Мотоциклы Урал и Днепр. Карбюратор к 302 регулировка


Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, приемистость, работа привода управления карбюраторами.

Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть, так как регулировка, сделанная на холодном (непрогретом) двигателе, нарушится при его нагреве. Регулировка на малых оборотах холостого хода имеет большое значение для работы двигателя.

Каждый карбюратор регулируется отдельно. Регулировать левый карбюратор к-301 необходимо в такой последовательности:а) СНЯТЬ колпачок со свечи правого цилиндра;б) ослабить контргайку 28 упора оболочки 29 троса привода золотника левого карбюратора и завернуть упор, обеспечив зазор между оболочкой троса и упором;в) отпустить контргайки винта 9 дросселя и винта 21 холостого хода, завернуть до отказа винт холостого хода, винтом 9 установить минимальные устойчивые обороты двигателя;г) вывертывая винт 21 холостого хода, установить возможно большее число оборотов двигателя при данном положении винта дроссельного золотника;д) постепенно отвинчивая винт 9 дроссельного золотника, установить наименьшие устойчивые обороты. После регулировки затянуть контргайки винтов. Выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода. Работа карбюраторов проверяется следующим образом.

У работающего прогретого двигателя с отрегулированным карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя при работе на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая вывертывая установочные винты дроссельных золотников до достижения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов дроссельных золотников.

При регулировке малых оборотов холостого хода необходимо обращать внимание на то, чтобы винты холостого хода не были ввернуты до отказа. Эксплуатация мотоцикла с завернутыми до отказа винтами холостого хода карбюраторов ни в коем случае недопустима.

Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием золотников правого и левого карбюраторов. Несихронность работы даже хорошо отрегулированных карбюраторов может вызвать перегрев и быстрый износ деталей одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы надо поворотом рукоятки подъема дросселей установить число оборотов двигателя, соответствующее скорости 30 – 40 км/час при включенной IV передаче, а затем, снимая поочередно колпачки со свечей то правого то левого цилиндра, определить на слух, меняется ли при этом число оборотов двигателя.

Взято из заводских инструкций

oppozit.ru

КарбЫ (К301) регулировка

УДАВ

Проблема следующая:разобрал карбы, продул и т.п. Ну и, есс-но, все регулировки полетели к е..ям. Далее в инструкциях и статьях написано, что, мол регулировать надо на прогретом двиге, а, следовательно, он должен быть запущен, значит, карбы хоть как-то, но налажены быть должны. Вот КАК запустить двиг с такими карбами, дабы их же потом и регулировать??? Хелп ми плиз!

beard_

насколько я знаю данное уродство не поддается регулировке как таковой , а разделяется на те которые подтекают и работают немного и на те которые совсем не работают + жрет как трактор бензина ...> ставь на глаз

Куня

зазор заслонки выставь на пол спички, а винт смеси выкрути на 1,5 оборота, заведеш.

Евгений

Ну в таком случае мне про 304 спросить не стыдно (вот такой отстой у меня), они -то какого хрена боготят, все до глуха затыкал, никакого аффекта, мож кто скажит жклеры у них какие.....

Messerцитата:

насколько я знаю данное уродство не поддается регулировке как таковой , а разделяется на те которые подтекают и работают немного и на те которые совсем не работают + жрет как трактор бензина

Как так немного?! Какое такое уродство?! У меня с К-301 Днепр как бешеный носится, хотя и жрет порядка 8 литров. А настроить их сложно, но реально, я настраивал на холостых на слух, а длину тросов для регулировки на скорости - по инструкции. Проблем с тех пор нет никаких.

ARXANGEL

Я тоже выкручивал иглу и винты на 1.5 оборота и на холостых на слух инастроил есть немного ремора но настроить реально. (корбюраторы К63)

ZeroForce

У меня стояли когда то К302. Я с ними еб...ся, пока не выкинул и не сменил на К68. Итакая же беда была, один карб не регулировался нифига, как не крути. А ремкомплектов к ним уже не продают. Да и стоит ли оно того. Эти карбы (К301, К302) сняли с производства более 20 тел назад. Стоит ли на таком хламе ездить.

beard_

для Messer:

цитата:

А настроить их сложно, но реально

значит у тебя хороший комплект ...меня "гениальность" их конструкции поражает просто ... масса возможностей для тонкой настройки можно сказать прям

Свирепый

Ваще-то их настроить не так уж и сложно (я настраивал на слух, и с вывеешанным колесом на скорости), а то что бензин жирут - это да. Жиклеры, если мне память не измееняет, там с пропускной сппособностью 210.

MaxLeRoi

Эхехехехехехе....!! Читаю и вспоминаю года полтора назад кентярик мой продавал на рынке нехитрый девайс:Свеча такая со стёклышком и зеркальцемВкручивается и настраивается карб по цвету пламени...КАК Я ТЕПЕРЬ ЖАЛЕЮ ШО НЕ ВЗЯЛ!!!!!!!!!

Евгений

для MaxLeRoi:

цитата:

Свеча такая со стёклышком и зеркальцем

Обалденная штука у меня есть все им строю а вот 304 хоть умри

цитата:

пропускной сппособностью 210.

а вот за это спасибо, а то я черт знает, что воткнул....

Messerцитата:

масса возможностей для тонкой настройки можно сказать прям

Просто крутишь винтики ОООЧЕНЬ МЕДЛЕННО и прислушиваешься. Полдня мучений - и ты на коне!

УДАВ

Да неее..., блин, настроить-то хер с ним. А вот как с ними ненастроенными двиг запустить, а!?А то у меня правая ляжка скоро как у слона будет и кик нахер рассыпется... (шутю).

Messerцитата:

А то у меня правая ляжка скоро как у слона будет и кик нахер рассыпется... (шутю).

Попробуй завести левой! (тоже шутю, хотя я именно левой и завожу). Компрессию с искрой смотрел? Если они в порядке, то иглы - на среднее деление, винты качества - выверни на 1,5-2 оборота, количества - без разницы, все равно ведь при пуске чуть газу добавляешь...

ZeroForce

Бывает такая фигня. Двигун вроде схватывает чуток, но и только. Или вобще чихает. И ХЗ чего там. Или заливает, или смесь слишком бедная или еще чего.

Хотя если зажигания и свечи нормальные, он один хрен заведется. Надо просто утопить поплавки, потом гашетку открутить на полную и несколько раз тыркнуть киком. Потом гашетку отпускаем, включаем зажигание и заводим как обычно. Если не помогает, то делаем тоже самое, только до включения зажигания ждем минуты 2-3, чтобы смесь чуток подиспарилась в горшках (вдруг заливает).

Возможно, что смесь бедная, что не зажигается при таких маленьких оборотах колена. Тогда надо чуток придушить движок воздушной заслонкой и заводить при чуть накрученной гашетке.

А бывает, что смесь настолько богатая, что нет воздушных паров, чтобы она горела. Тогда после тырканья киком надо проветрить горшки открыв выпускной клапан поворотом колена или просто выкрутив свечи. Если после этого двигун откликается гораздо веселее, то так оно и есть. На горячем движке богатую сместь зашибись видно. Она с хлопками догорает в глушаке и дым черный.

Можно купить спец балончик с эфиром (есть в автомагазинах) и впрыснуть эфирчику в свечное отверстие. Тогда он сто пудов заведется если зажигание работает и сильно не сбито.

NFS

Народ, а у мене несколько другая проблема - один цилиндр греется значительно больше другого. Знающие люди поведали что это карбюраторы рассинхронезированы. Как это лечится?

Messerцитата:

Знающие люди поведали что это карбюраторы рассинхронезированы. Как это лечится?

Синхронизацией ICH!!! Если ничего не помогает - прочитайте же, наконец, инструкцию!!!

Deymos

у меня к302 стоят правый не наполняется сколько не дави левый наполняется сразу и течет не переставая пока не разгонишься до 80

Digger

у меня 302е стоят настроил на слух рвет шо дурной, также и кушает

ZeroForce

для Deymos:Поплавок проверь на герметичность и клапан запорный.

Дым

Ребята, у вас с К-301 8 литров, а у меня с К-68 по городу чуть меньше 10 - ето как понять ? Правда у меня ветровик приличный и кофры торчат - можт много воздуха загребаю?

Digger

для Дым:Енто смотря как ты ездиш,Ежели на пастой ручку газа отвинчиваеш до упора то так и есть, или в пробках дымиш.Плюс ходовую проверь: накат, давление в шинах

AngrY_ScorpioN

для ДЫМ:Дык ить..ты винты и дроссель порегулируй...можно настроить так. что он будет как из "поливального шланга хлестать"

motoroad.ru

КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Карбюратор предназначен для приготовления рабочей смеси горючего с воздухом и дозировки подачи ее в цилиндр двигателя. От того насколько удачно смесь приготовлена и подана в цилиндр зависят легкость пуска и устойчивость работы двигателя. Работает карбюратор по принципу пульверизатора (распылителя).

На двигатели мотоциклов "Урал" и "Днепр" устанавливаются два одинаковых по конструкции карбюратора (по одному на каждый цилиндр правый и левый).

 

 

Карбюратор К-301, К-302 мотоциклов Урал, Днепр

 

 

Схема карбюратора К-301 приведена на рис. 3.3. В состав карбюратора входят дозирующие системы: главная и система холостого хода. Компенсация состава смеси осуществляется дозирующей иглой 22 и воздушным насадком 21. Питание системы холостого хода топливом происходит непосредственно из поплавковой камеры по каналу 36.

 

 

 

Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 - винт крышки; 2 - пружина дроссельных золотников; 3 - распорная пружина; 4 - корпус дросселя; 5 - замок иглы; 6 - регулирующая игла; 7 - гайка винта холостого хода; 8, 9 - винт и жиклер холостого хода; 10, 16 - пробки; 11, 15, 25 - прокладки; 12 -главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 - фильтр; 20 - корпус воздушного фильтра; 21 -воздушный  фильтр; 22 - корпус карбюратора;  23 - поплавок; 24 - щека дросселя; 26 - крышка поплавковой камеры; 28 - ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 -крышка; 30, 32 - гайки; 31 - направляющая трубка; 32 - направляющий трос

 

 

 

 

 

Рис. 3.3. Карбюратор К-301Б: 1 - упорный винт дросселя; 2 - утопитель; 3 - крышка поплавковой камеры; 4 - игла поплавка; 5 -поплавок; 6 - пробка фильтра; 7 - прокладка; 8 - пружина фильтра; 9-топливный фильтр; 10-главныйжиклер; 11 -пробка; 12 - прокладка; 13 - прокладка; 14 - пробка; 15

- жиклер малых оборотов; 16 - корпус воздухофильтра; 17 - сетка воздухофильтра; 18 - винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 - распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; -20 -распылитель; 21 - насадок; 22 - дозирующая игла; 23 - замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 -. пружина распорная дросселя; - корпус карбюратора;

- ограничитель хода дросселя; 28 - крышка карбюратора; 29 - пружина; 30 - контргайка упора; 31 -штуцер; 32 - щека дросселя; 33 - воздушный канал жиклера малых оборотов;

34 - воздушный канал распылителя; 35 - канал подвода топлива к распыляющему отверстию; 36 -главный топливный канал

 

 

 

 

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей - корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4

Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8. Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнительная прокладка.

Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух. Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников - из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал - мимо воздухофильтра. Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками Карбюраторы К-301Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя. Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.

 

 

Таблица 3.2 Основные данные дозирующих элементов карбюратора К-301 и К-302

Параметр

Характеристика

1

Диаметр смесительной камеры, мм

28

2

Диаметр диффузора, мм

24

3

Уровень топлива в поплавковой камере, мм

22

4

Пропускная способность главного жиклера, см'/мин

185

5

диаметр топливного жиклера, мм

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

Регулировка карбюраторов К-301 К-302 - Система питания - Статьи

Наличие отдельного карбюратора на каждом из цилиндров улучшает пуск, увеличивает мощность двигателя, однако эта система требует тщательного выполнения одинаковой регулировки для каждого из карбюраторов. Только синхронная работа обоих карбюраторов обеспечивает максимальную отдачу мощности двигателем. Рассмотрим последовательность регулировки на примере наиболее распространенного карбюратора К-301Б

В процессе регулировочных работ проверяются и регулируются следующие режимы:

 

  • работа двигателя на малых оборотах холостого хода

  • синхронность работы карбюраторов

  • экономичность

  • приемистость двигателяработа привода управления карбюраторами

Перед началом регулировки необходимо проверить и отрегулировать:

  • величину зазора между контактами свечей зажигания (0,5 - 0,6 мм)

  • величину зазора между контактами прерывателя (0,4 - 0,6 мм)

  • величину теплового зазора в системе газораспределения.

Регулировка производится на прогретом двигателе отдельно для каждого карбюратора. Для регулировки карбюраторов на малых оборотах холостого хода необходимо:

  1. установить манетку в положение позднего зажигания (прерыватель-распределитель ПМ05)

  2. снять колпачок со свечи правого цилиндра и, ослабив контргайку штуцера, завернуть штуцер

  3. обеспечить зазор 2 –3 мм между наконечником троса и штуцером

  4. отпустив контргайку, крепящую винт холостого хода, ввернуть его настолько, чтобы дроссель был приподнят и двигатель давал повышенные обороты

  5. завернуть до отказа винт регулировки качества и, уменьшить число оборотов двигателя на сколько это возможно, вывертывая винт холостого хода

  6. отворачивая винт регулировки качества, подобрать такое его положение, при котором двигатель бы работал равномерно и развивал наибольшее число оборотов.

  7. отворачивая винт холостых оборотов, уменьшить число оборотов до минимально устойчивых, по окончании регулировки винты застопорить при помощи контргаек

  8. поднять за трос дроссель регулируемого карбюратора, если при этом число оборотов повысилось, то регулировка считается законченной

  9. надеть колпачок на свечу правого цилиндра, снять колпачок со свечи левого цилиндра

  10. произвести регулировку правого карбюратора, повторив последовательность действий (п.п. 3 – 8)

  11. проверить синхронность работы карбюраторов на холостом ходу. Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе, как правого, так и левого цилиндров. Правильность регулировки проверяется так. У работающего двигателя с отрегулированными карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов при работе двигателя на каждом из цилиндров. Если число оборотов разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая или вывертывая установочные винты холостого хода до получения одинакового числа оборотов.

  12. затянуть контргайки винтов.

  13. отрегулировать синхронность работы цилиндров. Для этого:  

  • установить мотоцикл на подставку

  • запустить двигатель

  • включить 4-ю передачу

  • выключить один из цилиндров, отсоединив провод высокого напряжения от свечи зажигания

  • увеличить число оборотов двигателя до показаний спидометра 50 км/ч.

  • выждав несколько секунд, чтобы убедиться в том, что режим стабилизировался, включить второй цилиндр и одновременно отключить первый

  • поднимая или опуская дроссель путем вращения штуцеров на крышках карбюраторов, добиться одинаковых показаний спидометра для обоих случаев. Поскольку регулировка может продолжаться достаточно длительное время, необходимо следить за тепловым режимом двигателя, не допустить перегрева.

При полном подъеме дроссельного золотника количество проходящего через распылитель топлива не лимитируется иглой дросселя, а зависит только от пропускной способности главного жиклера. При необходимости обогатить смесь, например, при переходе летнего периода эксплуатации на зимний карбюраторы дополнительно регулируются соответствующим изменением положения иглы. Регулировочная игла соединена с корпусом дросселя при помощи замка. На игле имеется шесть кольцевых канавок. Подводя замок в одну из канавок иглы, можно получить шесть различных положений регулировки карбюратора. Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, а чем выше, тем богаче.

oppozits.3dn.ru

Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г - Двигатель - Урал и Днепр - Каталог статей - KeyMoto

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, приемистость, работа привода управления карбюраторами.

Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть, так как регулировка, сделанная на холодном (непрогретом) двигателе, нарушится при его нагреве. Регулировка на малых оборотах холостого хода имеет большое значение для работы двигателя.

Каждый карбюратор регулируется отдельно. Регулировать левый карбюратор к-301 необходимо в такой последовательности:а) СНЯТЬ колпачок со свечи правого цилиндра;б) ослабить контргайку 28 упора оболочки 29 троса привода золотника левого карбюратора и завернуть упор, обеспечив зазор между оболочкой троса и упором;в) отпустить контргайки винта 9 дросселя и винта 21 холостого хода, завернуть до отказа винт холостого хода, винтом 9 установить минимальные устойчивые обороты двигателя;г) вывертывая винт 21 холостого хода, установить возможно большее число оборотов двигателя при данном положении винта дроссельного золотника;д) постепенно отвинчивая винт 9 дроссельного золотника, установить наименьшие устойчивые обороты. После регулировки затянуть контргайки винтов. Выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода. Работа карбюраторов проверяется следующим образом.

У работающего прогретого двигателя с отрегулированным карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя при работе на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая вывертывая установочные винты дроссельных золотников до достижения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов дроссельных золотников.

При регулировке малых оборотов холостого хода необходимо обращать внимание на то, чтобы винты холостого хода не были ввернуты до отказа. Эксплуатация мотоцикла с завернутыми до отказа винтами холостого хода карбюраторов ни в коем случае недопустима.

Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием золотников правого и левого карбюраторов. Несихронность работы даже хорошо отрегулированных карбюраторов может вызвать перегрев и быстрый износ деталей одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы надо поворотом рукоятки подъема дросселей установить число оборотов двигателя, соответствующее скорости 30 – 40 км/час при включенной IV передаче, а затем, снимая поочередно колпачки со свечей то правого то левого цилиндра, определить на слух, меняется ли при этом число оборотов двигателя.

Взято из заводских инструкций

moto-rus.ucoz.ru

Регулировка карбюратора К-301 и К-302Г - Двигатель - Урал и Днепр - Каталог статей - Moto-rus

В процессе эксплуатации мотоцикла проверяется и регулируется работа двигателя на малых оборотах холостого хода, приемистость, работа привода управления карбюраторами.

Перед регулировкой необходимо двигатель прогреть, так как регулировка, сделанная на холодном (непрогретом) двигателе, нарушится при его нагреве. Регулировка на малых оборотах холостого хода имеет большое значение для работы двигателя.

Каждый карбюратор регулируется отдельно. Регулировать левый карбюратор к-301 необходимо в такой последовательности:а) СНЯТЬ колпачок со свечи правого цилиндра;б) ослабить контргайку 28 упора оболочки 29 троса привода золотника левого карбюратора и завернуть упор, обеспечив зазор между оболочкой троса и упором;в) отпустить контргайки винта 9 дросселя и винта 21 холостого хода, завернуть до отказа винт холостого хода, винтом 9 установить минимальные устойчивые обороты двигателя;г) вывертывая винт 21 холостого хода, установить возможно большее число оборотов двигателя при данном положении винта дроссельного золотника;д) постепенно отвинчивая винт 9 дроссельного золотника, установить наименьшие устойчивые обороты. После регулировки затянуть контргайки винтов. Выключив левый цилиндр, приступить к регулировке правого карбюратора. Порядок регулировки такой же, как и при регулировке левого карбюратора.

Карбюраторы должны обеспечивать одинаковое число оборотов двигателя при работе одного (левого или правого) цилиндра на режиме холостого хода. Работа карбюраторов проверяется следующим образом.

У работающего прогретого двигателя с отрегулированным карбюраторами поочередно отключают цилиндры, снимая колпачок со свечи то правого, то левого цилиндров. На слух определяют изменение числа оборотов двигателя при работе на каждом цилиндре. Если число оборотов двигателя при работе на правом и левом цилиндрах разное, то карбюраторы регулируют, ввертывая вывертывая установочные винты дроссельных золотников до достижения одинакового числа оборотов. После этого затягивают контргайки установочных винтов дроссельных золотников.

При регулировке малых оборотов холостого хода необходимо обращать внимание на то, чтобы винты холостого хода не были ввернуты до отказа. Эксплуатация мотоцикла с завернутыми до отказа винтами холостого хода карбюраторов ни в коем случае недопустима.

Синхронность работы обоих цилиндров двигателя на различных режимах достигается одновременным поднятием золотников правого и левого карбюраторов. Несихронность работы даже хорошо отрегулированных карбюраторов может вызвать перегрев и быстрый износ деталей одного из цилиндров двигателя. Для достижения синхронности работы надо поворотом рукоятки подъема дросселей установить число оборотов двигателя, соответствующее скорости 30 – 40 км/час при включенной IV передаче, а затем, снимая поочередно колпачки со свечей то правого то левого цилиндра, определить на слух, меняется ли при этом число оборотов двигателя.

Взято из заводских инструкций

moto-russ.ru

Система питания мотоцикла Урал. Схема карбюратора К-301, К-302 - Полезные статьи

Рис. 3.3. Карбюратор К-301 Б: I - упорный винт дросселя; 2 - утолитель: 3 - крышка поплавковой камеры; 4 - игла поплавка; 5 -поплавок; 6 - пробка фильтра; 7 - прокладка: 8 - пружина фильтра: 9 -топливный фильтр; 10 - главный жиклер; 11 -пробка; 12 - прокладка; 13 - прокладка; 14 - пробка; 15 - жиклер малых оборотов; 16 - корпус воздухофильтра: 17 - сетка воздухофильтра; 18 - винт регулировки качества смеси на малых оборотах; 19 -распыляющее отверстие жиклера малых оборотов; 20 -распылитель: 21 - насадок: 22 -дозирующая игла; 23 - замок иглы дросселя; 24 -корпус дросселя; 25 - пружина распорная дросселя; 26 - корпус карбюратора; 27 - ограничитель хода дросселя; 28 - крышка карбюратора: 29 - пружина: 30 - контргайка упора; 31 -штуцер; 32 - щека дросселя; 33 - воздушный канал жиклера малых оборотов; 34 - воздушный канал распылителя; ^5 - канал подвода топлива к распыляющему отверстию: 36 - главный топливный канал

Рис. 3.2. Карбюраторы К-301 и К-302: 1, 27 - винт крышки; 2 - пружина дроссельных золотников; 3 - распорная пружина; 4 - корпус дросселя; 5 - замок иглы: 6 - регулирующая игла; 7 - гайка винта холостого хода: 8, 9 - винт и жиклер холостого хода; 10. 16 - пробки: 11. 15, 25 -прокладки; 12 - главный жиклер; 13,18- прокладки жиклера и пробки; 19 - фильтр: 20 - корпус воздушного фильтра: 21 - воздушный фильтр; 22 - корпус карбюратора; 23 - поплавок; 24 - шека дросселя; 26 - крышка поплавковой камеры: 28 - ограничитель подъема дроссельного золотника; 29 - крышка: 30. 32 - гайки; 31 - направляющая трубка; 32 - направляющий трос

Карбюратор состоит из трех основных частей: корпуса 26, отлитого совместно с поплавковой камерой, крышки корпуса 28 и крышки поплавковой камеры 3. Карбюратор крепится к цилиндру двигателя под углом 15° относительно горизонтали, при этом поплавковая камера карбюратора находится в вертикальном положении.

       В корпусе карбюратора размещены все его дозирующие и регулировочные элементы: главный топливный жиклер 10; топливный жиклер холостого хода 15; дроссель 24 с закрепленной на нем дозирующей иглой 22; распылитель 20; насадок 21; воздушный винт холостого хода 18 и ограничитель хода дросселя 27, а также пружина дросселя 29.

       Подвод воздуха из входного патрубка карбюратора насадку осуществляется по каналу 34, а к воздушному винту холостого хода по каналу 33.

       Дроссель карбюратора К-301 плоский, состоит из двух частей - корпуса 24 и щеки 32. Устанавливаемая между корпусом дросселя и его щекой пружина прижимает указанные детали к стенкам колодца дросселя, одновременно предотвращая самопроизвольное их разъединение при извлечении дросселя из колодца. Дозирующая игла в дросселе закрепляется специальным замком 23.

Постоянный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается латунным поплавком 5 с иглой топливного клапана 4.

       Топливо к главному жиклеру и жиклеру холостого хода поступает через сетчатый топливный фильтр 9, расположенный в нижней части поплавковой камеры. Фильтр состоит из корпуса и латунной сетки, которая фиксируется в гнезде поплавковой камеры пружиной 8.

       Крышка поплавковой камеры имеет утолитель поплавка 2 и топ-ливоприемный штуцер, нижняя часть которого одновременно является седлом топливного клапана. Под крышкой установлена уплотнитель-ная прокладка.

       Сообщение поплавковой камеры с внешней средой происходит через отверстие в колонке утолителя поплавка.

       Корпус карбюратора закрыт крышкой, которая крепится двумя невыпадающими винтами. В крышку запрессован ограничитель подъема дросселя, который удаляется после обкатки мотоцикла. На крышке закреплена также изогнутая латунная трубка, в которую ввертывается и контрится гайкой 30 упор оболочки троса управления дросселем.

       Карбюратор крепится к цилиндру с помощью фланца. Для предотвращения гидравлического удара при пуске двигателя в карбюраторе предусмотрено дренажное устройство в виде канала, закрытого сетчатым фильтром 16, 17. При работе двигателя через дренажный канал в систему холостого хода поступает воздух.

       Таким образом, к воздушному винту холостого хода воздух поступает из двух источников - из входного патрубка по каналу 33 и через дренажный канал - мимо воздухофильтра.

       Каналы главного жиклера и дозирующей иглы закрыты пробками 14 и 11.

       Карбюраторы К-301 Б отличаются от карбюратора К-301 только высотой выреза дросселя.

       Карбюраторы К-302 предназначены для установки на двигатели мотоциклов К-750 и ИМЗ-8.103. Они выполнены по той же конструктивной схеме, что и карбюраторы К-301, но отличаются конструкцией корпуса. Ось поплавковой камеры параллельна оси колодца дросселя, так как карбюраторы устанавливаются на двигатель горизонтально.

       Параметры дозирующих элементов карбюраторов К-301 и К-302 одинаковы.

Таблица 3.2 Основные данные дозирующих элементов карбюратора К-301 и К-302

№ Параметр

Характеристика

1 Диаметр смесительной камеры, мм

28

2 Диаметр диффузора, мм

24

3 Уровень топлива в поплавковой камере, мм

22

4 Пропускная способность главного жиклера, смУмин

185

5 диаметр топливного жиклера, мм

0,4

izh-motor.ru