|
|
Автосигнализация – это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников – таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию. Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. Провода одного цвета у различных производителей решают разные задачи. У конкретного бренда свой метод установки и подключения приборов. Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих – куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков – их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда. Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой – там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка. Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника – это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные. Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель – это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Производители рекомендуют брать «плюс» и массу с замка зажигания. Там же можно найти и другие точки подключения. При установке следует использовать мультиметр. С ним можно удобно и безопасно отыскать нужные провода. Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка. Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Но бывают исключения. Двери и их концевики управляются положительной полярностью, но лучше перепроверить все по схеме. Габариты подключаются к положительному проводу, а места расположения этих проводов отмечаются в блоке предохранителей. Этих точек в большинстве случаев достаточно, чтобы решить такую задачу, как подключить сигнализацию на ВАЗ (будь это "Классика" либо современная "Веста"). Практически во всех устройствах индикация осуществляется через лампы указателей поворотов. Использовать лучше два провода – каждый отвечает за свою сторону. Желательно подключаться через диоды, чтобы исключить замыкание сторон. Рациональнее подключаться через габариты – у них меньшая потребляемая мощность, а также для подключения нужен один провод без диодов. Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены. Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом. Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей. Компания «Старлайн» выпускает популярные современные охранные системы с функцией автозапуска, а также функциями «быстрый диалог», которые исключают возможность взлома охранного комплекса код-граббером. В большинстве моделей имеется 60 и более стандартных, а также программируемых функций. Для монтажа понадобится сигнализация, соленоид на водительской двери, паяльник и материалы для пайки, защитные диоды, изолента. Перед тем как подключить сигнализацию, снимают пластик рулевого вала, откручивают саморезы крепления приборной панели, а также другие гайки и саморезы. Затем в стойку лобового стекла устанавливают светодиод, а также датчик удара. В любом месте устанавливается сервисная кнопка. У этих охранных комплексов имеется антенна. Ее лучше крепить на лобовое стекло. Далее подключают провода из 18-контактного разъема по схеме-инструкции. Так, черный провод подключается к массе, красный - к «плюсу». И далее по схеме. Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему – как подключить брелок сигнализации? Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик – это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать. Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки – у каждого производителя она своя. Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией. Вот как подключить сигнализацию своими руками. В целом процесс несложный и не требует особых навыков, однако не всегда удается все правильно настроить самостоятельно. Если в автомобиле много электронных систем, лучше довериться профессионалам. Но простую бюджетную систему можно подключить самостоятельно, за полдня без опыта. fb.ru Установка сигнализации с автозапуском является одной из самых популярных услуг в установочных центрах Москвы. Возможность заранее прогреть двигатель и салон машины привлекает многих автовладельцев. При этом, хотя установка такой охранной системы и требует определенного опыта, но разбирающийся в электронике автомобиля человек может попробовать сделать это самостоятельно, хотя и рискует при этом лишиться гарантии на авто. Сигнализация с автозапуском представляет собой обычную противоугонную систему, позволяющую в автоматическом режиме осуществить запуск двигателя машины или других её приборов. В то же время установка этой системы на разные типы автомобилей имеет свои особенности. Так, если автозапуск установлен на дизельное авто, то в обязательном порядке необходимо программировать время подогрева свечей и подготовки системы, после чего на стартер будет поступать команда для запуска. При этом прогреваться будет только двигатель, поскольку поступать в салон машины тепло начнет только при её движении, что связано с устройством системы отопления двигательного автомобиля. Некоторые автовладельцы пытаются решить эту проблему, настраивая включение подогрева стекол и зеркал, но кардинально помочь может только отопитель салона. Определенное значение имеет и тип коробки передача. Владельцам механической КПП, имеющим привычку при парковке ставить машину на передачу для подстраховки ручного тормоза, придется от неё отказаться, поскольку при автозапуске машина может начать непроизвольное движение. Разработанные системы блокировки такого движения пока не являются нормой для всех представленных на рынке систем автозапуска. Мультиметр - обязательный инструмент для прозвонки проводов Время установки сигнализации с автозапуском очень часто зависит от центрального замка, установленного в авто. Но в любом случае алгоритм действий следующий: Один из вариантов подключения сигнализации к центральному замку При использовании центрального замка с плюсовой полярностью принцип подключения остается прежним, но искать нужно «плюсовые» провода. Если же на сигнализации имеются встроенные реле, то контакт Н3 не используется, а контакт HP подключается к положительному полюсу реле. Для подключения нулевого контакта в каждом случае свои точки подключения. Поскольку разные изготовители сигнализаций используют свою цветовую маркировку проводов, то обязательно потребуется оригинальная схема установки сигнализации с автозапуском. Большинство современных автомобилей имеет штатный иммобилайзер, и сигнализации с автозапуском должны уметь с ним работать. Самое популярное решение – установка обходчика иммобилайзера. Чаще всего его подключают в разрыв цепи иммобилайзера, при этом вкладывая в него запасной ключ с трансподером. Однако сегодня появляются и такие системы, которые не требуют постоянного наличия ключа в авто, например, решение от производителя сигнализаций Pandora. Схема подключения обходчика иммобилайзера Starline BP-03 zashitaotugona.ru Перед тем как подключить автосигнализацию своими руками, нужно купить саму сигнализацию и подготовить необходимые инструменты: Пошаговая инструкция подключения автосигнализации. 1. Определяем присутствие центрального замка и установку активаторов в каждой двери (они позволяют открыть или закрыть дверь дистанционно). Находим консоль управления для центрального замка (чаще она расположена на водительской двери). Щелкаем ею. Если откроются все двери, значит все в порядке — все три двери, помимо водительской, запираются данной кнопкой. А водительская дверь запирается ключом или защелкой, потом срабатывают концевики и сигнал идет на центральный замок, запирающий остальные двери. 2. Если по конструкции автомобиля в водительской двери не предусмотрена установка активатора, устанавливаем его самостоятельно. Можно купить два активатора и второй использовать для дистанционного отпирания/запирания багажника. Вскрываем дверь, открутив болты под подлокотником и отщелкнув по периметру двери защелки обшивки. Активатор крепится как на фото, но внутри двери. При этом нужно установить его так, чтобы тяга активатора пошла параллельно родной тяге. Не создаем дополнительных плеч. Красным обведены места для прикрепления рейки активатора. Вверху используется штатная гайка, а снизу нужно просверлить отверстие и крепить активатор на добавочный болт. Конец тяги активатора закрепляем на родной тяге, сделав изгиб и до, и после крепления (так тяга не будет «гулять» даже при несильно затянутых болтах). Лишнюю часть тяги удаляем кусачками. Провода с родным жгутом прокидываем в салон. Для этого нужно извлечь в развороте двери резиновые заглушки и продеть в них провода. Для проверки подаем 12 В на провода. При определенной полярности активатор отпирает или запирает дверь. Если все работает, собираем дверь. 3. А теперь, как подключать сигнализацию? Разбираем панель в салоне, чтобы под нее был доступ. Для этого отвинчиваем по периметру все болты, спрятанные в нишах под крышечкой, которую отщелкиваем отверткой. Находим блок управления центрального замка. При открытой двери, если щелкать отпиранием, управляющие реле выдадут себя по звуку. Блок представляет собой небольшую коробочку. Далее действуем в зависимости от того, какой тип центрального замка установлен на ваше авто. Типы замков: — управляемый отрицательным импульсом; — управляемый положительным импульсом; — с переменной полярностью; — вакуумный. Рассмотрим последний вид центрального замка, который чаще устанавливают производители немецких авто. Управление здесь идет по одному проводу, на котором при отпирании плюс, но при запирании будет минус. Провод находится либо у компрессора под задним сиденьем или в багажнике, либо идет от кнопки управления ЦЗ. Находим его, устанавливаем пробник на минус и трогаем им провода, пробуя управлять центральным замком (лампочка пробника должна загораться при открытии). Устанавливаем пробник на плюс. На этом проводе масса должна появляться при закрытии. Нужно перерезать найденный провод и аккуратно подцепиться в разрывы. Чтобы проверить, что вы нашли именно тот провод, нужно подать плюс в разрыв найденного провода через пробник к стороне, идущей к компрессору, а потом минус. При этом двери откроются, а потом закроются. Если ваша автосигнализация имеет встроенное силовое реле, то ставим на плюс HP-контакт отпирания и на массу HP-контакт реле запирания . HЗ-контакт отпирания к кнопке управления ЦЗ в разрыв провода. НЗ-контакт реле запирания — к O-контакту реле отпирания. O-контакт реле запирания соединяем в разрыв, находящийся со стороны компрессора. Для сигнализации, у которой слаботочные отрицательные выходы, подключение нужно производить также, как описано выше с использованием дополнительных реле. От сигнализации провода пойдут к катушкам реле. А другую сторону катушек садим на плюс. Если сигнализация имеет слаботочные положительные выходы, то одну из сторон катушек садим на минус, а не на плюс. myautoklass.ruКак подключить автосигнализацию в автомобиле самостоятельно. Как самому подключить сигнализацию с автозапуском
особенности установки, схема и рекомендации
Стандарты и схемы разных производителей
Монтируем блок сигнализации
Протягивание проводов
Подключение к питанию
Точки подключения сигнализаций
Подключение внешних световых сигналов
Подключение к центральному замку
Как подключить сигнализацию «Старлайн»?
Как привязать брелок?
Заключение
Правильная установка сигнализации с автозапуском
Особенности установки сигнализации с автозапуском
Подключение сигнализации с автозапуском
Обход штатного иммобилайзера
Как подключить автосигнализацию в автомобиле самостоятельно
Полезное видео по теме:
Читайте также: