Подбор свечей зажигания по автомобилю: как верно выбрать деталь. Какие выбрать свечи


Как выбрать свечи зажигания?

К сожалению, свечам зажигания автовладельцы уделяют очень мало внимания. На них обращают внимание, только когда машина начинает барахлить. А ведь эти небольшие элементы играют важную роль в эксплуатации автомобиля. Сегодня инструкторы по вождению расскажут, как сделать правильный выбор свечей зажигания, и какие параметры следует учитывать при их замене.

Параметры выбора свечей зажигания

Запомните, что попытки «просушить» или «почистить» свечи ни к чему не приведут, поэтому менять их все равно придется. При выборе свечей зажигания автоинструкторы рекомендуют обращать внимание на два основных параметра:

  • размеры элементов;
  • и калильное число.

Размеры должны подходить для вашей модели авто. В принципе с этим не возникает проблем даже у новичков. Если свеча слишком маленькая, то она просто не закрутится, а электроды не коснуться камеры сгорания двигателя. Если размеры большие, то они, так скажем, «вылезут». А это может привести к поломке двигателя из-за того, что свечи будут ударять в поршень.

Что такое калильное число? Оно показывает, какие у свечи тепловые режимы работы. Чем выше это число, тем температуры, с которыми свеча может функционировать, тоже выше.

Например, для спортивных автомобилей, где двигатели форсированные, устанавливаются свечи с самым высоким калильным числом. В противном случае эти элементы будут очень быстро перегреваться.

Часто автовладельцы проявляют халатность, приобретая свечи в первом попавшемся магазинчике, причем, не поинтересовавшись у продавца параметрами элементов. В этом случае свечи, как правило, быстро приходят в негодность, и автолюбитель опять сталкивается с проблемой замены.

Чтобы приобрести правильные свечи и не испортить двигатель, советуем сначала заглянуть в инструкцию к машине, где можно найти все необходимые параметры и возможные варианты для аналогов.

Материал для свечей зажигания

Сегодня в магазинах можно найти свечи зажигания с электродами, которые имеют напыление из иридия и платины. Благодаря токопроводящим свойствам этих материалов обеспечивается, в первую очередь, больший срок эксплуатации свечей. Это достигается следующим: электрическая дуга, формирующаяся между электродами, имеет большую температуру и мощность, что дает возможность «сбивать» нагар, образующийся на электродах. Отсутствие такого нагара увеличивает стойкость и надежность электродов, тем самым, повышая их срок службы.

Отметим, что стоимость свечей с таким напылением сравнительно высокая, однако цена вполне оправдана. Вам не придется часто менять эти свечи, а риск их выхода из строя сведен к минимуму.

Если доступ к свечам затруднен, то есть менять их сложно, то рекомендуется сразу поставить дорогие варианты, чтобы в будущем не заниматься этим трудоемким процессом. А если вы намерены продавать машину, то ставить свечи с напылением из иридия и платины нет смысла.

Какие свечи зажигания выбрать?

Ресурс свечей зажигания зависит как от материала изготовления, так и от конструкции самих электродов. Важны и внутренние элементы: резисторы, состав диэлектрика, который защищает внутреннюю поверхность от пробоев. К сожалению, эти характеристики производители не указывают. Но точно можно сказать, что дешевые свечи зажигания не могут быть надежными и долговечными.

Видеоматериал о том, как выбрать свечи зажигания:

Как можно меньше вам поломок и удачи!

В статье использовано изображение с сайта novostey.com

spokoino.ru

Как выбрать свечи зажигания? На что обратить внимание при покупке свечей?

К счастью дефицита запчастей сегодня нет и каждый может купить то, что ему необходимо в тот или иной момент. Однако, как показывает практика, такое изобилие приводит к большим ошибкам, которые совершают водители отправляясь за покупками.

Купить что-то не то или стать жертвой мошенников купив фальсификат — очень просто, лишь опытному человеку с многолетним водительским стажем по силу отличить качество от подделки и сделать правильный выбор.

Свечи зажигания — пожалуй, самый популярный и наиболее часто покупаемый продукт, учитывая такую популярность их выпускают все кому не лень. В итоге, покупая качественные свечи, мы нередко получаем подделку хорошо замаскированную под оригинал. Что самое обидно, не всегда покупая оригинальные свечи зажигания, вы "попадаете в яблочко", дело в том что свечи необходимо покупать с учетом свойств и характеристик двигателя. Кроме того, свечи бывают разных размеров, материалов, отличаться калильным числом, принципом действия и естественно своей стоимостью.

Чтобы хоть немного помочь вам в выборе, мы провели собственное "расследование" и выяснили массу интересных и самое главное важных вещей, которые необходимо учитывать при выборе и покупке автомобильных свечей.

По каким критериям необходимо выбирать свечи зажигания?

Параметров много, однако существует лишь два самых важных параметра, которые нельзя не соблюдать - это калильное число и размер свечи.

На счет размера, то тут думаю не стоит объяснять, все предельно просто — маленькая свеча упадет в свечной колодец, большая просто не поместится. Это как в магазине вещь — либо маленькая, либо "как раз".

Что до калильного зажигания, то тут все намного сложнее. Этот показатель определяет температурный диапазон свечи при котором топливно-воздушная смесь будет воспламеняться от искры, а не от раскаленного электрода свечи. Высокое калильное число у свечи говорит о том, что свеча "холодная" она предназначена для работы на двигателях, которые разогреваются до высоких температур и подвергаются серьезным нагрузкам. Низкое калильное число свидетельствует про обратное — "горячая" свеча. Горячие свечи способны производить самоочистку, поэтому сразу записывать их в "неподходящие" — не правильно!

Самый правильный способ выбрать свечи зажигания — обратиться к дилеру или заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Однако, это не всегда возможно, во-первых не у всех есть руководство, более того если у человека ВАЗ (Классика), то вряд ли ему удастся найти свечи, которые ему посоветовал производитель лет 15 назад 🙂

Какими бывают конструкции свечей зажигания

Возможно многие из вас не знали, но свечи бывают не только с одним боковым электродом или двумя, их может быть и три, и четыре, более того электродов вообще может не быть. Классическая свеча имеет один боковой электрод, она выполнена из обычного металла, а большая ее часть покрыта керамическим изолятором. Стоимость такой свечи невысокая. впрочем как и ее срок службы. В принципе для двигателя не важно, сколько будет боковых электродов или как будет выглядеть свеча, самое главное чтобы свеча своевременно подавала искру по месту назначения. Дорогие свечи и дешевые во время работы не будут влиять ни на производительность ни на мощность двигателя, кроме того расход топлива будет одинаковым. Изменения или ухудшения можно будет ощутить при неисправных свечах, вот тогда то у вас и мощность снизится и расход топлива увеличится. Дорогие брендовые свечи отличаются от дешевых лишь конструкцией, более дорогим материалом и высокой стоимостью, это позволяет им долго и надежно служить, обеспечивая своевременную подачу искры и бесперебойную работу двигателя.

Ведущие лидеры рынка свечей зажигания:

Как уже говорилось выше, количество боковых электродов может варьироваться, многоэлектродные свечи по свей сути довольно полезное изобретение. Например, если у классической свечи проблема с этим электродом, то у многоэлектродных свечей "нерабочий" боковой электрод подменит другой, рабочий. При этом водитель не почувствует никаких изменений в работе двигателя, он продолжит работу в штатном режиме, в то время как свеча с одним электродом станет непригодной и доставит массу неприятностей. Многоэлектродные свечи имеют и другие "плюсы", к примеру качество искры на порядок выше, от чего процесс воспламенения топливной смеси проходит эффективнее.

Сегодня очень популярны свечи с тонкими электродами, они по словам производителей, а также некоторых потребителей, имеют лучшую производительность и обеспечивают бесперебойную работу мотора. Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то можно сделать другие выводы, например о том, что такие электроды намного быстрее выгорают, то есть приходят в негодность. Неким решением было использования тугоплавких материалов (иридий и платина) при изготовлении таких свечей. Как вы понимаете, использование таких материалов не может не привести к удорожанию этих свечей, однако если учитывать их продолжительный срок службы, можно предположить, что они окупятся за время своей службы.

Взвесьте все вышеперечисленные критерии и сделайте ваш выбор. Если при выборе свечей у вас возникли проблемы, лучше обратитесь за помощью к специалистам. Объясните консультанту, что именно вас интересует, укажите марку автомобиля и модель, а также объем двигателя. Не сомневайтесь, вам обязательно помогут выбрать и купить свечи зажигания, которые идеально подойдут вашему автомобилю.

Также рекомендую уделить внимание следующему видео про свечи зажигания:

Спасибо, что посетили Вопрос Авто

vopros-avto.ru

Подбор свечей зажигания по автомобилю: как верно выбрать деталь

Автомобильным свечам владельцы автомобилей обычно уделяют мало внимания. Как правило, вызывает интерес только вопрос: какие выбрать свечи зажигания, если машина барахлит и возникает проблема с зажиганием. Тогда именно свечи становятся основными «обвиняемыми». Такие свечи нужно заменить Попытки «почистить» или «просушить» их, естественно, ни к чему не приводят, и менять свечи все равно приходится.

В такой ситуации большинство проявляет непростительную халатность. Приобретая в магазинчике или на авторынке первые предложенные продавцом свечи зажигания, они устанавливают их и вновь, пусть и через некоторое время, сталкиваются с теми же проблемами. Лучший вариант получить компетентное мнение сотрудника автотехцентра.

На сегодняшний день на рынке представлено великое множество свечей зажигания. Они имеют различия по размеру, калильному числу, материалам, из которых они изготовлены, а так же принципам действия и, естественно, по цене.

Какие свечи зажигания выбрать?

Два главных критерия, по которым следует выбирать свечи — это размер (геометрический) и калильное число.

Размер свечи

Тут, надеюсь, все понятно: слишком маленький размер свечи грозит тем, что она попросту не вкрутится в гнездо в двигателе, следовательно её электроды будут на слишком большом расстояни от камеры сгорания. Обратная ситуация — если длина свечи будет больше рекомендованной, то электроды будут «торчать» из гнезда слишком сильно, что может повлечь за собой удар поршня об них. Ничего хорошего в обоих случаях, как вы понимаете, ждать не придется.

Калильное число

Оно показывает температурные режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее», а значит она способна работать в более агрессивных, высокотемпературных условиях. Низкое калильное число означает, что «горячая» свеча будет быстро перегреваться, что пагубно влияет на её срок службы.

Вот мы и пришли к простому умозаключению: чтоб верно выбрать свечи, нужно найти в инструкции к вашему автомобилю (читай — руководство по эксплуатации) список взаимозаменяемых аналогов.

Точно зная размеры свечи, можно попробовать поэкспериментировать с калильном числом, однако не рекомендуем этого делать, если вы не будете знать точный режим работы вашего двигателя. Например, вы можете купить свечи с более высоким калильным числом, если уверены, что двигатель вашего автомобиля будет постоянно работать в форсированном режиме с высокой нагрузкой (при большом количество оборотов). Кстати, для таких режимов, следует знать какое моторное масло и какая охлаждающая жидкость лучше всего подходят.

Калильное число свечей зажигания

Это, грубо говоря, условное обозначение времени, по истечении которого свеча, помещенная в специальные условия работы, начинает давать калильное зажигание. Естественно, что для форсированного и высокооборотного — «горячего» — двигателя понадобятся «холодные» свечи с лучшей теплоотдачей, то есть с большим калильным числом, а для более «холодных» моторов — с меньшим. Чем меньше длина теплового конуса изолятора, тем лучше отвод тепла от свечи, выше ее калильное число.

Этот важный для подбора свечи размер, выраженный в миллиметрах, входит в ее обозначение (например, А14У, А11Б, А6БС). Калильное число иногда указывают в характеристике или индексе свечи. Но почему же «иногда»? Да потому, что, ориентируясь только на эту цифру или на длину теплового конуса, не всегда удается точно подобрать свечу по характеристикам данного двигателя. И заводы, выпускающие автомобили, указывают конкретные типы свечей, пригодные для каждой модели, а заводы — изготовители свечей — модели автомобилей, на которых могут быть применены те или иные из них.

Чтобы автолюбители могли лучше ориентироваться в выборе свечей, мы предлагаем им таблицу, составленную на основе рекомендаций каталогов свечных фирм. Ведь сейчас на «жигулях», «москвичах», «запорожцах» помимо отечественных можно встретить свечи производства ГДР, ЧССР, Японии, Италии. Иные авто- или мотоспортсмены предлагают не вооруженному знаниями автолюбителю "отменные" гоночные «чемпионы» или «боши» с непонятными индексами. Важно помнить, что ни в коем случае нельзя применять свечи с 11-миллиметровой резьбовой частью для двигателей, рассчитанных на свечи с длинной резьбой, и наоборот.

Выступающая в камеру сгорания часть свечи сможет стать источником калильного зажигания, не говоря уж о повреждении электродов. Установку же под «длинную» свечу нескольких прокладок можно рассматривать лишь как временную меру. «Короткая» свеча, завернутая в гнездо с длинной резьбой, заставит нас раскаяться в содеянном, как только надо будет вернуться к «длинной» свече: возникнет необходимость удалить нагар с резьбы. Итак, мы убедились, что двигатель хорошо работает лишь со «своими» свечами.

Но даже и соответствующая ему свеча должна функционировать в наиболее благоприятных для себя условиях и режимах. Во многом ее работа зависит от регулировок зажигания и карбюратора, состояния поршневых колец, соответствия октанового числа топлива степени сжатия.

Количество электродов

В зависимости от количества электродов можно выделить одноэлектродные и многоэлкетродные свечи зажигания. Конструкция одноэлкетродных моделей очень проста: один центральный и один боковой электрод. Если говорить про многоэлектродные модели, то они отличаются наличием большого количества разнообразных боковых электродов. При этом заряд возникает между главным электродом и ближайшим расположенным к нему боковым электродом.

Стоимость многоэлектродных свечей зажигания будет значительно выше в сравнении с обычными одноэлектронными моделями. Вся разница заключается в том, что при использовании многоэлектродных моделей достигается постепенное и равномерное изнашивание всех электродов. Получается, что когда перестанет работать один электрод — начнет работать второй и так далее. В результате электроды сменяют друг друга до тех пор, пока все не выйдут из строя.

Обычные свечи зажигания

Уверены, нет того автолюбителя, кто не видел классическую свечу зажигания. Сверху у неё белый керамический корпус, а снизу – металлический «стакан» с наточенной резьбой. Центральный и боковой электроды имеют диаметр около 2.5 мм, они и производят искру.

Конструкция проста и гениальна, за десятки лет менялись лишь диаметры электродов и длина свечи. Такая свеча стоит недорого, в некоторых случаях влияет на улучшение работы двигателя — например, снижения расхода или прирост мощности. Но и прослужит такая свеча сравнительно недолго, а максимальные возможности двигателя вряд ли будут раскрыты.

Безо всякой рекламы приведем пару представителей обычных свечей: Bosch WR7DC, Beru Ultra 14R-7DO, Champion RN9 YCC, NGK BRP6E, Denso W20EPR-U. Интересно, что производители сумели улучшить показатели даже этих простейших свечей.

Например, свеча Champion RN9 YCC отличается тем, что оба электрода сделаны из меди. Это помогает лучше распределить температуру между электродами, что увеличит срок службы такой свечи в 1,5-2 раза.

Компания NGK «распилила» пополам центральный электрод, что в теории работает так: искра должна образовываться на той части, которая имеет меньший нагар. Соответственно, после загрязнения одной части электрода искра переместиться на другую, что также обеспечит увеличенный срок службы и лучшее образование искр.

На свечах Denso W20EPR-U используется тот же принцип, с небольшой лишь разницей — надвое здесь распилен не центральный электрод, а боковой.

Немного «покумекав» мы придем к выводу, что раз электрод распиливают на части, то почему бы не использовать их несколько? Вот и производители также подумали, и решили увеличить количество электродов.

Многоэлектродные свечи

Вокруг центрального электрода в таких свечах расположено несколько боковых электродов(обычно около 3-4), поэтому такую свечу сразу легко отличить от одноэлектродной. Тут используется тот же принцип, о котором мы говорили чуть выше — по мере износа и загрязнения электродов искра «перебирается» на более чистый электрод, что гарантирует больший срок работы и, соответственно, лучшее образование искр.

Есть у таких свечей и еще одно важное преимущество: на одноэлектродных свечах боковой электрод немного перекрывает загорающееся топливо, за счет этого топливо сгорает хуже и медленнее. Такой проблемы в многоэлектродных свечах нет, так как факел воспламеняется точно по центру искры и его ничто не прикрывает. Отсюда увеличивается мощность мотора, так как топливо поджигается и сгорает лучше, а за счет этого улучшаются и экологические показатели.

Опять же безо всякой рекламы приведем пару примеров многоэлектродных свечей — Ultra-X, Brisk DR15TC1, NGK BUR6ET, Bosch W7DTC. Свечи с несколькими электродами не сильно дороже свечей с одним электродом. Однако срок службы первых намного больше, так же они гарантируют, пусть и небольшое, но увеличение мощности мотора и лучшую стабильность его работы.

Поспешим Вас переубедить, если из прочитанного выше вы сделали вывод, что лучшие свечи — это те, которые имеют несколько электродов. Самые дорогие и лучшие по своим эксплуатационным характеристикам — это свечи с тонкими электродами, сделанными из дорогих и редких металлов. Чаще используют платину или иридиум, что делает такие свечи в несколько раз дороже обычных.

Подбор свечи зажигания по типу электродов

Основной тип свечей зажигания это никелевый электрод, диаметром 2–2,5 мм. Использование других металлов - платины, иридия, позволяет уменьшить диаметр центрального электрода, что существенно влияет на качество воспламенения смеси. Причем, самый тонкий электрод (до 0,6 мм) у иридиевых свечей.

Более тонкий электрод делает воспламенение более эффективным, что повышает мощность и, одновременно, при этом обеспечивает меньший расход топлива. Изготовление свечей зажигания из иридия и драгоценных металлов кроме того увеличивает ресурс свечи, поскольку эти материалы более износостойкие.

Ресурс обычной свечи с никелевым центральным электродом при эксплуатации на полностью исправном и отрегулированном двигателе около 10–15 тыс. км. Увеличение количества электродов и изготовление центрального электрода из других металлов повышают срок службы свечей зажигания до 100 тыс.

Основные конструкции свечей

Платиновые свечи и иридиумные

Платиновые свечи зажигания. Испытания показали, что электроды, имеющие более тонкую толщину, обеспечивают увеличенную мощностью искры, а следовательно мощность мотора также несколько увеличивается. Такая искра образовывается на острых краях электрода, обладая более высокой температурой. Однако тут же появляется проблема — не каждый металл может выдержать такие температурные нагрузки. Иридиум и платина как нельзя лучше подошли сюда — они обладают лучшими характеристиками, противостоящими разрушению.

В «сильной» искре, помимо прироста мощности двигателя, есть также еще один плюс — искра создается не в торце электрода, а на его боковине. Следует отметить, что мощность искры достаточна, чтобы срывать весь нагар и грязь с электрода, что создает процесс самоочистки.

Из примеров таких свечей можем отметить Denso Iridium Power, в котором используется тонкий центральный электрод, диаметр которого всего 0,4 мм. У компании Bosch существуют свечи серии Platin, но они используют немного другой принцип: в этих свечах центральный электрод почти целиком спрятан в керамическое основание. Соответственно тепловое воздействие на него становится минимальным, что существенно уменьшает его износ. Beru Ultra-X Platin используют тот же принцип, что и Bosch Platin, однако они также имеют еще и 4 боковых электрода.

Форкамерные свечи зажигания

Электроды свечи такой конструкции имеют вид ракетного сопла — форкамеру. Во время подачи высоковольтного импульса происходит пробой в зазоре между электродами, а образующийся плазменный сгусток выталкивается с большой силой в камеру сгорания. Одновременно с этим поджигается топливная смесь в форкамере свечи. Форкамерная свеча: снаружи и внутри

Продукты сгорания с высокой скоростью через сопло впрыскиваются в цилиндры ДВС.

При этом образуется объемное поджигание основной топливной смеси, в отличие от обычной свечи, имеющей точечное поджигание. Происходит значительное увеличение скорости, полноты сгорания топлива, мощность двигателя повышается, уменьшается токсичность образовавшихся выхлопных газов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выбрать свечи зажигания, платиновые или иридиевые

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

За весь период эксплуатации автомобиля его владельцу приходиться несколько раз менять свечи зажигания ведь все имеет свой предельный срок службы.

Качественная работа свечей зажигания ограничена пробегом автомобиля с 30 до 90 тыс. км, и как правило, прочистка их на этом этапе службы к положительному результату не приводит.

Итак, Вы решили, что пришло время произвести замену свечей зажигания, но как выбрать качественные свечи, подходящие для Вашего автомобиля?

Сейчас в любом автомагазине от предложений у Вас разбегутся глаза, но продавец в таком магазине вряд ли даст дельный совет по правильному выбору свечей зажигания, ему лишь бы продать и чем дороже, тем лучше.

Хорошие рекомендации можно получить на СТО или автотехцентре, но и придется воспользоваться их услугами, а это многим не по карману.

Критерии выбора

Выбирая свечи зажигания, ориентируются на следующие основные критерии:

  1. Размер;
  2. Калильное число;
  3. Конструкционные особенности;
  4. Материал электрода.

Размер свечи.

Размер свечи означает, что она должна по своим геометрическим параметрам соответствовать размерам гнезда и свободно вкручиваться.

Если она слишком малого размера, то электроды свечи не достанут до камеры сгорания. Размеры свечи зажигания на Ваш автомобиль указаны в руководстве по эксплуатации.

Калильное число.

Там же в руководстве указывается калильное число свечей.

Если этот показатель не будет соответствовать необходимому, например, будет больше чем нужно, то мотор Вашего автомобиля будет работать в форсированном режиме, т.е. с большей нагрузкой.

Можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, с каким калильным числом можно использовать свечи зажигания.

Эксперименты с другим калийным числом могут быть не безопасны.

Конструкция свечи

Также для оптимального выбора свечей зажигания, обращайте внимание на ее конструкцию.

По конструкционным особенностям свечи бывают:

  1. Одноэлектродные;
  2. Многоэлектродные;
  3. Платиновые или иридиевые свечи;
  4. Форкамерные свечи зажигания.

Одноэлектродные свечи.

Одноэлектродные свечи представляют собой классический вид свечи. Керамический корпус с металлическим «стаканом», резьба и сверху один электрод.

Такие свечи самые доступные по цене, надежные, срок службы в среднем 30 тыс. км.

Многоэлектродные свечи.

Многоэлектродные свечи представляют собой аналогичную конструкцию, только вокруг центрального электрода находятся 3 или 4 боковых.

Эти дополнительные электроды выступают в виде запасных. После износа основного искра переходит на другие, более чистые электроды, что соответственно увеличивает срок работы такой свечи.

Также плюсом многоэлектродных свечей можно назвать более быстрое и качественное сгорание топлива, так как факел образуется точно по центру искры. Это дает дополнительное увеличение мощности двигателя и лучшее сгорание топлива.

Экологические показатели при использовании многоэлектродных свечей очень радуют экологов.

Но многоэлектродные свечи не являются самым современным вариантом свечи зажигания, есть более качественные и долговечные.

Платиновые или иридиевые свечи.

В результате проводимых исследований было выявлено, чем меньше толщина электрода, тем большей мощности образуется искра.

Благодаря мощной искре более качественно выгорает топливная смесь, в результате повышается мощность двигателя.

Но возникла проблема. Увеличение мощности искры прямо пропорционально увеличении температуры на конце электрода, а большие температуры может выдержать не каждый металл.

Поэтому отличие этих свечей от остальных – материал изготовления электрода, которым является платина или иридий.

Искра, которая образуется на краях электрода в этих свечах обладает большей температурой, что способствует качественному воспламенению топливной смеси, соответственно это дает большую мощность и увеличивает срок службы двигателя.

Благодаря мощности искры срывается весь образовавшийся нагар и окалина с электрода, т.е. происходит процесс самоочистки.

Средний срок службы таких свечей составляет 90 тыс. км, что в три раза превышает срок службы классической свечи. Однако, цена таких свечей, в несколько раз выше стоимости обычных.

Форкамерные свечи зажигания.

Форкамерные свечи зажигания сделали технологический порыв в данном направлении. Благодаря им увеличился % сгорания топлива и, соответственно, мощность двигателя.

Принцип работы их основан не на точечном воспламенении топливной смеси, как у обычных аналогов, а на объемном.

В форкамере, которая имеет вид ракетного сопла, под воздействием импульса тока возникает плазменный сгусток, который с огромной энергией выталкивается в камеру сгорания.

В этот же момент сгорает топливная смесь, находящаяся в форкамере. В процессе ее сгорания воспламеняется основная топливная смесь. Происходит это не точечным, а объемным методом.

Форкамерные свечи зажигания считаются одними из передовых разработок в этой области.

Профессиональный подход к выбору свечей зажигания

В том на сколько профессионально Вы подошли к выбору свечей зажигания, будет зависеть правильная работа двигателя.

Объем двигателя.

Для автомобилей с объемом двигателя не более 2.0 л и при умеренной езде без высокоскоростных режимов, не стоит покупать очень дорогие свечи.

А если Ваш автомобиль периодически учувствует в гонках, то стоит обратить внимание на свечи зажигания, специально разработанных для таких авто, в которых были воплощены самые передовые технологии.

Типы свечей и сроки использования.

Существуют основные три типа свечей зажигания:

  1. Иттриевые;
  2. Иридиевые;
  3. Платиновые.

Иттриевые.

Одни из самых не дорогих свечей зажигания. Срок их службы рассчитан до 30 тыс. км при заправке качественным бензином. В противном случае менять такие свечи придется через 10 – 15 тыс. км.

Иридиевые свечи зажигания.

Срок службы 50 – 60 тыс. км, но и заплатите Вы за такие свечи больше.

Платиновые.

Одно слово уже указывает на то, что дешевыми такие свечи быть не могут. Но прослужить они могут до 90 – 110 тыс. км пробега, что вполне оправдывает их цену.

Материал электрода

В том, как выбрать свечи зажигания очень важно понимать, что основные материалы, которые применяются при изготовлении центрального электрода являются никель, иридий и платина.

Чтобы отличить три разных вида свечей зажигания, обратите внимание, что никелевый электрод будет самым толстым, а платиновые и иридиевые электроды тонкими.

Никелевый электрод.

Установив свечи зажигания с таким электродом у Вас зимой с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.

Дело в том, что такие свечи очень легко заливает. На толстом электроде легко задерживается капелька топлива и ни о каком искрообразовании уже речи идти не может.

Иридиевые свечи.

Электрод тонкий, а значит залить ее сложно, капельке просто не где задерживаться. Для зимы очень хороший вариант.

Платиновые.

Самые дорогие свечи, но и самые надежные. Электрод тонкий. Подходят для сложных двигателей, дорогих иномарок, где каждая замена свечей зажигания стоит очень дорого.

Продолжительный период их работы сглаживает эту дороговизну.

Свечи для бесконтактного зажигания.

При бесконтактном зажигании на отечественных автомобилях используются свечи зажигания А17ДВР, принцип работы которых основан на создании искрового разряда между электродами.

Нормативный зазор между электродами в таких свечах должен варьировать в пределах 0,7 – 0,8 мм.

Более подробную информацию Вы можете получить здесь - система зажигания ВАЗ 2109.

Подводим итог

Задумываясь над тем, как выбрать свечи зажигания для вашего автомобиля, помните, что правильный выбор во многим зависит от типа двигателя и его объема, характера езды, условий эксплуатации, рекомендаций в руководстве по эксплуатации и советов владельцев такого же авто на автомобильных форумах.

Ведь нужно понимать, что не вы первый выбираете свечу зажигания для Вашей любимой машины, а значит можно воспользоваться советами первопроходцев в решении данной проблемы.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Какие свечи зажигания лучше - выбираем правильно

Очень редко автомобилисты уделяют свечам зажигания должное  внимание, даже при проведении технического обслуживания. Лишь в случае возникновения поломки подозрение падает сразу же на свечи. После нескольких попыток привести старые свечи в чувство, автовладельцы приходят к выводу, что их необходимо заменить. Тогда возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше?

Какие бывают свечи зажигания

Свечи зажигания обычно выбирают исходя из двух основных параметров: калильного числа и размера самой свечи. Какие свечи подходят к конкретному двигателю автомобиля, обычно указывается в руководстве по эксплуатации. И осуществлять подбор свечей стоит только по документации на вашу машину. По геометрическим размерам обычно всё понятно. Свеча неподходящего маленького или большого размера просто не встанет на своё посадочное место, а если она будет короткой, то электроды не достанут до камеры сгорания, и не произойдёт детонация топливной и воздушной смеси. Из всех марок свечей, лучше всего выбирать те, стоимость которых находится на среднем уровне.

Обязательно посмотрите видео:

Остановиться следует на втором параметры – калильное число. Многие не знают, что оно означает, а калильное число является параметром, отвечающим за температурный режим работы свечи зажигания. Чем выше этот параметр, тем при больших температурах может функционировать свеча. Таким образом, можно понять какие свечи зажигания лучше. Например, в двигателях спортивных или гоночных авто необходима установка свечей только с самым высоким калильным числом. Очень часто такие авто работают на повышенных оборотах, также мощность двигателей в спортивных авто гораздо больше чем в обычных машинах. Поэтому при покупке подобного автомобиля, лучше всего выбрать соответствующие свечи зажигания.

Свечи зажигания бывают следующими:

  • Свечи зажигания с одним электродом.
  • Свечи зажигания многоэлектродные.
  • Свечи в конструкции, которых преобладают драгоценные металлы.

Свечи с одним электродом

Такие свечи зажигания являются наиболее распространённым вариантом данной продукции. Наиболее популярны японские одноэлектродные свечи. Они обладают простой конструкцией, благодаря чему не имеют завышенной стоимости. Верхняя часть свечи выполнена из керамики, а внизу – металлический корпус с резьбой, благодаря которой свеча, без особых усилий, вкручивается в корпус. Для улучшения контакта, свечу необходимо затягивать специальным ключом.

Два электрода обеспечивают искру зажигания. И центральный, и боковой электрод обычно имеют одинаковые размеры (2,5 мм), но некоторые производители предпочитают делать их разными. Если боковой или основной электрод будет немного тоньше, то это позволит создавать более качественную искру и повысить мощность мотора.  С момента производства первых одноэлектродных свечей зажигания изменения вносились только в диаметр и длину нижней металлической части. Также изменялся материал, из которого изготавливаются электроды, сейчас они обыкновенно делаются из меди.

Одноэлектродные свечи зажигания являются самым экономным вариантом, так как цены на их приобретение весьма доступны. Но даже самая дорогостоящая марка такой свечи имеет короткий срок эксплуатации и не может позволить раскрыть весь потенциал двигателя автомобиля. Такие свечи подходят для очень большого количества машин.

Свечи с разным количеством электродов

Основным качеством многоэлектродных свечей зажигания является их длительный срок эксплуатации. Это обеспечено тем, что к центральному электроду подводится сразу несколько боковых электродов. При эксплуатации, если на одном из электродов появился нагар, то искра перекинется на соседний и свеча продолжит исправно функционировать.  Свечи с подобной конструкцией способны обеспечить качественную детонацию топливной и воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Также многоэлектродные свечи зажигания позволяют двигателю развивать большую мощность. Стоимость автомобильной свечи с несколькими электродами ненамного превышает стоимость одноэлектродных свечей.

Свечи зажигания с добавлением драгоценных металлов

Последняя категория представляет новое поколение продукции автомобильных свечей зажигания, в конструкции которых присутствуют драгоценные материалы. И сейчас спрос высок на лучшие свечи с иридиевыми или платиновыми электродами. Логично уточнить, что стоимость таких свечей бывает несоизмеримо высока, но прямо пропорционально цене можно поставить качество, надёжность и длительный срок эксплуатации.

Основные преимущества свечей зажигания из дорогих металлов, которые помогут быстрее выбрать необходимую продукцию:

  • Необычайно большой срок эксплуатации. Это обусловлено тем, что иридий является одним из самых крепких металлов на земле и способен выдерживать большие температуры. Работа двигателя, даже на повышенных оборотах и в течение длительного времени, не способна причинить иридиевым свечам вред.
  • Повышение надёжности работы двигателя. Правильно выставленный зазор между электродами и полезные качества драгоценных металлов позволяют нормализовать работу мотора, и улучшить его динамику.
  • Правильная искра зажигания способна снизить расход топлива, что создаёт определённую экономичность.

Лучшие тонкие электроды, покрытые тонким слоем иридия или платины, обеспечивают искру такой мощности, с которой не могут сравниться обыкновенные автомобильные свечи зажигания. Платина и иридий, среди металлов, имеют самый продолжительный срок эксплуатации. Также, электроды из таких металлов способны самоочищаться. Искра, возникающая на боковой стороне основного электрода, удаляет весь нагар, что увеличивает срок эксплуатации такой свечи зажигания в несколько раз.

Как определиться с выбором

Для того, чтобы определиться и узнать какие свечи зажигания лучше и подобрать наиболее подходящие, сначала необходимо узнать какие требования предъявляются к свечам для вашего автомобиля. Не стоит ставить дорогие свечи из сплава иридия и платины в советские авто. В старых двигателях подобные свечи не принесут ожидаемого результата, а по цене будут стоить как треть мотора. Большинство недорогих марок свечей лучше подойдут для отечественного производителя. Выбор может остановиться как на одноэлектродных, так и многоэлектродных свечах. Но если автомобиль спортивный, с двигателем большого объёма, то выбор следует остановить на свечах с добавлением драгоценных металлов.

pro-zamenu.ru