Правильно удаляем царапины и полируем машину своими руками. Как заполировать потертость на машине своими руками


Полировка машины своими руками от царапин видео. Как заполировать царапины на машине? Устраненяем глубокие царапины.

Самая маленькая царапина на машине способна испортить ее внешний вид и настроение владельца. Даже опытный водитель не может уберечь свое авто от повреждений, которые появляются от щебенки и камней, летящих из-под колес проезжающих мимо машин. Дефекты в виде царапин оставляют на лакокрасочном покрытии жесткие ветки деревьев и кустов, крупный град и неаккуратная парковка автомобиля. Что делать в таком случае и как убрать легкие «паутинки» и бороздки до грунта и металла? Разберемся в этих вопросах.

Виды царапин на кузове автомобиля

Для начала выясним, какие бывают виды царапин, каковы последствия их появления на кузове транспортного средства и что надо делать для их удаления. Чаще всего бороздки появляются на бампере и дверях автомобиля. Если царапина на машине появилась на пластиковом элементе, то причин для беспокойства нет. Особо внимательно следует относиться к появлению подобных дефектов на кузове, так как глубокие царапины приводят к возникновению коррозии. Они могут быть нескольких видов:

  • повреждение верхнего слоя лака;
  • до слоя эмали;
  • царапина на машине до грунта;
  • глубокая борозда до металла.

Глубина такого дефекта легко определяется невооруженным глазом, и в зависимости от вида применяются те или иные способы обработки.

Если на глубоких дефектах уже появилась коррозия, то ее надо обязательно обработать перед покраской преобразователем ржавчины. Подкрашивание лучше делать при плюсовой температуре в чисто вымытом помещении.

Царапина на машине до грунта хорошо маскируется восстановительными карандашами, восковыми или гелевыми. Восковые средства бывают разных цветов, ими просто закрашивают бороздки. Излишек воска удаляется мягкой салфеткой. Карандаши просты в применении, недорого стоят. Минус этого способа – недолговечность действия, придется время от времени делать обработку повторно. Кроме того, довольно сложно подобрать необходимый оттенок.

Бороздки до грунта можно замаскировать гелевым карандашом. При нанесении на поврежденный участок, гель заполняет царапину, затягивая ее. После высыхания состав затвердевает, а дефект становится незаметным.

Чтобы скрыть царапины с кузова автомобиля необходимо определить их характер, для выбора метода скрытия. В качестве способов применяются следующие методы: натирание полиролью или воском, полировка кузова, а также нанесение воскового или реставрационного карандаша.

Виды царапин

От царапин никуда не деться…

Рано или поздно на кузове любого автомобиля появляются царапины, это вполне нормальное и закономерное явление. Обрести царапину можно абсолютно везде, теранувшись: об ветку или ограждение, другую машину и т.п. Бывает и так, что царапины на кузов авто наносят умышленно, увы, но есть и такие вот пакостные люди.

Итак, у вас на кузове образовалось достаточно много маленьких царапин, которые уже пора прятать, или же появилась одна большая, которая мозолит глаза – убираем их.

Степень сложности царапин

Царапины условно можно разделить на 2 группы: глубокие и неглубокие.

Если повреждение не дошло до грунта – царапина считается неглубокой, если же повреждение дошло до грунта – царапина глубокая.

Как вы понимаете, неглубокие царапины скрыть достаточно просто, для этого поверхность необходимо просто хорошо обработать специальным воском или полиролью. Также эффективен способ полировки кузова с помощью полировочной машины. При достаточно глубоких царапинах нужно производить обработку основания, а затем наносить слой краски с помощью специального реставрационного карандаша..

При выполнении всех работ внимательно ознакомьтесь с инструкцией используемых средств и неукоснительно соблюдайте их рекомендации, чтобы своими действиями не навредить и выполнить работу качественно.

Царапин больше нет

Подготовка к работам

Перед тем как проводить любые работы по удалению царапин, необходимо её хорошо помыть.

Перед тем как приступить к работам, обязательно нужно вымыть машину, желательно на мойке, чтобы вода под давлением хорошенько сбила всю грязь с кузова, так как нужно будет тщательно втирать полироль или воск, а наличие пыли будет провоцировать появление новых царапин. Затем машину желательно высушить (натереть или пропустить через обдув) чтобы на ней не осталось разводов и подтёков. О том, вы можете прочитать на нашем сайте.

Полироль и воск

Имея одну или несколько неглубоких царапин их можно удалить своими руками при помощи полироли или воска. Сегодня в автомагазине можно найти широчайший ассортимент этих средств, причём как без цвета, так и под цвет автомобиля. При выборе средств и

www.car-ville.ru

Как убрать царапины с кузова автомобиля своими руками?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу про то, как своими руками убрать царапины с кузова автомобиля. Статья представляет из себя готовую инструкцию по определению глубины царапины и выбору оптимального способа её устранения.

 

 

Какие бывают царапины?

Вот небольшая картинка, которая поможет понять разницу между царапинами:

 

 

Как устраняются различные типы царапин?

 

Царапины на лаке – самый простой вариант,  убираются посредством абразивной полировки, но повторяться не будем, про это на нашем сайте уже есть отдельная статья.

 

Если царапина до базовой эмали в некоторых случаях её можно замаскировать защитной полировкой или карандашом, но правильный вариант устранения такой царапины следующий:

  • Обезжириваем смывкой силикона.
  • Самой тонкой кисточкой, или разлохмаченной спичкой промазываем лаком царапину по всей длине, а через пару недель выполняем абразивную полировку.

 

Если все сделать правильно царапина будет видна только вблизи при детальном осмотре.

 

К слову царапины до базовой эмали замазанные карандашом в цвет видны, хотя их заметность конечно снижается. Неглубокую царапину правильнее маскировать лаком и полировкой.

Я призываю вас не верить рекламе карандашей, о том, что в их составе содержаться акриловые полимеры которые проникают в скол и заполняют его. Дело в том, что акриловый лак или акриловая эмаль обязательно имеют в своем составе 2 компонента, так что это не более чем рекламная разводка.

Вот вам небольшой тест красящего карандаша:

 

Как видите глубокие царапины он убрать не в состоянии, а маленькие немного замаскировать вполне можно…..

Если вас устроит такое качество приобрести красящий карандаш можно, например, здесь.

 

 

Если царапина до грунта или до железа никакими карандашами и полировками её полностью убрать невозможно!

При наличии таких царапин делать, по-хорошему, идет в полный перекрас.

 

Если полный перекрас детали, по каким-то причинам, для вас неприемлем, а царапину надо устранить есть 2 варианта:

Первый вариант – едем в ближайший магазин, торгующий автомобильными красками и лаками, берем у них каталог красок в виде веера и выбираем максимально похожий цвет. Покупаем его или в баллончике или с подбора (минимальный вес 100 гр.) Там же, если у вас машина покрашена металликом, желательно взять 2х компонентный акриловый лак (их обзор был в статье), лак так же продают в розлив. Не стоит обольщаться на однокомпонентные лаки в баллончиках. Они часто поднимают краску.

 

Обезжириваем царапину

 

Далее при помощи тонкой кисточки или спички подкрашиваем царапину, сушим 20 минут, если металлик и сутки, если 2х компонентный акрил…. (Если вы купили баллончик с краской просто брызните немного краски в колпачок).

При помощи следующей кисточки покрываем царапину лаком.

 

Да это будет выглядеть не сильно эстетично, но это точно не будет ржаветь и простоит не один год.

 

Второй вариант – через официального дилера заказываем краску по коду. Продадут её вам в баночке типа такой (или в виде карандаша):

Далее точно так же наносим лак и получим точно такую же неэстетичную царапину но замазанную краской от официального дилера….

 

 

Я хочу чтобы из этой статьи вы сделали следующие выводы:

— убрать без последствий можно только царапины на слое лака.

— царапины до базовой эмали убираются  посредством фломастера или лакирования кисточкой

— царапины до металла и до грунтовки необходимо последовательно подкрашивать базовой эмалью и лаком.

 

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть вопросы к статье или если вы хотите рассказать о своем опыте удаления царапин с кузова автомобиля оставляйте комментарии.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

life-with-cars.ru

Правильно удаляем царапины и полируем машину своими руками

 

Зачем полировать машину? Слой воска делает любой, даже не слишком дорогой, автомобиль более презентабельным и привлекательным. Прозрачная пленка защищает железного коня от грязи и царапин, предупреждая появление коррозий и увеличивая срок эксплуатации транспортного средства.

Полировка автомобиля – важный процесс для подержания внешнего вида транспортного средства в хорошем состоянии. За свой жизненный период каждое авто поддается этой процедуре неоднократно. Поэтому многие водители предпочитают экономить на ней, совершая полировку не в салоне, а собственноручно в гараже. Ведь действительно, намного выгоднее однажды потратиться на покупку оборудования, чем постоянно платить в автосервисе. Этот материал поможет вам узнать о необходимом инструменте и материалах для осуществления полировки в домашних условиях, а также, обеспечит вас информацией о технологии осуществления данного процесса.

Выбираем инструмент и материалы для полировки в ручную

Перед началом полировки нужно определиться с инструментом. Здесь существует два основных варианта:

  1. полировальная губка;
  2. машинка.

Второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ выделим качество полировки, которое значительно выше, и гораздо меньшие временные затраты. А вот среди недостатков отметим повышение затрат на покупку инструмента и необходимость предельной аккуратности во время работы, так как можно повредить лакокрасочный слой. В любом случае, большинство автовладельцев склоняются к полировке в ручную с помощью губки.

Какую полироль выбрать для домашнего использования? Восковые разновидности маскируют сколы и заполняют трещины, но притягивают грязь. Автомобиль, покрытый средством на растительной или животной основе, потеряет блеск через 1–3 мойки.

Синтетические варианты более стойкие, отталкивают грязь и капельки воды. Полироли на силиконовой основе хватит на 2–3 месяца. В домашних условиях используют средства защитного типа, в составе которых нет абразивных частиц.

Покрывают кузов и жидким стеклом. Средство обойдется дороже, чем восковая полироль, но и эффект от применения такого состава более длительный. Жидкое стекло не маскирует царапины, а только создает защитную пленку и красиво блестит на солнце.

В комплекте с полиролью идет мягкая губка. Подойдут салфетки из микрофибры или детские пеленки. При выборе тряпки для полировки кузова руководствуются тремя критериями:

Материал хорошо впитывает влагу.

⇒ На салфетке или полотенце нет грязи, пятен краски и катышек.

⇒ Тряпка не слишком жесткая и без ворсинок.

⇒ Грубая ветошь оставляет на поверхности кузова мелкие царапины, способствует отслоению краски и появлению ржавчины.

Ручная полировка длится от 5 до 15 часов. Ускорит процесс специальная машинка. Техника оснащена мягкими дисками из хлопчатобумажной ткани или войлока. Они равномерно распределяют силиконовые и восковые средства по поверхности кузова, облегчают труд и сокращают время полировки в 3–4 раза.

Владельцы специальной техники используют густые составы, которые держатся дольше жидкого воска. С помощью машинки не только полируют автомобиль, но и снимают старый слой краски, в который въелась грязь, устраняют мелкие и грубые дефекты, защищают железного коня от коррозии.

Что следует знать о полироли

Процедуру проводят в гараже. Если нет возможности спрятать автомобиль в помещении, то выбирают день, когда нет дождя и сильного ветра, иначе пыль смешается с полиролью, оставив на поверхности мелкие царапины.

Автомобиль ставят в тени. Кузов раскаляется из-за солнца, и лакокрасочные материалы перегреваются, плохо ложатся и выделяют токсичные вещества. Машину не полируют поздней осенью и зимой, когда температура опускается ниже +6 градусов.

Следующим этапом предварительной подготовки является покупка полироли. При ее выборе стоит, в первую очередь, следует руководствоваться выбранным ранее способом полировки. Так как от этого в некоторой степени зависит необходимый состав средства.

Главные действующие вещества в ее составе: микроабразив для очистки поверхности и воск для придания водоотталкивающих свойств. Рекомендуется использовать полироли 3м с абразивом. Размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 – 1 мкм.

Кроме классических полиролей существуют специальные синтетические. Они устойчивы к большим перепадам температуры, разным химическим веществам, ультрафиолетовому излучению и т.д.

Поэтапная инструкция полировки автомобиля в домашних условиях

Первый этап полировки состоит в тщательной очистке кузова от загрязнений. Он предполагает обязательное применение специальных автомобильных шампуней. После мытья кузов необходимо проверить на наличие загрязнений, коррозии и битумных пятен.

Второй этап заключается в сушке кузова. До начала полировке на поверхности автомобиля не должно быть никаких следов воды и других очистных жидкостей.

Еще до начала процесса полировки необходимо позаботиться о качестве освещения. Прямые солнечные лучи могут скрыть кузовные дефекты. Кроме того, они способны перегреть и тем самым повредить лакокрасочную поверхность. Поэтому работы следует начинать либо в тени, либо при тусклом свете.

Процесс обнаружения дефектом является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все места повреждения кузова.

На последнем этапе, необходимо протереть обработанные участки с помощью салфетки из микрофибры. Это очень мягкий материал и он не может повредить ЛКМ.Зоны с дефектами лучше обрабатывать по отдельности. Это вызвано тем, что полироль высыхает слишком быстро. Вещество наносится на поверхность кузова и затем аккуратно растирается круговыми движениями. Следует помнить, что слишком давить на губку не стоит, так как можно повредить ЛКМ. Далее мы переходим непосредственно к устранению дефектов. Глубокие царапины лучше устранять с помощью специального карандаша. Это не сможет полностью удалить повреждение, но сделает его практически невидимым.

На протяжении всего процесса следует тщательно контролировать состояние лакокрасочного покрытия.

Как правильно полировать машину после полной покраски

Основная разница между полировкой сразу после полной покраски авто и простой заключается в том, что при обычной полировке требуется лишь освежить внешний вид лкп, придать ему былой лоск и блеск. Таким образом пользоваться наждачной бумагой необходимо крайне осторожно (особенно, если это уже не первое подобное мероприятие), так как лак постепенно стирается – увеличивается шанс протереть пятно, стереть лкп с торцов или просто сделать деталь «лысой» (исчезает шагрень). После покраски же необходимо выровнять шагрень лака, следовательно, зачистке уделяется гораздо больше внимания.

Полировка в этом случае проводится исключительно машинкой.

Как правильно полировать машину при подкрасах

Если часть детали подкрашивается, то используется так называемый растворитель для перехода, который размывает края подкраса, чтобы они не выделялись. Полировка же сводится к тому, чтобы освежить лкп детали (вероятно, придется сделать это и на соседних элементах, если подкрас большой), дабы сравнять шагрень и сделать деталь визуально однородной. В обоих случаях необходимо дать покрытию основательно просохнуть перед работой, иначе лак просто будет сорван.

Секреты правильной полировки авто при помощи машинки

При работе следует помнить о следующих аспектах:

> Чистота емкости с водой – это первостепенный момент. Дело в том, что всего несколько песчинок, случайно попавших на круг или поверхность, могут безвозвратно испортить результат работы, процарапав лкп;

> Смачивание детали водой – это необходимо в тех случаях, когда паста слишком быстро пересыхает;

> Очистка полировального круга – ее следует делать периодически, так как к нему налипают комочки пасты;

> Нанесение пасты – не рекомендуется намазывать ее прямо на круг, лучше наносить пасту на поверхность детали;

> Перегрев – это возможно тогда, когда одно и то же место полируется слишком долго. Такой подход приводит к чрезмерному нагреву лака (круг как будто начинает вязнуть в нем) и даже к его «срыванию»;

> Разводы – они случаются, если работник держит полировальную машинку под углом и круг не касается поверхности всей площадью;

> Ритм – не рекомендуется сразу включать машинку на максимальные обороты. Нанесенную на деталь пасту необходимо сначала равномерно растереть по поверхности на малых оборотах, и лишь затем постепенно их повышать;

> Разные пасты – если требуется перейти от пасты с крупным зерном к пасте с более мелким, нужно со всей тщательностью очистить поверхность деталей. Круг лучше сменить, но если такой возможности нет, то можно оставить и прежний, но при условии его промывания в чистой воде;

> Интенсивность работы машинки – не рекомендуется выставлять на ней скорость более 2500 оборотов в минуту – это чревато перегревом покрытия на детали. Регулировать же частоту удобнее всего на машинках с дисковыми регуляторами;

> Выбор кругов – они могут быть твердыми (используются для стирания шагрени и удаления царапин от наждачной бумаги), а также средней плотности и мягкие (придают покрытию больший блеск). Имеются в продаже и рельефные изделия, которые тоже ориентированы на наведение лоска;

> Финишная паста – после полировки на поверхность необходимо нанести либо специальную защитную пасту, либо обработать лкп жидким воском.

Машину полируют в два этапа:

⇒ На чистую поверхность наносят восковое или силиконовое средство. Захватывают участок размером 50×50 см, не больше.

⇒ Ждут 1–2 минуты, пока полироль подсохнет, затем растирают ее.

Начинают с верха автомобиля, постепенно опускаясь. Между квадратами не должно быть резких переходов или необработанных участков. На тряпку сильно не надавливают.

Что будет, если покрыть воском весь автомобиль? Состав быстро засохнет и придется ехать в автомастерскую, чтобы профессионалы сняли полироль вместе с краской, а затем нанесли новый слой. Процедура длительная и дорогая, поэтому экспериментировать с автомобилем не рекомендуют.

Если полироль попадет на стекло или зеркало, деталь сразу вытирают сухой тряпкой, иначе останутся разводы, от которых сложно избавиться. Салфетки для полировки регулярно меняют, ведь на них налипают частички краски, которые оставляют на кузове заметные царапины.

Силиконовые и восковые составы наносят маленькими порциями. Толстый слой препарата трудно равномерно распределить по автомобилю.

Обновление машины

Грязь въелась в лакокрасочное покрытие и не отмывается? На кузове или дверцах глубокие царапины? Автомобиль недавно покрасили, и пришло время отполировать железного коня? Простыми составами не обойтись. Понадобятся препараты с абразивными частицами, которыми удаляют верхний слой краски, и полировочная машинка или дрель со специальными насадками.

В магазине спросить «номерную» полироль. Профессионалы используют препараты №1, 2 и 3. Желательно вместе со средствами купить насадки для полировальной машины или дрели. Дополнительно приобрести водостойкую наждачную бумагу. Выбирать мелкозернистый вариант, например, №2000.

Пластиковые детали автомобиля заклеивают малярным скотчем. Надевают респиратор, защитный костюм или старую одежду, а также резиновые перчатки. Открывают окна в гараже, а затем приступают к полировке:

  1. Обезжирить поверхность автомобиля специальными салфетками. Не прикасаться к машине руками, иначе останутся жирные следы, на которые плохо ложится средство.
  2. Смочить наждачную бумагу водой и отшлифовать кузов, крышу и дверцы. Чтобы не запутаться, обработанные участки помечают полосками скотча. Наждачная бумага двигается сверху вниз. Сильно не надавливать, чтобы не повредить краску. Шкурку периодически смачивать водой.
  3. Нанести на небольшой участок полировальное средство №1 с абразивными частицами. Втереть препарат полировальной машинкой. Использовать тканевые или кожаные диски. Держать машинку под прямым углом, чтобы не поцарапать автомобиль. Во время полировки смачивать поверхность водой.
  4. Первая, черновая, обработка предназначена для маскировки царапин. После шлифования машину моют, затем используют полироль №2. Средство закрепит результат.
  5. Машину моют во второй раз, затем наносят полироль №3, без абразивных частиц, или жидкое стекло. Препарат отталкивает грязь и воду, отвечает за блеск автомобиля.

В труднодоступных местах и рядом с острыми углами рекомендуют выключать машинку и наносить полироль вручную. Эффект продержится 3–4 месяца, затем покрытие становится тусклым, и его приходится обновлять. Рекомендуют наносить натуральные восковые средства. Они мягче синтетических вариантов и дешевле.

Полировать автомобиль не сложно, но долго. Результат зависит от мастерства автолюбителя и качества материалов, которые были использованы в работе. Поэтому рекомендуют тщательно готовить железного коня к полировке, не экономить на препаратах и делать все с любовью.

Как правильно полировать машину: видеоинструкции

Для того чтобы лучше понять и представить процесс самостоятельной полировки машины мы подобрали и сделали рейтинг наиболее популярных видео по теме в интернете.

avtoviraj.ru