Когда следует менять масло в коробке автомат? Когда надо менять масло в коробке передач


Как часто нужно менять мало в МКПП?

Срок службы транспортного средства напрямую зависит от того, сколько времени будет работать двигатель, сколько будет жить кузов и трансмиссия. Каждая из этих частей и узлов зависит от внимательности и ответственности автовладельца, а также правильности ухода за транспортным средством. Чтобы агрегаты автомобиля были в нормальном состоянии, нужно регулярно следить за состоянием и уровнем масла, за счет которого уменьшается трение между рабочими поверхностями. То, насколько часто необходимо менять масло в МКПП и какую марку заливать, зависит от интенсивности эксплуатации и марки авто.

Специалисты на вопрос периодичности замены масла в МКПП советуют руководствоваться инструкцией по эксплуатации к авто. Менять его следует через каждые 35-40 тыс. километров пробега. Если машина подвержена высоким нагрузкам и каждый день эксплуатируется вами, менять масло надо не реже раза в год.

к содержанию ↑

Когда менять масло в б/у автомобиле?

Подержанные автомобили требуют к себе особого внимания, так как нельзя точно сказать, как к нему относился предыдущий владелец, а также когда и какое масло заливали в трансмиссию, поэтому при покупке б/у автомобиля трудно сказать, через какое время надо менять масло – лучше не рисковать и заливать новое. Если машину пригнали из заграницы, там наверняка меняли только моторное масло и фильтры, а про замену смазки в коробке многие не думают. Это неизбежно приводит к многим неприятным поломкам, вызванным сильным износом деталей МКПП и необходимостью капитального ремонта. Периодичность замены масла в механической трансмиссии зависит от того, какой тип смазочной жидкости используется в том или ином автомобиле.

к содержанию ↑

Классификация масел для трансмиссии

Существуют разные виды трансмиссионного масла. Рассмотрим их более подробно…

Минеральное масло

Минеральное масло, называемое просто минералкой, обычно заливают в низкооборотистые коробки передач и мосты, трение в которых не очень высокое, а количество оборотов мотора не превышает 2-3 тыс. в минуту. К этой категории относят в основном заднеприводные модели, такие как отечественные ВАЗы или некоторые полугрузовые авто. Отметим, что на вопрос периодичности замены масла в подобной коробке нельзя дать однозначного ответа – примерно через каждые 30-40 тыс. километров пробега. Это связано с тем, что минеральное масло практически не очищается, а поэтому достаточно быстро смазка утрачивает свои полезные свойства. Стоимость минерального масла самая низкая среди существующих видов масла. К маслам минеральным для МКПП относят жидкости со спецификацией SAE75W-90, которые можно найти в ассортименте многих компаний, таких как Лукойл, Мобил и многие другие.

 

к содержанию ↑

Полусинтетическое масло

Полусинтетику заливают в высокооборотистые автомобили и МКПП тех авто, которые переносят высокие нагрузки. Высокооборотистые двигатели – это те, которые работают в диапазоне 3-4 тыс. оборотов в минуту. К ним относят переднеприводные авто, среди которых следующие:

  • Lada Priora;
  • Lada Kalina;
  • Lada Granta и пр.

Полусинтетическое масло содержит в составе особые химически активные присадки, которые способствуют уменьшению трения и защищают детали от коррозии, обволакивая шестерни и детали стойкой к повреждениям пленкой. Среди преимуществ полусинтетики можно выделить доступную цену, по сравнению с синтетикой. Менять полусинтетическое масло в МКПП надо через каждые 40-50 тыс. километров пробега.

Среди полусинтетических масел можно выделить следующие:

  • Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ELF TRANSELF EP 80w90 GL-4;
  • MANNOL FWD Getriebeoel 75W-85 API GL 4.
к содержанию ↑

Синтетическое масло

Синтетику заливают в основном в автоматические коробки передач. Максимально очищенное это масло содержит в составе все необходимые присадки, предупреждающие высокие нагрузки, коррозию и защищающие детали от износа.

В некоторые МКПП также заливают синтетику – это касается дорогих скоростных иномарок. Стоимость синтетического масла немалая, но она оправдана, так как масло эффективно работает. Возникает обычный вопрос: как часть надо менять синтетическое масло в коробке передач? В МКПП менять синтетику надо не реже, чем каждые 60-70 тыс. километров пробега.

К синтетическим маслам для МКПП относятся:

  • TOTAL TRANS SYN FE 75w90 GL-4/GL-5;
  • SHELL SPIRAX GSX (S6 GXME) 75w80 GL-4;
  • MOTUL GEAR 300 LS 75w90 GL-5+LSD;
  • MOBILUBE 1 SHC 75W90 GL-4/5;
  • MANNOL Extra Getriebeoel 75W-90 API GL 5.

Теперь вы знаете все о замене масла в механической коробке переключения передач. Подводя итоги, хочется отметить, что однозначного ответа на вопрос о периодичности замены масла в МКПП нет – все зависит от различных факторов, которые важно учитывать при покупке авто и замене масла.

При покупке масла учитывайте возраст транспортного средства, максимальные обороты двигателя и интенсивность эксплуатации автомобиля. Также не забывайте учитывать свои финансовые возможности. Своевременная замена масла и правильное обслуживание машины – залог долгой и стабильной службы авто.

Видео: GaRaG — Как поменять масло в МКПП

Видео: Трансмиссионные масла для МКПП

Видео: Ошибки при выборе масла для трансмиссии (Автотема ТВ)

Видео: Тест трансмиссионных масел. Якутск 2014г при -48

Видео: Трансмиссионные масла

 

driving24.ru

При каком пробеге меняется масло в АКПП? Несколько правильных советов

Автоматическая коробка передач — это довольно сложный механизм, который редко поддается разборке и ремонту.

В принципе, он концептуально должен быть таким, поскольку работа автоматической коробки должна быть абсолютно и полностью изолированной от внешних факторов. Но, в любом случае, рано или поздно приходится менять масло в коробке АКПП, поскольку оно обеспечивает его работу и долговечность.

Содержание статьи

Стоит ли вообще менять масло?

Если масло не заменить вовремя или использовать неправильный вид или тип масла, то можно существенно навредить качеству работы автоматической коробки передач и всему автомобилю в целом. Это даже может вызвать необходимость ремонтных работ, если, например, масло в коробке-автомате перегреется и его вовремя не заменить, что приведет к заклиниванию, деформациям или даже аварийным ситуациям.

А поскольку автоматические коробки передач, а также их отдельные элементы и детали — достаточно дорогие, то использование правильного масло и поддержание всех необходимых правил замены масла в трансмиссии касательно своевременности становится единственным способом гарантировать длительную службу трансмиссии и автомобиля в целом.

Замена масла в АКПП

Для длительной работы и сохранения высоких эксплуатационных характеристик трансмиссии-автомата, стоит следить за двумя главными факторами использования масла:

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

  • Во-первых, масло нужно вовремя менять — через каждое номинальное количество километров пробега, даже если претензий к работе трансмиссии нет.
  • Во-вторых, нужно постоянно следить и за тем, чтобы уровень трансмиссионного масла оставался стабильным и обеспечивал полную функциональность коробки, потому что утечка масла, разгерметизация коробки и выгорание масла вследствие трения могут привести к самым необратимым последствиям.

Иногда владельцы автомобилей забывают проверять уровень масла в трансмиссии и менять или доливать его вовремя. Это часто приводит к проблемам, которые чреваты поломками и весьма дорогим ремонтом.

Кроме того, во время заливки некоторые водители даже не знают как выяснить, какой тип ATF используется в трансмиссии АКПП. Как результат, трансмиссия автоматического управления у таких водителей часто ломается, но причиной этому служит не стереотипная ненадежность автоматической коробки, а просто банальный фактор — недостаточно хороший уход за автомобилем.

Своевременная замена масла

Понятие своевременности замены масла — достаточно относительная величина. На этот показатель влияют два фактора.

Стоит знать, что есть 2 основных периода замены масла, которые указывают производители автомобиля:

  • Первый указывает, через какой пробег при нормальном использовании автомобиля стоит менять масло в АКПП;
  • Второй — через сколько менять масло следует при жестких условиях эксплуатации транспортного средства в целом и коробки в частности.

Эксплуатационные руководства к автомобилям всегда указывают оба этих периода. Чаще всего при жестких условиях эксплуатации для АКПП указывается период, который в 2 раза короче основного.

Обычно рекомендуют заменять масло в трансмиссии каждые 20, 40 или 60 тысяч километров — зависимо от модели автомобиля, года его выпуска. Но в некоторых новых марках автомобилей период замены масла достигает 80000-90000 километров и даже больше.

Тяжелые условия эксплуатации

В тяжелых условиях автомобиль работает тогда, когда перевозит большие грузы, передвигается по пересеченной местности, плохому дорожному покрытию, при достаточно экстремальных температурах, а также при скоростной езде и движении по системе «Старт-Стоп» в городских пробках.

При этом, чем интенсивнее условия эксплуатации, тем чаще придется менять масло, возможно, даже чаще, чем указано в руководстве. Но при этом важно не забывать следить за уровнем масла и постоянно доливать смазку той же марки в АКПП.

Еще получаете Штрафы? - Радар-детектор нового поколения. Работает во всех известных на сегодня диапазонах и обнаруживает любые устройства фиксации ПДД, даже те, на которых установлена технология скрытия. Имеет два режима работы, оснащен технологией кругового сканирования. Успейте купить!. Рекомендует блогер ACADEMEG!

avtotehnar.ru

нужно ли менять, как заменить

 

Автолюбители спорят о том, на какой срок рассчитана трансмиссионная жидкость в коробке передач. Некоторые считают, что срок ее службы настолько высок, что полная замена автомобилю вообще не требуется, другие же настаивают на том, что такие работы должны производиться с периодичностью 40-60 тыс. км.

Право на существование имеют обе эти версии, поэтому, решая вопрос, требуется ли вам замена масла в коробке передач, нужно ориентироваться, в первую очередь, на условия вождения и результаты диагностики.

Аргументы в пользу необходимости замены

Когда менять масло в коробке подскажет диагностика уровня масла и состояния фильтра. Она проводится, в среднем, раз в три месяца. Именно такая частота позволяет вовремя долить жидкость, если она была выработана, и заменить фильтр при его загрязнении, а значит, избежать серьезных трат в случае, если все сроки пропущены и коробка вышла из строя. Параллельно с замером уровня проверяются также и свойства трансмиссионной жидкости. Возможно, уже стоит задуматься о том, как заменить масло в коробке.

Сделать это достаточно просто и самостоятельно: необходимо капнуть немного трансмиссионной жидкости на чистую бумажную салфетку и внимательно осмотреть его. Если вы обнаружите изменение цвета и вязкости, присутствие посторонних вкраплений, таких как железная стружка, или запах гари – значит, необходима замена трансмиссионного масла.

Дело в том, что при движении, особенно в условиях большого города, когда автомобиль часто попадает в пробки и вынужден двигаться рывками, или владелец предпочитает агрессивный стиль езды с резкими остановками и быстрым стартом, в трансмиссии возникают серьезные перепады температуры, из-за которых состав меняет свои свойства и испаряется. А при утрате смазочных качеств жидкости наступает быстрый износ деталей механизма. Об этом могут сказать и возникшие посторонние шумы при переключении передач, а также затрудненность движения рычагов. Именно появление этих признаков лучше других расскажет, нужно ли менять масло в механической коробке передач.

Конечно, многие производители утверждают, что именно в их моделях замена масла в МКПП не требуется, но определять, действительно ли это так, лучше по результатам диагностики.

А вот через сколько менять масло в коробке, уже зависит от самого владельца. Если вы приобрели новый автомобиль и собираетесь ездить на нем крайне аккуратно, возможно замена и не понадобится. А вот при покупке подержанного транспортного средства, лучше сразу заложить в бюджет эту дополнительную статью расходов.

Выбор масел для замены

Для этого нужно ориентироваться, в первую очередь, на тип коробки передач. В автоматических чаще всего используются жидкости с маркировкой ATF, которые не только смазывают детали, но и способствуют их плавной работе. Для механических же коробок подойдут масла промаркированные знаком MTF, они способны понизить нагрузки и вывести лишнее тепло, защищая детали и от коррозийных частиц.

Лучше всего использовать именно ту марку, которая присутствовала в коробке изначально.

Периодичность замены масла в МКПП ниже, чем в автоматических коробках, ее можно производить примерно каждые 75 тыс. км пробега.

Несмотря на то, что перепады температуры в таких коробках сравнительно невелики, опасность попадания металлических частиц от деталей в жидкость не исчезает, а значит она в любом случае будет нуждаться в замене.

Также необходимо выяснить, каков полный объем масла в коробке передач. Эта цифра зависит от модели автомобиля и типа КПП и указывается производителем.

Знать, сколько литров масла в коробке необходимо для определения того, какой объем будет необходим при полной или частичной его замене. И если при доливке можно ориентироваться на метки на щупе, то для полной замены потребуется взять не только полный объем, но и несколько литров сверху для промывки механизма от частиц старой жидкости.

Проведение работ по замене трансмиссионной жидкости

Замена масла в механической коробке передач производится после разогрева мотора установки автомобиля над ямой или на подъемнике.

Необходимо открутить и почистить колпачок отверстия для залива и слить всю имеющуюся жидкость в заранее подготовленную емкость.

После этого можно заливать свежее масло. Таким образом, вы замените около 40 % жидкости, а повторяя этот процесс через несколько сотен км пробега добьетесь и более полной замены. В данном случае многое зависит от того, сколько масла в коробке и какой процент его вы хотите заменить подобным методом.

Решая, как залить масло в КПП, если производитель не указал такой возможности, воспользуйтесь стандартными советами по замене. Единственный минус в этом случае – возможность потери гарантии. Но при этом гораздо ценнее может оказаться необходимость сохранения коробки в рабочем состоянии, ведь ее замена из-за износа деталей потребует гораздо больших усилий.

Полная замена

Для того чтобы полностью поменять масло в коробке, необходимо не только слить имеющийся состав, но и разобрать ее, промыв все детали керосином и слив то масло, что остается после частичной замены. Такую процедуру необходимо совмещать с заменой фильтра, это поможет избежать опасности поломки через пару тысяч километров. При этом объем вновь заливаемой жидкости будет превышать вместимость коробки, так как часть масла уйдет на промывку деталей.

Полную замену масла в коробке рекомендуется проводить в специализированных сервисах, что поможет избежать ошибок при выполнении работы. Специалисты не только прекрасно знают, как залить масло в коробку передач, но и имеют приборы, позволяющие полностью избавиться от переработанной жидкости и очистить детали от масляной пленки. Но если вы имеете достаточный опыт ремонта и обслуживания автомобиля, можно провести ее и самостоятельно.

Учитывая все вышеизложенное, можно резюмировать, что вопрос замены масла КПП лучше решать положительно, а вот как часто менять масло в коробке уже зависит от конкретного автомобиля и сроки эти могут варьироваться.

prokpp.ru

Когда менять масло в коробке и зачем

Для того чтобы автомобиль исправно ездил, необходимо, чтобы коробка передач была полностью в рабочем состоянии. Именно поэтому следует тщательно следить за уровнем масла. Также стоит своевременно проводить диагностику состояния АКПП и оценивать качественные характеристики масляной субстанции. Эта процедура позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Менять или нет?

Трансмиссионное масло подлежит замене не во всех марках автомобилей. Некоторые дорогостоящие модели не предусматривают замену масляной жидкости, и это указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Наверняка убедиться, менять ли масло, можно, изучив все то же руководство к машине. Если замена необходима, рекомендуется осуществлять ее через каждые 80 тысяч километров либо каждые два года. Однако это относится к эксплуатации транспортного средства при оптимальных условиях. В том случае, если машина часто попадает в городские пробки, климат слишком жаркий или, наоборот, холодный, есть смысл менять вещество в коробке через каждые 25 тысяч километров пробега.

Характеристики трансмиссионного масла

Даже если заменять масло еще рано, возьмите за правило регулярно проверять его качество. Как часто необходимо это делать? Хотя бы раз в неделю. Если вы заметили, что жидкость приобрела запах горелого или изменила цвет на более темный, не стоит ждать плановой замены. Нужно срочно обратиться в сервис: там проведут полную диагностику автоматической коробки передач. В этом случае может понадобиться определенный ремонт.

Как же выполнить подобную проверку? Для этого стоит обратить внимание на цвет и консистенцию субстанции в вашей коробке передач. Это связано с тем, что существуют разные типы масел, и они отличаются как запахом, так и цветом.

Замена в сервисном центре

Проще всего проверить характеристики масляной субстанции на белой бумажной салфетке. Нужно капнуть капельку со щупа и удостовериться, что она не имеет посторонних включений и легко впитывается. Средство должно иметь прозрачный однородный цвет. Также внимательно стоит осмотреть и сам щуп. Если на нем заметен черный налет, необходимо вытереть щуп и повторить пробу. Если ситуация не изменилась, и щуп покрыт таким же налетом, пора менять состав.

Еще стоит проверить и систему охлаждения двигателя. Антифриз должен быть прозрачным и не содержать водомасляной эмульсии. Важно помнить, что замена смазки коробки передач непременно должна повлечь за собой смену фильтра и прокладки поддона.

Можно подвести итог всему вышесказанному: без исправной коробки передач автомобиль не сможет ездить. Именно поэтому следует относиться к состоянию АКПП очень внимательно: своевременно менять масло и проводить диагностику состояния этого узла.

365cars.ru

Когда менять масло в автоматической коробке передач

14 декабря 2015

Просмотров: 1580

Ответ на вопрос, когда менять масло в автоматической коробке передач зависит от нескольких параметров. Как минимум, на это будет влиять марка автомобиля и тип масла, который используется в текущий момент.

Схема автоматической коробки передач.

Основные характеристики коробки передач

Каждый автомобилист знает, что любая коробка передач должна содержать смазочную жидкость, которая помогает снизить трение между деталями. Со временем при активной эксплуатации автомобиля, присадки, содержащиеся в масле, теряют свои свойства, и рабочие детали оказываются без защиты.

Главным отличием автоматической коробки передач и механической трансмиссии является то, что роль сцепления в автоматической коробке отведена гидродинамическому трансформатору. Специалисты утверждают, что при своевременной замене масла в коробке передач срок ее службы значительно увеличивается, и затрат на ремонт будет меньше.

Вернуться к оглавлению

Особенности смены масла

Смена масла потребуется при пробеге через каждые 15 000 км.

Информацию о том, с какой периодичностью следует менять масло в автоматической коробке передач (акпп), производители указывают в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако, на практике, все будет зависеть от условий эксплуатации вашего транспортного средства, а именно, качества дорожного покрытия, температурных колебаний, нагрузки на двигатель, и т.д. По этим причинам менять масло в акпп необходимо чаще, чем это рекомендовано в инструкции. Особенно, в случаях, когда эксплуатация автомобиля происходит в трудных условиях.

Какие условия можно считать «трудными»? Прежде всего, это касается нагрузки при перевозке: тяжелые грузы (или большое количество людей в салоне), прицепы, которые приходится буксировать машине, и т.п. Все это значительно увеличивают нагрузку на коробку передач. Необходимо учитывать, что в большинстве случаев качество дорог на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего, тем более, в зимнее время, когда к этому добавляется еще и снег с дождем или гололед на дороге.

Вернуться к оглавлению

Как часто производится замена?

Жаркий климат тоже не слишком полезен для акпп, ведь при высокой окружающей температуре сама коробка сильно нагревается и масло утрачивает свои свойства.

Обозначения вязкости автомобильного масла.

Несмотря на то, что в мегаполисах, как правило, дороги приемлемого качества, особенно, на центральных улицах, но постоянные городские пробки сводят это преимущество к нулю. Двигаясь в пробке, переключение скоростей происходит почти постоянно, а это также изнашивает коробку передач.

И все же, если даже ваше авто не испытывает вышеперечисленных трудностей ежедневно, то по международным нормам трансмиссионная жидкость меняется полностью после пробега в 50 000 км.

Причем делается это одновременно с заменой фильтра. В последующие разы смена масла потребуется при пробеге через каждые 15 000 км. В этом случае замена жидкости может быть частичной, но один раз в год масло стоит поменять полностью. Это делают потому, что в жидкости накапливаются мелкие частички металлической стружки и грязи, и для того, чтобы они не привели к поломке коробки передач, масло полностью заменяется на чистое.

Следует иметь в виду, что некоторые модели автомобилей не предусматривают такой необходимости, как смена масла в коробке передач. Производитель в этих случаях заливает масло на весь срок эксплуатации машины. С другой стороны, срок службы автомобиля в Европе существенно отличается от наших представлений о том, когда именно следует отправлять машину на свалку.

В некоторых современных марках автомобиля установлены, так называемые, вариаторные коробки передач. Их устройство в корне отличается от привычных нам, но они также относятся к разряду автоматических. Сложность состоит в том, что работают они в строго определенном температурном диапазоне, поэтому обычное масло для коробок автоматических передач не подходит для их эксплуатации. Заправляются они специальной жидкостью, которую также следует время от времени менять. Причем необходимость в замене такой жидкости происходит даже чаще, чем обычного масла, поскольку температурный режим и нагрузки сказываются на скорости распада присадок в технической жидкости.

Схема изучения этикетки автомасла.

Надо сказать, что на вопрос о том, как часто нужно менять масло, влияет не только марка автомобиля, но и состав жидкости. Например, переднеприводные машины среднего класса, как и бюджетные иномарки, нормально функционируют с использованием полусинтетических масел. Замена такого масла потребуется приблизительно через пройденные автомобилем 45 000 км.

Для автоматических коробок передач, установленных в машинах элит-класса, потребуется использование синтетических масел, которые за счет включенного в их состав максимального комплекта присадок защищают механизм от износа, а сама смазка имеет свойство самоочищаться. Такое масло тоже потребует замены, но уже несколько позже. Для этого автомобилю понадобиться пройти от 65 000 км до 70 000 км.Впрочем, это общие цифры, а практика показывает, что для автоматических коробок эти показатели нужно снижать примерно на 15 %.

Существует два способа замены масла в автоматических коробках передач — аппаратный способ и ручной. Каждый владелец автомобиля выбирает сам, каким из них воспользоваться. Впрочем, для автомобилей, у которых производителем не предусмотрен поддон автоматической коробки передач (например, Honda) аппаратный способ не подходит.

Вернуться к оглавлению

Что еще нужно учитывать?

Уровень масла в двигателе.

Принципиальное различие состоит в том, что ручная замена рекомендована в тех случаях, когда смазочная жидкость в коробке еще чистая и по цвету соответствует рекомендациям производителя автомобиля.

Промывать в таком случае систему не понадобится, можно просто долить в нужном количестве масло, чтобы жидкость восстановила первоначальные свойства.

Аппаратная замена проводится тогда, когда загрязненность масла становится заметной. Было бы неплохо сразу выяснить причину загрязнения, так что предпочтительнее все же обращаться с этим к услугам специалистов на станциях техобслуживания.

Вот только стоимость такой услуги не так уж мала, ведь чтобы вымыть старое масло, потребуется пропустить почти двойную дозировку нового масла через коробку.

Если вы решили заменить масло самостоятельно, то кроме смазочной жидкости потребуется покупать фильтрующий элемент.

Устройство масляного фильтра.

Он меняется с той же периодичностью, что и масло. Начинают замену масла в автоматической коробке передач с того, что прогревают жидкости, находящиеся внутри коробки. После этого, машину нужно поставить на смотровую яму.

Отработанное масло должно сливаться в емкость, которую следует поставить прямо под коробку передач. После этого можно откручивать болты, которыми крепится поддон. Сняв поддон, нужно немного подождать, чтобы отработанное масло успело полностью стечь. А на следующем шаге можно снимать масляный фильтр. Старый фильтр, отработавший свой ресурс можно выбрасывать, а новый установить.

После того, как новый фильтр поставлен, наружная часть коробки и поддон протираются от остатков грязного масла, устанавливается новая прокладка, и поддон снова прикручивается на место.

Теперь следует открыть капот, и, найдя отверстие для залива масла, выкрутить крышку. Затем с помощью подходящей по размеру и форме воронки залить нужное по инструкции количество масла.

Замена масла производится строго по количеству слитой отработанной жидкости. Хотя современные производители автомобилей перестали производить щупы и устанавливать сливные пробки в коробках передач, но как-то определить нужное количество жидкости все же нужно. Для этого слитое масло измеряют с помощью мерной посуды.

Важно учесть, что разогретая жидкость занимает больший объем, так что обязательно делать на это поправку. При таком способе масло может не полностью слиться, и часть его остается в системе. А значит, оно продолжает негативно воздействовать на коробку передач. Именно по причине такого рода сложностей замену масла лучше доверить станции техобслуживания, так как все этапы работы должны производится правильно, иначе срок службы автомобиля значительно сократится.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена масла в КПП автомобиля

Замена маслица в коробке передач — довольно важный процесс в эксплуатации и обслуживании авто. Без него она может прийти в негодность, что приведет к замене. Статья расскажет о том, что такое КПП, зачем она нужна, технологии замены и рекомендациях заводов изготовителей.

Что такое коробка передач?

Коробка переключения передач, или КПП – это механизм трансмиссии авто, который изменяет частоту и крутящий момент на ведущих колесах. КПП бывают механические, автоматические и вариаторные.

На сегодняшний день ни одно транспортное средство не может обойтись без КПП. Поэтому все машины оснащены этим агрегатом.

Почему нужна замена маслица в КПП?

В любом перечне рекомендаций завода изготовителя есть пункт: замена масла в КПП. Зачем это нужно? Основной задачей трансмиссионки является смазывание деталей КПП. В связи с тем, что оно еще служит и как тепловыводитель от шестеренок, которые нагреваются, масло может терять свои свойства.

При нагреве масло пенится и теряет свой химический состав, а, соответственно, и основное назначение – смазку деталей. Это, пожалуй, основная причина периодической замены маслица в коробке. Не спасают от этого даже специальные присадки и дополнительные радиаторы охлаждения.

Типы масла, которые заливаются в КПП

Существует три вида:

  1. минеральное – для самых дешевых авто;
  2. полусинтетическое – для машин среднего класса;
  3. синтетическое – для более дорогих авто.

В основном все масла имеют индексы. Так, трансмиссионные смазочные материалыимеют следующие индексы: 75W-85, 80W-85, 80W-90, 75W-90 и другие похожие.

Обычно производители автомобилей пишут, какое масло следует заливать в механическую (автоматическую) коробку передач и какого производителя. А изготовитель смазки указывает, куда ее можно применить, индекс, тип и другую подробную информацию.

Технология замены в механической коробке

Для того, чтобы поменять маслице в механической коробке, потребуется определенный инструмент и условия. У разных автомобилей разное расположение привода, а, соответственно, и трансмиссии. Поэтому меняется масло в КПП на разныхавтомобилях по-разному. Рассмотрим основные принципы замены в механической коробке:

  • загнать ТС туда, где будет к нему доступ снизу. Для этого подойдут яма, подъемник и т.д.;
  • дать остыть деталям и маслам;
  • выкрутить сливную пробку, которая находится снизу КПП, перед этим поставив емкость, куда будет стекать маслице;
  • дождаться, пока сбежит масло;
  • прочистить резьбу от пыли и грязи как на заглушке, так и на агрегате;
  • закрутить пробку, не забыв поставить медное или резиновое кольцо уплотнения;
  • открутить верхнюю пробку, где идет залив масла;
  • прочистить резьбы и вокруг отверстия от пыли и грязи;
  • залить новое трансмиссионное;
  • закрутить пробку.

Сколько же нужно заливать масла в механическую коробку передач?

На разных автомобилях, это количество может быть разным, от 0,6 до 2,5 литров. Следует смотреть техническую документацию, которую дает завод изготовитель.

Технология замена в автоматической коробке

Существует 2 способа замены в АКПП.

Первый способ:

  • открутить сливную пробку и маслице само вытечет;
  • после этого снять масляный элемент (фильтр) КПП и промыть или заменить его;
  • закрутить сливную пробку и выкрутить наливную;
  • залить необходимое количество маслица;
  • закрутить наливную пробку.

Способ второй:

  • разъединить патрубок, который соединяет АКПП и радиатор;
  • ставим патрубки аппарата замены масла;
  • пуск ДВС и аппарата;
  • полный слив нашего смазочного материала;
  • залить новое через заливной канал, перед этим открутив пробку.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП?

В зависимости от автомобиля и типа АКПП следует заливать от 1,4 до 1,9 л трансмиссионного. Рекомендовано заливать смазочную жидкость ту, которую рекомендует изготовитель. В других случаях может повыситься износ деталей самойкоробки.

Технология замены маслица на грузовых автомобилях

В отличие от легковых автомобилей, на грузовых и тягачах замена происходит по-другому.

  1. Стандартно стоит два слива и два отверстия для залива.
  2. Масло меняется три-четыре часа.
  3. Объем поглощаемой смазки гигантом составляет от 5,6 до 8 литров.
  4. Все операции проводятся только на холодную.
  5. Должна быть включена нейтральная передача.
  6. Замена масла происходит каждые 100 тыс. пробега.

Грузовые автомобили проходят больше километров, нежели легковые, поэтому у них маслице нужно менять чаще, а поскольку объем велик, то и цена больше.

Сроки замена для разных типов автомобилей

Для разных автомобилей существуют разные сроки замены трансмиссионного масла. Это зависит от многих факторов, таких как:

  • тип КПП;
  • количество ступеней передач;
  • нагрузка на трансмиссию;
  • типа автомобиля;
  • вида масла, заливаемого в коробку.

Когда же следует менять масло в коробке передач автомобиля?

Смазку в КПП автомобиля следует менять согласно расписанному регламентному ТО производителя. Эти данные обычно пишутся в сервисной книге и их нужно строго придерживаться.

По стандарту в механической коробке масло меняется каждые 40-50 тыс. пробега, в автоматической – 60 000 км. Исключением служит постоянная интенсивная езда – газ/тормоз. В этом случае маслице следует менять на 2/3 положенногосрока.

Рекомендации заводов изготовителей

Ассоциация заводов изготовителей автомобилей, автомобильных экспертов по ремонту и эксплуатации и представителей ремонтных баз (СТО) в 2015 году провели форум, одним пунктом которого была замена смазки в различных видах коробокпередач.

В ходе обсуждения были установлены общие правила, через сколько нужно менять масло в коробке передач:

  • легковые машины с объемом до 2,5 л – каждые 25-30 тыс. км;
  • легковые автомобили с объемом от 2,5 до 5,0 литров – каждые 30-35 тыс. км;
  • легковые машины с объемом свыше 5,0 л – через 40 тыс. км пробега;
  • грузовые автомобили до 10 т – каждые 70 000-80 000 км;
  • грузовые авто свыше 10 т – через 100 000 км.

Чего не следует делать при проведении ТО коробки передач?

Рекомендации, когда меняется масло в КПП:

  • избегать попаданий грязи и пыли в новое масло и саму коробку;
  • избегать попаданий сторонних предметов;
  • не просовывать предметы для очистки канала слива, это может повредить коробке и привести в негодность некоторые детали, или же часть предмета может остаться внутри;
  • не избегать мер безопасности;
  • придерживаться положенной последовательности действий.

Интересный факт

Некоторые автовладельцы, чтобы не менять маслице или когда коробка подклинивает, перед продажей авто кидают в КПП рулон туалетной бумаги. Этот способ помогает поездить, коробка передач ведет себя хорошо, плавно и легко переключает передачи, но это только на несколько дней.

А вдруг и это будет интересно:

myfords.ru

Замена масла в механической коробке передач (МКПП)

1307 Просмотров

Замена моторного масла в любом автомобиле относится к одной из плановых работ по его обслуживанию. Большинство неопытных автомобилистов нередко забывают о том, что независимо от типа коробки передач, в ней всегда присутствует масло. Нужно ли осуществлять его замену в коробке и как часто нужно прибегать к этой процедуре? Многое зависит все же от конструкции МКПП и ее особенностей, поэтому однозначного ответа не существует.

Замена смазывающих жидкостей в коробке

В КПП нужно менять смазку регулярно, так как в противном случае ее износ будет увеличен в несколько раз. Когда машина интенсивно эксплуатируется, присадки в смазке, залитые в коробку, постепенно перестают работать, поэтому трущиеся поверхности не смазываются в достаточной степени. В конечном итоге масло КПП начинает вспениваться, а главная передача задирается. Шестерни механизма начинают издавать посторонние звуки и интенсивно изнашиваются, после чего их приходится менять. Такие проблемы особенно актуальны для транспорта с полным или же передним колесным приводом.

Что касательно машин с задним приводом, оснащенных КПП, то во время интенсивной эксплуатации температура масла внутри коробки передач не такая высокая, поэтому его замена требуется реже. Как правило, замену следует осуществлять одновременно с заменой масла в приводном редукторе. В процессе интенсивной работы трущихся деталей КПП образовывается стружка, которая удаляется из механизма во время смены технической смазывающей жидкости. Примечательно, что в некоторых автомобилях устанавливаются специально такие коробки передач, где масло менять не нужно, так как оно рассчитано на весь эксплуатационный срок агрегата.

Вникая подробнее в этот нюанс станет известно, что ни в одной сервисной книжке этот срок не оговорен, а сотрудники автосалонов не дают внятного ответа, когда менять жидкость. Если верить неофициальным данным, то авто сдается в утиль после нескольких лет эксплуатации, если ежегодно оно проезжало более 35 000 км. Что касательно наших автолюбителей, то такой автомобиль порой может казаться им почти новым и полностью исправным.

Масло, которое присутствует в любой механической коробке передач, то есть в МКПП, применяется на деле строго в качестве смазочного материала, а вот в автоматических аналогах оно служит для удаления микрочастиц, образовывающихся в агрегате в ходе изнашивания шестеренок.

В инструкции обслуживания к каждому автомобилю можно найти информацию, когда и с какой периодичностью проводится замена масла КПП на новое.

Какие масла заливать?

Минеральные трансмиссионные смазки от разных производителей наиболее часто заливаются в механические коробки передач авто, имеющих задний привод. Эта жидкость не имеет никаких присадок для самоочищения. Рекомендуется проводить его замену каждые 35 000 километров, а стоимость этой процедуры минимальна. Если говорить про авто эконом-класса, то в их коробки МКПП льют полусинтетическое масло. Нередко оно применяется на этапе обслуживания недорогих иномарок. Срок его эксплуатации достигает порядка 50 000 километров пробега. Примечательно, что присутствующие в этом масле присадки способны значительно снизить износ шестеренок и снизить уровень образования технической грязи в коробке, поэтому его целесообразно вовремя менять.

Если менять масло дорогого автомобиля в механической коробке передач, то в таком случае целесообразно использовать только синтетические масла. Они содержат в себе большое количество присадок, которые способствуют повышению ресурса всех деталей механизма.

Эта техническая жидкость хороша тем, что может самостоятельно очищаться в ходе интенсивной эксплуатации. Замена такого масла в КПП должна осуществляться минимум каждые 80 000 пробега.

Подробно о процессе замены смазки в коробке передач

На этапе выполнения этой работы никогда не нужно дополнительно промывать картер коробки. Вручную нужно удалить весь присутствующий мусор в КПП, а с магнита масляного фильтра следует удалить накопившуюся стружку. Когда узел будет полностью обслужен и собран, можно приступать к заливке нового масла. Если проводились ремонтные работы КПП, а до них масло недавно менялось, то по их завершению целесообразно еще раз его менять, так как это позволит существенно увеличить эксплуатационный срок механизма. Рекомендуем эксплуатировать автомобиль в умеренном режиме и своевременно осуществлять замену масла в коробке и других технических жидкостей во всех узлах, так как это в итоге позволит продлить жизнь вашему «железному коню» на длительный срок!

Заключение

Теперь вы знаете, когда нужно осуществлять замену масла в механической коробке передач, и как это делается. Независимо от того, какой именно у вас автомобиль, с этой процедурой придется столкнуться на личном опыте. Разумеется, проще отогнать автомобиль на СТО, где квалифицированные специалисты сделают все максимально быстро и качественно. Вам надо будет лишь оплатить услугу и приобрести подходящее масло для своей коробки передач. Замена этой жидкости для МКПП в целом предельно проста и не вызывает никаких осложнений. Когда автолюбитель покупает поддержанный автомобиль, первым делом нужно поменять все расходные материалы и осуществить замену смазки КПП.

Если ответственно подойти к обслуживанию механической коробки передач любого автомобиля, то она прослужит долгое время и не будет требовать к себе повышенного внимания. Если же этим пренебречь, то вскоре начнут выбивать и заклинивать передачи, что повлечет за собой потребность дорогостоящего ремонта. Стоимость таких работ всегда высока, потому что такой агрегат как коробка передач достаточно сложно устроен и включает в себя массу мелких деталей. Из этого можно сделать вывод, что проще своевременно осуществлять замену смазки, так как это позволит избежать излишних расходов и простоя машины в автосервисе.

portalmashin.ru