Рейтинг производителей литых дисков по качеству. Какие лучше диски для автомобиля


Как выбрать диски на авто

Диски на авто

Когда автомобильные диски автомобиля приходят в негодность, водитель начинает думать о том, как выбрать диски на авто. Естественно, в первую очередь многие автовладельцы ориентируются на внешний вид новых изделий для колес, и только потом уже думают, какие размеры, виды, материалы использованы в новой продукции.

Какие бывают диски?

Важно понимать, что за ходовые качества машины отвечают такие параметры, как вес и прочность дисков, поэтому на эти характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. На сегодняшний день производителями представлено всего три разновидности автодисков. Это штампованные, литые диски и кованые изделия.

Самыми недорогими в этом списке являются диски, которые называются штампованными. Изготавливаются такие изделия методом выпрессовки из обычного листа металла. Именно поэтому изделия отличаются низкими эстетическими качествами, при этом имеют неоригинальный внешний вид и быстро подвергаются коррозии.

Как уже было сказано выше, такие варианты имеют самую низкую цену, а после повреждения вполне реально выровнять геометрию обода. Стоить это будет тоже не очень дорого. Но на этом положительные стороны таких дисков заканчиваются.Виды колесных дисковБолее современно и привлекательно смотрятся литые варианты, обладающие великолепными эстетическими качествами, разнообразием моделей и хорошими показателями защиты от коррозии. Такие диски легкие и красивые, обладают совершенно разным дизайном, поэтому можно подобрать вариант, который будет идеально смотреться на любом авто.

На хорошие литые изделия цена достаточно высокая. Обычно она превышает стоимость штампованных вариантов в два раза. Автовладельцу приходится переплачивать за внешний вид и за легкость. В тоже время при попадании в аварию обод может легко лопнуть. А восстановить его уже нельзя. Придется покупать только новое изделие.

Самыми дорогими являются кованые варианты. Они могут изготавливаться из алюминиевого или магниевого сплав, отличаются чрезвычайной легкостью, долговечностью и другими отличительными характеристиками по отношению к другим вариантам дисков. Благодаря тому, что такие изделия изготавливают путем ковки, они выдерживают значительные нагрузки, их практически невозможно погнуть в обычных условиях и даже во время аварии подобные модели остаются целыми и не нарушают свою геометрию.

Какие диски выбрать для авто?

Кованые диски на мерседесВ зависимости от стиля езды, от дорожного покрытия, марки и типа автомобиля можно выбирать совершенно разные варианты дисков. Но какие диски выбрать для авто, чтобы они прослужили максимально долго и при этом сохранили все свои преимущества и положительные характеристики?

Обязательно нужно узнать о том, стоит ли машина на гарантии. Это очень существенный фактор, который может повлиять на выбор. Ведь в некоторых случаях изменение конфигурации транспортного средства за счет отдельных элементов приведет к потере гарантии, поэтому этом момент нужно обязательно учитывать.

Для тех, кто предпочитает высокие скорости, подойдут варианты с максимальным количеством спиц. Они специально предназначены для активной езды и при этом дают возможность сохранить хорошие аэродинамические свойства машины.

При обнаружении царапин или других повреждений необходимо сразу же предпринять меры. В большинстве случаев они заключаются в выравнивании поверхности, а также в затирке и покрытии лаком поврежденного участка. Все это поможет избежать коррозийных процессов еще на начальной стадии.

Также стоит учитывать и такой этап эксплуатации, как балансировка. Важно не повредить поверхность диска различными инструментами и приспособлениями, именно поэтому используются только самоклеящиеся грузы, не способные нанести вред изделиям.

Как выбрать диски на авто по размеру?

На сегодняшний день существует огромное количество вариантов сервисов, которые дают возможность подобрать колеса для своего транспортного средства. При этом водитель может узнать, как выбрать диски на авто по размеру или по марке и конкретной модели. Такие онлайн калькуляторы совершенно бесплатные, поэтому без труда можно выбрать подходящий вариант.

Что касается непосредственно размеров, то каждый водитель должен ориентироваться на такие параметры, как диаметр кольца, ширина обода, вылет, диаметр расположения всех отверстий и диаметр центрального отверстия. Чтобы понимать, что это такое, необходимо знать не только все размеры, но и обозначения, которыми производители оснащают свою продукцию.Размеры дисковТак, необходимо знать, что диаметр нужно мерить по кольцевой части обода – по тому месту, где опирается шина. Расстояние между бортовыми краями колеса называется шириной обода. По этому расстоянию легко вычислить ширину устанавливаемых шин, при этом отклонение возможно до одного дюйма. В то же время для низкопрофильной резины отклонения всегда минимальны.

ЕТ – это буквенное обозначение такой величины, как вылет. Это расстояние от плоскости обода до крепежной плоскости. Самым распространенным вариантом является положительный вылет, хотя может быть нулевой или отрицательный вылет – все зависит от марки авто и его конфигурации.

PCD представляет собой диаметр крепления отверстий. Всегда указывается не только сам диаметр, но и количество таких отверстий. Например, 100/4. Это значит, что на диске присутствует 4 отверстия, а диаметр меду ними – 100 мм.

Также важным параметром является DIA. Это диаметр центрального отверстия, который должен соответствовать ступице, предназначенной для крепления колеса. Зазор при этом должен быть минимальным. В крайнем случае, он может быть больше, но тогда применяются центрирующие кольца, которые являются переходным элементом.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Рейтинг производителей литых дисков по качеству

Покупая автомобиль, каждый человек решает (сам или с помощью продавца-консультанта) несколько вопросов об автомобильных дисках. Достаточно ли стандартной штампованной продукции или же нужны литые диски? Если второе, то какие производители выпускают самый качественный товар? Самостоятельный поиск информации, как правило, только запутывает дело, ведь каждый производитель хочет представить свой товар в самом лучшем свете. Действительно, ну какой же бизнесмен не напишет о высоком качестве, большом выборе моделей и размеров, достаточной прочности, адекватной цене, популярности на рынке и так далее?

Литые дискиС другой стороны, менеджер автосалона, вероятно, более компетентен в этих вопросах, чем средний человек, только-только решивший стать обладателем собственного транспортного средства, но он может быть заинтересован в продажах какой-то конкретной марки.

Поэтому самый простой вариант быстро определиться с выбором — это изучить беспристрастный рейтинг производителей литых дисков по качеству. Его мы и представляем вашему вниманию. Он основан на изучении профильных сайтов и отзывов автовладельцев.

10. Replica

2fhqdbg5Эта международная компания даже в своём названии честно заявляет, что оригинальных литых дисков у неё нет. Однако копии в целом приемлемы качеству. Их дизайн практически идентичен дизайну оригинальных моделей, а выбор моделей огромен. Производят диски на заводах в разных частях света: Европе (Италия), Азии (Тайвань), и на их стыке – в Турции.

Уязвимым местом данного брэнда является то, что другие производители взяли его на вооружение и наполнили рынок некачественной подделкой. В итоге компания произвела ребрендинг, новое название – Replay. Разница в стоимости с оригиналом у Replica- Replay составляет 2 или 2.5 раза. Если разница существенно больше, значит перед вами реплика Реплики.

9. LS Wheels

qiuuapagЭта компания, имея тайваньское происхождение, работает специально на российский рынок и даже получила сертификат Росстандарта. Если вы доверяете объективности и компетентности, честности и неподкупности российских бюрократов, то продукция этой организации может вызвать у вас интерес. В отзывах продукцию LS Wheels хвалят за отличный внешний вид, надежность, устойчивость и к холоду и к жаре.

8. IWheelz

vts3yzzyЕщё одна тайваньская компания в рейтинге литых дисков по производителю, (впрочем, у нее есть заводы и в Китае и в Сингапуре). Название IWheelz  отсылает потребителей к высокотехнологичной «яблочной» продукции: IPhone, IPod, IPad. Разумеется, продавцы в автомагазинах при ответе на вопрос «Какие производители литых дисков лучшие?» могут назвать эту фирму, и не ошибутся. Диски этой компании отличаются надежностью, невысокой ценой и многовариантностью покраски.

7. СКАД

batp2qfcНа седьмом месте в рейтинге автомобильных дисков находятся изделия российской компании, имеющей производство в Красноярском крае. Технологии, правда, зарубежные, поэтому получился интересный симбиоз. Производитель не ломит цену за свой товар, и диски получаются красивыми, хотя и быстро забиваются грязью. О престижности и надежности СКАД говорит тот факт, что предприятие имеет статус приоритетного поставщика завода Ford.

6. Rotiform

02rurtghФирменной чертой этой компании является сочетание обычного качества и необычного дизайна. Литые диски этого производителя подойдут человеку, который хочет, чтобы его машина выглядела «как конфетка». Но красота, как известно, требует жертв и в данном случае материальных. Проще говоря, диски Rotiform недешевые.

5. DEZENT

r34msoicНемецкая компания DEZENT льёт легкие и качественные диски с применением нанотехнологий, поэтому они не так сильно загрязняются, как другие. Актуально, если Вы хотите сэкономить усилия на мытье машины, не теряя внешней чистоты. Эти диски практически не требуют балансировки и стоят ненамного дороже, чем отечественные или китайские модели.

4. Enkei

dx0hg50pЯпонская компания, имеющая заводы в других странах, но при этом обеспечивающая одинаково высокое качество на всех производственных площадках. Это удобно при покупке, потому что не надо переживать, из «правильного» ли места привезен Ваш комплект.

3. K&K

svdb5d0vХотя название этой фирмы содержит заграничный символ, производитель российский – один из лидеров на отечественном рынке. Цех с немецким оборудованием расположен непосредственно в Красноярске. В отзывах пользователи хвалят качество изготовления дисков и невысокую стоимость, однако отмечают, что они тяжеловаты.

2. OZ Racing

На второй позиции в рейтинге литых дисков по качеству находится популярная итальянская торговая марка. Более чем сорокалетняя история и топовые места во всевозможных рейтингах производителей литых дисков показывают, что на продукцию этой фирмы имеет смысл обратить внимание. Цена, конечно, будет не совсем бюджетной, но качество неоспоримо.

1. Alutec

По соотношению прочности и лёгкости эти диски самые качественные. Легко балансируются и хорошо справляются со всеми нашими дорожными проблемами, в том числе с коррозией, возникающей вследствие агрессивной чистки дорог при помощи химических реагентов.

basetop.ru

Как выбрать литые диски: помогаем не ошибиться

Как выбрать литые диски: помогаем не ошибиться

Литые автомобильные диски не только придают индивидуальность транспортному средству, но также имеют и прикладное значение. Они способны повысить его управляемость, улучшить работу подвески, а также снизить силу инерции.

Параметры дисков

При выборе автомобильных дисков, как правило, берут во внимание четыре основных параметра:

• Монтажный диаметр диска, который должен соответствовать внутреннему диаметру шины. Если использовать низкопрофильную резину, то можно взять диски и большего диаметра. При этом наружный диаметр колеса не изменится, а внешний вид улучшится.

• Вылет диска (обозначается как ЕТ у немецких производителей, DEPORT - у французских или OFFSET у других стран) – это расстояние от плоскости симметрии диска до плоскости его крепления в миллиметрах. Чтобы сделать правильный выбор дисков, стоит прочитать руководство по эксплуатации к автомобилю.

• Диаметр центров отверстий крепления (PCD) и количество этих отверстий (LZ) - значение PCD должно соответствовать показателю из автомобильного руководства по эксплуатации, иначе установить такие диски будет проблематично либо вовсе невозможно.

• Ширина обода (посадочная ширина), которую измеряют в дюймах, имеет значение, если подбирать диск под имеющиеся шины. Здесь важно угадать с размерами, так как узкие или широкие шины повлияют на ездовые характеристики автомобиля.

Преимущества и недостатки литых дисков

Литые диски имеют как плюсы, так и минусы.

Преимущества литых дисков:

• Внешний вид и большой выбор форм, который придаст автомобилю индивидуальный стиль его обладателя и освежит его в целом;

• Возможность воплотить в дизайне дисков любой полёт фантазии благодаря способу их производства;

• Способ производства дисков также даёт возможность соблюдать высокую точность и провести качественную балансировку, что уменьшит износ подшипников и рулевого привода.

• Лёгкость литых дисков уменьшает инертность колёс автомобиля, что позволяет легче тормозить и разгонятся.

Недостатки литых дисков:

• Литые диски низкого качества хрупкие, поэтому при ударах на них часто остаются трещины или они вовсе лопаются;

• Стоимость литых дисков колеблется в больших пределах, зависимо от материалов и производителя, но она на порядок выше, чем у штампованных.

• В половине случев непригодность для ремонта;

• Если пострадал только один диск, то хозяину автомобиля, скорее всего, придётся покупать целый новый комплект, так как поштучно диски продаются очень редко.

Страны и производители

Для преображения автомобиля мало поставить крупные колёса, диски на них должны быть от именитого бренда, который отличается качеством. Среди стран-производителей литых дисков самые популярные и надёжные - это США, Германия, Италия и Япония.

Именно родом из этих стран самые именитые и уважаемые производители этой продукции. Самыми долговечными и прочными дисками считаются немецкие и итальянские, но это утверждение относительно.

Рассмотрим самых известных производителей.

BBS – немецкий производитель литых дисков, известен с 1970 года. Визитка компании – это диски в ретростиле с узорчатым рисунком. Диски BBS поставляются для множества компаний-производителей автомобилей, в частности BMW, Rolls Royce, Ferrari, Maserati, Jaguar.

OZ Racing – известнейший итальянский производитель, диски которого можно назвать одними из самих стильных в мире. С 1971 года эти итальянцы облагородили колёса множества гоночных и спортивных автомобилей.

ADV.1 – молодой американский производитель из Флориды, позиционируется как производитель высокого класса. Ассортимент дисков огромен, только покрытий насчитывается целых 12.

HRE – американская компания, которая прославилась своей линейкой дисков для суперкаров.

Vossen – производитель из США, специализирующийся на производстве ярких дисков, которые способны преобразить даже самый заурядный автомобиль.

Avant Garde – американская компания, которая славится дисками необычных форм и дизайна, нацеленными в будущее.

Rotiform – калифорнийская компания, которая за менее чем десятилетнюю историю успела захватить значительную часть рынка, и на данный момент известна не только в США, но и в Европе и Японии.

Wald International – крупнейший японский производитель литых дисков. Диски от этой компании похожи на произведение искусства.

Enkei – эта японская компания была основана в 1950 году и на данный момент считается одним из лучших производителей с Востока. Они делают любые диски и для любых автомобилей.

Чем отличаются дешёвые легкосплавные диски от дорогих?

При выборе литых дисков, очень часто стаёт вопрос: «Зачем платить больше за именитый бренд, если можно купить литые диски от малоизвестных производителей или реплики по значительно более выгодной цене?».

Попробуем разобраться, в чём же отличие дешёвых дисков от дорогих.

1. Дешёвые литые диски нельзя назвать идеальными с точки зрения геометрии колеса. Очень часто они настолько кривые, что просто невозможно их сбалансировать.

2. Технология производства дорогого литья совмещает в себе лучшие характеристики литых и кованых дисков благодаря нескольким этапам контроля качества. Дешёвое же литьё просто заливают в обычные формы под атмосферным давлением безо всякого контроля.

3. Существуют значительные отличия в составе сырья дорогих и дешёвых дисков. Большинство именитых производителей используют алюминий с добавлением других компонентов, соотношение которых держится в строгом секрете. В дешёвых дисках зачастую используют один алюминий, который может рассыпаться на первых же препятствиях.

4. Дорогие диски отличаются качественной окраской, отсутствием неровностей. На дешёвых дисках краска часто отслаивается, поверхность выглядит неровной, общее впечатление о них портится.

5. Недобросовестные производители часто делают реплики литых дисков именитых брендов, полностью копируя их дизайн и характеристики, но оригинальный продукт они напоминают отдалённо.

6. Дешёвые диски можно использовать только на ровном дорожном покрытии, а в жёстких условиях эксплуатации они гнутся и ломаются.

7. Дорогие диски имеют значительно больший ресурс эксплуатации и могут прослужить не один десяток лет, а вот дешёвые часто не могут прослужить и года.

8. Имидж, который создают дешёвые литые диски не сравнить с имиджем, созданным дисками именитых брендов. Владелец легендарной марки автомобиля вряд ли получит удовольствие от покупки некачественного продукта.

9. При изготовлении дорогих дисков жёстко придерживаются экологического законодательства. А вот в Китае, который является крупнейшим производителем реплик различных брендов, очень часто об экологии просто забывают.

10. В отличие от дешёвых дисков на дорогие производитель без проблем даст гарантию.

Нюансы выбора

Литые диски давно вошли в повседневную жизнь и сейчас ими сложно кого-либо удивить. Но много автомобилистов всё ещё не знают, как выбрать подходящие литые диски для автомобиля. Важно, чтобы выбранные диски подходили к вашему транспортному средству. Оптимальный вариант – это купить те диски, которые были произведены для конкретной марки автомобиля. Такой вариант, конечно, будет дороже других, но зато водитель будет уверен в сохранности транспортного средства.

Покупателю придётся выбирать между сплавами алюминия и магния. Алюминий имеет невысокую стоимость, небольшую плотность, не подвержен коррозии, что увеличивает срок эксплуатации дисков. Но при этом материал не пластичен и большие нагрузки провоцируют появление на нём трещин. Магний очень лёгкий и имеет высокую прочность, но по другим параметрам проигрывает алюминию.

При выборе дисков стоит также обратить внимание на их конструкцию, ведь слишком вычурные формы будет очень нелегко помыть. При покупке просто необходимо проверять наличие сертификата качества для литых дисков. Лучшим вариантом будет наличие не только сертификата страны-производителя, но и отечественного, так как наши дороги уступают иностранным.

В какие шины обуть

Если автомобилист решил прикупить качественные литые диски с громким названием, то правильным решением станет покупка фирменных шин. Ведь обратный вариант, как минимум, будет выглядеть непрезентабельно, а, как максимум, спровоцирует быстрый износ литой конструкции диска и его повреждения. Также важно, чтобы размер шины соответствовал размеру литого диска. Это значительно упростит монтаж и улучшит внешний вид всего колеса.

ukrautoportal.com

Автомобильные диски: описание, технические характеристики, какие лучше для зимы.

В последние годы водители, решившие заменить колесные диски на своем авто, все чаще сталкиваются с проблемой выбора. Придя в магазин, автолюбитель нередко теряется и задается извечным вопросом «Что же купить?» О том, какие типы колесных дисков существуют, чем отличаются штампованные от литых и как не ошибиться с выбором - читайте в нашем обзоре.  

Итак, выбирая автомобильные диски, стоит помнить, что существует два основных типа колесных дисков: стальные и легкосплавные.

Стальные диски

Этот тип наиболее распространенный ввиду низкой себестоимости. Изготавливаются стальные диски из листовой стали путем штампования, а их конструкция состоит из обода и приваренного (реже болтовое крепление) к нему диска. Нередко, во избежание коррозии, внешнюю поверхность стальных дисков покрывают эмалью, хромом, электрофарезным или катафарезным покрытием, либо специальным порошковым слоем.

Стальными дисками заводы – производители, как правило, комплектуют серийные автомобили.

Достоинства: - низкая стоимость - живучесть – благодаря своей пластичности, при ударе стальной диск мнется, а не лопается или крошится (за небольшие деньги его можно восстановить)

Недостатки: - больший вес по сравнению с легкосплавными дисками - низкая коррозионная стойкость - сложность балансировки из-за невысокой точности изготовления - ограниченные возможности дизайна, а точнее - его отсутствие 

Легкосплавные диски

Получаются путем литья из сплавов различных металлов. Существуют несколько основных легкосплавных дисков: алюминиевые, магниевые и титановые. Последние, к слову, встречаются крайне редко из-за невероятно высокой цены. Пройдемся же по каждому типу.

Литые алюминиевые диски

Достоинства:

- Алюминиевый диск очень легкий (по сравнению со стальным, к примеру, он легче на 15-30%). За счет легкости диска значительно снижается неподрессоренная масса автомобиля, а это, в свою очередь, положительно влияет на динамику, управляемость, комфорт и, конечно же, расход топлива.

- Высокая коррозионная устойчивость. Эта положительная черта алюминиевого диска объясняется образованием на его поверхности оксидной пленки. Стоит, правда, отметить, что из-за этой пленки ухудшается внешний вид диска, однако производители всеми силами пытаются бороться с этой химической неурядицей. Некоторые производители, к примеру, покрывают поверхность диска многослойным лакокрасочным покрытием.

- Разнообразные варианты внешнего вида (как говорится, на любой вкус) 

Недостатки:

- Главный и самый серьезный недостаток алюминиевых дисков – невозможность восстановления после повреждения. Нет, конечно, за энное количество денег восстановить поврежденный алюминиевый диск можно, однако проще – купить новый (дешевле выйдет).

Литые магниевые диски

По многим параметрам они превосходят своих алюминиевых собратьев (по ударной прочности, наименьшему собственному весу и т.д.), но обладают очень серьезным недостатком - чрезвычайно низкой коррозийной стойкостью. Логично, что для наших дорог, которые нещадно посыпают хлористым соединением, они абсолютно не подходят - буквально за несколько недель могут покрыться некрасивыми разводами

И, наконец, кованые диски

Подобно литым, они производятся из магниевых или алюминиевых сплавов, однако отличаются именно способом изготовления. Так кованые диски изготавливаются путем горячей штамповки, а впоследствии проходят механическую или термическую обработку.

Стоит отметить, что кованый диск по многим параметрам превосходит стальной и алюминиевый диск. 

- Первое - кованый диск легче стального примерно 1.2-2 раза

- Второе – кованый диск очень прочный, так что при ударе не рассыпается как алюминиевый, а только мнется. При сильном ударе, как правило, не выдерживает подвеска, но диск остается целым и невредимым.

- И, наконец, третье - высокая коррозионная стойкость. Кованый диск не нуждается в дополнительном покрытии. Минус кованых дисков – высокая стоимость. Не стоит забывать, что у легкосплавных дисков есть один общий недостаток. В отличие от стальных штампованных, которые при ударе мнутся сами, легкосплавные диски из-за своей жесткости всю силу удара отправляют на подвеску. А ремонт последней, как правило, дорогостоящий.

Существуют, кстати, и так называемые составные колесные диски, которые состоят из двух и более частей скрепленных между собой титановыми болтами. Самый распространенный вариант – обод и диск, причем сплавы и методы изготовления частей могут быть разными, например кованый обод и литой диск. Так же относительно недавно появились колесные диски, выполненные из композитных материалов. 

Итак, покупая колесные диски, нужно знать следующие характеристики:

1. Ширина обода. Она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Например, вы ищите диск для шины 195/70 R15. Ширина её профиля 195мм, что равно 7.68 дюймам. Отнимите от этой величины 25 % или 30% и получите 5.5 дюйма – обод именно такой ширины вам нужен.

2. Диаметр диска. Для нашей шины это 15 дюймов.

3. Диаметр расположения и количество отверстий крепления. Обозначается PCD - Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

4. Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Может быть нулевым, положительным и отрицательным. Немецкие производители обозначают вылет ET, французские - DEPORT, все остальные, в большинстве случаев, пишут английское OFFSET. 

Приобретая автомобильные диски, учитывайте, что при установке легкосплавного диска вместо стального, крепежные болты (или шпильки), как правило, не подходят.

И последнее. Ни в коем случае не забывайте консультироваться с продавцом магазина, и помните, что не следует пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя Вашего автомобиля касательно колесных дисков и шин и приобретать их «на вырост». Помните, правильно подобранные диски – залог безопасного и комфортного движения.

kammikadze.ru

Какие диски для автомобиля лучше?

Часто при покупке дисков у автовладельцев возникает вопрос: какие лучше выбрать? На сегодняшний день существует два типа дисков: стальные и легкосплавные. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Давайте об этом поподробнее.

Начнем с легкосплавных. Такие диски производятся путем литья легких сплавов, преимущественно алюминия. Основным плюсом легкосплавных дисков является их привлекательный внешний вид. Они обеспечивают автомобилю солидность, а если подобрать оригинальный дизайн — еще и индивидуальность. Легкосплавные диски имеют небольшой вес, что позволяет машине быстрее разгоняться, обеспечивает лучшую управляемость и меньший расход топлива.Однако наряду с достоинствами есть и недостатки. Главный из них — хрупкость. При сильном ударе диск может легко треснуть, но, впоследствии его ремонт будет невозможен, придется покупать замену. Еще один минус — такие диски не пригодны для плохих дорогих и бездорожья. К ним легко прилипает грязь, а удалить ее потом достаточно трудно. Так что, если Вы решились на покупку легкосплавных дисков, будьте готовы ухаживать за ними.

Перейдем ко второму типу дисков — стальным. Стальные диски более прочные, чем легкосплавные, а также надежнее. Плюсом ко всему, цена на них гораздо ниже. Такие диски подлежат ремонту, а значит, не придется тратить средства на покупку новых.Из минусов можно назвать такие, как непривлекательный внешний вид, большая нагрузка на подвеску и большой вес. Даже если прикрыть диски каким-нибудь колпаком, то привлекательнее они не будут.

Итак, если Вы не требовательны к своему авто и не хотите вкладывать в него много средств — Вам подойдут стальные диски. Если же Вы заботитесь о внешнем виде автомобиля и Вас не интересует стоимость — выбор за легкосплавными дисками.

rocketmotors.ru

Как выбрать диски для автомобиля

Диски для автомобиля являются не просто одной из деталей его внешнего дизайна, они отвечают за его надёжность и безопасность. Таким образом, очень важно знать, как правильно выполнить подбор дисков по автомобилю.

Эта вроде бы не очень значимая деталь может либо превратить вашу машину в особенный и солидный автомобиль, либо полностью испортить её внешний вид. На сегодняшний день вы можете осуществить подбор дисков по марке и по размеру колеса. Совершенно необязательно приобретать их той фирмы, которая выпустила автомобиль. Поступите проще — купите похожие, однако они могут отличаться по типу материала, по качеству и по строению спиц.

Колёсные диски для авто

Виды дисков для авто

Каждому владельцу автомобиля известно, что колёсные диски бывают легкосплавными (кованными и литыми) и стальными (штампованными).

Стальные

Этот вид наиболее доступен и отличается высокой прочностью. Они отлично подойдут для автомобилей, которые постоянно преодолевают немалые дистанции бездорожья. Сильный удар может только слегка помять штампованный диск, который затем водитель легко отремонтирует на ближайшем СТО.

Стальные колёсные диски производятся невысокой точности, что при балансировке легко устраняется. Также некоторые компании-производители автомобильных принадлежностей начали выпускать штампованные колёса высокой точности.

Этот вид, к сожалению, поддаётся коррозии, поэтому их покрывают специальным защитным покрытием: эмалью, хромом и т. д.

Основной недостаток стальных колёс — большой вес, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Также они весьма непривлекательны и обязывают своего владельца приобретать колпаки.

Стальные колёсные диски

Легкосплавные

Литые и кованные колёсные диски обладают привлекательным внешним видом и бывают весьма разнообразными. Они характеризуются высокой точностью, которая существенно облегчает балансировку и исключает радиальное и осевое биение во время движения. С ними ваши тормоза будут работать более эффективно благодаря хорошей продуваемости и высокой теплопроводности.

Легкосплавные колёса отличаются надёжностью и небольшим весом. Это позволяет разогнать и остановить их намного проще, чем стальные. Их использование даёт возможность увеличить срок эксплуатации шаровых опор, амортизаторов, втулок и сайлент-блоков. Также легкосплавные колёса уменьшают нагрузку на подвеску.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные особенности оказывают хорошее влияние на динамику автомобиля, его управляемость, устойчивость и расход топлива.

На сегодняшний день выпускают алюминиевые и магниевые легкосплавные диски. Если вы обладатель спортивного автомобиля, то вам больше подойдут магниевые — они легче алюминиевых, но не так устойчивы к коррозии.

Легкосплавные делятся на два типа: кованые и литые. Подбор литых колёс выполняется по тем же правилам, что и стальных. Они отлично подходят для автомобилей, которые оснащены большими дисковыми тормозами. Кованые колёса — это дорогое удовольствие, зато они более лёгкие и прочные, чем литые.

Легкосплавные колёсные диски

Характеристики

Вне зависимости от вида и типа дисков, а также их марки и производителя — все они характеризуются небольшим перечнем параметров, на которые требуется обратить внимание при их покупке:

  1. Диаметр обода колеса. На данный момент они выпускаются диаметром 10–19 дюймов. Больше всего спросом пользуются 13–16-дюймовые.
  2. Ширина обода. При покупке обращайте внимание, что обод должен всегда быть на 25–30% уже профиля, в противном случае это окажет плохое влияние на ездовые характеристики вашего автомобиля.
  3. Диаметр расположения отверстий крепления. Эта характеристика должна с высокой точностью (практически до миллиметра) соответствовать штатному, иначе гайки колеса могут открутиться самостоятельно.
  4. Диаметр центрального отверстия. Этот параметр должен полностью соответствовать ступице оси или же продаваться с комплектом специальных переходных колец.
  5. Вылет колеса. Его рассчитывают отдельно для каждой марки автомобиля. Он должен быть положительным, в случае если ступица выступает относительно середины обода, и нейтральным или отрицательным, если вогнута.

Видео о том, как выбрать колёсные диски:

Если при выборе автомобильных колёс, вы руководствуетесь только их внешним видом и стоимостью, то, скорее всего, ваш автомобиль частый гость на СТО. Запомните, неправильный подбор дисков по автомобилю может привести к плачевным последствиям.

365cars.ru

Колесные диски — какие лучше для зимы

Колесные диски – это важное промежуточное звено между ступицей автомобиля и шиной. От автомобильных дисков зависит не только внешний вид автомобиля. На самом деле диски выступают в качестве неотъемлемой части конструкции трансмиссии машины, а значит, они в немалой степени способствуют комфортности управления и безопасности движения автомобиля на дороге.

Колесные диски для зимыПри выборе колесных дисков приходится учитывать несколько параметров — вылет, количество отверстий для крепления, ступичное отверстие, особенности изготовления, компания-производитель. Однако многие автовладельцы не задумываются о еще одном важном моменте. Колесные диски, как и автомобильную резину, желательно иметь на оба сезона – зимний и летний. Почему это так важно, и какие диски лучше всего подходят для суровой российской зимы?

Конечно, деление автомобильных дисков на летние и зимние носит довольно условный характер. Чего не скажешь о зимних и летних шинах, которые разительно отличаются друг от друга наличием шипов, рисунком протектора, мягкостью резины и жесткостью каркаса. Тем не менее, нужно понимать, что различные колесные диски в зимних и летних условиях ведут себя совершенно по-разному.

Современные автомобильные диски обладают высокой прочностью и надежностью, они не боятся холодов или снега. Но зато они страдают от другого явления, характерного для зимы – дорожной каши. В холодные месяцы года коммунальные службы в городах и мегаполисах широко используют различные химические реагенты для борьбы с гололедом. Ежедневный контакт с этими химическими веществами зачастую оказывает губительное воздействие на автомобильные диски. Дорожная каша или грязь при механическом повреждении дисков постепенно приводит к появлению пятен, коррозии и преждевременному износу.

Поэтому не удивительно, что в зимний период автомобильные диски изнашиваются гораздо быстрее. Естественно, что каждому автовладельцу хочется сохранить диски целыми и невредимыми как можно дольше, особенно если речь идет о стильных, литых дисках с красивым лакокрасочным покрытием. И тут приходится задумываться о замене колесных дисков в зимний сезон, главным образом, из соображений экономии и долговечности эксплуатации.

Сегодня в продаже представлены самые разнообразные колесные диски для автомобилей. Но принято выделять три основных типа колесных дисков — штампованные стальные, литые легкосплавные и кованые легкосплавные. Они отличаются друг от друга, прежде всего, способом изготовления, внешним видом и ценой. Попробуем разобраться, какие из этих дисков лучше всего подходят для эксплуатации в жестких зимних условиях:

— Литые легкосплавные диски

Такие автомобильные диски изготавливаются из алюминия, который намного легче стали, что обеспечивает большую плавность хода, управляемость и динамичность автомобиля. Но самое главное преимущество литых дисков заключается в их эстетичном внешнем виде. Автомобиль со стильными литыми дисками смотрится очень красиво и солидно. Для многих автовладельцев именно привлекательный внешний вид литых дисков является основным доводом в пользу их выбора для своей машины. Но насколько будут хороши литые легкосплавные диски в зимний период?

С одной стороны, литые диски из алюминия отличаются довольно высокими антикоррозионными свойствами. Плюс они еще и более стойки к ударам, чем штампованные диски, хотя их и сложно восстановить после серьезных механических повреждений из-за образования многочисленных микротрещин. С другой стороны, в условиях длительного контакта с дорожной кашей, которая включает в себя различные химические реагенты, лак на таком диске часто трескается и отслаивается. Это приводит не только к ухудшению внешнего вида дисков, но и к их более быстрому износу. А поскольку литые диски выглядят довольно эстетично и стоят немало, то многим владельцам просто не хочется рисковать ими в зимний период.

— Штампованные стальные диски

Вместо более дорогостоящего и красивого легкосплава в зимний период выгоднее использовать простые штампованные стальные диски – именно такая мысль приходит в голову многим автовладельцам. Штампованные диски изготавливаются из стального листа и покрываются защитным слоем эмали или лака. Главное достоинство таких дисков состоит, конечно, в низкой цене, что и обуславливает их широкое распространение. Стальные диски, в частности, обойдутся владельцу автомобиля в два – три раза дешевле литых.

Кроме того, они обладают хорошей пластичностью, а значит, при сильных ударах и механических повреждениях они не ломаются, а просто гнутся. Восстановить и отремонтировать штампованные диски в такой ситуации не составляет особых проблем. На первый взгляд кажется, что стальные диски – оптимальный вариант для зимних условий эксплуатации. По той простой причине, что их не жалко в силу дешевизны, возможности последующего восстановления и не слишком красивого внешнего вида.

Однако у штампованных колесных дисков имеются существенные недостатки. Они отличаются громоздкостью, неэстетичным дизайном и невысокими антикоррозийными свойствами. На зимних дорогах, где присутствует снег, лед и различные реагенты, стойкость к коррозии является одним из важнейших параметров, непосредственно влияющих на долговечность эксплуатации дисков. В этом плане стальные диски не могут ничем похвастаться.

Помимо этого, штампованные стальные диски с бескамерной резиной оказываются намного более опасными на зимней дороге, чем литые колесные диски. При внезапном торможении на ледяной или заснеженной дороге и последующей за этим разгерметизацией колеса в случае использования «штамповки» резина пробивается вплоть до диска. В результате, мгновенно теряется давление в поврежденном колесе и автомобиль становится полностью неуправляемым. Чем это грозит водителю и пассажирам на зимней дороге объяснять не нужно.

— Кованые легкосплавные диски

Кованые диски изготавливают путем горячей штамповки. Они обладают очень высокой прочностью и одновременно легкостью, пластичностью при механических повреждениях. Так же кованые диски отличаются высокой устойчивостью к коррозии. Они не ломаются, а гнутся при повреждении без образования трещин. Но чтобы они действительно согнулись, нужен удар очень большой силы. Если мы выбираем наиболее подходящие диски для эксплуатации в условиях российской зимы, то, безусловно, кованые диски здесь остаются вне конкуренции. Они практически не имеют недостатков за исключением одного и, к сожалению, весьма существенного – высокой цены. Стоят кованые легкоспалвные диски дороже литых.

Итак, если подводить итог, то можно отметить, что для зимнего периода благодаря исключительной прочности и высокой устойчивости к коррозии лучше подходят кованые диски. Однако далеко не каждый автовладелец может их позволить себе в силу высокой стоимости. Поэтому зачастую приходится обращаться к другим вариантам. Для рядовых автолюбителей, возможно, оптимальным решением с точки зрения соотношения цены и качества будет покупка литых дисков.

Что же касается штампованных колесных дисков, то они самые дешевые и не могут похвастаться какими-либо высокими эксплуатационными качествами. Но если же Вы все-таки решили приобрести «штамповку» для зимнего сезона, то всегда обращайте самое пристальное внимание на качество таких дисков и компанию производителя.

Источник: Anytyres.ru — тесты и обзоры шин ( при перепечатке и цитировании активная ссылка на источник обязательна)

www.anytyres.ru