реле накала свечей и через 10-15 секунд еще один, который свидетельствует об отключении данного устройства. В такой ситуации мы должны выключить зажигание и подождать около 7-8 секунд после отключения реле, а затем снова включаем зажигание. После второй попытки мы также ждем около 7-8 секунд, затем включаем зажигание и ждем когда погаснет лампочка накала свечей зажигания, а потом снова заводим двигатель. Заметим, что при заводке двигателя рекомендуется в этой ситуации нажимать на педаль газа, если у нас в моторе установлено не электронное ТНВД. В том случае, если щелчка реле не слышно, то можно ориентироваться по индикаторной лампе накала свечей зажигания на приборной панели автомобиля. 1. Причины отказа дизельного двигателя заводится зимой А теперь давайте более подробней разберем самые распространенные причины отказа дизельного двигателя заводится зимой. Мы рассмотрим причины отказа устройств и оборудования, не считая таких моментов, как не качественное дизельное топливо, разрядившийся аккумулятор и просто неисправный мотор автомобиля. Ремонт или замена свечей накала: после визуального осмотра свечей и разбрызгивания спрея, необходимо данные элементы двигателя выкрутить, предварительно сняв с них шину, если они на 12 вольт. Далее берем толстую проволоку, кладем ее один конец на "+" аккумулятора, а корпус свечи кладем на "-". Если свеча исправная, то она накаляет наконечник до красна примерно за 2-3 секунды. Если на эту процедуру уходит более 5 секунд или наконечник совсем не накаляется, то такие свечи подлежат замене. В том случае, если свечи 6-ти вольтовые, то их нужно проверять парно, то есть по 2 штуки за раз, соединив последовательно между собой. Отметим, что неработающая свеча накала может прервать или оборвать последовательность соединения, при этом греться не будут обе свечи. В таком случае нужно заменить одну из этих 2-ух свечей, а затем проверить снова все оставшиеся, до тех пор пока не проверим все до единой. Проверка реле свечей накаливания: отметим, что кроме вышеописанных элементов двигателя имеется смысл проверить и реле накала, то есть по простому говоря подается ли ток на шину свечей при включении зажигания. Реле свечей накаливания проверяется специальным тестером или лампочкой. Проверка осуществляется следующим образом: подключается один контакт тестера к шине свечи, а другой кладется на массу. Отметим, что правильно проверять данный параметр нужно на холодном двигателе, потому что реле может не включать свечи, когда мотор имеет рабочую температуру. В том случае, если вышеописанные элементы мотора, такие как свечи и реле накала у нас полностью исправны, тогда разберем основные рекомендации, которые помогут разобраться в истинной причине отказа дизельного двигателя заводится в зимний период года. Возможные причины: нет подачи топлива. Первое, что проверяем в этом случае - это то, как качает насос ручной подкачки. Если элемент подкачки ("груша") после того, как мы крутили стартером втянулся и остался в таком положении или при ручном прокачивании он возвращается в прежнее положение очень медленно, то это свидетельствует о забитости сетки приемника в топливном баке парафином или парафин образовался в топливной магистрали. В данном случае крутить стартер в не целесообразно, так как можно быстро разрядить аккумулятор. Кроме того, вероятность завести двигатель в этом случае минимален. Применяя эти 2 вышеописанных способа мы получим почти стопроцентный результат для того, чтобы завести наш дизельный двигатель транспортного средства. Если не прогревать топливный бак, то с большой вероятностью сетка приемника в баке снова засорится парафином, когда мы начнем движение или даже раньше. При этом машина перестанет развивать более 1200-1300 оборотов в минуту, будет троить и глохнуть. Когда мы проделали оба действия, топливо начнет прокачивается фильтром, но двигатель все равно не заводится, при этом свечи исправны. Тогда нужно прогреть аппаратуру, полив на ее корпус и стальные трубки кипятком или прогреть газовой горелкой. После чего нужно попробовать снова завести двигатель. Устранение проблемы: в этой ситуации необходимо прогреть фильтр (кипятком или горелкой). Замена фильтра даст кратковременный результат, и он снова забьется парафином. Хорошим решением проблемы будет залить теплую (лучше всего горячую) солярку в топливный бак, разогрев ее дома в ванне или паяльной лампой (предварительно открыв горловину). В том случае, если у нас в автомобиле установлены электрические предпусковые подогревы вида "Номокон", то в вышеописанные жизненные ситуации необходимо добавить погружной подогрев в баке, на магистрали (проточник или ленту) и установленный бандаж на фильтре. Поэтому данное решение должно устранить проблемы на 100 процентов. Эти способы актуальны для погружного вида насадки, если у нас погружная система в виде пластин (старый вариант подогрева) и сетка приемника осталась на месте, то остается шанс, что она запарафинилась. Видео обзор: "Как завести дизельный двигатель зимой. Полезные советы" В заключении отметим, что многие специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей рекомендуют добавлять керосин, антигели и бензин в дизельное топливо при сильных морозах или если автомобиль долго не использовался. Данный способ действительно является очень действенным в экстренной ситуации, но делается это автовладельцами на свой страх и риск. Кроме того, заметим, если в транспортном средстве, который прикуривают установлены специальные предпусковые электроподгревы, то во время зарядки донора их нужно включить, а в момент запуска двигателя обязательно выключить. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ. bazliter.ru Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа. Однако этот тип двигателей также не лишен недостатков. Главной проблемой всех без исключения дизелей на современных авто является уязвимость чувствительной топливной системы, а также трудности холодного пуска. Следует отметить, что определенные знания позволяют избежать целого ряда подобных неприятностей в процессе эксплуатации дизельного двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата. Читайте в этой статье Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться. Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах. При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно. Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения: Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители став auto21rus.ru В зимнее время запуск двигателя «на холодную» порой становится для автолюбителей невыполнимой задачей. Иногда для этого требуется потратить массу усилий. Но далеко не у каждого автовладельца есть столько свободного времени. Но как избежать подобной ситуации? В сегодняшней статье мы расскажем, как правильно заводить дизель в зимнее время. Также мы рассмотрим советы, благодаря которым вы не будете так часто попадать в подобные неприятные ситуации. Как в мороз завести дизель? Для начала давайте рассмотрим причины плохого запуска двигателя при отрицательных температурах. Сразу скажем, что их очень много. Но большинство из них имеют общий знаменатель – жидкости. Причем чем ниже температура окружающей среды, тем хуже двигатели будут работать. В случае с дизельным двигателем мороз поражает топливо. При стремительном падении температуры оно начинает густеть, из-за чего меняется состав жидкости. В итоге топливо сложно воспламеняется либо вовсе не проходит сквозь фильтр тонкой очистки. С жидкостями связан и аккумулятор, в котором постоянно идут химические процессы (вырабатывание электрического тока). И чем ниже температура воздуха, тем медленнее они происходят. Еще причиной плохого запуска автомобиля на дизеле может стать моторное масло. Оно, как и топливо, тоже имеет свойство густеть. Таким образом, при понижении температуры усложняется движение трущихся деталей КШМ. Еще хуже, если масляная пленка рвется или вовсе пропадает. Тогда капитальный ремонт силовой установки неизбежен. Если ваше транспортное средство не запускается с первого раза, не нужно впадать в панику. Данный процесс должен продолжаться не более 15 секунд. После этого следует повернуть ключ в первоначальное положение и дать аккумулятору «отдохнуть» одну-две минуты. В идеале машина должна завестись максимум с 3 попыток. Если ваш автомобиль все равно не запустился, ни в коем случае не повторяйте этот процесс много раз. Так вы лишь ухудшите работоспособность стартера и разрядите аккумуляторную батарею. В зимнее время всегда держите «про запас» готовые кабели. Благодаря им вы можете быстро завести машину. Помощь вам может оказать не только знакомый, но и любой доброжелательный водитель, проезжающий мимо вас. Если автомобиль удастся запустить методом «прикуривания», он может спокойно ехать дальше. Но стоит отметить, что глушить двигатель сразу после зажигания не следует. Дайте аккумулятору в полной мере «насытиться» электроэнергией, проехав не менее 5 километров пути. А лучше всего дать двигателю поработать около часа. В таком случае аккумуляторная батарея однозначно возобновит свой заряд и при следующем запуске даст нормальный пусковой ток. Итак, у нас замерзла машина. Как завести ее, если вблизи нет подходящего автомобиля, от которого можно было бы «прикурить»? В таком случае добро пожаловать в мир присадок и антигелей. К счастью, найти их не составляет большого труда даже в маленьких городках. Зачастую автолюбители отдают предпочтение таким известным производителям, как «Ликви Моли», «Хадо» и «Кастрол». Благодаря своему составу они не дают возможность парафину, который содержится в солярке, размножиться в полном объеме. Дело в том, что при понижении температуры данное топливо начинает мутнеть, образуя особый осадок. Из-за него солярка и не попадает в камеру сгорания, застревая в стенках фильтра. Отметим также, что присадки и антигели не растворяют парафин в жидкостях, они лишь задерживают его рост при очередном понижении температуры. Но, как показывает практика, этого вполне достаточно, чтобы запустить дизельный двигатель при 40-градусном морозе. Правда, для этого нужно знать, как правильно использовать антигель. А заливается он в бак при температуре выше 0…+1 градус Цельсия. В таком случае средство приносит реальную пользу двигателю. Современные автопроизводители не рекомендуют использование присадок в топливе. Это касается двигателей типа TDI, HDI и CDI. Объясняется данный запрет сложностью конструкции топливной аппаратуры. Но автолюбители говорят, что при аккуратном и умеренном использовании присадка не причиняет какого-либо вреда дизельным установкам. При использовании антигелей важно обращать внимание не только на температуру окружающей среды, но и на то, в какой пропорции нужно добавлять жидкость в бак. Эту информацию производители указывают на этикетках. Как зимой завести машину, если топливо уже замерзло? Конечно, уже замерзшую солярку, полную парафинов, невозможно «оживить». Единственный способ – налить ее в канистру и нагреть до температуры 60-70 градусов Цельсия. После этого добавить несколько миллилитров антигеля и залить получившуюся субстанцию в бак. Но перед тем как зимой завести машину, автомобилисты советуют предварительно установить новый топливный фильтр. Водители со стажем не доверяют различным новинкам в виде антигелей и присадок и обычно предпочитают разбавлять солярку керосином. На практике результат одинаковый, причем использовать этот метод можно не только на старых двигателях. Керосин имеет высокую смазывающую способность, поэтому вреда топливной системе он не наносит. Специалисты рекомендуют разбавлять дизтопливо данным горючим в пропорции не более 30 процентов, то есть на 100 литров солярки максимум 30 литров керосина. А вот эту разновидность нефтепродуктов следует вовсе вычеркнуть из списка применяемых «разогревателей» для дизельных двигателей. Дело в том, что бензин, в отличие от присадок и керосина, не имеет смазывающей способности. А это значит, что во время работы мотора ТНВД будет качать жидкость «на сухую». Поэтому, перед тем как в мороз завести дизель таким способом, вспомните, что ремонт топливной аппаратуры может стоит от 200 до 500 Евро. В крайнем случае рекомендуется разбавлять бензин маслом. Перед тем как завести дизель зимой, нужно тщательно прогреть свечи. Как это сделать? Для начала необходимо повернуть ключ зажигания, далее дождаться, пока на панели приборов не появится лампочка в виде пружинки. Чаще всего она бывает желтого или красного цвета (увидеть ее можно на фото ниже). Через пару секунд она пропадает, информируя о том, что топливо прогрелось в достаточной мере. После этого следует вернуть ключ зажигания в первоначальное положение. Для полного прогрева свечей накала необходимо повторить данную процедуру еще несколько раз с интервалом в 2-3 секунды. Дело в том, что иностранные производители не совсем знают, с какими именно низкими температурами приходится сталкиваться их автомобилям на территории России, особенно в северных районах. Топливная смесь за этот период попросту не в состоянии нормально прогреться, поэтому повторять данную процедуру с поворотами ключа следует не один раз. Также перед тем как в мороз завести дизель, рекомендуется не снимать машину с передачи, а выжимать сцепление до упора (касается автомобилей с механической КПП). Дело в том, что зимой трансмиссионное масло имеет свойство застаиваться, то есть, снимая машину с передачи, вы вынуждаете скользить диски и шестерни без смазки. К сожалению, данный способ нельзя применять на автомобилях с такими двигателями. Причиной тому является ремень ГРМ, который может порваться или перепрыгнуть на несколько зубцов вперед. Поэтому любая попытка запустить дизельный двигатель «с толкача» в большинстве случаев оборачивается дорогостоящим ремонтом. Конечно, лучше всего предотвратить данные случаи. Для этого мы рекомендуем: Итак, мы выяснили, как правильно заводить дизель зимой. Надеемся, приведенные выше советы будут вам полезны. Удачи на дорогах! fb.ru Комплектации легковых автомобилей все чаще предполагают установку дизельного мотора, который ранее использовался исключительно для грузового транспорта. Дизельный двигатель имеет ряд отличий от бензинового мотора в техническом плане. Владелец автомобиля с дизельным мотором должен знать правила его эксплуатации, в том числе и в условиях низкой температуры. Завести дизель в мороз не всегда удается без проблем, особенно если