|
|
Как правильно сделать корпус для сабвуфера Для того, чтобы сделать короб для сабвуфера самостоятельно вам понадобятся: Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки. Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления. Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ) Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.) МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности. МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги. Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ. Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель, корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.
При достаточной толщине стенок не нужно обклеивать корпус изнутри виброизоляцией и т.п.!
Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки. Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус. Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами. Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты. Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово. Болт с закладной гайкой Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями, для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если же вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей использовать не нужно, достаточно будет промазать стыки изнутри. Вывести провода можно и напрямую, но лучше сделать короб для сабвуфера с клеммником. Клеммник для корпуса Используйте варианты с резьбой — они надежнее. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки. Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно. Вам понадобятся: Ручная циркулярка Итак, вы определились с формой для сабового короба и у вас есть чертеж. Разметьте лист по деталям и распилите по нанесенным размерам. Используйте диск большим количеством зубьев, чем меньше размер зуба у диска для циркулярной пилы, тем меньше получится сколов, и их размер будет незначительным. Если вы пользуетесь ручной циркуляркой, а рука у вас не набита, лучше использовать направляющую, что бы случайно не «завалить» рез. Выполнять эту работу лучше вдвоем, так как одному ворочать большие листы и держать их во время работы достаточно не удобно. Ниже хорошее видео от Rockford Fosgate, правда на английском, но тут все понятно без перевода — выбор формы корпуса, разлиновка деталей, распил. Чтобы правильно сделать короб для сабвуфера перед вкручиванием самореза сверлите для него отверстие тонким сверлом, это увеличит прочность крепления и убережет фанеру от расслаивания. Равномерно распределяйте количество саморезов по длине стороны и следите за тем, что бы на углах они не встретились. Почти всегда с сабом идет шаблон для вырезания посадочного отверстия, он может быть частью коробки или быть отдельным вложением. Вырезаете шаблон, переносите его на лицевую сторону короба и выпиливаете лобзиком или фрезером. Шаблон для посадочного отверстия (вырезан из коробки) Если такого шаблона у вас нет, то придется вооружится циркулем. Размечая и вырезая отверстие под динамик будьте очень аккуратны! Полка корзины почти всегда имеет небольшую ширину. Вырежете меньше положенного — корзина сабвуфера не войдет в отверстие, вырежете чуть больше или не ровно — саб не сядет герметично или саморезы для крепления повиснут в воздухе. Для увесистых сабов переднюю стенку корпуса рекомендуется делать двойной, для исключения вибраций во время работы динамика. Двойная передняя стенка При больших габаритах корпуса двойных стенок может быть недостаточно и в некоторых случаях полезно будет воспользоваться распорками. Варианты распорок и ребер жесткости Обратите внимание на то, что все каналы ввода проводов, клеммники и т.п. должны быть загерметизированы, внутренние перегородки (стенки порта) не должны иметь щелей. Отверстие под круглый клеммник удобно вырезать с помощью насадки, устанавливая его не забудьте проклеить по периметру. Закручивая саморезы, не переусердствуйте, что бы не сорвать и не забывайте предварительно сверлить отверстия для них. Если вы и используете закладные гайки для крепления динамика, то предварительно установите его в посадочное место, точно разметьте места сверления, уберите динамик и просверлите насквозь переднюю стенку согласно отметкам (следите, чтобы сверло всегда было перпендикулярно плоскости). Толщину сверла выбирайте в соответствии с диаметром закладных гаек. Установите гайки в подготовленные отверстия изнутри корпуса так, чтобы они не выпадали внутрь при закручивании в них болтов. Закладные гайки с внутренней стороны передней стенки Прикручивая динамик, не забудьте подключить его к клеммнику, провода к нему можно и привязать, но это не лучшее решение — лучше припаять. Информативное видео сборки и склейки на примере серийного сабика Рокфордов. Если ваш корпус был правильно рассчитан, он герметичный, крепкий и с достаточной толщиной стенок, то звук его определенно вас порадует. Удачи в построении! ^НАВЕРХ Facebook Twitter Вконтакте doctorbass.ru Без баса — не музыка, а полная ерунда. Необходимость в низкочастотных динамиках в автомобильной аудиосистеме не обговаривается. Без сабвуфера невозможно добиться чистого и плотного звука, независимо от его громкости. Хорошо, если в салоне установлена дорогая акустическая система, но как правило, в малобюджетных автомобилях с завода ставят неубедительные хрипелки, на которых даже прогноз погоды слушать неприятно. Покупать хорошую систему может быть накладно, да и цена её может превысить стоимость автомобиля, а вот собрать своими руками — можно запросто. Содержание: Вначале два слова о том, почему нельзя обойтись без сабвуфера. Для получения качественной и полноценной звуковой картинки необходимо иметь максимально возможное количество источников для каждого из типов частот. Низкие частоты — это цемент, фундамент музыкального пейзажа, его самые яркие краски и фактически основа. Это не значит, что сабвуфер должен давить звуком, как реактивный самолёт. Он может работать едва слышно, но как только его отключить, вся картинка рассыпается. Учитывая ещё и тот момент, что автомобильные звуки имеют чаще всего ярко выраженную низкочастотную составляющую, наличие хорошего сабвуфера в автомобиле просто необходимо. В принципе, выполнить корпус для сабвуфера своими руками не так уж сложно. По большому счёту — это простой ящик определённой конструкции и, самое главное, определённых размеров. Поскольку низовых динамиков, пригодных для использования в сабвуфере довольно много, а для каждого из них теоретически должен рассчитываться собственный корпус, то говорить об универсальной схеме или универсальных размерах сабвуфера не приходится. Расчёт корпуса сабвуфера проводится в индивидуальном порядке, но только после того, как будут рассмотрены типы корпусов и их конструкции, чем мы сейчас и займёмся. Существует достаточно много типов корпусов сабвуферов, но мы не станем захламлять страницу выкладками по физике звука. В автомобилях применяются, как правило, два типа корпусов, которые в свою очередь делятся ещё на несколько подвидов. Два основных — это колонки прямого излучения и косвенного, так называемые бандпасы. Самые простые — сабы прямого излучения: Существуют также сабвуферы косвенного излучения. Их отличие в том, что динамик находится внутри корпуса, но лицевой частью расположен не наружу, а по направлению к днищу короба, задней стенки или верхней стенки. Бандпасы могут иметь по несколько резонаторных камер и по несколько фазоинверторов. Построить такой саб довольно сложно, если не обладать специальными знаниями в области физики звука, без знания определённых формул. Сабвуфер с фазоинвертором — это оптимальный вариант для самостоятельного изготовления, поэтому на нем и стоит остановиться. Как правило, для воспроизведения низких частот в автомобильных акустических системах применяются два типоразмера динамиков, соответственно, и чертежи, которые мы выставим для примера, будут для корпуса сабвуфера на 10 дюймовый динамик и корпуса 12 дюймового динамика. Размеры корпуса напрямую зависят не только и не столько от размера динамика, сколько от желаемого частотного диапазона, который должна выдавать колонка. Также не стоит забывать и том, сколько будет весить готовый ящик в сборе с динамиком. Едва ли лишних 300 кг в багажнике прибавят оптимизма, а только один корпус может весить до 50 кг в том случае, если его делать из прессованной фанеры. Это, кстати, оптимальный вариант, поскольку её можно купить в любом магазине и толщину можно подобрать практически любую. Здесь нужно понимать, что чем лучше будет изолирован динамик, тем ярче в результате будет звук, однако слишком толстая фанера может иметь запредельный вес. Оптимальная толщина — около 16-20 мм, не более. Сборка корпуса по чертежу не доставит особых хлопот, если есть хотя бы минимальный опыт в столярных работах. Корпус собирается на мебельные шурупы, стыки проклеиваются клеем ПВА, а после герметизируются жидкими гвоздями. Готовый корпус обшивают акустическим карпетом. Собранный корпус ещё подлежит настройке в том случае, когда к качеству звука есть претензии. К примеру, с внутренней стороны можно приглушить стены акустическим поролоном или заглушить одну из стенок, которая может резонировать неправильно. Работы и по сборке и по настройке сабвуфера много, но зато мы получим именно такое звучание в автомобиле, которое необходимо именно нам. Удачных всем дорог и отличного звука в салоне! Короб для сабвуфера своими руками на ВАЗ 21099. Как сделать корпус для сабвуфера
Короб для сабвуфера своими руками ⋆ Doctor BASS
Подготовка
Чертеж
Материалы и крепеж
Материал корпуса
Крепеж
Клей
Клеммник
Провода
Инструменты
Распил деталей
Сборка корпуса для сабвуфера
Корпус для сабвуфера своими руками
Зачем нужен сабвуфер
Как правильно вычислить размеры и объем корпуса
Виды корпусов сабвуферов
Сабвуфер с фазоинвертором
Выбор материала и настройка сабвуфера
Читайте также:
ladamaster.com
Номинальная мощность: 275 Вт, Максимальная мощность: 1100 Вт, Чувствительность: 93 дБ, Импеданс: 4 Ом, Размеры: 300 мм, Установочная глубина: 164 мм, Полная добротность (Qts): 0.58, Эквивалентный объем (Vas): 54 л.
Спереди изготовлена декоративная панелька из фанеры 10мм и подготовлена, как к покраске. Затем обклеена германской самоклейкой и закреплена к корпусу на несколько саморезов изнутри и проклеена жидкими гвоздями. Фазоинвертор сделан из канализационной трубы сотки. Нагрел на газу и края развальцевал, затем подготовка и окраска. Корпус АС сделан из двух слоев ДСП, каждый слой 18 мм. Изнутри обработан антигравием от авто, ну и миллион саморезов - для надёжности от подзвонов:) Клемник поставил сзади но недорогой, в будущем заменю на другой, посерьезней. Корпус АС обтянут кожзамом.
При расчётах корпуса, упирался от объема от производителя, примерно высчитал и сделал свою форму саба, но объем не изменился - просто поменялась форма корпуса. Кстати и фазоинвертор делал тоже от производителя - из родной инструкции НЧ головки. Программами не заморачивался, на тот момент не умел пользоваться ими. Но если хотите делать всё по правилам - можете скачать их ниже по ссылке. JBL SpeakerShop - неплохая программа для расчета корпуса сабвуфера. JBL SpeakerShop удобна, имеет дружественный интерфейс и самое главное – бесплатна. Она помогает определить объем и размеры корпуса и оценить качество звучания. Конструкция анализируется в два этапа. Прежде всего определяется, как она будет работать при нормальных уровнях прослушивания. Эта процедура называется анализом на малых сигналах и включает в себя расчет амплитудной (частотной) характеристики, характеристики сопротивления звуковой катушки, фазовой характеристики и групповой задержки. Во вторую очередь для конструкции моделируется режим максимальной громкости. Этот этап называется анализом на больших сигналах и включает в себя нормы термальной акустической мощности в диапазоне средних частот и характеристику максимальной мощности при различных отклонениях. В общем звук радует насыщенностью и чистотой басов, соседи вроде тоже довольны:) Автор конструкции: Ivan4370Форум по сборке акустических систем
Обсудить статью КАК СДЕЛАТЬ КОРПУС ДЛЯ САБВУФЕРА
radioskot.ru
Каким образом можно своими руками изготовить сабвуфер для авто? Многие автолюбители задаются таким вопросом, когда их не устраивают готовые корпусные сабвуферы, либо не хотят переплачивать.
Чтобы сделать корпус для сабвуфера, нужно сначала решить какой формы он будет. Также определить тип акустического оформления и подобрать динамическую головку.
Универсальным, является корпус сабвуфера в виде усечённой пирамиды. Задняя стенка обычно делается скошенной в 23 градуса. Такой скос делается, потому что заднее сидение автомобиля наклонено именно под таким углом. Лучше всего брать закрытый ящик для типа акустического оформления. Результаты звучания при этом, можно легко предсказать. Существуют и более сложные типы акустического оформления. Например, фазоинвертор и бандпасс. Сложность их заключается в расчётах и настройке. Можно использовать открытое оформление, но такой тип лучше всего подходит для седанов.
Выбирать сабвуферный динамик нужно очень пристально. Главный параметр для сабвуферного динамика, используемого в закрытом ящике - добротность Qt. Он должен составлять около 0,5 - 0,6. Для фазоинверторного оформления этот параметр должен составлять 0,3 - 0,5. Для открытого оформления - Qt = 0,7 - 1,2. Мы же решили остановить на модели DS250 фирмы Hertz.
Специалисты в области музыки в авто сделали расчёты, согласно которым, для динамика Hertz DS250 потребуется закрытый ящик объемом 23-28 литра. АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) сабвуфера будет линейной.
Итак, после того, как произвели расчёт объёма, можно садиться за чертёж корпуса сабвуфера. Берём ДСП толщиной 23 мм и из неё изготавливаем переднюю стенку, а боковые лучше сделать из ДСП 20 мм. После изготовления стенок сабвуфера, можно приступать к его сборке. Клей ПВА очень хорошо подойдёт для проклейки соединений. Вкручивание саморезов осуществлять с шагом в 5 см. Закрепляем боковые, а также верхнюю и нижнюю стенку. После этого нужно циркулем на одной боковой стороне разметить отверстие под акустический терминал. Берём в руки электролобзик и делаем отверстие. Аккустический терминал имеет свойство хлюпать при подаче на него высокого давления, что сопровождается призвуками. Чтобы этого не происходило, экранируем его небольшой коробочкой. Такую коробочку нужно обязательно промазать клеем, а затем саморезами прикрутить к боковой стенке. Если при сборе коробки произошло выступание краёв корпуса, то аккуратно срезаем их рубанком. Берём переднюю панель и делаем в ней отверстие под акустический динами. Затем промазываем её клеем и прикручиваем саморезами к корпусу.
Далее нужно произвести защиту от влаги, а также конденсата корпуса сабвуфера. ДСП разрушается при попадании влаги. Нам понадобится мебельный нитролак для этой цели. Все действия лучше проводить на улице, т.к. мебельный нитролак имеет специфический запах и, к тому же, очень ядовит. Пропитать необходимо и внутренний торец передней панели.
Теперь нужно сделать корпус для сабвуфера более симпатичным. Внешний вид тоже немаловажен. Для этой цели лучше всего подходит карпет (ковровое покрытие). Покупаем в магазине метра полтора автомобильного карпета. Нитролак очень хорошо подойдёт в качестве клея. В карпете нужно сделать отверстие под динамик. Острый канцелярский нож Вам в помощь. Итак, можно сказать, что корпус готов.
Последним шагом является соединение сабвуферного динамика и акустического терминала, а также закрепление их в корпусе. Подключаем усилитель и получаем удовольствие от любимой музыки.
Совет добавлен 5 августа 2011 Совет 2: Как собрать корпус для сабвуфера Законченный вид автомобилю придает акустическая система. Главной частью акустики является сабвуфер, но это совсем не дешевое удовольствие. На «сабе» можно сэкономить, если сделать корпус своими руками.imguru.ru
Короб для сабвуфера своими руками сделать совсем не сложно, сложнее его рассчитать. В этой статье рассмотрим расчет и изготовление сабвуфера из ДСП.
Это конечный результат
Для начала определяемся с динамиком который будем использовать. В нашем случае у моего знакомого был саб Pioneer TS-W310D4 — довольно неплохой по звучанию динамик. Так вот, для расчета корпуса нам понадобятся его характеристики, так называемые параметры Тилля-Смолла. Берутся три характеристики (минимальный набор) это:
Их можно найти в паспорте изделия. Если там характеристик нет то это «печалька», следует порыться в интернете. Если и там нет, то не стоит покупать такой динамик вообще. Есть конечно вариант померить эти параметры, но это довольно сложная процедура. Здесь мы ее рассматривать не будем. Значит считаем, что параметры нам известны.
Не будем вдаваться в подробности, что они обозначают, отметим лишь одно, для того, чтобы понять где использовать сабвуферный динамик, в полке, либо в закрытом ящике(ЗЯ), либо в фазоинверторном корпусе — есть небольшая формула Fs/Qts. Если полученное число меньше 50, то рекомендуется делать закрытый ящик, если больше 100 — то динамик рекомендуется врезать в полку без короба, так называемое открытое исполнение или free air. Если число лежит в промежутке от 50 до 100 то рекомендуется делать фазоинверторный корпус. В моем случае Fs/Qts=37/0,77=48 число лежит близко к 50 так, что будем делать «фазик».
В общем решил я делать корпус-фазоинвертор. Пусть он занимает много места, но как показал опыт, он «мягче» звучит чем ЗЯ. Хозяин машины сказал, что багажник ему особо не нужен, только хочет сделать его съемным(всмысле корпус саба).
Для расчета корпуса воспользуемся прогой jblspeakershop и рассчитаем параметры корпуса, как пользоваться этой программой рассмотрим в другой статье. А пока мы получили примерно такие данные:
Это наш будущий саб
Далее исходя из габаритов багажника и диаметра динамика прикидываем размер корпуса. За постоянны величины берем высоту и длину, а шириной будем подгонять объем до нужного значения. Не забываем при этом учитывать толщину материала из которого будет изготавливаться корпус сабвуфера, и объем который «съест» фозоинвертор.
Собираем для проверки
По полученным габаритам прикидываем размеры материала, который нужно вырезать. В нашем случае будем использовать ДСП толщиной 16мм. Составляем список и с ним идем к мебельщикам, которые и вырежут нам необходимые детали.
Это отверстие фазоинвертора
Забираем вырезанные куски ДСП, покупаем саморезы или конфирматы примерно штук 100. И начинаем сборку короба для сабвуфера своими руками.
Вырезали отверстие под динамик
Собираем его, вырезаем отверстие под головку саба, вкручиваем динамик и тестируем все ли в порядке со звучанием. Если нас все устраивает снова его разбираем, и собираем уже с использованием герметика. Даем просохнуть сутки.
Тестируем в машине
Это наш герметик
Промазываем все швы
Собираем корпус
Оставляем просохнуть
Дальше вырезаем отверстие под порт проводов, и обтягиваем его карпетом или отдаем тому кто может это сделать за Вас. Опять даем просохнуть пару часов.
Накачали синтепоном
После перетяжки карпетом
Покупаем в магазине синтепон, как показала практика он добавляет «мягкости» в звучании. Но если бы мы делали закрытый ящик, то наличие ваты или синтепона внутри «виртуально» повышает объем ящика на 30%. И то пришлось бы учитывать.
Готовое изделие
Далее подключаем саб к порту и вкручиваем динамик на его место. Саб готов. Подключаем его к усилителю, настраиваем усь и наслаждаемся шикарным звуком.
Вид багажника без саба
Удачи в изготовлении. Если есть вопросы, пишите в комментариях.
12voltavto.com