Основные отличия всесезонных автомобильных масел от летних и зимних смазок. Летние масла и зимние масла


Отличия моторных масел: какое заливать летом, а какое – зимой. Летние масла и зимние масла

какое масло заливать летом в двигатель

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о том, почему не рекомендуется смешивание масел различных производителей и возможных последствиях для двигателя.

Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.

Читайте в этой статье

Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими.  К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

Всесезонные моторные масла

Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате

auto21rus.ru

Советы масло всезезонное или летнее и зимнее время

Главной целью изобретения и введения на рынок таких масел было и является удобство использования водителями одного варианта нефтепродукта, независимо от сезона или изменяющихся температур окружающей среды, и заменяемого после определённого пробега или периода времени рекомендованного производителем двигателя. В конце восьмидесятых годов прошлого века, было обнаружено, что выбор соответствующего класса вязкости влияет на экономию топлива, используемого двигателем. Оказалось, что наибольшая экономия топлива может быть достигнута на SAE 0W-20 с низкой вязкостью, оказывающих малое сопротивление, но образующих тонкую, легко разрывающуюся масляную плёнку. Наименее экономичные SAE 10W-60 образовывают наиболее толстую и трудно разрываемую пленку даже при сворачивании полимера.

Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор

А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше.

Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку. «Минералка» vs «синтетика» Главные свойства моторного масла зависят от его «базы».

Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит.

Масло летнее, масло зимнее – так ли в действительности?

Внимание

В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла.

Важно

В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.

Как выбрать самое лучшее моторное масло Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.

Критерии выбора зимнего масла для двигателя

Осталось только определить, что же такое «любая погода», поскольку страна у нас большая, и «холодно» по-якутски, сильно отличается от «холодно» по-сочински. При температуре -15…-20, автомобиль должен запускаться сам без предварительного прогрева, как с маслом 5w, так и с 0w, поскольку такой мороз для обоих видов масел не является сильным.

Совсем другая картина наступает при температуре -28…-30. Остывшую за ночь на таком морозе машину, без предварительного прогрева (допустим, по сигнализации), завести будет одинаково тяжело и на «нулевке», и на «пятерке», хотя, казалось бы, оба вида масла должны справляться и с этой температурой! На самом деле, в такой мороз шанс завести автомобиль зависит уже не только от точки замерзания моторного масла.

Вероятность завести промерзший при -30 автомобиль зависит от состояния (только вдумайтесь!): 1. Аккумулятора 2. Свечей зажигания 3. Катушки зажигания 4.

Основные отличия всесезонных автомобильных масел от летних и зимних смазок

Оно гораздо проще в обращении, не нужно производить его обязательную замену перед каждым новым сезоном, подыскивая масло с другой классификацией той же марки, что и предыдущее. Всесезонное масло обозначается двумя цифрами и буквой W между ними.

Инфо

Первая цифра говорит о «зимних» показателях жидкости (от нее зависит, какое масло заливать на зиму), а вторая – о «летних». Эта универсальная смазка, конечно, имеет и верхний, и нижний пороги температур, но каждый может подобрать именно то масло, которое впишется в нужный диапазон.

При этом зимой оно останется достаточно текучим, а летом сохранит свою вязкость.

Отличия моторных масел: какое заливать летом, а какое – зимой

Повышенный контроль качества, подходит для моторов, которым рекомендован класс SJ и ниже.

  • SM – масло для современных моторов (с 2004 года). Улучшенная защита от преждевременного износа и скопления нагара.

    Это моторное масло подходит для всех двигателей, которым рекомендована смазка классом ниже. Сегодня это лучшее моторное масло на зиму.

Для дизельных двигателей

  • CA, CB, CC, CD, CE – устаревшие классы.
  • CF – для двигателей с 1990 года с непрямым впрыском.

    Содержит присадки для уменьшения нагара, коррозии, окисления и износа. Допустимо использование при рекомендованном классе CD.

  • CG – для двигателей после 1995 года выпуска, которые подвергаются повышенным нагрузкам.

    Автомасло предотвращает накопление нагара и сажи, окисление и образование пены.

  • CH – масло для двигателей после 1998 года.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств. Ну и наконец: Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло? Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Миф четвертый: Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад. Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**. Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

403 — доступ запрещён

Только буквы другие:

  • «A» – бензин;
  • «B» – дизель;
  • «E» – грузовики;
  • «C» – универсальный класс (аналог «S\C»)

Вместо второй буквы, для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше – тем лучше. Например, В5-2002 указывает на жидкость для смазки легковых дизелей, а спецификация принята в 2002 году. Итак, какое масло на зиму подойдет лучше всего? Естественно, более текучее. Такая жидкость позволит избежать масляного голодания при холодном пуске и не доставит проблем при сильных морозах. При этом, стоит учитывать и другие критерии, описанные в статье. Все-таки от правильного выбора масла напрямую зависит работа автомобиля. На этом все, оставляйте свои комментарии и читайте другие статьи блога.

Как выбрать моторное масло на зиму

Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше.

Идеальный вариант – SM или CI классы. ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков.

Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.

Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно.

Всего существует 3 типа смазочной жидкости:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Всесезонные.

Стоит сразу сказать, что всесезонные жидкости, практически вытеснили летнее и зимнее масло. Все-таки неудобно зависеть от погоды и менять смазку, когда наступает зима или лето.

Тем более, всесезонные жидкости обеспечивают стабильную работу в широком температурном диапазоне. Справедливости ради, стоит отметить, что существует:

  • 5 летних марок – 20, 30, 40, 50, 60;
  • 6 зимних – 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонные жидкости маркируются так: 10w40, 5w30 и т.д.Цифра перед буквой w (winter) обозначает нижнюю температурную границу, при которой обеспечивается смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после – относится к работе при плюсовых температурах. Кстати, не стоит полагать, что эти цифры равны крайним температурам работы масла. Все немного сложнее.

Советы масло всезезонное или летнее и зимнее время

Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл. С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние.

Согласно классификации SAE, летнее моторное масло обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

pbcns.ru

Всесезонные моторные масла: качество и классификация масел

Современные водители легковых и грузовых автомобилей знают и используют в основном всесезонные виды масел. А ведь еще до середины пятидесятых годов прошлого века использовались исключительно только сезонные масла (называемые с английского Monograde) — зимние и летние.

Всесезонные моторные масла при высоких температурах создают масляную плёнку в зависимости от времени года, которая защищает детали двигателя в экстремальных условиях езды (жара или холод). Это привело к тому, что в Европе всё более широко используются современные, экологически чистые топливоэкономичные нефтепродукты с классом вязкости SAE 5W-30 (вместо ранее широко используемого 5W40).

В Японии исходя из экологических соображений появились ещё более топливоэкономичные моторные масла с классом вязкости SAE 0W-20. Двигатели, в которых используются нефтепродукты с таким низким классом вязкости должны быть оснащены системой смазки соответствующей конструкции.

Класс вязкости

В течении многих лет использования всесезонных масел возникло много необоснованных мифов о них. По неизвестным причинам некоторые водители, например, считают, что класс вязкости SAE 5W-хх относится к синтетическим маслам, 10W-хх к полусинтетическим, а 15W-хх — к минеральным.

По этой причине, не все понимают, что часто встречающийся сейчас класс SAE 5W-30 может относиться как к синтетическим, так и полусинтетическим и минеральным.

В свою очередь синтетические масла поставляемые на рынок имеют класс вязкости SAE 10W-60 или 15W-50. Для повседневной езды по экологическим соображением в настоящее время рекомендуемый класс вязкости для легковых автомобилей это SAE 5W-30.

Оно обеспечивает не только лёгкий пуск, но и увеличение экономии топлива. В то время как наиболее подходящим для гоночных трюков является масло класса 10W-60, наиболее эффективно показавшее себя в условиях максимальных тепловых и механических нагрузок.

В жарком климате Средиземного моря повсеместно используются присадки к SAE 15W-50 или даже 20W-50, они предотвращают утечку. В то время как для поездок за полярный круг наиболее подходящим является класс вязкости SAE 0W-30, гарантирующий легкий запуск двигателя при температуре масляного картера около -40 ° С и хорошую защиту после его прогрева.

Качество моторного масла

Пользователи транспортных средств должны помнить о том, что вязкость масляного нефтепродукта SAE, ничего не говорит о его качестве. Таким образом всесезонность не влияет на увеличение пробегов между его заменой либо возможность применения в системах «LongLife». Так как это зависит от устойчивости к окислению и стабильности базового масла (лучше всего покажет себя в этом случае синтетическое базовое масло), а также от количества и качества присадок.

Следует понимать, что использование всесезонных автомобильных масел связано с некоторыми рисками, зависящими от условий эксплуатации транспортных средств.

Изменение температурно-вязкостных параметров моторных масел — базовое масло плюс полимер

Зимние и летние масла были очень неудобными в использовании, так как требовалась их замена со сменой времён года. При низких температурах окружающей среды необходимо было ездить на соответственно менее вязком зимнем варианте, чтобы можно было завести двигатель.

В свою очередь при более высоких температурах следует использовать более вязкие летние масла, чтобы предотвратить повреждение важных деталей двигателя. Особенно это было неудобно при езде в изменяющихся климатических условиях по обширным территориям США и Канады.

К счастью, развитие химических технологий в пятидесятые годы позволило изобрести специальные полимеры (модификаторы вязкости) улучшающие вязкостно-температурные свойства минеральных масел. Благодаря этому стала возможной продукция широко распространённых сегодня, очень удобных в использовании всесезонных моторных масел (с английского multigrade).

При низких температурах, всесезонные моторные масла соответствуют требованиям зимнего класса вязкости, а при высоких требуемой кинематической вязкости при 100 ° C для летнего класса.

Например при запуске двигателя в начале езды, соответствующее классу вязкости SAE 5W-30 ведет себя как зимнее SAE 5W, а после прогрева двигателя – как летнее SAE 30.

Главной целью изобретения и введения на рынок таких масел было и является удобство использования водителями одного варианта нефтепродукта, независимо от сезона или изменяющихся температур окружающей среды, и заменяемого после определённого пробега или периода времени рекомендованного производителем двигателя.

В конце восьмидесятых годов прошлого века, было обнаружено, что выбор соответствующего класса вязкости влияет на экономию топлива, используемого двигателем.

Оказалось, что наибольшая экономия топлива может быть достигнута на SAE 0W-20 с низкой вязкостью, оказывающих малое сопротивление, но образующих тонкую, легко разрывающуюся масляную плёнку. Наименее экономичные SAE 10W-60 образовывают наиболее толстую и трудно разрываемую пленку даже при сворачивании полимера.

Эффект действия полимера при высоких температурах называемое сжатие, либо термическое разложение находящегося в моторном масле полимера ведущее к снижению вязкости, которая в крайнем случае (особенно при использовании «дешёвых» масел) может достичь базовой вязкости.

Слишком тонкая плёнка смазки неизбежно приведёт к отказу работы двигателя. Поэтому более безопасным для двигателя является использование всесезонных синтетических моторных масел, так как синтетика по своей природной многосезонности (выражаемой высоким индексом вязкости) является устойчивой к сжатию. Очень опасной является также езда на короткие расстояния при непрогретом двигателе или его частых пусках.

Попадающее в масляный картер топливо не в состоянии испариться разбавляя масло до консистенции угрожающей долговечности двигателя. Наблюдается это в основном в Германии, где после езды в пробках можно развить максимальную скорость на автострадах, и тогда разбавленное масло не выполняло своих заданий вызывая трения.

Разбавление масла топливом происходит также при неправильном функционировании форсунок, разгерметизации поршневых колец или сбоя в работе какой-либо из свеч зажигания. Были отмечены также случаи, когда в коммерческом транспорте при использовании в качестве топлива биодизеля и негерметичных кольцах класс вязкости SAE 15W-40 падал до xW-20 вызывая выход из строя двигателя после пробега менее чем 10000 км.

Не менее опасным для масел всесезонного назначения является использование топлива низкого качества (содержащего продукты распада полимеров либо добавки растительных масел), вызывающее в результате вторичных реакций полимеризации поликонденсации или окисления значительное увеличение вязкости до консистенции густого „сала”.

В свою очередь оно не может циркулировать и смазывать двигатель (был отмечен даже 100-кратный рост вязкости по отношении к исходному всесезонному маслу). А в исключительных случаях доходило даже до загустевания содержимого масляного картера в сплошную чёрную массу.

Выводы

Подводя итоги, можно сделать определенные выводы. Использование высококачественных всесезонных технических масел на автомобилях в умеренных условиях езды на возможно большие расстояния, а также качественного топлива обеспечит нам приятные, экономичные и беспроблемные путешествия.

Всем удачи и хорошей работы двигателя в любое время года!

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Зимнее моторное масло (развеем миф)

Или как правильно выбирать масло на зиму.​

Статья не является прямым указанием к конкретному автомобилю, например - Honda Airwave, а приводится для общего ознакомления.

“Зимнее моторное масло” для жителей России - судя по их стремлению приобрести себе такое - настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на В этой статье мы постараемся развеять несколько закоренелых мифов о “зимнем” масле, ну и конечно, мы упомянем о “промывке, при смене масла с зимнего на летнее”.Итак, встречайте, миф первый:Зимнее масло для зимы, летнее, - для лета.Мы уже поднимали эту тему в статье про летнее масло, поэтому, позвольте вкратце напомнить, основные тезисы. Когда-то давно (порядка 25-30 лет назад) масла для двигателей автомобилей действительно подразделялись на “летние” и “зимние”. Причина была в способе производства, - "летние" делались в СССР и странах соцлагеря, на достаточно старом оборудовании, и это были минеральные масла, наиболее дешевые в получении. В теплое время года требований к маслу гораздо меньше, поэтому по сей день есть некоторые типы двигателей, которые работают на чисто летних маслах. Например, газонокосилки (и это, поверьте, логично, так как при отрицательной температуре газонная травка растет очень плохо, и нет нужды ее стричь).Летние масла, с индексом 40, 50, 60, имели малый срок эксплуатации, их масляная пленка была ненадежной, но при этом были достаточно дешевы. Единственным настоящим “минусом” летних масел была высокая точка замерзания, то есть, чуть только температура опустилась ниже нуля, - машина не заводилась из-за загустевшего моторного масла.Для зимы требовалось свое, зимнее моторное масло. В основном, такими маслами занимались иностранные производители, и они маркировали свое масло индексами 15W**, 10W**, ну и самые передовые, - 5W**. Буква W, в данном случае, как раз “отсылала” к зиме (англ. winter).С зимними маслами все было примерно так. Чем меньше была цифра перед W, тем ниже была температура замерзания (загустевания) масла. То есть 15W теряло текучесть, условно, при -10, 10W, - при -18, ну а самое передовое, 5W могло дотянуть и до -30.На самом деле, эти «буржуйские масла» были всесезонными. Число после буквы W как раз указывало летнюю «вязкость на горячую», потому их можно было использовать круглый год. Однако, стоили такие масла существенно дороже летних «советских», поэтому большинство автолюбителей, отъездив срок на «буржуйском» масле, сливали его, и в теплое время года опять заливали «летнее».После снятия «железного занавеса», в Россию в огромных объемах повезли всесезонное моторное масло, которое из дефицита, превратилось в обычный товар. С этого момента необходимость поддерживать отечественную промышленность с ее собственными «летними» моторными маслами полностью отпала, и всесезонная продукция иностранного производства без труда захватила весь рынок. Но, к сожалению, в головах людей (и мастеров, и продавцов масла, и автолюбителей), идея о «разделении масла на летнее и зимнее», все никак не выветрится.Кстати, этому, в немалой степени, способствуют и сами производители масел, играя на чувствах потребителей, год за годом предлагая им «новую линейку зимних масел», которая, по сути, ничем не отличается от предыдущей.Понятие «зимнее моторное масло», в настоящее время, - маркетинговый ход. Абсолютное большинство производителей выпускает продукцию, маркированную как *W**, что уже говорит о том, что масло всесезонное. И «зимние» технические свойства масел от разных производителей, но имеющих общую маркировку, например 5w40, будут примерно одинаковы. Почему примерно? Потому что различия небольшие в точках замерзания все-таки есть, но они не на столько критичны, чтобы можно было бы говорить о принципиальном качественном отличии одного 5w40 от другого 5w40, именно с точки зрения зимней эксплуатации.Миф номер два:Чем ниже точка замерзания моторного масла, тем лучше.Спешим заверить, - мы согласны с этим утверждением, но совсем не в том ключе, в котором обычно считают автолюбители. Конечно, масло 5w40 лучше, чем 15w40, хотя бы потому что, первое замерзает при температуре примерно -35, а второе, - при -10. И мы согласны, что масло 5w40 замерзнет раньше, чем 0w40, которое застывает при -40…-42. Но означает ли это, что для русской зимы лучше всего покупать масло 0w, игнорируя все остальные варианты? Наш твердый ответ – НЕТ. И если с маслом 15w или 10w, запустить автомобиль при температуре ниже -10 действительно сложно, то с маслом 5w и 0w принципиальной разницы ни Вы, ни Ваш автомобиль не почувствуете.Преимущество масла серии 0w над 5w в пять градусов, скорее маркетинговое, чем реальное техническое, и вот почему…

Миф номер три:С хорошим «зимним» маслом двигатель должен запускаться в любую погоду.Полностью согласны. Осталось только определить, что же такое «любая погода», поскольку страна у нас большая, и «холодно» по-якутски, сильно отличается от «холодно» по-сочински.При температуре -15…-20, автомобиль должен запускаться сам без предварительного прогрева, как с маслом 5w, так и с 0w, поскольку такой мороз для обоих видов масел не является сильным. Совсем другая картина наступает при температуре -28…-30. Остывшую за ночь на таком морозе машину, без предварительного прогрева (допустим, по сигнализации), завести будет одинаково тяжело и на «нулевке», и на «пятерке», хотя, казалось бы, оба вида масла должны справляться и с этой температурой!На самом деле, в такой мороз шанс завести автомобиль зависит уже не только от точки замерзания моторного масла. Вероятность завести промерзший при -30 автомобиль зависит от состояния (только вдумайтесь!):1. Аккумулятора2. Свечей зажигания3. Катушки зажигания4. Высоковольтных проводов5. Топливного фильтра6. Топливных форсунок7. Качества бензина8. Общего состояния двигателя (компрессии)9. Стартера.При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, - о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, - это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w. Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, - жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, - 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, - "нулевка" "нулевке" тоже рознь.Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.Миф четвертый:Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, - его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, - просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, - если все остальное будет в рабочем состоянии, - машина не подведет!

Миф пятый:Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло. На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, - “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, - и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.Ну и наконец:Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, - обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, - вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.Хотите качественно промыть двигатель, - приготовьте примерно $200 за эту работу, - отдайте хорошим мастерам, - они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, - в худшем, - обернется дорогим ремонтом.Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Исходный текст материала находится по адресу:http://www.hondavodam.ru/statji/winteroil.html

 

airwave-club.ru

Как выбрать моторное масло для лета

Замена моторного масла после зимы.

Промывка, летнее масло, и другие мифические персонажи.

В последнее время (и это понятно, весна на дворе!) хондаводы активизировались. Многие засобирались в автосервисы с желанием поменять моторное масло с “зимнего” на “летнее”. Длительное общение с желающими побудило нас в очередной раз обратиться к теме замены масла и развенчать некоторые назойливые мифы и легенды, которые, не смотря на свой почтенный возраст, все еще витают в умах людей. Постараемся быть краткими и описывать все версии коротко и по существу.

Итак, миф первый. Масло бывает зимнее и летнее.

Когда-то давным давно, когда большинство из современных хондаводов еще были совсем маленькими и мечтали только о модельках автомобилей, масла для двигателей автомобилей действительно подразделялись на “летние” и “зимние”. Причина была в способе производства, — в основном на рынке были минеральные масла, наиболее дешевые в получении. Благодаря своему происхождению, “минералка” тоже подразделялась на более дорогую и дешевую, —  та, которая подешевле была летней. А которая более дорогой — зимней. В теплое время года требований к маслу гораздо меньше, поэтому по сей день есть некоторые типы двигателей, которые работают на чисто летних маслах. Например, газонокосилки.

Летние масла, с индексом 40, 50, 60, имели малый срок эксплуатации, их масляная пленка была ненадежной, но при этом были достаточно дешевы. После себя они оставляли в двигателе кучу грязи и золы, но и сами двигатели-то того времени не были на столько форсированными, чтобы такое масло могло им особо повредить. Чем выше была вязкость масла (40-50-60) тем толще была масляная пленка в двигателе, и с условием технологий тех времен, — тем меньше изношенный двигатель “поедал” масло. Единственным настоящим “минусом” летних масел была высокая точка замерзания, то есть, чуть только температура опустилась ниже нуля, — все, — привет, машина не заводится. Стартер просто не может провернуть масло из-за того, что оно стало “солидолом” по своей вязкости. Кто не знает что такое солидол, — представьте, что подсолнечное масло стало сливочным.

Поэтому, каждый уважающий себя водитель каждую осень вставал перед выбором, — загнать на зиму машину в гараж, или все-таки поменять масло на “зимнее”, в котором есть присадки, чтобы масло сразу не загустевало, а еще как-то могло бороться с холодами. В основном, такими маслами занимались иностранные производители, и они маркировали свое масло индексами 15W, 10W, ну и самые передовые, — 5W. Буква W, в данном случае, как раз “отсылала” к зиме (англ. winter).

С зимними маслами все было примерно так. Чем меньше была цифра перед W, тем ниже была температура замерзания (загустевания) масла. То есть 15W загустевало условно при -10, 10W, — при -18, ну а самое передовое, 5W могло дотянуть и до -30.

В дальнейшем, технологии развивались, и необходимость производить разные масла для разных периодов года отпала, как с точки зрения технологической, так и с финансовой. Масла стали универсальными, но при этом более надежными, чем отдельно “зимние” отдельно “летние”. Универсальные масла получили обобщенную маркировку 5W40, например, или 10W40, в которой отражалась и их “зимняя” способность к замерзанию, и их “летняя” способность к сохранению масляной пленки.

Сегодня, найти хорошее, истинно летнее (без *W-индекса) автомобильное масло практически невозможно. Все масла универсальны, и могут использоваться как летом, так и зимой.

Поэтому миф о “летнем” и “зимнем” масле несостоятелен. 

Второй миф. На лето надо брать масло “погуще” потому что летом жарко.

Как Вы только что могли убедиться, расшифровать параметры масла по его индексу, — очень простая задача. Тем не менее, многие автолюбители путают “теплое” с “мягким”, примешивая к рекомендациям производителей масел и автомобилей собственные домыслы, в результате чего получаются удивительные выводы, которые, порой, не учитывают самых простых вещей.

Да, мы не будем спорить, летом жарко. Но что у нас в первую очередь отвечает за охлаждение двигателя, разве масло? Нет! Антифриз! А если система охлаждения, заправленная антифризом работает нормально, то температура двигателя не должна превышать 93-95 градусов в точке крепления термодатчика на ГБЦ (именно при температуре 93 градуса срабатывают большинство вентиляторов радиаторов Honda). А если температура в двигателе 93-95 градусов, какая разница, сколько градусов за бортом?! Она остается примерно постоянной и в +20 и в +40! Как следствие, масло, работающее в исправном двигателе, независимо от своей второй цифры (20-30-40-50) никак не зависит от температуры окружающей среды!

Так что при правильно работающей системе охлаждения, обычный мотор не становится зависимым от вязкости масла “на горячую” даже в самый жаркий летний день. Таким образом мы развеиваем миф номер два.

Миф номер три — при смене масла требуется промывка.

Опять же, этот миф, основан на первом мифе, корни которого произрастают из минерального масла тридцатилетней давности. Действительно, после “той самой, суровой” минералки промывка двигателя была полезной. Только в те времена она и осуществлялась по-другому. Вместо современных “пятиминуток”, в двигатель заливалось настоящее промывочное масло, на котором требовалось ездить пару дней, а после этого оно сливалось и заливалось обычное. Сегодня такая процедура мало кого устроит, — ездить два дня на промывочном масле на современном двигателе, — опасно для самого двигателя, — смазывающих свойств “промывки” просто не хватит!

Казалось бы, на помощь может прийти “пятиминутка”, специальное промывочное масло, добавляемое в старое масло, которое “бултыхается” в двигателе в течение 5-10 минут (отсюда и название) на холостых оборотах, а потом выливается вместе со старым маслом. Но на самом деле, в этой схеме имеется один очень важный недочет, который мы уже рассматривали в отдельной статье, — пятиминутка не успевает отмыть двигатель до конца, и остатки грязи, прилипшие к стенкам двигателя, могут в конечном итоге попасть в масляные каналы и перекрыть подачу масла в некоторые части двигателя. Результатом этого будет тяжелая поломка двигателя и очень дорогой ремонт.

Правильная промывка двигателя должна начинаться с поддона, и собственно эта процедура уже описана в статье, посвященной этому мероприятию.

Таким образом мы развеиваем третий миф, — пятиминутная промывка двигателя — не самое полезное занятие для мотора. Хотите промывку? Готовьте много денег на разбор нижней части двигателя и механическую чистку, — получится дорого, зато с гарантией, что двигатель будет чистый.

Миф номер четыре, — смешивание разных масел при замене без промывки, ведет к поломке двигателя.

Миф проистекает из предыдущего и из первого одновременно. Много лет назад масла действительно при смешивании могли дать невообразимый результат, от “послойного несмешивания” до вспенивания и потери всех смазывающих свойств. Поэтому, многие автовладельцы не только не допускали смешивания масел, но и тщательно промывали двигатель автомобиля при переходе с одного масла на другое.

Сегодня, практические все высококачественные масла именитых фирм изготавливаются по двум технологиям, — гидрокрекинг (большинство масел, которые имеют синтетические свойства, но при этом дешевы) и синтез из полиальфаолефинов (дорогие и очень качественные 100% синтетические масла). Современные гидрокрекинговые масла с синтетическими свойствами не уступают 100% синтетике почти ни в чем, кроме срока замены. Поэтому, переход с одного типа масла на другое может быть произведен без всяких промывок! Не смотря на разницу в производстве, незначительное количество масла, оставшееся в двигателе не будет мешать работе нового масла, залитого после замены.

Таким образом, не подтверждается и четвертый миф о недопустимости смешивания масел.

Наконец, самое главное, — как подбирать моторное масло для Honda? 

В мире существуют три ключевых мнения, от которых происходят все остальные.

Первое мнение, — автопроизводителя.

Второе мнение, — производителя масел.

Третье мнение, — собственное, основанное на опыте, или консультации с авторитетным человеком.

Каждое из этих мнение может преследовать собственные цели. Автопроизводитель, например, почти всегда старается “подсадить” потребителя на собственную продукцию, производители масел, — на свою, а “опытный”, либо преследует цель максимальной выручки, либо, максимально качественного обслуживания (чем реже ломается, тем больше доверие). Иногда бывает так, что автопроизводитель рекомендует масла стороннего производителя (например Subaru рекомендует Motul).

Как быть в этой ситуации рядовому потребителю, который сам хочет во всем разобраться? Выход только один, — изучать все три стороны мнения. Проблема в том, что если этим заняться, не останется времени собственно для замены масла!

Наше мнение, если Ваш автомобиль Honda, прежде всего прислушиваться к производителю автомобилей. Можно начать с того, что посмотреть “таблицу рекомендаций выбора масла Honda” от самой Honda. В ней указаны ключевые автомобили и рекомендованные вязкости. А уже после рекомендации Honda, можно будет посмотреть рекомендацию производителя масел, или пообщаться с опытным мастером. Иногда можно несколько отступить от рекомендаций Honda, а иногда это делать крайне не рекомендуется.

В любом случае, выбирая масло, запомните простые вещи, —

1. ориентируйтесь на таблицу рекомендации масел

2. старайтесь не затягивать интервал  “от замены до замены” более 7500 км

hondavodam.ru

Можно ли ездить зимой на летнем масле (на 08ке), какие последствия?

Практически все моторные масла, которые вы видите в магазине -- универсальные. Универсальные масла имеют зимние и летние присадки. Например даже масло 15W-40 можно использовать, если температура не опускается ниже -15 градусов. Температура замерзания этого масла будет примерно -25 градусов. При этом свои смазывающие свойства оно потеряет немного раньше (-15 С) .

Сдуру можно и одно место сломать. О результатах зимней езды на летнем масле ты нам и расскажешь весной. После капремонта двигателя.

летнее масло несколько гуще зимнего, на морозе ано просто загустеет окончательно, станет что то типо литола, машина просто незаведётся до оттепели.

Вязкость какая ?

можно, если хранишь авто в теплом отапливаемом гараже.... и не ставляешь на улице дольше пол-часа

Если машина стоит в тепле, целый день работает, не остывает, например служебная или такси - без проблем. Проверено временем.

гы летнее масло? прикольно.... есть минеральное, полусинтетика, и синтетическое масло.... а вот летнее и зимнее это резина....)) ) мой тебе совет, залей синтетику и не парься

Если авто ночует в теплом гараже!! и ты не оставляешь на долго заглушенным на морозе! -никаких проблем ганяй на летнем!! а если паркуешь на улице-жопа меняй срочно!! ! -при запуске провернет вкладыши и прощай тазик!!))

На багамох можно.

touch.otvet.mail.ru

Первый параметр – вязкость – Основные средства

К. Закурдаев

Вязкость – важнейший параметр, позволяющий подобрать моторное масло в полном соответствии с температурой воздуха, характерной для определенного времени года, и климатическими особенностями местности, где эксплуатируется автомобиль. Недаром именно вязкость стала самой первой характеристикой, по которой моторные масла были классифицированы.

В настоящее время общепринято подразделять моторные масла по их вязкостно-температурным свойствам. Сделать это помогает так называемая классификация SAE, а точнее, стандарт SAE J-300 JUN 2001. Аббревиатура SAE расшифровывается как Society of Automotive Engineers, по-русски – Общество автомобильных инженеров. Это сочетание латинских букв можно найти на этикетке любой канистры с моторным маслом, потому что именно указываемые следом за аббревиатурой SAE характеристики дают покупателю однозначный ответ, к какому типу принадлежит масло – зимнему, летнему или всесезонному и в каком диапазоне температур его допустимо применять.

У зимних масел после аббревиатуры SAE идет одно из шести обозначений: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W или 25W – чем меньше значение, тем ниже допустимая температура использования. Точнее, более грамотно сказать так: чем меньше значение, указанное перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низких температурах окружающей среды, а потому легче осуществить холодный пуск двигателя. Согласитесь, очень нужный в суровую зимнюю пору показатель!

У летних масел пять классов: 20, 30, 40, 50 и 60, и в противоположность зимним маслам здесь чем больше указанное число, тем больше вязкость при высоких температурах, а значит, тем лучше масло смазывает, т. е. лучше защищает двигатель в жаркую погоду.

Наконец, у всесезонных масел за аббревиатурой SAE следует двойное обозначение, в котором первая часть (перед буковой W) указывает на зимнюю характеристику, вторая (за буквой W) – на летнюю. Например, SAE 10W 30, SAE 20W 40. Именно всесезонные масла в последнее время получили наиболее широкое распространение, и это не­удивительно, поскольку для нашей страны в течение года характерна смена типично летней погоды на типично зимнюю. При этом менять масло подобно летним и зимним шинам, согласимся, не очень удобно, тем более если современные технологии его изготовления этого вовсе не требуют. Усредненные данные диапазонов температур окружающей среды для наиболее часто применяемых классов масел указаны в табл. 1.

Таблица 1. Диапазоны температуры окружающей среды (усредненные), при которых допустимо применение наиболее распространенных классов масел Класс моторного масла Температурный диапазон
SAE 0W 20 –30…+15
SAE 0W 30 –30…+20
SAE 5W 30 –25…+20
SAE 5W 40 –25…+30
SAE 10W 30 –20…+30
SAE 10W 40 –20…+35
SAE 15W 30 –15…+35
SAE 15W 40 –15…+40
SAE 20W 30 –10…+40
SAE 20W 40 –10…+45
SAE 30 0…+40
SAE 40 0…+45

На просторах бывшего Советского Союза многие из выпускаемых моторных масел продолжают классифицировать в соответствии с их вязкостью не только по SАЕ, но и по ГОСТ 17479.1–85. Этот нормативный документ также предусматривает деление моторных масел на «сезонные» классы в зависимости от вязкости. Классы те же: летние, зимние и всесезонные.

Летние масла подразделяют на семь классов: 8, 10, 12, 14, 16, 20 и 24; зимние масла – на четыре класса: 4, 5, 6, 8. Как видим, масло класса 8 допустимо использовать как летом, так и зимой. В обозначении всесезонных масел указывают сразу два параметра: до косой черты – зимний класс, после косой черты – летний. Например, 4з/8 или 5з/10. Буква «з» говорит о том, что в составе масла применены загущающие присадки. В табл. 2 приведено ориентировочное соответствие классов вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и SAE J-300.

Таблица 2 Соответствие классов вязкости моторных масел (примерное) по ГОСТ 17479.1–85 и SAE J-300 ГОСТ 17479.1–85 SAE J-300
5W
10W
15W
20W
6 20
8 20
10 30
12 30
14 40
16 40
20 50
24 60
3з/8 5W 20
4з/6 10W 20
4з/8 10W 20
4з/10 10W 30
5з/10 15W 30
5з/12 15W 30
5з/16 15W 40
6з/10 20W 30
6з/14 20W 40
6з/16 20W 40

Многие, конечно, знают о том, что при изготовлении большинства современных масел не обходится без использования различных присадок. Можно сказать, что без них свойства базовых масел не будут отвечать требуемому качеству. Присадки бывают самые разные. Это антиокислители, которые тормозят окисление масла при высокой температуре, беззольные дисперсанты, предотвращающие образование низкотемпературных отложений и выпадение осадка, зольные детергенты, обеспечивающие чистоту поршней и улучшающие подвижность поршневых колец, а также ряд других. Загущающие присадки, или, как их более правильно называют, модификаторы вязкости, одни из самых, пожалуй, главных – они повышают индекс вязкости масла, улучшая одно из важнейших для его работоспособности свойств.

Что такое индекс вязкости? Это безразмерная величина, рассчитанная по значениям кинематической вязкости при температурах 40 и 100 °С. Для сезонных масел значение этого индекса находится в пределах 90…105, для всесезонных – 130…160. Более высокий индекс вязкости всесезонных масел позволяет, с одной стороны, сохранять их достаточную вязкость летом, когда температура в картере двигателя нередко достигает 100 °С, а с другой – обеспечивает уверенный пуск холодного двигателя в мороз.

Как уже сказано, повышенного индекса вязкости моторного масла удается достичь, применяя загущающие макрополимерные присадки. Но есть от подобных присадок и другая польза – экономия топлива. Дело в том, что всесезонные загущенные масла – не ньютоновские жидкости, их вязкость зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига, т. е. от отношения скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, который заполнен маслом. Благодаря этому вязкость всесезонных масел в отличие от незагущенных сезонных падает с увеличением скорости сдвига, причем абсолютная величина подобного временного падения вязкости значительно возрастает со снижением температуры, т. е. в случае, когда двигатель прогрет не сильно. А в каком случае температура масла и охлаждающей жидкости в двигателе движущегося автомобиля не достигает своего максимального значения? Прежде всего в городских условиях, когда поездки в своем большинстве непродолжительны и двигатель попросту не успевает по-настоящему нагреться: именно в подобных условиях благодаря изменению градиента скорости сдвига всесезонные загущенные масла позволяют экономить топливо.

Впрочем, экономия топлива в условиях города благодаря использованию присадок – модификаторов вязкости это лишь небольшая часть такой обширной темы, как энергосберегающие свойства моторных масел. Эта тема сама по себе заслуживает отдельного рассмотрения. А нам, завершая разговор о вязкостно-температурных свойствах моторных масел, остается акцентировать внимание на том, что применение излишне вязких масел увеличивает потери на трение (результат – затрудненный «холодный» пуск двигателя и снижение экономичности), а недостаточно вязких масел приводит к возрастанию износа трущихся деталей (снижается ресурс двигателя), а также повышает расход масла на угар (ухудшаются экологические показатели).

os1.ru