Тонировка задних фар автомобиля своими руками. Как тонировать фары пленкой


Как затонировать задние фары? Лак или пленка?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA В данной статье мы разберем вопрос: Как самостоятельно затонировать задние фары автомобиля! Зачем вообще это делать? Вот ряд причин, по которым автомобилисты тонируют задние фары. 1. Тюнинг. Каждый хочет выделить свой автомобиль из серого потока, а тонированные фонари, помогают придать автомобилю эксклюзивный внешний вид. 2. Ремонт фары. Случаются ситуации, когда например в задний фонарь отлетает камень или образуется трещина, скол или подобное механическое повреждение. Вариантов решения в этом случае всего два: заменить фонарь или затонировать его, с целью скрытия дефекта, ну или в конце концов можно вообще ни чего не делать и дальше ездить с трещинами и сколами. Хотя если Вы читаете данную статью, то этот вариант (оставить все как есть), для Вас не подходит. Поэтому давайте разберем варианты тонирования задних фар автомобиля.

 

 

Задние фары автомобиля можно затонировать пленкой, либо полупрозрачным тонировочным лаком, который бывает черного или красного цвета. Кстати, Вы наверняка видели автомобили, у которых задние фары затонированы в цвет кузова? Смотрится очень даже симпатично. Но как это сделать? На этот вопрос я отвечу чуть дальше!

Вот пример задних фар в цвет кузова.

tonirovka-far-or

Сказать однозначно, что пленка лучше чем лак или наоборот я не могу, так как рельеф фар разный, а в этом заключается удобство нанесения того, или иного покрытия. Поэтому выбирайте метод тонировки фар на свое усмотрение, опираясь на форму, необходимый цвет и материал, с помощью которого Вы будите тонировать фары.

1. Тонировка фар полупрозрачным лаком.

С помощью лака, можно легко затонировать любые фары, поворотники, катафоты и прочие детали. Для этого нам потребуется баллон с лаком фирмы Motip. Он бывает двух цветов, черный и красный. Другие лаки не советую использовать, потому что они не удобны в использовании.

Bbotev0400160

Еще для тонировки фар лаком, нам потребуется серый СКОТЧ БРАЙТ, если кто не знает, это такая матирующая ворсистая материя. С ее помощью необходимо затереть стекло фары, в тех местах где будет наноситься лак. Это необходимо для лучшей адгезии материалов. Кроме этих двух метериалов, для тонирования фар понадобится малярный скотч, укрывной материал, газета, салфетки, обезжириватель.

Пошаговый алгоритм.

* Снимаем фары с автомобиля. Если Вы этого не хотите делать по причине лени или сложностей в разборке, то Вам необходимо с помощью укрывного материала или газет укрыть детали кузова, что бы избежать попадания лака куда не следует.

* Подготавливаем поверхность. Вот здесь нам и понадобится СКОТЧ БРАЙТ. Работать с ним нужно «на мокрую», т.е. матируя поверхность фары, ее нужно смачивать водой. Если Вы проигнорируете этот пункт, то можно наделать царапин, которые в дальнейшем будет сложно скрыть при помощи лака. Затем необходимо фару просушить и удалить все остатки воды, особое внимание уделите скрытым полостям, из которых может в не подходящий момент может упасть капля на поверхность лака, а вода в покраске, это сильнейший враг. Будьте внимательны! Только после этого, берем чистую салфетку и обезжириваем поверхность.

* Нанесение лака. Желательно, эту процедуру выполнять в сухом, теплом и хорошо проветриваемом помещении. Перед использованием баллона, его нужно хорошенько встряхнуть, что бы компоненты тщательно перемешались. Распылять лак нужно на расстоянии 30-40 см от детали, если вы будите подносить баллон слишком близко, то можно наделать кучу подтеков. Прозрачность фары зависит от кол-ва нанесенных слоев. Делать фары слишком темными я бы не советовал из соображений безопасности на дорогах, особенно в яркие, солнечные дни. В идеале, нанести 2-3 равномерных слоя, при этом и фары будут слегка темные и с безопасностью все в порядке.

 

5463ca26a3dc65b36e2bd018bc4afb24

Сохнет данный лак очень быстро, при температуре 25-30 градусов время сушки составляет примерно 40 — 60 минут.

* Установка оптики на автомобиль. Здесь все понятно:) Устанавливаем оптику в обратном порядке, если конечно Вы ее вообще снимали.

А вот собственно и результат нашей работы! Фары получились темные, потому что на них было нанесено около 5 слоев (желание клиента).

MINOLTA DIGITAL CAMERA

 

Точно так же фары тонируются и в красный цвет.

Ну а как затонировать фары в цвет кузова???

Можно это сделать с помощью пленки, либо с помощью краски. Рассмотрим второй вариант, так как он наиболее оптимальный при условии отсутствия в вашем городе пленок в цвет кузова.

Процесс подготовки точно такой же как и перед покраской из баллона. Только вместо баллона с лаком, Вам потребуется более профессиональное оборудование, компрессор и краскопульт.

Так же, из материалов, Вам потребуется краска в цвет кузова. Ее можно подобрать по коду, который находится на табличке, чаще всего располагающейся под капотом автомобиля. Выглядит она следующим образом:

nissan_1_3

Если такой таблички нет, то тогда можно снять с автомобиля какой либо элемент, например лючок бензобака и отнести его в подбор автоэмалей. Краски Вам нужно не более 50 грамм + к ней потребуется прозрачный лак, его нужно около 100 грамм.

ВНИМАНИЕ!!!

Данный метод тонирования фар в цвет кузова, подходит только для автомобилей с двух компонентными красками, т.е. теми, на которые необходимо наносить еще и лак. Алкидные и акриловые краски для данного вида работ не подойдут!!!

Пошаговый алгоритм тонирования задних фар в цвет кузова:

1. Снимаем фары или укрываем детали авто.

2. Обезжириваем поверхность.

3. В мерном стаканчике разводим прозрачный лак. Он у Вас должен быть 2К, т.е. сам лак и бутылек с отвердителем. Затем, в этот лак, нужно добавить несколько грамм краски. Только не переборщите, лучше меньше, чем больше. Лак должен приобрести цвет. Использовать растворитель, рекомендую по минимуму, так как при большом его кол-ве, он не будет успевать испаряться, и въестся в пластик фары, что приведет к очень плохим и не обратимым последствиям.

4. Выливаем всю эту лаковую массу в бачок краскопульта и наносим на фары. Лучше это делать в два слоя, первый будет более сухим, чтобы лучше прилипнуть к поверхности, а второй слой, можно нанести уже в разлив, стараясь положить в глянец. Но если вдруг глянец не получится, эту проблему можно решить полировкой оптики.

5. Ждем высыхания детали. Обычно такой лак сохнет от 8 до 24 часов, в зависимости от производителя и температуры сушки изделия.

А еще, мы как то добавили в лак цветные ксералики, и покрыли этим лаком задние фары. Получилось супер! Вот так выглядят ксералики в лаке:

a921976cf242

Еще один совет, после того, как Вы затонировали фары, примерно дней через 7 рекомендую их отполировать, с помощью полировочной пасты. Так они будут еще ярче и красивее.

Для визуалов, я приготовил видео, из которого Вы наглядно сможете понять процесс тонирования задних фар автомобиля.

 

2. Тонировка фар пленкой.

Для этого, Вам потребуется полупрозрачная тонировочная пленка. Если Вы хотите затонировать фары в черный, то Вам будет достаточно пленки, используемой для тонирования автомобильных стекол. Но а если у Вас особые цветовые предпочтения, то дорога Вам в магазин:)

x_9fddea92

С помощью этих пленок можно тонировать как задние, так и передние фары автомобиля, причем делая это без ущерба оптике. В этом отношении, пленка имеет не сравненный плюс, по отношению к лакам. Но и свои минусы конечно тоже есть, о них я говорил ранее.

Клеить пленку на фары в принципе не сложно, здесь только вопрос опыта. Поэтому, перед использованием цветной пленки, купите самый дешевый китайский рулон тонировки и на нем тренируйтесь, чтобы зря не переводить качественный дорогой материал.

Описать процесс нанесения пленки  на фары достаточно не просто, поэтому предлагаю на эту тему посмотреть видео.

 

 

После прочтения данной статьи, у Вас не должно остаться вопросов, как затонировать задние фары. Из предложенных вариантов Вы точно подберете именно тот, который Вам по душе:) Ну а подробная инструкция, поможет сделать все правильно.

Удачи в начинаниях!

Рекомендую прочитать:

avtocosmetic24.ru

Тонировка фар – инструкция по выполнению

Фото тонировки задних фар авто

Люди говорят, что фары – это глаза автомобиля. А задние фонари тогда что? Если вы относитесь к категории уличных гонщиков, то вам нравится, чтобы другие постоянно видели лишь заднюю оптику вашего автомобиля, так как это значит, что они проигрывают! Сегодня мы поговорим о вопросе тонировки задних фонарей автомобиля.

Тюнинг автомобильной оптики всегда был очень популярен. Дорабатывали все – передние фары, задние фонари, противотуманные фары, указатели поворотов… Некоторые из вас могут подумать, что такая тенденция появилась сравнительно недавно. Но на самом деле ещё в 20-е и 30-е годы прошлого века некоторые автомобилисты применяли желтое либо зеленое стекло, чтобы сделать свои машины эксклюзивными.

Тонирование фар уже не пользуется такой популярностью, так как его серьезно ограничивает действующее законодательство. Да и качество выполнения работ нередко оставляет желать лучшего. Но складывается впечатление, что этот способ тюнинга оптики будет применяться ещё достаточно долго. Некоторые автолюбители покупают новые блоки фар, однако они подходят не настолько хорошо, как заводская оптика. Тонировка задних фар автомобиля – это гораздо более бюджетное решение, по сравнению с полной их заменой.

Тонировка задних фар автомобиля

Методы тонировки оптики

Тонировка фар может быть выполнена двумя основными способами:

  1. Покраска фар. Для этого придётся выполнить такие процедуры, как очистка, подготовка, нанесение нескольких слоев шпатлевки, шлифовка и покраска. Сделать это непросто, необходимо потратить много времени. Да и результат может оказаться не таким качественным, как хотелось бы, по причине отсутствия профессиональных навыков у рядового автовладельца. В результате шлифовки на пластике могут остаться заметные следы. Некоторые умельцы экспериментируют с краской на резиновой основе, но опять же, результат может быть неудовлетворительным.
  2. Применение виниловой пленки для тонировки задних фар. Это гораздо более легкий и быстрый процесс. Его стоимость является значительно меньшей, по сравнению с иными методами. Ещё одно преимущество использования винила заключается в том, что это обратимый процесс. Иными словами, в любой момент вы сможете снова восстановить изначальное состояние оптики автомобиля. Все же, вам придется проявить терпеливость, чтобы правильно нанести пленку и предотвратить появления складок.

Существует большое количество оттенков пленки для тонировки, которую можно купить в специализированных магазинах. Их особенность заключается в том, что они пропускают свет фар и в то же время ограничивают свет, который попадает снаружи. Некоторые компании даже выпускают уже готовые наборы для многих популярных моделей автомобилей. Правда, если вашей машины в таких списках нет, не стоит расстраиваться.

Пленка для тонировки фар

Процедура тонировки задних фар пленкой

Необходимо купить специальный шпатель для тонировки, строительный фен, а также качественный нож и спиртовой раствор (85% воды и 15% медицинского спирта).

  1. Сначала очень важно качественно очистить фары и удалить влагу с помощью микрофибры (ткани из микроволокна), которая не оставляет ворсинок.
  2. Далее следует распылить спиртовой раствор на пластике, а также самой пленке. Благодаря этому вы сможете перемещать пленку по фаре, правда, делать это нужно оперативно.
  3. Растянуть пленку, чтобы она соответствовала форме фонарей. Это легче сказать, чем сделать, поскольку иногда фары имеют большое количество изгибов. Распылите ещё немного спиртового раствора сверху и возьмите в руку строительный фен.
  4. С помощью нагрева вы сможете сделать тонировочную пленку более гибкой. Постарайтесь не переусердствовать, ведь в противном случае могут появиться морщины.
  5. Необходимо взять шпатель и хорошенько натянуть пленку с помощью него. Если вам приходиться прилагать большие усилия из-за сложной формы поверхности, советуем надеть на шпатель микрофибру и работать с ним таким образом.
  6. В конце необходимо аккуратно вырезать внешний край с помощью ножа, стараясь не повредить фары.

Вот так выполняется тонировка задних фонарей автомобиля. В будущем мы обязательно рассмотрим вопрос тонировки передних фар, а также законность выполнения таких процедур. Штрафы ведь платить никому не хочется…

avtopub.com

Тонировка фар пленкой своими руками

Тонировка фар пленкой своими руками

В рамках данной публикации, мы рассмотрим вопрос о том, как произвести тонировку фар своими руками, а также расскажем, зачем это вообще нужно.Кстати эти и другие работы, включая полировку кузова, ремонт бамперов и вмятин вы можете заказать на сайте компании, осуществляющую любой мелкий ремонт кузова в кратчайшие сроки.

Тонировка фар – это особая технологическая процедура, которая выполняется для того, чтобы затемнить передние или задние фары транспортного средства. Одной из причин, по которой многие автомобилисты проводят тонировку фар своей машины – декоративное улучшение внешнего вида. Все дело в том, что если правильно подобрать оттенок тонировки, то световые приборы транспортного средства начнут более гармонично сочетаться с его кузовом.

Второй причиной, по которой производится тонировка фар транспортного средства, является защита стекол и пластика оптики машины от мелких повреждений от камушков и крупных частиц пыли, которые постоянно сопровождают автомобиль в течение поездки. Все дело в том, что тонировка в значительной степени берет удары этих мелких вредителей на себя, но при этом, она более устойчива к ним.

Тонировка фар пленкой своими руками

Отметим, что если вы не хотите чтобы ваш автомобиль сильно выделялся из потока машин, но хотите обезопасить его оптику, то можете применить желтую пленку для тонировки, она практически незаметна, но отлично справляется со своей защитной функцией.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали электро-тонировку стекол автомобиля. Новая технология стоит дорого, но она довольно эффективна.

Какие существуют варианты тонировки фар?

Существует три основных варианта тонировки стекол фар транспортного средства:

1. Замена стекол фар, на тонированные в промышленных условиях. Этот метод применяется крайне редко, так как стоят такие стекла достаточно дорого, а процесс замены очень сложен и не каждый хочет часами возиться с фарами своей машины.

2. Окрашивание стекол фар специальными тонирующими аэрозолями и лаками. Данный метод применяется очень редко. Все дело в том, что такая тонировка ухудшает способность осветительных приборов к рассеиванию света, а также в значительной степени снижает заметность включенных «поворотников» и загоревшихся стоп-огней, что может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие на ровном месте.

3. Оклеивание специальной тонирующей пленкой. Данный метод тонирования фар транспортного средства, является наиболее распространенным, так как это недорого, тонировку можно выполнить самостоятельно, пленка не ухудшает характеристики стекол. При этом, с защитной функцией она справляется не хуже других вариантов, ну а декоративная составляющая обеспечивается широчайшей гаммой цветов.

Как самостоятельно затонировать фары пленкой?

Бесспорно, для получения идеально результата тонировки фар транспортного средства пленкой, вам лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, в ближайшие автомобильный сервис. Но, если вы хотите сэкономить, или просто не можете себе позволить оплатить работу мастеров, то без проблем можете купить пленку и оклеить ею фары самостоятельно. Как это делается, мы рассмотрим ниже, на примере задних фар.

Тонировка

Первым делом вам нужно провести некоторую подготовку. Во-первых, демонтируйте осветительные приборы, которые будут оклеиваться, и тщательно их помойте без применения химических реагентов, так как последние могут в значительной степени снизить уровень сцепления клеящего состава с поверхность пластикового стекла фары. После этого, позаботьтесь о том, чтобы в помещении, в котором будет производиться тонировка фар, не было жарко, так как это приведет к растрескиванию пленки с наступлением холодов, или холодно, так как от этого серьезно пострадает качество сцепления пленки с пластиком.

Далее вы должны примерить пленку на стекло и вырезать согласно ваших пометок после примерки, при этом, вы должны делать запас по одному сантиметру с каждой стороны.

Теперь, нанесите с помощью пульверизатора мыльных раствор на поверхность осветительного прибора, который будет оклеиваться. Это делается для того, чтобы в случае необходимости можно было подправить пленку.

Затем возмите защитное покрытие с обратной стороны пленки, и начинайте с натяжкой растягивать пленку по фаре, постепенно отрывая защитное покрытие.

Если в процессе растягивания пленки будут появляться пузырьки, то их нужно сразу выгонять при помощи мягкой ветоши. Направление движения должно быть в сторону, которая еще не оклеена.

Обязательно дайте пленки самой просохнуть и только после этого, можете опробовать получившийся результат в действии.

vazgarage.ru

Тонировка фар пленкой или лаком

Качественная тонировка фар возможна не только пленкой, но и лаком, однако узнаем далее, для каких видов фар применяются эти материалы. Тонировка фар пленкой — это самый простой тюнинг, который может выполнить каждый автолюбитель. Для тонировки не требуются особые навыки. Достаточно лишь твердого намерения превратить свою машину в нечто более интересное и стильное. Как это сделать?

Прежде всего, нужно приобрести: тонировочную пленку, лезвие и антистатическую салфетку. Крайне желательно купить или взять напрокат «технический фен». Далее, нужно подготовить фары. Чтобы тюнинг проходил максимально успешно, их лучше снять с автомобиля.

Линзы фар нужно вымыть, высушить, обтереть салфеткой до идеальной чистоты. Потом надо освободить пленку от защиты и наклеить ее на фары, чтобы по краям остался небольшой запас. Если при тонировке где-то получился залом, то его нужно выровнять с помощью выгонки, которая идет в комплекте. Делать это лучше от середины детали.

Таким образом, пленка быстро выровняется и уйдут воздушные пузырьки. На изгибах и стыках она не всегда бывает послушной, но в таких местах выручает фен. Нагревая пленку с расстояния 40-50 сантиметров, мы размягчаем ее, что позволяет тонировать детали самых разных форм и размеров. Когда фара будет затонирована, остатки материала можно обрезать лезвием.

На заметку

Средний по качеству тонировочный материал рассчитан на 3-5 лет эксплуатации. И если за это время по каким либо причинам захочется вернуть прежний облик фар, вы легко сможете отклеить пленку при помощи фена, без каких либо повреждений пластика.

Тонировку фар можно выполнить всего за несколько минут. Фактически с этого начинается тюнинг автомобилей и его вполне можно продолжить, скажем, наклейкой карбона (пленка карбон: особенности поклейки) или винилографией. Конечно, для выполнения таких работ желателен опыт, но можно научиться и по ходу дела.

 

Использование цветных пленок для фар

Фары головного света можно не только затемнить, но и затонировть в любой цвет. Однако чтобы не нарваться на штраф и не стать причиной серьезного ДТП, категорически не рекомендуется тонировать фары красными пленками. Водители встречного транспорта станут определять ваш автомобиль, как попутный, а значит, ошибутся во времени сближения!

Прозрачные цветные пленки отлично подходят для тюнинга головной оптики, при этом не стоит использовать впереди красные оттенки.

 

Тонировка оптики специальным лаком

В продаже имеются специальные тонирующие лаки для пластика. Они продаются в аэрозольных баллончиках, на которых изображены автомобильные фары и фонари. Если нанести такой лак на фару, поворотник или стоп-сигнал, то произойдет тонирующий эффект. Чем больше слоев лака, тем сильнее затемнение.

На заметку

Тонирование фар может быть истолковано, как изменение внешних осветительных приборов. Поэтому автомобиль с тонером света может не пройти техосмотр. Однако есть, как минимум, 50% вероятности, что при умеренном затемнении талон ТО все-таки выдадут (если не в одном центре, так в другом).

Преимущества тонировки лаком:

  • возможность тонировать поверхности с самым сложным рельефом;
  •  более качественный вид тонировки;
  •  отсутствие пузырьков воздуха под тонировкой;
  •  возможность выбирать степень затемнения, путем нанесения того или иного количества слоев.

Недостатки:

  •  нельзя быстро избавиться от тонера;
  •  после удаления лака, фару нужно полировать;
  •  наноситься дольше, чем пленка.

Для тонирования фар лаком понадобится обезжириватель (смывка для силикона), баллончик с тонирующим лаком, малярный скотч и несколько квадратных метров покровной пленки, пара мягких матерчатых салфеток. Нанесение лака желательно производить в боксе или гараже, предварительно сделав там влажную уборку. Оптимальная температура нанесения указывается на баллончике. Обычно это 18-25°С.

Баллончик с лаком для тонировки подходит, прежде всего, для пластиковых фонарей и фар, поскольку удалять его со стекла крайне неудобно.

Очень важно предварительно снять с фар глянец. Дело в том, что если этого не делать, то лак, скорее всего, будет отслаиваться из-за недостаточной адгезии пластмассы. Для шлифовки подойдет шкурка №1200. Если фары неновые, то сначала можно пройтись 600-й шкуркой, а потом уже 1200-й.

На заметку

Не стоит бояться, заматовывать пластик. Когда на него ляжет лак, он снова станет прозрачным. При необходимости фары и фонари можно отполировать до блеска.

Лак для тонировки очень сильно разлетается, поэтому необходимо защитить от него как можно большую площадь кузова. Если, к примеру, тонируются передние фары, то нужно закрыть пленкой практически весь капот и передние крылья. В противном случае лак сядет на них, и тогда придется заниматься полировкой.

На заметку

Чтобы не укутывать кузов пленкой, его можно просто намылить шампунем, который потом легко смоется вместе с лаковым напылением.

Баллончик с лаком при нанесении нужно держать на расстоянии 25 см от фары. Первый слой наносится од отступления матовости. Дальше нужно дать лаку немного схватиться (5-7 минут), а затем можно наносить следующий.

Слоев наносим столько, пока не добьемся нужной степени тонировки. Однако не стоит переусердствовать, ведь каждый слой снижает светопропускную способность прибора. Обычно три слоя тонирующего лака хватает, чтобы сделать из оранжевых поворотников и красных стопов практически черные (в выключенном состоянии). При этом яркость осветительных или сигнальных приборов снижается на 15%.

Для удаления лаковой тонировке необходимо воспользоваться шкуркой. Удобнее снять фары или фонари, чтобы не поцарапать окружающие детали. Удалив лак, необходимо отполировать фары вручную или машинкой с мягким диском.

 

Интересное видео: затемняем фары своими руками

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru