Камнепад знак: Дорожный знак 1.28 «Падение камней»

Содержание

Знаки дорожные работы, дикие животные, перегон скота, камнепад, прочие опасности

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь вновь пойдет про предупреждающие дорожные знаки, которые могут устанавливаться на дорогах Российской Федерации:

Напомню, что в предшествующих статьях серии «Знаки дорожного движения» уже были рассмотрены дорожные знаки 1.1-1.23:

Предупреждающие знаки часть 1Предупреждающие знаки часть 2

Также хочу напомнить, что предупреждающие знаки устанавливаются в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров от начала опасного участка дороги, а вне населенного пункта — на расстоянии 150-300 метров.

Пересечение с велосипедной или велопешеходной дорожкой

Данный знак предупреждает водителя о том, что в ближайшее время на дороге появится пересечение с велосипедной или комбинированной велопешеходной дорожкой вне перекрестка:

Примечание. Согласно требованиям ПДД на таком пересечении велосипедисты должны уступить дорогу автомобилям, однако на практике могут этого и не сделать. Поэтому если Вы находитесь за рулем автомобиля, то имеет смысл притормозить и пропустить незнающего ПДД ребенка. Ведь в противном случае придется потратить несколько часов на оформление ДТП.

Дорожные работы

Знак дорожные работы (в народе — ремонт дороги) используется для предупреждения водителя о приближении к участку дороги, где на проезжей части работают люди и специализированная техника:

Знак дорожные работы может устанавливаться как непосредственно при ремонте дорожного полотна (например, при укладке асфальта), так и при проведении различных работ рядом с дорогой (например, при опиливании деревьев):

Есть у знака дорожные работы и еще одна особенность. Этот знак повторяется как вне населенных пунктов, так и на их территории. При этом вне населенных пунктов повторный знак устанавливается на расстоянии 50 метров до опасного участка, а в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Кроме того, знак дорожные работы может устанавливаться на расстоянии 10-15 метров до места проведения работ, если эти работы краткосрочные.

Обратите внимание, что если Вы видите впереди знак дорожные работы, сразу же настройтесь на то, что дорожные работы будут очень скоро (через 10-15 метров) и постарайтесь не задеть дорожных рабочих.

Перегон скота

Дорожный знак перегон скота устанавливается на участках дороги, вблизи которых расположены животноводческие фермы, а также в тех местах, где часто перегоняют скот через проезжую часть:

Этот знак характерен для сельской местности, а на территории городов встретить его можно крайне редко.

При наличии такого знака имеет смысл снизить скорость и быть предельно внимательным, т.к. домашние животные могут появиться в самых неожиданных местах.

Например, мне доводилось видеть, как несколько коров из стада прилегли отдохнуть прямо на проезжей части сразу за поворотом.

Дикие животные

Дорожный знак дикие животные (в народе — знак олень) устанавливается на участках дороги, где возможно появление диких животных:

Обратите внимание, столкновение с крупным диким животным может нанести гораздо больше вреда водителю и его автомобилю, чем самому зверю.

Кроме того, в случае гибели животного водителю придется возместить его стоимость государству. Причем сумма может быть весьма серьезной:

Так что если Вам на дороге встретился знак «Дикие животные», будьте внимательны. Как, впрочем, и при любом другом предупреждающем дорожном знаке.

Падение камней

Дорожный знак камнепад устанавливается на участках дороги, на которых возможно попадание на проезжую часть инородных предметов (обвалы, оползни, лавины, камнепады). Чаще всего речь идет о дорогах, проходящих через горы или холмы.

При наличии этого знака внимательно следите за состоянием проезжей части. Она может быть перекрыта слоем «камней» в самом неожиданном месте. Естественно, столкновения с этим препятствием нужно избежать.

Боковой ветер

Знак боковой ветер устанавливается на участках дороги, где возможен сильный боковой ветер (обычно на возвышенностях):

Ветер может отклонять автомобиль от первоначальной траектории движения, поэтому при выезде на участок с боковым ветром следует держать автомобиль ближе к центру проезжей части. Это позволит избежать негативного влияния ветра, внезапный порыв которого может отправить машину в кювет.

Низколетящие самолеты

Дорожный знак низколетящие самолеты устанавливают вблизи аэропортов, где самолеты или вертолеты взлетают или заходят на посадку на небольшой высоте над проезжей частью:

Данный знак говорит водителю о том, что звук самолёта по громкости сравним с гудками машин и может заглушить их. В этом случае водитель может пропустить момент, когда ему подают звуковой сигнал, и вовремя на него не среагировать.

Тоннель

Знак тоннель предупреждает водителя о приближении к тоннелю без искуственного освещения, либо к тоннелю, у которого ограничена видимость въездного портала:

Затор

Дорожный знак затор (в народе — знак пробка) обозначает участок дороги, на котором образовался затор:

Естественно, этот знак должен устанавливаться не перед началом самой пробки, а перед перекрестком, с которого возможен объезд затора. Поэтому знак оформляется либо в виде временного, либо в виде знака с изменяемым изображением (экрана).

Ну а поскольку на практике пробки в часы пик образуются одновременно на всех центральных улицах городов, знак этот используется довольно редко.

Прочие опасности

Дорожный знак прочие опасности предупреждает о том, что на дороге могут встретиться некие опасности, которые не могут быть описаны другими предупреждающими знаками:

При наличии на дороге знака прочие опасности водителю следует ожидать чего угодно.

Примечание. Если Вы встретили автомобиль, на заднем стекле которого установлен знак прочие опасности (не путать со знаком начинающий водитель), то от него следует держаться подальше. Такой водитель заранее предупреждает окружающих о том, что он не знает правил дорожного движения.

Направление поворота

Знак направление поворота является одним из немногих предупреждающих знаков, который выполнен в виде прямоугольника, а не треугольника:

Такой знак устанавливается непосредственно на повороте (а не за 50-300 метров до него, как многие предупреждающие знаки).

Обратите внимание, что при наличии такого знака движение возможно лишь в тех направлениях, которые есть на знаке.

При этом сам знак не запрещает повернуть в другом направлении, однако он говорит о том, что в другом направлении просто нет дороги.

Участок перекрестка

Участок перекрестка — самый новый предупреждающий знак, который введен в правила 28 апреля 2018 года:

Этот знак устанавливается на границе перекрестка и предупреждает водителя о том, что на перекрестке нанесена так называемая вафельная разметка, на которой нельзя останавливаться.

На этом рассмотрение предупреждающих дорожных знаков закончено. Если у Вас остались какие-то вопросы, то напишите их в комментариях к этой статье или на форуме pddclub.ru. Ну а в следующей статье серии речь пойдет про знаки приоритета.

Удачи на дорогах!

Фото Деревья подают какие-то знаки в Сочи

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

Если очень хочется.

.. — журнал За рулем

ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ…

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/СТОП-ЛЯП

ЕСЛИ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ…

ТЕКСТ / ВИКТОР ДМИТРИЕВ

ФОТО / С. СЕМИХВОСТОВ, А. ЮДИЦКИЙ, Д. МИНАЕВ, Р. КРАВЧЕНКО, О. КУЗИНА

Нельзя, но если очень хочется, то можно. К сожалению, это изречение стало руководством к действию для многих водителей, считающих, что соблюдать Правила дорожного движения — дело сугубо добровольное. И что же? Ежедневно наблюдая, как водители едут на красный свет, игнорируют знаки и разметку, дорожники решили пойти нарушителям навстречу: если уж нарушаете, то по Правилам.

И вот в городах и весях можно лицезреть знаки, которые только на первый взгляд кажутся взаимоисключающими. Так, зная нравы местных водителей, оренбургские власти решили ограничить движение по заснеженным улицам поселка Пригородный (фото 1). Сначала, видимо, предполагалось запретить движение грузовых автомобилей, для чего старательно закрепили на столбе знак 3.24. Потом поняли, что кардинально проблему это не решает, и пониже ввели запрет на любое движение транспортных средств (знак 3. 2). Тем не менее в эффективности принятых мер уверенности не было. Действительно — ездить не перестали. Тогда решили на все махнуть рукой: «Черт с вами, проезжайте. Но только не очень быстро».

Похожим путем пошли в городе Артемовске Свердловской области (фото 2). Чтобы по территории гаража местной ТЭЦ не ездил кто попало, въезд вообще запретили. Наперед зная, что все равно будут ездить, во-первых, предлагают делать это медленно, а во-вторых, пригрозили камнепадом: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи! Снег башка попадет — совсем мертвый будешь!».

А вот ребус для жителей Люберец (фото 3). Похоже, чтобы очередной «крутой» (из бывших «люберов») не чувствовал себя обиженным, уступая дорогу, ему дают понять, что при этом он все равно остается «главным».

Оригинальную возможность узаконить платные парковки придумали в Москве (фото 4). Знак 5.15 разрешает стоянку, но вот табличка «Способ постановки на стоянку» заставит водителя призадуматься. Тут-то на помощь и приходят люди в зеленых комбинезонах и за умеренную плату решают ваши проблемы. Можно, однако, предположить и куда менее оптимистичный вариант: вернувшись к своему автомобилю, вы обнаружите то, что изображено на табличке…

В ближнем зарубежье тоже не отстают по части дорожных ребусов. Например, в Запорожской области водителей предупреждают о юных пешеходах знаками, изображенными на фото 5. Невольно задумаешься, что же это за школа такая, в которую «дiти iдуть» таким странным образом. Да и сами школяры по пути на уроки, увидев перед переходом что их ожидает, могут задать себе вопрос: «А надо ли идти дальше?»

В заключение (фото 6), которое мы оставим без комментариев. Уточним лишь, что красуется этот оригинальный знак на въезде

в деревню-музей «Дудутки» Минской области. В чувстве юмора белорусам не откажешь!

Пдд билет 14 вопрос 11

Елена Юрьевна (г.Москва)

ДИМОК, если Вы последнее сообщение адресовали мне (мой ник все же не Елена), то отвечаю: нет, не смогу. Это адрес разработчиков сайта. Фото можно разместить в разделе Темы. А Вы что хотите-то: доказать, что данный вопрос находится в противоречии с Правилами?

ДИМОК (г.НИЖНИЙ НОВГОРОД)

09 декабря 2014, 21:30 [email protected] ЕЛЕНА! ЕСЛИ Я ОТПРАВЛЮ НА ЭТОТ АДРЕС ФОТО-ТО ВЫ СМОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ! ИЛИ НЕТ?

Елена Юрьевна (г.Москва) ДИМОК, какой скриншот Вы собрались сбрасывать? Вот он — вопрос 11 из билета 26, на который надо ответить, — перед глазами.

Что Вы мне хотите доказать? Почему именно мне? В чем Вы хотите убедить «других»? И почему меня отделили от сообщества? ))) Есть Правила дорожного движения, изучайте их. Что-то не понимаете — спрашивайте. На экзамене ответьте правильно на поставленный вопрос. В дальнейшем на дорогах соблюдайте Правила. Больше от Вас ничего не требуется.

ДИМОК (г.НИЖНИЙ НОВГОРОД)

08 декабря 2014, 00:57 Елена Юрьевна-готов вам доказать обратное! куда можно скинуть скриншот с белета14 и вопроса11 ***ДА И ДРУГИЕ ПУСТЬ УБЕДЯТСЯ В ЭТОМ*****(НАГЛЯДНО)

Елена Юрьевна (г. Москва)

05 декабря 2014, 23:03 Михаил, посмотрите на знак и прочитайте вопрос. Вы на спуске. А теперь цитирую Вас: «По правилам уступает дорогу тот кто спускается». Логика понятна?

Михаил (г.Голицыно)

Допёр

Михаил (г. Голицыно) Невнимательность мой враг ахаха.

Михаил (г.Голицыно)

05 декабря 2014, 22:26 Что за бред!?Я еду по правой стороне дороги — так!?Так.Судя по всему я не даун и знаю стороны!Препятствие находится слева,т.е на полосе встречного движения.По правилам уступает дорогу тот кто спускается + с его стороны препятствие и это видно на рисунке,явно видно.Поэтому Я ДОЛЖЕН ПРОЕХАТЬ ПЕРВЫМ…Мой ответ не верен.Что я упустил?И где тут логика????

Елена Юрьевна (г.

Москва) Юсуф (г.Ясногорск), отвечайте на поставленный вопрос.

Юсуф (г.Ясногорск)

27 августа 2013, 20:23 Билет 35. Вопрос 11. Эта же картинка, справа стоит знак «камнепад». При выборе ответа №1 говорит, что Вы имеете право проехать первым, так как препъяствие находится на встречной полосе. Получается уже не спуск..

Елена Юрьевна (г. Москва) Виктория (г.Смоленск), Вы правы частично. Мы — это автомобиль, который спускается, мы фрагментарно видим свой руль, панель приборов, стеклоочистители. Но поворотник у нас не включен, так как мы едем по своей, правой стороне дороги.

Сергей (г.Самара) Не путайте знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем».

Сергей (г. Самара) Виктория(г.Смоленск) Путаница возникла у Вас в голове.Вы-это автомобиль,который спускается.А автомобиль,у которого включен указатель поворота движется на подъем.Вам на встречу.Не путай

Виктория (г.Смоленск) Вся путаница возникает из-за того, как ситуация изображена на картинке. Вы — это автомобиль, который спускается и у которого включен указатель поворота.

Andrey (г. Chelny) Читайте вопрос внимательно всегда — написано же «… двигаясь на спуске»

Елена Юрьевна (г.Москва) Peps (г.Москва), знаки «крутой спуск» и «крутой подъем» могут устанавливаться непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом. Да и в задании четко сказано, что мы двигаемся на спуске.

Peps (г. Москва) А я вот что-то не понял. Стоит знак, указывающий на то, что через 150-300 метров начнется крутой спуск, судя по картинке мы находимся на ровном участке, на полосе встречного движения есть препятствие. Так почему я должен пропускать?

KITTY GALORE (г.Омск) оооооооо.. поняла наконец то, я на спуске нахожусь

KITTY GALORE (г. Омск) Я всё равно не поняла, ведь встречный автомобиль идет на спуск!!! Почему он не пропускает меня??

KITTY GALORE (г.Омск) Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. НО ВОДИТЕЛЬ ВСТРЕЧНОГО АВТО СПУСКАЕТСЯ, ЗНАЧИТ ОН ДОЛЖЕН УСТУПИТЬ МНЕ ДОРОГУ, ПОЧЕМУ ОТВЕТ НЕ ВЕРЕН?

Олег (г. Архангельск) Вот вот.Не знание такого,как кажется на первый взгляд, простейшего вопроса ,на практике может привести к последствиям ,которые имели место быть на трассе М10.Когда многотонному тягачу,штурмующему горку на зимней дороге,кто то не уступил дорогу.Тогда помимо затора создаётся ещё и аварийная ситуация,когда автопоезд складывает, и скользя на заблокированных колёсах вниз,он способен снести всё на своём пути.Так что знание ПДД ,с учётом логического мышления, помогает избегать таких ситуаций.

ЮЛИЯ (г.Набережные Челны) препятствие у встречного автомобиля, который движется на подьеме . ему нужно уступить

Анна (г.Санкт-Петербург) А вот это валяющийся камень слева — не считается препятствием, из-за которого встречный автомобиль должен пропустить меня?

Спасатели эвакуировали пострадавших при камнепаде туристов в Горном Алтае

Пострадавший пожилой мужчина

8 августа в Республике Алтай вертолет Центра медицины катастроф со спасателями на борту проводил экстренную эвакуацию туристов, попавших под камнепад на одном из горных перевалов. Пожилой мужчина и юная девушка, приехавшие на Алтай из Ульяновска, получили серьезные травмы – их доставили в республиканскую больницу, сообщила пресс-служба ГУ МЧС по РА.

Как уточнили республиканские спасатели, группа туристов из Ульяновска была зарегистрирована в МЧС и проходила по маршруту Тюнгур – озеро Ак-Кем – Белуха — Томские стоянки – река Ак-Кем – река Кучерла – Тюнгур. В районе перевала Карачик они попали под камнепад. В результате два человека получили травмы — у 73-летнего мужчины диагностировали открытий перелом бедра и ушиб грудной клетки, а у 19-летней девушки — открытий перелом плеча и предплечья.

О случившемся сообщили в МЧС, и в 12:30 за пострадавшими вылетел вертолет Центра медицины катастроф с медиками и двумя  спасателями Алтайского поисково-спасательного отряда.  Туристов с травмами эвакуировали из ущелья Кара-Оюк и доставили в республиканскую больницу в Горно-Алтайске. Известно, что пострадавшие пенсионер и девушка были застрахованы в компании «Согаз».

В связи с очередным ЧП в горах ГУ МЧС России по Республике Алтай напомнило туристам, что прежде, чем отправиться в пеший или водный поход в горной местности, необходимо тщательно подготовиться. Так, спасатели порекомендовали найти информацию о местности, в которой будет проходить поход, оценить свои навыки, если их нет, необходимо пройти подготовку, проверить состояние своего здоровья, и если есть противопоказания к физическим нагрузкам в горах, не рисковать.

Напомним, 3 августа группа туристов из 14 человек осуществляла сплав на катамаране по реке Шавла в Кош-Агачском районе Республики Алтай. В результате опрокидывания плавсредства 36-летняя женщина из числа туристов утонула. Тело погибшей позже было найдено и извлечено из реки самими участниками сплава. Они сообщили об инциденте в МЧС по Республике Алтай и следственное управление. В ходе первоначальной проверки установлено, что сплав организовала компания из Москвы «Эксперт Ривер». Члены группы, в том числе погибшая, были экипированы, уточнял следком.

Кроме того, за последние дни еще несколько туристов получили серьезные травмы в горах Алтая. Так, в Кош-Агачском районе упал и получил перелом шейки бедра 51-летний барнаулец, участник незарегистрированной тургруппы. Спасатели эвакуировали пострадавшего на вертолете Центра медицины катастроф. Он госпитализирован в Республиканскую больницу. Еще одна пострадавшая – 46-летняя участница незарегистрированной туристической группы из Кемерово. Женщина упала с лошади и повредила плечо вблизи озера Аккем Усть-Коксинского района. Ее также эвакуировали на вертолете МИ-8 и госпитализировали в Республиканскую больницу.

Фото: ГУ МЧС по РА

Джереми Кларксон о знаках — TopGear Russia

На полотне M40, идущем на север, есть знак “Осторожно, морось”. Не знаю, сколько стоило поставить этот знак, но деньги были выброшены на ветер, потому что в солнечный июньский денек мороси тут отродясь не бывало.

Естественно, пасмурным февральским днем морось – обычное дело. Но чем она здесь хуже, чем везде? И зачем ставить знак? В дождь его даже не будет видно. Из-за всей этой мороси. Меня бесят и другие знаки. Рядом с моим домом есть один: он предупреждает, что впереди олени. И точно, есть все шансы встретить оленя. Но где их сейчас нет? Так почему именно эту обочину нужно уставить знаками?

Камнепад? Хорошо. Прекрасно понимаю. И что мне делать? Разог­наться в надежде проскочить опас­ное место побыстрее? Или притормозить? Не вижу разницы. Потому что когда на крышу приземляется двадцатитонный булыж­ник, не важно, на какой ско­рости это было: все, день пропал.

Не лучше ли пустить деньги, потраченные на установку знака, на то, чтобы на этом участке не было камней, которые внезапно обнаруживают, что притяжение все-таки есть?

И еще: знаки ограничения скорости абсолютно ни к чему. Мы и так знаем, сколько ехать, потому что мы – разумные существа и можем сами понять, какая скорость тут приемлема. И знак “Железнодорожный переезд” нам тоже не нужен, потому что и так видно, что тут переезд.

То же с кру­говыми перекрестками, поворотами и тому подобным – они отлично видны невооруженным глазом.

Но муниципальные советы и дорожники просто не могут понять это своими медленными мозгами и считают, что на каждый чих нужен знак… Вот почему то и дело видишь знак “Знак отменен”.

И вот почему таблички “Впереди новая развязка” стоят десятилетиями. Пока их не закроют указатели для пешеходов (куда смотреть), для автомобилистов (когда где парковаться) и объявления о перекрытии дороги (чтобы создать побольше пробок). Стращают, назидают и указывают. И эта глупость меня раздражает.

Ведь на все это уходит адская куча денег. Теперь все стремятся продемонстрировать экологическую сознательность и ставят светящиеся знаки, питающиеся от ветряков и солнечных батарей. А они стоят больше £10 000 шту­ка. И все это ради того, чтобы мы знали, что с набережной можно упасть в воду.

Единственные нужные знаки – те, которые указывают, куда ведет дорога. А еще лучше – большие табло над ней. Но только теоретически…

Теоретически есть смысл в том, что водителей информируют о том, что их ждет впереди. Я частенько думаю, где лучше въехать в Лондон: по М4 или М40? И было бы здорово, если бы всюду висели светодиодные табло, мгновенно информирующие о перекрытых дорогах и заторах.

К сожалению, когда нет аварий, табло передают совершенно бесполезную информацию – например, сколько добираться до следующего перекрестка.

Откуда диспетчеру это знать? Ведь это время зависит от того, на чем ты едешь: на Ferrari 458 или на тягаче с прицепом. С таким же успехом можно повесить знак, сообщающий, сколько тебе осталось жить.

Более того, когда бастовали пожарные, знаки предупреждали, чтобы все ехали очень осторожно. Но когда забастовка кончилась, не было информации, что можно гнать, как раньше. Перед Рождеством нам напоминали, что нельзя садиться за руль пьяным. А сейчас не напоминают. Значит, теперь можно? Недавнее нововведение – погодные сводки. Только вчера на одном табло значилось “Завтра ожидается снег”.

И что? В стране таких размеров, как Великобритания, даже самый медленный водитель в наихудшей машине доедет до дому сегодня.

А вот утром я видел: “Вы приготовили автомобиль к зиме”? И не поду­мал! Вообще-то Mercedes сделал это еще до того, как я купил машину. Но это послание хотя бы заставило меня задуматься. Раз уж эти табло используются даже тогда, когда впереди нет аварии, не стоит ли министерству транспорта придумать что-нибудь получше оруэлловских сентенций о погоде и о том, сколько ехать до Уорика?

Например, они могли бы сообщать, в какую страну вторглись французы в этот день. Или как дела на фондовых рынках. Или какая песня звучит на Radio One. Или, поскольку ехать по автостраде – скука смертная, можно посоветовать задуматься, как мы живем и счастливы ли мы.

Если это слишком глубоко, то, может быть, устраивать на табло общеобразовательную викторину? На въезде – вопрос: “Столица Португалии?” На выезде – ответ. Можно даже учесть региональную специфику: на М8 будут вопросы о Роберте Бернсе, а на М4 – о процессорах Pentium.

А как насчет шуток? В этом вопросе я эксперт. Вместо того чтобы вбивать в нас правила безо­пасности или сообщать о забастовках, почему бы не использовать тех нологию для того, чтобы люди могли посмеяться от души? Неужели нельзя вывести на табло карикатуру из свежего Daily Telegraph? А в школьные каникулы – шутки про пиписьки и какашки?

Вот в чем корень проблемы. Правительство использует новенькие сияющие знаки для того, чтобы заставить всех ехать медленно, сидеть прямо и не жевать жвачку. Оно видит себя оплотом морали, и ему, понятно, не до смеха. Сколько шуток, например, в Библии? Ни одной. Страница за страницей – нудные поучения, почему плохо воровать, мастурбировать и вожделеть соседского вола.

Поэтому я предлагаю вот что. Мы заберем дорожные знаки из рук свиты мистера Кэмерона, одержимой хорошим обзором, и передадим их в ведение английских комиков. Неделю Джеку Уайтхоллу, неделю – Майклу Макинтайру. А ночью, когда дети спят, отдадим их Джимми Карру.

Конечно, табло будут по-прежнему передавать информацию о пробках и авариях, но когда дороги будут свободны, ее место займут шутки и парадоксы от лучших комиков.

Я думаю, со времен гладиаторских боев в Риме это будет первый раз, когда правительство предпримет что-то для счастья своего народа. И думаю, нам всем это понравится.

В парке развлечений Геленджика от камнепада пострадала школьница

Фото: Мария НОГОТОК.

Инцидент случился накануне днем во время экскурсии в парк развлечений с канатной дорогой «Олимп», что расположился в горах Маркотхского хребта Геленджика. В какой-то момент с вершин посыпались большие камни. Люди, фотографирующиеся около скал, тут же отбежали. Однако одной девочке быстро отойти не удалось — огромные валуны упали на нее.

— Я вместе с семьей стала свидетелем страшного происшествия. Там небольшая площадка, где люди фотографируются. И вот я сделала снимок мужа с сыном, как буквально через минуту начался камнепад, — рассказывает «Комсомольской правде» — Кубань» очевидица произошедшего Мария. — Пострадала девочка, лет 10-12. Валуны упали прямо на спину и ноги. Она очень громко плакала от боли.

Фото: Мария НОГОТОК.

Очевидцы тут же побежали за помощью. Но, по словам Марии, администрации на месте не оказалось.

— Машины скорой помощи или просто автомобиля для госпитализации на горе нет, пришлось спускать ребенка обычным экскурсионным автобусом. Пришла лишь женщина в черной кофте c надписью «медпомощь» и бутылкой нашатыря, — возмущена Мария. — Поразило и другое. Если там опасно стоять, то почему никто об этом не предупредил. Ни одного знака там не стоит. Нет и защитных сеток.

Фото: Мария НОГОТОК.

Школьницу, которая отправилась на экскурсию вместе с родителями, госпитализировали в средне-тяжелом состоянии.

Обстоятельства ЧП уточняются.

— После несчастного случая назначена проверка. Выясняются причины произошедшего, — сообщают «КП» — Кубань» в ГУ МВД по Краснодарскому краю. — Жизни девочки ничего не угрожает.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Отдыхающие чудом спаслись от камнепада в Геленджике

Инцидент случился на пляже «Сосновка» в Геленджике, который считается диким. Несмотря на то, что он не оборудован для купания, сюда ежедневно приезжают десятки туристов, желающих поплавать. В какой-то момент с вершин посыпались большие камни. Люди, стоящие около скал, чудом спаслись, убегая от этого непредсказуемого явления (читайте далее)

Rockfall — Геологическая служба Колорадо

Камнепад — это тип быстро движущегося оползня, который случается, когда камень или земля падают, отскакивают или катятся со скалы или вниз по очень крутому склону. Камнепады начинаются с высоких обнажений твердых, устойчивых к эрозии горных пород, которые становятся нестабильными по разным причинам. Размер падающей породы зависит от геологии области источника (толщина напластования, уклон и направление падения напластования, твердость, ориентация трещин / трещин), выветривания, положения и крутизны склона.Как правило, отдельный камнепад содержит от одной до нескольких камней, размеры которых варьируются от гравия до валунов (от двух дюймов до пяти футов или больше в диаметре). Когда большая масса горной породы разрушается, и возникающее в результате падение распространяется в веер обломков, это называется оползнем или даже лавиной обломков. Камнепады могут быть очень опасными в зависимости от того, где они происходят, от размера задействованных камней и от того, как быстро камни падают или отскакивают вниз по склону. Когда люди, здания, транспортные средства или шоссе находятся на их пути, эти камнепады могут привести к материальному ущербу, травмам или даже гибели людей.Камнепады также могут создавать неожиданные опасности на дорогах, вызывая повреждение транспортных средств, которые неожиданно проезжают мимо недавних камнепадов или попадают в них.

Поскольку они часто бывают катастрофическими и происходят без предупреждения, трудно предсказать, как часто происходят камнепады. Однако они являются обычным процессом эрозии в горных районах возле скал из сломанной, трещинной или соединенной коренной породы; на крутых склонах каменистых грунтов; и где скалы и уступы коренных пород подрезаны эрозией или деятельностью человека. Молодые, активно поднимающиеся горные хребты, подобные хребтам в Колорадо, не выветриваются медленно, по крупицам, а обычно разрушаются в результате более крупных явлений, включая камнепады, оползни и сели.Многие регионы и города в Переднем хребте и Западном склоне Колорадо подвержены опасности камнепадов близлежащих гор и холмов с обрывами.

Активные камнепады — это те области, которые демонстрируют недавнее падение и движение горных пород. Смещенная камнями или поврежденная растительность, свежие «следы» скал, катящихся вниз по склону, свежие рубцы на скалах, аномальный или дезориентированный рост лишайников на каменных блоках, свидетельства очевидцев, а также повреждение заборов или искусственные работы — вот некоторые общие критерии для выявления активных районы камнепада.Самая распространенная проблема с «неактивными» участками камнепада — это неожиданная реактивация из-за деятельности человека или исключительных природных условий. Следует контролировать сомнительные участки камнепада, если есть вероятность того, что может произойти реактивация камнепада и создать опасность для человека.

Большинство смертельных случаев в результате камнепадов в Колорадо происходит на дорогах или в крупных транспортных коридорах, но некоторые люди были серьезно ранены или убиты в своих домах, где они находятся на пути камнепадов.Камнепады часто не покрываются страховкой домовладельцев, потому что они классифицируются как один из видов оползней. На автомагистралях Колорадо важно проявлять особую бдительность в три определенных периода: весенняя оттепель, после проливных дождей и ночью. Будьте особенно внимательны в это время, когда вы приближаетесь к слепым поворотам.

Причины камнепадов включают

  • Механическое выветривание, такое как циклы замораживания / оттаивания, когда лед раздвигает породы на части и впоследствии тает, рост растений в камнях или ураганы.
  • Химическое выветривание, при котором вода вступает в реакцию с горными породами и меняет их состав на более легко разрушаемые минералы
  • Избыточная вода в результате дождя, снегопада или поверхностного орошения от людей, смазывающая скальные сочленения и трещины, ослабляя их и вызывая скольжение и / или разъединение
  • Повышенное давление грунтовых вод, которое гидравлически «поднимает» породу и снижает нормальное трение скальной породы на неоднородностях, что приводит к камнепаду
  • Вибрация или сотрясение от землетрясений, взрывов, дорог, строительства, поездов и даже звуковых ударов могут сотрясать рыхлые камни и вызывать их падение
  • Эрозия и подрезание у подножия скалы или крутого склона ручьев, рек, ледников, селевых потоков или деятельности человека, такой как раскопки или выемки дорог
  • Животные, даже люди, также могут выбивать камни при рытье, лазании или прогулке по крутой каменистой местности
  • Пожары, уничтожающие стабилизирующую растительность

Свидетели даже видели, как молния вызвала камнепад в Колорадо!

Планировка камнепада

Как правило, лучше всего строить дома, здания и другую инфраструктуру за пределами районов, где, как известно, существует опасность камнепадов. Без полной защиты здания, дороги, трубопроводы, железные дороги и большинство других видов инфраструктуры подвергаются риску серьезного повреждения или разрушения в зонах камнепадов. Существует несколько методов снижения риска камнепадов для людей и инфраструктуры, где строительство за пределами этих территорий невозможно или непрактично. Они подробно обсуждаются в публикации Rockfall in Colorado. В случае дорогостоящих инженерных сооружений затраты на снижение опасности камнепадов, вероятно, оправданы, особенно если альтернативные места чрезмерно дороги.С другой стороны, жилье можно было бы легко спланировать в другом месте с меньшими затратами, если бы были доступны другие потенциальные участки.

Закон штата предписывает CGS проверять геологические отчеты для новых разработок в некорпоративных районах штата с размерами участков менее 35 акров, а также всех новых школьных зданий или критических объектов, чтобы определить, подвержены ли они риску геологических опасностей. например камнепад. Сотрудники СКГ также проводят оценку пострадавших территорий и сообществ после стихийных бедствий, помогая определить районы, подверженные риску дальнейшего ущерба.

USGS — Справочник по оползням

CGS RockTalk, Vol. 11, No. 2 — Камнепад в Колорадо

Дорожные знаки | Знак упавших скал W8-14

24 » Уровень инженера (светоотражающий) 34 доллара.25 0,00 долл. США $ 34,25 32,88 долл. США 31,51 долл. США 30,14 долл. США 28,77 долл. США
24 » Высокая интенсивность (очень светоотражающая) 42 доллара.35 год 0,00 долл. США 42,35 долл. США 40,66 долл. США $ 38,96 $ 37,27 $ 35,57
24 » Diamond Grade (ультра отражающий) 62 доллара.75 0,00 долл. США 62,75 $ $ 60,24 $ 57,74 $ 55,22 $ 52,71
30 » Уровень инженера (светоотражающий) 57 долларов.55 0,00 долл. США $ 57,55 $ 55,26 $ 52,95 50,64 долл. США $ 48,34
30 » Высокая интенсивность (очень светоотражающая) 64 доллара.55 0,00 долл. США 64,55 долл. США 61,98 долл. США $ 59,39 56,80 долл. США 54,22 долл. США
30 » Diamond Grade (ультра отражающий) 96 долларов.95 0,00 долл. США 96,95 долл. США $ 93,07 89,19 $ 85,32 долл. США $ 81,44
36 » Уровень инженера (светоотражающий) 79 долларов.85 0,00 долл. США 79,85 долл. США 76,66 долл. США $ 73,46 70,27 долл. США $ 67,07
36 » Высокая интенсивность (очень светоотражающая) 85 долларов.85 0,00 долл. США 85,85 долл. США $ 82,43 78,98 долл. США 75,55 долл. США 72,11 долл. США
36 » Diamond Grade (ультра отражающий) 135 долларов.95 0,00 долл. США $ 135,95 130,51 долл. США $ 125,07 $ 119,64 $ 114,20
48 » Уровень инженера (светоотражающий) 132 доллара.95 0,00 долл. США $ 132,95 $ 127,63 $ 122,31 $ 117,00 111,68 долл. США
48 » Высокая интенсивность (очень светоотражающая) 154 доллара.95 0,00 долл. США $ 154,95 148,76 долл. США 142,55 долл. США $ 136,36 130,17 долл. США
48 » Diamond Grade (ультра отражающий) 239 долларов.95 0,00 долл. США $ 239,95 $ 230,35 220,75 $ 211,16 долл. США 201,56 $

Поклонники подали в суд на Red Rocks из-за травм от камнепада

Неоновые огни прорезали тьму, заполнившую амфитеатр Red Rocks незадолго до 1 a.м. 11 сентября 2011 года. На сцене Sound Tribe Sector 9 начал играть последнюю песню своего выхода на бис, извилистую композицию под названием «Baraka», которая начинается как триповая колыбельная, перемежается пульсирующими басовыми нотами, а затем поднимается и опускается волнами тарелки, бонги и безумная электрогитара. Аншлаговая толпа свистела и аплодировала, подняв руки вверх, пока они подпрыгивали в такт.

Форрест Хадспет, которому тогда было 24 года, сидел в десятом ряду напротив своей девушки и ее подруги, наслаждаясь последней частью шоу.Зная, что парковка скоро будет заполнена людьми, пытающимися уехать, он повернулся к ним.

«Вы готовы к работе?» — спросил он, вставая со своего места.

Когда он встал, что-то сильно ударило его по голове. Хадспет потерял сознание и упал вперед. Когда он очнулся, он лежал лицом вниз на бетоне в 7 ряду. Он не мог видеть и не понимал, как сильно он был ранен. Люди кричали ему, чтобы он оставался внизу, но в замешательстве он попытался встать.Хадспет снова потерял сознание, а когда он проснулся во второй раз, посетители концертов пытались остановить кровь, которая текла из раны в его голове, рубашками и другой одеждой.

Несколькими рядами ниже Адам Киннард танцевал под «Бараку», когда большой камень ударил его в заднюю часть его правой голени. Киннард, которому тогда было 23 года, прилетел в Колорадо из Калифорнии на трехдневное выступление группы, из которых это была последняя ночь. Он видел STS9, коллектив из пяти человек, известный своим уникальным брендом инструментального и компьютерного звука, десятки раз и считал себя одним из последователей группы — от поклонников джем-бэнда, танцующих с лапшой, до фанатов светящейся палочки. крутятся любители танцевальной электронной музыки.

Сначала Киннард подумал, что его ударило. Но затем он увидел это: камень больше фута длиной, около восьми дюймов шириной и четырёх дюймов толщиной, лежащий в ряду перед ним. Он был того же красновато-коричневого цвета, что и два культовых скальных образования, обрамляющих амфитеатр и давших название Красным скалам.

Тем временем Дженнифер Акерман стояла со своей кузиной на ступеньках рядом с 20-м рядом. Они только что вернулись из туалета и решили послушать остальную часть шоу с лестницы, а не втискиваться на свои места.Глаза Акермана были устремлены на сцену, когда что-то ударило ее по голове с такой силой, что она упала лицом вниз, потеряв сознание. Когда она пришла в себя, мать двоих детей из Денвера, которой тогда было 34 года, обнаружила, что ее лицо залито кровью, а волосы пропитаны водой. Ее одолела тошнота, и ее заболел живот.

Примерно в то же время — на тридцать рядов выше — Давид Шойерманн сидел на перилах лестницы, обнимая свою девушку. Пара направлялась к выходу наверху амфитеатра, когда они остановились, чтобы послушать выход на бис.Шойерманну из Силверторна за несколько дней до этого исполнилось 23 года, и шоу STS9 было частью празднования его дня рождения. Он вспоминает, как услышал громкий хлопок, похожий на звук хлопка петарды или выстрела, а затем слетел с поручня и приземлился на подбородок. Первой его мыслью было, что на него кто-то напал. Он попытался встать, чтобы противостоять агрессору, но потерял сознание. Следующее, что он вспоминает, это то, что он сидел у каменной стены.

«Моя девушка плачет как сумасшедшая, и я истекаю кровью, как сумасшедший», — говорит Шойерманн Westword .«Я сидел у этой каменной стены и смотрел, как кровь попадает в мои руки, и тогда я подумал:« Вот дерьмо, здесь что-то не так »».

Всего медики Red Rocks оказали помощь семи людям, пострадавшим от падающих камней. той ночью четверо из них были доставлены в больницу, согласно сообщениям об инцидентах. Хадспет, Киннард, Акерман и Шойерманн были среди этих семи и теперь судятся с городом Денвер, которому принадлежит амфитеатр Red Rocks.

Один из больших вопросов по делу — почему упали камни.Могли ли их высвободить вибрации грохочущей музыки? Люди, незаконно лазившие по большим камням, пинали или бросали их через край? Или они просто были ослаблены естественными силами?

Независимо от причины, истцы полагают, что городские власти проявляли слабость в своих усилиях по предотвращению подобного инцидента. Хотя инженеры, нанятые Red Rocks, неоднократно рекомендовали проводить осмотр и обслуживание объекта каждый год, городские власти решили делать это каждые три года — и 2011 год не был одним из таких лет.

Амфитеатр в Red Rocks был сформирован сотни миллионов лет назад водой, ветром и льдом, которые разрушили исконные Скалистые горы, согласно письменной истории этого места, написанной местным историком Томом Ноэлем, Sacred Stones . Остались два 300-футовых монолита из песчаника. Монолит на северной стороне известен сегодня как Скала Созидания, а на юге — как Корабль. Вместе с Stage Rock на востоке они создают то, что считается единственным в мире естественным, акустически совершенным амфитеатром.

В 1864 году каменщик по имени Джордж Моррисон построил карьер недалеко от Красных Скал; десять лет спустя он нанес на карту близлежащий город Моррисон. К тому времени Красные скалы превратились в неофициальный парк, куда съезжались туристы со всех концов света. В 1870 году местный судья назвал его «Садом ангелов». Тридцать пять лет спустя предприниматель Дж. Б. Уокер купил Red Rocks, чтобы превратить его в прибыльное развлечение. Он и его сын переименовали его в «Сад Титанов» и построили сцену между двумя монолитами, где в 1906 году состоялся первый концерт Red Rocks.

Уокер давно подталкивал город Денвер к созданию системы горных парков с Красными скалами в качестве одной из главных достопримечательностей, и за три года до своей смерти он исполнил свое желание. В 1928 году город купил 640 акров земли, на которой находился амфитеатр. Сегодня в городе 46 горных парков. Парк Ред Рокс является ближайшим к Денверу и включает в себя 868 акров пешеходных троп и достопримечательностей. Он находится под контролем Denver Parks and Recreation, а амфитеатр Red Rocks находится под управлением Denver Arts and Venues, городского агентства, отвечающего за муниципальные театры и арены.

В 1936 году городские власти получили разрешение использовать молодых людей из Гражданского корпуса охраны природы, чтобы выровнять территорию между Корабельной скалой и скалой Творения и построить длинные скамейки, составляющие 9 525 мест. Торжественное открытие состоялось 15 июня 1941 года, и в нем прозвучали спектакли «Дом на хребте» и «Река старина», а завершился отрывком из итальянской оперы «Травиата ».

К началу 1960-х годов характер представлений в Red Rocks изменился с оперы и симфонии на рок-н-ролл.На протяжении многих лет Red Rocks принимал Beatles, Боба Дилана, Джонни Кэша, Grateful Dead, Брюса Спрингстина и Фиша. Исполнение U2 «Sunday Bloody Sunday» во время дождливого шоу в 1983 году стало рок-легендой, и весь этот сет был увековечен в концертном фильме U2 Live at Red Rocks: Under a Blood Red Sky .

Красные скалы тоже были местом трагедии. Когда Уокер владел парком, он позволял посетителям гулять по скалам и даже установил лестницы и веревочные перила, чтобы помочь им.Когда Денвер купил землю, скалолазание было объявлено вне закона, но предупреждающие знаки и угрозы огромных штрафов не мешали людям заниматься этим. Первая смерть, отмеченная в книге Ноэля, произошла в 1938 году, когда девятнадцатилетний студент Университета Колорадо упал, пытаясь перепрыгнуть через пропасть на Скале Творения. За последнее десятилетие по меньшей мере три человека погибли после падения с большой высоты на Red Rocks.

Реже сообщения о падающих камнях. Но это случилось.

В феврале 2007 года скалы, которые суперинтендант завода Red Rocks Джо Дэвис описал как «размером от грейпфрута до арбуза», упали, когда строители строили новый концессионный стенд недалеко от сцены на стороне амфитеатра со стороны Creation Rock.Согласно электронному письму, обнародованному в рамках судебного процесса, президент строительной компании написал городским властям, что «необходимо выполнить дополнительную стабилизацию скал в Red Rocks, чтобы защитить как мои бригады, так и население.

» I Следует отметить, что, похоже, прошло какое-то время с тех пор, как на Камне Созидания проводились какие-либо работы, — продолжил он. ищите новые риски, появившиеся за предыдущие месяцы.«

Дэвис также признал в суде, что он видел доказательства по крайней мере еще одного камнепада. Около четырнадцати лет назад, по его словам, он видел камень размером« от апельсина до грейпфрута », лежащий на лестнице рядом с Скалой Творения. по его словам, официальные лица ничего не предприняли с этим. «Наш основной план на тот момент [заключался] в том, чтобы все были более бдительными», — заявил он.

Но бдительности было недостаточно.

В 2012 году Хадспет, Киннард, Акерман и Шойерманн, которые сидели или стояли рядом с Creation Rock, когда их ударили, подали иск в окружной суд округа Джефферсон (Red Rocks расположен в Джеффко) против города Денвер; Live Nation Worldwide, Inc., который заказал шоу; и Argus Event Staffing LLC, которая обеспечивает безопасность Red Rocks.

Их адвокаты утверждают, что Денвер знал или должен был знать, что камни могут падать, и они говорят, что город не смог должным образом защитить людей от этой опасности.

Прокуроры города возразили, что Денвер не следует привлекать к ответственности, поскольку он защищен законом, известным как Закон об иммунитете правительства штата Колорадо, который был разработан для защиты городов и поселков от необоснованных судебных исков о причинении телесных повреждений, и попросили судью отклонить дело.

Но есть исключения из этих средств защиты. Например, город может быть признан виновным, если он знал об опасном состоянии общественного объекта и не исправил его. Адвокаты Денвера говорят, что с Red Rocks дело обстоит иначе. Во-первых, они утверждают, что Creation Rock — это не «общественное сооружение». Более того, они говорят, что до этого инцидента ни один человек в новейшей истории не пострадал в результате падения камней, поэтому не было никаких оснований полагать, что это может произойти в 2011 году. И они утверждают, что Денвер действительно активно поддерживал его.

В течение тридцати лет город нанял Yenter Companies, компанию по смягчению камнепадов из Арвады, чтобы периодически осматривать камни и удалять незакрепленные или стабилизировать их с помощью болтов, кабелей, заборов, сетки или напыляемого бетона, известного как торкретбетон. . Эксперты сходятся во мнении, что основная причина расшатывания камней — это погода: когда дождь или снег попадают в трещины на камнях, зимой они замерзают, а весной оттаивают. Этот цикл замораживания-оттаивания может привести к расширению трещин и смещению пород.

Когда юристы посетителей концертов получили отчеты о работе Йентера как часть открытия по делу, они, однако, заметили закономерность: даже несмотря на то, что каждый отчет заканчивается рекомендацией Йентера о том, чтобы город проверял камни хотя бы раз в год. год, официальные лица Red Rocks не последовали этому совету.

******************

Дэвис, начальник учреждения, признал это на трехдневном судебном заседании, состоявшемся летом 2013 года. Цель слушания Судья округа Джефферсон Кристофер Зенишек должен был решить, отклонять ли иск.На вопрос, почему не были назначены ежегодные проверки, Дэвис сказал, что он и его начальник «решили, что каждые три года достаточно». Он объяснил, что «не было никаких инцидентов, которые заставили бы нас думать, что есть какая-то причина для ускорения» этого графика.

«Это не было намеренно.« Мы не собираемся следовать этому »», — сказал Дэвис о рекомендации. «Просто, исходя из нашей истории, мы решили не делать этого в следующем году».

Городские записи подтверждают показания Дэвиса. Они показывают, что Йентер подготовил подробные отчеты с фотографиями и описаниями работ по стабилизации горных пород, выполненных на Red Rocks в 2007, 2010 и 2013 годах.(Отчет за 2007 год был составлен после того, как камни упали во время строительства концессионного стенда.) Однако и Дэвис, и президент Yenter Билл Робертс сказали, что сотрудники Yenter иногда проверяли проблемы, которые возникали между инспекциями. Например, сказал Дэвис, Йентер вышел на Ред Рокс после удара молнии весной 2007 года.

Но нанятый истцами геолог показал, что, по его мнению, этого недостаточно. Брендан Шайн из Palmer Engineering в Касл-Рок осмотрел части Creation Rock и просмотрел отчеты Йентера.На слушании он показал, что, хотя обширное удаление горных пород и стабилизация были завершены за годы, когда Йентер был нанят, нанимать компанию каждые три года было недостаточно. По словам Шайна, если бы Йентеру удавалось поддерживать скалы каждый год, «камнепад, с разумной степенью научной достоверности, можно было бы предотвратить».

Шайн также разработал теорию о том, откуда упали камни. Судя по нисходящему уклону Скалы Творения и месту падения камней, Шайн пришел к выводу, что камнепад произошел от вершины Скалы Творения над строкой 40.(В амфитеатре семьдесят рядов, из них 70 рядов находятся дальше всего от сцены.) По его мнению, камень или камни, которые изначально упали, вероятно, ударились по крайней мере об один выступ на пути вниз и разбились на более мелкие части — что объясняет, как семь человек в нескольких разных местах были нанесены удары.

Это другая теория, чем та, которую изначально выдвигали юристы любителей концертов. Когда они впервые подали иск, они утверждали, что камнепад был вызван людьми, незаконно взобравшимися на Creation Rock в непосредственной близости от «пещеры», расщелины высоко над 62-м рядом, откуда можно увидеть сцену.Киннард, стоявший в первых десяти рядах, показал, что во время концерта он видел лучи фонарей возле пещеры. Кроме того, в записи радио службы безопасности той ночи отмечается, что два человека были «замечены в пещере на Скале Творения» незадолго до 21:00.

Но после осмотра некоторых частей пещеры Шайн сказал, что это было бы невозможно. Глядя на фотографии камня, остановившегося в ряду 8 (настоящие камни не сохранились), он оценил его вес около ста фунтов.Он сказал, что человек не может так далеко бросить или пнуть камень такого размера.

Город думает иначе. Он нанял собственных экспертов, Ричарда Эндрю и Бена Арндта из Yeh and Associates в Денвере. В своем отчете Эндрю и Арндт написали, что Шайн и его коллеги не имели права высказывать свое мнение о смягчении последствий камнепадов, что их методы ошибочны и их выводы неверны. Вместо этого, по словам Эндрю и Арндта, «очень вероятно», что животные или люди, взбирающиеся на Скалу Творения, в ту ночь обрушились на посетителей концерта дождем из нескольких камней.Они писали, что камни «казались достаточно маленькими, чтобы их можно было отнести к точке запуска».

На слушании двое мужчин засвидетельствовали, что программа смягчения последствий Red Rocks была адекватной, и Эндрю даже предположил, что рекомендация Йентера о том, чтобы компания проверяла камни каждый год, была «корыстной», потому что таким образом компания заработала бы больше денег. .

Даже если бы Red Rocks сделал это, это могло бы не предотвратить падение камней, заявил он. «Это неотъемлемый риск.Это … объект, который был построен, по сути, в зоне геологической опасности, поэтому существует вероятность возникновения любого вида естественного камнепада ».

Четыре истца также выступили на слушании, рассказав судье Зенишеку, где они сидели или стояли, когда их ударили, и степень их травм.

«Это была очень большая рана», — сказал Хадспет, уроженец Денвера, которого ударили по голове так сильно, что он каким-то образом приземлился на три ряда ниже того места, где он сидел. «Мне нужно было наложить десять скоб, восемь швов.»27-летний Хадспет имеет зазубренный четырехдюймовый шрам выпуклой белой плоти на макушке, который он часто прикрывает бейсбольной кепкой.

В августе 2013 года судья Зенишек вынес свое решение, поддерживая истцов.

Он написал, что Red Rocks — это «общественное сооружение», и Creation Rock является его неотъемлемой частью. Хотя закон гласит, что правительства освобождены от ответственности, если травмы вызваны «естественным состоянием» собственности, Creation Rock является Он определил, что больше не является естественным из-за удаления породы и анкерного крепления, которые происходили на протяжении многих лет.

Камнепад, продолжил он, «был вызван неспособностью Денвера обеспечить надлежащее обслуживание общественного объекта». За годы, когда Йентера наняли, о камнепадах не сообщалось. В те годы, когда их не было, включая 2011 год, камни падали. Таким образом, заключил Зенишек, Денвер знал об «опасном состоянии» и должен был заняться этим.

Город подает апелляцию на его решение в Апелляционный суд Колорадо.

******************

Так что теперь Red Rocks в безопасности?

Городские власти отказались говорить официально для этой истории.Но документы, полученные в результате запроса на открытый доступ, показывают, что Денвер заплатил Йентеру 59 562 доллара за выполнение работ по смягчению последствий камнепадов на Red Rocks с 11 сентября 2011 года, когда рухнули камни. Это больше, чем общая сумма денег — 57 784 доллара — которую город выплатил Йентеру в период с 2005 по 2010 год, согласно отчетам, опубликованным в рамках судебного процесса.

Большая часть из этих 59 562 доллара была потрачена за три месяца после камнепада. Документы показывают, что через несколько дней после инцидента Йентер обошел амфитеатр.Обмен электронной почтой между главным оценщиком Yenter и персоналом Denver Arts and Venues показал, что сотрудники Yenter не видели признаков продолжающейся опасности камнепада, а также не видели участков, где камни были другого цвета, что указывало бы на «недавний естественный камнепад».

Но в электронном письме говорится, что инспекторы Йентера «не хотят делать вывод о том, что падающие камни были связаны с людьми».

В электронном письме также упоминается возможность установки забора, «чтобы люди не попадали в ту зону, которую мы все обсуждали в понедельник.«Район не указан, но недавние фотографии показывают, что теперь вход в пещеру закрыт сеткой ворот и забором. Городской счет за декабрь 2011 года показывает, что Денвер заплатил Йентеру 19 671 доллар за установку забора.

Другие счета показывают, что это В конце 2011 и 2012 годов Денвер нанял Йентера для осмотра и обслуживания скал, хотя подробностей о том, что было сделано, очень мало. В счетах упоминается, что Йентер выполнил «масштабирование», то есть рабочие использовали ремни и веревки, чтобы взобраться на скалу. грани и удалите рыхлый камень.

В 2013 году, однако, Йентер подготовил еще один подробный отчет с фотографиями и описанием своей работы, подобный тем, которые он создал в 2007 и 2010 годах. В отчете документируются проблемные области и отмечается, что некоторые из них требуют дополнительной работы, включая часть Скалы Творения, известной как «плавник». «Выступы и« плавник », кажется, разрушаются [с] стабильной скоростью», — говорится в отчете. «Было несколько небольших чешуек, которые бригады Йентера удалили вручную. Есть несколько более крупных оставшихся чешуек, которые необходимо удалить механически.«

Нет никаких указаний на то, что« плавник »был рассмотрен, но записка за прошлый месяц показывает, что город заключил контракт с Йентером на стабилизацию участка скалы в пещере, известной как« отщеп », который был идентифицирован в отчете за 2010 год. по мере необходимости мониторинга. Недавно завершенные работы по стабилизации включали установку анкеров, сварной проволочной сетки и торкретбетона и обошлись примерно в 10 000 долл. США.

В октябре 2013 года городские власти также наняли Yeh and Associates для подготовки обширного отчета о текущем состоянии скал Red Rocks и дать рекомендации на будущее.В предложении по проекту, полученном через запрос открытых записей, указано, что он будет стоить в общей сложности 57 720 долларов США и будет включать обзор предыдущих работ по смягчению последствий, выполненных на Red Rocks, сканирование и карту особенностей горных пород, оценку «другого … .предварительно не выявленные потенциально подверженные камнепаду районы »и окончательный отчет, который включает как« рекомендации для будущих участков склона и смягчения последствий камнепадов », так и рекомендации по частоте, с которой следует проверять породы.

В рамках отчета городские власти также попросили Yeh and Associates проанализировать «влияние акустических колебаний на устойчивость горных склонов» и предоставить свои комментарии.»(См. Рассказ на стр. 14.) Проект должен быть завершен к 30 июня этого года.

******************

Это займет гораздо больше времени, суды решают, кто виноват. На рассмотрение апелляций, подобных той, что подана городом, могут потребоваться месяцы, и, если какая-либо из сторон недовольна результатом, поверенные могут попросить Верховный суд штата рассмотреть ее. дело остается в силе после апелляции, стороны могут уладить дело или приступить к суду присяжных.

И даже если присяжные встанут на сторону Хадспета, Киннарда, Акермана и Шойерманна, это не будет означать непредвиденную финансовую прибыль для кого-либо из них.Согласно Закону об иммунитете правительства штата Колорадо, наибольшая сумма денег, которую они могли получить от города, составила бы по 150 000 долларов каждый.

Но они говорят, что не в этом суть — во всяком случае, не все дело. Они хотят, чтобы Денвер взял на себя ответственность за то, что произошло, и позаботился о том, чтобы это больше не повторилось. Говорят, это хорошо, что никого не убили, но нет никакой гарантии, что такая удача будет продолжаться.

Истцов представляют три разных юриста. Адриенн Транел, представляющая Хадспет и Киннард, не хотела позволять своим клиентам свободно говорить о том, как их травмы повлияли на них.Но Дэн Гераш и Сэм Вентола, представляющие Scheuermann и Ackerman, были более склонны позволить своим клиентам самовыражаться.

В интервью, на котором присутствовал Гераш, Шойерманн, которому сейчас 25 лет, описал вмятину на макушке, где могла быть лысина у пожилого мужчины. Он называет это своей баней для птиц. Это его способ осветить травму, которую нужно было закрыть семнадцатью скобами, боль от холода, из-за которой он не работал в течение месяца. Большую часть этого времени он провел в спальне, накачанный обезболивающими, чувствуя себя слабым и растерянным.«Это был очень мрачный период в моей жизни», — говорит он.

Травма также имела долгосрочные последствия. Шойерманн говорит, что его память не так хороша, как раньше, и он привык записывать вещи, чтобы не забыть их. Заядлый сноубордист и скейтбордист, любивший кататься на рельсах и рисковать, он также стал более осторожным. Он не хочет снова получить травму головы. «Я действительно боюсь, что попаду в это место и получу осколки костей в моем мозгу», — говорит Шойерманн.

Акерман, которой сейчас 36 лет, также изменила свой образ жизни.Ей тоже потребовались скобы, чтобы закрыть рану на голове — четырнадцать из них и два шва. В больнице ей сказали, что у нее было кровотечение в мозгу, и ей повезло, что ей не нужна была операция. Она все еще обращается к неврологу по поводу головных болей, проблем с концентрацией внимания и беспокойства. Бывший турист, велосипедист и сноубордист, Акерман больше не участвует ни в одном из этих мероприятий. И хотя она обычно устраивала пикники в Red Rocks со своими дочерьми, они не возвращались с 2011 года.

«Город должен быть привлечен к ответственности», — говорит Акерман.

Шойерманн соглашается. «Здесь есть риск, и люди обязательно должны об этом знать», — говорит он. «У меня дыра в голове, и это ежедневное напоминание о том, на что была похожа та ночь».

ПРИЛОЖЕНИЕ E — КРАТКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР ПОДПИСАНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ И ДРУГИХ ОПАСНОСТЕЙ E.1 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО E.2 НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ E.3 ГРЕЦИЯ E.4 КАНАДА E.5 ГОНКОНГ САР E.6 ХОРВАТИЯ E.7 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

ПРИЛОЖЕНИЕ E — КРАТКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР ПОДПИСАНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ И ДРУГИХ ОПАСНОСТЕЙ

, автор: M G Winter

В этом приложении краткий и выборочный обзор подхода к обозначение опасности оползней в дорожной среде как в Объединенное Королевство.

E.1 СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО

На рисунке E.1 показан знак, обычно используемый для обозначения камнепад в Соединенном Королевстве.

Рисунок E.1 — Знак камнепада в Великобритании (a), указывающий на риск падающие или обвалившиеся камни (ЦРГД, 2002: Диаграмма 559) и (б) вспомогательная плита, чтобы показать расстояние, на которое распространяется опасность (TSRGD, 2002: Диаграмма 570).

Пункт 4 (рисунок E.1a) указывает, что символ может быть перевернут. если необходимо, и пункт 5: если знак не светится, то он должен быть отражающим.

Дополнительная табличка может быть добавлена ​​к основному знаку в Великобритании для обозначения расстояние, на котором существует опасность. Позиция 4 (Рисунок E.1b) указывает способ, которым может быть выражено расстояние, а В пункте 5 указано, что освещенность / отражательная способность должны быть одинаковыми. что касается главного знака.

E.2 НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

В Новой Зеландии «международная» графика используется на знаки, хотя предупреждающий символ размещен на ромбе, а чем более обычный треугольник.Знаки с желтым фоном — это используется для постоянных знаков и знаков с оранжевым фоном для временные опасности (рисунок E.2): http://www.landtransport.govt.nz/roadcode/about-signs/main-typesl#warning. Дополнительная табличка с надписью «Осторожно!» Или «Осторожно». Washout ’часто используется, указывая на то, что признаки часто используется для обозначения оползней в более общем смысле, чем просто камнепад (G Pinches, личное сообщение, 2007).

Рисунок E.2 — Знак Новой Зеландии, предупреждающий о временном опасность оползней.

На рисунке E.3 показан альтернативный подход к подписи. опасности камнепадов в Новой Зеландии.

Рисунок E.3 — Знак Новой Зеландии, предупреждающий о временном опасность оползней. (Фотография любезно предоставлена ​​Томасом Глэйдом.)

E.3 ГРЕЦИЯ

В Греции знак, показанный на рисунке E.4, используется для камнепады. Понятно, что оползни обычно не подписан любым систематическим способом (P Marinos, Personal Сообщение, 2007).

Рисунок E.4 — Греческий знак, предупреждающий о камнепаде опасность.

E.4 КАНАДА

В Британской Колумбии в Канаде знаки стандартизированы в каталог: http://www.th.gov.bc.ca/publications/eng_publications/electrical/Sign_Cat_2003.pdf.

Сюда входят зона скольжения / зона торцевого скольжения (рисунок E.5a и E.5b). Хотя это не слишком наглядно, похоже, предназначен для сокращения времени, проводимого автомобилистами в раздел, вызывающий озабоченность, и, следовательно, намеревается сократить временное коэффициент вероятности уравнения опасности.

Есть также знак камнепада (рис. E.5c), похожий на используется в Великобритании (рисунок E.1a), однако это указано для обозначения «Следи за камнями на дороге». Другие используемые знаки включить «дорога, подверженная затоплению» (рисунок E.5d) в на которой находится вспомогательная табличка с указанием расстояния, на котором возникает опасность. существующие могут быть добавлены (K Turner, Personal Communication, 2007).

Рисунок E.5 — Знаки оползня и другие предупреждающие знаки, используемые в Британская Колумбия в Канаде: знак, обозначающий начало (а) и конец (b) области скольжения; (c) указание «смотреть рок на дорога вперед’; и (d) дорога, подверженная затоплению.

Другие знаки, используемые в Британской Колумбии, включают предупреждающие знаки для ручьи селевые потоки (рисунок E.6). Более общая опасность информационные знаки (рисунок Е.7) располагаются в незнакомых местах, указать области и маршруты, на которых могут быть опасности встречаются при этом, а также дают информацию о природе и фон опасностей. Оба типа знаков, помимо предоставление информации о типе и местонахождении опасности дает совет о том, что нельзя делать в опасных зонах.

Рисунок Е.6 — Знак, указывающий на поток селей опасность на пути от Ванкувера до Уистлера, шоссе от моря до неба в Великобритании Колумбия в Канаде.

Рисунок E.7 — Знак информации об опасности оползня на Ванкувер — Уистлер, шоссе Sea-to-Sky в Британской Колумбии в Канада.

E.5 HONG KONG SAR

В Гонконге, по сути, такой же знак используется для камнепада. опасности, как в Великобритании (Рисунок E.8).

Рисунок E.8 — Дорожный знак камнепада в Гонконге. (Фотография любезно предоставлена ​​Томасом Глэйдом.)

На рисунке E.9 показан символ, используемый для предупреждения об оползнях в Гонконг как часть системы предупреждения, описанной в Приложении G. Этот символ используется в средствах массовой информации и в Интернете, а также на общественные предупреждающие знаки (Chan and Mak, 2007).

Рисунок E.9 — Предупреждающий знак оползня в Гонконге (с Чан и Мак, 2007).

Различные другие знаки используются в отношении оползня опасности в Гонконге, включая те, которые образуют часть склона система регистрации и общие информационные знаки, предназначенные для предупреждение жителей и пешеходов об опасности оползня.Возможно в контексте дорог наибольший интерес представляет использование одного и того же символа знак, как показано на рисунке E.8, чтобы указать не только начало опасности оползня, а также расстояние, на котором опасность существует (рисунок E.10) и конец опасной зоны (Рисунок E.11).

Рисунок E.10 — Дорожный знак камнепада в Гонконге с указанием начало опасности и расстояние, на котором она простирается сохранившийся.

Рисунок E.11 — Дорожный знак Rockfall в Гонконге указывая на конец опасности.

E.6 ХОРВАТИЯ

В Хорватии для обозначения опасности камнепадов используется тот же знак, что и на UK (Рисунок E.12) с использованием дистанционной плиты, также являющейся общий фактор, хотя расстояние указывается в метрах, а чем в милях и / или ярдах.

Рисунок E.12 — Знак камнепада в Хорватии.

E.7 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Большое количество знаков оползней можно встретить в Соединенные Штаты Америки (США).К ним относятся знаки, торгующие с вполне конкретными видами оползневой опасности (рисунок E.13).

Рисунок E.13 — Знак каменной лавины Lassen Volcanic Национальный парк. (Фотография любезно предоставлена ​​T Glade.)

Чаще знаки указывают на конкретный тип опасности, часто с указанием расстояния, на котором опасность сохранились (рис. E.14 и E.15).

Рисунок E.14 — Знак камнепада Штат Каньон Пало-Дуро Парк, Техас.

Рисунок E.15 — Опасность камнепада, связанная со знаком показано на Рисунке E.14, Государственный парк Каньон Пало Дуро, Техас.

Другие опасности часто подписываются аналогичным образом. За Например, опасности, связанные с потоками, которые становятся активными во время и после сильного дождя — знаки, показанные на рисунках Е.16. и E.17. В этом случае применяется ограничение максимальной скорости.

Рисунок E.16 — Знак водной преграды в штате Каньон Пало-Дуро Парк, Техас.

Рисунок E.17 — Водная преграда, связанная со знаком показано на Рисунке E.16, Государственный парк Каньон Пало Дуро, Техас.

Такие знаки не ограничиваются относительно легко посещаемыми парковые дороги, но также используются на межгосударственных автомагистрали. На рисунках с E.18 по E.120 показан номер

.

Рисунок E.18 — Знак водной опасности Interstate 28, Hale Графство, Техас.

Рисунок E.19 — Знак водной преграды Interstate 28, Хейл Графство, Техас.

Рисунок E.20 — Водная опасность, связанная со знаками проиллюстрировано на рисунках E.18 и E.19, Автомагистраль между штатами 28, округ Хейл, Техас.

Аналогичным образом, менее эффективная подпись в отношении опасностей может быть встречается в США. На рисунке E.21 показан знак для «Убежище торнадо» — соответствующий текст черный на белой подкладке под большим синим знаком справа от рисунок.Большой синий знак обозначает зону отдыха, в которой есть убежище от торнадо (Рисунок E.22

Рисунок E.21– Знак «Укрытие от торнадо» на зона отдыха Interstate 28, округ Хейл, штат Техас. Белый Знак «Убежище торнадо» на белом фоне расположен под синим знаком «Зона отдыха рядом с правым уголком», справа от изображения.

Рисунок E.22– Зона отдыха, связанная со знаком проиллюстрировано на рисунке E.19, где показано здание, в котором находится «Убежище Торнадо», межштатная автомагистраль 28, округ Хейл, Техас.

Падающие камни могут взорваться настолько сильно, что только ядерное оружие победит их

Майкл Маршалл

Камнепад в национальном парке Йосемити, Калифорния — иногда такие камнепады могут быть чрезвычайно мощными

AP / REX / Shutterstock

Если падающие камни достаточно большие и ударяются о землю с достаточной силой, они могут вызвать взрыв такой силы, что камни превращаются в пыль в порошок.За такими экстремальными камнепадами следует ударная волна, которая может ломать деревья на расстоянии сотен метров.

«Это чрезвычайно странные явления, на которые как-то не обращали внимания», — говорит Фабио де Блазио из Миланского университета Бикокка в Италии.

Реклама

Первый известный пример имел место в национальном парке Йосемити, Калифорния, 10 июля 1996 года.Две большие скальные массы упали с мыса Глейшер и упали с высоты 665 метров. Когда они ударились о землю, они выпустили воздушный поток, который сломал или повалил около 1000 деревьев, в том числе на расстоянии около полукилометра. За этим последовало облако абразивного песка, которое обмыло упавшие деревья.

Камнепад был описан исследователями в 2000 году, но остался диковинкой. Де Блазио и его коллеги определили еще 21 «чрезвычайно энергичный камнепад» за последние два десятилетия, в основном в Европейских Альпах и Доломитовых Альпах в Италии.Они утверждают, что эти экстремальные явления происходят чаще, чем предполагалось.

Мать всех бомб

Важным моментом является то, что удары камней о землю настолько сильны, что они разлетаются в порошок. Для этого нужна большая масса камней, порядка 10 000 кубических метров, чтобы набрать скорость, упав на несколько сотен метров. «Обычно они будут развиваться в районах, где эрозия была довольно быстрой», — говорит Де Блазио. Йосемити — крутое ущелье, размытое рекой Мерсед, поэтому в нем есть множество крутых скал, которые идеально подходят.

Основываясь на физических расчетах, Де Блазио и его коллеги подсчитали, что только один из этих экстремальных камнепадов может высвободить более 80 миллиардов джоулей энергии: больше, чем любая неядерная бомба. Это даже включает в себя печально известную «Мать всех бомб» ВВС США, которая, по оценкам, высвободит около 46 миллиардов джоулей — и впервые была использована при нанесении удара по Афганистану в апреле 2017 года.

До 18 процентов энергии от «чрезвычайно мощного камнепада» расходуется на разрушение горных пород, а почти вся остальная энергия приводит в действие воздушный взрыв и облако пыли.

Опасности очевидны, — говорит Де Блазио. Это начальная ударная волна воздуха и порыв пыли и песка, который может распространяться со скоростью 100 метров в секунду, что сравнимо с пирокластическим потоком из вулкана. Тогда облако пыли может длиться часы или даже дни, потому что частицы настолько маленькие и легкие, что ухудшает видимость на дорогах.

Ссылка на журнал: Журнал геофизических исследований: Поверхность Земли , DOI: https://doi.org/10.1029/2017JF004327

Дополнительная информация по этим темам:

Фотографии и информация о походах к скальным водопадам со шельвингом на озере Джордж, штат Нью-Йорк

Каменный водопад со стеллажом — легкий поход для всей семьи на озеро Джордж

Отправляйтесь на лодке или автомобиле!

Водопад Shelving Rock Falls — это 50-футовый каскад, который находится на восточной стороне озера Джордж.Это легкий поход по широкой грунтовой тропе без опознавательных знаков, которая ведет прямо к вершине каскада. Это делает его ОТЛИЧНЫМ походом для семей с маленькими детьми. Есть на что посмотреть. Ручей, водопады, тайники, а затем Лог-Бэй на озере Джордж — все это добавляет азарта и веселья. Виды захватывающие, но не с «вершины горы», а на озеро Джордж, тем не менее. Если вы возьмете с собой купальный костюм, водную обувь или кроссовки, вы сможете освежиться в освежающей воде. Если вы будете следовать по течению вниз по течению, вы в конечном итоге достигнете озера.

Тропа начинается очень каменистой, а затем переходит в проторенную тропу шириной пять футов, далее следует вдоль ручья, ведущего к красивому водопаду, и далее по тропе, пока не увидите озеро. Затем мы пошли по тропинке направо и пошли по ней к скалам, которые выходят в заливе Лог. По пути мы нашли 3 тайника, которые добавили около 10 минут на каждый тайник и добавили массу удовольствия нашим юным искателям сокровищ.

Направление к тропе к водопаду Шелвинг

ОТ ЗЕМЛИ: Сверните на выезд 20 с I-87 по Адирондакскому северному пути, пройдите на восток с съезда на Rt.9, пройдите мимо торговых центров и поверните направо на 149, следуйте на 149 на восток мимо Rt 9L, пока не найдете слева от вас Buttermilk Falls Road (примерно 5,7 миль). На этом перекрестке слева вы увидите Черного петуха. Название дороги меняется с Пахты на водопад на Слай-Понд-Роуд на Шелвинг-Рок-роуд. В районе Shelving Rock Area есть девять специально отведенных парковочных мест, а по бокам Shelving Rock Road парковка запрещена.

НА ЛОДКЕ: На озере Джордж — отправляйтесь в залив Лог (любая пристань может указать направление).От этих скал на северной оконечности бухты (найдите стол для пикника) следуйте по тропинке на юг. Пройдите по деревянному мосту с этим видом (вы переходите ручей), продолжайте идти по тропе, пока не увидите свой первый «левый», тропа либо продолжается вдоль озера, либо идет вверх по ручью. Вы будете следовать по тропинке, которая ведет к водопаду «с правой стороны водопада». Примерно через 15 минут вы найдете красивый водопад Shelving Rock Falls.

Следуйте за нами в поход к водопаду Шелвинг

Image 1 Вид, когда вы едете в поход к Шелвинг-Рок-Фолс.

Изображение 2 Мост. Остановись здесь, чтобы найти след.

Image 3 Наша банда отправляется в поход.

Image 4 В начале тропы немного каменисто. Следите за своим шагом!

Image 5 После начальной пересеченной местности тропы широко открыты.

Image 6 Путешественники следуют вдоль ручья, который постоянно превращается в водопад.

Image 7 Дети позируют перед водопадами.

Image 8 Вид с вершины водопада Shelving Rock Falls.

Image 9 Мы находим первый тайник у скалы Шелвинг!

Изображение 10 Оценка! Мы так взволнованы!

Image 11 Мы достигаем подножия горы и наслаждаемся видами на озеро Джордж!

Image 12 Мы проходим мост, когда водопад наконец достигает озера Джордж.

Image 13 Это умиротворяющий вид на залив Лог.

Image 14 Мы добираемся до Лог-Бэй, где всегда вечеринка, и мы, туристы, присоединяемся к ней!

Изображение 15 Вид на залив Лог, озеро Джордж, штат Нью-Йорк. Это отличное место для отдыха на озере. Прибыть по суше или взять лодку!

Image 16 Мост из бухты Лог и обратно по тропе, идем!

«Туризм назад к озеру Джордж»

Дополнительная информация о скале / горе »

Работа в Rockfall Company, трудоустройство

Сортировать по: актуальность — Дата Гонолулу, HI 96823 (район Макики)
  • + Области проекта включают смягчение последствий камнепада , водоснабжение, сточные воды, восстановление и реконструкцию инфраструктуры, планирование программы ливневых вод и строительство…
  • Подтвержденный опыт оценки камнепадов, опасностей, камнепадов, анализа альтернативных мер по смягчению последствий , проектирования водосборной канавы, устойчивости откосов горных пород (оба…
Бойсе, ID 83705 (зона депо скамейки)
  • Минимум 4 года опыта в определении характеристик откосов, проектировании откосов и / или проектировании смягчения последствий камнепадов .
  • Гибкость и готовность путешествовать.
  • Хорошее понимание геологических опасностей, таких как оползни, камнепад , селевые потоки, провалы в грунте, проседание шахты и т. Д., А также меры по их устранению.
  • Мы специализируемся на аварийном ремонте оползней, устранении последствий камнепадов и цементации, используя передовые технологии проектирования / строительства и проектирования / строительства / гарантийных контрактов.

15–18 долларов в час

Отзывчивый работодатель Срочный прием на работу
  • Мы специализируемся на аварийном ремонте оползней, устранении последствий камнепадов и затирке швов с использованием передовых дизайнерских / строительных и дизайнерских / строительных / гарантийных контрактов.

17–19 долларов в час