"ВМ" узнала, как работают камеры дорожного движения в разных странах. Как работает камера на дороге


Работают ли камеры на дорогах ночью. lawyertop.ru

Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Такие устройства позволяют подтвердить виновность водителя и наложить на него штраф. Они фиксируют любое нарушение правил, но, в отличие от автоматических камер, не присылают так называемых «писем счастья». Инспекторы ГИБДД могут наложить штраф исключительно вручную.

Работают ли камеры на дорогах ночью

Стационарный комплекс фотовидеофиксации «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать уже 16 видов нарушений ПДД. Здесь уже работает программа анализа видеоизображения. Например, «АвтоУраган» выявляет определенные контрольные зоны расположения фар автомобиля и способен самостоятельно определить, включены фары или нет. Так же из-за его умения распознавать знаки, комплекс лег в основу системы «ПаркРайт», который отслеживает неправильную парковку. Особенно актуальным этот «наблюдатель» стал с внедрением платной парковки в центре Москвы.

Погрешность измерений у фотокамер составляет 5%. И в отличие от радара, комплекс фотофиксации не может присвоить измеренную скорость другому автомобилю, так как первым же кадром «запоминает» номера. И «засечь» ее с помощью радар-детектора нельзя. Максимальная измеряемая скорость ТС может достигать 255 км/ч.

Камеры видеофиксации ГИБДД — как работают и ошибаются ли они

Следуя примеру европейских стран, российские дорожно-патрульные службы внедрили камеры для видео и фотофиксации нарушений ПДД. По большей части эти устройства фиксируют нарушение водителями скоростного режима и отсутствие пристегнутых ремней безопасности.

В таком случае водителю стоит посмотреть саму запись и удостовериться в правомерности действий сотрудников ГИБДД. Если после просмотра записи у вас все еще остались сомнения в правомерности действий сотрудников ПДПС, вы можете оспорить протокол. Для этого в самом документе вам нужно указать что с протоколом вы не согласны.

Работают ли камеры ГИБДД на скорость в ночное время суток

Что такое камера автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, известно практически каждому водителю в нашей стране. Сегодня они установлены на дорогах практически во всех субъектах РФ. За прошлый год с их помощью было вынесено более 50 миллионов постановлений по делам об административных правонарушениях, а это уже 67% от всех вынесенных постановлений за нарушение ПДД, и эти показатели растут из года в год. При этом увеличивается не только количество назначенных штрафов, но и число статей Кодекса об административных правонарушениях, по которым такие штрафы выписываются.

Какой россиянин не любит быстрой езды? Ездить с ветерком, да по качественному асфальту, любят все. Как следствие — рост аварийности и смертности на дорогах. История противоборства лихачей и средств их сдерживания насчитывает уже не один десяток лет. До последней поры фанатам нарушения скоростных норм удавалось обходить ловушки, однако теперь на их пути встал гораздо более хитрый соперник – система камер фиксации нарушений ПДД ГИБДД «Автодория».

Виды камер ГИБДД фото- и видеофиксации

Указанный комплекс удобен в эксплуатации: он может устанавливаться как в патрульном автомобиле, так и на обочине дороги. Радар «Визир» является малогабаритным и весит всего около 2 кг. Стоит сказать и о температурном режиме: данный аппарат работает при температуре от 0 до +50 градусов. При более низких температурах на него одевается специальный термочехол, который позволяет использовать радар при температуре до -30 градусов.

Абсолютно все радары на территории страны работают в трех диапазонах. Указанные диапазоны установлены соответствующими международными соглашениями, следовательно, частоты любых камер должны находиться в рамках указанных показателей. База камер ГИБДД работает исключительно в приведенных ниже диапазонах.

Камера на треноге: что нужно знать

Пока лишь в теории, поскольку в этом случае придется доказать в ГИБДД или в суде, что датчик был установлен с нарушением. Сделать это можно, например, на основе тригонометрических расчетов, вычисляя соотношение длины номерного знака к его высоте на фотографии из постановления, и сравнивания его с аналогичным соотношением в анфас (то есть без искажений). Одно из таких дел рассматривается судом в Челябинской области, однако окончательного вердикта пока нет.

Зависит от типа комплекса, но в целом, да. Например, самый популярный прибор «КРИС-П» не является «невидимкой» для современных радар-детекторов, поскольку использует доплеровский принцип работы без сложной кодировки сигнала. Но есть нюанс: такой радар может измерять скорость «в лоб» или «в спину», и при стрельбе в попутном направлении большинство радар-детекторов распознают сигнал достаточно поздно.

Знак камера на дороге и как она работает

При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. « Стрелка» — один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м. «Кречет-С» Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций.

Какова погрешность измерения комплексов «КРИС-П»? В инструкции указана величина плюс-минус 2 км/час, что значительно ниже «зоны нечувствительности» в 20 км/час — напомним, что с 2013 года КоАП не штрафует за превышение скорости менее чем на 20 км/час. При этом точность измерения «КРИС-П» зависит от позиционирования камеры относительно дороги.

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в — 2018 — году

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

  • Превышение скорости.
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора.
  • Выезд за стоп-линию.
  • Выезд на перекресток при заторе.
  • Выезд на встречную полосу движения.
  • Проезд под знак «Въезд запрещен».
  • Проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено».
  • Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств.
  • Выезд на тротуар.
  • Движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях и дорогах для автомобилей (МКАД).
  • Нарушение требований дорожной разметки.
  • Выполнение поворота из второго ряда.
  • Не включенный ближний свет фар или дневные ходовые огни.
  • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах.

Мобильная версия ая ->

Аналогичная история будет и с «Автодорией». Система сама подсчитает среднюю скорость, выведя её из расстояния между двумя камерами и временем, за которое машина его преодолела. Элементарная математика. Инспектору же останется только подписать при помощи ЭЦП постановление.

– У нас сейчас в регионе есть 72 стационарных пункта автоматической фиксации, 63 передвижных комплекса и три «Паркона». Передвижные перекидываем на разные трассы. К примеру, поехали на машинах из Хантов в отпуска – аварийность увеличилась. Мы на дороге Ивдель – Екатеринбург камеры поставили – ситуация быстро стабилизировалась, – объясняет Леонид Елизаров, стоя у карты Свердловской области.

Как не попасть под камеры видео фиксации нарушений ПДД

После того как камера зафиксировала нарушение, эти данные идут на сервер, где сотрудники ГИБДД сопоставляют государственный номер машины и марку, а потом в базе ищут владельца и его адрес. Далее составляется протокол о правонарушении, и выписывается штраф. Всё это отправляется автовладельцу по почте, причем в конверт обязательно вкладывают доказательство вины — фотографию машины. На фото должен быть виден государственный знак (передний или задний). Это и называется в народе письмом счастья.

Сегодня мы решили разобраться, есть ли способы, чтобы не попасться под прицел камер видеофиксации на дорогах. Многие водители-новички думают, что камера снимает нарушение (например, выезд на встречку или превышение скорости), а через какое-то количество километров стоят сотрудники ДПС, которые и штрафуют нарушителя. Инструкторы по вождению рассказали нам, как на самом деле работает камера фиксации нарушений ПДД.

05 Авг 2018      toplawyer         28       Поделитесь записью

lawyertop.ru

"ВМ" узнала, как работают камеры дорожного движения в разных странах

ГЕРМАНИЯ

Водители Германии крайне дисциплинированы. Причиной тому не только строгие правила и бдительные дорожные полицейские. Контроль за порядком на дорогах ФРГ осуществляют недремлющие взоры множества камер фото- и видеофиксации нарушений.

Первую камеру, определяющую скорость автомобиля, изобрел… автогонщик. Сегодня многие любители недобрым словом вспоминают Мориса Гетсонидеса, гонщика из Голландии, который устанавливал первые прототипы таких камер на трассе, чтобы фиксировать скорость на разных участках. В гонках Морис был не слишком удачлив, но предприимчивый разум торговца подсказал голландцу решение, и он начал производство систем слежения.

Первые камеры были установлены в Лондоне в январе 1958 года. Вскоре континентальная Европа переняла опыт Туманного Альбиона. Передовой страной в этом отношении стали Германия и Голландия. «Вечерняя Москва » дозвонилась до профессора кафедры физики транспорта Микаэля Шрекенберга из университета Дуйсбурга-Эссена, чтобы узнать, какие разновидности камер охотятся за нарушителями правил на дорогах Германии.

По словам Микаэля Шрекенберга, на дорогах Германии сегодня задействовано около дюжины типов различных систем видеофиксации нарушений правил движения. Помимо классических фото и видеокамер с радарами в антивандальных коробках есть устройства, вмонтированные в металлические отбойники на обочинах трасс. Такие устройства не поддаются антирадарам, потому что действуют по другим принципам, на основе использования лазеров.

Еще есть фиксаторы, установленные в бортах гражданских автомобилей. Мы должны пояснить для наших читателей, что на дорогах большинства стран Европы запрещены к использованию антирадары. А если вы используете, например навигатор GPS, на картах которого, как правило, радары и камеры отмечены и есть функция предупреждения водителя об их наличии, то эту функцию следует отключить. Если она не отключена, штраф составит порядка 75 евро.

Но с другой стороны, как утверждает господин Шрекенберг, каждый автомобилист предупрежден — на дорогах висят знаки о том, что работают камеры. Профессор подчеркивает, что устройства ставят на всех опасных участках дорог, там, где зарегистрирована повышенная аварийность. Поток автоматически снижает скорость в этих зонах. Водители быстро привыкают, участок дороги становится безопасным.

В Германии были серьезные протесты по поводу применения камер фиксации нарушений, даже демонстрации с требованием разрешить антирадары. Однако высокая смертность на дорогах вынудила правительство пойти на внедрение систем фиксации.

Господин Шренкенберг отметил особо, что камеры стали неплохим подспорьем к бюджету земель республики. Каждый год за превышение скорости штрафуют почти три миллиона водителей. Это приносит сотни миллионов евро. В Германии установлено почти четыре тысячи стационарных радаров. Плюс к этому арсенал мобильных установок. В Берлине камер немного — 19 штук, но и они приносят 50 миллионов евро в год.

В ФРГ жесткая система наказаний, предусматривающая штраф и начисление баллов. Если вы превысили скорость на 10 километров в час, придется заплатить 15 евро, если на 30 — 100 евро. Если вы любите погонять — суммы штрафов будут расти, а права изъяты на несколько месяцев. Наказывают даже за езду по левой полосе при свободной правой, штраф — 80 евро. И до месяца лишения прав.

Раньше полиция испытывала трудности с нарушителями из других европейских стран — те скрывались и попросту «не получали» уведомления о штрафах из Германии. Проблема разрешилась после создания единой дорожной базы. Нарушителю не скрыться, а если решит не платить штраф иностранец, его лишат шенгенской визы на пять лет.

США 

В США дорожные камеры пришлись по вкусу совсем не всем гражданам. Мы наткнулись на статью в отечественном журнале о популярной механике.

Ссылаясь на Американский страховой институт дорожной безопасности (InsuranceInstituteforHighwaySafety — IIHS), журнал утверждает, что эксперты организации сделали парадоксальный вывод: камеры видеофиксации не снижают, а, напротив, повышают аварийность! Но уже после самой камеры, когда водители пытаются наверстать «потерянное» время.

Безымянный журналист даже едко посмеялся над Москвой: мол, во всем мире от камер уже отказываются, а в «отсталой» Первопрестольной «вредными» устройствами накрыли все дороги. Чтобы разобраться, мы позвонили вице-президенту института IIHS Рассу Рейдеру.

Утка о вреде видеофиксации разоблачена американскими экспертами

автор:

скачать

— Расс, доброе утро! Мы прочитали в прессе шокирующие результаты вашего исследования. Это правда, что в Соединенных Штатах камеры фиксации нарушений повышают аварийность на дорогах?

— Напротив, наши исследования показали устойчивый тренд: камеры видеофиксации выезда на запрещающий сигнал светофора и камеры превышения скорости только повышают безопасность на дороге. Они снижают количество нарушений и, как следствие, число аварий на дороге.

— Выходит, что камеры — хорошая штука?

— Да, еще бы!

— То есть чем больше камер, тем выше безопасность?

— Не совсем так получается. В Америке правила применения дорожных камер фото и видеофиксации значительно отличаются от штата к штату. В некоторых штатах камер нет вообще, в других применяются оба вида камер (выезд на запрещающий сигнал светофора и контроль скорости). Каждый штат принимает решение самостоятельно. Камер, фиксирующих проезд на «красный», в населенных пунктах всего 430, и обычно такие камеры работают отдельно от камер, фиксирующих превышение скорости. А таких камер вообще у нас гораздо меньше — всего в 143 населенных пунктах.

— Почему так, сэр?

— Все понимают, что выезд на «красный» опасен. А вот погонять все любят. Все решают избиратели. Городские советы совместно с полицейскими департаментами принимают решение, устанавливать ли им камеры. Но им нужна поддержка избирателей. У населения есть власть — они могут не переизбрать членов городского совета. Возможны и референдумы избирателей, когда люди собирают подписи, частенько так они и запрещают установку камер.

— Поэтому у вас меньше камер, чем в Московской области!

— Я хочу, чтобы вы понимали. Мы проводим исследования по дорожной безопасности. Нас поддерживают страховые компании, заинтересованные в снижении аварийности. И мы констатируем, что камеры снижают аварийность. Это статистика. Но. Все решает население. Поэтому второй крупнейший город Флориды — Тампа — планирует отказаться от камер видеофиксации по решению городского совета. На который повлияли избиратели. Хотя за время работы 23 камер в этом городе аварийность снизилась на 17 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вадим Юрьев, директор Центра организации дорожного движения правительства Москвы:

— В этом году Центр организации дорожного движения установил 100 комплексов фотовидеофиксации на территории Новой Москвы и МКАД. До конца текущего года в пределах города появится еще 500 таких комплексов. Фотовидеофиксация играет важнейшую роль в повышении безопасности дорожного движения. Внедрение этой системы приводит к положительным результатам в области профилактики дорожно-транспортных происшествий.

Несмотря на прирост зарегистрированных в Москве автомобилей (более чем на миллион за последние 10 лет), показатели аварийности в столице практически в два раза ниже общероссийских. Это самый важный фактор, который доказывает эффективность системы. Во время IV Международного совета по вопросам транспорта, который недавно прошел в нашем городе, приглашенные со всего мира эксперты по достоинству оценили московский комплекс фотовидеофиксации как самый современный: наши камеры регистрируют более 17 видов нарушений. Приятно осознавать, что город идет в ногу с мировыми трендами, а в чем-то даже опережает другие столицы.

Надо отметить, что с момента внедрения камер дисциплинированность водителей выросла, о чем свидетельствует снижение количества случаев превышения скорости и других нарушений Правил дорожного движения за последние полгода. При этом установка каждой камеры согласуется с ГИБДД и уже затем монтируется на опасных участках.

СПРАВКА

На столичных улицах до конца этого года появятся 48 дополнительных автомобилей-парконов — легковых машин класса B, соответствующих экологическому стандарту Евро-4. Их оснастят видеорегистраторами и камерами записи, которые смогут считывать номера автомобилей в любое время суток. Автомобили будут поставлены в распоряжение Центра организации дорожного движения до конца декабря. Всего в Москве на данный момент работает 375 передвижных комплексов. Большинство из них сосредоточено в пределах Третьего транспортного кольца.

ЦИФРА

1 миллион долларов. Такой штраф был вынесен 37-летнему шведу за превышение скорости, зафиксированное дорожной камерой. Его «мерседес» двигался со скоростью 290 километров в час против разрешенных 120. Размер штрафа в Швеции зависит от двух показателей: от величины превышения разрешенной скорости, а еще от размера дохода нарушившего скоростной режим. Видимо, доход нарушителя впечатлил суд.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Жилищные реформы в Грузии оказались дешевым пиаром

Пожилая женщина, опираясь на палку и протягивая руку, смотрела на меня умоляюще: «Генацвале, помоги мне, пожалуйста. Хоть чуть-чуть. За квартиру платить нечем» (далее...).

Пан Ги Мун — постоянный пассажир нью-йоркского метрополитена

В эфире телевидения «ВМ» прошла очередная «Перекличка столиц». Темой ее на этот раз стала работа метрополитена крупнейших городов мира. Насколько комфортно зарубежное метро? Чем оно отличается от московского? Какова вероятность встретить там мировую знаменитость? Можно ли там перекусить и послушать музыкантов? Об этом вы найдете информацию в «Перекличке столиц» (далее...).

vm.ru

как работают камеры видеофиксации нарушений

Вы слышали об этой московской истории? Водитель получил «письмо счастья» за то, что на обочине оказалась… тень от его автомобиля. Буквально на следующий день камера на МКАД приняла за нарушителя блики фар машины, ехавшей без нарушения в крайней правой полосе. Потом коллекцию камерного искусства пополнил нижнекамский штраф за превышение скорости эвакуатором, но выписали штраф на машину, которую этот эвакуатор перевозил. А в Подмосковье водителю прислали штраф за остановку на обочине по требованию инспектора ГИБДД.?Добавим сюда ошибки измерения скорости. Например, в Ульяновске ГАЗель «разогналась» до 233 км/ч, а в Ижевске Nexia, считай, взлетела — скорость-то зафиксировали 269 км/ч.

Согласно недавно принятым поправкам водителей о приближении к стационарным камерам и радарам должна предупреждать специальная табличка.

Судя по бредовым постановлениям, никого из ответственных лиц ошибки не напрягают. В теории подпись инспектора на «письме счастья» служит подтверждением того, что документ составлен корректно. На деле же живой человек получает бумаги на проверку крайне редко — например, в случае, если не удалось распознать номерной знак в автоматическом режиме. Как так? А так: электронная подпись — и никакой ответственности.

Проведенная недавно прокуратурой проверка показала, что в Администраторе московского парковочного пространства (АМПП) штрафы за неправильную парковку выписывают лица, законом на то не уполномоченные. А цифровые подписи некоторых сотрудников стоят на постановлениях, выписанных в их выходной день. Вот как выглядит полное доверие к технике: дескать, раз камера зафиксировала нарушение, то ошибка исключена.

И получает, к примеру, владелец Лады штраф, где на фотографии четко виден Mercedes-Benz. Система обозналась, идентифицируя номер, или водитель иномарки использовал подложную жестянку. Но никто из ответственных лиц это несоответствие даже в глаза не видел! Крайний — как обычно, автомобилист. Ему придется бегать по инстанциям, тратить время и нервы, доказывая свою невиновность. Так выстроена система. А может, сами создатели камер закладывают ошибки?

 

Один комплекс может фиксировать сразу несколько нарушений. При добавлении новых иногда достаточно обновить программное обеспечение. Но если параметры контролируемой зоны меняются слишком сильно или аппаратная часть не соответствует изменившимся задачам, необходимо более серьезное вмешательство. Электронный разум помнит ограничения скорости для транспортных средств разных категорий — мотоциклов, легковушек, грузовиков.

Основу парка камер на российских дорогах пока составляют классические излучающие радары (как правило, К?диапазона). В частности, это популярные «Стрелки» и «Крисы». Работа таких радаров основана на эффекте Доплера, то есть на изменении частоты сигнала, отраженного от движущегося объекта.

Прогресс доплеровских радаров сопоставим с автомобильным: что-то стало лучше, что-то хуже. Вспомним древний «Барьер?2М», основной инструмент гаишников двадцать лет назад. Он вычислял нарушителя, если тот ехал в одиночестве или выбивался из скорости потока на 20–30 км/ч. Дискуссия на тему «Чья скорость на экране?» происходила с инспектором на месте и иногда завершалась в пользу водителя. Нынче радары скрещены с камерами и умеют работать в автономном режиме. Значит ли это, что ошибки исключены?

Понятия «превышение средней скорости» в российском Кодексе об административных правонарушениях нет. Однако штрафы за это нарушение приходят исправно.

Улыбочку!

Как работает «Стрелка»? Как и любая другая полицейская камера, распознаёт заложенные в память образы — мотоциклы, легковые автомобили, грузовики. Цель она начинает вести (и не одну, а десятки — точное количество разработчики не раскрывают) за 450–500 метров. Такова дальность в идеальных условиях — при чистых объективах и отсутствии осадков или контрового света. Для поддержания линз в рабочем состоянии применяются специальные вентиляторы и даже омыватели.

На фотографии в «письме счастья» будет отражена траектория вашего движения.

Нарушение может быть зафиксировано, как только машина попадает в поле зрения радара. Затем камера отслеживает ее. Распознавание номера и фотографирование автоматика выполняет за 50–70 метров до места установки «Стрелки». Если автомобиль несколько раз перестроился или вовсе пропал из зоны видимости, спрятавшись за фурой или автобусом, то… теоретически система должна «забыть» нарушителя и освободить ячейку памяти. На практике нередки случаи, когда уже сохраненная скорость присваивается другой машине, на свою беду оказавшейся рядом с реальным нарушителем. Ее-то и фотографирует «бесстрастная» «Стрелка». Я сам получил незаслуженное «письмо счастья», так что рассказам о подобных случаях охотно верю. Впрочем, есть и другая схема работы, которая должна исключить такие ошибки. Например, радар «Кордон» распознаёт номерной знак машины, измеряет ее скорость и координаты одновременно.

Сегодня большинство камер на дорогах считывают передние номерные знаки. В результате мотоциклисты чувствуют себя безнаказанными и на скоростные ограничения внимания не обращают. Шустрый и компактный байк камера может зафиксировать некорректно, поскольку он едет практически впритирку к машинам. Угадайте, кто в таком случае получит «письмо счастья»? Прецеденты есть.

Мода на камеры, считывающие задние номерные знаки, появилась в этом году. В Москве, например, многие из свежих комплексов «стреляют» именно в спину. Кроме того, на дорогах шириной от двух до четырех полос комплекс может отрабатывать оба направления движения. Если Стрелка установлена ровно над разделительной линией, она, скорее всего, фиксирует и приближающиеся, и удаляющиеся автомобили.

Измерять скорость можно и иными способами. Например, комплексы «Автодория» вычисляют среднюю скорость на отрезке от пары сотен метров до нескольких километров. Никакой радарной части в «Автодории» нет, лишь камеры, фотографирующие автомобиль в начале и конце заданного участка. Расстояние известно, время проезда тоже — скорость вычисляется по простейшей формуле. Но ошибки бывают! Известны случаи, когда пары фотографий система составляла неверно, фиксируя на въезде один автомобиль, а на выезде — другой. Виной тому похожие номерные знаки и сбои в их распо­знавании.

Система «Вокорд» умеет измерять среднюю скорость одной камерой, делающей несколько снимков подряд. В данном случае радар тоже не используется. Учитывая крайне небольшой отрезок дороги в поле зрения камеры, можно говорить о наказании за превышение фактической скорости.

Система «Автоураган» определяет скорость «сертифицированным оптическим методом по видеоизображению». В переводе с языка инструкции на нормальный — по изменению размеров зафиксированного объекта в кадре. Для автомобиля это номерной знак.

Ошибку не исключает ни один из методов измерения. В случае радаров кроется она не в особенностях применения давно известного эффекта Доплера, основанного на законах физики. Общие для всех причины — компьютерный сбой или вирус. Безрадарные комплексы могут неправильно определить время и координаты. Работающим на коротких дистанциях «Вокордам» и «Автоураганам» достаточно небольшого смещения в момент фиксации нарушения (например, из-за сильного порыва ветра), чтобы в постановлении появились несуразные показатели скорости.

Все производители в один голос говорят: обмануть камеру, пытаясь скрыть номерной знак, бесполезно. Но чудес не бывает. Если он зарос грязью или наледью, штраф не придет. Бывают и сбои, когда система обработки не распознаёт вроде бы чистую жестянку.

В ЦОДД быстро придумали рецепт против паркующихся обратной елочкой (в этом случае из проезжающей патрульной машины виден строго профиль автомобиля, но не его номерные знаки): камеру разворачивают таким образом, что она отлично видит передние жестянки.

Некоторые Стрелки размещены так, что в поле их контроля попадает отрезок с поворотом. Волноваться не следует: за маневры в пределах разрешенной зоны, обозначенной пунктирной линией разметки, не наказывают. А вот ехать по выделенке, если справа к ней примыкает несколько дорог подряд, не стоит. Да, прерывистая разметка может практически не прекращаться. Но система засечет долгое прямолинейное движение и выпишет штраф.

 

Кто-то пробует хитрить в меру собственной фантазии и испорченности. Интернет в изобилии предлагает различные спреи для нанесения на номерной знак и фальшивые цифры на магнитах, которые — теоретически — сбивают с толку камеру и препятствуют идентификации символов.

Как показывает опыт, все они бесполезны — мы даже проводили испытания «чудодейственных» пленок и получили нулевой результат (ЗР, 2014, № 5). И помните, что при обнаружении инспектором эти уловки обернутся лишением прав.

Статья найдется

Дорожные камеры ловят не только любителей превысить скорость. Получить «письмо счастья» можно за выезд на автобусную или встречную полосу, за пересечение стоп-линии, перестроение через сплошную, поворот из неправильного ряда, проезд перекрестка или железнодорожного переезда на красный свет, за езду по тротуару или обочине, а также если не пропустишь пешехода.

Все эти нарушения контролируют безрадарные комплексы, которые настраиваются по единой схеме.

Алгоритмы обработки изображения и распознавания объектов производители берегут, как военную тайну. Но общие принципы известны. Камеру жестко крепят на столбе или рампе, задают в поле ее зрения зоны или траектории, за которыми и будет следить установка. Встроенные датчики позиционирования контролируют ее положение в пространстве. Если случится небольшой сдвиг, произойдет автоматическая корректировка настроек. Если изменение позиции окажется значительным, поступит сигнал в службу технической поддержки.

Паркон бывает и стационарным. Такой прибор контролирует ограниченную зону перед зданием или на территории объекта.

Для контроля обочины, встречной полосы или тротуара используется следующий принцип. Нарушитель — это любая машина, появившаяся в обозначенном секторе. Причем, чтобы получить штраф, достаточно заехать в запретную зону даже на треть ширины автомобиля. Но если камера заглючит, вас не спасет даже езда по правилам. Система может зафиксировать движение тени или блика, у которых номерного знака быть не может, и «назначить» нарушителем ближайшую машину.

Правда, в случае с обочиной есть нюанс — речь о разрешенной правилами аварийной остановке. Ныне применяемые камеры распознавать аварийную сигнализацию или выставленный на дороге треугольник не умеют. Так что, если вам выпало сломаться прямо перед объективом, придется оспаривать штраф и доказывать свою невиновность. Сначала подаете жалобу в ГИБДД или другую инстанцию, занимающуюся вынесением постановлений. Не поможет — обращайтесь в суд. Каким оправданиям поверит конкретный инспектор или судья — вопрос открытый. Советую запросить в центре фиксации нарушений видео­фрагмент, где запечатлен ваш проступок. Он должен сохраняться как доказательство для каждого постановления, а нарушителю отправляют только фотографии. Можно представить документ, подтверждающий факт поломки, например счет за эвакуатор или из сервиса. В крайнем случае самостоятельно сфотографируйте сломавшуюся машину с выставленным аварийным знаком.

 

 

При контроле поворота вторым или третьим рядом и перестроения через сплошную камеры следят за движением конкретных машин. В память заложен сектор, где нельзя двигаться, а также варианты запрещенных и разрешенных траекторий. Не считаются нарушителями те, кто едет прямо во второй полосе или поворачивает из первой.

Если во всех описанных случаях комплексы фиксируют нарушителей в непрерывном режиме, то следящие за перекрестками и железнодорожными переездами — только при запрещающем сигнале светофора. Однако для формирования полной картины происходящего работают они тоже постоянно.

 

В комплексе Кордон, контролирующем перекрестки и железнодорожные переезды, используются обзорные камеры (ОК) и фоторадарные блоки (ФБ). Первые формируют общее изображение, вторые измеряют скорость, распознают номера, фиксируют момент выезда на перекресток, переезд или переход.

 

Одной камерой весь перекресток не «прикроешь», поэтому для контроля используются многокомпонентные системы. Точное число электронных наблюдателей зависит от производителя, количества контролируемых нарушений и полос движения. Если система засекает машину только при пересечении стоп-линии после включения красного света, выписывается штраф по части 2 статьи 12.12 КоАП РФ за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Тот факт, что разметка стерта или скрыта снегом, не является оправданием. Ведь стоп-линию дублирует табличка «Стоп» перед перекрестком. На ее отсутствие или неправильную установку нужно жаловаться, а не давать себе индульгенцию на нарушение правил.

Если камеры засекли автомобиль еще и на выезде с перекрестка, в постановлении будет указана часть 1 статьи 12.12 (проезд на запрещающий сигнал светофора). Аналогичная схема действует и с железнодорожными переездами, только в этом случае наказание более жесткое (часть 1 статьи 12.10).

Редкий вид

В российских городах можно встретить пока что экзотическую разметку в виде желтой «вафельницы», обозначающую границы перекрестка. После включения красного света находиться в ее пределах нельзя. Она предостерегает водителей от выезда на пересечение проезжих частей, если впереди образовался затор. Включился запрещающий сигнал, а ваша машина всё еще на разметке? Полýчите штраф за создание помех едущим поперек (часть 1 статьи 12.13).

Самая неоднозначная ситуация — с камерами на нерегулируемых пешеходных переходах. В Москве их пока тестируют, однако в других регионах рассылка штрафов уже идет полным ходом. Системы построены на основе видеоаналитики, которую можно гибко настраивать под различные алгоритмы. В общих чертах: комплекс распознаёт направления движения объектов в кадре. Если, по расчетам электроники, траектории машины и человека пересекаются, но автомобиль проезжает первым, его водитель считается нарушителем.

В темное время используется инфракрасная подсветка. Вспышки и прожекторы запрещены из соображений безопасности.

Правила требуют остановиться и пропустить пешехода, ступившего на зебру. Но в наших городах есть переходы через четыре полосы, а то и через шесть. Начина­ющему движение от тротуара человеку едущие по встречной полосе машины не мешают, но формально они должны уже стоять. Если прописать алгоритм в строгом соответствии с ПДД, многие улицы встанут в вечной пробке. Надеюсь, по мере накопления опыта и формирования четких требований со стороны ГИБДД камеры настроят адекватно и они не станут причиной заторов.

Готовы к работе новые комплексы, которые (пока только в Москве) будут выявлять перестроения в туннелях и езду с выключенными фарами. Контролировать перестроения собираются оригинальным способом. Камеры установят на въезде в туннель и выезде из него. Если занимаемая машиной полоса на двух снимках не совпадет, полýчите штраф. Выходит, что неоднократная смена рядов с возвратом в исходный останется безнаказанной. Зато установщикам не придется ломать голову, как передавать данные с камер в туннелях, где не работают системы связи.

Что касается обязательного горящего света, то идея видится мне бесполезной. Нарушение это крайне редкое, к тому же не слишком опасное. А сколько «писем счастья» придет из-за тусклых ходовых огней или грязных фар? Разработчики не распространяются о технологии распознавания, но уверяют, что глюки исключены. Вы в это верите? Мне кажется, правильнее будет настроить систему на работу только в темное время суток.

Камеры, работающие на перекрестках и железнодорожных переездах, можно подключить к контроллеру светофора, чтобы они отслеживали смену режимов, опираясь на «первоисточник». А можно настроить на визуальное распознавание красного света — разумеется, не во всем секторе обзора (иначе электроника сойдет с ума от автомобильных стоп-сигналов), а в небольшом прямоугольнике, заданном границами светофора.

Пару лет назад в некоторых регионах начали выписывать штрафы за непристегнутый ремень безопасности и разговор по мобильному за рулем, основываясь на фотографиях с дорожных камер и радаров. Такое наказание незаконно, если комплекс не сертифицирован для соответствующих статей КоАП.?Самостоятельно выносить решение, взглянув на снимок, инспектор не имеет права. Теоретически камеры можно настроить на выявление таких проступков: пристёгнут ли ремень, можно определить по «черной диагональной полосе в заданном секторе обзора», а разговор по телефону выявляется по характерному положению руки у уха. Однако каков окажется процент ошибок? На фоне темной одежды лямка ремня не видна. Рассмотреть телефон около уха камерой, висящей в нескольких метрах над землей, - задача и вовсе нереальная. Положение руки на доказательство не тянет: чесаться или облокачиваться ПДД не запрещают.

Не стой под стрелой

Отдельно — о камерах, контролирующих правильность парковки. За ними закрепилось общее название «парконы». Хотя Паркон — это прибор компании «Симикон», а в России используют не только такие. К примеру, в Москве доминируют Паркрайты.

Камеры устанавливают на патрульных машинах, ездящих по установленным маршрутам. Для доказательства нарушения необходимо иметь две фотографии. Это исключает вероятность ошибки, если машина стояла в пробке или медленно ехала вдоль обочины. На столичных муниципальных парковках бесплатны первые 15 минут, поэтому штрафы за неоплату рассылают на основании снимков, между которыми прошло не меньше четверти часа. Фотографии можно делать на один прибор, а можно и на разные, пустив два патруля друг за другом.

Фиксация включается и выключается без участия оператора — автоматически, на основании координат ГЛОНАСС и GPS. В плотной городской застройке погрешность при определении местоположения достигает нескольких метров. В такое расстояние запросто могут попасть две-три припаркованные машины. От несправедливых штрафов автомобилистов спасает то, что границы запретных и разрешенных участков занесены в память с намеренной погрешностью. Протяженность контролируемой зоны оказывается чуть меньше реальной, однако стопроцентной защиты от ошибок этот «гандикап» всё равно не обеспечивает. На редакционные машины, например, пришло несколько несправедливых штрафов. Благо, фотографии позволяли однозначно идентифицировать место стоянки как разрешенное и в результате удалось отменить постановления.

Оператор подобных приборов не имеет возможности включать и выключать их, но может менять положение. Например, в один проезд камера направлена на правую сторону улицы, в следующий — на левую. Параллельная парковка бампер в бампер, скорее всего, не спасет от штрафа: угол обзора у камеры достаточный, на скорости до 40 км/ч электроника четко распознаёт буквы и цифры. Закрывать на номере один-два символа тоже бесполезно — не опознанные автоматикой снимки поступают на изучение инспекторам. Незакрытый фрагмент номера, а также модель и цвет машины — этих данных достаточно, чтобы идентифицировать нарушителя по базе ГИБДД.

Свежие примеры ошибочных штрафов:

за тень на обочине

за остановку по требованию автоинспектора

за превышение скорости автомобилем, находившимся на платформе эвакуатора

Напоследок о самых простых системах — камерах, фиксирующих въезд в определенную зону, запрещенный для автомобилей отдельных категорий (например, с грязным выхлопом или тяжелых грузовиков). Алгоритм выявления нарушителей незатейлив. Все замеченные номерные знаки прогоняются по базе ГИБДД. Из регистрационных данных берется необходимая информация — об экологическом классе, категории транспортного средства, максимальной массе. Если параметр не соответствует разрешенным значениям, владельцу выписывают штраф.

На минорной ноте

Производители комплексов фото- и видео­фиксации никогда во всеуслышание не говорят о возможности сбоев. Максимум — осторожно отметят, что «ошибки возможны». ГИБДД и властям, понятное дело, разбираться в тонкостях неинтересно вовсе — зачем снижать поток денежных поступлений? Официально факты ошибок всё же признают, но всеми способами дают понять, что эти случаи исключительные и обращать внимание на них не стоит.

На фотографии запечатлен КамАЗ.?Его номер автоматика распознала правильно, но штраф пришел владельцу Лады с совсем другим госномером. Вы всё еще верите, что «письма счастья» проверяет и подписывает живой человек?

 

Крайними остаются водители. Часть покорно оплачивает несправедливо выписанные штрафы (особенно с учетом недавно введенного «пряника» в виде пятидесятипроцентной скидки), иные не поедут разбираться в другой регион или город, третьи потеряют запал, как только увидят огромные очереди из таких же жаждущих справедливости, - и тоже заплатят. Остальные, скорее всего, услышат, что нет оснований не доверять умному комплексу. К примеру, штраф за превышение скорости оспорить практически невозможно. Показания с собственного GPS-трекера или видеорегистратора никто у вас не примет в качестве доказательства. Рыться в собственном архиве и внимательно изучать фрагмент с записью вашего проезда под камерой должностные лица тоже не будут.

Но это не означает, что надо опускать руки в борьбе с ветряными мельницами. Многие несправедливые обвинения оспаривать небесполезно. Помните, что вы отстаиваете не только свои интересы. Это, пожалуй, единственный способ заставить производителей следящих комплексов совершенствовать железо и алгоритмы работы, чтобы свести к минимуму ложные срабатывания камер, а вместе с ними и количество необоснованных штрафов. За нас, друзья автомобилисты, никто это делать не будет. Хотите справедливости — придется побороться.

 

goodful.ru

что это, как выглядит, как работает? Технические характеристики и принцип работы "Автодории"

Обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах – одна из приоритетных задач, решаемых в нашей стране в настоящее время. Плохое качество дорожного покрытия требует от водителей неукоснительного соблюдения правил дорожного движения – малейшая ошибка или пренебрежение установленными положениями ПДД может привести к серьезным авариям с тяжкими последствиями.Уже ставшие «традиционными» электромагнитные радары, которые фиксируют скорость движения, а также установленные на некоторых трассах дорожные камеры видеонаблюдения не справляются со своими обязанностями. Специально для контроля над скоростным режимом был разработан комплекс «Автодория». Что это и каков его принцип работы, постараемся разобраться.

Система интеллектуального контроля

"Автодория" – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для регистрации скорости движения автотранспорта, сравнения ее с допустимым скоростным режимом и фиксации нарушителей правил дорожного движения. Но в отличие от распространенных на данный момент времени радаров, работает система по совершенно иному принципу.

В основе современных электромагнитных радаров лежит эффект Доплера: устройство излучает сигнал, а затем ловит его отражение от автомобиля. Если транспортное средство двигалось, то частоты выпущенного и отраженного сигнала не совпадают. Эта разница между сигналами строго фиксирована и определена для каждой скорости движения ТС.

Принцип работы «Автодории» совершенно иной. Комплекс измеряет не частоту распространяемого сигнала, а непосредственно скорость движения авто. Путем измерения расстояния и времени, за которое ТС проехало этот промежуток пути, и подстановкой данных в простейшую формулу V=S/t и вычисляется скорость движения.

Состав комплекса

В отличие от «традиционных» систем наблюдения и контроля над скоростным режимом, которые покрывают участок пути незначительной протяженности, комплекс «Автодория» способен регистрировать скорость движения автотранспорта на участках длиной от 500 метров до 10 км, не оставляя тем самым никаких шансов правонарушителям.

Чтобы ответить на вопрос: "Что это – «Автодория»?", необходимо разобраться с комплектом устройств, входящих в состав комплекса. Одним из ключевых элементов является регистратор движения. Он выполняет функцию фиксации факта движения автомобиля на определенном участке дороги. Имеет в себе встроенную систему ГЛОНАСС.Вторым ключевым элементом является Единый вычислительный центр – специальное программное обеспечение, которое воспринимает весь поток данных, передаваемый регистраторами, и обрабатывает его методами параллельного вычисления. ЕВЦ также подключен к системе ГЛОНАСС.

Принцип работы комплекса

Понимание того, как работает «Автодория», поможет избежать принятия необдуманных решений и в корне пресечет ваши попытки обмануть систему. Как уже отмечалось ранее, комплекс фиксирует скоростной режим на участках протяженностью от 500 до 10 000 метров.

На протяжении данного промежутка дороги на определенном расстоянии друг от друга устанавливаются регистраторы. Пара рядом расположенных таких устройств образуют зону контроля. Оба устройства регистрируют номерной знак автомобиля, определяют его месторасположение и время. После данные «маркируются» электронно-цифровой подписью и передаются в ЕВЦ.Единый вычислительный центр «Автодории» (что это, мы уже выяснили), приняв данные от пары регистраторов, сравнивает номерной знак, определяет местоположение авто в начале зоны контроля и в конце, а также время, за которое машина проехала этот промежуток дороги. Путем простейших вычислительных операций центр вычисляет среднюю скорость движения и в случае превышения скоростного режима автоматически оформляет штрафную квитанцию.

Постановление по делу об административном правонарушении содержит фотографии нарушителя в обеих точках зоны контроля, время и место фиксации. Акт подписывается электронно-цифровой подписью, что наделяет его юридической силой.

Преимущества комплекса

Характеристики «Автодории» позволяют ей фиксировать правонарушителей на трехполосных участках протяженностью до 10 км – это является одним из главных преимуществ аппаратно-программного комплекса. Второе преимущество системы заключается в том, что контроль движения осуществляется без применения радиолокационных, лазерных или электромагнитных лучей. Это обуславливает высокую точность прибора.Третье и одно из спорных преимуществ – это автономность. Комплекс в состоянии выполнять все операции, вплоть до отправки штрафных квитанций правонарушителю, без вмешательства человека. С другой стороны, полностью автономную систему могут взломать, что подвергнет тысячи водителей риску быть оштрафованными.

В качестве последней особенности можно назвать сочетаемость прибора с другими устройствами. Технические характеристики «Автодории» позволяют ее использовать и для регистрации других нарушений, например не включенных фар ближнего света, не пристегнутых ремней безопасности и других.

Функции «Автодории»

Помимо контроля над скоростным режимом, комплекс «Автодория» используется для проведения розыскных мероприятий. С его помощью сотрудники МВД в будущем будут эффективнее и быстрее находить ТС, находящиеся в угоне, а также блокировать передвижение преступников.

Другой дополнительной функцией системы является мониторинг дорожного участка. Комплекс определяет среднюю скорость потока ТС, их количество и на основании этого выносит данные о загруженности дороги. В будущем это может использоваться для предупреждения пробок.

Как выглядит комплекс?

Радары «Автодория» крепятся на обычных фонарных столбах, расположенных вдоль трассы. Они представляют собой массивные приборы прямоугольной формы с покатыми передней и задней стенками. Как выглядит «Автодория», вы можете узнать, изучив фотографию ниже.Распознать устройство несложно, но сделать это вы сможете только на расстоянии 50-100 метров, а фиксация правонарушений происходит на дистанции от 500 метров. Регистрация автомобилей происходит в обоих направлениях, так как видеоприборы расположены с обеих сторон.

Можно ли обмануть систему?

Действенных способов обмануть комплекс «Автодория» "народные умельцы" пока не придумали. Поэтому не стоит интересоваться различными предложениями на просторах интернета – все это уловки, благодаря которым мошенники зарабатывают на жизнь.Но способ «быть не оштрафованным» все-таки есть. Для этого надо лишь соблюдать правила дорожного движения, хотя бы на тех участках, где установлены радары комплекса. Благодаря технологии GPS автолюбители уже давно составили карту расположения систем «Автодория». Занеся ее в GPS навигатор, вы не попадетесь на превышении скорости.

Чтобы победить противника, надо его понять. Теперь, когда вы поняли, что это – «Автодория», вы сможете комфортнее чувствовать себя на автодорогах России.

fb.ru