Автомобильная антенна для радио: особенности выбора. Какая автомобильная радио антенна лучше ловит


Как выбрать антенну для автомагнитолы

Виджет от SocialMart

Основная функция, которую выполняет антенна для авто – прием радиостанций, которые будет воспроизводить магнитола. На современном авторынке существует огромный выбор таких аксессуаров, которые отличаются между собой исполнением, типом и производителем. В таком широком разнообразии можно легко потеряться, поэтому необходимо точно знать, как выбрать хорошую антенну для автомагнитолы по соотношению цена-качество и поможет в этом данный обзор.

Какими бывают автомобильные антенны

Перед осуществлением выбора подобного аксессуара для машины следует разобраться, зачем он вообще нужен. В зависимости от принципа изготовления бывают такие устройства:

  • простые модели для приема радиосигналов автомагнитолой;
  • для просмотра телевидения прямо в машине самым подходящим вариантом будет специальная спутниковая антенна;
  • универсальным вариантом для любых целей является комбинированная GPS или GSM антенна, обеспечивающая высокое качество сигнала для автомагнитолы, телевизора, навигатора и прочих устройств.

Виды антенн

Поэтому перед выбором автомагнитолы следует определиться, с каким прибором антенна будет работать, и уже в зависимости от этого выбирать оптимальный вариант. Наибольшее распространение получили обычные устройства наружного размещения. Рассмотрим их основные разновидности. Выбор хорошей антенны для авто наружного типа начинается с определения наиболее подходящего типа крепления. В зависимости от этого на рынке представлены такие аксессуары:

  • Врезные;
  • С механическим креплением;
  • На магните.

Врезные антенны

Еще совсем недавно самой популярной разновидностью наружного типа антенн для автомобильной магнитолы являлась телескопическая модель, которая монтировалась на переднее крыло авто. Самым важным достоинством такого аксессуара является уверенный прием радиосигнала практически в любых условиях. А вот недостатков у такого типа приспособления есть гораздо больше:

  • низкая надежность и значительная сложность конструкции. Проделанное в крыле отверстие в будущем очень скоро приводит к образованию коррозии;
  • во время езды антенна не должна быть выдвинута на всю длину, иначе ее может сломать воздушный поток. оптимальный вариант – до уровня крыши;
  • через некоторое время отдельные секции устройства начинают ржаветь и разбалтываться, между ними ухудшается электрический контакт. В результате, при прослушивании радиостанций будут появляться помехи. Чтобы этого не допустить, рекомендуется иногда смазывать секции графитовой смазкой.

Врезной тип

Именно поэтому перед покупкой автомагнитолы следует помнить важный совет по выбору надежной антенны для авто – модели телескопического типа обладают немалым количеством недостатков, поэтому стоит обратить внимание на устройства других типов. Телескопические устройства наружного типа могут быть полуавтоматическими или автоматическими. Конструкция их похожа – для выдвижения и складывания используется электрический двигатель и редуктор. Различаются между собой они только способом, которым осуществляется управление встроенным двигателем. Так, в полуавтоматическом типе складывание и раскладывание проводятся путем нажатия соответствующей кнопки на панели приборов. Автоматические же самостоятельно раскладываются в момент включения автомагнитолы и складываются при ее выключении. Но для этого в автомагнитоле должен быть специальный разъем для её подключения. Обычно все современные модели имеют такой порт.

Наружные антенны с магнитным креплением

Еще один неплохой выбор хорошей антенны для автомагнитолы – приспособление с магнитным типом крепления. Подобные аксессуары обладают следующими преимуществами:

  • Простота конструкции;
  • Легкость в монтаже;
  • Низкая стоимость.

Среди самых важных недостатков таких устройств следует выделить небольшую длину, что не дает возможности обеспечить нормальный уровень приема радиосигнала в сложных условиях. Кроме того, такие модели рекомендуется каждую ночь убирать в салон, чтобы они не стали добычей воров.

Модели с креплением механического типа

Еще одна достаточно распространенная разновидность антенн для автомобильной магнитолы – штыревые устройства, которые выполнены из цельного отрезка металлического прутка. Хотя такие аксессуары являются достаточно дешевыми и более надежными в сравнении с телескопическими моделями, они не отличаются компактностью. Чаще всего такие модели устанавливаются на крыше, прикрепляясь к водосточному желобку, или же на заднем бампере. Второй вариант обеспечивает самый уверенный прием сигнала, так как в таком случае она может быть достаточно длинной. Самым важным недостатком такого типа антенн для автомагнитол является необходимость прокладывать длинный кабель в багажнике и задней части салона. При этом важно следить, чтобы нигде не было контакта стержня с автомобильным кузовом, а экранирующая оплетка кабеля надежно соединялась с «массой».

Внутренние антенны

Отдельного внимания заслуживает еще один тип устройств, которые располагаются внутри салона автомобиля – внутренние. Чаще всего они устанавливаются на лобовое стекло в внутренней стороны в верхнем правом углу или же возле зеркала заднего обзора. Для более уверенного сигнала такие разновидности автомобильных аксессуаров обычно оснащаются собственным усилителем, в результате чего стоимость их превышает наружные аналоги. Кроме того, внутрисалонные приспособления нуждаются в электричестве для питания усилителя высоких частот. Несмотря на это, активные антенны для установки в салон отличаются важными преимуществами, среди которых стоит выделить:

  • Максимально эффективный прием радиосигнала как в городских условиях, так и на трассе – для этого осуществляется автоматическая регулировка уровня усиления сигнала или же используется специальный переключатель город/трасса.
  • В отличие от наружных, внутрисалонные никак не сказывают негативного влияния на аэродинамические параметры транспортного средства.
  • Не требуют никакого обслуживания, можно не переживать, что их снимут с машины ночью.
  • В результате таких преимуществ, наружные модели – выбор хорошей антенны для авто.

