Выбираем для автомобиля камеры заднего вида. Как работает камера заднего вида в авто


Основные характеристики камер заднего вида

Внутри оптического блока расположены усилитель сигнала, сенсор и микросхема ЦАП. В качестве материала для изготовления объектива камеры используется оптическая пластмасса (в основном в  недорогих моделях) или из стекла. В камерах не используется механизм фокусировки, так как объектив вмонтирован на гиперфокальное расстояние. А для улучшения и увеличения обзорности применяется только широкоугольная оптика. В обычной камере используется объектив с углом обзорности в пределах 125-155 градусов.

По соотношению VGA разрешение отображаемой картинки убольшинства камер соответствует 640х480 пикселей.

Большинство камер способно передавать отчетливое изображение на дистанции от объектива 20 см и до нескольких метров. Некоторые высококлассные дорогие камерыимеют простейший механизм фокусировки на автоматическом управлении. Исходя из расстояния, механизм автоматически передвигает фокусирующую линзу в одну позицию из возможных двух. Такие камеры способны расширить дистанцию обзорности, при этом на небольших расстояниях могут подменить зеркало заднего вида.

На этом коротком видео показана работа камеры заднего вида

Парковочные камеры разделяются на три категории:

  1. Reach-View – самый доступный вид, в нем сочетаются умеренная цветопередача и герметичность оптического блока;

  2. OmniSpecial – такие камеры занимают средний ценовой диапазон;

  3. Avangard – самый дорогой тип, транслирующий чёткую картинку и имеющий отличную светочувствительность

Принцип работы автомобильных камер заднего вида

Камеру можно включить и автоматически, и вручную. Автоматически она может включиться тогда, когда рычаг коробки скоростей (независимо от типа коробки) передвинут в положение заднего хода. После этого на экране появится картинка территории, находящейся за пределами бампера автомашины, и виртуальные линии для предположительной парковки. Линии представляют собой совмещающиеся боковые полосы с 3-мя рисками, которые соответствуют 50-сантиметровым отметкам дистанции до преграды или стенки. А если линии будут мешать, то их можно выключить.

Парковка с камерой заднего вида не вызывает проблем

Следовательно, водитель при движении задом или парковке способен увидеть все преграды на своем пути и сможет остановить автомашину на минимальной дистанции от них.

Плюсы и минусы камер заднего вида

Парковочная камера берет  свое происхождение от обыкновенной видеокамеры, но при этом они имеют следующие различия: угол обзора у камер начинается от 130 градусов. Это нужно, чтобы обеспечить водителю лучшую обзорность позади автомобиля.

Для правильного расположения препятствий позади автомашины в камерах используется зеркальное отражение. Говоря по другому, то, что расположено, к примеру, слева от автомобиля, на экране отображается слева, и также правая часть аналогична правой.

Имеются и недостатки камер. Например, ночью применение камер затруднительно. Но в наши дни можно найти все, есть модели инфракрасных камер, которые видят даже ночью. Естественно, цена на такие камеры будет выше. В принципе, применение таких камер не так важно, ведь проблемы с парковкой в основном возникает днем.

Камера заднего вида Icam700

  • Угол обзора: 170 градусов

  • Макс. влажность: 85%

  • Регулировка угла наклона камеры

  • Функция "Парковочные линии"

  • Функция "Зеркальный вид"

  • Рабочая температура: от -30 до +70 градусов

ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО

Статья 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованиемдетских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля —только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Предназначено для детей от 9 месяцев до 11 лет. Весом от 9кг до 36кг.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

studfiles.net

Выбор камеры заднего вида для авто: какая лучше - фото, видео обзор и отзывы

Требования к оптической системе камеры

Ключевыми параметрами оптической системы камер заднего вида являются:

Угол обзора камеры заднего вида

От угла обзора камеры зависит ширина охвата камерой пространства позади автомобиля. С оной стороны - чем шире охват камеры, тем лучше, но при слишком широких углах происходит значительное искажение изображения (эффект "рыбий глаз"). Оптимальными углами обзора камеры заднего вида считаются 120°...170°.

Тип матрицы: CCD или CMOS?

В камерах заднего вида применяются матрицы двух видов - CCD и CMOS. Это две принципиально разные технологии преобразования изображения в цифровой сигнал. Основное преимущество CCD-матриц - более лучшая светочувствительность в ночное время. В дневное время CCD-матрицы также незначительно превосходят CMOS по качеству картинки. Минусом CCD-матриц является их низкая скорость считывания. Плюсом CMOS-матриц является цена. Также в защиту CMOS-матриц следует отметить:

  1. камера заднего вида обычно работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, которого уже достаточно для получения хорошо различимого изображения;
  2. чувствительность современных CMOS-матриц вплотную приблизилась к CCD-матрицам;
  3. все современные фотоаппараты построены на CMOS-матрицах, по причине их более высокого быстродействия.
Минимальная освещенность (светочувствительность)

Минимальная освещенность камеры характеризует её чувствительность к свету и измеряется в единицах "люкс". Эта величина говорит о способности камеры работать в ночных условиях и зависит от типа матрицы. CCD-матрицы более чувствительны к свету, а значит более приспособлены к работе ночью. Но как уже отмечалось, камера заднего вида работает не в полной темноте, а при свете фонарей заднего хода, и, при необходимости, противотуманных огней. Этого достаточно для получения хорошо различимого изображения от CMOS-матрицы.

Минимальная освещенность камер заднего вида находится в диапазоне: от 0,01 люкс (для самых лучших образцов)...до 1 люкс.

Разрешающая способность матрицы

В целом понятно, что чем выше разрешение матрицы тем картинка четче. Но для парковочных камер это правило действует весьма ограниченно - разрешающая способность их матриц не бывает более 0,3 Мпикс, что соответствует разрешению 628*582 пикс. Почему?

Особенность работы автомобильных камер состоит в том, что видеосигнал в них проходит двойное преобразование:

  1. Свет попадает через объектив на матрицу видеокамеры. При считывании с матрицы, изображение преобразуется в цифровой вид и производится его обработка процессором камеры.
  2. Затем сигнал вновь преобразуется из цифры в аналоговый вид одного из телевизионных стандартов цветности PAL или NTSC, и передается на монитор. Обратное преобразование в аналоговый телевизионный сигнал необходимо для упрощения схемы монитора (иначе потребовался бы не просто монитор, а компьютер), уменьшения его стоимости и унификации подключения.
Следствием применения для передачи изображения ТВ-стандартов PAL, NTSC является их врожденная низкая разрешающая способность, ограниченная теоретической величиной 625*600 ТВ-линий.

Система цветности

Все современные автомобильные камеры заднего вида являются цветными. Цветная камера заднего вида облегчает восприятие "картинки". Изображение на выходе цветной камеры преобразуется в один из телевизионных стандартов цветности - PAL или NTSC и в таком виде передаётся на монитор. Для обеспечения совместимости камеры с монитором, необходимо совпадение их систем цветности. Автомобильные камеры поддерживают либо только один, либо сразу оба стандарта цветности (нужный выбирается опционально).

Если камера заднего вида поддерживает только один стандарт цветности, важно правильно подобрать для неё монитор, т.к. в случае несовпадения систем цветности, вместе они работать не смогут!

Количество ТВ-линий

Количество ТВ-линий - это характеристика выходного сигнала камеры. Этот сигнал является аналоговым и, также как цифровой сигнал, имеет вертикальное и горизонтальное разрешение.

Стандартами PAL, NTSC жестко определено только вертикальное разрешение картинки, оно равно всегда 625 строкам. Это значение в спецификациях камер никогда не указывают.

Горизонтальное разрешение камеры зависит от её угла обзора и чипсета, оно определяет число столбцов (вертикальных линий) в каждой строке ТВ-сигнала. Горизонтальное разрешение камеры принято называть "количеством ТВ-линий”, именно его указывают в характеристиках камер. Чем больше количество ТВ-линий, тем картинка четче. В камерах заднего вида количество ТВ-линий может быть в диапазоне - 420...520 ТВ-линий. Теоретический предел горизонтального разрешения ТВ сигнала в стандартах PAL и NTSC 600 ТВ-линий.

ИК-подсветка

Инфракрасная (ИК) подсветка - призвана улучшить изображение с камеры в ночных условиях съёмки. Источниками света являются ИК-светодиоды, установленные по периметру объектива камеры (точно такие же встречаются на многих видеорегистраторах). Подсветка светит в инфракрасном диапазоне, невидимом человеческим глазом, благодаря чему работающая камера не привлекает к себе лишнего внимания.

Практическая польза от ИК-подсветки для камеры заднего вида стремится к нулю, так как фонари заднего хода обеспечивают гораздо более яркое освещение.

Парковочные линии в камерах заднего вида

Хорошая камера заднего вида обязательно должна уметь рисовать поверх изображения парковочные линии. Парковочные линии - это линии в виде прямоугольной сетки, которые искусственно накладываются камерой на изображение перед выводом его на монитор. Парковочные линии облегчают определение расстояния до препятствия по изображению на мониторе.

Данная функция во многих камерах является отключаемой.

Зеркальное отображение

Зеркальное отображение изображения с камеры позволяет облегчить восприятие его на мониторе, сделать его точно таким же, как в зеркале заднего вида. Данная функция во многих камерах также является отключаемой.

ologovo.ru

Камера заднего вида — Энциклопедия журнала "За рулем"

Телекамера заднего вида устанавливается в задней части кузова автомобиля в качестве дополнительного оборудования. Не заменяет зеркал заднего вида, но улучает обзор сзади, поскольку наделена режимом усиления светочувствительности в условиях недостаточного освещения, а также отображает препятствия, невидимые в зеркала заднего вида. Используется в основном для облегчения и обеспечения безопасности при движении задним ходом и при парковке автомобиля.

Устройство и принцип действия

Телекамера заднего вида - это комплекс устройств, состоящий из оптического блока, в который встроен светочувствительный сенсор, и устройства отображения в виде ЖК монитора. Телекамера имеет миниатюрные размеры для скрытого монтажа в заднем бампере или в рамке номерного знака. В качестве устройства отображения может использоваться ЖК телевизор или ЖК панель универсального назначения, встроенная в приборную панель или центральную консоль. Иногда мониторы встраивают в зеркало заднего вида. В этом случае в нерабочем состоянии изображение с задней камеры неразличимо, вся поверхность зеркала представляет собой отражающую поверхность. Как только камера включается, часть площади полупрозрачного зеркала используется для отображения получаемой с камеры картинки.В автомобильных задних камерах используется два типа светочувствительных сенсоров - CCD (в дорогих устройствах) и CMOS (в бюджетных устройствах). Предпочтение при выборе конкретного устройства следует отдать сенсору CCD, как обладающему большей светочувствительностью и дающему более реалистичное изображение, особенно в условиях недостаточного освещения.Разрешение сенсора задней камеры не превышает 350 килопикселей и примерно рано разрешению VGA - 640х480 пикселей (чуть больше или чуть меньше, поскольку в этих устройствах не соблюдаются компьютерные стандарты). В корпусе камеры (оптический блок напоминает веб-камеру) смонтированы сенсор, микросхема ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и усилителя сигнала. Объектив камеры выполняется из оптической пластмассы (в недорогих моделях), либо из стекла. Объектив установлен на гиперфокальное расстояние, поэтому механизма фокусировки не требуется. Оптика используется исключительно широкоугольная - для увеличения поля обзора. Угол обзора объектива типичной задней камеры - от 120, до 155 градусов. Обычно задняя камера дает четкое изображение на расстоянии от 20 сантиметров, до нескольких метров от объектива. Иногда в камерах высокого класса устроен простой механизм фокусировки с автоматическим управлением. Этот механизм перемещает фокусирующую линзу объектива в одну из двух дискретных положений, соответствующих ближней и дальней дистанции фокусировки. Подобные камеры обладают расширенной дистанцией действия и способны частично заменить зеркало заднего вида (только на близких расстояниях).Камера заднего вида включается автоматически при включении передачи заднего хода МКП или переводе селектора АКП в положение заднего хода, либо вручную. На мониторе появляется изображение пространства за задним бампером автомобиля и виртуальные парковочные линии - сходящиеся боковые полосы с тремя рисками, соответствующими 50-сантиметровым меткам расстояния до стены или препятствия. При необходимости отображение парковочных линий можно отключить.Двигаясь задним ходом водитель видит препятствия на пути автомобиля и может остановить машину на минимальном расстоянии от них.

Сравнение с системой «Парктроник»

Получившая широкое распространение парковочная система сигнализации на основе пространственных датчиков, установленных в заднем бампере автомобиля, значительно облегчает парковку, снижая риск столкновения с препятствием, но не дает водителю полной картины. С другой стороны «Парктроник» передает водителю информацию на всей протяженности заднего бампера автомобиля - в отличие от задней камеры, которая устанавливается по центру бампера и не охватывает его конечные точки.Достоинствами «парктроника» является нечувствительность этой системы от погодных условий и условий освещения. «Парктроник» способен работать в полной темноте, задней камере требуются источники света (фонари или фары заднего хода). Задняя камера чувствительна к загрязнениям оптики. При сильном загрязнении задней части кузова автомобиля камера заднего вида становится, практически, бесполезной.Но в целом задняя камера оказывается удобней и точней системы на основе пространственных датчиков, поскольку при нормальных условиях освещения водителю легче оценить обстановку позади автомобиля визуально, чем по прерывистым звуковым сигналам.

Задняя камера и зеркала заднего вида

К достоинством задней камеры можно отнести то, что водителю не приходится поворачивать голову, чтобы оценить обстановку позади автомобиля. При парковке и движении задним ходом водитель наблюдает все, что происходит за автомобилем через зеркала заднего вида и на мониторе задней камеры. При он может оценить обстановку и на дальних расстояниях - наблюдая через зеркала приближающиеся автомобили или пешеходов, и на ближнем расстоянии - контролируя движение машины через монитор.Камера заднего вида является не заменой зеркал, а их дополнением. Это сугубо парковочное устройство, а не инструмент наблюдения дорожной обстановки.

Варианты установки

Наиболее распространенными местами монтажа задней камеры является центральная часть заднего бампера и рамка заднего номерного знака автомобиля. При монтаже оптического блока камеры в заднем бампере в нем сверлят отверстие и закрепляют камеру внутри. Сигнальные и питающие провода пропускают по местам монтажа электропроводки автомобиля. Для установки задней камеры, вмонтированной в рамку автомобильного номера, его демонтируют и устанавливают через промежуточную пластиковую или металлическую прокладку, в которой расположен оптический блок системы. Бюджетные модели задних камер (например, Preervox) могут устанавливаться на внешнюю поверхность заднего бампера (через специально просверленное отверстие для резьбовой шпильки крепления), либо в виде плафона подсветки номерного знака (в том числе и для монтажа на задней двери микроавтобусов или легковых автомобилей).

wiki.zr.ru

Выбираем для автомобиля камеры заднего вида

Наверняка у многих автомобилистов бывало – аккуратно сдаешь при парковке задним ходом, как вдруг звучит тихий, но душераздирающий скрип… Откуда взялся этот пенек (столбик, высокий бордюр, скамейка)?

Подобных проблем могут избежать, те, у кого будет установлена специальная камера заднего вида. Теперь их продается несметное количество – как дешевых, так и престижно дорогих.

Какую выбрать камеру заднего вида?

Первое, о чем стоит знать – это форм-фактор. Странным образом, даже универсальные автомобильные камеры тоже имеют всевозможные размеры, плюс подразумевают разнообразный монтаж. К примеру, в продаже встретишь как камеры с фиксацией на кронштейне, так и аппараты, которые врезают в бампер, либо пластиковую накладку у крышки багажника.

Второе – обратите основное внимание на пресловутый угол обзоров парковочной камеры. Почти всегда, чем угол больше, тем, разумеется, лучше. Впрочем, иногда нужно оговориться: при чересчур большом угле заднего обзора без любой дополнительной обработки ориентироваться будет сложнее, так как теряется понимание реальности на картинке, и она становится слишком линзовой. При совсем узком обзоре утрачивается смысл самой установки камеры заднего вида. Кстати, будьте внимательны: некоторые производители указывают диагональную величину угла обзора, видимо, так его значение кажется более привлекательным.

Парковочные камеры STREETSTORM – отличнейшее устройство за свою цену!

Считается, что это самые недорогие камеры, но примечательно, что почти никаких снисхождений и поблажек они к себе не требуют. Их не рекордные по тестовым меркам, однако, вполне достаточные углы обзора, а также хорошая обработка минимальных шумов в ночном режиме, оставляют качественные отзывы у пользователей не только бюджетных комплексов, но и владельцев систем уровнем повыше.

Та самая «линзовость» изображения не превышает того предела, когда разобраться в картинке становится неудобным. Хотя размеры камер STREETSTORM небольшие, их кронштейны всегда зафиксированы жестко (сбить ориентацию оборудования удастся лишь силовым методом). Регулировка наклона (подгибание) совершается единожды при первой установке. Камеры должны висеть головами вниз, иначе картинки окажутся перевернутыми. Врезной вариант крепления не предусмотрен.

Компактные камеры PARKVISION с богатым выбором вариантов установки!

Камеры PARKVISION – самые маленькие на рынке, что, безусловно, относится к их большим преимуществам. По конструкции они представляют собой так называемые «желуди», закрепить которые можно даже на болт любого номерного знака. Помимо кронштейнов предусмотрен врезной монтаж в стенку толщиной 4–7 мм. Неоспоримое достоинство парковочных камер PARKVISION – широчайший угол обзора, величину которого даже в описаниях «скромно» указывают лишь по средней оси изображения. За счет минимальной «линзовости» картинки по верхнему и нижнему краям, четкий обзор пути не оставляет слепых зон по бокам бампера.

Камеры ALPINE HCE – широкие углы обзора и адекватная геометрия изображения!

Камеры ALPINE имеют пусть не максимальный (для всемодельных тестов) горизонтальный угол обзора, но все же достаточный для неискаженной геометрии картинки. По вертикали угол обзора как раз рекордный, так что видна проекция и под бампером, и даже обзор парковки в перспективе. В результате парковка выполняется безопаснее и увереннее.

«Задние» камеры ALPINE неплохо работают днем, – детальность почти идеальная. По ночному режиму им нечем выделиться из середнячков (к тому же изображения содержат небольшие шумы). В целом же, камеры этой марки часто признают лучшими в своем типовом сегменте.

Купить камеру заднего вида – значит парковаться с комфортом!

Какие дополнительные выводы нужно сделать при детальном изучении камер заднего вида? Главное – осторожнее относиться к красивым цифрам в описаниях. Обратить внимание на строчку в таблице «Минимальное освещение» и сравнить его со скриншотами ночных режимов. Понятие «минимальное» у каждого производителя разное, что не всегда позволяет сравнивать камеры на прилавке, что называется в лоб.

Основной вопрос – угол обзора. Если оборудование подключается через блок обработки, который растягивает картинку по углам (делая изображение довольно широким, но сохраняя адекватную геометрию), то это стоит своих денег. Хотя, чтобы изображение не разочаровало, не обязательно выбирать «великоватый» ценник.

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Работа водителем в Яндекс-такси

Добавить свою рекламу

Поможет в сложных ситуациях

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru