Как определить битый автомобиль при покупке. Как узнать битый автомобиль или нет


Как самостоятельно определить битый автомобиль при покупке: советы и рекомендации

Битые автомобили на рынке попадаются не часто, а очень часто. Ведь это крайне выгодный бизнес, прогореть в котором профессионалу своего дела практически невозможно. Впрочем, побывавший в серьезной аварии автомобиль может попытаться подсунуть не только профессиональный перекупщик, но и, казалось бы, обычный продавец. Потому так важно самому уметь определять признаки битого автомобиля и знать, на что обращать внимание при покупке.

Рекомендуем прочитать: Как определить утопленную машину при осмотре

Почему на рынке много битых автомобилей

Схема «купи-продай» в данном случае проста. Битые автомобили покупают по низкой цене, ремонтируют их, рихтуют, красят, а потом перепродают. Ценник при этом увеличивается в 1,5-2 раза. Причем покупателю часто говорят, что состояние автомобиля как новое и даже предлагают хорошую скидку. Последнюю аргументируют просто – срочно понадобились деньги на строительство, лечение, переезд или для других нужд.

Естественное желание любого неопытного автолюбителя купить хороший, красивый, «почти новый» автомобиль недорого, как правило, побеждает. Тем более, что рядом продают и худшие варианты (небитые, но он ведь об этом не знает) по более высоким ценам.

Как опознать битый автомобиль

На самом деле опознать битый автомобиль не так уж сложно. Прежде всего, его выдает цена, особенно если продавец идет на немалые уступки. В наше время куда проще взять кредит и вернуть его через месяц, переплатив минимальные проценты, чем в спешке продавать «очень хороший» автомобиль на 20-30% дешевле среднерыночной стоимости. С другой стороны, имейте в виду, что от битой, но хорошо отремонтированной машины, не обязательно отказываться. Но только в том случае, если покупатель разбирается в этом деле и может понять, насколько хорошо все сделано. О будущих затратах, которые лягут на плечи при покупке битого автомобиля, тоже забывать не стоит.

Рассмотрим моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы узнать битый автомобиль:

  • Для начала – внешний вид и лакокрасочное покрытие. Если у машины большой пробег, то естественно, что на капоте и переднем бампере есть сколы. Как бы аккуратно ее не эксплуатировали, они все равно со временем появляются. То же касается и порогов – на них должны быть мелкие царапины от обуви. Если их мало, то, скорее всего, пороги перекрашивали.
  • Кузов битого автомобиля может быть кривым и неравномерным, что обусловлено некачественным ремонтом и использованием дешевой «кузовщины», не совпадающей с оригиналом.
  • Детали автомобиля не должны стоять практически внахлест. Об аварийном прошлом автомобиля расскажут и большие зазоры.
  • Также битый кузов может выдать нечетко закрывающиеся двери, скрипы и заедания, плохая работа дверных замков.
  • Некрашеные, недотянутые или нестандартные болты, сломанные или потерянные пистоны также являются свидетельством кузовного ремонта автомобиля. Если сомневаетесь – сравните подозрительный крепеж с похожим крепежом в другой части машины или аналогичной деталью в другом автомобиле. Благо, что на авторынке, если речь не идет о покупке эксклюзивного авто, сделать это проще простого.
  • Обшивка салона также может выдать ремонт автомобиля. Чаще всего у отремонтированных целиком автомобилей она плохо прикреплена, из-за чего потом будет слетать и рваться.
  • Обратите внимание и на состояние сварки деталей кузова. На заводах кузовные детали свариваются отдельно. Чаще всего применяется точечная сварка, а потом ее стыки уплотняются особым герметиком. Причем способы его нанесения разные. В конце герметик закрепляют термически и окрашивают кузов. Не заводской герметик выдает шов, который он образует – грубый и узловатый. Если шов аккуратный, то все равно не лишним будет сравнить его с заводским швом. Опять же, на помощь придут другие автомобили выбранной марки и модели. Не факт, что в аварии не побывали и они, но сам факт сколько-нибудь заметных отличий должен насторожить.Обратите внимание: В автомастерских применяется шовная и точечная сварка, но если приглядеться, то несложно заметить, что в мастерской точки получаются все же не такие ровные, как заводские. Особенно швы выдают битый автомобиль на стыках и в труднодоступных местах. Это обусловлено тем, что на заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в автомастерских часто невозможно достать до того или иного места. И тогда применяется сплошная или прерывистая сварка, которую легко отличит даже неопытный покупатель.Также, чтобы скрыть следы ремонта, мастера часто идут на разные хитрости. Например, места сварки заделываются шпаклевкой, потом наносятся ластиком карандаша метки, которые очень похожи на точечную сварку. В последствии все это грунтуется и закрашивается, что придает видимость заводской работы.
  • Отдельного внимания заслуживает качество покраски. Если есть цветовые переходы или краска в местах примыкания резиновых деталей, то это верный признак того, что автомобиль перекрашен. Если автомобиль перекрашен не полностью, то чаще всего это видно при хорошем освещении. Отсюда вывод – осматривать понравившийся автомобиль стоит только в светлое время суток. Автомобиль при этом должен быть чисто вымыт, поскольку слой пыли начисто скроет ошибки колеровщиков. Иногда разница видна только под определенным углом, так что стоит обойти машину со всех сторон, придирчиво осматривая каждый элемент.
  • Определить, был ли автомобиль перекрашен, можно с помощью специального прибора, который есть почти в каждой кузовной мастерской. Этот прибор – толщиномер. Он показывает толщину лакокрасочного покрытия. Заводское покрытие всегда равномерное и более тонкое, чем покрытие после частных мастерских.

Поверхностный осмотр, который можно выполнить своими силами и без помощи специального дорогостоящего оборудования, окончен. Теперь решение за вами. В принципе, сам факт ремонта, если он выполнен качественно и не были повреждены важные в плане функциональности детали, не является обязательным условием для отказа от покупки. Ведь битый автомобиль после хорошего ремонта может прослужить еще немало лет. Да и купить его можно недорого. Особенно если придирчиво указать продавцу на все недостатки и умело поторговаться.

Загрузка...

okeydrive.ru

5 главных способов определить битый автомобиль

 

Сегодня огромнейшее количество автомобилей продается в нашей стране поддержанного типа. Новых тоже много, но б/у автомобили все равно остаются наиболее популярными и доступными. Купить машину на рынке поддержанных автомобилей очень просто, а выбор настолько велик, что часто просто разбегаются глаза.

Чаще всего продавцы завышают цену символически, что бы поторговавшись, выручить за проданное авто именно ту сумму денег, на которую они рассчитывали. Но также часто случается и так, что продавцы недобросовестно пытаются немного «пришаманить» и продать битый автомобиль за цену, которая в 1,5-2 раза выше, его реальной стоимости. О последствиях покупки такой машину говорить можно много, но все это будет касаться лишь печальных и отрицательных фактов об эксплуатации такого автомобиля.

Именно поэтому, прежде чем выбрать и купить машину, Вы должны хорошенько убедиться и определить, что автомобиль хотя бы не битый. Бог с ним, если у него изношена ходовая система, или нужно поменять некоторые детали, это расходники, и их все равно придется рано или поздно менять, а вот с битой машиной Вам придется в скором времени распрощаться, ибо такой автомобиль долго не прослужит. Итак, какие же существуют главные 5 способов отличить битую машину от нормального транспортного средства, которое не было в серьезных ДТП?

Битый автомобиль быстро гниет

При определении битого автомобиля перед покупкой необходимо проводить осмотр машины нужно только в светлое время, днем. Желательно в сухую погоду, если на улице идет снег, дождь – лучше от осмотра отказаться. Если автомобиль покрыт толстым слоем грязи попросите владельца помыть машину, в противном случае знайте – возможны разные дефекты на кузове автомобиля. Битые транспортные средства очень быстро гниют, так что в первую очередь обратите внимание на колесные арки, днище автомобиля и пороги, следует внимательно проверить весь кузов на наличие ржавчин колесные арки, пороги, днище. Не поленитесь провести осмотр на смотровой яме, там вы наверняка сможете разглядеть все дефекты в автомобиле. Но при этом не стоит зацикливаться на мелких сколах, которые имеют коричневый цвет, ведь это совсем не признак серьезных аварий и участий авто в ДТП.

Смотрим цвет лакокрасочного покрытия

Делать это нужно сначала близко, а потом на определенном расстоянии. Проводят это с целью определения совпадает ли цвет покрытия авто на всех его участках. Битая машина имеет цвет некоторых участков немножко другой, отличающийся от остальных, потому что битые участки авто красились. Осмотр под ярким солнцем ни к чему не приведет, лучше смотреть лакокрасочное покрытие в тени или в облачную, но не дождливую погоду. Особое внимание обратите на щели между деталями кузова, если они отличаются, значит что-то не так, возможно, даже нарушена геометрия кузова. При неровных зазорах между крыльями и дверьми, капотом и бампером знайте, были удары, а машина, скорее всего, была в ДТП.

Осмотр фар и стекол авто

Профессионалы могут сделать так, что фары, даже если они разные, а в одном месте был удар, будут практически идентичны, отличить их невозможно, а вот посмотреть на их серийный номер Вам не помешает, это и расскажет, была ли машина в ДТП. Если номера на правой и левой фарах разные, значит одна с них не родная, а это означает, что Вам нужно хорошенько расспросить продавца и сделать правильные выводы. Важно проверить маркировку всех стекол. Если половина стекол одного года, половина – другого, а еще пару стекол третьего года, то Вы покупаете своре всего конструктор, а не автомобиль. Продать его будет Вам очень сложно.

Техническая составная

Только что мы рассмотрели самые главные визуальные признаки того, что авто могло быть в аварии. Но есть и техническая составная. Нужно проехать на автомобиле, несколько раз ускориться, пару раз замедлить движение. Битый автомобиль будет иметь значительные дефекты в ходовой части, ведь много средств ушло на восстановление его кузова и лакокрасочного покрытия. Если при езде автомобиль гремит и шумит, сильно раскачивается на кочках и горбах, то это означает, что ходовая машины в плохом состоянии, что является признаком того, что авто было в такси или попадало в ДТП.

Посмотрите в глаза продавца

Те продавцы, которые что-то скрывают, будут постоянно Вам рассказывать о том, что авто имеет кучу плюсов, много положительных сторон, а все минусы будут скрывать, ведь их Вы и так найдете. Некоторые с них начнут применять уловки и забивать Ваш ум ненужной информацией. Поэтому, Вам лучше меньше слушать продавцов, больше оценивать автомобиль своими собственными силами и своими глазами. И запомните, если Вы не уверены в чем-то, то лучше проведите осмотр машины на сервисном СТО, пройдите диагностику автомобиля у специалистов, которые, возможно, уберегут Вас от неудачного приобретения.

avtooverview.ru

Как определить битый автомобиль или нет? | Avtomasta.ru

Опубликовано Сен 20, 2012 в КУЗОВ |

Покупая машину каждый человек желает знать было ли транспортное средство в аварии, от чего будут зависеть действия покупателя. Но как это сделать, если навыков профессионала нет и того чтобы смог подсказать тоже нет? Выход в такой ситуации только один научиться определять состояние и историю ТС своими силами не полагаясь на других специалистов.

В наше время количество ДТП на дорогах увеличивается, поэтому продажа битых авто стала такой распространенной. Для того чтобы отличить была машина в аварии или не была первым делом необходимо внимательно осмотреть ее кузов. Договариваться о просмотре ТС лучше всего в теплое время, когда н улице светит солнышко. Желательно чтобы владелец продаваемой машины заехал на мойку, перед тем как представить своего железного коня. Первым делом необходимо осмотреть геометрию корпуса, для этого необходимо присесть с каждой из боковых сторон и внимательно посмотреть вдоль транспортного средства. При таком способе можно определить попадала машина в аварию или нет. Расстояние между дверями, крыльями и другими частями авто должны быть одинаковыми.

С помощью магнита можно легко определить, в каких местах на поверхность кузова наносилась шпаклевка. Для этого необходимо положить магнит в тряпку и провести по поверхности корпуса. Там где контакт магнита будет слабым, скорее всего нанесена шпаклевка. Осматривать кузов нужно не только снаружи, но и изнутри открыв капот и багажник. Под капотом важно осмотреть сварные соединения частей кузова и найти все слои краски, которыми была покрашена машина. Иногда продажа битых автомобилей в Москве, осуществляется в качестве абсолютно целых, о чем догадаться практически невозможно.

После осмотра кузова модно переходить к салону. Первым делом, открыв дверь осматриваемого транспортного средства необходимо снять коврики с пола и постараться долезть до металла. Если днище сильно прогнило, значит ТС эксплуатировалось не так как нужно. После осмотра пола можно приступать к креслам на которые важно обратить внимания. Изношенные и просевшие сиденья могут говорить о сложной эксплуатации автомобиля. Возможно он был пущен под такси, где нагрузки на ТС во много раз выше чем в обычном мире. На завершающем этапе осмотра будет проверка ходой части машины и ее сердца, то есть мотора. Желательно чтобы все компоненты и детали были оригинальными, если они не оригинальные на машине с пробегом не более 50 тыс км, то это может свидетельствовать ДТП.

avtomasta.ru