Выхлопная система: тюнинг своими руками. Как сделать своими руками спортивный глушитель


Как подобрать и установить прямоток своими руками

А знаешь ли ты, дорогой автомобилист, что на машину можно установить прямоток своими руками. Это придаст автомобилю не только индивидуальность, но и значительно увеличит мощность двигателя, ведь прямоточный глушитель способствует этому. Сам он имеет конструкцию несложную, и работы по его изготовлению спокойно можно провести у себя в гараже, сохранив целым свой кошелёк и значительно усовершенствовав своего «железного» друга.

Автомобиль с прямоточным глушителем

Автомобиль с прямоточным глушителем

Чтобы правильно подобрать и установить прямоток, необходимо довести до совершенства коллектор, модернизировать систему выхлопа и тщательно подобрать некоторые элементы деталей. Кроме того, нужно подобрать две огнестойкие трубы нужного размера.

Зачем это нужно

Не стоит говорить, что доработанная система выхлопа придаст автомобилю сверхмощность, но вот уровень создаваемого двигателем рёва способен напугать соседей и прохожих, ненароком оказавшихся рядом с вашей «ласточкой». Но зато на трассе ваш автомобиль будут пропускать вперёд и провожать удивлёнными взглядами водители «крутых» иномарок, двигатель которых обладает даже большей мощностью, чем ваш. Но вот обычная система выхлопа, не прошедшая модернизации и так называемого тюнинга, не даёт двигателю заработать на полную мощь.

Вот так выглядит прямоточный глушитель:

Прямоточный глушитель

Прямоточный глушитель

Всего две трубы разного диаметра, помещённых одна в другую. Зато какой эффект!

Преимущества, которые даёт прямоточный глушитель

Давайте для начала рассмотрим преимущества этого самодельного глушителя. И в первую очередь понимаем, что замена приведёт к увеличению мощности двигателя, улучшатся тяговые и скоростные характеристики и многое другое. Но бывает и так, что после установки такого прямоточного глушителя и проверочной езды водитель разницы вначале не чувствует. На бумаге, когда глушитель конструировался, была приведена разница в несколько лошадиных сил. Но почувствовать реальную разницу на практике так сразу не удастся. Это придёт со временем.

В частности, когда вы на своём «железном» коне будете преодолевать очередной подъём или ускоряться, пытаясь совершить обгон, вот тогда и будут заметны результаты.

Идём дальше. Кроме того, что автомобиль станет «сильным», у него появится звук, достойный только самых лучших и быстрых машин. Ощущение появится такое, что сидишь за рулём спортивного болида, а не обычного автомобиля с 80–130 «лошадками».

На видео — звук автомобиля с прямотоком:

Новый глушитель даст ещё одно незаменимое преимущество. Это переделка автомобиля, что называется, «под себя». Сам своими руками улучшаешь характеристики своего автомобиля. Да, это многого стоит!

365cars.ru

Выхлопная система: тюнинг своими руками

В настоящее время тюнинг делают на разные части машин. Выхлопная система не является исключением. Она также нередко подвергается изменениям. Благодаря этому не только повышается мощность, но и сам облик авто приобретает качественно иной стиль.

Устройство

Выхлопная система на современных машинах необходима для отвода газов, выделяемых впускным коллектором мотора. Благодаря ей обеспечивается экологическая безопасность. В то же время система глушит шум, создаваемый при работе мотора. Она включает в себя:

  • впускной коллектор для сборки отработанных газов и передачи их в трубу;
  • катализатор, являющийся преградой углеводородов и углекислого газа благодаря дожиганию их специальной системой;
  • глушитель, снижающий скорость газов и уровень шума.

выхлопная система тюнинг

Можно ли обойтись без системы

В принципе автомобиль вполне может функционировать, даже если отсутствует выхлопная система. Тюнинг ее, конечно, проводить не обязательно. Но его обычно делают совсем не для того, чтобы соответствовать принятым нормам.

Без выхлопной системы водителя автомобиля могут запросто оштрафовать, так как машина будет издавать сильный шум. В то же время вряд ли ему удастся фиксировать все, что происходит вокруг. А это, в свою очередь, может стать причиной аварии. Кроме того, выхлопные газы будут истекать из трубы под автомобилем. А в то время, пока вы будете стоять где-нибудь на перекрестке, они будут проникать прямо в салон, из-за чего можно отравиться и даже потерять сознание.

Конечно, это скажется и на расходе топлива, который существенно увеличится. Но это по сравнению с другими негативными последствиями является самым безобидным из всех. Выхлопная система содержит лямбда-датчики, фиксирующие кислород. Так как система в трубе работать не будет, они станут давать неправильные показания. Кислорода там окажется намного больше, поэтому электронная система станет автоматически «исправлять» ситуацию, впрыскивая все больше топлива. Бензин начнет утекать в скоростном режиме, а вот динамики езды, к сожалению, не будет. Разве что оглушительно заревет мотор.

тюнинг ауди выхлопной системы

Зачем делают тюнинг

Часто автовладельцы задумываются о переделке тогда, когда выходит из строя выхлопная система. Тюнинг подобного рода бывает нескольких типов. Часть работ можно сделать и самостоятельно. Другие лучше доверять специалистам.

Некоторым нравится своеобразный спортивный рык машины, который достигается аудиотюнингом. Для этого удаляют катализатор и меняют его на специальный пламегаситель. Работа завершается монтажом специального глушителя под названием «прямоточный».

Дешевле всего обойдется визуальный тюнинг. Для этого на глушитель устанавливают специальные насадки, украшая его разной цветовой гаммой. Такая переделка сделает автомобиль более стильным и эффектным. Продуманная насадка действительно способна завершить уникальный образ автомобиля.

Еще одна переделка, которой подвергается выхлопная система, — тюнинг технический. Эта работа производится для усиления мощности мотора. Обычно показатель увеличивается на десять-двенадцать процентов. Но такой вид переделки вряд ли можно осуществить без помощи специалистов. Он не только обойдется в копеечку, но и топлива будет «кушать» больше.

тюнинг выхлопной системы своими руками

Стоит ли делать самостоятельно

Решаться ли на тюнинг выхлопной системы своими руками или нет, зависит от возможностей автовладельца и наличия у него оборудования и инструментария. Например, только для установки прямоточного глушителя потребуется сварка, болгарка и приспособление для сгибания трубок. И естественно, приобретение нового глушителя.

Кроме материальных носителей, необходимо овладение определенными теоретическими знаниями, так как потребуется точный расчет всех мелочей, из которых будет изготовлен глушитель. Он должен строго соответствовать техническим характеристикам модели автомобиля, на который устанавливается.

тюнинг выхлопной системы ваз

Поэтому при желании улучшить внешний вид, но не тратиться на это слишком сильно достаточно купить накладку или заказать подсветку. Установить это самостоятельно труда не составит. А вот более серьезную работу лучше доверить профессионалам.

Спортивная "банка"

Большинство глушителей, предназначенных для тюнинга, являются универсальными. Но нужно учитывать размер детали. Для любительского исполнения рекомендуют «банку».

Автовладелец должен определиться с материалом. Это может быть тусклый белый металл, никелировка, вороненая сталь. Кто-то предпочитает не один, а два выхода, иногда со сгибанием вверх или вниз. Конечно, волнует и качество звука, которое получится в результате. Но тут надо иметь в виду, что тембр и тональность, которые слышатся вначале, со временем станут немного другим.

И все изменится?

Конечно, произведя замену на «банку», ожидать, что технические характеристики станут качественно иными, не приходится. Эта деталь лишь улучшит звучание вашего авто и внешний облик. Но несмотря на грозное «рычание», мощность такой машины останется прежней. Чтобы увеличить показатель, замене должна быть подвергнута вся выхлопная система. Тюнинг тогда приобретет совершенный вид.

Бюджетный вариант качественной переделки

Цена «банки» зависит от выбранной модели. Бренд, качество материалов и технологии производства — все это повлияет на конечную стоимость. Стоит учитывать, что отечественные глушители, изготовленные из нержавеющей стали, часто лучше по качеству, чем импортные. Зато цена у них более доступная.

Басов можно добиться не только за счет трубы, но и значительным увеличением диаметра на выходе. Наличие в «банке» синтетического волокна подавит высокий шум, но мощности не добавит нисколько.

тюнинг выхлопной системы уаз

Итак, при грамотной модернизации выхлопной системы, но в то же время в бюджетном исполнении можно ограничиться «банкой» (дополнительно потребуются нулевик и дроссельная заслонка с немалым диаметром), а также «пауком». Мощность тогда увеличится на пять процентов.

«Паук»

В основном потери мощности происходят на выпускном коллекторе. Поэтому часто тюнинг выхлопной системы ВАЗ, УАЗ или иномарок делают с заменой штатного на «паук». У него другая форма и соединения труб с выпускными окнами.

«Пауки» бывают длинные и короткие. На четырехцилиндровом моторе, например, тюнинг "Ауди" - выхлопной системы длинной модели, будет строиться по формуле: 4/2/1, а у короткой — 4/1.

Последний вид обычно применяют для высокофорсированных моторов, у которых имеются широкофазные распредвалы.

тюнинг выхлопной системы мерседес

Для обычных авто, если выполняется, например, тюнинг выхлопной системы УАЗ, подойдет схема 4/2/1. Мощность здесь добавится на пять-семь процентов. Кроме того, здесь будет широкий диапазон, в отличие от предыдущего случая, где увеличение мощности возможно лишь на узком диапазоне.

При применении прямоточной системы можно предусмотреть и трубы большего диаметра, а также резонаторы пониженного сопротивления. Жесткие соединения заменяются гофрами и шаровыми видами. Последние не будут создавать паразитных частот резонанса. Но к сожалению, они недолговечны.

На практике для мотора, объем которого составляет полтора литра, а работа не превышает восьми тысяч оборотов, достаточно диаметра от сорока пяти до пятидесяти миллиметров и длины от трех до трех с половиной метра. Больший диаметр потребуется тем автомобилям, двигатель которых более вместительный. Например, если выполняется тюнинг выхлопной системы «Мерседес».

fb.ru

Тюнинг выхлопной системы своими руками :: SYL.ru

В любом автомобиле предусмотрена выхлопная система. Она служит для вывода отработавших газов и гашения звуковых колебаний. Конструкция системы может быть разной, в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто. Также отметим, что выхлопная часто подвергается тюнингу. Многие автомобилисты пытаются ее доработать: кто-то с целью изменения звука, а кто-то с целью прибавки незначительной мощности. Как выполнить тюнинг выхлопной системы своими руками? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

На каких авто это возможно?

Произвести тюнинг данной системы можно на любом автомобиле. Но, как правило, с ней экспериментируют на отечественных автомобилях. Причем это не только легковушки. Тюнинг выхлопной системы «Патриота» - довольно распространенное явление. Как ни странно, но сюда тоже устанавливают прямоток и делают другие доработки.

«Паук 4-2-1»

Очень часто тюнинг выхлопной системы начинается с выпускного коллектора. Так, на четырехцилиндровые автомобили устанавливают «Паук 4-2-1». Это делается с целью увеличения мощности. Но как говорят специалисты, получить прибавку можно только незначительную, да и то только на «верхах».

Среди наиболее популярных производителей стоит отметить:

  • MG-RACE.
  • «Стингер».

Самостоятельно сделать "паука" очень сложно, в отличие от глушителя (о его изготовлении мы расскажем немного позже). При выборе «паука» важно обратить внимание на наличие кислородного датчика в штатной системе. Если он имеется, его нужно переносить на новый выпускной коллектор. Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики.

Как происходит установка? Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов:

  • Рожковые ключи и головки.
  • Смазка ВД-40.
  • Новая прокладка на коллектор и новые болты.

Работы следует производить на смотровой яме. При помощи домкрата очень сложно добраться до выхлопной системы, поэтому данный вариант мы исключаем. Итак, в первую очередь нам нужно снять старый выпускной коллектор. Часто старые болты прикипают и ржавеют, поскольку нагреваются и находятся в нижней части кузова. Предварительно их нужно замочить в ВД-40 и уже после откручивать. Иногда случается, что срывается резьба вместе с болтами. Поэтому всегда нужно держать под рукой комплект новых. Их желательно и установить затем. Также следует открутить болты крепления с приемной трубой. Далее можно вынимать коллектор.

Наш спортивный «паук» должен сесть на штатные шпильки, без доработок. Установка его выполняется в обратном порядке. Сначала крепится верхняя часть, затем подключается остальная выхлопная система. Тюнинг на этом этапе можно считать законченным. Не забудьте установить новую прокладку, так как старая не обеспечит былого уплотнения.

Термолента

Это еще один довольно распространенный вариант тюнинга выхлопной системы «Ауди» и многих других авто. В чем его суть? Выпускной коллектор сильно разогревается, и чтобы его стенки не остывали, внешнюю часть обрабатывают термолентой. Таким образом, при стабильно большой температуре, газы будут лучше покидать поверхность труб, без завихрений. Всего на коллектор уйдет около пяти метров такой ленты. Обматывается она спирально, так, как на фото ниже.

Замена катализатора

Еще один способ тюнинга, который стал повсеместно применяться на инжекторных ВАЗах – это установка прямой трубы или пламегасителя на место катализатора. Дело в том, что последний имеет плотную конструкцию внутри и препятствует свободному выходу газов. Установка пламегасителя выполняется просто: старый катализатор вырезается, а на его место приваривается тюнингованный элемент.

Важно, чтобы диаметр его на выходах соответствовал или был не короче самой приемной трубы и резонатора, между которыми производится вваривание.

Тюнинг глушителя

Часто владельцы хотят получить более громкий, спортивный звук автомобиля. Этого можно добиться путем установки прямоточного глушителя. Его конструкция не предполагает наличия стенок-перегородок. Соответственно, газы будут более свободно покидать систему. Таким образом, двигателю будет легче «дышать» (увеличится продувка цилиндров).

Изготовить такой глушитель можно из заводского. Что нам нужно для этого? Следует подготовить:

  • Болгарку.
  • Дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Диски для резки металла.
  • Труба подходящего диаметра (если это тюнинг выхлопной системы ВАЗа, данный показатель составляет 52 сантиметра).
  • Железные губки для мытья посуды (не менее 50 штук) либо стекловата.

Итак, снимаем заводской глушитель и при помощи болгарки вскрываем его корпус. Далее демонтируем все его внутренности. После этого производим распилы в форме елки по всему периметру новой трубы. Длина последней должна быть такой, чтобы она уместилась в корпусе старого глушителя. Кстати, отверстия можно сделать и при помощи дрели.

Новая труба приваривается к оставшимся хвостикам на сварку. Оставшееся пространство нужно заполнить губками для мытья посуды либо стекловатой. Далее закрываем наш вырезанный корпус. Его нужно качественно заварить, чтобы газы не просочились сквозь шов. По желанию можно покрасить глушитель серебрянкой.

На этом тюнинг выхлопной системы закончен. После можно устанавливать конструкцию на место. Внешне такой глушитель будет как стандартный. Но при оборотах двигателя свыше 3 тысяч в минуту машина будет издавать громкий и басистый звук.

Делаем спортивный глушитель с нуля

Тюнинг выхлопной системы можно сделать «с нуля». Для этого нам потребуется:

  • Два фланца под трубы (можно заказать у токаря).
  • Сама труба длиной минимум в 42 сантиметра.

Диаметр труб должен быть разным. Внешняя имеет диаметр в 13 сантиметров, а внутренняя – штатные 48 миллиметров для ВАЗа. Если выполняется тюнинг выхлопной системы УАЗа, то этот размер больше – 52 сантиметра.

Итак, берем нашу перфорированную трубу и обматываем негорючим материалом. Это может быть асбест. Далее устанавливаем большую трубу и плотно забиваем стекловатой внутреннее пространство. После этого сварочным аппаратом делаем швы спереди и сзади. Важно, чтобы все было герметично. Далее привариваем крюк для крепления глушителя в районе бампера. Этот крюк должен быть как на самом глушителе, так и на кузове. Для закрепления можно взять обычную резиновую подушку глушителя от ГАЗели. После этого можно смело устанавливать элемент на место.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести тюнинг выхлопной системы своими руками. Наиболее безобидным вариантом будет установка термоленты на выпускной коллектор. Однако если хочется получить громкий и басистый выхлоп, стоит произвести манипуляции с глушителем. Обязательно нужны навыки работы со сварочным аппаратом. При отсутствии опыта, можно предварительно попытаться сварить две какие-то ненужные детали. Так мы избежим различных «косяков» при работе с глушителем.

www.syl.ru