Как сделать покрасочную камеру своими руками в гараже. Камера для покраски своими руками


Покрасочная камера своими руками - устройство и оборудование

1

1Проведение качественной покраски машины дано не каждому.

В современном мире представлено большое число станций технического обслуживания, в которых предоставляется подобная услуга, однако, это ничуть не гарантия качества.

Несмотря на это большая конкуренция ничуть не сказывается на работе СТО, они могут безответственно выполнять свои задачи, что может негативно сказаться на внешнем виде вашего авто.

Процесс покраски не займет много сил и знаний, главное подобрать качественное оборудование и окрасочную камеру.

Содержание статьи:

Если будут соблюдены все технические нормы и стандарты, ваше авто будет выглядеть прекрасно.

Если вы решили сделать покрасочную камеру, то для экономии средств развернуть все производство можно и в собственном гараже, закупив необходимое оборудование.

Это оказывается совсем не сложным процессом, главное только проявить стремление и идти к своей цели.

Даже высокий уровень конкуренции не пугает работников СТО, и они продолжают безответственно выполнять возложенные на них задачи.

Что предполагает процесс окраски?

Окраска машины проводиться в боксах, которые специально оборудованы для этого дела. Фильтры, теплообменник, вытяжки – все это необходимость для работы покрасочного оборудования.

Принцип работы заключается создание зоны с вентиляцией и включает такие рабочие циклы:

  1. Очистка воздуха с применением фильтра от отработанного воздуха и остатков лакокрасочных материалов.
  2. Проведение окраски авто.
  3. Проведение сушки авто.

Проведение окраски в этих камерах имеет ряд преимуществ. Герметичность гарантирует защиту от попадания пыли, предметов, собирающих пыль.

2

2

Конструкция бокса предполагает защиту от падания нежелательных потоков воздуха, сквозняков или пыли. Внутренние поверхности очистить легко, ведь они не требуют особого ухода.

Что в гараже, что в подвале, можно поместить аппаратуру для проведения покрасочных работ. Если не хватает средств, чтобы приобрести готовый бокс, вы всегда можете создать его своими силами.

Множество идей по созданию таких боксов представлены непосредственно авторами. Люди создают такие боксы из различных материалов – дерева, металла, пластика – всего, что есть под руками.

Необходимое оборудование уже закупается в специализированных магазинах. Вентилятор, фильтры, лампы или светильники – все это дополнительные компоненты, необходимые для бокса.

Устройство малярной камеры

Покрасочная камера представляет собой качественно укомплектованное помещение, созданное для производственного процесса – покраски транспорта.

Чтобы провести все покрасочные работы, необходимо продумать все до мелочей. Например, в этом процессе весьма важна вытяжка для покрасочной камеры.

3

3

Но это не единственное требование, которое необходимо исполнить. Если рассмотреть поэтапную покраску автомобиля, то можно осознать какие требования не останутся без соблюдения составляющих этапов:

  1. Шлифовка кузова, во время этого процесса подразумевает очищение поступающего в камеру воздуха.
  2. Окрашивание авто невозможно без очистки воздуха.
  3. В процессе сушки воздух должен нагреваться и циркулировать.

Покрасочная камера состоит из закрытого помещения, предполагающего оборудование для покраски сушки, тепло генератора для подогрева воздуха, системы вентиляции и прочими фильтрами.

В помещении должна находиться качественная теплоизоляция с температурным режимом 20-25 градусов без резких перепадов температур.

Освещение должно обеспечивать видимость на рабочем месте, без какого-либо мерцания. Следует сочетать бестеневое освещение и лампы дневного света.

Качество покраски зависит напрямую от вентиляции воздуха, поэтому необходимо оснащение одномоторной и двухмоторной вентиляцией. Первая работает в приоритетном направлении, а вторая на входе и выходе, что более эффективно.

Вентиляция должна располагаться на уровне пола, циркуляция воздуха должна быть по всему периметру. Очистка воздуха не только от пыли, но и масляных известей.

Системы вентиляции воздуха

Вентиляция должна обеспечить равномерную циркуляцию воздуха и избежать наличия мертвых зон. Потолочные и напольные фильтры располагаются вдоль всего помещения.

Главная вентиляция должна обеспечивать вывод воздуха со всех точек, если нет мертвых зон, то воздух обновляется не менее 8-10 раз.

4

4

Вентиляционная система должна быть очищена от пыли, которая сказывается на качестве покрытия, а входящий воздух должен быть очищен от паров краски.

Покрасочные камеры представлены двух разновидностей:

  1. У одномоторных систем воздух поступает из верхнего короба. За счет поступающего воздуха туман краски снижается к полу и чрез отверстия снизу уходит наружу.
  2. Двухмоторные системы укомплектованы моторами, расположенными вверху, снизу же мотор, отвечающий за вытяжку воздуха.

Более эффективный результат могут оказать два мотора. Этот вариант будет стоить дороже, но оправдывает себя. Установка такой системы требует помощи специалистов.

Такой вариант себя оправдывает, если количество машин для покраски много, в противном случае выгоднее осуществить установку одного мотора.

Чтобы вывести воздух с пылью, прорывают траншеи в самом полу. Если пол выполнен из металла, то он уже приподнят, поэтому траншеи проделывать не стоит.

  1. Фильтры быстро засоряются, что задерживает воздух, в связи с этим вентиляция должна регулировать поток воздуха.
  2. Фильтр должен удобно располагаться, чтобы можно было его вытащить и в любой момент произвести чистку.

Поскольку на качество покраски влияет наличие пыли, ее необходимо свести к минимуму, а значит перед ней необходимо расчистить от хлама помещение, убрать все ковры и тряпки.

Вопросу пожарной безопасности необходимо уделить особое внимание, ведь из-за лакокрасочных материалов регулярно происходят пожары.

В связи с этим для проведения отделки и теплоизоляции должны применяться негорючие материалы. Все вещи, которые расположены внутри не должны быть взрывоопасными.

Если используются электроприборы, то все они должны пройти заземление, а теплообменники стоит укомплектовать термостатами от перегрева. Помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, должно быть оборудовано системой пожаротушения.

Осветительное оборудование

Не менее важным фактором для покраски авто является освещение и приборы, которые необходимы для этого. Освещение должно располагаться не только на потолке, но и по стенам покрасочной камеры.

Лампы стоит устанавливать на равномерном расстоянии, перпендикулярно полу. Более экономичными и эффективным окажется освещение с помощью ламп дневного накаливания. На кузове авто будут видны каждые частички.

5

5

Многие предпочитают установить светодиодные лампы, которые гарантируют яркий и равномерный свет без мерцания и прочих выходов из строя.

Эти приборы позволяют значительно сэкономить на электроэнергии, ведь они экономичнее дневного света. Малярная камера должна быть максимально освящена, даже самые мелкие пылинки должны быть видны.

Оборудование для окрашивания

Покрасочная камера предполагает использование такого оборудования:

  1. Краскопульты бывают нескольких видов — высокого и низкого давления. Для их работы необходим компрессор, а вот приборы низкого давления работают уже не на сжатии.
  2. Краскопульты безвоздушного типа бывают электрические и пневматические.
  3. Комбинированное оборудование совмещает несколько вариантов, оно весьма эффективное.
  4. Механический метод предполагает погружение элементов в краску. Хорошо если детали небольшого размера еще можно так покрасить, а вот уже кузов гораздо сложнее, необходима специализированная конвейерная линия.

Из всех существующих методов самым оптимальным является применение безвоздушного оборудования.

7

7

В окрасочной камере из пистолета распыляются частички краски. Размер каждой капли непосредственно зависит от размера и формы сопла, а также самого давления.

К основным преимуществам безвоздушного оборудования стоит отнести:

  • Значительно меньшее использование количества лакокрасочных материалов;
  • Значительная экономия растворителя, ведь такой вид оборудования легко справляется с густыми смесями.
  • С таким оборудованием достаточно установить одномоторную вентиляцию, которая является гарантией качественного покрытия кузова авто.

Если вы постоянно меняете цвет, то такое оборудование точно не подойдет. Его используют для одноразовой покраски в качестве мини покрасочной камеры.

Каждый мастер самостоятельно определяет, какой распылитель использовать, но во время выбора лучше всего проконсультироваться со специалистами.

Оборудование для покраски подбирается с учетом таких критериев как размер бокса и тип вентиляции.

Оборудование для проведения сушки

Как и оборудование для покраски, оборудование для сушки может быть совершенно разным.

Если покраска одноразовая, то вполне достаточно и простой системы, а если это постоянное использование, то без специализированной техники не обойтись:

1. Тепловые генераторы на любом топливе – идеальный вариант для одноразовой покраски. Такое оборудование работает на газе, дизельном топливе или масле.

Существуют модели теплового генератора, которые устанавливают постоянный уровень температуры и поддерживают его.

2. Чтобы сэкономить на электроэнергии и получить качественное просушивание используются не легеменные инфракрасные станки.

С помощью этой системы, возможно, осуществить просушку на этапе грунтовых работ. При этом ускоряется и процесс самого окрашивания, что позволяет мастеру значительно сэкономить время.

6

6

После того, как краска на авто обсохнет полностью, ему необходимо дать время отстояться. При этом стоит включить вентиляцию, такими методами можно ускорить высыхание лака и краски.

Стоит выделить несколько дней и только тогда можно быть уверенным, что покрытие полностью затвердеет.

Малярная камера позволит не только освежить вид своего автомобиля, но и если разбираться во всем, вы сможете запустить собственное дело, пригласив сначала на покраску друзей.

Знакомых, а там уже и другие люди подтянуться. Дополнительный источник дохода еще никому никогда не помешал. Вот только не каждый владелец авто может похвастаться наличием собственного гаража, который можно было бы сделать настоящей мастерской.

Стоит отметить, что покрасив свое авто и имея несколько заказав, вы сможете окупить все свои затраты.

Мастера на станции СТО работают не над своим авто, поэтому не будут настолько щепетильны, как вы, поэтому стоит отметить, что порой покраска, проведенная в гараже, оказывается более качественной, чем в автосервисе.

Автовладелец при самостоятельном окрашивании более внимателен, и уж точно никуда не спешит. Кто уже успел открыть собственную камеру для покраски, успел оценить все ее преимущества и больше не может отказаться от этой работы.

Если дефекты проявляются, то их можно устранить сразу же, а значит результат будет блистательным, поэтому свое новое авто другого цвета можно смело демонстрировать друзьям.

Если что-то не так близкие люди никогда не промолчат, а вы сможете на своем опыте снова перекрасить авто.

autovogdenie.ru

Покрасочная камера своими руками чертежи и видео

Перекрасить свою машину очень не просто. Важно соблюдать технологию, которая представляет собой множество сложностей и нюансов. Кроме того, необходимо обеспечить все необходимые условия, чтобы краска легла ровно и имела все условия для быстрого высыхания. Для этого нужна специальная камера. Сегодня вы узнаете, как конструируется покрасочная камера своими руками.

Какие задачи она выполняет

Красить машину нужно не просто в гараже, а специально подготовленном месте. Под этим подразумевается особая камера, которая обеспечивает выполнение следующих условий и функций:

  1. Очистка уличного воздуха от пыли, нагретого воздуха, а также от остатков краски и неприятного запаха.
  2. Покраска автомобиля. Тут важно понимать, что для работы все равно понадобится воздух, который затягивается внутрь помещения, нагревается до 20 градусов, а затем вытягивается на улицу.
  3. Высыхание краски. Сушка лакокрасочного покрытия – это очень длительный процесс, который должен проводиться в самых благоприятных условиях. Для этого нужно очистить воздух и подать его при температуре 60 градусов Цельсия.

Покрасочная камераПокрасочная камера имеет огромное количество преимуществ, среди которых – это полное отсутствие пыли, которая препятствует нормальной покраске. Конструкция воздушных притоков обеспечивает нормальную подачу воздуху и полностью его очищает. Помимо этого, в камере не должно быть сквозняков, что достигается уникальной системе перекрытий. Конечно, стоит такое удовольствие очень дорого, но если есть желание, то можно соорудить такую камеру самостоятельно, а также профессионально заниматься покраской машин.

Способы постройки и чертежи

Чертежи вы можете скачать тутПеред тем, как организовать такую камеру, необходимо учесть, что она состоит из следующих элементов: рабочего помещения, воздухоотвода, воздухозаборника, специальных фильтров, нагревательного оборудования и системы управления режимами. Следующий этап – это выполнение двух условий: подбор помещения, отделка стен, а также обустройство систем освещения и вентиляции.Если говорить о помещении, то, пожалуй, самый распространенный вариант – это переделка старого гаража. Помимо этого, можно использовать и другое нежилое помещение, даже в котором отсутствует отопление. Наличие последнего фактора вообще необязательно, но системы нагревания воздуха в камере должны быть.

Бетонный гараж идеально подходит для покрасочной камеры. Дело в том, что он имеет стены, которые находятся на одном уровне с полом. Это значит, что въезд в него будет удобным, а обмен воздуха не будет затруднен. Если вы хотите использовать металлический гараж, то его нужно поставить внутри бетонного помещения и приподнять над землей на 30 сантиметров. При этом, въезд будет обеспечиваться по специальному мостику. Отделать стены рекомендуется пластиковой вагонкой.

Покрасочная камера в гараже Вторым по значимости вопросом является задача по созданию хорошего освещения. Стоит учитывать, что обычных потолочных ламп здесь будет недостаточно. Автомобиль должен хорошо освещаться практически со всех сторон. Это значит, что светильники нужно равномерно распределить, как по потолку, так и по стенам. В качестве источника света хорошо применяются светодиодные или люминисцентные лампы. Лампы накаливания в этом случае не подходят.Что касается вентиляции, то тут дела обстоят намного сложнее. Это очень сложная система, которая действительно потребует от вас «золотых рук». Главная проблема помещения, в котором осуществляется покраска автомобиля – это наличие выделения паров растворителя, а также мелких частиц краски. Все это влияет не только на органы дыхания человека, но еще создает плохие условия для окрашиваемой поверхности.

Система воздухообмена в камере должна быть обязательно приточно-вытяжной. Нагнетание воздуха осуществляется при помощи электрического насоса. Помимо единственного притока воздуха, необходимо сделать несколько вытяжек.

Система должна обеспечить забор уличного воздуха, его фильтрование, а также циркуляцию по помещению перед тем, как начнется окраска. Во время работы покрасочного оборудования воздух должен прогреваться до 20 градусов Цельсия, а туман, вызванный частицами краски необходимо удалять через специальные отверстия в полу камеры. Другой режим системы вентиляции – сушка. В этом случае, воздух должен подаваться нагретым до температуры 60 градусов Цельсия.

Обустройство бокса для покраски лежит за вами. Располагать оборудование вы должны так, как считаете удобным. Многие мастера вовсе хранят его совсем в другом месте, а затем просто заносят перед началом работ.

Посмотрите видео по теме

Читайте так же

365drive.ru

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Процедура частичной или полной покраски автомобиля является достаточно распространённой в нашей стране. При этом даже в больших городах работает относительно небольшое количество автосервисов и станций технического обслуживания, готовых предложить такую услугу. Потому ниша бизнеса по обновлению и восстановлению лакокрасочного слоя на автомобилях считается открытой. Это прекрасная возможность начать собственное финансово выгодное дело. Но чтобы открыть бизнес, для начала потребуется организовать покрасочную камеру своими руками.

Как сделать покрасочную камеру своими руками

Рекомендации по созданию покрасочной камеры.

Да, никто не мешает вам приобрести уже готовые боксы от ведущего производителя. Но подобные решения очень дорогие. Далеко не каждый начинающий предприниматель готов вкладывать такие деньги. Потому для начала достаточно самодельного небольшого бокса. Главное, чтобы качество обработки машин было на высоком уровне. А для этого следует не просто соорудить здание под покрасочную камеру, но и организовать всё внутри в соответствии с правилами и жёсткими требованиями.

Ключевые особенности строительства

Прежде чем создавать проект и заказывать оборудование, обязательно изучите рынок, почитайте отзывы, приценитесь и взгляните, что предлагают производители. Изучив наиболее актуальные варианты, вы сможете примерно понять, чего хотите от собственной покрасочной камеры. Если покрасочная камера для автомобилей будет возводиться своими руками, предлагается два варианта:

  • построить комплекс с нуля;
  • использовать в качестве основы гараж.

Приготовьтесь к тому, что полностью самостоятельно возвести бокс и организовать его внутреннее пространство вы не сможете. Часто такие попытки предпринимаются при желании существенно сэкономить на запуске бизнеса. Но такие намерения преимущественно заканчиваются печально. Всё дело в том, что собирать отдельные узлы в единую систему не стоит. Их крайне сложно объединить, поскольку они выполнены из разных материалов, адаптированы под различные условия эксплуатации и пр. Убедиться в работоспособности собранной кустарным методом камеры можно только путём проб и ошибок.

Строительство камеры

Лучшим решением станет покупка готовых систем от проверенных производителей и поставщиков. Сборку можете выполнить сами, в этом вам никто мешать не будет. Но вот пытаться собрать узлы камеры из подручных материалов или элементов, изначально не предназначенных для подобных целей, не стоит. Тщательно всё продумайте и сделайте расчёты. Допустив где-то ошибку, вы просто потеряете время, а потому не сможете зарабатывать деньги и наращивать клиентскую базу. Самодельная камера ещё не означает, что абсолютно всё вам предстоит делать своими руками. Часть работы стоит доверить специалистам с соответствующим опытом и квалификацией. Поверьте, вам будет что делать самостоятельно. Но прежде чем решиться на строительство самодельной покрасочной камеры, стоит изучить её сильные и слабые стороны.

Преимущества

Рассматривая покрасочную камеру для машин как бизнес, здесь можно выделить следующие достоинства:

  • Предприниматель может сам выбрать чертежи и схемы, которые будут использованы для организации всех рабочих систем. Никто не навязывает свои правила и условия. Это хорошо, поскольку вы рационально расходуете бюджет и строите то, что вам действительно нужно;
  • Начальный этап строительства требует незначительных финансовых вложений. В роли бокса можно использовать гараж, либо быстровозводимые конструкции. Их стоимость незначительная, что позволяет вложить больше денег на следующих этапах;
  • Сэкономленные на первых этапах деньги дают возможность использовать качественное и дорогое оборудование, отвечающее непосредственно за покраску. Да, внешне ваша камера будет не образцом эстетики, но вот внутри вы сумеете организовать всё на самом высоком уровне;
  • Некоторые системы можно упростить или заменить на более эффективные.

Весомые преимущества, которые заставят многих ещё внимательнее посмотреть на такой потенциально выгодный бизнес, как покраска автомобилей.

Выгода от строительства

Недостатки

Но с выводами торопиться не стоит. Сначала изучите потенциальные недостатки, которыми обладают самодельные покрасочные камеры.

  1. Отсутствует гарантия того, что ваш комплекс по покраске машин будет работать качественно и эффективно. Это уже зависит от вашего подхода к организации бокса. Просто не экономьте там, где этого делать не стоит. А если с подключением и организацией всей системы самостоятельно справиться не можете, пригласите специалистов.
  2. Вероятность допущения ошибок и неточностей. Это нормальное явление для подобного бизнеса. В теории всё оборудование должно работать слаженно и чётко. Но так получается далеко не всегда. Причём порой само оборудование не виновато. Банально может не хватить давления воды в той магистрали, к которой подключён ваш гараж. Потому может потребоваться определённая переделка и доводка системы до оптимальной работоспособности.
  3. Затраты на настройки. Чтобы иметь возможность обслуживать разные машины и оказывать более широкий спектр услуг по покраске, оборудование должно работать в разных режимах. Для этого предстоит потратить дополнительные деньги и силы.
  4. Отсутствие полной автоматизации. Полностью автоматизировать бокс и создать полноценную систему безопасности в самодельной камере не получится. Причина довольно простая. Вы не покупаете оборудование в комплексе, а собираете его по частям.

