Как правильно выбрать хорошую автошколу: критерии и программа обучения. Как учатся в автошколе


как проходит обучение, его срок, какие документы нужны

Если вы после окончания автошколы хотите иметь реальные знания и достаточные практические навыки вождения, то вам надо сделать правильный выбор. Среди все возрастающего количества подобных учебных заведений есть разные. Одни дают фундаментальные знания, другие – только корочки об окончании.

Настоящий уровень автокурсов можно определить, внимательно изучив некоторые аспекты их деятельности. О том, какие документы нужны для обучения в автошколе, помимо медсправки, какую автошколу выбрать, сколько действует обучение, как получить водительские права на машину без автошколы, расскажем в данном поучительном материале.

Как правильно выбрать автошколу

Первое, с чего надо начинать выбор автошколы – это познакомиться с отзывами о ее деятельности. Тут годятся любые доступные способы. Друзья, коллеги по работе, в общем, все, кто готов поделиться информацией. Хорошим ресурсом для этой цели является интернет. Вероятней всего, там можно узнать многое о выбранной автошколе. Если отзывы вас устраивают, можно перейти к детальному изучению объекта.

У администрации школы должна быть лицензия на подготовку водителей и программа обучения на все категории прав, в том числе и новые. Согласование программы с ГИБДД обязательно. В противном случае вас не допустят к экзаменам на права.

Теперь что касается самого обучения. Во всех без исключения школах процесс обучения складывается из четырех составляющих:

  1. Теория.
  2. Занятия на тренажерах.
  3. Практика на автодроме.
  4. Практика в городе.

Вот на что надо обратить внимание в каждом из случаев. Надеемся, эти полезные советы рассказали, как выбрать автошколу.

Более подробно о правилах выбора автошколы расскажет данное видео:

Теория

В этот курс входит изучение правил дорожного движения и устройство авто, причем упор по понятным причинам делается на правила. Практикуется два способа обучения. В группах по фиксированным дням и индивидуальный, когда ученик получает задание от инструктора и приходит на консультации. Обратите на это внимание. Про правила обучения в автошколе на тренажерах читайте далее.

Занятия на тренажерах и на автодроме

Уточните, какие у них тренажеры и где они находятся. Число занятий тоже существенно. Не следует этим злоупотреблять. Достаточно несколько раз.

Поинтересуйтесь, где расположен автодром и как организована доставка туда. Важен и автомобиль, на котором проходит обучение. Его размеры должны соответствовать машине при сдаче экзаменов.

Вождение в городе

Есть несколько вопросов, которые надо затронуть:

  • Марка автомобиля и есть ли право выбора.
  • Время, на которое обычно назначается тестирование.
  • Маршрут, на котором отрабатывается практика вождения.

Кроме этого, есть еще два вопроса, ответы на которые надо получить заранее:

  1. Квалификация преподавателей.
  2. Величина оплаты. Что в нее входит. Надо ли будет вносить дополнительные деньги сверх уже согласованных при поступлении.

О том, как проходит обучение вождению в автошколе, расскажет следующий раздел.

О важных нюансах обучения в автошколе поведает видео ниже:

Как происходит обучение

По новым правилам обучение во всех автошколах проводится по типовым программам, которые предусматривают модульную схему обучения, по теории и практике. Сроки обучения в автошколе могут различаться, в зависимости от региона и водительских категорий. Так программа обучения по категории «B» составляет сто девяносто часов и включает:

  • Теоретическую часть – сто тридцать часов.
  • Практику вождения – пятьдесят шесть часов.
  • Экзамены – четыре часа.

Теоретические занятия

Теоретические занятия проходят в группах не более тридцати человек. Срок обучения зависит от расписания занятий, которое может быть:

  • Дневное, два или три раза в неделю.
  • Вечернее, после работы.
  • В выходные дни (суббота и воскресенье).

В некоторых школах практикуется индивидуальная форма обучения, когда инструктор дает задание, а после проверяет, насколько оно усвоено. Время обучения и стоимость обучения в такой автошколе зависит от внутренних правил.

Но в любом случае объем предлагаемых знаний неизменный:

  • Ознакомление с законодательством по тематике дорожной безопасности.
  • Изучение дорожных правил (главная часть теории).
  • Оказание первой помощи пострадавшим в аварии.
  • Правила поведения на дорогах, в том числе в экстремальных ситуациях.
  • Основы безопасных приемов вождения.

Практика по вождению

Практическому вождению курсанты обучаются на специально переоборудованных для этого автомобилях. У сидящего рядом инструктора должна быть педаль для экстренной остановки авто. Длительность одного занятия дольше двух часов не рекомендуется.

Практика должна проходить на автодромах и главное внимание при этом уделяется экзаменационным упражнениям. Маршруты уроков вождения по городу согласовываются с ГИБДД.

Экзамены

Выпускные экзамены являются обязательной проверкой знаний ПДД и умения водить автомашину в различных условиях. Они состоят из трех частей:

  • Экзамен на знание ПДД.
  • Экзамен на выполнение упражнений на автодроме.
  • Экзамен по практике вождения в городских условиях.

Теоретическая часть экзамена может состоять их 40 вопросов. Для успешной сдачи зачета правильный ответ надо дать на 38 из них. В некоторых школах число вопросов может быть меньше.

На автодроме проверяется техника выполнения пяти упражнений:

  • Змейка.
  • Эстакада.
  • Параллельная парковка.
  • Ограниченный разворот.
  • Заезд задним ходом.

Самый сложный этап – движение по городу. Здесь проверяется не только вождение, но и применение на практики знаний дорожных правил. Экзаменатор оценивает правильность ваших действий и наличие ошибок штрафными баллами по правилам ГИБДД. Особое внимание уделяется:

  • Способности плавно трогаться с места.
  • Умению найти свое место в потоке машин.
  • Владению коробкой передач.
  • Правильной реакции на сигналы светофора и требования дорожных знаков.

В случае провала одной из частей экзамена, ее можно пересдать в короткие сроки. Теорию можно пересдавать не более двух раз, а практику в течение трех месяцев. Если это не удалось, то придется пересдавать экзамен полностью. Стоимость пересдач фиксирована.

Результаты прохождения курсов

По окончании автошколы выдается свидетельство об этом, в котором должны быть перечислены дисциплины, по которым проходило обучение. К нему прилагается экзаменационный лист о сдаче внутреннего экзамена. Без этих документов к сдаче на права в ГИБДД не допускаются. При наличии этих документов открываются следующие возможности получения прав:

  • Вместе с автошколой, если это предусмотрено договором.
  • Самостоятельно по месту жительства.
  • Самостоятельно по месту прописки.

Срок действия свидетельства законодательно не ограничен.

О том, можно ли и как получить права водительские без обучения в автошколе, расскажем далее.

Обязательно ли заканчивать автошколу для получения прав

С 2013 года по федеральному законодательству кандидаты на получение прав к экзаменам в ГИБДД после самоподготовки не допускаются. Сейчас без свидетельства об окончании автошколы нельзя получить права ни по одной категории, даже «M».

О том, что ждет будущих водителей после обучения в автошколе:

uriston.com

Как проходит обучение в автошколе

В современном обществе человеку мобильному, амбициозному, думающему без водительского удостоверения, как минимум, категории «В», обойтись достаточно сложно. И в этой ситуации необходимо правильно и грамотно подобрать для себя не только автомобильную школу, но и курс обучения. Он может быть полный, сокращенный, даже дистанционный. Но в своей сути все обучение в автошколе сводится к двум основным компонентам: теоретическая и практическая подготовка. Рассмотрим все нюансы занятий на примере известной, популярной и весьма востребованной автомобильной школы «АвтоМеханика».

Необходимые для поступления документы

Их набор является стандартным и включает в себя:

  1. Медицинская справка установленного образца. Получается она по месту прописки. Кстати, вопреки устоявшемуся мнению, отсутствие данного документа не позволяет заниматься практической составляющей курса обучения, теорию же изучать вполне себе можно. Здесь же на этапе прохождения комиссии потребуется военный билет или приписное.
  2. Естественно, фотографии в количестве 3 шт, две из них потребуются при прохождении комиссии.
  3. Подписанный договор о сотрудничестве со школой. Он оформляется до начала занятий. При этом первое, пробное занятие, как это делается в автошколе «АвтоМеханика» может проводиться без договора, чтобы курсанты могли проникнуться атмосферой заведения, понять, что их ждет в дальнейшем.
  4. Вопросы оплаты регулируются индивидуально.

Теоретическая подготовка

Многие специалисты считают именно теоретический курс в учебном заведении основополагающим. И в этом присутствует определенное рациональное зерно. Дело в том, что практические навыки вождения со временем будут только совершенствоваться, и на начальном этапе важна базовая подготовка, чтобы человек не терялся на дороге. С теорией все обстоит кардинально противоположно. Со временем водитель только забывает некоторые аспекты ПДД, знания размываются, формулировки путаются – это естественно. По этой причине изначальная подготовка по теоретическому курсу должна быть фундаментальной, максимально широкой и четкой.

Изучение программы по правилам дорожного движения в зависимости от организации учебного процесса может занимать от 10 до 15 занятий. Кроме этого в обязательном порядке курсанты проходят, пусть и поверхностно, но материал по устройству автомобиля, чтобы, утрировано говоря, могли отличить багажник от капота. Не обойдут стороной и безопасность движения. В этом разделе учебной программы рассматриваются базовые вопросы безопасного вождения, например, рекомендуемые дистанции, скоростной режим, предположим в условиях тумана или на мокром асфальте и так далее.

Особое внимание при теоретической подготовке со стороны автошколы должно быть уделено вопросам материально-технического обеспечения. И в первую очередь речь идет о достаточном количестве компьютерной техники. Курсанты в ходе обучения практически с первых занятий или дополнительно решают тематические билеты на компьютерах с вопросами, схожими с теми, что будут на экзаменах в ГИБДД. Суть в том, что некоторые вопросы, как говорится, «с подвохом». И даже хорошее знание правил без должной смекалки не позволит правильно на них ответить. Вывод, чем больше курсант решает задач, тем больше вероятность успешной сдачи экзамена на право управления транспортным средством.

Практическая часть обучения

Практическая составляющая обучения также немаловажна для дальнейшего самостоятельного управления ТС на дорогах страны, особенно в том случае, если речь идет о крупных городах и мегаполисах. Можно знать все правила, все знаки, всю разметку, но в какой-то момент банально растеряться при перестроении в плотном транспортном потоке и стать виновником ДТП.

Необходимо отметить, что количество часов на практическое вождение может варьироваться в достаточно широком диапазоне. Если курсант впервые садится за руль автомобиля, то он будет проходить полный курс обучения, если по каким-то причинам приходится переучиваться опытному «дальнобойщику» или водителю маршрутного городского транспорта, то количество часов, естественно, можно свести к минимуму.

При обучению вождению огромное значение имеют два, можно сказать, глобальных, фактора.

  1. Профессионализм и опыт инструктора.
  2. Наличие в школе качественного автомобильного парка.

Что касается инструкторов. Безусловно, существуют и молодые специалисты, которые талантливы, амбициозны, способны научить качественно водить автомобиль. Но лучше, как показывает практика, не рисковать и обратиться к опытным (от 20 лет) инструкторам.

Второй аспект. Понятно, что большинство выпускников на выходе будут пользоваться не «советским автопромом», а современными автомобилями, в том числе и с автоматическими коробками переключения передач. Естественно, и учиться ездить стоит на таких же машинах.

Процесс обучения практическому вождению также разделяется на две части:

  • автодром;
  • город.

Собственно, так же подразделяется и сдача экзамена в ГИБДД.

Таким образом, при грамотной организации учебного процесса подготовится и получить права на управление транспортным средством достаточно просто. Всем удачи на этом интересном пути.

zelv.ru

Нужна ли автошкола, и чему там учат. Как учиться в автошколе.

Нужна ли автошкола, и чему там учат? Странно, что вообще такой вопрос кто-то задает. Хотя и однозначно ответить на него, наверное, невозможно. Какую цель вы преследуете, записываясь в автошколу? Читали ли вы отзывы про автошколы при выборе? Читали ли вы отзывы про инструкторов автошколы при выборе инструктора? Лично я, когда записывался в автошколу, прекрасно понимал, зачем я туда иду, и никаких иллюзий не тешил. В первую очередь мне были нужны базовые знания вождения в городской черте. Именно в городе. До автошколы я ездил за рулем, и накатал не менее 10000 км, а по времени это примерно 6 лет. Только вот этот пробег стажем назвать нельзя. Это была езда исключительно по трассам, и только на тех участках, где стопроцентно не было инспекторов. Еще был опыт езды на мопеде, но это все было не то. Мне хотелось, чтобы инструкторы рассказали мне особенности езды в городе, поделились бесценным опытом. Перечитал я кучу отзывов про автошколы города и записался на курсы. Так оно и было. Но мало) Да и чему можно научить за каких то 32 часа практики и почти столько же теории. Поняв это, я стал усиленно готовиться к экзаменам. Не натаскиваться на конкретные вопросы и упражнения, а именно готовиться. Я пытался понять логику всех этих правил, и пытался в теории освоить самые лучшие способы восприятия и соблюдения этих правил. Хорошо ли у меня это получилось или нет, но экзамен в ГИБДД я сдал в один день за 3 часа. Сдал все. И теорию и практику. Потом я сел за руль. Всю мою подготовку как рукой сняло. Да какие тут правила, тут бы со зверьмашиной совладать) Я забывал включать поворотники, путал передачи. Меня даже начала посещать мысль, а как я вообще сдал. Но все это было по причине крайнего волнения. Ведь страхующих педалей и инструктора справа то нет. Никто не выручит в случае чего. Никто не крикнет на мой неправильный маневр. В общем итоге, пусть и неловко, но я передвигался по городу. Начинал ездить по ночам. Потом стал ездить и днем.

Но что-то я от темы ушел) Ностальгия замучила)

Да наверное сразу дам ответ на вопрос, дабы не мучить вас, да и все. Если ваша единственная цель, это при помощи автошколы упростить себе жизнь при сдаче экзаменов в ГИБДД, то думаю, что есть множество других, более коротких, путей для получения прав. Если все же сомневаетесь, то надо принять решение. Автошкола действительно учит. Но не любая. Читайте отзывы про автошколы вашего города.  В отзывах в первую очередь надо обращать внимание на отзывы про инструкторов по теории и практике. Неплохо бы увидеть отзывы про конкретные примеры, сколько человек учился и с какого раза сдал экзамен в ГИБДД. Мало того, в одной и той же автошколе есть разные инструкторы, одни из которых научат, другие просто натаскают на экзамен. Выбирайте инструктора дотошно. Перелопатьте все отзывы про автошколу. Читайте региональные форумы содержащие отзывы про автошколу, которую вы выбрали. Потом вы этот совет вспомните) Не стесняйтесь задавать вопросы по любой околоавтомобильной теме. Растягивайте занятия дополнительными вопросами. Выясняйте все, что стало не понятно. На практических занятиях обращайте внимание, чем занимается инструктор. Очень часто, к сожалению, инструкторы в процессе обучения решают свои личные вопросы, будь то поездка в заданную точку, или разговор по телефону. Не позволяйте себя обманывать. На время, пока вы находитесь за рулем автомобиля, инструктор полностью ваш. Я еще понимаю, если надо куда-то заехать. Мне-то в принципе все равно, по какому маршруту мы поедем. Но когда внимание инструктора занято чем угодно, только не вашим обучением… Если разговоры не помогают, идите в автошколу, и требуйте сменить инструктора. Во время практических занятий так же не стесняйтесь задавать вопросы. Выясняйте все до самой мелочи в вопросах, которые вызывают сомнения или вовсе не понятны. Когда вы отучитесь, не забудьте оставить отзыв об автошколе в которой вы учились, и также рассказать про инструкторов, расписав их сильные и слабы стороны.

Вот, пожалуй, и ответ на вопрос в заголовке. Все зависит от вас. Если вам повезет с инструктором, или вы выберете себе хорошего инструктора (вовремя смените неугодного вам), вас обучат многому. Если не будете проявлять интерес к процессу обучения, то время, проведенное в автошколе, даст вам, в лучшем случае, водительское удостоверение и право на управление автомобилем.

В любом случае, при текущей системе подготовки водителей из вас не сделают легендарных шумахеров. Вас научат азам, которые позволят хоть как-то управлять машиной. А потом, когда вы сядете за руль уже своей машины, начнется долгий процесс обучения, который не закончится, пока вы находитесь за рулем. Только вот обучение в своей машине все проходят по-разному. Кто-то, проездив полжизни так и не научился водить, кто-то, разменяв пятый десяток тысяч километров, уже становится матерым водилой.

Нужна ли автошкола или нет, решать вам. Как учиться в автошколе я рассказал. Не забывайте читать отзывы про автошколы и инструкторов, у которых будете учиться. От этого зависит качество и скорость вашего обучения.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Как обучают в автошколах - КАК

«Чтобы получить права!» – отвечают большинство опрошенных. И только небольшая часть говорят: «Научиться управлять автомобилем».

Да, получают права, в конце концов, все, закончившие автошколу. Но, сев потом за руль собственного автомобиля, многие понимают, что ездить и маневрировать в реальных условиях не могут. У меня, частного автоинструктора, примерно треть учеников – выпускники автошкол с правами. А переучивание занимает гораздо больше времени, чем обучение с нуля.

Но и желающие получить в автошколе не только права, но и знания, сталкиваются с трудностями. Почему?

Вся система обучения в автошколе нацелена на натаскивание на сдачу экзаменов в ГИБДД. Выпускники с грехом пополам умеют выполнять на площадке четыре стандартные экзаменационные фигуры. Они также освоили только уличный экзаменационный маршрут, но и то на скорости до 40 км/ч. Некоторые инструкторы, чтобы облегчить себе работу, даже врут, что это требование Правил для учебных машин. А безопаснее и спокойнее ездить в общем потоке машин с его скоростью.

Ещё чаще автошкольные инструкторы предлагают нажимать педаль сцепления, когда надо и не надо. Например, при поворотах или при проезде через «лежачих полицейских». А сцепление вообще при проезде неровностей трогать не нужно. Его нажимают только кратковременно при переключении передач. А неровности проезжают с равномерной скоростью, чаще всего на второй передаче, которую включают заранее.

Лишние движения органами управления автомобилем – потеря секунд, которых может не хватить в аварийной ситуации. Я прошёл через автоспорт, а там, если теряешь на управлении даже доли секунд, никогда не добьёшься высоких результатов. И я сразу учу своих учеников ездить рационально и быстро. Об этом я уже писал, правда, с уклоном на психологию.

Скорость автомобиля нужно регулировать только педалью газа. Нажимая на неё для разгона и отпуская для торможения двигателем. Если же сцепление нажато, то приходится тормозить тормозами. А они нужны только для экстренного торможения. И вообще – чем опытнее водитель, тем реже он пользуется тормозами.

Музыкант, например, прежде, чем сыграть даже простую мелодию, овладевает своим инструментом – куда и с какой силой нажимать или дуть, играет гаммы.

Мы с учениками тоже овладеваем машиной сначала на площадке. Играем гаммы – трогаемся и останавливаемся, вырабатываем автоматизм нажатия на педали. Я объясняю, как это нужно делать и почему именно так. И только когда ученик уже достаточно овладел управлением, выезжаем на улицу.

Инструкторы же автошкол показывают, где какие педали, и сразу выезжают на улицу. И их ученики глохнут или нажимают не ту педаль на перекрёстке, пугаются этого. А сзади ещё гудят другие водители… А инструктор кричит на ученика. И страх перед вождением остаётся надолго. И переучить потом такого водителя гораздо сложнее, чем научить другого с нуля сразу правильно.

Почему же в автошколах так учат? Большинство инструкторов там – обычные шофёры, прошедшие месячные курсы автоинструкторов. Они не имеют ни педагогического, ни специального технического образования. Методика обучения – делай, как я. А если у тебя сразу не получается – ты дурак или дура. Это уровень ПТУ. В удостоверении автоинструктора так и написано: «Присвоена квалификация – мастер производственного обучения».

А большинство учащихся автошкол – не призывники, а люди с высоким образованием, добившиеся успехов в своём деле и привыкшие к другому кругу и стилю общения. Отсюда и многие проблемы при обучении.

Многие же частные автоинструкторы имеют высшее образование и понимают, как лучше учить. Совершенствованию их методик обучения способствует и жёсткая конкуренция. Предложений в Интернете очень много. Конечно, частные автоинструкторы бывают разные. Их правильный выбор – тема отдельной статьи.

А у опытных и результативных частных автоинструкторов работает, в основном «сарафанное радио» – старые ученики рекомендуют их новым. И хотя час обучения у них дорогой, но этих часов требуется меньше. А результат – ученик уверенно себя чувствует на дороге и может легко маневрировать среди других машин во дворах и автостоянках. Причём как передним, так и задним ходом.

Так почему же люди идут в автошколы, а не к частным автоинструкторам?

То, что без автошколы не обойтись – миф, выгодный и автошколам, и гаишникам. Но в каждой области есть отделения МРЭО ГИБДД, где принимают экзамены у самоучек экстерном. Причём экзамены бесплатны. В Москве два таких отделения, в Московской области – три. Такие отделения есть по всей России. Это определено Федеральным Законом о безопасности дорожного движения. Статья 26, пункт 2.

Научиться водить у частного инструктора, а затем сдать экзамен на права экстерном обойдётся дешевле и займёт гораздо меньше времени, чем через автошколу. А знания получите гораздо лучшие.

Конечно, автошколы, как и частные автоинструкторы, бывают разными. Но опыт общения с выпускниками автошкол, а на улицах и площадках с инструкторами, заставил меня выразить своё мнение.

Закончить статью хочу слегка изменённым её заголовком: «Зачем вы идете в автошколу?»

kakru.ru

график, сроки и программа обучения

Получить права и освоить управление автомобилем на сегодняшний день легально можно только в автошколе. Чему именно должны обучить в подобных учреждениях? И как долго?

 

Знания в теории

Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Курс занятий начинается с теории. По действующему с 2014 года законодательству минимальный теоретический курс должен составлять 134 академических часа (по 45 минут). Однако в жизни преподаватели автошкол объясняют материал значительно быстрее – за 50-70 часов. Это примерно два месяца занятий по 2-3 раза в неделю, каждое из которых должно длиться на менее двух часов (обычно 2,5-3 часа). В противном случае, обучение могло бы растянуться на полгода.

В каждой автошколе всегда свой график обучения теории. Обычно для занятий организованы утренние, вечерние группы и группы выходного дня. В результате, ученик может подобрать максимально удобное именно ему время.

Важный совет: не следует ориентироваться на маленькие группы по обучению теории. Гораздо интереснее учиться, когда в группе много людей – больше мнений, больше вопросов, соответственно, больше ответов от преподавателя. Идеальная группа для учеников и педагога – 15-20 человек.

Что включает в себя теоретический курс? Разумеется, огромное количество времени на занятиях отводится на изучение правил дорожного движения. Обычно они делятся на блоки по тематике: знаки (предписывающие, запрещающие, информационные), выполнение различных маневров (обгон, поворот, разворот, объезд препятствия), правила остановки и стоянки (сигналы светофора и регулировщика) и т.д.

Также в теоретический курс входит изучение устройства и принципов функционирования автомобиля. Нет, конечно, никто не будет объяснять предназначение каждого винтика или обучать таким мероприятиям, как комплексная диагностика и замена ремня ГРМ. Ведь вы учитесь на водителя, а не на автомеханика. Преподаватель обозначит лишь самые азы: где находится двигатель и что такое привод, куда и зачем заливать масло, при каких неисправностях эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Эти знания пригодятся для самостоятельного ежедневного мониторинга транспортного средства, а также для своевременного обнаружения неисправностей, что в свою очередь позволит устранить их и не допустить более серьезных последствий. Поэтому, если вы сдадите машину в ремонт, в автосервисе вас не обманут и не возьмут лишних денег за те поломки автомобиля, которых нет.

Еще одним важным разделом теории выступает изучение основ оказания неотложной медицинской помощи при аварии или получении травмы. Самые добросовестные автошколы с помощью манекена Саши/Васи/Глаши даже проведут практическую подготовку по выполнению искусственной вентиляции легких и массажу сердца. А также научат отличать венозное кровотечение от артериального и накладывать шины и повязки. Кроме того, вы познакомитесь с составом аптечки и функционалом каждого её компонента.

 

Практические навыки

Теория, как известно, без практики бесполезна. Поэтому примерно с третьей недели занятий к ней добавляется вождение. На эту часть обучения отводится не менее 56 часов (у добросовестных автошкол, как и полагается, астрономических, хотя большинство всё же выдаёт 45-минутное занятие). Некоторым ученикам этого времени недостаточно, чтобы научиться хорошо водить и подготовиться к экзамену в ГИБДД. К счастью, всегда есть возможность взять дополнительные уроки – непосредственно в автошколе или у частного инструктора. Неважно где именно. Главное – в случае неуверенности за рулём этой возможностью не пренебрегать.

Сначала вы попробуете управлять автомобилем на специальной площадке. Здесь вы научитесь чувствовать габариты транспортного средства и получите минимальные навыки вождения. В частности, вы сможете потренироваться трогаться с места, поворачивать, сдавать задним ходом и останавливаться. 

Только после уверенного выполнения базовых упражнений на автодроме, вы перейдёте к следующему этапу – вождению машины на городских улицах. Ведь там вы столкнетесь с реальными дорожными ситуациями и станете их участником. Вы должны научиться прогнозировать обстановку на дороге, анализировать поведение других водителей и понимать, как будет вести себя автомобиль при дожде или снеге. Несколько занятий – и вот вы уже способны сами рулить, выполнять всевозможные маневры, видеть дорожные знаки и вообще адекватно оценивать ситуацию. 

График практических занятий по вождению инструктор устанавливает индивидуально. Но обязательно с учетом пожеланий и возможностей ученика.

По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток. Однако на практике это почти невыполнимо, особенно в зимнее время года, когда темнеет очень рано. В этом есть и свои преимущества: ученик осваивает управление автомобилем в условиях плохой освещенности, так что будет подготовлен к самостоятельной езде за рулем без лишнего стресса.

 

Финальный этап

Итак, с обучением покончено. И вас ждут... Нет, не водительское удостоверение. Для начала внутренний экзамен. Это, по сути, аналогичные испытания, которые вам предстоит пройти при сдаче на права, только в автошколе. Так сказать, тренировка перед марш-броском. Они позволяют преподавателям оценить ваши реальные знания, а также подготавливают вас морально к встрече с экзаменатором из ГИБДД. Сдадите удачно – получите документы об окончании автошколы. И следом повторите примерно то же перед инспектором ГИБДД.

Первая часть экзамена представляет собой 20-минутную проверку знаний на компьютере по билетам, включающим по 20 вопросов каждый. Затем кандидаты в водители проходят площадку, где показывают умение выполнять пять базовых упражнений, которые вы отрабатывали, учась в автошколе. И заключительным этапом выступает город, где необходимо, не нарушая правил, проехать определенный отрезок пути.

В случае неудачной попытки сдачи какого-либо этапа экзаменационного тестирования, будущий водитель имеет право на пересдачу. Но не раньше, чем через неделю после провальной попытки. Также есть ограничения по времени между этапами сдачи в ГИБДД. Теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев. Если не успеете, результаты аннулируются и всё придётся повторять сначала.

 

Если вы были прилежным учеником и хорошо усвоили материал, то в награду после успешной сдачи экзамена уже на следующий день сможете получить заветные права и пополнить ряды автомобилистов.  

haiv.ru

Когда лучше начать учиться на получение водительских прав? Выбор времени года.

Добрый день, уважаемые читатели! Эта статья предназначена для тех, кто еще не начал обучение в автошколе и не может определиться с тем, когда же лучше начать свой путь к получению водительского удостоверения.

Обычно люди начинают учиться в автошколе не особенно выбирая момент начала учебы. Хотя если учесть несколько с одной стороны простых, но с другой стороны очень важных факторов при начале учебы, то можно эту учебу себе упростить в дальнейшем.

Очереди в автошколах

Очереди в автошколах это достаточно неожиданный фактор. При поступлении Вам конечно же о них никто не сообщит (это может отпугнуть человека от конкретной автошколы).

Бывают 2 вида очередей в автошколах: очереди перед поступлением в автошколу (например, Вам предлагают начать учебу через 2 месяца, т.к. в других группах мест нет) и очереди в автошколе (например, если в ближайшие 2 недели нет свободных инструкторов). И те и другие очереди откладывают момент получения Вашего водительского удостоверения.

Очереди есть почти всегда, а вот их размеры могут различаться в разы. Так в летнее время очереди бывают, как правило, в 2 раза длиннее чем в зимнее. Ставим плюс в пользу начала обучения зимой.

Длительность учебы в автошколе

Обычно длительность обучения в автошколе составляет 3 - 5 месяцев и уменьшить ее никак нельзя. Т.е. если начнем учиться летом, но права получать будем осенью-зимой. Получается, что пройти обучение за время отпуска или каникул не выйдет.

Выбор времени года

При выборе времени года, нужно сначала ответить на вопрос, что Вы больше хотите: хорошо ездить в любое время года или отучиться в автошколе с меньшими трудностями, но получить трудности в дальнейшем при вождении собственного автомобиля.

Если выбрали первый вариант, то лучше начать обучение зимой. Зимой на дороге лед, грязь, снег, дождь, отсутствует разметка. Но, научившись водить автомобиль зимой, ездить летом для Вас не составит никакого труда. Чего не скажешь о втором случае. К тому же, если начать обучение в конце зимы, например в феврале, то экзамен в ГИБДД придется сдавать в конце весны или летом, и это тоже плюс в пользу начала обучения зимой.

Если же Ваша цель получить права без трудностей во время обучения, то лучше начать учиться в конце весны - начале лета. В этом случае погода будем благоприятствовать Вам и во время учебы и во время сдачи экзамена.

Самый неприятный вариант - начать обучение в конце лета. В этом случае во время сдачи экзамена в ГИБДД могут появиться непредвиденные дорожные условия, например в виде гололеда.

Стоимость учебы в течение года

Стоимость учебы в течение года обычно колеблется в одном направлении - в сторону повышения. Единственное исключение - скидки, которые чаще всего появляются к Новому Году. И это еще один плюс в пользу начала учебы зимой.

Ну а так как стоимость получения прав постоянно увеличивается, то с их получением затягивать не следует. И если Вы еще не начали учиться, но собираетесь, то сделайте это скорее.

В заключение добавлю, что в свое время я начинал учиться в автошколе именно зимой, хотя тогда все приведенные выше факторы были мне не известны. И это принесло свои плюсы. Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Обучение в автошколе: как проходят уроки вождения и практические занятия

Занятия в автошколе позволяют не только научиться управлять транспортным средством, но и досконально изучить правила безопасного движения. Общий срок занятий составляет от 120 до 140 часов, 100 из которых приходятся на теоретическую часть занятий. График обучения может подбираться индивидуально, что позволяет заниматься в автошколе и работающим людям, и студентам.

Какой график занятий предлагают инструкторы автошколы?

Существует три варианта занятий: утренний, вечерний и выходной. Первый проводится по понедельникам и средам с 10 до 12 часов. Вечерний позволяет посещать курсы во вторник и четверг с 19 до 21 часа. Занятия, проводящиеся на выходных, можно посещать по субботам с 10 до 14 часов.

Гибкий график позволяет определить наиболее удобное время посещения теоретических пар. Многие посетители интересуются, как учат в автошколе теории и что именно входит в данный курс. Помимо изучения ПДД, инструкторы проводят лекции по обустройство автомобилей и их конструкции. Дополнительно обучающиеся проходят курсы экстренной медицинской помощи и знакомятся с условиями безопасного движения на дорогах.

Как проходят теоретические занятия?

Общий срок теории составляет 30 пар, длительность курса теории 100 часов. Для начала занятий обучающимся потребуется иметь при себе книгу с ПДД, книгу «Тематические билеты» и тетрадь для составления конспектов. Через 3 недели после начала посещения теоретических занятий добавляется практическое вождение. Такая система позволяет закрепить все полученные знания и при необходимости получить помощь или дополнительные пояснения от инструктора.

Как проходят практические занятия?

Участники автошколы могут самостоятельно выбрать инструктора и автомобиль, который будет использоваться для обучения. Многие поступающие в автошколу интересуются, как проходят уроки вождения и как долго они длятся. Любой обучающийся может выбрать разные программы. Для новичков рекомендуется пакет «Максимум» (40 часов), позволяющий досконально разобраться в основах передвижения по городу. Курсы «Экспресс» (20 часов) подойдут для тех учащихся, кто уже изучил ПДД и желает лишь отточить мастерство. Программа «Стандарт» (30 часов) отличается оптимальным временем для полного изучения правил управления транспортом и практического их применения.

Особенности проведения теоретических и практических занятий

Поступающие в автошколу должны заранее знать, как проходят теоретические занятия вождением и как они дополняются практикой. Совмещение теории и практики помогает намного быстрее запомнить правила и научиться применять их. Выбор подходящего транспортного средства с АКПП или МКПП дает возможность изучить основы управления и использовать их после сдачи экзамена при вождении собственного авто.

Практика выполняется на специально оборудованных площадках и по городу, благодаря чему закрепить полученные знания намного проще. А после завершения всего курса проводится внутренний экзамен, позволяющий продемонстрировать инструкторам усвоенные сведения. Такой подход и помощь квалифицированных специалистов помогают в последующей сдаче экзамена в ГАИ и скором получении прав категории «B».

 

stolica.com.ua