|
|
Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек. Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу. А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши. Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета. Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником. С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву. Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности. Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки. Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться. Если: Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее. Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить. Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся: Также может понадобиться молоток (для рихтовки). Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки). Сперва: Далее: Теперь начинаем шину обдирать: Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом. Далее просто: Камера для будущего колеса готова. Теперь: Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль. У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами: Не лишены ободрыши и некоторых недостатков: Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин. Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно. Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде. Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь. А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Одноклассники rcycle.net Их обычно ставят не меньше 12 штук. Как правило, в качестве рапорта применяется «елочка» с узкой дорожкой — ребордой — посередине (или без нее). Для первопроходцев этого дела, рекомендуют раздобыть не один комплект шин, а на одну-две больше. На второй запасной шине желательно отработать приемы работы, например, сделать вытяжку нитей корда или отсечь одинаковые куски резины по размеченной схеме. Опытные водители предлагают приноровиться резать на глубине, где проходит границы самых прочных слоев. Так затрачивается меньше физических усилий. Работа получается более аккуратной и протекает быстрее. Перечень мероприятий 1. Подготовка. Для процесса обдирки будущей шины низкого давления, она должна быть вычищена, вымыта и обсушена. К диску привариваем металлические трубки (пластины) и свариваем их между собой с помощью аналогичных трубок соответствующего размера. Можно использовать ручной редуктор либо лебедку, установленную на автомобиле. Вручную создать усилие, чтобы сделать ободрыши, у вас не получится, так как слои резины очень плотно скреплены.Самостоятельное изготовление Чтобы изготовить ободырыши, первым делом необходимо вытащить боковой металлический корд. Для этого сделайте надрез, отступив от внутренней части покрышки примерно 10 мм. Подцепите корд отверткой, а затем, зацепив крюком, выдерните металлический обод с помощью лебедки. По всему периметру колеса с помощью шаблона нанесите будущее очертание протектора. Некоторые ободрыши можно увидеть с оставленным по центру протектором. Именно по контуру очертаний необходимо сделать надрезы резины. Для этого лучше всего использовать строительный нож, так как вы сможете контролировать глубину пореза, выставив необходимую длину лезвия. Например, это могут быть диски автомобиля ВАЗ (изображение № 2). C лицевой стороны к ободу привариваются резьбовые фиксаторы (изображение № 3). Болты, закрученные в них, будут удерживать шину низкого давления от проворачивания. Дальнейший порядок работы такой: Для изготовления шин низкого давления своими руками нужны материалы и инструменты (изображение № 4): Изображение 4. Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать; Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши. Целесообразность установки Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными: Благодаря этому ДВС намного легче проворачивать колеса, что равнозначно увеличению крутящего момента без изменений в двигателе либо трансмиссии; dipna5.ru Если вы уверены в своих силах, можете использовать болгарку. Чтобы не прорезать шину насквозь, ориентируйтесь по звуку. Как только вы прорежете резиновый слой и достанете до металлического корда шины, звук приобретет соответствующую окраску. Надрежьте профиль покрышки по внутреннему периметру (где раньше было металлическое кольцо из проволоки). Именно за надрезанный отрезок необходимо зацепиться зажимом. С помощью лебедки создайте натяжения, а затем канцелярским ножом постепенно подрезайте отслаиваемый кусок. После обдирки всей шины вы получите ободрыши. Учтите, что при создании натяжения шина будет стремиться посунуться, поэтому необходимо реализовать упор. При работе не стойте по направлению натяжения лебедки, чтобы зацеп не сорвался и не причинил вам травм. Разумеется, стоит подумать о сохранности вещей, находящихся в зоне поражения. Так что для моих колец самое то — посаженная покрышка перекрывает отверстие под болт на половину, так что шевелиться не будет. Изнутри покрышку не обрабатываю ни чем, только внимательно изнутри просматриваю и заклеиваю найденные проколы заплатками для камер или грибками для покрышек (в зависимости от величины проколов). Интересный случай был с первым колесом, собрал, проверил — за три дня наполовину спустило (травило по посадочным местам — сразу не сбросил давление при первой сборке и повыдавливало герметик) ну три дня — это не критично и поехал с дочкой грибы собирать. Ехать минут 40 по пересеченной месности с торфяной жижей и крутым подьемом. Созданные колеса низкого давления своими руками: Несколько полезных советов Содержание Думаете, как сделать самодельные колеса для вездехода? Очень просто. Если вы решились на такой серьезный поступок, как сделать вездеход самому, то изобретение колесне доставит вам никакого труда. Давайте сначала разберём преимущества: Данные преимущества придают каракату уникальную проходимость и плавность движения при сравнительно небольшом расходе топлива. Материалы для изготовления берутся самые простые и не потребуют от вас каких-то дополнительных затрат. Инструменты для изготовления шин низкого давления. Нож желательно иметь с двухсторонней заточкой. Шину, которая выбрана в качестве заготовки, нужно хорошо промыть и высушить. Затем маркером она размечается и вырезается лишний материал. Для соединения с диском вырезаются небольшие окошки для болтов. Проволоку корда и лишнюю резину удаляют лебедкой, так как руками это сделать весьма сложно. Далее поверхность очищается шкуркой, шина надевается на диски и накачивается. Сделать это можно по-разному, в зависимости от размеров и форм диска. Как известно из курса физики, чем больше площадь, на которую распределяется масса, тем меньше давление на поверхность в каждой точке. Именно это обуславливает использование колес низкого давления на болото- и снегоходах. Аналогичный эффект используется и в сельскохозяйственной технике, где излишняя нагрузка на грунт вредна для культур. При определенном соотношении массы транспортного средства, вытесняющей площади и количества помещающегося в покрышку воздуха, автомобиль приобретает плавучесть.Регулировать удельное давление на грунт, а следовательно, и проходимость можно изменение внутреннего давления покрышки. Транспортное средство реально оборудовать автоматической подкачкой шин, после чего изменять давление можно из салона. Твою идею изготовления диска я ещё год назад продумывал. И даже такие же болты хотел сделать, только их предлагал сточить на конус и размещать их на расстоянии 25-26 мм от края (у тебя 30 мм), т.к. ширина посадочного после обдирки как раз находится в этих пределах. Кстати ты саму покрышку как-нибудь обрабатывал изнутри? ПМ тоже очень интересует вопрос изготовления бескамерного колеса. Только вот как воздух удержать? Здесь, наверное без автоподкачки не обойтись. А так бы классно было — одни только плюсы: 1) можно держать сколь угодно малое давление; 2) Колесо значительно мягче будет; 3) экономия веса — что немало важно, ну и 4) великий дефицит, как оказалось камеры 1300х530-533 nuklia Игорь привет, расстояние в 30мм уже по предыдущему опыту выбрал, у меня на посадочном в углу катет от сварного шва, а закруглять посадочное покрышки не стал. Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, нельзя назвать гуманной, рассмотрим, как сделать колеса низкого давления своими руками. На видео продемонстрируем процесс преображение стандартных грузовых покрышек в ободрыши. Целесообразность установки Рассмотрим особенности, которые делают шины низкого давления настолько эффективными: Конструкция подчищается наждачной шкуркой и слегка рихтуется молотком. Изготовление диска и сборка конструкции Для основания каркаса чаще всего берут готовую конструкцию. Как правило, ее разрезают вдоль и для расширения вставляют дополнительный лист-вкладыш из металла или создают жесткую конструкцию путем наваривания ряда шпилек (либо прутков). Монтаж колеса осуществляют посредством ремней, обвернутых кольцами резины и диска. В качестве подсобных средств применяется пожарный шланг, тонкая лента от промышленного транспортёра, брезентовые полосы. Иногда нарезают алюминий на ленты. Каждая из них крепится болтовыми соединениями или заклепками. Начинают монтаж с одной стороны диска, затем огибают резину и заканчивают у другого основания. Минимально число лент — 12. Завершающим этапом работы является подкачка шин. А с рессивером надо как ни-будь попробовать, совет дельный. Игорь, я немного ввел в заблуждение насчет расстояния от края посадочного до болта,30 мм у меня до центра отверстия, болт на М10. Т.е. как ты и писал 25мм.Сегодня доделал еще один диск, вот только ободрыша на него нет и донора тоже.А снимать с колеса с камерой как-то не очень хотелось, но наверное придется. Страницы: [1] « предыдущая тема следующая тема » Диски от DIVа: Рекламации, пожелания, просьбы. Автор DIV Ответов: 25Просмотров: 9681 Май 06, 2012, 01:21:58 amот Юра Строев Перенесено: Где купить/заказать диски с бэдлоками? Автор Юрий. Ответов: 0Просмотров: 87 Февраль 21, 2018, 15:14:37 pmот Юрий. Диски с большим вылетом для камер кф-97 .Следующим элементом изготовления колеса для вездеходов своими руками будет снятие болгаркой острых кончиков и сварки после монтажа — защита камер от прокола с внутренней стороны. Камера при движении имеет свойство постоянно двигаться и отираться о части дисковых поверхностей, поэтому дополнительным защитным слоем изнутри сделаем разрезанную старую камеру. Натягиваем её на поверхность диска со стороны, где должна прилегать камера, и закрепляем. Следующим этапом произвести колёса вездеходов своими руками станет установка резиновых перемычек, прикручиваем на болты с внутренних сторон колёс. Вдоль всей камеры будет проходить широкая резиновая полоска, которая прикрепляется посередине перемычек, защищает от трения о грунт. Вставляем саму камеру и прикручиваем все перемычки с другой стороны. Они будут служить и грунтозацепом при движении. Вот что должно получиться. yurist123.ru Обдирка шин для вездехода Итак, приступая к изготовлению камеры, определяемся с размерами и выбором покрышки (наиболее популярны от ГАЗ-66, ЗИЛ 131). Далее подготавливаем требуемый инструмент и рабочее место. Инструменты Наш инструмент будет не замысловат: ножи, желательно с двухсторонней режущей кромкой, точило для правки ножей, молоток, шило, кусачки и «дралка». С помощью «дралки» мы и будем снимать слои резины с грузовых шин. Дралка — лебедка на основании Сам механизм представляет собой закрепленную лебедку с электроприводом, кнопка включения которого выведена непосредственно к рабочему месту. Для удобства работы иногда делают ножной привод. Главное что бы обороты лебедки не были слишком высокими. Приступаем к изготовлению Для начала избавляемся от наружного пучка проволочного корда. Также вам потребуется мелок либо маркер, которым вы будете обводить шаблон; Как сделать ободрыши для караката. Как сделать ободрыши
шины низкого давления из грузовых колес для вездехода, УАЗа, Нивы, караката
Что такое ободрыши и для чего они нужны?
Процесс создания шин низкого давления
Плюсы и минусы
Видео по теме
Заключение
Как сделать диск на ободрыш
Колеса низкого давления своими руками
Внимание 403 — доступ запрещён
Что представляют собой самодельные диски для шин низкого давления?
Изготовления шин низкого давления
Шины низкого давления
Как сделать диски на ободрыши
Как сделать диски для ободрышей
Колеса низкого давления своими руками
Внимание 403 — доступ запрещён
Изготовления шин низкого давления
Что представляют собой самодельные диски для шин низкого давления?
Лунохода.нет
Важно Самодельные колеса низкого давления для вездехода
Колеса низкого давления (ободрыши)
Как сделать диски для ободрышей
Как сделать ободрыши для караката
Изготовления шин низкого давления
Важно Иначе после снятия верхнего слоя вы получите слабое место или и вовсе дыру, которую придется вулканизировать;
Инфо
Популярность личных машин повышенной проходимости растет с каждым годом. Об этом свидетельствуют и многочисленные выставки, и форумы народных умельцев-самоделщиков.
ВниманиеИз чего делать шины низкого давленияС чего начатьПристаем к изготовлениюСамодельные диски И чем больше появляется желающих видеть в своем гараже каракат или небольшой вездеход на шинах НД, тем больше растет количество рискнувших построить его своими руками. Если с основой все более-менее понятно, можно взять старый мотоцикл или что-нибудь из классики ВАЗ, то что делать с шинами? Покупать? Финансовая составляющая этого компонента довольно велика, по некоторым подсчетам, она может составлять до 50% от стоимости самоделки.
Именно поэтому стоит задуматься, как сделать шины низкого давления своими руками, тем более, что себестоимость таких шин будет в разы ниже заводских.Варианты конструкции Поскольку в нашем случае нам интересен процесс изготовления покрышек повышенной проходимости своими руками, останавливаться на заводских вариантах конструкции мы не будем. Виды шин низкого давления, которые доступны для самостоятельного изготовления:
Ставим раздатку, на фото подвеска в среднем положении, для ориентира приставлена 1 метровая линейка. Проверяем ход подвески – поднимаем колеса по диагонали на 220 м от земли и видим, что ход стоек почти исчерпан и ограничен штатными отбойниками. Ставим все агрегаты на раму и занимаемся дальнейшим строительством корпуса Передние тормоза Обшиваем листовым алюминием Первый выезд ЧЕБОКИ Подводим небольшой итог проделанной работы над созданием вездехода Агрегат получился довольно огромным, в гараж еле помещается, от верха до потолка 5 см. ЧЕБОКА на просторах Здесь хорошо видна работа блокировок Еще автор сварил прицеп для перевозки вездехода: Немного видео Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Как можно поступить, если необходимо подогнать ширину диска под камеру:
Для изготовления выбранного нами вида колес низкого давления потребуются металлические пруты (безопасная толщина зависит от размера камеры, а также частоты расположения перемычек).
Боковые упоры привариваются к основе диска, к ним потом крепятся поперечные перемычки, которые и будут посадочным местом на диске для камеры. Для улучшенной боковой поддержки вся система укрепляется по внутреннему периметру профиля шины круговым прутом.
Умелец Эдуард Мурашов построил вездеход своими руками всего за 6 месяцев, работы проделано очень много, донором послужил купленный автомобиль Ока, рама и все крепления сварены самостоятельно, узел перелома рамы сделан из поворотного кулака переднего моста Уаза, из покрышек вырезаны ободрыши. Все этапы работ по сборке вездехода показаны на этих фотографиях.
Из профильной трубы сварена передняя часть рамы. Затем задняя часть переломной рамы. Доработка карданных валов. Узел перелома рамы сделан из поворотного кулака Уаза.
Установка раздаточной коробки от Нивы. Дифференциал в коробке Оки заварен, чтобы передавать крутящий момент на раздаточную коробку. Следующий этап установка двигателя и изготовление под него креплений. Двигатель Ока 0,7 л мощность 33 л.с. Сделаны крепления под двигатель и коробку. Поворот вездехода осуществляется поворотом одной части рамы относительно второй.
Вот такой профиле гиб сделал автор для гибки заготовок на бедлоки Заготовка для конусов Конус с бедлоком в сборе Готовый диск Колесо в сборе Довариваем остальные конусы и можно приступить к капиталке двигателя и коробки, переборке и перечулковке мостов. И только после этих действий приступаем к основному строительству.
Рама ЧЕБОКИ цельная и вот как он выглядит на колесах: Ставим мотор Немного конкретики: клюшки взяты от нивовских тяг, саленблок у рамы с задней стойки 2108. Чулок переднего моста пришлось переделать, чтобы сместить редуктор на сторону водителя — это дает возможность более удобно разместить раздатку и карданы.
Чтобы избежать спуска колес (напомню они у нас безкамерки) в каждое необходимо залить 2,5л логвея и 2,5л тосола, в вывешеном состоянии прокручиваем минут 5. После проделанных манипуляций, держат минимум 3 недели.
Затем ее поверхность размечают с помощью маркера. 2. Прорезание контура. Более легко надрезать боковину, поэтому с этого места начинают работу. Делают надрез на глубину до первого слоя нитей корда шины. Через него с помощью кусачек перерезают проволоку. Одно за другим вытягивают металлические волокна.
Согласно эскизу делается более широкий надрез, проходящий через беговую дорожку и боковину. Используя кусачки, надсекают поверхность и отрывается часть обшивки.
В случае если есть лебедка, натяжение троса постепенно увеличивают, пока не достигнут цели — полного отделения слоистого элемента резины, называемого клыком. Таким способом обрабатывают всю поверхность. По завершении работы покрышку необходимо внимательно проконтролировать на предмет перерезания основания. Если такой казус случился, то время потрачено впустую, и надо брать в работу новую шину. 3.
Некоторые изобретатели для перемычек, огибающих пятно контакта, используют цепи. Решение неплохое, поскольку позволяет получить дополнительные снего-, водо- и грунтозацепы. Также можно использовать буксировочные тросы, которые после обвязки будут покрывать долю камеры, препятствуя ее повреждению. Скорее всего, лишним будет напоминание о том, что все крепежные элементы, обращенные к камере, должны быть довольно плоскими.
Иначе при проезде неровностей есть большая вероятность пробить камеру. Делаем ободрыши Для самостоятельного изготовления шин низкого давления вам потребуются:
Если вы будете покупать шины специально под ободрыши, то выбирайте резину, не «пожеванную» внутри.
f1-help.ru