Автомобильные зеркала с подогревом своими руками. Как сделать обогрев зеркал своими руками


Подогрев зеркал своими руками

Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор. И чаще всего именно качество обзора страдает во время зимних поездок, когда зеркала автомобиля замерзают. Естественно, что когда каждый день водитель утром выезжает на работу, у него нет времени, чтобы чистить зеркала, а езда без возможности оценить дорожную обстановку сзади – это попросту небезопасно как для водителя, так и для окружающих.

В такой ситуации счастливчиками себя чувствуют те, кто либо купил автомобиль с подогревом зеркал заднего вида, либо же, кто установил такую систему самостоятельно. Именно поэтому давайте рассмотрим возможность своими руками установить подогрев зеркал в своем автомобиле, не обращаясь в агентства тюнинга или автомастерские.Зеркало заднего вида с подогревом

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов.Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.самодельный нагревательный элемент для подогрева зеркал заднего вида

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.Заводской нагревательный элемент для подогрева зеркал заднего вида

Выбираем нагревательный элемент

Конечно, в большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы. Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента, так что если вы сами не сможете с уверенностью сказать, что именно этот элемент вам подойдет, лучше посоветуйтесь с продавцом, так как чаще всего нагреватели изготавливаются для конкретных моделей автомобилей или для целых линеек авто с одинаковыми по размерам и по форме зеркалами.Прямоугольный заводской нагревательный элемент для подогрева зеркал заднего вида

Если возможности проконсультироваться нет, то лучше купить нагревательный элемент, чуть меньший по размеру, чем сама зеркальная поверхность. В таком случае вы защитите себя от неприятной ситуации, когда придется подрезать корпус нагревателя, что чревато разгерметизацией и перегоранием элемента во время эксплуатации.

Также при покупке убедитесь, что напряжение и сила тока, указанные на нагревательном элементе, подходят для запитывания от аккумулятора вашего автомобиля.

принцип работы нагревательного элемента в зеркале заднего вида

Готовимся к установке подогрева зеркал

Неважно, изготовили ли вы нагревательный элемент для зеркал заднего вида или купили уже готовый, дальнейшие действия по установке будут одинаковыми. Самое время обзавестись необходимыми инструментами для разборки и обратной сборки ваших зеркал. Для этого нам понадобится:

 

  • Строительный фен
  • Емкость с горящей водой
  • Острый нож
  • Пластмассовый скребок
  • Дрель
  • Паяльник и припой

Снимаем и готовим к разборке зеркало заднего вида

Также рекомендуем вам обзавестись отверткой подходящих размеров и нужного типа, чтобы раскрутить зеркало. Также обратите внимание на то, как вы будете подключать подогрев зеркал в питанию автомобиля. В том случае, если вы купили готовый нагревательный элемент, проблем у вас не будет, ведь чаще всего в комплекте идут и необходимые для подключения провода, и конечно же — отдельная кнопка включения, которую можно будет расположить либо где-то под приборной панелью, либо же вовсе разместить ее на самой панели.

Раскручиваем зеркала

Раскрученное зеркало заднего видаПора приступать к самой сложной части работы. При помощи строительного фена нужно тщательно разогреть оправку зеркального элемента зеркала заднего вида. Вместо фена можно использовать емкость с горячей водой, в которую нужно поместить зеркало заднего вида целиком, но для этого необходимо предварительно снять зеркало с автомобиля.

В том случае, если корпус ваших зеркал собирается из двух половинок и фиксируется при помощи болтов, воспользуйтесь отверткой, чтобы отвернуть их и разъединить корпус зеркала. В том случае, если болты не поддаются, можно использовать небольшое количество средства для откручивания болтов, но чаще всего они откручиваются достаточно просто.

Готовим нагревательный элемент и место для него

Нагреватель устанавливается на местоКогда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить. Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлических, ведь ими можно поцарапать стекло или даже его разбить.Пора осмотреть корпус зеркала, чтобы понять, поместится ли там нагревательный элемент. В том случае, если для него места явно не хватает, можно вооружиться небольшим канцелярским ножом и аккуратно подрезать ребра жесткости корпуса, чтобы увеличить свободное место.

Снятие зеркальной поверхности руками профессионала:Также заранее посмотрите на то, как вы будете проводить проводку для нагревателя. Для этого советуем приложить нагревательный элемент и отметить место, где при помощи дрели нужно будет сделать небольшое отверстие для проводки.Если нагреватель подходит по размерам, то самое время его приклеить на место. Для этого стоит использовать двухсторонний скотч, но убедитесь, что после наклеивания внутреннюю поверхность корпуса зеркала, контакты не будут касаться самой зеркальной поверхности, ведь в противном случае вы можете испортить поверхность.

Подключаем проводку и собираем зеркало

подключаем проводкуПосле того, как нагреватель будет приклеен, советуем вам проверить, работает ли он. Для этого достаточно запитать нагреватель и если все в порядке, то можно подключать выход проводки, которую вы будете закладывать под обшивку машины и собирать корпус.Для этого Также воспользуйтесь феном и разогрейте держатель, который зафиксирует зеркальную поверхность, установите ее и нагреватель в корпус зеркала и защелкните корпус. В том случае, если нужно закрутить болты, фиксирующие корпус, убедитесь, что при закручивании они не повредят нагреватель.

Пример работы зеркала заднего вида с подогревом в условиях дождя:

Проводку лучше всего прокладывать либо под обшивкой, либо в недоступных для глаз местах. Не стоит брать слишком толстые провода, ведь они могут уменьшить силу тока в нагревательном элементе.

Если вы будете подключать подогрев зеркал к отдельным кнопкам включения нагревателя, не забудьте продумать место, где вам было бы удобно установить эту кнопку, но универсального совета вам дать не сможет никто, так как салон каждого автомобиля индивидуален и нужно смотреть по ситуации.И пример работы зеркал с подогревом в зимнее время:

Меры предосторожности и эксплуатация

Для того, чтобы обезопасить нагреватель от короткого замыкания и перегорания, нужно подключать его через предохранитель и тщательно изолировать места, через которые влага может попасть на контакты или нагреватель. Для этого можно использовать обычный силиконовый клей, которым можно затереть отверстие, через которое вы пропускали проводку. Также для надежности можно при помощи герметика заделать шов между половинками корпуса зеркала заднего вида.

Зеркало до включения нагревателяИ конечно же, если вы использовали емкость с горячей водой для того, чтобы разобрать зеркало, перед проверкой работы нагревателя, нужно тщательно высушить зеркало заднего вида, чтобы не произошло короткого замыкания. Для этого лучше всего использовать бытовой фен. И конечно же, нельзя использовать горячую воду для размягчения оправки зеркала после того, как к зеркалу будет приклеен нагреватель, так что фен вам понадобится в любом случае.Зеркало после включения нагревателяЕсли вы все сделали правильно, то усовершенствованные зеркала можно будет эксплуатировать как обычно без всяких ограничений. С такой задачей как установка подогрева в зеркала заднего вида справится практически любой человек, который не боится сам модифицировать автомобиль. А удовольствие от езды с чистыми зеркалами в любую погоду стоит того, чтобы потратить около часа на такую простую процедуру.

4gear.ru

Автомобильные зеркала с подогревом своими руками

В зимнее время, когда температура воздуха ниже нуля, боковые зеркала начинают покрываться конденсатом либо льдом. Это ухудшает видимость. В результате водителю приходится регулярно отвлекаться и протирать стекла. Сегодня некоторые производители средств передвижения устанавливают на свои модели зеркала с подогревом, которые запускают нагревательный элемент с функцией размораживания. Конечно, подобные системы обходятся дорого, и не каждый может себе такое позволить. Но при желании можно установить стандартные комплектующие. Это позволит не только сэкономить, но и оснастить зеркала системой подогрева. Сделать это можно в домашних условиях.зеркала с подогревом

Преимущества подогрева зеркал

Зеркала заднего вида с подогревом имеют множество преимуществ. Основные отражатели содержат всего один элемент, помещенный в защитный корпус. Его можно легко настроить под водителя. Некоторые автопроизводители добавляют к таким изделиям дополнительные функции. Это делает зеркала более простыми в применении. Среди таких дополнений стоит выделить дополнительный источник тепла, предназначенный для обогрева боковых отражателей. Этот вариант подходит для тех, кто проживает в холодном регионе или же не имеет гаража, где можно было бы оставить в снежную погоду свое транспортное средство.

Зеркала с подогревом очищаются очень быстро и легко. Нагревательный элемент повышает температуру изделия, что приводит к расплавлению снега и удалению влаги с поверхности отражателей. Стоит отметить, что автомобили, которые изначально оснащены подобными изделиями, имеют на приборной панели отдельную кнопку, предназначенную для обогрева водительской стороны.как включить подогрев зеркал

Виды подогрева

На данный момент существует несколько основных видов подогрева для зеркал заднего вида:

  1. Система с нагревателем из проволочной основы.
  2. Нагреватель, изготовленный на основе печатных проводников.
  3. Система с пленочным нагревателем.

Каждая разновидность имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Нагреватель, изготовленный на проволочной основе

В данном случае зеркала с подогревом оснащаются простейшим нагревателем, который изготавливается из проволоки. Ее наматывают на основание или же запрессовывают между несколькими полосами изолирующего материала. Такой нагреватель фиксируется при помощи липкой ленты, механических зажимов либо клея с обратной стороны отражателя.

Стоит учесть, что такая система подогрева обладает достаточно низким КПД, так как после ее крепления остаются промежутки между отражателем и самим элементом, а также воздушные зазоры.подогрев боковых зеркал

Нагреватель, изготовленный на основе печатных проводников

Такая система подогрева представляет собой тонкий слой, изготовленный проводящими пастами путем трафаретной печати. При изготовлении такого нагревателя между несколькими слоями термостойкого полимера закладывается печатный проводник. Сама система подогрева устанавливается к задней стенке отражателя при помощи липкой ленты либо клея.

Существует и другой тип подобного нагревателя. В этом случае система подогрева состоит из изолирующей ленты, сверху которой сформированы печатные проводники. Однако подобная система также обладает низким КПД из-за промежуточных слоев.

Пленочная система подогрева

Зеркала с подогревом могут быть оснащены пленочным нагревателем. Он считается самым надежным. Изготавливается такая система на основе резистивного пленочного элемента. Это своеобразный слой, который проводит ток. Устанавливается такой нагреватель на отражатели при помощи двухсторонней клейкой ленты. Материал позволяет более равномерно распределить поток тепла по всей площади отражателя. Для запуска такой системы обогрева используется отдельная кнопка либо кнопка обогрева отражателей.не работает подогрев зеркал

Как определить наличие нагревателя

Многие водители, приобретя новый автомобиль, не знают, как включить подогрев зеркал. Прежде всего необходимо убедиться в наличии подобной системы. Это можно определить:

  1. По наличию на приборной панели кнопки обогрева.
  2. Запустив двигатель автомобиля, потрогать спустя несколько минут зеркала. Если отражатели теплые, то система установлена.
  3. По наличию элементов и проводов нагревания в корпусе.

При желании обогрев боковых отражателей можно соединить с обогревом заднего стекла.

Если нет нагревателя

Если подогрев боковых зеркал в транспортном средстве не предусмотрен, то можно установить такую систему, докупив готовые комплектующие. Сам процесс отнимает немного времени. Справиться с установкой может любой автолюбитель. Главное - соблюдать инструкцию:

  1. Для начала необходимо отыскать блок реле. Достаточно открыть капот и найти ящик черного цвета. В такой коробке будет располагаться несколько реле. На крышке ящика обязательно должна быть схема. Благодаря ей можно определить, для чего предназначено каждое реле. В этом нет ничего сложного. Отыскав и сняв нужное реле, его необходимо заменить на то, что было в комплекте с зеркальным элементом. В завершение стоит подключить все провода и закрыть капот.
  2. Действующие отражатели следует снять, открутив все винты, которые их удерживают. Старые комплектующие необходимо удалить, а провода отсоединить.
  3. После этого следует установить новые комплектующие, подключить провода боковых зеркал с подогревом, а затем установить на место внутреннюю крышку, закрутив все винты.

Теперь вы знаете, как подключить подогрев зеркал. Процесс несложный, и обращаться в специализированные службы нет необходимости.зеркало заднего вида с подогревом

Обогрев своими руками

При желании можно сделать подогрев зеркал своими руками. Для этого потребуется:

  1. Разъемы проводов.
  2. Проводка.
  3. Термоусадка либо изоляционная лента.
  4. Кабельные стяжки разных размеров.
  5. Обычное реле на 30А 4-контактное.
  6. Штекеры либо клеммы электрические.
  7. Отвертка крестообразная.
  8. Розетки 12 и 10 мм.
  9. Проволока жесткая.
  10. Инструмент для зачистки проводов.
  11. Фен для просушивания пластика и зеркального элемента и паяльник.подогрев зеркал своими руками

Процесс сборки

Некоторые водители устанавливают зеркала с подогревом с электроприводом. Это схема сложнее. Поэтому рассмотрим самый простой вариант. Для начала стоит снять карты дверцы, выкрутив в их торцах и в ручке все винты, а также сняв крепления динамиков. На этом разбор не заканчивается. Следует снять ручку и открутить все винты, которые спрятаны за ней. После этого можно снять карту, начиная со стороны зеркала.

Теперь в сложенном положении стоит удалить зеркала. Для начала необходимо выкрутить все саморезы, которыми крепятся отражатели к дверце. Провода следует разъединить. В завершение стоит отсоединить зеркальный элемент, потянув за нижнюю часть. При помощи фена можно отделить отражатель от пластикового корпуса. Теперь стоит приложить нагревательный элемент к пластику, а затем вырезать отверстия, предназначенные под контакты.

После этого необходимо удалить защитный слой и прикрепить сначала к зеркалу, а затем к пластику нагреватель. Через корпус бокового отражателя следует протянуть провода, обжимая и подключая все контакты. В завершение остается установить зеркальный элемент, а затем всю конструкцию на поворотную платформу.

Если система сломалась

Что делать, если не работает подогрев зеркал? Для устранения поломок придется разбирать отражатели. В данном случае снимать их нет необходимости. Стоит опустить регулировку зеркала на самый низ, а затем извлечь само зеркало, аккуратно просунув в возникшую щель металлический предмет, желательно линейку. Отражатель стоит аккуратно толкнуть на себя. В результате этого зеркало легко поддастся, и его можно будет извлечь.

Теперь от контактов стоит отсоединить контакты на отражателе, а затем прозвонить все тестером. Если все нормально, то проблема кроется не в проводке, а в самих нитях нагревателя. Чтобы исправить неполадку, придется разобрать отражатель.

Отделение старого нагревателя

Чтобы заменить нагревательный элемент в зеркале заднего вида, необходимо его снять. Это тонкий процесс, который требует терпения. Чтобы от зеркала отделить пластиковую защиту, стоит опустить его в горячую воду. По мере нагрева элемент можно аккуратно отделить.

Под пластиком обычно находится мягкий материал, который надежно фиксирует нити нагревательного элемента. Его также нужно снять. Для этого деталь снова помещается в горячую воду. Материал должен отделиться. Остатки клея рекомендуется удалить. Для этого можно использовать уайт-спирит. Вещество позволит подготовить поверхность к поклейке нового нагревателя. Многие боятся, что уайт-спирит может повредить зеркальное напыление. Но это не так. Ведь напыление находится с обратной стороны детали.

Замена старого нагревательного элемента ничем не отличается от установки нового. Главное - приобрести систему обогрева такую же, что стояла до этого. После установки все детали необходимо вернуть на место, соблюдая осторожность. При неаккуратной работе можно повредить само зеркало. По окончании установки стоит проверить систему, чтобы исключить ошибки подключения.как подключить подогрев зеркал

В завершение

Зеркало заднего вида с подогревом необходимо тем водителям, которые проживают в холодном климате. При понижении температуры на отражателях может образоваться наледь и конденсат. Снять влагу со стекол не всегда удается за один раз. В результате этого водитель не всегда ясно видит то, что происходит у него сзади. Подогрев позволяет без особых затруднений очистить поверхности отражателей. Стоимость готовых комплектующих достаточно велика. Чтобы сэкономить, можно установить систему подогрева зеркал самостоятельно.

fb.ru

Обогрев зеркал заднего вида своими руками как просто сделать

Функция обогрева зеркал присутствует на большинстве новых моделей авто. Но на более ранних или бюджетных исполнениях такая опция может не предусматриваться. В этом случае владельцы задумываются, можно ли собрать обогрев зеркал заднего вида своими руками. Ведь система позволяет эффективно удалять наледь, снег, капли дождя, которые ухудшают обзорность во время движения. Устанавливать подогрев можно на любое авто, главное, подобрать подходящие нагревательные элементы, правильно подключить схему.

 Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

 Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Устройство системы подогрева зеркалСистема подключается к бортовой сети через отдельную кнопку или же подсоединяется к подогреву заднего окна. При правильной сборке конструкции обеспечивается быстрый нагрев зеркал и удаление влаги с их поверхности, когда это требуется.

 Подготовка к работе

Чтобы сконструировать обогрев зеркал своими руками, нужно подобрать подходящие материалы и инструменты.

 Что необходимо для работы:

  • нагревательные элементы для каждого зеркала;
  • горячая вода, фен для нагревания поверхности;
  • ножницы или нож для обрезания нагревателя согласно формам, габаритам самого зеркала;
  • дрель с насадкой для выполнения отверстий;
  • для подключения системы потребуется проводка, болтовые клеммы, изолента;
  • кнопка, позволяющая запускать устройство;
  • предохранитель, реле.

 Важно:

Выбирая нагреватель, стоит остановиться на самых надежных пленочных моделях. Здесь используется двухсторонняя клеящаяся лента, где предусматривается токопроводящий слой. Преимущество этого варианта заключается в равномерном нагреве и быстрой очистке поверхности.

 Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельно?

Продумывая, как сделать обогрев зеркал своими руками, стоит начать с демонтажа имеющегося зеркала.

 Снять его каждый водитель сможет сам:

  1. Регулировка опускается вниз, что позволяет поддеть конструкцию с пластиковой защитой. Если требуется снять систему в сборе, откручиваются винты крепления, находящиеся под обшивкой.
  2. Далее, нужно отсоединить сам зеркальный элемент. Под воздействием высоких температур клеевая основа станет мягче, появится возможность поддеть защиту, не повредив устройство.
  3. Если стекло покрыто бумажным скотчем, его снимают. Такая процедура проводится не на всех машинах, но требуется предельная аккуратность, так как легко повредить напыление.
  4. Используя универсальный нагревательный элемент, нужно придать ему требуемую форму. И, приложив к пластиковой части, определить расположение отверстий для последующего подключения. Иногда пластик приходится подрезать и выполнять дополнительные отверстия, чтобы проложить провода.
  5. Затем на обезжиренную поверхность наклеивается сам нагревательный элемент. Для этого снимается защита, и пленка накладывается на зеркало. Сняв верхний защитный слой, прикладываем пластиковую деталь. Здесь важно не допустить образование пузырьков воздуха.
  6. Наклеив обогреватель на один боковой элемент, приступаем к другому, после чего вставляем конструкцию в корпус и переходим к подключению проводов, контактов.

Можно ли обустроить подогрев зеркал самостоятельноПримечательно, что самоклеющийся обогрев зеркал заднего вида на пленке – не единственный вариант исполнения. Допускается использование одной или двух более слабых автомобильных лампочек, способных быстро нагревать конструкцию.

 Тонкости подключения устройства

Подключение – важный этап, определяющий эффективность всей системы подогрева. Задумываясь, как подключить обогрев зеркал, стоит изучить два варианта. Можно подсоединять к обогреву стекла или же используется кнопка, отдельная схема. Последний вариант лучше, так как уменьшается нагрузка на бортовую сеть, поскольку одновременный подогрев стекла и зеркал требуется не всегда.

Если прежде система подогрева на зеркала не устанавливалась, во время сборки нужно выполнить отверстие для проводов. Проводка прокладывается под обшивкой дверей авто и далее под панелью.

 Приступаем к работе:

  1. Обшивку дверей и пороги лучше снять заранее.
  2. Проводку нужно проложить вниз вдоль двери, так, чтобы она не мешала работе стекла. Провода можно скрепить изолентой с другой проводкой.
  3. Далее, провода протягиваем через гофру. В салон они заходят через отверстие, располагающееся ниже петель.
  4. Для последующего подключения откручиваются шурупы, разбирается консоль.
  5. Проводка от зеркал прокладывается под ковровым покрытием.
  6. Болтовая клемма прикручивается к минусовому проводу, устанавливается на металлический каркас. Процессы аналогичны для левого и правого зеркала. Во время работы некоторые провода могут быть удлинены.
  7. Плюс кидается на кнопку. Последующее подключение проводов выполняется по стандартной схеме. Могут использоваться разные схемы подключения. Есть варианты, где плюс берется от реле зажигания или от прикуривателя.

Как подключить обогрев зеркалЕсли предполагается подключение обогрева зеркал к системе подогрева заднего стекла, требуется меньше манипуляций. В этом случае плюсовые провода соединяются, а минус выводится на корпус. Тогда отдельная кнопка не требуется, включение систем производится одновременно.

auto-sovets.ru

Как сделать обогрев зеркал своими руками, видео установки

Подогрев зеркал заднего вида не только повышает уровень удобства эксплуатации, но и значительно улучшает способность водителя контролировать дорожную обстановку. К сожалению, не все авто комплектуются этим помощником с завода. Поэтому рассмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

Подогрев зеркал заднего вида имеет в своей основе тепловое действие тока. Нагревательный элемент представляет собой сеть токопроводящих нитей. Прохождение тока приводит к нагреванию дорожек, которые устанавливаются непосредственно за отражающим элементом боковых зеркал заднего вида.

Устройство системы

Существует всего несколько типов нагревательных элементов для обогрева зеркал:

  • проволочного типа. В качестве нагревательного материала используется проволока из резистивного сплава, которая улаживается на термостойкий материал. Такая конструкция – самая простая в изготовлении, что позволяет соорудить нагревательный элемент для авто своими руками. К недостаткам можно отнести плохую теплоотдачу и неравномерный прогрев;
  • с использованием проводника печатного типа. Печатный резистивный элемент представляет собой трафарет, напечатанный токопроводящим составом на полимерной пленке. Метод изготовления позволяет покрыть токопроводящим составом большую площадь, что положительно сказывается на скорости работы обогрева. Именно печатный элемент получил наибольшее распространение, а поэтому чаще всего используется, чтобы сделать обогрев зеркал своими руками;
  • с использованием комбинированного отражателя. В таком типе конструкции зеркальный элемент совмещает в себе отражательную и нагревательную функции. Токопроводящий состав методом напыления наносится непосредственно на обратную сторону отражательного элемента. В другой вариации на лицевой стороне зеркала нанесена тонкая «змейка», которая является токопроводящим элементом с антиослепляющим действием.

Что нужно для установки

Чтобы самостоятельно сделать автомобильный обогрев боковых зеркал, вам потребуется:

  • установка подогрева зеркалстекло, оборудованное нагревательным элементом. Такие вы можете найти в продаже, если в определенных комплектациях на ваш автомобиль штатно устанавливался подогрев боковых зеркал. В ином случае вам потребуется нагревательный элемент. Для наиболее массовых автомобилей существуют заготовки, максимально повторяющие форму зеркал. Также продаются универсальные комплекты, из которых самостоятельно нужно будет вырезать форму своего отражателя. Токопроводящий элемент можно изготовить своими руками;
  • специальные разъемы «мама», которые будут подходить под форму «папа», монтируемые заводом изготовителем зеркал с подогревом либо универсальных нагревательных элементов. Если вы изготавливаете нагревательный элемент для зеркал своими руками, нужно купить 2 пары разъемов;
  • двухпиновый провод либо два провода по отдельности достаточной длины, для того чтобы подключить систему к реле обогрева в монтажном блоке. Термоусадочные кембрики.

Из инструментов вам потребуется минимальный набор электрика: паяльник, канифоль, припой, пассатижи для обжимки клемм, зачистки проводов, приспособа для протягивания проводов через гофру двери, зажигалка для термоусадочных кембриков. Также желательно иметь клеевой пистолет, так как в некоторых авто зеркала заднего вида после протягивания проводов желательно заново герметизировать. Разумеется, не обойтись без необходимого для вашего авто набора для снятия дверных карт и пластиковых панелей, чтобы добраться до монтажного блока.

Универсальный нагреватель

После покупки универсального нагревателя обязательно проверьте его мультиметром (в режиме измерения сопротивления на предмет обрыва цепи). Подгоняя универсальный элемент под форму стекла, не повредите токопроводящие дорожки. Каждая оборванная цепь – отсутствие нагревание по всей длине линии, которую вы перерезали, или полный выход из строя подогрева.

Если вы не смогли подобрать на свой автомобиль готовый нагревательный элемент, замерьте размеры стекла, чтобы подобрать максимально схожий по габаритам резистивный нагреватель. Лучше выбрать меньший по габаритам экземпляр, чтобы не пришлось его подгибать, поскольку часто это выводит нагревательный элемент из строя.

Наиболее популярны на данный момент нагреватели фирмы 3М. Для установки вам нужно всего лишь обезжирить поверхность, снять защитный слой с обратной стороны и наклеить элемент на обратную сторону зеркала.

схема подключения подогрева зеркал заднего видаСамостоятельное подключение

Мало знать, как сделать подогрев зеркал своими руками, важнее всего – правильно подключить систему. Для этого вам нужно:

  • снять дверные карты, отражатели отделить от корпуса. Они могут быть закреплены защелками либо специальным стекольным клеем, который перед снятием лучше подогреть;
  • установите новое зеркало с подогревом либо наклейте купленную токопроводящую плату;
  • подключите провода к разъемам, прочно обжав соединения и заизолировав их термоусадкой;
  • протяните провода через гофру, а затем к монтажному блоку;
  • вам необходимо найти реле обогрева заднего стекла. Для этого можете нажимать кнопку включения обогрева, вследствие чего реле будет издавать щелчки и вибрации (легко ощутить тактильно). Практически во всех авто за включение обогрева отвечает четырехконтактное реле;
  • минусовой вывод нагревателя (массу) можете закрепить в любом удобном месте. Для подключения используйте клеммы под болт соответствующего диаметра. Плюсовой вывод необходимо подключить к выводу реле, на котором после включения обогрева заднего стекла появляется плюс (до нажатия там был минус). Определить соответствующий вывод можно с помощью специальной контрольки, мультиметра либо принципиальной схемы, если вы обладаете навыками чтения таковых и знаете принцип работы реле. Для крепления плюсового вывода лучше всего использовать метод пайки.

После подключения, обжимки и изоляции клемм установку подогрева зеркал можно считать завершенной.

Альтернативные методы

Чтобы изготовить нагревательный элемент для зеркал своими руками, вам потребуется несколько метров нихромовой проволоки, герметик и паяльник. Вам нужно впаять провода в пластиковый корпус отражателя и подключить к ним питание.

Также существует метод подогрева наружных зеркал путем установки в корпус небольшой лампы накаливания, которая будет нагревать зеркало с обратной стороны. На наш взгляд, конструкция с использованием токопроводящих нагревателей является более предпочтительной.

autolirika.ru

Подогрев зеркал своими руками — детальная инструкция |

Подогрев зеркал своими руками — детальная инструкция

Желание установить подогрев зеркал возникает преимущественно зимой, с появлением проблемы связанной с замерзанием и обледенением зеркал заднего вида. Однако, с приходом тепла об этой необходимости мы чаще всего забываем, а с приходом первых холодов вспоминаем опять. В один день мне надоел этот цикл и я решил его прекратить, сколько можно хотеть, пора бы уже, как говорится, иметь. Само по себе зеркало с подогревом — появилось сравнительно недавно, и чаще всего встречается на новых заграничных моделях. Однако, я не собираюсь менять свой автомобиль только потому, что у него нет этой фишки, тем более, что как показывает практика, почти все навороты, устанавливаемые на иномарки, сегодня можно благополучно интегрировать на любой автомобиль, было бы желание и финансовая возможность. Кстати, кроме удобства, зеркало с подогревом — это еще и ваша безопасность, запотевшее или замерзшее зеркало заднего вида может стать причиной больших неприятностей на дороге.

Ближе к делу...

Сделать подогрев зеркал заднего вида можно в несколько способов, я решил "не изобретать велосипед" и прибегнуть к самому, на мой взгляд, простому из них и сделать подогрев зеркал, используя нагревательные элементы купленные в магазине.

Сама по себе работа по установке не представляет собой ничего сложного, здесь больше важна аккуратность, нежели какие-то супер-умения.

Вам понадобятся:

  1. Нагревательный элемент (2 шт).
  2. Строительный фен.
  3. Емкость с горячей водой.
  4. Дрель или острый нож.
  5. Пластмассовый скребок.
  6. И самое главное — "прямые руки" и свободное время.

По-порядку:

  1. Значится, берете фен (строительный) и разогреваете при его помощи оправку зеркального элемента.
  2. Вытяните собственно сам зеркальный элемент.
  3. Аккуратно снимите бумажный скотч, который имеется на тыльной части зеркала (в зависимости от модели). Будьте предельно внимательны, чтобы не дай Бог не повредить зеркальное покрытие, для этого лучше отказаться от использования металлических предметов.
  4. Далее, приклейте двусторонний скотч на купленные ранее нагревательные элементы.
  5. После этого лишнее можно аккуратно подрезать.
  6. На пластмассовой внутренней части корпуса зеркала пришлось подрезать ребро жесткости, поскольку оно мешало контактам нагревательного элемента.
  7. Теперь, проделайте небольшое отверстие (чем меньше, тем лучше) для проводки.
  8. Налейте горячей воды в емкость и установите зеркальные элементы в пластмассовый корпус.
  9. Что характерно, устанавливать в кипятке оказалось намного удобнее и проще, нежели при помощи фена.

Подогрев зеркал своими руками — детальная инструкцияПодогрев зеркал своими руками — детальная инструкцияПодогрев зеркал своими руками — детальная инструкцияПодогрев зеркал своими руками — детальная инструкцияПодогрев зеркал своими руками — детальная инструкцияПодогрев зеркал своими руками — детальная инструкцияДельные советы:

  1. Нагревательный элемент клейте таким образом, чтобы контакты не соприкасались с зеркальным покрытием, в противном случае скорее всего в местах соприкосновениях оно выгорит.
  2. Подключать кнопку рекомендую с помощью знакомого электрика, так будет быстрее и надежнее.

Собственно все, на  этом процедура под названием: "подогрев зеркал своими руками" — окончена. Устанавливаем все на место и радуемся результату!

avtopulsar.ru

Как самому сделать подогрев зеркал своими руками

Содержание статьи:

Подогрев зеркал своими руками

Неблагоприятные погодные факторы в осенне-зимнем периоде сказываются на качестве движения автотранспорта любой категории. Снег с дождем при низкой температуре воздуха превращаются в ледяную корку не только на дорожном покрытии.

Обледенение обзорных рефлекторов ограничивает контроль задней части дороги, не позволяя водителю контролировать ситуацию. Избежать аварии поможет простое приспособление, обеспечивающий подогрев зеркала от обледенения.

Если в базовой комплектации машины отсутствует система подогрева, то смонтировать оборудование можно как в специализированной сервисной мастерской, так и в домашних условиях. Стоимость комплекта и монтажных работ оправдывается безаварийным пробегом автомобиля в период сложных погодных условий.

Защита рефлекторного стекла

Существует два действенных метода подогрева автозеркал, каждый из которых заслуживает внимания владельцев транспортного средства:

  • обогрев световым рефлектором;
  • обогрев спиральным ГЭН.

Способ №1

Для оборудования подогревательной системы автозеркала в бытовых условиях потребуется:

  • силовой шнур;
  • электролампа на 12 V;
  • дополнительные аксессуары.

Основой обзорных рефлекторов является посеребренное стекло, покрытое светоотражающим веществом, накапливающим тепловую энергию. За счет теплопроводящего свойства объект быстро прогревается двеннадцативатткой, ледяная корка превращается в воду, испаряется с обзорного стекла.

Подготовка рефлектора

После демонтажа рефлектора с держателей, коробку следует прогреть теплой воздушной струей от бытового фена, осторожно раскрыть, извлечь риноскоп из оправы. Воздушная струя или ванночка с подогретой водой размягчат клей, рефлектор легко отделится.

Нижнюю часть обзорного гелиостата высушивают и обезжиривают, приступают к закреплению термолампы малой мощности. Не следует забывать, что световой элемент функционирует от электросети, поэтому придется определить место для отверстия под электрошнур.

В процессе подготовки крепежная рама отоскопа очищается от остатков старого клея, обезжиривается и высушивается естественно. Для закрепления прибора с нагревающего устройства можно использовать клеевую массу «Момент». Нанесенному клеящему веществу дать слегка подсохнуть, после чего рефлектор соединить с рамкой.

Сборка оборудования, осуществляющего подогрев зеркал авто, производится с учетом необходимой длины электрошнура. Токопроводящий кабель не должен иметь скрутки, «наращиваний», перегибов, тугих скруток или изломов. Кабель свободно должен достигать специального выключателя, регулирующего подачу электропитания от бортовой сети. Чтобы установить лампу малой мощности необходимо демонтировать зеркальные приборы и разобрать их корпус.

Подбор термоизоляционного материала

Эффективность световой лампы возрастает в несколько раз, если будет правильно подобран материал утеплителя нижней части устройства. В качестве термоизоляционного слоя приоритетным является негорючий материал из натуральной основы.

Большинство автолюбителей предпочтение отдают:

  • электростатическому картону;
  • парониту;
  • слоеной лакоткани;
  • текстолиту;
  • гетинаксу.

Любой из перечисленных термоизолятов обладает защитными качествами, что особенно актуально в случае касания лампы контактом «+» к внутренней металлической поверхности коробки зеркал. Неправильное расположение лампы может ее «закоротить».

В современных моделях обзорного зеркала выполняется из пластической массы. Чтобы нагревающее устройство не деформировала пластик прибора, изоляционный слой нейтрализует тепло. Усилить эффект поможет слой фольги, «отбивающей» тепловые лучи.

Если пространство в середине корпуса зеркала не позволяет установить патрон для лампочки, можно использовать термостойкий фиксирующий хомут. В отдельных случаях провод к электрической лампочке можно припаять, место соединения заизолировать изоляционной лентой.

Независимо от способа монтажа рефлектора основным требованием техники личной безопасности определяется недопустимость касания греющего элемента к отражающей поверхности. Несоблюдение рекомендаций может спровоцировать порчу отражающего слоя или отоскопа при движении машины.

Выбор шнура

Качественный подогрев зеркала также зависит от технических параметров электропровода. Соединение диода из бокового рефлектора с аккумулятором автомашины осуществляется двумя одножильными шнурами в эластичной ПВХ оболочке.

Прокладка электропроводки осуществляется через крепления или стойку зеркала с последующей прокладкой внутри дверной полости. В процессе монтажа системы необходимо следить, чтобы провод находился в свободном состоянии, без натяжки и загибов, так как запас проводки позволяет свободно регулировать положение зеркала.

Особенности светового подогрева

Эффективность подогревающей конструкции зависит не только от мощности прибора. Важную роль также играет внутренний объем корпуса устройства. При соблюдении правил монтажа подогревающей конструкции лампочка 21 Ватт прогревает и очищает конструкцию ото льда за 2-4 мин. Однако чрезмерный перегрев может негативно сказаться отражающее покрытие и корпус конструкции.

Для устройства подогрева боковых зеркал также подходит двух нитевая лампа 21+5 Ватт, подключение которой производится по специальной схеме. Технология подключения позволяет активировать спирали в попеременном режиме или две сразу после продолжительного простоя автомобиля в зимнее время с последующим переходом в экономный режим.

Повышенной эффективностью отличается подогревающая конструкция, в составе которой содержится две лампочки мощностью 10 Ватт. Заключенные в корпус световые приборы могут активироваться в поддерживающем (поочередно) или форсированном (две сразу) режиме.

Способ №2

Если зеркала в штатной комплектации авто не устраивают владельца авто, то можно интегрировать в устройство типа ГЭН. К достоинствам гибких тэрмоэлементов относится:

  • универсальность;
  • разнообразие размерных параметров;
  • надежность;
  • долговечность;
  • доступная стоимость.

Для подготовки устройства к эксплуатации потребуется:

  • нагревательная пластина – 2 шт.
  • электрошнур
  • изоляционная лента
  • припой, канифоль
  • лезвие канцелярского ножа
  • фен
  • сверло
  • напильник
  • двусторонний строительный скотч
  • плоская и крестовая отвертка.

Особенности ГЭН

Термоэлемент подбирается по размеру рефлектора. Пластина укладывается на подготовленное отражающее стекло, обрезается по контуру рамки не задевая спирали. Излишек пластины может быть подвернут внутрь коробки, в которой делаются 2 отверстия под электрошнуры.

Гибкий нагреватель подсоединяется к проводке методом пайки, что является более надежным и безопасным методом. Соединительные места необходимо заизолировать быстросохнущим герметиком, образующим прочную пленку. ГЭН крепится на внутренней поверхности корпуса двусторонним скотчем. Этим же скотчем поверх ГЭН фиксируется зеркальное стекло. Специалисты не рекомендуют использовать клеящие вещества, так как возникает угроза повреждения защитной пленки зеркала.

После закрепления конструкции производится сборка корпуса и установка его на место. Электрические шнуры можно проложить под обшивкой двери, фиксация проводки производится в местах, не влияющих на подвижные элементы дверей. В салон автомашины проводка заводится под резиновым уплотнителем центрального замка.

Управление питанием

Подача электрического питания может осуществляться одним из двух способов:

  • к уже существующей проводке;
  • через кабель питания для подогревателя заднего стекла.

Подключение можно делать напрямую с выводом на один выключатель. Вариант отличается удобством, комфортностью и безопасностью. Основным требованием к работе является объединение элементов, осуществляющих подогрев зеркала, с кузовом или любому проводу с массой после предварительного «прозвона» кузова и проводов.

Оптимальным вариантом устройства системы является объединение вторых проводов зеркал с проводом системы обогрева заднего автостекла. Управление конструкцией лучше всего осуществлять с помощью теплового реле заднего стекла или реле F50. Сечение провода должно соответствовать сечению всех проводов автомобиля. Для разрыва питания в систему можно установить предохранитель 7,5 – 10 ампер.

Требования к безопасности

Самостоятельное оборудование подогрева для боковых зеркал требует строгого соблюдения техники личной безопасности владельца авто. Прежде всего, следует запомнить, что подключение сетевой конструкции должно производиться через предохранитель.

Если в корпусе бокового зеркала имеются отверстия, то в обязательном порядке проводится их герметизация, так как попадание влаги может спровоцировать короткое замыкание электрической проводки. Выключатель для подогрева устанавливается в удобном для водителя месте.

Безопасность по своей сути является показателем аккуратности владельца транспортного средства. Не следует пренебрегать изоляцией оголенных участков электрической проводки авто, необходимо периодически подвергать систему капитальному осмотру и обследованию на предмет нарушения изоляции.

Короткое замыкание в электрической сети может вызвать возгорание машины, как в процессе запуска двигателя, так и во время движения. Транспортное средство является объектом повышенного риска, комфорт и безопасность зависят от воли самого владельца.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Подогрев зеркал своими руками: описание и монтаж

Водителям во время езды при минусовых температурах приходится сталкиваться с таким явлением, как оледенение наружных зеркал заднего обзора. Это существенно ухудшает обзор дороги и негативно сказывается на безопасности движения. Решением проблем станет подогрев зеркал заднего вида – он растопит наледь на поверхности рефлекторов и вернёт полноценный обзор дороги позади автомобиля.

Однако, есть отличия в форме и размерах самого элемента В большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы

Обогревающую конструкцию на рефлекторы можно установить в автосервисе, однако это повлечёт за собой дополнительные финансовые расходы. Поэтому водители, которые хотят сэкономить деньги, делают обогрев боковых зеркал своими руками – для этой работы будут нужны определённые знания и навыки, однако в ней нет ничего сложного. В этой статье мы подробно рассмотрим, как сделать подогрев зеркал своими руками при помощи подручных материалов.

Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки

Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:

  • электрический провод;
  • две лампы 12В;
  • теплоизолятор;
  • фен;
  • клей «Момент»;
  • средство для обезжиривания;
  • салфетки из микрофибры.
Чаще всего именно качество обзора страдает во время зимних поездок, когда зеркала автомобиля замерзают Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор

Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп:

  • Выполните демонтаж зеркала.
  • Осторожно прогрейте коробку при помощи фена и после того, как клей расплавится, раскройте её и извлеките риноскоп.
  • Низ гелиостата вытрите насухо и обезжирьте.
  • Закрепите лампочку и позаботьтесь о выводном отверстии для электрического шнура.
  • После высыхания соедините рефлектор с рамкой.
  • Для более эффективной работы устройства позаботьтесь о теплоизоляции корпуса. В качестве изолирующего материала выбирают текстолит, электростатический картон, гетинакс или паронит.
  • Силовой кабель подведите к выключателю, который обеспечивает электропитание от бортовой сети. При этом проследите, чтобы он не имел перегибов, узлов и его длины хватало для того, чтобы избежать соединения в натяг.
Лучше всего делать это при помощи пластиковых инструментов и вовсе отказаться от металлическихКогда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить

Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут. Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева.

Обогрев зеркал посредством ГЭН

В качестве нагревающих элементов можно использовать ГЭНы – гибкие пластины, в число достоинств которых входят надёжность, долговечность, доступная цена, универсальность.

  • ГЭН выбирают по размеру зеркала, укладывают на отражающее стекло и обрезают по размеру рамки таким образом, чтобы не задеть спираль.
  • В коробке проделывают два отверстия под электрический кабель, который припаивают к пластине.
  • Места соединений изолируют быстро высыхающим герметиком – он превращается в плёнку высокой прочности.
  • ГЭН крепят внутри корпуса при помощи двухсторонней клейкой ленты.
  • Той же лентой поверху фиксируют зеркальное стекло – клей использовать не рекомендуется, чтобы не повредить защитную плёнку рефлектора.
  • Корпус собирают и монтируют на место – электрические кабели укладывают под дверной обшивкой и заводят в салон под резиновым уплотнением центрального замка.
  • Выполняют подключение электропитания.

Электропитание подключают либо к уже существующей сети, либо на шнур питания подогрева заднего стекла. Вывод можно сделать на один тумблер – это удобно и безопасно.

Меры безопасности

Выполняя работу по установке обогрева боковых зеркал, обязательно позаботьтесь о соблюдении всех мер безопасности:

  • Подключайте всю конструкцию через предохранитель;
  • Все отверстия в обязательном порядке герметизируйте, чтобы попадание влаги не стало причиной короткого замыкания;
  • Позаботьтесь о тщательной изоляции всех соединений.

Не забывайте, что короткое замыкание может привести к возгоранию автомобиля, поэтому периодически проводите проверку электрического оборудования машины.

Заключение

Установка подогрева зеркал заднего обзора позволяет удалить наледь с отражающей поверхности, что обеспечивает полноценный обзор дороги во время езды при минусовой температуре. Это даёт дополнительные гарантии безопасности движения автомобиля и идущих позади транспортных средств.

Работа такого рода требует начальных навыков работы с инструментами и материалами и не является сложной или трудоёмкой. От вас потребуется аккуратность, добросовестность и внимательное следование всем пунктам инструкции – это обеспечит нужное качество, надёжность и безопасность собранной конструкции.

Семин Виктор Юрьевич

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

okuzove.ru