Застрял в грязи. Что делать? Как выехать? 6 способов. Как выехать из грязи на заднем приводе


Застрял в грязи. Что делать? Как выехать? 6 способов.

iНе секрет что осень и весна – это самые грязные времена года. Именно отсюда вытекают трудности при движении по грунтовке, пересеченной местности.

Из далекого детства помню, как на даче во время сбора урожая, уже ближе к осени, всей семьей грузимся в автомобиль с кучей продуктов и едем по грязи, буксуя и занося зад автомобиля (у нас тогда была «Классика».  И не дай Бог мы застрянем, приходилось что то делать – толкать, отец пользовался подручными средствами и т.д., и мы выезжали. Более того, я навсегда запомнил слова мамы: «У нашего деда очень большой стаж вождения, поэтому мы не застреваем». Это уже к слову о дедушке.

Дед всю жизнь работал водителем, в том числе и возил олимпийцев на Олимпийские игры в Москву 1980. Будучи маленьким – я всегда находил  среди деревенской библиотеки кучу полезного материала еще с далеких советских времен. Даже находил брошюру что то вроде «Как не уснуть за рулем» и т.д. У деда было 2 собранных в ручную трактора на базе мостов ГАЗ и двигателя с воздушным охлаждением от т-20. Еще у него был мотороллер «Муравей», который продали только в 2014 году, и еще была Копейка, уже не помню каких годов. На той самой ВАЗ 2101 с покрышками «Снежинка»)),мы ездили по деревням и селам в любую погоду, и НИКОГДА на моей памяти не выезжали из грязи с чьей либо помощью. Все было благодаря усилию и навыкам Деда. Более того, скажу, что эти навыки перенял, как и мой отец, так и я сам.

Итак, хватит рассказов о моей жизни и жизни моих предков. Прежде чем рассмотреть способы как самостоятельно выехать из грязи, давайте рассмотрим, что же вам для  этого  понадобится.

Что нужно, чтобы выехать из грязи?

Начнем с того, что должно быть в каждом автомобиле:

  1. Домкрат

Данная приспособа не только может помочь вам выехать из грязи, но и безоговорочно должна быть в каждом авто, объяснять, для чего – я думаю, смысла нет.

  1. Трос

Аналогичная ситуация  с домкратом, должна быть в каждом автомобиле. Если же это будет динамический трос, что вряд ли, то вообще супер, но главное чтоб не китайский с «триколором» который рвется на раз-два.

  1. Опыт вождения и чувство машины.

Пожалуй, самый важный фактор, который нельзя купить, который нарабатывается годами, который, собственно, предостережет вас от ситуации – где вы завязните/застряните. Т.к. будучи опытным водителем, тем более, водителем, который чувствует машину – вы просто не поедите туда, либо проедите ее в натяг на скорости, не останавливаясь.

  1. Способность мыслить, думать, размышлять в нестандартных ситуациях.

Вот здесь, пожалуй, это самый важный фактор, чего не хватает многим водителям, да и людям в целом. В данном случае я знаю, что говорю, и осознаю все важность этой черты характера, т.к. такой человек нигде не пропадет, в том числе и за рулем авто.

При помощи этого стандартного набора автомобилиста, можно выехать из грязи, не скажу что из любой, но если авто не ложиться на дно весь путь, и под колесами есть хоть какое то твердое покрытие – то выехать можно. Самый просто вариант и самый быстрый – воспользоваться сторонней помощью, либо толкнуть авто, либо дернуть, но часто бывает, что людей, как на зло, рядом нет.

Стоит отметить, что  ВАЗ «Самара» имеет высокий клиренс и неплохую проходимость (легкая, переднеприводная машина) Передний привод имеет лучшую проходимость че мзадний по двум причинам: тянуть легче чем толкать, ведущие колеса всегда нагружены (под массой двигателя).

6 способов выехать из грязи самостоятельно!

Застряли? Делаем следующее

  1. Распределение веса

Если автомобиль начал буксовать на одном месте, первое что вы должны попробовать – распределение веса. Здесь все зависит от привода: если у вас передний ( 2114, 2113, 2115) привод, то разгружаем багажник при возможности, просим пассажиров выйти, остаются только водитель и передний пассажир. С задним приводом – ситуация обратная. Багажник загружен, пассажиры сидят, переднее пассажирское место пустое. Данным приемом, мы пытаемся дать ведущим колесам сцепление.

  1. Поиск сцепления

Если же распределение веса не помогло, пробуем найти зацеп другими способами. Для этого выкручиваем руль до упора в разные стороны и пробуем плавно трогаться с разными положениями колес.  Если же зацепа опять не хватает, попробуйте во время плавного трогания крутить рулевое колесо быстро налево-направо (туда сюда). Данный прием создаёт эффект блокировки дифференциала. Когда вы быстро поворачиваете колеса, момент распределяется то на одно то на другое колесо, тем самым повышая проходимость.

  1. Раскачка

По собственному опыту скажу, что это ооочень действенный инструмент, с помощью которого можно выехать из многих «Грязных» ситуаций.

Раскачку хорошо делать на авто с механической коробкой, но можно и частично на АКПП, но это уже отдельная тема, об этом чуть ниже.

В данном случае будет лучше, если у вас будут помощники, но если таковых нет, ничего страшного. Главное чтоб автомобиль хоть чуть чуть двигался самостоятельно, а остальное уже дело времени и упорства. Так же в данном случае важно знать, чувствовать, когда колеса буксуют, когда не буксуют.

Итак, ставим первую передачу, крутим в натяг до тех пор, пока колеса не будут буксовать, затем резко ставим заднюю  и крутим колеса назад, до пробуксовку, затем снова вперед и т.д.

Суть данного метода в том, что с каждым разом нужно увеличивать амплитуду движения автомобиля вперед-назад, с каждым разом все больше и больше разгоняясь, чтобы выехать. Данный метод так же имеет силу при работе только с передней или только с задней передачей.

Приноровившись с помощью раскачки можно выехать из многих сложных дорожных ситуаций.

Но что же делать если у вас авто с автоматической коробкой передач? Здесь все намного критичнее: во-первых вы не сможете так переключать передачи как на механической коробке, более того, вы не сможете переключать передачи передняя-задняя. Во-вторых есть большой риск спалить коробку. В третьих – часто автомобили с АКПП оснащаются такими системами, как ЕСП, система курсовой устойчивости /стабилизации и т.д. Данный системы как помогают, так и вредят водителю, особенно на бездорожье. При работающих системах – автомобиль просто не позволяет буксовать. Чтобы отключить эту систему – нажмите соответствующую кнопку, либо просто выдерните предохранитель.

На авто с АКПП, вы выключаете систему стабилизации, выбираете D, плавно трогаетесь до пробуксовки, переключаете в N, опускаетесь и снова в D, тем самым создавая раскачку.

  1. Подкладываем под ведущие колеса Доски, щебень, камни и т.д.

Данный способ поможет найти сцепление колес с дорогой и поможет выехать.

Здесь же можно и привязать крепкой накрепко кусок доски, палки к колесу. Но смотрите, чтобы палка не задевала об крылья, днище, рычаги автомобиля.

  1. Сели на дно

Если же вы в процессе буксования сели на днище, то буксуй не буксуй, толку не будет.

Здесь вам на помощь придет домкрат.  Но прежде чем поднять авто, вам нужно создать ровную поверхность,  это могут быть доска, ветки, бревна, кирпичи и камни, запаска, резиновый коврик. Подняли авто, теперь нужно подложить под колеса бревно, камни ветки и палки, чтобы приподнять авто в конечном и тоге и не лежать на днище.

  1. Делаем лебедку из подручных средств

Для этого понадобится капроновая веревка или длинный трос и рядом стоящий столб или дерево (вбитый в землю лом). Делаем по схеме – вытягиваем

Как повысить проходимость авто? 3 секрета

  1. Самый простой способ – стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное не переборщить – если разбортируются, то будет худо.
  2. Купить комплект цепей на колеса. Данная приспособа действительно и очень сильно увеличивает проходимость авто.
  3. Установка блокировки дифференциала. На примере переднеприводных ВАЗов, сам блок стоит от 4-х до 7 т.р. в гражданском исполнении и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» Жигулей, здесь просто ставится либо заваренный редуктор либо редуктор с самоблоком в мост. Так же очень крутая вещь, в свое время очень пожалел, что не поставил. Главная страница

lada-vaz-2114.ru

Застрял в грязи? Как выехать из грязи, если застрял

Застрял в грязи?

Чем славится русская глубинка, так это непроходимыми дорогами. А во время весенней распутицы там способен застрять даже комбайн. Но что же делать, ведь невозможно полностью отказаться от поездок? Конечно, нет, да и не надо. Главное заранее подготовиться и предусмотреть все возможности. И тогда никакие раскисшие дороги не страшны. В крайнем случае, существует грузовая эвакуация. Но для начала следует попробовать выбраться своими силами. Вот несколько советов:

  1. Когда впереди глубокая грязь, то перед тем, как штурмовать препятствие, следует хорошо просчитать свои шансы на успех. Если вы едите не на внедорожнике, то рисковать не стоит. А вот обладателям мощных внедорожников, можно смело двигаться вперед. Главное сразу включить полный привод, блокировки и понижающую передачу.
  2. Конечно, раскисшие дороги лучше объехать, но если такой возможности нет, то старайтесь проложить маршрут так, чтобы рядом всегда были деревья, столбы или другие крупные объекты. Тогда в любой момент есть возможность зацепиться за них с помощью троса и вытащить автомобиль лебедкой.
  3. Скорость следует держать так, чтобы автомобиль двигался легко и не буксовал.
  4. Не стоит лезть в глубокую грязь не легковой машине.
  5. Если забуксовало колесо, рекомендуется увеличить обороты двигателя, при этом легко нажав на тормоз. Такой способ отлично заменит блокировку дифференциала, если машина не оснащена механической блокировкой. Вот только работает он лишь в том случае, когда грязь неглубокая.
  6. Как только почувствовали, что автомобиль буксует и больше не движется вперед, переходите на заднюю передачу, чтобы откатиться по оставленной вами колее.
  7. Если предыдущий вариант не помог, то необходимо уменьшить давление в шинах приблизительно до 0.5-1.0 ат. Некоторые специалисты рекомендуют делать это еще до того, как начать движение по опасному участку. После того, как удастся вновь выбраться на хорошую дорогу, шины нужно подкачать.
  8. Ну вот, машина засела окончательно и ничего из вышеперечисленного уже не помогает. Главное не паниковать. Многие водители совершают непоправимую ошибку – пытаясь вырваться из грязевого плена, они давят на газ. В результате закапываются еще сильнее. Для начала желательно откопать задние колеса. А потом потихоньку попытаться сдать назад.
  9. В любом случае следует проверить дорогу впереди. Если грязевой участок продолжителен, лучше найти другой путь.
  10. Выбраться из грязи помогут бревна, доски, ветки, куски фанеры и другие предметы, которые помогут снизить давление на грунт. Чтобы подложить их под колеса понадобятся инструменты – домкрат, с помощью которого можно приподнять машину, пила и топор – для заготовки материалов. Подложив заготовленные предметы под колеса, и проверив, насколько прочно стоит автомобиль, можно попытаться выехать, плавно раскачивая авто.
  11. Во время движения назад машину часто разворачивает. Поэтому не стоит спешить и газовать. Главное зацепиться шинами за край колеи, тогда вы сможете продолжать двигаться дальше. Не следует забывать, что проезжая второй раз, вы углубляете колею. Следите, чтобы хватило клиренса.
  12. Бывают случаи, когда, что бы вы ни делали, а самостоятельно выбраться не удается. Тогда придется обращаться к посторонней помощи. Хотя неплохо поискать буксир сразу, чтобы не рисковать и не усугублять ситуацию. Имея надежный длинный трос можно использовать для буксировки любой автомобиль, стоящий на твердом месте. Конечно при условии, что у него хватит мощности. А вот если подобраться к застрявшей машине не заезжая в грязь невозможно, то без тяжелой полноприводной техники не обойтись. В таких случаях необходимо искать трактор или грузовой автомобиль.

http://www.ngsa.ru

legkoe-delo.ru

Как не застрять в грязи, правильно проезжаем препятствие

Каждый из нас из автолюбителей когда-либо ездил на своем коне по бездорожью. Это могла быть поездка на дачу, или в лес за грибами, на рыбалку, охоту и т.д. Но не у всех есть полноприводные джипы, с блокировками дифференциала, лебедкой и др. раллийными приспособлениями. Давайте поговорим, как проезжать грязь на легковом (городском) автомобиле. Ну и что делать в случае, если машина уже "села".

Разновидности препятствий:

  1. грязь с водой с крепким дном
  2. грязь с водой в колее
  3. лужа с мягкой почвой

При проезде на автомобиле с передним приводом. Подъезжаем на первой передаче к препятствию и перед заездом на него включаем вторую передачу и с той же скоростью проезжаем грязь. Можно добавить немного рывков, то есть резко добавляем газу и сразу отпускаем педаль.

Задний привод. Довольно сложно, не имея опыта, ездить по бездорожью с задними ведущими колесами, но тоже вполне реалистично. Перед заездом в грязь тщательно исследуйте препятствие. Задним колесами необходимо хорошо пихнуть перед заездом в грязь, дальше газ стоит отпустить и медленно "ползя" добраться до точки, от которой можно будет оттолкнуться. Некоторые перед прохождением, спускают колеса до 1 атмосферы. Площадь опоры становится больше, тем самым увеличивая шансы на продолжение движения.

Что же делать, если машина все таки застряла? Опять же разберем варианты:

  1. Сесть на пузо (днище)
  2. Проворачивается одно из ведущих колес.

При первом варианте может помочь хорошая лопата и домкрат. Поддомкрачиваем место, которым машина лежит на земле , прямо в грязи или воде, подложив под домкрат доску или кирпич, далее сталкиваем автомобиль вперед или назад, на усмотрение водителя. И так пока, не выберетесь на свободу, но этим методом легко замять юбочку порогов, но это все таки лучше, чем провести ночь в лесу в ожидании трактора.

При втором варианте, в редукторе срабатывает диффиринциал ему надо обеспечить "тяжесть" прокрута колеса, путем подкладывания под колесо доски или других подручных материалов. Можно грамотно замотать тросом привод и ШРУС, но это уже верх мастерства. Упираем колесо и начинаем сцеплением раскачивать автомобиль. Вперед газом, назад инерцией, увеличиваем колебания и на 5-10 раз утапливаем педаль в пол, колесо должно зацепиться и выдернуть кузов из грязи.

Удачи вам всем на лесных дорогах.

avtoproblems.ru

Советы о том, как выбраться на машине из грязи

Вопрос, как вытащить застрявшую машину из грязи, обычно становится актуальным, если автолюбитель хоть раз оказывается в ситуации, когда его автомобиль неожиданно, но прочно застрял в грязи.

Если автомобиль переднеприводный, то поработайте рулем влево – вправо несколько раз. Это поможет колесам зацепиться за твердый грунт. На заднеприводных машинах загрузите багажник, но все это работает, если машина еще может двигаться.

Домкрат, два буксировочных троса и веревка – все это пригодится для спасения автомобиля. Можно сделать лебедку из домкрата. Ход домкрата максимум полметра, но этого расстояния хватит, чтобы выбраться из ямы. Не забудьте подложить под машину ветки: так колесам будет за что зацепиться.

Если машина будет идти очень тяжело, то есть способ ей помочь, правда опасный. Машина может ехать и без водителя на подсосе, но как только покрышка зацепится за сухую землю, автомобиль стартанет и водитель рискует оказаться под колесами.

Здесь можно сделать страховку. Привязать за высоковольтный провод веревку, а второй ее конец за любое ближайшее дерево или куст. Расстояние нужно рассчитать так, что как только автомобиль выедет из грязи, веревка натянется и отсоединит провод. Заводим машину, вытягиваем подсос и включаем на первую скорость.

Выдергивать высоковольтный провод можно лишь на машинах с контактным зажиганием. Если зажигание электронное, то придется разрывать контакты датчика Холла или выдернуть предохранитель бензонасоса. Внимание! Двигатель должен быть без масляных подтеков. Одной искры достаточно для пожара.

Лебедку можно сделать и из ведущих колес. Для этой операции снова понадобится дерево или пенек, до которого дотянутся буксировочные ленты. Сначала придется приподнять колеса. Чтобы домкрат не увяз в грязи, положите под него любую деревяшку или камень. Давление в шинах нужно уменьшить максимум до половины атмосферы. Машина придавит покрышки и увеличится площадь сцепления.

Машина застряла в грязи

Далее нужно сделать из лент петли и надеть как удавку на покрышки. Машину нужно поставить на нейтралку. Эту операцию нужно проделать с двумя ведущими колесами, иначе сработает дифференциал и вращаться будет только свободное колесо. Вторые концы лент привязываем к какому-нибудь бревну, так, чтобы они были натянуты одинаково и затем всю конструкцию привязываем к пеньку или дереву. Ленты будут прижаты к земле и машина поедет по ним, как по рельсам.

Грязь и машины, увязающие в ней — нередкое явление для весеннего и осеннего сезонов, когда на улице распутица. Зная нехитрые советы, автолюбитель сможет выбраться из подобной ситуации если не чистым, то без лишних нервов и приступов отчаяния!

Видео

А вы попадали в подобную ситуацию, когда автомобиль нужно было вытащить из грязи? Что вы предприняли? Оставляйте свои комментарии.

Рекомендации по эксплуатации и другие советы автолюбителям:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

как выехать из грязи на переднем приводе



Как ездить по грязи на переднем приводе

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Вопрос по Bmw. Задний привод как ведет себя на дороге? Заносы, выезд из грязи, езда зимой. Многим хуже переднеприводной заданный автором Tijei лучший ответ это Передний привод безопаснее, тянуть всегда легче чем толкать. Для езды на заднем приводе нужен навык, чего нет у начинающих.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос по Bmw. Задний привод как ведет себя на дороге? Заносы, выезд из грязи, езда зимой. Многим хуже переднеприводной

Ответ от Андрей Степанов[активный]Вопрос стоит о BMW . Здесь всё чётко. Прекрасная развесовка автомобиля + электронные системы которые полностью управляют тяговыми характеристиками . К таму же баварцы не дураки, давно могли поменять классический задний на передний. Тоже самое и у Mersedes. Кто ездил знает. А кто нет ,- лучше не рассуждайте.

Ответ от Alesha)[активный]Ничем задний привод не хуже. Я бы сказал, он специфичнее, у него просто особое поведение. Задний привод сложнее сорвать в пробуксовку, чем передний: передний привод поднимает перед, прижимает зад, колеса буксуют, задний привод - поднимает перед, и увеличивает нагрузку на зад (следовательно - лучше сцепление при равных условиях) . Что касается заноса - если переборщить с газом на заднем приводе на скользкой дороге - да, понесет. Если переборщить с газом в повороте на переднем приводе - все будет еще хуже. Передние колеса потеряют сцепление, машина перестанет рулиться. А если передний привод серьезно занесет - никакой газ вам уже не поможет. Крутите рулем и ждите, пока машина не остановится.

Ответ от Sergej S***[гуру]последние 14 лет ездию на заднем приводе. . уже давно есть элекронные системы которые позволяют достаточно хорошо управлять таким автомобилем. . ездил и на автомате и на механике. . системы всегда работали отлично. . ниразу ещё не разворачивало машину поперёк дороги и не сносило в кювет (иногда даже специально провоцировал занос. . прикольно как система выравнивает машину).. . техника не стоит на месте, так что ездисть с комфортом можно безопасно)

Ответ от Влад Клюшин[активный]при заносе передним приводом можно вытянуть машину газом.

Ответ от Владимир Лазарев[гуру]Задний привод менее устойчив на скользкой дороге, но ресурс заднего моста до миллиона км, а шруса 150 тысяч.

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Как вытащить автомобиль из любой грязи

Лето — пора путешествий в новые, неизведанные края. Дороги же в эти края ведут обычно такие, что храброму исследователю приходиться поломать голову, чтобы не остаться где-нибудь в кювете на ближайшие несколько дней.

Как вытащить автомобиль из любой грязи авто, буксировка, оффроуд, советы Мы научим вас нескольким приемам, которые позволят вытащить машину из самой неприятной и разбитой дороги.

Возьми с собой

Собираешься на бездорожье? Проверь, чтобы багажник твой занимала не только всякая дачная утварь: оставь место и для полезных на дороге инструментов. В обязательном порядке прихвати в путешествие лопату, цепи на колеса и домкрат, не говоря уже о буксирном тросе. Пригодятся и топор с лебедкой.

За дерево

За дерево авто, буксировка, оффроуд, советы Рядом с крепко засевшим автомобилем растет суровый дуб? Отлично, хотя порода дерева нам совершенно неважна — лишь бы стояло надежно. Накидывай петлю из буксировочного тросса на ствол, вставляй монтировку между концами тросса и закручивай. Монтировка будет работать рычагом, сокращающим трос. Немного усилий — и машина обязательно вылезет из грязи.

Без остановок

Без остановок авто, буксировка, оффроуд, советы Любой неприятный участок, дорогу из рыхлого грунта, к примеру, нужно постараться одолеть за один рывок, не останавливаясь. Включай первую передачу и двигайся вперед на ровном газу.

Колея

Колея авто, буксировка, оффроуд, советы Опасность таит в себе обочина и середина разбитой дороги. Не думай, что выбравшись из колеи на грунт по бокам, ты легко покатишься по нему в светлое будущее. Самое твердое и надежное место — это, как раз таки, колея, утрамбованная десятками машин-предшественниц. Так что, не суетись лишний раз и не ищи легких путей.

Раскачай

Раскачай авто, буксировка, оффроуд, советы Выбраться из небольшой ямы поможет обычная раскачка. Двигайся назад и вперед, не забывая укреплять новый рубеж камнями и ветками. Это может занять немало времени — но разве лучше остаться ночевать прямо здесь, в этом овраге?

Нагрузка

Нагрузка авто, буксировка, оффроуд, советы Паниковать, уже засев в грязи, никакого смысла нет. Лучше посмотрите, насколько загружена ваша машина. Если слишком сильно, то облегчите ее. Если же наоборот, едете налегке, переместите весь багаж и пассажиров назад. Нагрузка на заднюю ось, а соответственно и сцепление автомобиля с дорогой, увеличится.

Источник:

Ссылки по теме:

fishki.net