Как установить круиз контроль на Тойоту Короллу? Как установить круиз контроль


Как установить круиз контроль на Тойоту Короллу?

Круиз контроль – это специальная функция, позволяющая поддерживать постоянную скорость автомобиля. Эта опция очень удобна при езде на длинные дистанции. Когда нога водителя устает, можно настроить круиз контроль и он автоматически будет поддерживать одинаковую скорость – уменьшая ее на спусках при разгоне авто и увеличивая ее при падении скорости ниже установленной планки.

На сегодняшний день не каждый автомобилист может позволить себе комплектацию машины, в которую входит данная опция, поэтому они устанавливают ее самостоятельно. В данной статье мы поговорим о том, как правильно установить круиз контроль на Тойоту Короллу и заставить его правильно работать. Неважно механическая у вас коробка передач или автоматическая данная опция оптимально «сядет» и на тот, и на другой вариант КПП.

История создания системы круиз контроля

Перед тем как говорить о том, как установить данную систему в автомобиль, давайте окунемся в историю и узнаем, когда впервые она была применена на автомобиле. Система зародилась очень давно, еще в 50-х годах прошлого века. Первым испытывающим автомобилем стал отечественный автомобиль ГАЗ 21.

Она была примитивна, ее работа основывалась на считывании скорости вращения карданного вала и через соленоид контролировалась подача топлива в камере сгорания двигателя данной машины. Позднее появилась более современная система АСС – адаптивный круиз контроль. Произошло это в 1997 году и первыми испытуемыми стали автомобили BMW, Mercedes-Benz и Toyota, которая, кстати, стала одной из первых испытуемых.

На сегодняшний день данная система и устанавливается в большинство современных машин. На этом закончим историю и перейдем непосредственно к выбору круиз контроля и его установке в нашу Тойоту.

Установка круиз контроля: поэтапная инструкция

Наш автомобиль Королла 2007 года с двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой переключения передач. Мы будем устанавливать ограничитель скорости, т.е. круиз контроль.

Для установки нашей хитрой опции нам понадобится подрулевой переключатель от Тойоты всего один. Купить его можно практически в любом автомобильном магазине аксессуаров для нашей машины. Далее для подключения нам понадобится спиральный провод, который можно приобрести там же. Помимо этого нам понадобятся пистоны (круиз + кнопки), понадобится провод подрулевого переключателя и заглушка рулевой колонки. Все это найти не сложно. Было бы желание, время и деньги.

Для осуществления подключения нам гараж не потребуется, так как все операции будут осуществляться в салоне автомобиля со стороны водительского сидения. Снизу на фотографиях представлены все необходимые нам детали.

Детали для установки круиз-контроля

Детали для установки круиз-контроля

Из инструмента нам в процессе проведения работ понадобится отвертка с отдельными битками. Из битков, нам необходимы: крестообразный и звездочка Т30, также будет необходим торцовый гаечный ключ с головкой на 19.

Итак, разобравшись с инструментами, приступаем непосредственно к самой процедуре установки. Первым, что мы должны сделать, это поставить колеса в положения прямо. Для этого выкручиваем руль до нужного состояния. На фотографии показано положение руля, которое должно быть при начале проведения работ.

Положение руля, которое должно быть в начале работ по установке круиз-контроля

После этого выключаем зажигание, вытаскиваем ключ. Открываем капот, снимаем клемму с аккумулятора, после чего ждем пару минут, и приступаем к процессу установки. Садимся на водительское сидение и пытаемся вытащить заглушки, которые находятся по краям рулевой колонки и под ней. После того как они были вытащены, находим два болта, точно таких же как показано на картинке красной стрелочкой и выкручиваем их звездочкой с обеих сторон. Не стоит экономить на битках, так как обычный шестигранник нам не поможет, мы только свернем сечение и не сможем открутить их вовсе.

Расположение болтов

Далее нам необходимо снять подушку и отсоединить все провода, которые мешают ее убрать с рабочего места. Сняв, аккуратно убираем ее в сторону.

Демонтаж подушки безопасности

После того как убрана подушка нам нужно поставить метки на руле и рулевом вале, это необходимо для того что бы все потом поставить на свои места. Сделав метки, берем головку на 19 и начинаем откручивать гайку ключом. Силы можно не экономить она добротно закручивается на заводе изготовителе машины, но приложив усилия открутить ее можно. На фотографии гайка указана красной стрелкой.

Гайка рулевого вала

Открутив гайку, снимаем руль. Делаем это аккуратно. Откладываем его также в сторону, можно куда-нибудь к ранее снятой подушке. Фотография без руля представлена ниже.

Вид без руля

После того как руль снят, мы начинаем снимать нижнюю часть кожуха, после чего отсоединяем все провода и снимаем витой кабель с трех стандартных защелок. Сделать все это не сложно, поэтому приступаем. На картинке защелки указаны красными стрелочками. Делаем все аккуратно.

Защелки крепления витого кабеля

Защелки крепления витого кабеля

Далее, вместо снятого витого кабеля мы устанавливаем новый, который подойдет под наш круиз контроль. Ставим его на место и аккуратно защелкиваем. Перед установкой желательно подсоединить все провода, но если вам будет удобнее подсоединить их после, то ничего страшного.

Установка нового витого кабеля

После установки витого кабеля надеваем нижний кожух и аккуратно ломаем предохранительный стопор, который предохраняет кабель во время транспортировки и не позволяет ему вытащиться. При всем этом не стоит его крутить до установки руля, так как разъем должен остаться сверху. На фотографии все достаточно хорошо видно. Предохранительный стопор можно сломать поворотом либо вправо, либо влево, здесь сторона не имеет значения.

Предохранительный стопор

Далее нам необходимо прикрутить руль на свое место при этом не забываем метки, нанесенные ранее они должны четко совпадать друг с другом. Если все правильно, затягиваем ключом гайку. Стоит затянуть покрепче, так как вибрация имеет свойство ослаблять слабо закрученные болты и гайки.

Установка руля

Далее нам необходимо подсоединить джойстик круиз контроля и крепко закрепить его на руле. На фотографии стрелочками показаны место подсоединения джойстика и места его крепления на руле. Все очень просто.

Место подсоединения джойстика круиз контроля и места его крепления на руле

Далее подключаем на свое место подушу безопасности, сигнал и устанавливаем все так, как было в самом начале проведения работ. И наконец, устанавливаем на новый установленный рычаг заглушку и подключаем обратно клемму аккумулятора. На этом процесс установки круиз контроля заканчивается.

Подключение и установка подушки и сигнала

Рычаг круиз контроля

Панель приборов и руль после установки круиз-контроля

Читайте также

Другие статьи

corollafan.ru

Установка круиз контроля

Самостоятельная установка круиз контроля

Установка круиз контроля не такая уж и сложная задача, но требует внимательной проработки теоретического материала, прежде чем приступать к практическому исполнению.

В большинстве машин уже стоит пульт для установки кнопки включения круиз контроля, но нет самой кнопки. Ее можно и самому изготовить.

1_41.jpg

На руле у меня никаких кнопок не было, но хотелось бы поместить ее именно сюда.

2_38.jpg

Аккумулятор отключаем, снимаем подушку безопасности, снимаем зеглушку с кнопками.

3_26.jpg

Вот так выглядит заглушка:

4_23.jpg

В моей заглушке уже были установлены разъемы и проводка для круиза.

5_17.jpg

Приобретаем трехпозиционный выключатель.

6_11.jpg

Бортики обрезаем со всех сторон ножом.

7_7.jpg

К переключателю припаиваем провода под прямым углом.

8_5.jpg

Заглушку придется резать.

9_4.jpg

Крышку отделяем и все бортики, кроме центральных по обеим сторонам срезаем. Оставшиеся укорачиваем до трех миллиметров.

10_3.jpg

В оставшейся конструкции проделываем отверстие для переключателя.

11_3.jpg

Переключатель ставим на место и заливаем его эпоксидкой. Крышку устанавливаем посередине. Придаем всему эстетический вид.

12_3.jpg

Провода кнопки соединяем с разъемами, которые есть в автомобиле для штатного включения круиз контроля.

Если такого нет, придется мудрить самому.

13_2.jpg

Схема управления на руле:

14_1.jpg

Кнопки ставил те, что были. В пути на надписи не присматриваешься:

15_1.jpg

Взял плату с кнопками, резисторы выпаял, впаял нужные. Закрепил:

16_0.jpg

В руле имеется 4-проводной шлейф, но нужен 6-проводной. Такой находим и припаиваем к контактам.

17.jpg

С другой стороны шлейфа припаиваем проводки с разъемами для подключения кнопок.

18.jpg

Вот, что получилось:

19.jpg

Вот в выключенном состоянии:

20.jpg

Включенное состояние:

21.jpg

В работе:

22.jpg

Ограничение скорости:

23.jpg

vsepoedem.com

Как установить круиз контроль на Тойота Королла

Круиз-контроль – это устройство, поддерживающее постоянную скорость движения без участия водителя, способное автоматически прибавлять газ при естественном замедлении движения (подъем) или сбавлять его при естественном увеличении скорости (спуск).

Круиз-контроль в особенности будет полезен автолюбителям, часто ездящим на длинные дистанции – он избавляет их от необходимости постоянно выжимать педаль газа, соответственно, уменьшает усталость во время поездки. Это устройство рекомендуется применять на участках трассы с хорошим качеством асфальтового покрытия. В условиях городского движения или бездорожья постоянно приходится менять скорость движения и необходимость в функции поддержания стабильной скорости отпадает.

В этой статье мы расскажем о видах круиз-контроля, а также читатель узнает, как установить круиз контроль на Тойота Королла.

Принцип работы устройства

Для использования прибора водителю необходимо задать желаемую скорость движения (например, 70 км/ч).

Круиз-контроль на Тойота Королла напрямую связан с двигателем и системой подачи топлива в него, и, соответственно, имеет информацию об актуальной нагрузке. Например, когда автомобиль идет на спуск, нагрузка на двигатель уменьшается, но при этом подача топлива остается прежней. Соответственно, фактически автомобиль начинает двигаться быстрее, и для поддержания желаемой скорости водителю необходимо выжимать педаль газа.

Наше устройство поддерживает постоянную скорость движения за счет контроля подачи топлива к двигателю. То есть, если фактическая нагрузка на мотор уменьшается, подача топлива так же уменьшается ровно на столько, насколько необходимо для того, чтобы машина ехала на старой скорости.

И наоборот, если нагрузка на двигатель увеличивается (при подъеме), круиз-контроль увеличивает подачу топлива.

Пассивный и адаптивный круиз-контроль: в чем разница?

Классический круиз-контроль (его еще называют пассивным) призван поддерживать скорость движения машины на постоянном уровне. Более продвинутая версия (или адаптивный круиз-контроль) помимо своей непосредственной функции так же сохраняет безопасную дистанцию между автомобилями-участниками дорожного движения, уменьшая скорость при распознавании препятствия.

Адаптивная версия, в свою очередь, подразделяется на лазерный (для распознавания использует лазер) и радарный тип (для распознавания использует радар).

Лазерный вариант стоит существенно дешевле, но имеет серьезный недостаток: его эффективность снижается при неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, он может не среагировать на загрязненный или просто темный автомобиль. Радарный тип лишен этих недостатков и, соответственно, стоит на порядок дороже.

Адаптивный круиз-контроль, конечно, снижает вероятность влияния человеческого фактора на безопасность дорожного движения, но даже самый совершенный компьютер может дать сбой. Существует вероятность того, что устройство может ошибочно распознать препятствие и самостоятельно уменьшить скорость автомобиля, создав сложную дорожную ситуацию. Дабы защитить себя и всех участников дорожного движения от возможного, хоть и маловероятного сбоя техники, водителю не следует всецело полагаться на электронику, но постоянно сохранять бдительность на дороге.

Установка круиз-контроля на Тойота Королла 2014 своими руками: ничего сложного!

Для того, чтобы самостоятельно установить устройство поддержания стабильной скорости на вашей Тойота Королла, вам понадобятся следующие инструменты: крестовая отвертка, звездочка т30 и торцовый гаечный ключ с диаметром головки 19 мм.

Пошаговая инструкция по установке круиз-контроля:

  1. Поставьте руль и колеса в положение «прямо»
  2. При помощи отвертки вытащите заглушки с обеих сторон руля, затем звездочкой открутите оба винта
  3. Снимите рулевую подушку (для этого нужно надавить на защелки с обеих сторон)

    После снятия рулевой подушки

  4. Один конец провода вставьте в переключатель круиз-контроля, второй – на его прежнее место
  5. Затем поместите рулевую подушку обратно, поставьте на место заглушки и звездочкой закрутите винты
  6. Нажмите на кнопку переключателя круиз-контроля – если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор, значит, вы все сделали правильно и можете наслаждаться комфортной ездой по трассе!

Готовый к эксплуатации круиз-контроль

Установка круиз-контроля на Тойота Королла 2014 не представляет никаких сложностей – с ней может справиться даже автолюбитель, не обладающий впечатляющими познаниями в устройстве автомобиля. Весь процесс занимает немногим более пяти минут и не требует специальных инструментов.

Если после нашей пошаговой инструкции у вас все еще остались какие-то вопросы относительно процедуры установки, предлагаем вам посмотреть видео, которое наглядно продемонстрирует все этапы.

https://

Оцените пожалуйста статью

Как установить круиз-контроль на Тойота Королла: пошаговая инструкция

Оценка 4 | Голосов 1
Похожие статьи
Свежие статьи

Мы в соц сетях

Самые читаемые

Опрос

Загрузка ... Загрузка ...

mymirtoyota.ru