машина не была подготовлена к зиме правильно. Бензиновые двигатели более стойки к морозу, чем дизельные, и во многом это связано непосредственно с топливом. Дизельное топливо воспламеняется при сильном давлении, и именно компрессия является основным показателем, который определяет наличие или отсутствие сложностей с пуском мотора зимой. Даже если аккумулятор полностью заряжен, но компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с его пуском. Рекомендованная компрессия для дизельного мотора в условиях зимы центрального региона России составляет около 25-30 атмосфер. Естественно, для каждого двигателя свои показатели компрессии являются достаточными для пуска, но можно привести следующие усредненные значения: Учитывая, что производители автомобилей всячески стараются утеплить двигатель и топливный бак, для современных автомобилей приведенные выше цифры не совсем актуальны. Правила подготовки дизельного двигателя к условиям эксплуатации при пониженной температуре направлены, в первую очередь, на повышение компрессии. Перед началом холодов следуем сделать следующее: Если имеются сомнения, что мотор будет стабильно работать в условиях предполагаемой температуры, можно покрыть двигатель одеялом или установить предпусковое зажигание. Если свечи накала исправны, они помогут запустить дизельный двигатель в холодное время года. Их задача – разогреть камеру сгорания топливной смеси, и водитель должен правильно это сделать. Об отключении работы свечей накала сообщает соответствующая лампочка на приборной панели и щелчок реле. Перед тем как запустить двигатель, повернув ключ зажигания до конца, рекомендуется 3 раза прогреть его свечами накала. Для этого: Также для облегчения пуска двигателя в холодное время года можно использовать различную «химию»: Рекомендуется использовать «химические» присадки в топливо только от проверенных производителей в соответствии с инструкцией на упаковке. Важно: Нельзя заводить в холодное время года дизельный двигатель «с толкача». Теоретически, если проблема связана с аккумулятором или стартером, мотор должен стартовать, но практика показывает, что велик риск проскакивания или разрыва ремня ГРМ. Возможны и другие последствия, которые приведут к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. okeydrive.ru С наступлением холодов частенько можно наблюдать, как автолюбители пытаются завести своих «железных коней». И, если с бензином больших проблем не возникает, то владельцам дизельных авто приходится несладко. 1 Не всегда только мороз является виновником не запуска машины, этому могут способствовать и другие факторы: Перед приходом холодов лучше в надежной мастерской проверить работу двигателя, сменить масло на подходящее для низких температур. Необходимо добиться рекомендованных уровней показателей. Так, чтобы запуск дизельного двигателя в мороз все-таки состоялся, напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,5 В. 2 Не всегда есть возможность ставить автомобиль в теплый гараж и с наступлением холодов любителей дизельных авто могут поджидать неприятные «сюрпризы». Но качественное топливо и вовремя подготовленный автомобиль к зиме, значительно снижают риск остаться без машины и идти утром на работу пешком. sovetclub.ru В чем причина того, что иногда на совершенно новом автомобиле не заводится дизельный двигатель? Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует начать с основ, а именно, понять, что собой представляет такой тип силового агрегата. Дизельный мотор – это один из видов двигателей внутреннего сгорания, в котором воспламенение горючей смеси в камере сгорания происходит в результате ее сжатия. В процессе работы воздух в цилиндре двигателя при повышении давления мгновенно нагревается до 700 оС, в результате чего происходит возгорание топлива. Если, к примеру, в бензиновом двигателе из карбюратора в цилиндры подается уже готовая воздушно-топливная смесь, то в дизель они поступают раздельно. При этом топливо впрыскивается форсунками под давлением 220 МПа, что способствует его сильному распылению и быстрому воспламенению. На заре автомобилестроения дизельные двигатели в основном устанавливались только на грузовых автомобилях, поскольку они отличаются более высокой мощностью в сравнении с бензиновыми. К тому же, дизели существенно выигрывают в плане экономии горючего. Но, несмотря на все свои достоинства, дизельные двигатели все же имеют некоторые недостатки, их можно назвать скорее капризами, чем серьезными изъянами, которые в большинстве случаев проявляются в сложных эксплуатационных условиях. Одной из основных причин того, почему не заводится дизельный двигатель, является несоблюдение правил его эксплуатации и нарушение сроков и порядка работ. Например, замену масла рекомендуется проводить после пробега автомобилем 7500 км, что обусловлено высоким содержанием в отечественном топливе серы. Из-за этого происходит быстрое окисление масла, в результате чего оно теряет свои эксплуатационные качества, что негативно сказывается на состоянии поршневой группы. Также необходимо тщательно следить за состоянием топливной системы и регулярно сливать отстой с бака и топливного фильтра. Бак рекомендуется промывать два раза в год, что предохранит фильтры от преждевременного засора. Большое влияние на работу дизеля оказывает не только качество топлива, но и его соответствие сезону эксплуатации. Ведь иногда причиной того, почему глохнет дизельный двигатель зимой, является использование летних марок топлива, которые при низких температурах превращаются в тягучую массу. В результате чего топливный насос просто не в состоянии подать его в двигатель. А так как смазка насоса выполняется за счет топлива, то при его отсутствии происходит ускоренный износ аппаратуры. Если такое произошло, то единственный способ завести дизель – это загнать автомобиль в теплый гараж и разогреть топливо. Одной из причин того, что дизельный двигатель глохнет на ходу, является нарушение герметичности топливопроводов, их засор или непригодный к эксплуатации топливный фильтр, который может выйти из строя из-за некачественного топлива. Иногда владельцы автомобилей не могут понять, почему не заводится дизельный мотор, хотя еще вчера все было в порядке. Причина может заключаться в поломке топливного насоса, который, к сожалению, самостоятельно отремонтировать практически невозможно. Еще одна характерная неисправность – дизельный двигатель заводится и глохнет. В чем может быть причина и как ее устранить? В этом случае опытные водители в первую очередь обращают внимание на работу топливной аппаратуры и состояние воздушного фильтра. Возможно, они попросту забиты и двигателю не хватает как топлива, так и воздуха. Одна из проблем начинающих автолюбителей – это нарушение правил запуска мотора. Они попросту не знают, как правильно заводить дизельный двигатель. Если дизель исправен, то он без проблем запускается как зимой, так и летом. Главное – не следует начинать движение на холодном двигателе. А при запуске в зимнее время всегда необходимо использовать свечи накаливания – это существенно ускорит процесс. carnovato.ru Проверяем так : выкрутили свечи, подключили на аккум и концы свечек должны раскалиться, если нет надо ставить новые, на саненг они по 900 р, лучше просто менять их раз в 50-60 тыс. км. Стартер должен крутить бодро иначе смотрим масло, аккумулятор и стартер. Если компрессия низкая, то дешевле подогореватель поставить, он намного приятнее и удобнее из-за быстрого прогрева салона, можно найти источник низкой компрессии обычно это ГБЦ из-за плохо работающей у саненгов системы ЕГР. Определить это просто, если во впускном коллекторе в который обычно заходит чистый воздух с водушного фильтра сильный нагар, то такой же нагар на впускных клапанах, в этом причина падения компрессии. Иногда бывает: Своего рекстона 2006 xdi 2.7 не завел в -32 из-за того что топливо залил в оттепель на лукойле, а когда подморозило груша не продавливалась топливо замерзло. Купил новый аккум BOSCH 95 Ач, перевел флакон промывки для карбюратора. В итоге привез на сервис отогрел и завел. Замерзло топливо. Залил немного антигеля прямо в фильтр. Если стартер крутит бодро, то больше минуты мотор нестоит крутить, так как можно подогреть стартер. Я поставил себе в коллектор электрический подогреватель, он значительно упрощает запуск и стоит недорого. На тех саненгах у кого стартер „Реми“ лучше менять его на „Валео“ (VALEO). На моей второй машине - кайроне 2007 2.0 низкая компрессия, но с топливом порядок, грушой прокачал, брал кипяток лил на патрубок с интеркулера и на впускной коллектор. После этого крутил и брызгал промывку карбюратора и завел. Многие использую быстрый старт, но он жесткий так как сделан на эфирной основе и бывали проблемы с успокоителями и цепью. В прошлом году на кайроне эфиром сломал металл башмак, но накладка уцелела. Заводил долго, и после очередной дозы эфира услышал сильный стук, потом стук не появлялся. Так проездил год пока не разобрал мотор, как он не развалился внутри никому непонятно. У кого коробка механика это огромный плюс. В эти морозы завел Ниссан X-Trail 2.0 с мотором M9R с веревки на ура, а стартером не смог. Хотя на моторе стоят пъезо форсунки бош последнего поколения.У большинства владельцев X-Trail автомобили не завелись в -27-32. Завод ниссан гарантирует уверенный запуск до -25. Но запуск с веревки надо делать с пониманием иначе может привести к проблемам в ГРМ. Эвакуатор HD78 с мотором D4AL в морозы не завести, так как масло 5W40 и рядный механический ТНВД с механическими форсунками, такой же как на Саненг МУССО с мерседовскими моторами. Такие машины заводятсяхуже чем коммонрайл и их желательно держать в боксе либо подогревать перед запуском. Рабочий грузовик JMC 1032 ( аналог портера 1 ) имеет копию мотора Isuzu и механический ТНВД типа BOSCH VE, аналогичный ставиться на саненг Tiger 2.9 ( Тайгер ТАГАЗ), эта топливная система намного надежнее при запуске в мороз чем commonrail, но уверенно заводится при боле высоких температурах чем коммон райл. Трактор МТЗ-82 завожу только после прогрева мотора, закрываю капотный отсек брезентом и снизу ставлю тепловую пушку.Видел много тракторов с обгоревшими топливными трубками, они с завода идут c прозрачными топливными трубками. Трактористы греют по привычке паяльной лампой ТНВД и трубки, видел это много раз за последние 25 лет, так как начинал ремонт топливной аппаратуры с тракторов Т-25, Т-40, МТЗ-80, МТ-82, ДТ-75. Итак, подытожим: - для уставшего мотора лучший способ отогреть в помещении либо вебастой, крайний вариант это тряпка на коллектора, - на ТНВД и фильтр ведро горячей воды, льем неторопясь. У кого собственный дом или гараж лучший способ электрический предпусковой и важно помнить, что пуск холодного мотора сокращает его ресурс. В мороз если загустевает топливо и парафинизируется фильтр не заводятся все дизеля, можно антигель, но долго им баловаться нельзя. Предпусковой подогреватель значительно облегчит запуск двигатель в -25-30 О НАС Сервис Globaldiesel предлагает владельцам дизельных автомобилей полный комплекс услуг по ремонту дизельной и топливной аппаратуры, а также проведение профилактических мероприятий, таких как установка топливных фильтров, подогревов, сепараторов, использование дизельных присадок. globaldiesel.ru autofluids.ru Начнем с того, что за последние десять лет Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться. Что касается дизеля, в этом случае особого внимания заслуживает дизтопливо. Дело в том, что солярка делится на «зимнюю» и «летнюю». Такое деление продиктовано тем, что горючее данного типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Если в теплую погоду этого не происходит, то зимой густое дизтопливо попросту не будет прокачиваться по системе питания. Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах. При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно. Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения: постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг; Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС. Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца. Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно. Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС. Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия. Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки. По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания. Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем. Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры. В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего. Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д. Как проверить свечи накала дизельного двигателя самому drive.autogear.ruЗимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы. Как правильно заводить дизельный двигатель
Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать
Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы
Как правильно заводить дизель зимой
Что делать, если дизель не заводится
Советы и рекомендации
Как завести дизельный двигатель зимой. Полезные советы
как правильно заводить дизельный мотор в морозы
Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать
Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы
Как правильно заводить дизель зимой
Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, рекомендации
Ищем «общий знаменатель»
Как завести дизель зимой? Первый запуск
Пуск методом «прикуривания»
Использование присадок и антигелей
Нюансы антигелей
Что делать, если солярка уже замерзла?
Детально про керосин
Бензин
Свеча накала
Замерзла машина. Как завести ее «с толкача»?
Советы на будущее
Эксплуатация дизельного двигателя зимой: как завести и подготовить
Как ведет себя дизельный мотор зимой
Как подготовить дизельный двигатель к зиме
Рекомендуем прочитать:
Как подготовить автомобиль к зиме Что делать, если дизель зимой не заводится
Как заводить дизель
Как завести дизель в мороз
Не заводится дизельный двигатель – причины, ремонт, профилактика + видео
Не заводится дизельный двигатель – изучаем устройство и принцип работы
Почему глохнет дизельный двигатель – советы по устранению неполадок
Как правильно заводить дизельный двигатель и другие нюансы его эксплуатации
КАК ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬ В МОРОЗ
Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы
Как правильно заводить дизель зимой
Что делать, если дизель не заводится