Новый тип антенн

Последняя разработка в автомобильных антеннах – аксессуары, интегрированные в стекла. Подобные устройства производятся из очень тонких нитей металла, который впаиваются в диэлектрические стекла. Они могут быть печатными, когда трафаретная сетка металла нанесена на поверхность стекла, и линейными, когда нити расположены по периметру стекла. Первый тип устройств обычно располагают в верхней части для улучшения приема сигнала. При этом они могут находиться и на лобовом стекле, и на боковых в зависимости от модели транспортного средства.

Выбираем кабель

Если с тем, как выбрать антенну для авто уже все понятно, то важным этапом выбора также является и подбор кабеля. Обычно такой аксессуар для автомобиля идет в комплекте. В некоторых случаях кабель просто отсутствует, а иногда бывает такое, что качество его чрезвычайно низкое. В таких случаях кабель приходиться покупать отдельно. Для таких случаев следует помнить один важный совет по выбору надежной антенны для авто, и качественного кабеля для нее – он должен быть экранированным и иметь большую площадь сечения – только в таком случае можно будет получить высокое качество приема сигнала. Если размер приобретенного кабеля не такой, как нужно, не стоит пытаться укоротить или удлинить его. Даже в том случае, если сделать все правильно, при наличии соединений значительно ухудшается качество сигнала. При прокладке кабеля проводить все работы следует предельно аккуратно, чтобы избежать его повреждения, что приведет к ухудшению качества работы автомагнитолы.

Заключение

Перед тем, как выбрать себе антенну для автомагнитолы, следует заранее учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль и его магнитола. Внутрисалонные модели никак не подвержены внешним воздействиям, но для их использования требуется электропитание. Для эксплуатации наружных этого не нужно, да и чувствительность их находится на достаточно высоком уровне. Однако, они сильно подвержены внешним факторам, и поэтому конечный выбор остается за каждым автовладельцем. Ну а самый важный совет по выбору надежной антенны для авто – ее параметры должны удовлетворять запросы своего будущего владельца. Узнать их можно в интернете, прочитав отзывы потребителей или же просмотре видео обзоров самых популярных устройств.

Приятного выбора и удачной покупки.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 6.3/10 (15 проголосовало)

Виджет от SocialMart

hi-tech-pro.ru

Автомобильная антенна для радио: особенности выбора

В конкретный момент времени, определиться с необходимой и подходящей автомобильной антенной для радио – это целая наука. Пару десятилетий назад, все было гораздо проще и примитивнее – не было столь широкого выбора, не было столько инноваций на поприще радиоприема и радиопередачи – что было, то и монтировали на скорую руку к установленной магнитоле – лишь бы ловило хоть как-то. А если уж сигнал был выше среднего – так вообще все было просто прекрасно и замечательно. Сейчас же, многие автовладельцы пребывают в крайней степени растерянности, особенно те автовладельцы, которые старой закалки – для них просто непонятен столь огромный ассортимент. Конечно, тем водителям, у которых техническое образование, особенно если связано оно с радиотехникой, гораздо проще – они разбираются в устройствах и понимают – что и для чего. А если подобного образования нет? Тогда весьма и весьма сложно определиться и сделать верный выбор в пользу той или иной модификации автомобильной радио антенны.

Смотрите в видео ниже, как правильно выбрать усилитель для автомобильной антенны.

Читайте об особенности автомобильной антенны акулий плавник.

А также о том, какую автомобильную антенну лучше выбрать.

Шифровки типа UKW, FM, АМ – что это

Автомобильные антенны для радио могут принимать волны разнообразной частотности и, останавливая выбор на конкретной модификации можно увидеть маркировки типажа AM, FM, UKW. Несомненно, наиболее распространенными являются автомобильные антенны ФМ маркировки. Но опытные водители прекрасно знают, что автомобильная антенна FM – это ничто иное, как более привычная для людей, живших при Советском Союзе, маркировка УКВ. Пометка АМ, которая также иногда присутствует на коробочках с продаваемыми устройствами, обозначает не какую-то там новую частоту, а всего лишь способ, согласно которому построен весь радио-эфир, то есть – электромагнитная волна, далее – радио принимающее устройство. То есть, пометка АМ – это амплитудная модуляция, амплитуда, с которой автомобильные антенны для радио функционируют. Есть еще одна пометка, которая выглядит так: «ЧМ» - то бишь, частотная модуляция – обозначает, какие частоты способна воспринимать конкретная автомобильная радио антенна.

Кроме описанного, приемные устройства делятся на два типажа:

  1. Автомобильная антенна активная – это внутренние антенны, то бишь те, которые крепятся внутри. Имеются мнения, что устройства конкретного типажа более слабые в плане приема сигнала, но тут уж – кто к чему привычен и кто какого качества сигнала ожидает от устройства радиоприема и радиопередачи. Но вот то, что подобные модификации служат дольше, так как они не подвергаются вредоносным воздействиям холода, солнца, жары, дождя и снега – это факт.
  2. Автомобильная антенна пассивная. Конкретный типаж автомобильной антенны отличается от первого несколькими параметрами, основные из которых это способ монтажа (внешние автомобильные антенны для радио). В том числе, достаточно часть имеется необходимость докупать удлинительный кабель для принимающего устройства и усилок (в том случае, ежели они не шли в рамках заводской комплектации).

 

Опубликовано: 26 ноября 2016

automend.ru

Автоантенны: лови волну - Колеса.ру

Насколько от антенны зависит качество приема?

Полностью. Технически приёмная антенна и выполняет эту функцию – преобразует энергию распространяющихся радиоволн в энергию, сосредоточенную во входных колебательных цепях приёмника. Поэтому без антенны как таковой воогбще невозможен прием какого либо радиосигнала.

И даже если, например, какой-нибудь старый радиоприемник с отломанными «усами» работает вполне нормально, как может показаться, вообще без всяких антенн, то это не так – эту функцию выполняет оставшаяся внутренняя часть антенны. Другое дело, что при сильном сигнале от передающей станции, этих «остатков» будет достаточно, но при ослаблении (например, при удалении от источника) уже не хватит, и прием резко ухудшится.

В целом качество приема определяется всей системой. Здесь важны и технические параметры самой антенна, ее расположение на кузове, качество антенного усилителя, ТV или FM/AM-тюнера, головного устройства. Значение имеет даже кабель, соединяющий антенну и тюнер, путь его прокладки по кузову. Именно правильный подбор всех компонентов и их инсталляция и позволяют добиться качественного приема.

При установке телевизора нужно ставить для него и специальную ТВ-антенну или же можно подключиться к имеющейся радиоантенне?

К радиоантенне подключиться нельзя, нужно ставить отдельную телевизионную. Все антенны рассчитаны но определенный диапазон принимаемых частот, а у ТВ и радио они различны. Как выход, чтоб не сверлить лишние отверстия в кузове, может быть замена существующей радио- на комбинированную FM/AM/TV-антенну, к которой можно одновременно подключить и телевизор и радиоприемник.

Верно ли, что во время движения смотреть телепрограммы с нормальным качеством изображения все равно не получиться, какие антенны и усилители ни ставь?

К сожалению, это верно. Даже если, стоя в пробке удалось поймать канал, который «хорошо показывает», то продвинувшись чуть вперед можно начать смотреть уже только «снег» или полоски. Связано это с особенностями телесигнала и его приема. Сигнал ТВ аналоговый, достаточно слабый, сильно подвержен воздействию помех, «глушению» в рельефе местности (особенно городской), принимается  часто вместе со своими «отражениями» от зданий и пр.

При этом помехи при приеме ТВ оказываются гораздо более неприятными чем при  приеме радио – если шумы и потрескивания при прослушивании новостей почти незаметны, то всяческий «снег», подергивания, полосы и пр. в буквальном смысле бросаются в глаза.

Сейчас понемногу у нас начинает внедряться ТВ передающее цифровой сигнал, что позволяет более-менее нормально смотреть теканалы при движении по городу. Но пока такое ТВ еще недостаточно развито, а оборудование для него и абонентское пользование достаточно дороги.

При установке цифрового тюнера нужно менять и антенну на «цифровую» или можно подключиться к имеющейся «аналоговой»?

Можно, если не изменяется диапазон принимаемых частот. Для антенн разделения на  «цифровые» и «аналоговые» не существует – эти понятия относятся к вопросом кодировки сигналов. Поэтому, если цифровой и аналоговый сигналы будут приниматься на тех же частотах, то менять антенну не надо.

Можно ли полностью заменить штатную антенну либо подключить к ней усилитель или дополнительную антенну?

Можно и то, и другое, и третье. И даже есть возможность при замене обойтись без сверления отверстий под новую внешнюю антенну – для массовых моделей авто многие производители выпускают антенны с посадочными площадками как у штатных.

Единственное, не стоит забывать, что если машина на гарантии, то сделать подобный апгрейд нужно только в дилерском сервисе.

Можно ли в эстетических и практических целях изогнуть или укоротить антенну?

В принципе, да. Только качество приема, особенно телевизионного сигнала, может заметно ухудшиться.

У меня и у моего знаомого одинаковые антенны и телевизоры, но у меня качество картинки несколько хуже — почему так происходит?

Как говорилось в самом начале, качество картинки ТВ зависит не только от антенны и телевизора – немаловажную роль тут играет тюнер, кабели, их прокладка, местоположение антенны на кузове. Возможно, причина где-то здесь.

Наконец, значение имеет и место, где стоит сам автомобиль. Телесигнал очень капризен: в стоящих неподалеку машинах абсолютно одинаковые системы ТВ могут показывать по-разному.

Установил дополнительный антенный усилитель, но прием телеканалов лучше не стал — в чем причина?

Опять-таки, тут нужно смотреть другие компоненты системы. Тут, возможно, неправильно работает АРУ (автоматическая регулировка усиления) в телеприемнике, либо что-то не в порядке с антенной.

Как определить, что в плохом приеме виновата именно антенна и ее нужно заменить, чтоб все наладилось?

Если нет видимых повреждений, то только опытным путем. Ну, еще можно проверить общую целостность, например, внутренней намотки антенны тестером или лампочкой с батарейкой. А для дальнейшего требуется уже специальное радиотехническое оборудование, которое можно найти разве что в институте им. Попова.

Можно ли воспользоваться автомобильной антенной для «усиления» сотового телефона или GPS-приемника?

Напрямую обычной телерадиоантенной воспользоваться нельзя. Но сейчас в продаже есть множество GSM  и GPS антенн, как одночастотных, так и комбинированных с AM/FM/TV-приемом, которые прекрасно подходят для «усиления» мобильника или навигатора.

С чего лучше начать «борьбу за улучшения приема»: ставить усилитель или дополнительную антенну?

В принципе, все равно с чего. Что проще и понятнее сделать – с того и начинать.

Верно ли, что чем больше антенн и чем больше их размеры – тем лучше?

Совершенно верно, особенно что касается ТВ. Большая антенна (при прочих равных условиях) принимает лучше чем меньшая, и стоящие рядом антенны друг другу никак не мешают. Более того – все современные ТВ-тюнеры уже изначально имеют 4 антенных входа. Единственным ограничителем для автомобиля тут выступает разве что практичность и эстетика.

Что надо иметь в виду, выбирая автомобильную антенну?

Прежде всего, ее частотные характеристики – т.е. для радио, ТВ, GSM или GPS приема она нужна. Тут, кстати, даже если, например, выбираем радиоантенну, есть смысл сразу взять комбинированную с возможностью приема ТВ – вдруг когда-нибудь получиться «созреть» до установки телевизора.