Недостатки камеры

Сопоставляйте сильные и слабые стороны варианта с организацией самодельной покрасочной камеры, и делайте собственные выводы. Это потенциально прибыльный и перспективный бизнес. Но к его созданию и открытию следует подойти максимально ответственно.

Скажем сразу. Если финансовое состояние позволяет, а квалификации для создания самодельной камеры не хватает, лучше сразу потратить большую сумму и приобрести полностью готовый покрасочный комплекс. Если же на такой шаг вы пойти не можете по той или иной причине, следует дальше изучать особенности создания самодельного бокса для покраски авто.

Требования к помещению

При постройке покрасочных камер своими руками особое внимание следует уделить помещению, где будут происходить все процессы по обслуживанию транспортных средств. Никто не спорит, что большую роль играет оборудование, с помощью которого и будет наноситься краска и лак. Но если помещение окажется неприспособленным для работы аппаратов, ничего хорошего из вашего перспективного бизнеса не получится. Чтобы построить покрасочную камеру своими руками, вам самим предстоит выбирать, как организовать помещение, где будете заниматься покраской машин. Как уже говорилось ранее, для таких целей используется уже построенная конструкция, либо небольшое здание возводится с нуля. При выборе готового сооружения либо при планировании постройки покрасочной камеры своими руками на имеющейся площадке под строительство к помещению требуется предъявлять следующие требования:

  • Сооружение обязательно утепляется качественными и эффективными материалами. Экономить на утеплителе не стоит. Полностью откажитесь от использования любых горючих материалов.
  • Чтобы вам было удобно заниматься покраской, высота стен должна составлять минимум 3 метра. Ширина должна быть примерно в 2 раза больше, чем высота. Всё зависит от размера машин, которые вы планируете обслуживать.
  • Матовая плёнка. Это специальный материал, который укладывается на поверхности стен. Такая плёнка обладает эффектом намагничивания, что способствует удержанию частичек пыли, являющихся настоящим врагом машины при её покраске. Плюс плёнки хорошо отмываются, а их ресурс выдерживает покраску порядка 10-15 машин. Затем её можно быстро и легко заменить на новую.Требования к помещению
  • Герметичность. Крайне важное требование, о соблюдении которого многие попросту забывают. Это становится серьёзной проблемой в дальнейшем. Потому не забудьте тщательно загерметизировать помещение покрасочной камеры.
  • Нормы безопасности. Существуют особые общепринятые технические нормы безопасности, включающие противопожарную защиту и не только. Учтите, что после открытия вас наверняка захотят навестить контролирующие органы. Наличие каких-либо нарушений повлечёт за собой не только штраф, но и вероятность закрытия бизнеса. В этом компоненте многие советуют использовать готовые помещения под покрасочную камеру. Но если проконсультироваться со специалистами, построить с нуля помещение, полностью соответствующее технике безопасности, не составит большого труда.

Как вы можете наглядно видеть, требования к возводимым и используемым для организации покрасочной камеры помещениям довольно жёсткие. Но они полностью оправданы, поскольку речь идёт о безопасности работающих там людей, а также о возможности качественно выполнять кузовные работы.

Создание отдельных систем покрасочного бокса

Многие задаются справедливым вопросом о том, как правильно сделать покрасочную камеру своими руками, поскольку вкладывать большие деньги в готовые конструкции могут не все. Стоит сказать, что покрасочный бокс состоит из отдельных узлов, собранных в единую систему. И каждый из этих узлов требует тщательного подхода для обеспечения эффективной и слаженной работы вместе с остальными агрегатами. Потому при возведении покрасочной камеры стоит особое внимание обращать на:

  • отопление;
  • вентиляцию;
  • систему фильтрации;
  • сушилку;
  • водяную систему;
  • освещение;
  • автоматизацию.

Стоит каждый узел рассмотреть отдельно, чтобы разобраться в грамотном подходе к организации системы покраски машин в специально оборудованной камере.

Строительство камеры

Применение воды

Здесь речь не идёт о воде как источнике для мытья рук и инструментов, применяемых в ходе покраски транспортных средств. Даже самодельная покрасочная камера для обслуживания автомобилей вполне имеет право на применение водяной завесы. Это специальная система, которая позволяет достаточно эффективно очищать воздух от образующегося окрасочного тумана и паров от используемых растворителей. В водяных камерах используется 3 уровня фильтрации.

  1. Первый уровень представлен в виде фронтальной завесы из воды. Считается видимой частью, по которой сплошным потоком проходит вода. Здесь важно, чтобы поток сохранялся всегда равномерным и полностью закрывал лицевую поверхность завесы.
  2. Второй уровень выполняет основную функцию фильтрации и очищения воздуха от лакокрасочных материалов. Существуют разные системы внутренней очистки, потому выбирать придётся исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей.
  3. Третий уровень является уже сухим типом фильтрации. Отвечает за финальную очистку воздуха от остатков загрязнений. Сухой фильтр основан на применении специальных материалов. Лучше выбирать стекловолокно от отечественных производителей, либо итальянские фильтры на основе волокон кокоса. Очень эффективные, хоть и стоят дороже.

Камеры с водяной фильтрацией весьма эффективные, но здесь требуются более серьёзные финансовые затраты. Плюс предъявляются повышенные требования к помещению и его коммуникациям. Потому в большинстве случаев отечественные начинающие предприниматели от таких систем отказываются, отдавая предпочтение более простым в организации фильтрам.

Применение воды

Отопительная система

Покрасочная камера, созданная своими руками, даже в формате мини бокса требует обязательного наличия эффективного отопления. Иначе влажный воздух и низкая температура не позволят лакокрасочному слою правильно ложиться и высыхать на поверхностях кузова автомобилей. Для самодельных покрасочных боксов предлагается несколько вариантов по организации отопления.

  1. Теплогенераторы. Вариант для тех, кому подходит воздушное отопление. Подобные генераторы часто собирают из простого чугунного котла, предназначенного для работы на жидком виде топлива. Но метод слишком кустарный, хоть и дешёвый в реализации.
  2. Электронагреватели. Их без проблем можно приобрести и установить. Эффективность на высоком уровне, но за это придётся платить. Учитывая стоимость электроэнергии, затраты на оплату электричества при работе бокса окажутся внушительными.
  3. Инфракрасные системы. Покупка таких нагревателей обойдётся несколько дороже, но со временем инфракрасное отопление себя полностью оправдает. Экономично и эффективно, из-за чего пользуется повышенным спросом.

Выбор за вами. Но если вы остановились на электрозависимом отоплении, то есть ТЭНах или инфракрасных отопителях, тогда позаботьтесь о проверке электрооборудования в вашем боксе. Никому не нужны случайные короткие замыкания и перегрузка системы.

Вентиляционное оборудование

Ваша самодельная покрасочная камера в гараже не сможет работать, если будет отсутствовать система эффективного отвода загрязнённого и забор очищенного воздуха. Имея в распоряжении типовое сооружение, а также подобрав подходящие чертежи, не составит большого труда самостоятельно сделать и установить коробы для организации самодельной вентиляционной системы. При изготовлении воздухообменной системы ни в коем случае не берите пластиковые трубы. Они банально не смогут выдержать высоких температур. Вам нужны только жароустойчивые изделия. Чтобы помочь отопительной системы, уменьшив энергозатраты на её работу и подняв эффективность, не забудьте утеплить вентиляцию. Вообще же вентиляционные системы для таких боксов делятся на 2 типа:

  • одномоторные с нагревом воздуха внутри помещения и сверху;
  • двухмоторные системы, где используется верхний нагнетатель воздуха и нижний, отвечающий за отсос.

Обе камеры основаны на схожем принципе работы и обладают отличной изоляцией от внешней среды. Тут воздух нагнетается в покрасочную камеру с помощью потолочных фильтров. Далее создаётся избыточное давление, которое позволяет выталкивать воздух с частицами краски. Вывод грязного воздуха происходит через половую траншею или второй пол.

Вентиляция в камере

Сделать выбор между двухмоторной и одномоторной системой вентиляции не так просто. Если у вас самодельная покрасочная камера в гараже, где вы планируете обслуживать большой поток машин, то однозначно делайте выбор в пользу более эффективных двухмоторных агрегатов. Но при небольшой загруженности бокса организация одномоторной вентиляции экономически окажется выгоднее. Двухмоторный тип более дорогой. Плюс такую вентиляцию сложно организовать своими руками. Чего не скажешь про одномоторные системы. Потому выводы делайте сами.

Система фильтрации

Некоторые уверены, что при организации покрасочной самодельной камеры будет достаточно использовать простейшие фильтры грубой очистки. Да, если бюджет строго ограничен, есть смысл подумать над созданием простой, но достаточно эффективной системы фильтрации воздуха. Но не стоит недооценивать важность качественной очистки поступающего в камеру воздуха. Если его не отфильтровать, все эти микрочастицы будут оседать на поверхности кузова. От этого качество покраски снизится в разы, чем ваши клиенты точно довольными не останутся.

Потому опытные предприниматели советуют ответственно подойти к этому вопросу. Желательно организовать работу качественного воздушного фильтра тонкой очистки. Его можно купить в готовом виде. Такие затраты себя оправдают, поскольку вам не придётся беспокоиться об оседающей на окрашиваемой поверхности автомобиля пыли.

Фильтр для покрасочных камер

Сушка

В качестве сушилки выступает предусмотренная в камере система вентиляции. Она должна работать в режиме осушения и покраски. Как только маляр завершил обработку, он переключается на сушку, чтобы ускорить процесс застывания лакокрасочного слоя. При работе вентиляции в режиме покраски предъявляются такие требования:

  • подаётся чистый воздух с температурой от 25 до 30 градусов;
  • забирается чистый наружный воздух;
  • удаляется грязь и пыль из помещения.

Переходя на режим сушки, вентиляция должна:

  • подавать воздух с температурой от 45 до 90 градусов;
  • забирать только 10% наружного воздуха;
  • осуществлять выбросы отработанного воздуха из камеры на 10%.

Но стоит учесть, что обычная воздушная сушка применяется для не особо загруженных работой камер. Проблема таких систем в медленной работе. То есть на полноценное застывание краски и лака уходит больше времени. Если поток машин клиентов ожидается большой, тогда есть смысл поставить инфракрасное оборудование. С его помощью кузов будет вызывать намного быстрее. Это финансово выгодное вложение, поскольку у вас появится реальная возможность за короткий промежуток времени обслуживать большее число автомобилей.

Сушка после покраски

Освещение

Далеко не последнюю роль в качественной покраске авто играет эффективность освещения. Если свет будет работать качественно, то маляр сумеет без особых проблем отыскать дефекты и исправить некоторые неточности. Специалисты советуют использовать лампы дневного света. Такое свечение считается оптимальным для глаз человека с физиологической точки зрения. Потому эффективность выполнения малярных работ окажется на высоком уровне.

Чтобы создать эффект дневного освещения, потребуется задействовать люминесцентные лампы и установить их в два ряда. Первый ряд проходит по стене, а второй в районе между потолком и стенками. Если же само помещение не позволяет организовать такое освещение, тогда лампы монтируются на потолок. В этой ситуации несколько осложняется покраска нижних частей авто. Но выход из ситуации есть. Это обычные переносные лампы.

Автоматизация

Если покрасочная камера собирается из отдельных компонентов и узлов от различных производителей, наладить даже частичную автономную работу вряд ли получится. Потому автоматизированный режим покраски возможен только при заказе оборудования от одного производителя. Здесь все элементы будут чётко связаны друг с другом. Финансово такая камера обойдётся значительно дороже, но перспективы таких систем выше. Качество обработки поверхностей на автоматизированных системах практически аналогично заводской покраске. В некоторых случаях автоматика в боксе способна превзойти ту покраску, которую осуществлял производитель авто. Но для создания такого помещения придётся вложить солидные деньги. Выбор за вами.

Автоматизация процесса покраски

Самодельные покрасочные боксы являются крайне интересным и перспективным вариантом для бизнеса. Следует взвесить все сильные и слабые стороны такой идеи, продумать потенциальную стратегию, проработать чертежи и создать грамотный бизнес-план. Ответственный подход к делу позволит зарабатывать хорошие деньги на малярных работах, которые становятся всё более востребованными на рынке.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Покрасочная камера своими руками - основные нюансы + видео

Покраска автомобиля – это сложный технологический процесс, который осуществляется в специальных помещениях, называемых покрасочными камерами, хотя его можно сделать и самостоятельно об этом тут. Готовые такие камеры, которые можно приобрести, стоят достаточно дорого, в связи с чем, многие автомаляры так и не решаются открыть свой бизнес. Однако покрасочную камеру можно сделать самому (это будет намного дешевле покупки уже готовой), главное только все правильно спроектировать и организовать. Сейчас я расскажу вам, как это можно и нужно сделать.

Подготовительный процесс.

Итак, начну с того, что для организации покрасочной камеры вам понадобится гараж, минимальные размеры которого будут 4×6 метров. Кроме того ни о каком помещении для покраски автомобилей не может идти и речи, если там нет вентиляции с фильтром. Вентиляция позволит очищать воздух внутри помещения, не даст проникнуть внутрь пыли с улицы, а также постепенно осадить и вывести туман краски наружу.

В зависимости от способа вентиляции выделяют одномоторные и двухмоторные покрасочные камеры. В первых воздух подается в помещении сверху и давит на туман краски, осаждая ее вниз, к полу, где присутствуют отверстия, через которые он и выводится наружу. А во вторых, двухмоторных, все то же самое, только внизу стоит еще один мотор, помогающий (отсосом) выведению наружу воздуха из помещения. Рекомендую применение именно последних, поскольку они обеспечивают лучшую циркуляцию воздуха, хотя за это придется достаточно заплатить и немного трудновато технически исполнить. Но это того стоит и быстро окупается, особенно при большом потоке машин.

Кроме того не забудьте и об установке воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба, он не позволит проникнуть пыли снаружи в помещение и вызвать дефекты покраски. Воздушный короб вы также можете изготовить самостоятельно. Он представляет собой обычный жестяной ящик над потолком, в который нагнетается воздух снаружи (с помощью улитки). 

Пол.

Для вывода воздуха из помещения в полу необходимо проделать траншеи и закрыть их металлическими решетками (в варианте двухмоторной покрасочной камеры именно в эти траншеи устанавливается второй мотор для вытяжки воздуха).

Чтобы не копать траншеи в полу, последний можно поднять с помощью решетки из арматуры на 10 – 15 сантиметров.

Вентиляция. 

И снова вернемся к вентиляции: организации притока и вытяжки воздуха. Она (вентиляция) в вашей будущей покрасочной камере должна работать в трех режимах.

  1. режим: активная циркуляция поступающего отфильтрованного воздуха внутри помещения, нужен на подготовительном этапе для очистки воздуха от пыли.
  2. режим: поступающий с улицы воздух активно фильтруется, нагревается до 30°, и только после этого поступает в камеру, а впоследствии выводится через траншеи в полу (без фильтрации). Этот режим помогает поддерживать постоянную температуру во время покраски и избавиться от тумана из краски.
  3. режим: воздух закачивается в вытяжку, фильтруется, нагревается с помощью тэнов до 60° и подается обратно, в камеру. Используется для сушки покрашенного автомобиля.

Так вот, очень важно, как вы эти входные и выходные отверстия для воздуха расположите, ведь от этого напрямую будет зависеть качество выполняемой работы. Поскольку при неудачном проектировании расположения вытяжных отверстий в помещении при работе могут организовываться мертвые зоны с взвесями из лакокрасочных материалов или завихрений.

Кроме того в вентиляционной системе обязательно должна присутствовать функция регулировки мощности подачи воздуха. Она поможет в будущем решить проблему засоренности воздухоочистительных фильтров, а, следовательно, и образования лакокрасочных взвесей. Кстати, из-за быстрой засоряемости названные фильтры должны быть установлены так, чтобы их замена не отнимала у вас много времени. Отдавать же предпочтение лучше двухступенчатым фильтрам, у них срок службы дольше. 

Сушка. 

Как уже упоминалось выше, для сушки в покрасочной камере используются тэны. Неплохим вариантом является использование электротэнов, но теплогенераторы на отработанном масле, дизельном топливе или газе обходятся дешевле в процессе эксплуатации. На сегодняшний день термогенераторы не только имеют различную производительность и мощность, но и наделены автоматической регулировкой температуры. 

Альтернатива сушке – инфракрасная лампа. 

Вместо сушки воздухом в покрасочной камере можно использовать инфракрасные лампы. Они и устанавливаются проще, и сушка проходит быстрее. Здесь нужно лишь обеспечить равномерность подачи в камеру теплого воздуха. Что можно сделать с помощью системы воздухоотводов (с несколькими точками выхода) над потолком.

Лучше если управление сушительным оборудованием и приточно-вытяжной вентиляцией будет осуществляться с пульта, который, кстати, очень важно удобно расположить и наделить функцией мгновенного отключения систем в чрезвычайных случаях, например, при пожаре.

Внутренняя отделка. 

У внутренней отделки есть свои стандарты и правила. В основном покрасочные камеры обивают пластиковой вагонкой, как говорится, дешево и сердито. Однако я не рекомендовал бы вам такую отделку, лучше использовать металлический профиль, поскольку в помещениях такого рода всегда есть риск возникновения пожара.

Также если вы планируете утепление пространства между отделочным материалом и непосредственно стеной, используйте для этих целей негорючую изоляцию.

Цвет стен и потолка должен быть обязательно белым. Это позволит при покраске машин правильно воспринимать цвета. Краску для внутренней отделки лучше использовать порошковую. Она и более стойкая, и более пожаробезопасна. 

Освещение. 

Освещение в подобного рода помещениях должно быть хорошим (около 1000 – 2000 лк). Лампы должны располагаться не только на потолке, но и на стенах. Сегодня наиболее оптимальным вариантом считается применение светодиодных светильников. Они и экономнее люминесцентных ламп в три раза, и безопаснее, и не нуждаются в замене, а главное дают яркий и ровный свет, что необходимо по технологии покраски автомобиля.

Помещение для маляров. 

Свою покрасочную камеру не забудьте оборудовать и помещением для автомаляров. Там они смогут переодеться, хранить инвентарь и отдыхать во время сушки между стадиями покраски автомобиля. Если под камеру вы переоборудуете свой гараж, то помещением для автомаляров может служить соседний гараж либо небольшая пристройка. Второй вариант был бы более предпочтительный, так как желательно, чтобы данное помещение примыкало непосредственно к камере, причем не просто примыкало, а объединялось с ней при помощи окна (через него рабочий персонал сможет следить за процессом сушки и быстро среагировать в случае нештатных ситуаций). Его, кстати, сделать совсем не сложно. Нужно лишь в общей стене пробить дыру и установить стеклопакет.

Пожалуй, на этом все. Удачи вам в ваших начинаниях! Главное – помните: не стоит спешить, ведь гораздо умнее и экономнее продумать все на этапе планирования, чем потом терять деньги, клиентов, репутацию, исправляя ошибки в уже готовой и функционирующей покрасочной камере.

Видео

 

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru