Как выбрать аккумулятор для авто. Какая акб лучше


КАКОЙ АККУМУЛЯТОР ЛУЧШЕ ДЛЯ ВАЗ

В наше время на рынке существует большое количество аккумуляторов самых разнообразных производителей. Придя на рынок за аккумулятором необходимо знать его параметры, чтобы выбрать подходящий именно для Вашего автомобиля.

1. Выбираем аккумулятор правильно

Первое с чем необходимо определится – это емкость батареи. Чтобы было проще определится можно посмотреть на старый аккумулятор ВАЗа. Но если он проработал совсем мало, то есть вероятность что он не соответствовал необходимым параметрам. Чтобы самому вычислить емкость можно воспользоваться следующей формулой: номинал генератора умножаем на 0,75. Но более высокую емкость не рекомендуется ставить, генератор автомобиля просто не сможет его зарядить.Необходимо правильно подобрать размер аккумуляторной батареи. Стандартными размерами считаются 242/175/190. Но все же лучше проверить все вручную, возможны отклонения от нормы.

При выборе аккумулятора не стоит забывать о полярности. В большинстве случаев на ВАЗах прямая.Типы клемм. Обычно на таких автомобилях используют клеммы европейского типа. По ширине они чуть толще чем азиатские и прикрепляются с помощью хомута из металла.Если предстоит дело в выбором страны изготовителя аккумулятора, то лучше будет выбрать ту страну, которая схожа климатом Вашей страны. Например, для России лучше всего подходят западноевропейские аккумуляторные батареи.

2. Выбираем аккумулятор для Вазовских автомобилей

Существует большое количество фирм производителей аккумуляторных батарей.

Какой аккумулятор лучше для ваз.

Каждый производитель поставляет различные модели в зависимости от многих показателей. Соответственно колеблется и ценовая категория. Чтобы определится какой аккумулятор лучше для ваз, посмотрим рейтинг наилучших производителей аккумуляторов:

— Bosch -изготавливается еще с 1927 года. Наиучший в рейтинге. Повышенная емкость и ток. Иногда нестандартные размеры. Высокая цена.

— Varta – известный североамериканский аккумулятор. Цена соответствует качеству.

— Medalist- схож качеством на предыдущий, но качество и цена выше.

— A-Mega – украинское производство. Достаточно качественный, но обладает большим весом.

— Зверь – лучший аккумулятор отечественного производства, не уступает зарубежным.

— Mutlu – производство Турция, выпускаются уже более двадцати лет. Относится с средней категорией цены. Соответственно не позволит завести автомобиль в мороз сорок градусов.

Также распространенными считаются Topla, Akom, Исток, Омега.Если стоит вопрос, какой аккумулятор лучше для ваз в зависимости от типа аккумуляторной батареи, то большинство автомобилистов выбирают свинцово кислотные. Некоторые выбирают AGM или GEL.

Видео советы по выбору аккумуляторной батареи

3. Как правильно эксплуатировать автомобильный аккумулятор

Известно, что срок эксплуатации аккумулятора автомобиля зависит от интенсивности использования автомобиля, а также от исправности электрического оборудования. Но немаловажную роль играет обслуживание и правильная эксплуатация аккумулятора.Для этого необходимо:

— периодически проверять уровень электролита в аккумуляторе. Верхние части пластин должны быть покрыты на 1 сантиметр. Если необходимо долить, то только заливайте дистиллированной водой;

— требуется контролировать плотность электролита;

Также не стоит забывать о контролировании исправности электрического оборудования в автомобиле, ведь его неисправность может привести к замыканию пластин аккумулятора.Какой аккумулятор лучше для ваз? Обычно период службы большинства аккумуляторов около 4 лет. Чтобы аккумулятор прослужил необходимый срок, требуется придерживать норм эксплуатации. Нормальная температура сохранения – ноль градусов.Чтобы не было зимой проблем с запуском двигателя, регулярно проверяйте заряд батареи и плотность электролита.

4. Причины неисправности автомобильного аккумулятора и их устранение

Причины неисправности могут быть вызваны такими ситуациями:

— постоянные полные разряды аккумуляторной батареи;

— постоянные перезаряды аккумуляторной батареи;

— состояние недозаряженности или полной разрядки в течении длительного времени;

— недостаточное количество электролита в аккумуляторе;

— периодические перезаряды;

— использование серной кислоты с большим удельным весом;

— короткие замыкания а аккумуляторной батарее;

— электролит загрязнен примесями;

— перепады температур.

При заряжении аккумулятора необходимо обязательно контролировать уровень заряда. Для этого в зарядных устройствах существуют специальные датчики.Чтобы увеличить емкость аккумуляторной батареи необходимо повысить его температуру. Но для каждой батареи есть своя максимальная температура. При превышении которой аккумуляторная батарея может испортиться.Необходимо беречь аккумулятор от сильной жары и морозов.

Похожие материалы:

awtolub.ru

Лучшие марки аккумуляторов для автомобиля по цене качеству

Одной из важнейших систем современного автомобиля являются аккумуляторные батареи. От них зависит запуск силового агрегата транспортного средства, а также возможность функциональности всего оборудования, для работы которого требуется электрическая энергия. Естественно, у любого автолюбителя возникает вопрос – какие марки аккумуляторов лучшие?

Лучшие марки аккумуляторов для автомобиля по цене качеству

Вполне логичное желание человека заключается приобретение качественной вещи по доступной стоимости. Поэтому важно знать самые лучшие марки аккумуляторов на основе этих двух важнейших характеристик. То есть, цена и качество.

Тем не менее, изначально требуется определиться с выбором типа аккумуляторных батарей, который сегодня можно установить на машине.

Разновидности автомобильных аккумуляторных батарей

Сегодня подбирать марки аккумуляторов для автомобиля надо начинать с варианта используемого электролита. Всего существует три типа подобных систем:

  • Свинцово-кислотный. Наиболее распространенный и традиционный вариант. Его преимущество заключается в возможности выполнить своеобразную реанимацию батарей, благодаря замене электролита в системе. Естественно, для этого нужно обладать соответствующим опытом и всем необходимым оборудованием. Если выбирать по цене, качеству, то это оптимальный вариант.
  • Гелевый. В таких системах используется не жидкий электролит, а специально загущенная кислота. Они более надежны, способны выполнять свою работу даже при очень сильной разрядке, обладают повышенной герметичностью и возможностью эксплуатации при любом угле наклона. К сожалению, есть один существенный недостаток – очень высокая цена. Один гелевый автомобильный аккумулятор обойдется человеку как три-четыре свинцово-кислотных аналогов.
  • AGM. Своеобразная альтернатива первым двум типам, так как в этом варианте используется сочетание обоих типов – жидкий электролит и специальные загущенные прокладки. Из плюсов – хорошая герметичность, прекрасная переносимость сильнейших вибраций, возможность полноценной эксплуатации при наклонной установке. Из минусов – проблемы при низком уровне заряда и относительно высокая стоимость. Любая марка AGM аккумулятора стоит как два свинцово-кислотных варианта, но обойдется вполовину дешевле, если сравнивать ее с гелевой батареей.

Естественно, что если выбирать лучшую марку автоаккумуляторов, основываясь только на их качестве, то нужно рассматривать, в первую очередь, гелевые варианты. Но перед нами поставлена немного другая задача – учитывать при составлении подобного рейтинга и другой важнейший параметр – цену. Поэтому предложенный список подобной продукции будет состоять в основном из изделий, работающих на основе свинцового-кислотной технологии.

Топ лучших аккумуляторных автомобильных систем, на основе соотношения цены и качества

Итак, какой лучший машинный аккумулятор, если учитывать параметры стоимости и качества? Согласно отзывам многих автовладельцев, рейтинг подобных устройств выглядит следующим образом:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Качественный продукт турецкого производства от одного из самых известных мировых производителей аккумуляторных батарей для автомобилей. Прекрасное сочетание цены и качества. Единственный недостаток – отсутствует возможность реанимации системы.
  2. Актех (АТ) 55А3. Качественная альтернатива турецкому аналогу, произведенная специалистами из Иркутска. Одно из преимуществ – хороший уровень переносимости очень низких температур. Подобный вариант подойдет людям, которые эксплуатируют свои авто в северных регионах нашей планеты. Из минусов – заряд батарей исчерпывается раньше многих своих конкурентов.
  3. Зверь (ЗВ) 55АЗ. Еще один хороший продукт из Иркутска. Также прекрасно переносит морозы, но из-за излишнего внимания производителей к дизайну системы, цена подобного аккумулятора выше первых двух вариантов.
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Еще один отечественный вариант, прекрасно подходящий для бюджетного способа решения поставленной задачи. Этот продукт явно лучше всех систем, если планируется установка на новый, исправный автомобиль. А вот на неисправные транспортные средства его устанавливать не рекомендуется – заряд можно очень быстро посадить в ноль.
  5. Tornado 55 А/ч. Главное преимущество – очень доступная цена. Из минусов – плохая переносимость низких температур, поэтому его рекомендуется использовать в регионах, где зима не является особо суровой.

аккумулятор Зверь (ЗВ) 55АЗ

Рейтинг аналогичных систем AGM типа выглядит несколько иным образом:

  1. Bosch 5951. Немецкое качество. Показывает прекрасную работоспособность при низком уровне заряда. Из минусов – отсутствие контроля за уровнем заряда.
  2. Кайнар Bars Premium 55 Ah. Вариант, предложенный казахскими производителями. Батареи хорошо показывают себя при обычных условиях эксплуатации, а вот при сильных морозах ( от -25 и ниже) возникают проблемы.
  3. Tudor AGM. Прекрасный вариант для автомобилей с большим объемом двигателя, который активно эксплуатируется в городских условиях. То есть, водитель вынужден постоянно использовать систему «старт-стоп». Минус – довольно ощутимая цена и быстрая отдача заряда на авто с небольшим объемом силового агрегата.
  4. Banner Running Bull. Прекрасные эксплуатационные характеристики, но и настолько же «прекрасная», высокая стоимость данного продукта.

аккумулятор Tudor AGM

Естественно, производителей автомобильных аккумуляторов намного больше, нежели представленные выше варианты. Тем не менее, в двух этих рейтингах была сделана попытка показать наиболее популярные варианты, которые оптимально сочетают в себе две важнейших характеристики – стоимость продукции и ее эксплуатационные качества.

avtooverview.ru

Как выбрать аккумулятор для авто

Вот и пришла зима. Еще немного и начнутся сильные морозы. А с приходом морозов можно будет наблюдать неединичные случаи, когда автолюбители не смогут завести своих "железных коней" и выехать со стоянки. Причиной этому служит разрядившийся аккумулятор. В своем блоге я расскажу, какой автомобильный аккумулятор лучше выбрать.

Я, как немногие, люблю перестраховаться, поэтому купил новый аккумулятор еще месяц назад и хочу поделиться опытом, как правильно подобрать новый аккумулятор, и что делать со старым.

Начну с того, как надо обращаться с аккумулятором, чтобы его не «уложить» раньше времени и правильно завести автомобиль при очень низких температурах.

  1. Перед тем как завести автомобиль с механической коробкой передач выжмите сцепление, это снизит нагрузку на аккумулятор и стартер, ведь им не придется крутить первичный вал коробки.
  2. Включать стартер следует не более чем на 2-3 сек., и, если двигатель не завелся, перед следующей попыткой пуска выждать не менее 15 секунд.
  3. Не следует увлекаться включением потребителей электроэнергии при остановленном двигателе. Естественно, вовсе отказывать себе в том, чтобы послушать музыку или почитать книгу при свете лампы я не призываю, но пользуясь автомагнитолой или другими потребителями энергии на «привале», следите за датчиком заряда аккумулятора.

Очень важный момент в эксплуатации аккумуляторной батареи – она должна быть хорошо закреплена. Если аккумулятор подпрыгивает на ухабах – это приведет к осыпанию пластин. Клеммы аккумулятора также должны быть чистыми и хорошо затянутыми – если клемма искрит – это вызывает сильные скачки проходящего через пластины тока, что плохо сказывается на сроке службы аккумулятора, а также может вызвать повреждение электросистем автомобиля.

Еще необходимо упомянуть, как действует холод на аккумулятор. При понижении температуры электролит в батарее замерзает, из-за этого снижается химическая реакция в самом аккумуляторе. Соответственно уменьшается количество вырабатываемого тока. Стоит упомянуть о том, что если батарея сильно разряжена, то плотность электролита в ней уменьшается, а это сказывается на температуре, при которой замерзает сам электролит. У сильно разряженного аккумулятора температура замерзания вообще может быть 0 градусов.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Следует помнить, что при замерзании электролита, он, как и любая жидкость, расширяется, вследствие чего в стенках аккумулятора могут образоваться микротрещины, через которые может вытекать электролит, а это может причинить вред кузову автомобиля. Полностью замерзший аккумулятор уже не пригоден к использованию и зарядить его не получится.

Приступаем к выбору

Следует знать, что аккумуляторы делятся на два вида:

  • «Необслуживаемый» – заводские батареи, полностью подготовлены к эксплуатации и запаяны пробки для долива электролита.
  • «Малообслуживаемые» – аккумуляторы, в которых не запаяны пробки для долива электролита. За такими батареями нужно не забывать ухаживать, доливать электролит и раз в год полностью заряжать.

Чтобы отличить эти аккумуляторы, необходимо консультироваться с продавцом. К сожалению, производители не указывают на этикетке, к какой группе относится батарея.

Идеально подобранный аккумулятор это тот, который на 100% совпадает с аккумулятором от завода-изготовителя вашего автомобиля, ведь, как правило, они служат намного дольше замененных батарей. Чтобы максимально приблизить выбранную батарею к идеалу, нужно знать, что означают обозначения на ней.

Источник фото: http://www.vagzakaz.ru/

Совет первый – срок производства и место хранения

Первым делом следует обратить внимание на дату, когда был произведен аккумулятор. Если, допустим, вы увидели, что аккумулятору уже месяцев шесть, то стоит подумать о его приобретении. Ведь если батарея стоит без дела, то она разряжается, а зачем вам разряженный аккумулятор? Если вы покупаете аккумулятор зимой, то, скорее всего, он ждал своей очереди на продажу где-нибудь на складе. Насколько я знаю, очень мало складов отапливаются, а перепады температур негативно сказываются на все том же заряде батареи.

Совет второй – правильно подбираем емкость батареи

Для того чтобы аккумулятор прослужил долго, необходимо правильно выбрать емкость. Распространенной ошибкой считается то, что чем больше емкость, тем надольше хватит батареи. Ошибка заключается в том, что генератор в каждой марке автомобиля рассчитан на определенное количество вырабатываемого тока, которого достаточно для установленного аккумулятора, и если поставить более мощную батарею, он не сможет полностью ее заряжать. Соответственно, если поставить аккумулятор меньшей емкости, он будет получать чрезмерное количество заряда и тоже быстро выйдет из строя.

Емкость должна быть не ниже, чем указано в инструкции к автомобилю, но учтите – на дешевых китайских образцах могут быть указаны завышенные значения. Если вы оснастили автомобиль дополнительным электрооборудованием - может потребоваться и дополнительная емкость. Но проконсультируйтесь со специалистом – генератор в авто должен быть способен полностью зарядить такой аккумулятор.

Совет третий – правильная полярность

У некоторых аккумуляторов, в зависимости от конструкции автомобиля, может быть изменена полярность. Допустим, в вашем родном, заводском аккумуляторе, плюс с правой стороны а минус- слева, а впопыхах вы можете не обратить внимания на то, что в купленной батарее полярности поменяны местами (плюс - слева, минус - справа). Вот и придется опять бежать в магазин/рынок менять на правильную батарею.

Совет четвертый – размеры

Стоит учитывать тот факт, что если по геометрическим размерам батарея будет больше – то она не поместится в предназначенное ей место, либо же не хватит длины проводов для ее подключения. Не поленитесь – перемеряйте их рулеткой.

Цены

Так же как и на любой другой товар, стоимость на аккумуляторы зависит от производителя и мощности батареи. Сравнить цены можно на сайтах:

Утилизация старого аккумулятора

Многие автолюбители по непонятным для меня причинам выбрасывают отслужившие аккумуляторы в лучшем случае на мусорник, в худшем где-нибудь в лесу или за гараж. А о том, что в нем содержится свинец и далеко не безопасный электролит, мало кто задумывается. И о том, что спустя какое-то время целостность корпуса батареи нарушится, и это все «счастье» попадет в окружающую среду, тоже никто не думает. Для заметки - аккумуляторные батареи относятся к отходам 3-й, а то и 2-й группы опасности и должны утилизироваться на специальных предприятиях, а не просто на свалке!

Вот здесь и возникает вопрос – так куда деть старый аккумулятор? Есть предприятия-утилизаторы, которые вам еще и денег заплатят за него. Примеры – ниже:

Название

телефон

стоимость за прием

ТОВ НВП "Экосвит"

(44) 228-67-76

8 гривен киллограм

УТС

(50) 568-60-41

95 гривен

Вертикальбуд

(44) 228-80-48

5 гривен киллограм

Мнение

Богдан Горецкий, директор по продажам Inci Aku

Вопрос выбора между обслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором для рядового автолюбителя прост – если выбрать необслуживаемый, - одной проблемой в жизни станет меньше.

Замене аккумулятора, преждевременно вышедшего из строя, должна предшествовать проверка электрики и состояния стартера — возможно, причина не в аккумуляторе, и если ее не устранить, новый аккумулятор долго не протянет. Если же с электросистемой все в порядке, и вы не допускали глубокие разряды – значит, батарея была не из лучших.

Следует помнить, аккумуляторы для японских и европейских автомобилей отличаются типом клемм, размерами и емкостью — не стоит пытаться взаимозаменять их. Особо внимательными следует быть владельцам американских автомобилей с двигателями большого объема: аккумуляторы «американского типа» отличаются небольшими размерами, но способны создать пусковой ток до 800 ампер. Если у вас автомобиль с системой «Старт-стоп», предпочтительнее аккумулятор, специально разработанный для использования в этом режиме.

Заряд аккумулятора в теплое время года не должен падать ниже 50 процентов, а зимой – ниже 70 процентов. Что касается поверия о том, что зимой перед пуском надо на пару минут включить фары, чтобы «прогреть» аккумулятор, то это не более чем миф. И, естественно, не следует забывать отключать потребители энергии, те же фары, оставляя машину на стоянке.

Если емкость аккумулятора упала, это также может быть следствием не каких-либо повреждений, а глубокого разряда – более 50 процентов мощности. Работоспособность такого аккумулятора могут восстановить на СТО, где есть специальные зарядные устройства, которыми можно снова «натренировать» аккумулятор. Но если вы не допускали глубокого разряда, все перечисленные признаки – повод к покупке нового аккумулятора.

На некоторых аккумуляторах прямо в крышку встроен индикатор уровня заряда. Инженеры рекомендуют, чтобы необслуживаемый аккумулятор исправно проработал 5 лет и более, никогда не допускать глубокого разряда, не засорять клапан газоотвода и естественно – не замыкать выводные контакты аккумулятора напрямую по неосторожности гаечным ключом.

Правильно же эксплуатируемый аккумулятор от надежного производителя должен служить даже дольше, чем указано на упаковке – хороший производитель, чтобы не уронить свое реноме, указывает минимальный срок эксплуатации, доступный при соблюдении правил эксплуатации его аккумуляторов.

Опубликовано на сайте: 16.01.2013

Автор: Сергей Кущ, редактор, Простобанк Консалтинг

www.prostobank.ua