Все автомобильные антенны можно разделить на те, что устанавливаются внутри салона, и те, что крепятся снаружи к кузову. Среди первых множество моделей, которые легко поставить самому, у внешних установка сложнее – тут может понадобиться сверление отверстий в кузове и специальная прокладка кабеля. Поэтому, кстати, при установке внешних антенн не стоит экспериментировать со всякой дешевой продукцией. Со внутренними это не так проблематично, но их главный недостаток —  худший прием, особенно за городом. Заметно ухудшает прием антенны, наклеиваемой изнутри на стекло, тонировка с металлизированным «зеркальным» напылением. Для ТВ внутрисалонные антенны малопригодны  – более-менее устойчивый ТВ сигнал могут принять только внешние антенны.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов студии автоэлектроники «Бладхаунд».

www.kolesa.ru

Автомобильная антенна для радио. Какую выбрать?

В прошлой статье мы начали разговор об автомобильных антеннах и остановились на факторах, которые негативно влияют на воспроизведение сигнала. Ко всему сказанному хотелось бы еще добавить то, что на сигнале пагубно сказывается не только электрика вашего собственного автомобиля, но и электрика автомобилей, передвигающихся рядом с вами. Наверняка многие из читателей зададутся вопросом, почему же это происходит? А все дело в том, что в системе зажигания автомобиля происходит генерация коротких и очень мощных импульсов с высоким напряжением, а эти самые импульсы и являются источником широкого спектра помех, влияющих на качество приема радиочастотного сигнала.

Для того чтобы это предотвратить, необходим защитный экран, позволяющий подавить эти “вредные” импульсы. В какой-то мере кузов автомобиля сам по себе является таким экраном. Благодаря этому, если разместить автомобильную антенну как можно дальше от двигателя, например, на крыше ближе к багажнику или в заднем крыле транспортного средства, вы делаете вашу систему более защищенной и устойчивой к внешним и внутренним помехам.

Зачастую для защиты антенн, размещенных внутри салона, следует крепить их именно на переднем, а лучше всего на заднем стекле, ведь работать в таком случае они будут горазда надежнее.

На качество воспроизведения сигнала огромное значение оказывает и длина волны. Стоит помнить, чем больше волна, тем дальше будет происходить ее распространение, а значит и тем проще приемнику будет ее принять.

В городских условиях, где частота застройки довольна высока, очень редко бывает, когда радиотранслятор расположен в прямой видимости с приемной антенной автомобиля. А ведь прохождению сигнала мешают здания, деревья, да и о кривизне самой поверхности земного шара тоже забывать не стоит. Земля же круглая! Поэтому о том, что радиосигнал распространяется по прямой говорить даже не стоит. Здесь лучше стоит упомянуть о таком физическом термине как дифракция. Кто не помнит, что такое дифракция, скажем по-другому – это, проще говоря, возможность огибания волной препятствия по размерам, сравнимым с самой длинной волны. Для длинных и средних волн качество практически всегда остается неизменным, исключением можно считать только монолитную железобетонную конструкцию.

Для ультракоротких волн дело обстоит иначе. При передаче сигнала тут происходит множество отражений и переотражений волн, где отражателями являются крыши, стены, неровности рельефа. В результате отраженный сигнал в разы слабее прямолинейного сигнала. А значит и более восприимчивый к помехам. Огибание поверхности земли ультракороткими волнами практически не происходит, поэтому и зона передачи сигнала радиостанциями, использующими этот тип волн ограничена 20 – 50 км, и то во многом все зависит от рельефа окружающей местности. Если местность полна преград для таких волн, то зона может быть и сокращена. Поэтому помните, что если вы выбираете антенну, то вам обязательно нужно понимать обозначенные выше тонкости, иначе, не поймав свою любимую радиостанцию в дороге или поймав, но с ужасными помехами, вы рискуете как минимум своим спокойствием в дороге и нервами. Берегите себя!

signsign.ru

7 лучших автомобильных радиостанций - Рейтинг 2018 (топ 7)

С появлением мобильного телефона жить стало проще и комфортней. Но во многих случаях и по разным причинам эффективней оказывается автомобильная радиостанция. Возможность переговоров по ней не зависит от абонентской платы, зоны покрытия и длинного номера. Благодаря рации диапазона Си-Би 27 МГц всегда можно наладить нужную связь, узнать о ситуации на дорогах или вызвать экстренную помощь. Есть одно «но» – все эти действия осуществимы только при наличии хорошего аппарата, например, одного из нижеприведенных.

Автомобильную радиостанцию какой фирмы выбрать

Рынок аудиотехники насыщен автомобильными радиостанциями разных производителей. Причем разного качества.

Заслуженной популярностью пользуется продукция следующих компаний:

1. MegaJet

2. Optim

3. Vector

4. Alan

5. Prezident

Все производители давно находятся на рынке, изготавливают качественные товары, имеют высокую репутацию.

Самой известной из пятерки является французская фирма Prezident. Рации этой копании, кроме того, что качественные, наиболее дорогие.

Рекомендации:

Лучшие автомобильные радиостанции для города

Для таксистов больших городов

Optim 778 – мощная Си-Би рация, работающая на частоте ≈ 27 МГц с модуляциями FM (ЧМ) и AM – при первой выдает до 50 Вт, при второй – до 20 Вт. В

наличии ручной SQ и автоматический ASQ шумодавы, режимы «ЭХО» и сканирования, защита от контакта с полярным источником, а также функциональная клавиатура, позволяющая быстро переключаться на нужный канал, – в том числе «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19», размещенный в сетке D.

Прибор хорошо спроектирован, для большинства пользователей не нуждается в усилителе. Значительное количество кнопок не усложняет эксплуатацию.

Достоинства:

  • по 400 европейских и российских каналов;
  • максимальная досягаемость радиосвязи, минимальные нелинейные искажения, качественный прием и передача сигналов;
  • энергонезависимая 8-канальная память;
  • с дисплея с приятной подсветкой хорошо считываются показатели;
  • высокие качество сборки и чувствительность приемника;
  • простота и удобство управления.

Недостатки:

  • выборочный перегрев радиатора – нестабильная работа выходного каскада;
  • жесткий провод.

Девайс в дебюте получился очень перспективным, но «сырым» – не раз подвергался критике по поводу мелких и более серьезных недочетов.

Как следствие, несколько раз совершенствовался, претерпел ряд изменений, в результате старания оказались не напрасными – последняя версия у водителей заслужено пользуется высокой популярностью.

Для таксистов малых городов

MegaJet MJ-650 – СВ модель с выходной мощностью 8‒10 Вт, работающая в 6 частотных сетках – на каждую из них приходится по 40 европейских и российских каналов.

Качество функционирования обеспечивается энергонезависимой памятью и автоматическим шумодавом, FM и AM модуляциями, возможностями сканирования, мониторинга и отслеживания 2-х линий приема.

Для удобства эксплуатации в прибор встроен аттенюатор – он управляет чувствительностью. Мощный 3-ваттный динамик усилен HD системой улучшения звука. Аппарат готовый для работы «с коробки» – при желании и умении можно немного улучшить модуляцию.

Достоинства:

  • независимый синтезатор частоты,ЖК-дисплей с подсветкой, аттенюатор, 2 шумоподавителя;
  • удобное и понятное управление;
  • переключение с «0» на «5» и обратно выполняется 1-ой кнопкой;
  • надежность, широкий диапазон, приятный звук.

Недостаток:

  • o редкие претензии к корпусу, дребезжащему при высокой громкости, и пластиковым ручкам, которые бывают хлипковаты.

Станция MJ-650, заменившая 600-ю модель, превзошла своего предшественника по ряду пунктов, – как следствие, пользуется спросом у потребителей, занимает в разных рейтингах топовые позиции. Подавляющее большинство пользователей 650-ым «полностью довольно».

Для автокурьеров

Vector VT-27 Comfort – добротная Си-Би рация, функционирующая с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских ≈ 27 МГц – доступны по 450 каналов E и R, а также частотные FM и амплитудные АМ модуляции.

Оснащается ручным и автомат регулятором шумоподавления, 10-ю нишами независимой от энергии памяти, а также мощным динамиком, высококачественным микрофоном и 2-разрядным светодиодным дисплеем.

Станция умело сконструирована – случайно сбить настройки при эксплуатации не представляется возможным. Главное, в отличие от многих других, прибор не нуждается в доработке – при необходимости увеличения радиуса действия укомплектовывается усилителем или предпочтение отдается версии НР со 17-ю Вт на выходе.

Достоинства:

  • предохранение от перегрева транзистора выходного каскада термопастой и слюдяной прокладкой;
  • включатель «15» и «19/9» каналов, легко считываемый дисплей;
  • защита от перепадов напряжения и статического электричества;
  • качественный аккуратный монтаж;
  • надежность, широкий диапазон;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • тихая, хотя и качественная, модуляция;
  • сравнительно немаленький «возраст».

Аппарат не нашпигован множеством кнопок и переключателей, не представляет собой чудо техники, но всем необходимым он оснащен и работу выполняет исправно. Пользователи, предварительно понимающие, для чего покупается данная модель, получают ожидаемые положительные результаты.

Лучшие автомобильные радиостанции для трассы

Для дальнобойщиков

MegaJet MJ-650 turbo – переработанная версия MJ-650, в которой при FM модуляции мощность возросла до 18 Вт, при АМ – до 16 Вт. Конструкция доукомплектовалась транзистором 2SC1969, дополнительным диодом, ключом управления питанием и литым алюминиевым радиатором, призванным предотвращать перегрев.

По-прежнему имеются 6 сеток с 240 каналами, 2 шумодава, отдельно устроенный синтезатор частоты, энергонезависимая память. – А также возможность мониторинга, сканирования и 2-линейного DW отслеживания. Оснащается прибор ЖК-дисплеем, динамиком, тангентой и множеством функциональных кнопок, одной среди которых быстро пробиваются каналы «21», «15», «9».

Достоинства:

  • звание лучшего товара года;
  • аттенюатор, корректирующий чувствительность приемника;
  • 1-кнопочный переключатель между российским и европейским форматами частот;
  • надежность, практичность, большой радиус действия.

Недостатки:

По отзывам пользователей можно сделать выводы: если MJ-650 получился лучше MJ-600, то MJ-650 turbo вышел не хуже MJ-650, более того, радиус действия станции значительно увеличился.

Для путешественников

Prezident Lincoln II ASC MOD – продвинутая СВ радио-модель, работающая с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах и выдающая, соответственно, мощность 31, 28, 12, 31 Вт. В наличии станции: автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры.

В оснащение входят вмонтированный КСВ метр, мультифункциональный LCD дисплей, гарнитурный разъем, регулятор уровня мощности. Кроме того, аппарат обладает фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения. В сущности, найти более функциональный радиоприбор, чем представленный Lincoln, практически возможно.

Достоинства:

  • система тонового кодирования, режим репитера, 10 уровней регулируемого освещения;
  • широкий диапазон частот, в том числе субтональных – от 38 до 104;
  • богатый функционал, множество разноплановой защиты, отличная модуляция;
  • мягкая корректная работа шумодава, приятный звук из динамика;
  • информативный, но не перегруженный дисплей;
  • досконально выполненный монтаж, шикарный дизайн.

Недостаток:

Авторация выглядит великолепно, работает замечательно – пользователи в восторге.

Для авто-радиолюбителей

MegaJet MJ-333 – улучшенная версия 300-й Си-Би модели – обладает существенным преимуществом: подавление шумов теперь выполняется не только в ручном, а и в автоматическом режиме.

В наличии 8 Вт мощности, ЧМ/АМ модуляции, функция сканирования, 120 (плюс 15 скрытых HD) каналов на 3 сетки с возможностью сдвига на европейскую «5».

Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9», обзорным многофункциональным дисплеем, удобной тангентой с микрофоном, громким динамиком. Хорошо сбалансированная рация имеет все необходимые опции, функционирует ровно – без сбоев и провалов.

Достоинства:

  • стабильная и точная работа кварцевого синтезатора частоты;
  • мягкое светодиодное подсвечивание как монитора, так и кнопок;
  • отличные прием и передача;
  • надежность в эксплуатации, проста в управлении;
  • эргономичный дизайн, бюджетная стоимость.

Недостаток:

  • слегка приглушенная модуляция на дальних дистанциях.

Современная модель удачно заменила предшественника – оснащается новыми полезными функциями, но в оптимальном количестве. Нарекания по существу отсутствуют. Девайс востребован у водителей.

Для дальнобойщиков, путешественников и авто-радиолюбителей

Alan 42 Plus – один из немногих портативных аппаратов, работающих в «гражданском» диапазоне частот: 27 МГц. Технически характеризуется: выходными мощностями 1 и 4 Вт, FM и AM модуляциями, 800 каналами – 400 RU с нулями и 400 PX с пятерками.

Питается от батареек или прикуривателя автомобиля. Обладает возможностями: сканирования 2 каналов (Dual Watch), шумоподавления, блокировки клавиатуры, подключения к антенне машины.

Оснащается подсвечиваемым многофункциональным дисплеем, разъемом для подсоединения микрофона, кнопкой включения экстренного 9-го канала. Отличается положительной особенностью: может использоваться в качестве как автомобильного, так и переносного переговорного устройства.

Достоинства:

  • режим экономии энергии, возможность клавиатурной блокировки, наличие S-метра;
  • предусмотрено подключение гарнитуры;
  • богатая комплектация, компактность, удобство в обращении;
  • универсальность, надежность, чувствительность приемника.

Недостатки:

  • слабая «родная» антенна;
  • низкокачественный чехол из кожзаменителя.

Несмотря на некоторые слабые места, в целом, станция пользователям нравится. Отмечается ее полезность в разных житейских ситуациях. Крайнее удивление вызывает непрактичность антенны, которая в данном случае ассоциируется с «ложкой дегтя».

Какую автомобильную радиостанцию купить

На современном рынке присутствует множество радиостанций, в том числе автомобильных. Если не знать тонкостей выбора, купить наиболее подходящий девайс будет нелегко. Исходить нужно от целого ряда факторов, основные среди которых следующие: топографические условия эксплуатации – городские «джунгли», загородная траса, ровная открытая или горно-лесистая местность; уровень назначения – профессиональный или любительский. А также соответствие требований техническим характеристикам: выходная мощность, количество каналов, наличие российского и (или) европейского формата частот; виды шумоподавителей и модуляции; возможность быстрого выхода на «15» канал дальнобойщиков и «9» аварийный.

1. Для эффективной работы таксистам при солидной выходной мощности нужно много каналов – чем больше, тем лучше. Поэтому им подойдет станция: Optim 778 – для больших городов; MegaJet MJ-650 – для тех, что поменьше.

2. Дальнобойщикам, «приватизировавшим» «15» канал и амплитудную модуляцию в самый раз будет рация: MegaJet MJ-650 turbo – при условии, что они предварительно не планировали устанавливать усилитель.

3. Рядовым хозяевам автотранспорта можно порекомендовать MegaJet MJ-333.

4. Еще 1 фактор, влияющий на выбор – это стоимость. Если она не идет в расчет, можно приобрести Prezident Lincoln II ASC MOD. Этот прибор подойдет всем категориям.

Обновлено: 19 Август 2018

59776

vyboroved.ru

Почему магнитола плохо ловит радио, Почему магнитола плохо принимает радио, магнитола плохо ловит радио

Antenna.ru представляет Обзор "Почему магнитола плохо принимает радио".Наш эксперт – Антенный Гуру расскажет Вам все, что необходимо знать об этом. 

Добрый день! Cегодня я расскажу об этих странных пластиковых и металлических штуковинах, которыми утыканы крыши многих автомобилей. 

Коротко об эксперте: окончил физмат школу, выпускник университета ЛЭТИ по специальности Радиоприемные устройства, окончил аспирантуру. Занимается радиосвязью с 1984 года.

Антенны должны принимать радиоволны и передавать их в магнитолу, но иногда что-то пошло не так,и из вашего радиоприемникавместо чистых звуков песни издается жуткий хрип, а при воспроизведении  CD все замечательно.

—Виновата антенна, —  решаете Вы. Иногда это так, антенна виновата, а иногда - нет. Иногда виновата магнитола. А иногда - ни антенна, ни магнитола не виноваты. Что же тогда? Читайте ниже!

1. Ситуация первая. Взято Отсюда.  Далее как пишет Автор: "Поменял намедни медиацентр 2 диновый на новый- старый за 7 лет тупа развалился, хотя радио отменно работало. Так вот. Воткнул в антенный разъем штатный кабель, но радио просто отвратительно стало ловить. Такое ощущение, что антенны нет. Сигнал плавает конкретно. Может что повредил, когда менял?"

Ответ ему дает другой автовладелец. Взято Отсюда. "Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать".

Итак, что же произошло в этих двух случаях? А ничего не произошло - не подали на антенну питания, она и не работала, вот и прием плохой. Почему так случилось? Во-первых, Авторы не знали, что антенна на их авто активная, то есть с усилителем. а усилитель без питания не работает. Во вторых, на их новых магнитолах отсутствовала функция включить ПИТАНИЕ АНТЕННЫ.

Что же делать в этом случае? Плохой вариант решения проблемы взят Отсюда: "Как эта схема работает и почему так всё плохо с радио не понятно. Поэтому я решил просто закоротить вход с выходом. Т.е. сделать из активной антенны пассивную." Да, конечно Радио будет работать в этом случае, но ни о каком дальнем приеме речи уже нет. Вот картинка, синий провод припаян автором:

 Второй вариант взят Отсюда: "на антенну подключаем +12V через дроссель....на магнитолу через конденсатор" Вот картинка того, что получилось:

Понятно, что не каждый автовладелец "на Ты" с паяльником, и может самостоятельно спаять такой переходник. К счастью, его можно купить. Например, Такой. Установка переходника занимает считаные минуты, естественно, при наличии возможности добраться до задней поверхности магнитолы. Итак, антенна подключается во входное гнездо, выход переходника - в магнитолу, на переходник подается напряжение +12 вольт со специального выхода магнитолы, на который приклеена бирка "Ant". 

Мы разобрали первый случай. 

2. Вторая ситуация. Антенна все-таки вышла из строя. В этом случае необходимо антенну заменить или установить вместо нее внутрисалонную. Замене антенны посвящена отдельная  статья ЗАМЕНА АНТЕННЫ НА ИНОМАРКЕ.  Как определить, что виновата именно антенна? Очень просто. Отъедьте подальше от города, километров на 30, чтобы прием стал плохим. Воткните вместо антенны в гнездо магнитолы провод длиной 1,5-2 метра (двери машины должны быть при этом открыты). Если прием улучшился, значит, надо менять антенну, ведь ездить с открытыми дверями автомобиля невозможно, а антенна для того и предназначена, чтобы подать сигнал внутрь корпуса автомобиля.

Для тех, кто не знает: металлический корпус сильно экранирует, не пропускает сигнал радио внутрь авто. Поэтому антенна должна быть снаружи или на лобовом стекле. Внутрисалонная антенна устанавливается на лобовом стекле без тонировки, на расстоянии 5 см от верхней кромки,  параллельно поверхности земли, или, как в случае с антенной Триада-190, точно по инструкции для дальнего и сверхдальнего приема.

Если замена антенны очень трудоемка — необходимо разобрать полмашины, снять обшивку, можно установить антенну на стекло, например, одну из Этих. 

 

3. Ситуация номер три.

Китайские производители выпустили миллионы красивых магнитол, которые плохо принимают радио. Причина - они использовани неправильно спроектированную микросхему. Ничто не ново под луной - пятнадцать лет назад точно так же прокололась известная японская компания SONY, выпустив свои первые CD автомобильные ресиверы. Знатоки наверное помнят это чудо со съемной панелью без единой кнопки, только пульт. Радио эта Сонька не принимала категорически. Сейчас масштаб бедствия в десятки раз больше.

Это ВИДЕО рассказывает что делать если Магнитола плохо принимает радио. Чаще всего - сделать ничего нельзя. Китайцы выпустили море плохих магнитол. Но если вы посмотрите Видео, то узнаете как можно побороться за звук. Коротко, попробуйте либо установить любую пассивную антенну (лучше с длиной прутка 70 см или ВА-63) в связке с  усилителем Триада-304, либо  активную внутрисалонную антенну Триада-190.

 

4. Ситуация номер четыре.

В плохом приеме виноват видеорегистратор (его зарядное в прикуриватель излучает в эфир гиганское количество шумов) или же дешевая автомобильная USB зарядка. Что вам важнее - Радио или Видеорегистратор, решать Вам, малоумящих штатных  зарядок практически нет (идущих в комплекте регистратора). Мои рекомендации на этот случай - заменить штатную зарядку видеорегистратора на хорошее дорогое USB в прикуриватель. Например, Такое. Оно шумит в эфир  значительно меньше.

Далее я привожу мою очень давнюю статью  "Помехи радиоприему в автомобиле".

Основным источником радиопомех в автомобиле может являться сам автомобиль, а именно: система зажигания, сигнализация, электродвигатели дворников, стеклоподъемников, печки, вентилятора и т.д. Лучший способ избавиться от таких помех—следить за исправностью соответствующего электрооборудования. Во многих автомобилях есть фильтр радиопомех—он также должен быть в рабочем состоянии. При установке магнитолы ее «плюс» желательно подключать к отдельному идущему напрямую через предохранитель проводу, который подсоединяется прямо к аккумулятору или специальному выводу для радиоаппаратуры. Провода питания магнитолы должны иметь соответствующее суммарной мощности радиоаппаратуры сечение (определяется, как правило, выходной акустической мощностью усилителя магнитолы и ни в коем случае не меньше 0,75 мм2. Скрутки проводов при подсоединении недопустимы - пользуйтесь специальными клеммами. Если у вас автомагнитола при радиоприеме изрядно шумит - для начала попробуйте поменять место подсоединения плюсового или минусового; вывода магнитолы (антенны), поскольку от этого же провода может запитываться, например, сигнализация или пейджер сигнализации.

Попробуйте сравнить прием на разных длинах волн при включенном и выключенном зажигании при работающем и неработающем двигателе. Иногда источником сильных помех может быть блок управления инжектором, отмечены случаи, когда сильно «шумит» зарядное устройство для радиотелефонов, электронные или электромеханические часы, в том числе в зеркале заднего вида.«Земляной» вывод магнитолы и акустики желательно заземлить одним солидным болтом на корпус автомобиля.

При применении тонирующей пленки на лобовом стекле  существенно уменьшается радиус уверенного приема внутрисалонной антенны (не путать с затененной фабричным способом верхней кромкой стекла!).

Помните, что если Вы хотите слушать музыку без помех - нужно принять во внимание наши рекомендации. 

 Всего доброго. Приятного просмотра! С Вами был Станислав Боуш, Антенный Гуру.

Другие обзоры

www.triada-ant.ru

Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать? » АвтоНоватор

Эта вечная проблема выбора. Раньше было проще. Что было прилепили к автомагнитоле, а если это что было ещё и сигнал ловит, то всё в порядке. Через шип и помехи прорывается Муслим Магомаев со …свадьбой певшей и плясавшей…, и отлично. Да, собственно, и автомагнитолы не в каждой машине стояли.

Что за странные буквы: АМ, FM, UKW

Сегодня проблема выбора автомобильной радио антенны, иногда заводит в тупик рядового среднестатистического автолюбителя. Огромное количество типов, видов, моделей. Огромное количество брендов, один краше другого.

Радиоэфир – это передатчик – электромагнитное излучение – приемник. Вот именно звук и модулируется одним из означенных способов, и обозначается буквами: АМ – амплитудная модуляция, ЧМ – частотная модуляция, FM – диапазон, более привычный для нас под аббревиатурой УКВ. Автомобильная антенна FM  — эта маркировка на иностранных моделях, в отличие от АМ.

И то и другое обозначает ультракоротковолновый диапазон. Но, например, в немецком оборудовании принято обозначение UKW. Сегодняшняя глобализация и направленность определенных брендов на конкретные страны, помогает тем, что фирменные автомобильные антенны снабжаются переводом, и вы без труда сможете разобраться с параметрами.

При качественном исполнении оборудования и правильной установке, автомобильная антенна FM и антенна в диапазоне УКВ, обеспечивают одинаково надлежащее качество воспроизведения сигнала.

Автомобильная антенна. Как выбрать и…не ошибиться

По своим тактико-техническим характеристикам автомобильные антенны для радиостанций, в принципе, не отличаются. Все они подвержены помехам большого города, связанным с отражением сигналов. Все они перестают «ловить волну» при определенном удалении от передатчика.

Сложно сделать выбор, а нужно. Поэтому помимо параметров автомобильной радиоантенны нужно ориентироваться на тип и способ установки.

Можно, конечно, порекомендовать вам выбрать,  GSM или GPS антенну, скомбинированную с АМ/FM/TV приемом. Но, если вы не планируете установку ТВ, то зачем вам ТВ автомобильная антенна, или вы не пользуетесь навигатором, то зачем вам GPS антенна.

Поэтому, определив назначение антенны, и зная свои планы на будущее, рассмотрим обычные автомобильные радио антенны. Вернее, варианты их установки на ваш автомобиль. А выбор вы будете делать в зависимости от своих предпочтений по дизайну, да и по бренду производителя.

Варианты автомобильных антенн для радиостанций

Наружные автомобильные антенны для радиостанций

Общим преимуществом наружной автомобильной радио антенны перед внутрисалонной, является несколько лучшее качество приема ДВ (длинных) и СВ (средних) радиоволн.

Антенны на магнитном основании. Как преимущество, позиционируется быстрая возможность установки и съёма магнитной антенны. Важно внимательно подбирать магнитное основание, т.к. слабый магнит приводит к тому, что при маневре или экстренном торможении антенна попросту слетает с крыши или крышки багажника.

Более сильный магнит устраняет такой недостаток, как смещение антенны. Неприятная особенность наружных магнитных антенн – они наносят вред лакокрасочному покрытию авто и место установки магнита необходимо систематически полировать.

Желобовые антенны или антенны на струбцинах. Крепятся на водосток. Если его в модели вашего автомобиля нет, или водосток есть, но он пластиковый, то такой тип радио антенны вам не подходит изначально.

Врезные автомобильные радио антенны. Конечно желательно иметь для такой антенны штатное отверстие. Если его нет, то сделать можно своими руками, отдавая себе отчет в том, что такой тип антенн уже у вас навсегда.

Врезные антенны, как правило, устанавливаются либо в центре крыши авто, либо в крыло, либо на бампер. Если бампер пластиковый, то существует потеря 20-30% дальности приема сигнала.

Существует и такое понятие, как декоративные антенны, которые антеннами, по сути, не являются, а предназначены в виде элемента дизайна.

Важен также выбор такой части автомобильной антенны для радиостанции, как приёмный пруток. Они могут быть разной длины и из разного материала. Стальные, пластиковые с проволокой внутри или снаружи. Не переусердствуйте при выборе с длиной. Особой разницы при приеме сигнала нет, только эстетический вид, и неудобства, например, при движении в лесу.

Длинная антенна, типа «удочка» может доставить вам неприятные сюрпризы по сбору разных разностей, или даже разбить вашу же фару. Особое внимание при выборе приемного прутка обращайте на удобство его демонтажа. Пригодится при въезде на автомойку, например.

Ещё одно замечание к телескопическому типу приемного прутка. Разница в приеме одинаковая, а вот проблемы при обледенении автомобиля в осенне-зимний период могут возникнуть. Вплоть до выхода из строя двигателя подъемника.

Внутрисалонные автомобильные радио антенны

Как правило, этот тип антенн служит дольше наружных. Бывают случаи, что сгорает усилитель внутрисалонной антенны из-за того, что пропадает «земля» автомагнитолы. Практически все внутрисалонные антенны являются активными, а значит, требуют отдельного электропитания.

Активность внутрисалонных антенн определена тем, что в них конструктивно встроен усилитель. Оптимальным вариантом коэффициента усиления считается значение 16-24 дБ.

Наиболее частым местом установки внутрисалонной антенны является лобовое стекло. К преимуществам, перед наружной антенной, относятся: более долгий срок службы, отсутствие возможности механических повреждений приемных «усов», и, если вас волнует, то общая эстетика автомобиля. Принципиальные параметры приема сигнала не меняются.

Удачи вам при выборе автомобильной антенны для радиостанции.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru