Система помощи при подъеме — не катится автомобиль при трогании с места. Как работает система помощи при трогании на подъеме


Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот), оснащаются системой помощи при трогании на подъеме (HSА или HHC). Она облегчает процесс трогания с места на уклонах, удерживающая автомобиль на месте и предотвращающая его скатывание с уклона. Разбираемся, как она работает, и какие отзывы о ней оставляют владельцы этих автомобилей.Как работает система помощи при трогании на подъеме на LADA

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В руководстве по эксплуатации автомобиля есть описание этой системы, а также короткая инструкция по ее использованию:

Автомобиль оборудован системой, удерживающей автомобиль на месте от скатывания на уклоне в течение 2–3 сек. Система также функционирует на уклоне при трогании задним ходом вверх.

Другие статьи о автомобилях Xray

Lada XCodeLada XCode — полноприводная версия Xray? Lada Xray: меняем все лампы. ВидеоLada Xray: меняем все лампы. Видео LADA XCode показала салонLADA XCode показала салон Lada XCode показалась на первом тизереLada XCode показалась на первом тизере

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов. HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Как работает противооткатная система на Лада Веста на видео:

ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

По отзывам владельцев трудности при использовании противооткатной системы возникают только на Lada Vesta и XRAY. Дело в том, что на других автомобилях (Лада Калина и Гранта) эта функция есть только на комплектациях с автоматизированной трансмиссией (АМТ). На машинах с двумя педалями все просто:

  1. Отпускаем педаль тормоза на уклоне и срабатывает система помощи при трогании на подъеме (автомобиль удерживается в течении 2-3 сек).
  2. Нажимаем на педаль газа, и машина начинает движение (даже если нажали на педаль раньше, чем прошло 2-3 секунды).
  3. На механической коробке передач не все водители могут привыкнуть к такому электронному помощнику, они высказывают следующие замечания:
  • при попытке тронуться в горку машина глохнет из-за работающей противооткатной системы;
  • система срабатывает на совершенно ровной поверхности;
  • нет индикатора, информирующего о срабатывании системы;
  • нет кнопки для отключения противооткатной системы;
  • чтобы не срабатывала система, приходится постоянно пользоваться ручником.

Статьи о тюнинге Lada Xray

Отключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAYОтключаем автоматическое включение заднего дворника на Lada XRAY Установка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAYУстановка дополнительной подсветки багажника на Lada XRAY Установка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAYУстановка дополнительного уплотнителя в моторный отсек Lada XRAY Распорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывыРаспорка передних стоек автомобиля: назначение, установка и отзывы

Кто считает, что система очень удобная утверждают, что нужно просто привыкнуть к ней. Они рекомендуют при начале движения в горку нажать на газ чуть порезче, примерно на 1200 ом/мин система помощи при трогании на подъеме отключится и машина начнет движение без помех со стороны тормозной системы.

Таким образом, система помощи при трогании на подъеме отключается сразу, если жмёшь на газ, и не включится, если задействовать ручник. А какие отзывы о противооткатной системе можете оставить вы?

Источник: лада.онлайн

xraycars.ru

Система помощи при подъеме: особенности работы и эксплуатации

Трогание на автомобиле в горку у многих новичков за рулём вызывает настоящую панику. Скажем честно, процедура эта не простая, а особенно приходится понервничать, если начать движение нужно в плотном трафике, когда и спереди, и сзади в метре у вас ещё по одному авто. Специально для этого инженерами была разработана система помощи при подъеме. О ней и поговорим.

Такой полезный помощник

Даже опытный водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда внезапно на подъёме его машина начинает катиться назад.

Такое может случиться по разным причинам — невнимательность, какие-то механические неполадки и так далее. В любом случае итог обещает быть одним — ДТП.

К счастью, разработчикам автомобилей известен сей нюанс, и они, придумали систему помощи при подъёме, главная задача которой как раз и заключается в том, чтобы не дать авто откатиться назад на уклоне.

Уже привычным делом является тот факт, что у разных производителей транспортных средств одни и те же системы зовутся по-разному. Всего лишь несколько примеров для общей картины: концерн Volkswagen назвал эту систему Hill Hold Control (HHC), у Subaru и Fiat это Hill Holder, а у Toyota — Hill-Start Assist Control (HAC).

Идея работы технологии заключается в том, чтобы после того как на уклоне педаль тормоза отжата, и вы готовы нажать на газ, в тормозных магистралях давление падает не сразу, удерживая до определённого момента колодки зажатыми. Система активируется автоматически и для её включения должны быть выполнены некоторые условия, вот они:

  • двигатель заведён;
  • педаль тормоза нажата;
  • авто находится на уклоне более 5%.

Система помощи при подъёме

Как и в случае с помощником при спуске, о котором мы уже писали, система помощи при подъёме получила своё название немного несправедливо. Дело в том, что, по сути, никакой самостоятельной системой он не является, а представляет собой всего лишь программную функцию системы динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как мы уже упомянули выше, алгоритм работы системы помощи при подъёме создан таким образом, чтобы не дать тормозам сразу же после отжатия педали отпустить колодки.

Электроника, при выполнении вышеперечисленных условий, действует следующим образом: после того как нога убрана с педали тормоза давление в магистралях не падает, машина продолжает стоять на месте, постепенное снижение давления начинается только после нажатия педали газа, причём полностью тормоза отпускаются только тогда, когда электроника «видит», что созданного мотором крутящего момента будет достаточно для начала движения.

 

Стоит отметить, что система будет работать корректно и при движении в горку задним ходом

Прежде чем мы закончим, хотелось бы сказать ещё вот что. Считается, что оптимальным применение системы помощи при подъёме является только на автомобилях, оснащённых автоматической коробкой передач.

Тем не менее, встречаются разновидности и для «механики», но сильно расслабляться водителю в этом случае не стоит — возможны сюрпризы в работе.

Так как электроника для момента отпускания тормозов отслеживает обороты двигателя, в машинах с механикой может возникнуть казус, когда необходимые обороты достигнуты были на нейтральной передаче. В результате авто покатится назад, а водителю обеспечен лишний стресс.

Будьте внимательны, друзья, и до новых интересных встреч!

auto-ru.ru

Что такое и как работает система помощи при подъеме?

Для предотвращения пробуксовки колес и скатывания машины на склоне (при трогании с места), автопроизводители разработали специальную систему, которая препятствует возникновению подобных ситуаций, обеспечивая тем самым большую безопасность. Каждая компания называет систему помощи при подъеме по-своему: ННС или Hill Hold Control (Volkswagen), USS или Uphill Start Support (Nissan) и др.

Система помощи при подъеме

Система помощи при подъеме является неким программным расширением системы курсовой устойчивости. Она работает по принципу автоматического создания давления в тормозной системе, поддержания ее в течение некоторого времени с последующим снижением.

На деле это выглядит следующим образом: когда автомобиль находится на склоне, в тормозной системе создается давление, которое поддерживается до тех пор, пока водитель не начнет движение.

auto3

После того, как будет отпущена педаль тормоза, в тормозной системе давление будет продолжать поддерживаться, примерно, в течение 2-3 секунд (благодаря чему автомобиль не скатится вниз). И вот именно в данный промежуток времени необходимо нажать на педаль газа.

После чего открываются перепускные клапаны, и давление в системе начинает постепенно ослабевать (оно полностью спадает, когда крутящий момент достигает величины, достаточной для движения авто).

Кроме всего прочего, отпадает надобность в использовании ручного тормоза. Таким образом, водитель может чувствовать себя совершенно спокойным практически на любом склоне, не опасаясь скатывания машины вниз.

Преимущества системы помощи при подъеме очевидны, но, к сожалению не все современные автомобили оборудованы ею.

Машины, на которых имеется данная система: Skoda Superb, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser, Nissan X-Trail, Mazda 6, Mitsubishi ASX, Renault Koleos, Honda Civic 4D, Honda Pilot, Kia Soul и др. модели.

Система помощи при подъеме

auto-observer.ru

Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC, HLA или HHC), как работает

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support). Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления).Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Редактор статьи — эксперт сервиса Мазда

portalvaz.ru

Как работает система помощи при трогании на подъеме

Системой помощи при трогании на подъеме (далее — СПП) оснащаются некоторые транспортные средства в качестве дополнительной опции. В основном, это автомобили премиум-категории и внедорожники.

Она служит для предотвращения откатывания автомобиля при начале движения на подъеме, заносов при трогании с места под уклон. Эта функция активируется как при движении вперед, так и при движении задним ходом.

Наличие СПП уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий на перекрестках, находящихся под уклоном. При её активации стояночным тормозом во время начала движения под горку можно не пользоваться.

Алгоритм работы

В процессе работы системы помощи при старте на подъеме последовательно активируются следующие режимы:

  • увеличение тормозного усилия в системе;
  • удержание тормозного давления вплоть до момента трогания с места;
  • постепенное понижение тормозного усилия;
  • полное снятие тормозного давления.

Приблизительно такую последовательность действий производит опытный водитель в условиях движения на уклон. Однако водитель не может произвести регулирование тормозного усилия каждого колеса по отдельности.

Поэтому даже опытные водители с трудом предотвращают занос или соскальзывание автомобиля при движении на подъем, если противоположные ведущие колеса имеют неодинаковое сцепление с дорогой.

Видео — как работает функция Hill Start Assist Control Toyota (HAC):

Система помощи при трогании на подъеме обеспечивает защиту от следующих негативных моментов:

  • остановка двигателя при повышении нагрузки на него и недостаточном нажатии педали акселератора;
  • пробуксовка колес при недостаточном сцеплении с дорогой;
  • откатывание автомобиля;
  • ненаправленное движение автомобиля в условиях скользкого дорожного покрытия, различных условий сцепления с дорогой для ведущих колес.

С такими ситуациями сталкиваются многие начинающие автолюбители во время первых занятий в автошколе.

Данная опция активируется при следующих условиях:

  • двигатель работает;
  • нажата педаль тормоза;
  • уклон подъема более 5%.

СПП автоматически деактивируется при перемещении на участок дороги с наклоном менее 5%.

Варианты наименований

В современных автомобилях есть различные обозначения систем помощи при трогании на подъеме:

  • Hill-Start Assist Control, (HAC или HSA) на Toyota;
  • Hill Holder на Subaru, Fiat;
  • Hill Hold Control (HHC) на Volkswagen;
  • Uphill Start Support  (USS) на Nissan.

В некоторых автомобилях производители не рекламируют наличие дополнительной функции системы помощи при подъеме (например, в Mercedes). Встроенный в систему ESP датчик горизонтального положения автоматически активирует математический алгоритм системы контроля движения при подъеме для блоков ESP и управления автоматической коробки передач.

СПП является встроенным алгоритмом работы ESP. Чтобы проверить наличие алгоритма помощи при трогании на подъеме в конкретном автомобиле, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Особенности построения и обслуживания

Конструктивно блок СПП обычно располагается в блоке ESP (или ABS), При неисправностях системы ABS или ESP система помощи при старте на подъеме не работает. Поэтому  все нюансы, касающиеся исправности этих блоков следует учитывать при обслуживании и ремонте системы помощи на подъеме. Это:

  • засорение датчиков вращения колес;
  • обрыв электропроводки и разъемов датчиков;
  • механическое разрушение и естественный износ датчиков вращения;
  • износ тормозных колодок;
  • утечка тормозной жидкости;
  • попадание воды в пространство между тормозными колодками и тормозным диском;
  • электрическая неисправность блока ESP (ABS).

Принцип работы

Принцип работы системы помощи при трогании на подъеме  состоит в синхронизации момента отпускания подтормаживания конкретного колеса с моментом начала движения. Таким образом, достигается равномерное и направленное движение под гору даже в условиях скользкого дорожного покрытия.

На автомобилях с автоматической трансмиссией контроль при трогании с места на ровной дороге производит блок управления АКПП. Однако алгоритм его работы не учитывает перераспределения усилий старта для различных колес, моментов проскальзывания, уклон дороги.

Поэтому современные системы помощи при трогании на подъеме производят обмен информацией между блоками ESP и блоком управления автоматической коробкой переключения передач. В целом, получается довольно сложный алгоритм.

Общие рекомендации

  • если вы начинающий автолюбитель и проживаете в пересеченной местности, часто путешествуете по бездорожью, СПП является желательной опцией автомобиля;
  • следите за исправностью системы  ESP, если она неисправна система контроля при подъеме не работает;
  • обязательно включайте систему контроля при крутых подъемах, особенно при плохом дорожном покрытии.

Будет полезно повторить допустимые габариты груза для автоперевозок, чтобы не нарушать правила и не получить штраф.

Какую выбрать и как поставить  сигнализацию на автомобиль.

Схема розетки фаркопа http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/sxema-podklyucheniya-rozetki-farkopa.html легкового автомобиля.

Видео — работа помощника при трогании на подьеме Лада Веста:

toyota-accessories.ru

Как работает система помощи при трогании на подъеме? Тормозная система - Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 6

1 Тема от Ilya.Seryakov 2016-01-28 10:51:28

  • Ilya.Seryakov
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 27
  • Спасибо: 9
Тема: Как работает система помощи при трогании на подъеме?

По дороге с работы домой у меня есть один светофор на небольшом подъеме. При трогании с него без ручника старая машина немного откатывалась. На Весте все повторилось, даже расстроился сперва, думал не работает помощник. Но вчера проверил на выезде с подземной парковки, там уклон дикий, даже страшно было, что тронуться в горку не получится. Но нет, система отработала на отлично, тронулся без ручника, свои 2 секунды тормоза держит.

В руководстве, если не ошибаюсь, написано, что система срабатывает при подъеме в 4 градуса. Но это же почти незаметный подъем. У всех так работает или же мне надо жалиться дилеру?

2 Ответ от Petty 2016-01-28 10:53:01

  • Petty
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 966
  • Спасибо: 271
Re: Как работает система помощи при трогании на подъеме?

Педаль вроде как надо резко нажать, тогда система включается, может поэтому не сработала?

3 Ответ от Ilya.Seryakov 2016-01-28 11:55:56

  • Ilya.Seryakov
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 27
  • Спасибо: 9
Re: Как работает система помощи при трогании на подъеме?

Попробую на днях, да и у менеджера спрошу.

4 Ответ от Cd252 2016-01-28 14:26:27

  • Cd252
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 123
  • Спасибо: 9
Re: Как работает система помощи при трогании на подъеме?

В руководстве, если не ошибаюсь, написано, что система срабатывает при подъеме в 4 градуса. Но это же почти незаметный подъем

Значит на всех уклонах должно все работать. Просто привыкнуть пользоваться нужно.

5 Ответ от falkon 2016-01-30 14:49:37

  • falkon
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Россия
  • Сообщений: 500
  • Спасибо: 43
Re: Как работает система помощи при трогании на подъеме?

На всех вряд ли будет работать, а так считаю система на любителя, из ряда а сработает или нет. Вот если бы еще индикацию реализовали.

6 Ответ от Petty 2016-01-30 14:52:06 (2016-01-30 14:52:41 отредактировано Petty)

  • Petty
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 966
  • Спасибо: 271
Re: Как работает система помощи при трогании на подъеме?

Вот если бы еще индикацию реализовали.

Да, лампочка срабатывания системы бы не помешала. А то так получается система своего присутствия пока ты не отпустишь педаль тормоза никак не выдает.

Сообщений 6

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум и клуб владельцев Lada Vesta (Лада Веста)

Материалы: http://ladavesta.su/viewtopic.php?id=1105

Прежде чем написать мнение об этой системе, пожалуй напишу, что же это такое…

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии.

Решил написать мнение о данной системе…

Не могу не спросить: можно ли как-то отдельно отключить систему помощи на подъёме? Конечно понимаю, что такая система очень помогает водителям (особенно неопытным) на подъёме, не позволяет откатиться… Я всё понимаю. Да, может в обычной равнинной местности это бы не было минусом, так как работала бы она гораздо реже. Но мне, проживающему в горах, её не надо. Многие подумают: "Ты чего?! Она же реально помогает!".

Теперь объясню– у меня в городе (и его окрестностях) везде горная местность. Постоянно подъёмы или спуски… Десятки раз за день трогаюсь в горку, а то и больше: при отпускании педали тормоза, я плавно отпускаю сцепление и добавляю газ– отката не было и без всяких систем.

Теперь же, начинаю трогаться как обычно, но машина стоит 2 секунды! Затем небольшой рывок (система сама разжимает колодки) и машина трогается. Причем такая система не всегда срабатывает и надо ещё угадать, когда надо чуть подождать с отпуском педали сцепления и нажатием газа, а когда надо сразу… Со светофора бог с ним, но не очень удобно выезжать со второстепенной- надо резко тронуться и проскочить, а она тупит 2 секунды. Паркуюсь где-то, а она стопорит машину… Может я и преувеличиваю, так как ещё не привык к машине, в частности к этой системе, но она мне стала сразу не по нраву…

Может у кого-то есть мнения на этот счёт? Как водители относятся к данной системе?

Comments 69

Так и не понял ее можно отключить или нет 🤔 реально не удобная приблуда ☝😐

Не отключится, но привыкнешь) Я тоже так думал… Давай побольше газу и она автоматом отключается)

Да это жесть, пока привыкнешь к такому все сцепление сжечь можно, первый день сегодня на весте, заглох раз 70 , причем по 5-6 раз на каждом подъёме 😕

Привет! Меня тоже эта система за@бывает. Приходиться при остановке на горке сразу ручник дергать, на нем система не включается.

В-третьих, ESC на Весте отключается. Если разума электроники не хватит, то к вашим услугам клавиша на центральной консоли. Пользовался ею пару раз, тоже в порядке эксперимента. Веста и с активированной системой стабилизации неплохо гребет по глубокому снегу, но без оной уверенности больше. К слову, АВТОВАЗ прислушался к мнению журналистов и потенциальных покупателей и, по слухам, собирается внедрить кнопку «ESC OFF» на высокий хэтчбек Иксрей.

В первое время система жутко надоедала, сейчас к ней привык и уже знаешь когда она сработает.

А отключать ESC я уж точно не собираюсь, по крайней мере в холодное время года– и без неё справиться могу с сносом/заносом, а уж ежели она в наличии и помогает– зачем отключать полезную функцию?

ESC тем более отключается после определенной скорости, если не ошибаюсь, в районе 60 км/ч, или же с последующим запуском она включается вновь– каждый раз отключать всю систему, чтобы избавиться от помощи в подъем– для меня лично нет желания, лучше привыкнуть.

Да и помогает она, если знать как она работает) В Златоусте, как и во всей горнозаводской зоне гор много– например, при выезде со второстепенной в горку заледенелую с этой системой хоть и немного, но проще выбраться;)

И еще следует помнить, что HHC не работает на небольших подъемах (при уклоне менее 4%), когда открыты двери или неисправна система контроля устойчивости ESC.

говно система -отключать

Я первые 2 дня постоянно глох из-за нее. Даже подумал может она сломана. Сейчас вроде притерся к ней и все хорошо.

Тоже побешивает эта система! Тоже есть желание отключить ее

Так то она и сцепление бережет…

Вот блин купил машину, а теперь системы отключает :))) Купи снова гранту, там этой системы нет :)

Ахаха)) Да мне эта нравится машина, а система… Приловчился вроде, да и привык

К хорошему все равно быстро привыкаешь :)

Вот блин купил машину, а теперь системы отключает :))) Купи снова гранту, там этой системы нет :)

Снова Гранта 550 т.р. стоит, а Веста 546 т.р.

Гранта дороже Весты? Это что-то новое :)

Конечно, если топовую гранту сравнивать с базовой вестой, то да

система эта не держит колодки всегда 2-3 секунды, а она ждет 2-3 секунды от тебя старта

и если ты стартуешь и машина реально начинает ехать вперед, то колодки плавно отпускаются

ты просто попробуй в этом режиме блокировки стартануть сразу, не выжидая 2-3 сек

Материалы: http://www.drive2.com/l/10160566/

Фигасе, жжёных колодок. Это как надо ездить, чтобы колодки задымились?

Ваше мнение 1.Зимой, в минус 10-20? Наврядли!

2.Начинает подбешивать. Хватает в тиски. На развороте скорость падает чуть ли не в ноль.

При включенном esc если газу не дать чуть больше машина заглохнет, т.к. esc будет притормаживать, а если газу побольше дать, то она заблокирует буксующее колесо и получится что оба колеса будут крутится и машина лучше поедет.

При включенном esc если газу не дать чуть больше машина заглохнет, т.к. esc будет притормаживать, а если газу побольше дать, то она заблокирует буксующее колесо и получится что оба колеса будут крутится и машина лучше поедет.

вот по этому и получается что оба колеса начинаю крутиться :) .

Конечно если вдаваться в детали, то Вы совершенно правы, по сути буксирующее колесо блокируется и начинает крутиться то что стояло.

Насчет жженых колодок (запах гари) такой запах был и в других машинах, в частности на ford focus (по отзывам моих знакомых).

Может запах сцепления?

Если вы сели на брюхо, то уже поможет только лопата, а когда Вы начинаете газу газу, то шины просто топят лед под колесами, в период мороза, эти частички воды моментально замерзают, превращаясь в лед, что в конечном итоге только ухудшает ситуацию, под колесами образуется лед, а машина еще больше садится на брюхо.

Или когда нужно выехать с поворотом по скользой и боишься что дашь газу, а машина немного стопорнется потомучто скользко, в обычном случаешь без esc она просто пробуксует и наберет скорость, а тут с включенным esc можешь притухнуть и тебя догонят с зади.

Тут все проще, в обычной ситуации, на переднем приводе, Вы будите продолжать жать газ, либо тормоз, зависит от опыта. При этом заднюю часть машины будет сносить. И тут опять же кто во что горазд, либо газ и поворотами руля выравнивают машину, либо тормозят и уезжают куда угодно, но только не туда куда надо.

Тут надо отдавать себе отчет в том что Вы хотите, если просто выехать со двора и резко ускориться, это одно, если выехаеть эффектно, то это другое.

Если вы сели на брюхо, то уже поможет только лопата, а когда Вы начинаете газу газу, то шины просто топят лед под колесами, в период мороза, эти частички воды моментально замерзают, превращаясь в лед, что в конечном итоге только ухудшает ситуацию, под колесами образуется лед, а машина еще больше садится на брюхо.

А вот если встали, то esc может помочь тронуться.

Тут надо отдавать себе отчет в том что Вы хотите, если просто выехать со двора и резко ускориться, это одно, если выехаеть эффектно, то это другое..

А вот если встали, то esc может помочь тронуться.

По большой части да, смотреть по ситуации. Лучше отключать в бездорожье.

Есть еще антибукс, обе в помощь.

Тут как бы тоже по ситуации, скажем в обычном случае, ты поворачиваешь, колеса попадают на лед, происходит пробуксовках ведущего колеса, и сколько не жми, ускорения не будет, пока под колесами не появится твердого полотна. С антипропуксовкой и есп, будет примерно тоже самое, при этом машина будет "душить" мотор и ведущее колесо, что бы получить плавный разгон. Так что у кого будет быстрее не известно.

Скажем при разгоне с ТС, машина уходит быстрее на скользком покрытии, чем без него.

А если поворот с заносом, то тоже не факт, что без электронных помощников получиться уехать быстрее. Мало того что машину надо разогнать, надо еще загасить колебания.

Тестировать надо, возможно без антипробуксовки несмотря на рёв двигателя и бешеное вращение колёсами машина тронется ещё медленнее.

Мне кажется эта система действительно хороша только на дороге (трассе) на скорости свыше 50км/ч, когда нужно ехать по заснеженной и скользкой дороге, когда есть колея, тогда она помогает не улететь с дороги! Но нужно помнить, законы физики некто не отменял, и даже с этой системой, если шалить, можно улететь!

А у Вас до этого какая машина была? Механика?

да не то слово приноровится :) покорячиться в снежку как-то даже страшновато, как бы чего не перенапрячь в машине, но когда трогаешься в горочку по снежку, хорошо идет, на ауди у меня бы так не получилось пожалуй. Еще нужно привыкнуть кнопку для отключение esc нужно жать подольше, чтобы она сработала.

Тут наверное еще и электронная педаль дает о себе знать.

Да, кто с ней не ездил. Думают, что даванув педаль получишь рёв двигателя. А тут заслонка открывается на столько сколько машина топлива сможет переварить на таких оборотах, да ещё с учётом ЕВРО выбросов. Так, что и без ESC двигатель душится.

Все пучком, так и должно быть

С отключеным противобуксом,машинка прет как танк,но при диагональном вывешивании нет нужды подпихивать под висящее колесо доски и прочую лабуду(с помощью домкрата),а достаточно лиш включить ЕSC .

было пару моментов, когда она реально помогла:

1. надо было запарковаться на подъемчике ледяном. причем с поворотом на 90 градусов вокруг стоящей машины (т.е. никаких разгонов и пробуксовок)

с включенной небольшими подгазовками, рывками машина заехала куда надо. машине не снесло

без этой системы брат сзади на спектре заехать не смог - пришлось скатываться назад и с разбегу (уповая на то, что пропускать никого не придется).

без этой системы брат сзади на спектре заехать не смог - пришлось скатываться назад и с разбегу (уповая на то, что пропускать никого не придется).

это не относится к ESC, это заслуги противобуксовочной системы TCS, которая может стоять на любом авто оборудованном ABS, но важнее всё же качество установленных шин, я специально сравнивал на схожей системе (ASR) поведение летних и зимних шин, там где сцепных характеристик шин не хватает никакая электроника не поможет)

почему не относится?

буксует одно колесо, второе стоит на месте

притормаживается буксующее колодками, начинает копать второе. так попеременно копая то одной стороной, то другой, машина и заехала.

больше 3 слов читать не умеем чтоль? потому что каждая система для своего предназначения))) тогда обьясни, для чего у весты стоит TCS, если по твоему мнению это делает ESC? незнаешь - гугли)

если я ошибаюсь - почему просто не привести описание систем, а не строить из себя учителя?

ежли почитать эту тему сначала, идет обсуждение именно системы, помогающей ползать по снегу, что аж колодки жгут

если не выключать esc и ехать по рыхлому снегу лежащего на льду с остановкой, то такой запах появляется.

а ежли вспомнить что у нас все это вырубается одной кнопкой и разделить работу систем можно только "теоретически" - то всякие выпендрёжные посты с целью поучить жизни - оно разве что раздражение или смех вызывает

TCS (Traction Control System, другие возможные названия: ASR, ASC, ETS). Собственно говоря, своим существованием противобуксовочные системы обязаны ABS. Конструкторы воспользовались компонентами ABS, расширив лишь программное обеспечение процессора этой системы. Блок управления ABS "обучили" распознавать колеса. Стоит только ведущим колесам начать вращаться быстрее, чем катятся ведомые, это логично воспринимается процессором, как пробуксовка. Далее становятся возможными два варианта: первый - электроника "придушит" двигатель, ничуть не обращая внимания на то, как активно давит на педаль газа водитель; второй - ведущие колеса притормаживаются до тех пор, пока не перестанут буксовать и не зацепятся протектором за покрытие. Впрочем, обычно процесс идет по смешанному сценарию.

это от безграмотности ;)

покажи мне такую весту пожалуста

куда мне, убогому

а ты разве весту с вестой сравнивал? и таки. Учиться никогда не поздно)

я сравнил весту с машиной брата, у которой никаких подобных систем нет.

и сравнил именно потому, что результат получился очень показательный

при том что всё нужно называть своими именами, а то на чушь смахивает)

понятно, до ошибок в тексте тоже не забудь .

А зачем? Очень удобная система. Просто к ней нужно приспособиться. А по началу даже глох несколько раз, а потом - ничего, привык!

А если уж серьезно решили избавиться, то, думаю, только на программном уровне. И то сомнения берут.

А если уж серьезно решили избавиться, то, думаю, только на программном уровне. И то сомнения берут.

Да, это реально неудобно. Нужна индикация.

Поначалу постоянно стартовал с пробуксовкой, потому что не понятно, сработала она или нет, и перегазовывал.

Но последнее время не парюсь, слегка надавливаю на педаль при трогании, если уклон небольшой, этого достаточно, чтобы не откатиться назад, а в остальных случаях срабатывает противооткат.

В идеале, конечно, лучше бы противоотат срабатывал при любой остановке с нажатием тормоза, и не нужно было бы смотреть. Может этому что-то мешает, я хз.

Если бы была всегда уверенность, что датчик наклона не откажет, то можно было бы и не париться.

Так в том и дело, что он иногда держит, а иногда нет (на небольших уклонах). Фишка противоотката в том, что можно не торопясь перенсти ногу с тормоза на газ, а тут получается что нифига, надо всегда быстро переносить. Хотя такая же фигня, как я понял и на других роботах.

На механике было проще :)

На механике было проще :)

А зря. Очень удобно. Учитывая что нет экрана на панели, достаточно просто лампочки.

Интересно, что не сразу понял что эта система есть. Через какое то время обратил внимание что на склоне как то легко трогаюсь по сравнению с Грантой. Никаких проблем с перегазовкой и т.п. не возникало.

Педаль только в пол надо выжать, а не притопить слегка

Педаль только в пол надо выжать, а не притопить слегка

Диск вроди не коцанул сильно, небольшая вмятинка есть, а вот на боковине разрез сантиметра полтора - два. хз починят нет в запаску )

даже на удержании на подъеме если резко газ нажать - машина поедет сразу.

никакие "предварительные ласки" не нужны

отпустил тормоз - если ничего не делать машина стоит 2 секунды и плавно отпускает тормоза

согласен с мнением

если ехать есть куда - нажимаем газ и машина спокойно трогается, чуть газанув этак до 1.5 тысяч

на 1500 она дернется и возможно даже заглохнет на тормозе

ну тут я могу посоветовать только одно - учись ездить на машине с мкпп или покупай с автоматом))

лучше пусть останется как есть

опять же, учись ездить на мкпп

и перестаньте уже быть затычками в бочке, вроде взрослые люди

перестань уже писать на этом форуме

опять же, учись ездить на мкпп

я всю жизнь на мкпп и никогда это не было проблемой ни мне, ни окружающим. тем более это странно слышать от тебя, водителя авто с роботом

я всю жизнь на мкпп и никогда это не было проблемой ни мне, ни окружающим. тем более это странно слышать от тебя, водителя авто с роботом

а что не так с роботом?)

наоборот, если уж у робота нет проблемы правильно сцеплением отработать, то на мкпп то чего жаловаться?

при этом достаточно ощутимый удар происходит

приотпускаем газ. обороты доходят до холостых и дальше роботу ничего не остается как выжать сцепление

и такой фигни не происходит когда он трогается в горку и стартует с системой удержания на уклоне

Вот в этом и проблема ) чувствуешь что тут ни газовать ни сцепой играть не нужно, начинаешь трогаться а там оказывается за жопу держит 2 секунды ) это ну очень долго, прям для бабушек )

да как блин неподелать то, тормоза машина отпустит если колеса начнут крутиться.

просто трогаешься с бОльшим газом и все

Да и нужен он в принципе только бабушкам и девочкам за рулем, чтоб было время расставить ноги на педалях и заглянуть под руль проверить точно ли они на своих местах. )

просто трогаешься с бОльшим газом и все

на роботе без него было бы туговато. причем пофиг на каком роботе, хоть на dsg))

Да и черт бы с ним с помощником, хотя он больше мешает ) Хотелось бы знать когда он работает а когда нет. Потому что иногда на подемах его нет, а в ненужных местах он есть )

тут прикол заметил

никакой "помощи" при движении назад нет если отключена ESP ;)

вперед не пробовал (тупо не было необходимости)

никакой "помощи" при движении назад нет если отключена ESP ;)

вперед не пробовал (тупо не было необходимости)

Предлагаешь при каждом трогании ее отключать??

каждый ведь сам себе злобный буратин

никакой "помощи" при движении назад нет если отключена ESP ;)

вперед не пробовал (тупо не было необходимости)

ну у меня вот на стоянке бугорок есть, и когда я кормой ставлю тачку на свое место у меня старт происходит как раз таки с этой системой

хотя по факту -никуда она там не укатится (ибо передние колеса в углублении стоят).

Впереди участок песка метров 20.

Разгоняюсь на первой. Скорость естественно постепенно падает.

Недоезжая метров 5, машина почти останавливается.

НО! Чудо! Медленно но верно дотягиваю до твердого грунта.

Что то сработало: толи противобуксовочная толи ещё что то, кто знает?

P.s. За мной Солярис встал на середине. Вытащили Субурбаном. Вот это зверь!

Может и тебе нужно было откл esc чтоб противобукс не срабатывал и было все ок

Материалы: http://www.lada-vesta.net/archive/index.php?t-639.html

car-avz.ru