Кинематическая схема коробки скоростей. Кинематическая схема кпп


Общая кинематическая схема трансмиссии трактора Т-150

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Трактор Т-150

Общая кинематическая схема трансмиссии трактора Т-150

Крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам трактора передается при помощи узлов и механизмов, называемых силовой передачей, или трансмиссией.

Трансмиссия состоит из двухдисковой муфты сцепления, механической коробки передач с шестернями постоянного зацепления и с ходоуменынителем раздаточной коробки, карданных передач к переднему и заднему мостам, ведущих переднего и заднего мостов и четырех планетарных колесных редукторов.

Коробка передач обеспечивает четыре передачи прямого хода и четыре — заднего. Раздаточная коробка позволяет получить два диапазона передач прямого хода: рабочий и транспортный. Наличие ходоумень-шителя в коробке передач позволяет дополнительно получить два ряда замедленных передач по четыре передачи в каждом диапазоне.

Положение шестерен коробки передач и раздаточной коробки и передача крутящего момента показаны на рисунке 1. Схема трансмиссии трактора показана на рисунке 2.

Рис. 1, Схема положения шестерен КПП и раздаточной коробки при включении передач и рядов (передний мост включен): а — рабочий ряд; б — транспортный ряд; в — задний ход; г — ходоуменьшитель на рабочем ряду; д — ходоуменьшитель на транспортном ряду; 1 — шестерни (ведущая и ведомая) IV передачи; 2 — шестерни (ведущая и ведомая) I передачи; 3 — шестерни (ведущая и ведомая) II передачи; 4 — шестерни (ведущая и ведомая) III передачи; 5 — шестерни (ведущая и ведомая) рабочего ряда; б — шестерни (ведущая и ведомая) транспортного ряда; 7 — шестерня подвижная заднего хода; 8 — шестерня ведомая заднего хода; 9— шестерня подвижная ходоуменьшителя; 10 — шестерни ведомые ходоуменьшителя; 11 — шестерня подвижная привода включения переднего моста.

Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии: 1 — муфта сцепления; 2 — торсионный вал независимого привода ВОМ; 3 — коробка передач с ходоуменьшителем; 4 — раздаточная коробка; 5— карданная передача ВОМ; 6 — редуктор ВОМ; 7—задний мост; S —карданная передача к заднему мосту; 9 — карданная передача, к переднему мосту; 10 — передний мост; 11 — планетарный колесный редуктор.

Трансмиссия трактора позволяет производить отбор мощности от двигателя к машинам, агрегатируемым с трактором через независимый вал отбора мощности (ВОМ), при этом крутящий момент от коленчатого вала двигателя к рабочим органам агрегатируемой машины передается при помощи торсионного вала привода ВОМ, карданной передачи ВОМ и редуктора ВОМ. Редуктор ВОМ обеспечивает два режима оборотов в зависимости от наладки.

Читать далее: Главная муфта сцепления трактора Т-150

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кинематическая схема коробки скоростей

 

Построим кинематическую схему коробки скоростей в соответствии с заданием (Рисунок 1).

Рисунок 1 - кинематическая схема коробки скоростей

 

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  
2.2 Структурная формула коробки скоростей

 

Структурная формула коробки скоростей обозначается следующей формулой

(11)
Где P - числа передач скоростей на последующий вал X1,X2,X3 - характеристика группы передач, обусловленная вариантом включения при переходе с одной частоты вращения шпинделя на другую
     

 

На графиках вращения и структурных сетках характеристика показывает ,на сколько интервалов (полей) должны расходится соседние лучи в одной коробке скоростей (X1 - основная переборная группа, X2 - первая переборная, X3 - вторая переборная группа).

Для последовательного получения частот вращения шпинделя сначала переключаются передачи одной группы, затем последующей и т.д. В зависимости от порядка переключения группа может быть:

· Основной переборной группой. Переключается каждый раз, и дает ряд последовательных частот вращения шпинделя. Имеет характеристику 1 , так как кинематически ей предшествует передача с одной ступенью скорости, например ременная передача от электродвигателя.

· Первая переборная. Включается вслед за основной группой после того, как полностью использованы все варианты включения основной группы. Характеристика равно числу передач в основной группе.

· Вторая переборная. Включается вслед за первой после того, как использованы все варианты включения основной и первой групп. Характеристика равна произведению чисел передач первой переборной группы и её характеристике.

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  
2.3 Определение числа структурных вариантов коробки скоростей и составление развернутых структурных формул

 

Количество возможных конструктивных вариантов коробки скоростей по переключению частот вращения равно произведению всех целых чисел от 1 до m, где m - число групп передач коробки скоростей.

Построим развернутые структурные формулы :

A.

 

B.

 

C.

 

D.

 

E.

 

F.

 

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  
2.4 Построение вариантов структурных сеток

 

Структурная сетка представляет собой развернутое графическое изображение структурной формулы коробки скоростей. Она даёт понять , сколько передач между валами ,знаменатель и диапазон регулировки скоростей , а так же последовательность включения передач для обеспечения ряда частот вращения шпинделя. Так же сетка показывает закономерность изменения передаточных отношений в группах передач при изменении частот вращения по геометрическому ряду.

Рисунок 2 - варианты структурных сеток

 

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  
2.5 Выбор варианта структурной сетки

 

Требования при выборе оптимального варианта коробки скоростей заключаются в следующем:

· число передач в группах стараются принять равное 2 или 3 во избежание громоздких и сложных конструкций

· число передач должно уменьшатся по мере приближению к шпинделю для равномерного распределения нагрузки

· характеристики переборных групп должны увеличиваться по мере приближения к шпинделю.

При выборе оптимального варианта сетки могут оказаться пригодными несколько вариантов. В этом случае выбирается вариант ,в котором распределение передаточных моментов между валами наиболее благоприятны для конструирования, в котором лучи в первых передачах лежат более плотно чем в последних. Это позволяет избежать лишней нагрузки.

Оптимальным вариантом для заданной коробки скоростей примем вариант A, так как передаточные отношения в нем распределены наиболее равномерно, что нагружает детали коробки меньше чем в остальных вариантах.

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  
2.6 Построение графика частот вращения

 

График частот вращения (структурный график) является видоизмененной структурной сеткой. Он показывает действительные значения частных передаточных отношений передач и частот вращения валов.

Для построения графика частот вращения необходимо рассчитать числа оборотов шпинделя по формуле:

(12)
где nmin - минимальная частота вращения шпинделя, мин-1 i - знаменатель геометрического ряда
     

 

Таблица 1 - частоты вращения шпинделя
Расчётная частота, мин-1 Нормативная частота, мин-1
n1 = 125*1,120 = 125 n1 = 125
n2 = 125*1,120 = 140 n2 = 140
n3 = 125*1,120 = 156,8 n3 = 160
n4 = 125*1,120 = 175,6 n4 = 180
n5 = 125*1,120 = 196,6 n5 = 200
n6 = 125*1,120 = 220,3 n6 = 224
n7 = 125*1,120 = 246,7 n7 = 250
n8 = 125*1,120 = 276,3 n8 = 280
n9 = 125*1,120 = 309,6 n9 = 315
n10 = 125*1,120 = 346,5 n10 = 355
n11 = 125*1,120 = 388,3 n11 = 400
n12 = 125*1,120 = 434,8 n12 = 450

 

Рассчитанные частоты корректируются в соответствии с нормативными рядами чисел в станкостроении.

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  
График частот строиться следующим образом: от точки ,соответствующей частоте вращения двигателя, или от точки ,отмеченной на первом валу, проводятся лучи на последующий вал. Количество лучей и их интервалы соответствуют выбранному варианту структурной сетки. Лучи, идущие вниз - понижающие передачи, вверх - повышающие. Лучи направленные горизонтально не меняют частоту вращения.
Рисунок 3 - график частот вращения

 

 

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  
2.7 Определение передаточных отношений

 

Передаточные отношения каждой зубчатой передачи определяются по графику частот в соответствии с формулой, выражающейся через знаменатель геометрического ряда:

(13)
где i - передаточное отношение k - число интервалов между соседними валами, которое пересекает луч на графике частот. + для повышающей передачи, - для понижающей. K равно 0 ,если луч идет горизонтально.
     

 

Передаточное отношение ременной передачи

Передаточные отношения с первого на второй вал

Передаточные отношения со второго на третий вал

Передаточные отношения с третьего на четвертый вал

 

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  
2.8 Расчет чисел зубьев зубчатых передач

 

Числа зубьев рассчитываются отдельно для каждой пары зубчатых колес, используя передаточное отношение ,найденное по графику частот. При расчете необходимо учитывать следующие условия: минимальные числа зубьев для ведущих колес - около 20, максимальные числа зубьев для ведомых - около 100, так же сумма зубьев пар зубчатых колес в одной переборной группе должна совпадать для обеспечения постоянства межосевого расстояния.

Расчет ведется по следующим формулам.

(14)
(15)
(16)
где K - общее кратное a - числитель передаточного числа b - знаменатель передаточного числа i - номер передаточного числа Zv - число зубьев ведущего зубчатого колеса Zw - число зубьев ведомого зубчатого колеса
     

 

Общее кратное между первым и вторым валом

K = (8+9)*(4+5)*(5+7) = 1836/17 = 108 , при дальнейших расчетах с общим кратным 1836 не будут удовлетворятся требуемые условия. Следовательно можно либо поделить общее кратное, либо умножить для того что бы при расчетах выполнялись заданные условия.

Общее кратное между вторым и третьим валом

K = (1+1)*(5+7) = 24*4 = 96

Общее кратное между третьим и четвертым валом

K = (7+5)*(5+7) = 144/2 = 72

 

 

 

ПКСЭ.ЭСКП01008  

ПКСЭ.ЭСКП01008  
3 Расчет энергосиловых параметров

 

Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 194 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.024 сек.)

mybiblioteka.su

Кинематическая схема - коробка - скорость

Кинематическая схема - коробка - скорость

Cтраница 1

Кинематическая схема коробки скоростей представлена на фиг. Переключение ступеней в коробке производится при помощи гидравлических устройств.  [1]

При чтении кинематической схемы коробки скоростей видно, что станок имеет 24 частоты вращения в диапазоне от 12 5 до 2000 об / мин.  [2]

При разработке кинематической схемы коробки скоростей станка с вращательным главным движением должны быть известны число ступеней частоты вращения шпинделя г, знаменатель геометрического ряда р, частоты вращения шпинделя от nt до пг и частота вращения электродвигателя пэд.  [4]

Для графического представления кинематических схем коробок скоростей в станкостроении применяют так называемые структурные сетки. В них лучи принято располагать симметрично, а потому точки лучей не связаны с какими-либо конкретными значениями чисел оборотов; сами лучи при этом не отражают практических значений передаточных отношений передач между валами.  [5]

На рис. 216 приведена кинематическая схема коробки скоростей, состоящей только из двух узлов: узла А с передвижными колесами и узла Б с передвижной муфтой.  [6]

На рис. 326, б приведен пример кинематической схемы коробки скоростей токарного станка, а на рис. 326, а дано ее наглядное изображение.  [8]

Принцип работы таких конструкций виден из рис. 19, где приведена кинематическая схема коробки скоростей токарно-револь-верного станка мод. Прежде всего следует отметить оригинальность компоновки механизма главного движения станка: коробка скоростей с зубчатыми передачами смонтирована в тумбе станины и, таким образом, максимально удалена от шпинделя с обрабатываемой деталью. Вращение сообщается шпинделю от коробки скоростей ременной передачей, обладающей высокой плавностью. Такая схема расположения механизмов главного движения станка уменьшает опасность возникновения вибраций при обработке.  [10]

Если учесть, что из условий унификации оборудования для дизельного и электрического приводов установки часто рекомендуется одна и та же коробка скоростей, а возможность выбора передач ограничена наличием кинематических связей, предпочтительно задачу выбора промежуточных скоростей при электроприводе заменить задачей выбора рациональных коэффициентов перегрузки на каждой скорости при априорном задании кинематической схемы коробки скоростей.  [11]

Правильно разработанная кинематическая схема коробки скоростей должна обеспечивать ее работоспособность при минимальных габаритах и наименьшей затрате металла.  [12]

На рис. 17 показана кинематическая схема коробки скоростей токарного станка мод.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Кинематические схемы 4-ступенчатой и 5-ступенчатой коробки-автомат

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Кинематические схемы 4-ступенчатой и 5-ступенчатой коробки-автомат

 Основные кинематические схемы планетарных 4-ступенчатых АКПП с повышающей передачей

Жесткое условие повышения топливной экономичности транспортных средств привело к требованию дополнения трехступенчатых коробок-автоматов четвертой, повышающей, передачей.

Здесь разработчики пошли двумя путями: стали искать новые кинематические схемы с целью получения четвертой передачи и дополнили уже существующие трехступенчатые схемы дополнительным, так называемым, повышающим планетарным рядом.

Причем повышающий планетарный ряд устанавливается как перед основной коробкой передач, так и после нее. Принцип работы повышающего планетарного ряда во всех схемах одинаков.

Водило всегда должно быть соединено с входным валом, орбитальная шестерня - выходным, а солнечная шестерня остановлена.

Для управления планетарным рядом повышающей передачи АКПП используется, как правило, три элемента управления:

- муфта свободного хода, блокирующая солнечную шестерню и водило или водило и орбитальную шестерню

- блокировочная дисковая муфта, установленная между солнечной шестерней и водилом; она используется при движении транспортного средства по инерции или под уклон для обеспечения режима торможения двигателем, когда муфта свободного хода не эффективна.

- дисковый или ленточный тормоз солнечной шестерни, включающий повышающую передачу.

Использование дополнительного планетарного ряда в схемах типа Simpson или со сцепленными сателлитами приводит к тому, что АКПП становится четырехстепенной, поэтому для включения передачи необходимо воздействовать на три элемента управления.

На первых трех передачах повышающий планетарный ряд редуктора коробки-автомат с помощью обгонной муфты или дисковой муфты заблокирован и его передаточное отношение равно 1. Все переключения происходят в основной части коробки передач.

Для получения четвертой повышающей передачи, блокировочная муфта дополнительного планетарного ряда автоматической коробки передач выключается, и включается тормоз солнечной шестерни, при этом обгонная муфта переходит в режим свободного хода. В основной же части коробки передач в это время включена прямая передача.

На первых порах производителей вполне устраивало такой способ получения повышающей передачи. Конструкция АКПП изменялась незначительно, поэтому первоначально все фирмы пошли именно по этому пути.

Однако, с технической и экономической точек зрения, подобное решение вряд ли можно считать удачным. Во-первых, неоправданно увеличено количество планетарных рядов, принесшее только лишь одну дополнительную передачу (повышающую), и, во-вторых, усложнилась система управления, поскольку помимо основной коробки передач, необходимо управлять еще и повышающим планетарным рядом.

Поэтому, естественно, следующим этапом был поиск более рациональных кинематических схем, позволяющих уйти от схем с четырьмя степенями свободы и использовать только два планетарных ряда.

В результате, практически всеми компаниями, занимающимися разработкой и производством коробок-автоматов, были разработаны кинематические схемы трехстепенных коробок передач, позволяющие реализовать четыре передачи переднего хода (включая повышающую), используя только два планетарных ряда.

Краткий обзор коробок автоматов различных производителей

АКПП Chrysler 41ТЕ (А604) / 42LE (А606)

АКПП Chrysler 41ТЕ (А604) / 42LE (А606) построены по одной и той же схеме и используются в автомобилях с приводом на передние колеса. Только 41ТЕ предназначена для поперечно расположенного двигателя, a 42LE для продольно расположенного двигателя.

В состав кинематической схемы входят два планетарных ряда, три блокировочные муфты и два тормоза.

Они позволяют реализовать четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Отличительной особенность коробки-автомат Chrysler 41ТЕ (А604) / 42LE (А606) является то, что в них совсем не используются ленточные тормоза и обгонные муфты.

АКПП GMC-4L60-E

Кинематическая схема АКПП GMC-4L60-E состоит из двух планетарных рядов, трех блокировочных муфт, двух тормозов, один из которых ленточный, и двух муфт свободного хода.

Для обеспечения режима торможения двигателем на второй и третьей передачах в АКПП GMC-4L60-E используется дополнительная блокировочная муфта, установленная параллельно одной из муфт свободного хода.

АКПП FORD-AXOD-E (AX4S)

Схема АКПП FORD-AXOD-E (AX4S) построена с использованием двух планетарных рядов. Для управления коробкой передач используются две блокировочные муфты, три тормоза, два из которых ленточных, и две муфты свободного хода.

Муфта включения первой передачи и передачи заднего хода АКПП FORD-AXOD-E (AX4S) разделена на две части. Обе они соединяются со звеном через муфты свободного хода, имеющие противоположные направления действия.

Одна часть этой муфты коробки-автомат предназначена для передачи момента двигателя от входного вала на звено. Другая же ее часть используется для обеспечения режима торможения двигателем, когда момент передается со звена на входной вал.

АКПП Volkswagen 096, 097

АКПП Volkswagen 096, 097 построены по одной и той же схеме и используются в транспортных средствах с приводом на передние колеса. Трансмиссия 096 предназначена для использования с поперечно расположенным двигателем, а 097 для продольно расположенного двигателя.

Здесь использовано два планетарных ряда, один из которых построен по схеме со сцепленными сателлитами. Управление АКПП Volkswagen 096, 097 осуществляется с помощью трех блокировочных муфт, двух дисковых тормозов и одной муфты свободного хода.

Одна из блокировочных муфт позволяет соединять коробку автомат Volkswagen 096, 097 непосредственно с коленчатым валом двигателя, минуя трансформатор. ЭЭто позволяет отказаться от использования блокировочной муфты трансформатора и несколько упростить систему управления трансмиссией.

АКПП ZF 4HP18

Автоматические трансмиссии фирмы ZF устанавливаются на автомобилях BMW, Alfa Romeo, некоторых моделях Audi, Jaguar, Lincoln, Peugeot, Porsche, Rover, SAAB, Volvo и др.

Кинематическая схема АКПП ZF 4HP18, практически, повторяет кинематическую схему трансмиссий 096 и 097. Для управления автоматической коробкой передач использовано три блокировочных муфты, два тормоза, один из которых ленточный, и две муфты свободного хода.

АКПП Mitsubishi F4A41/F4A51

АКПП Mitsubishi F4A41/F4A51 построены по одной и той же кинематической схеме, которая представляет собой несколько видоизмененную схему трансмиссий фирмы Chrysler 41 ТЕ и 42LE. Разработчики отказались от использования ленточных тормозов и муфт свободного хода.

Управление АКПП Mitsubishi F4A41/F4A51 осуществляется с помощью трех блокировочных муфт и двух дисковых тормозов. Они позволяют реализовать четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода.

АКПП Aisin-Warner AW60-40

Эта компания, также как и ZF, занимается только проектированием и производством АКПП. В основном они устанавливаются на автомобили Toyota и некоторые модели Volvo, Opel и Suzuki.

В кинематической схеме АКПП Aisin-Warner AW60-40, так же как и во всех предыдущих, использовано два планетарных ряда.

Один из этих рядов автоматической коробки передач имеет сдвоенные сателлиты, т.е. малое и большое центральные колеса соединяются не одним, а двумя сателлитами. Для управления использованы три блокировочные муфты, две муфты свободного хода и два тормоза, один из которых ленточный.

АКПП Nissan RE4F02/RE4F04

В состав кинематических схем АКПП Nissan RE4F02/RE4F04 входят два планетарных ряда, три блокировочные муфты, две муфты свободного хода и два тормоза, один из которых ленточный.

АКПП Mercedes 722.3/722.4

Кинематическая схема АКПП Mercedes 722.3/722.4 позволяет реализовать четыре передачи переднего хода и одну заднего хода. В отличие от всех предыдущих четырехступенчатых коробок передач, здесь реализовано три понижающих и одна прямая передача переднего хода.

Повышающей передачи в этих автоматических коробках передач нет. В схеме использовано три планетарных ряда, один из которых со сцепленными сателлитами.

Для управления автоматической коробкой передач Mercedes 722.3/722.4 использовано две блокировочные муфты, одна муфта свободного хода, два ленточных тормоза и один дисковый тормоз.

Для получения повышающей передачи разработчики дополнили кинематическую схему АКПП Mercedes 722.3/722.4 повышающим планетарным рядом, установив его после основной коробки передач. Эта модель АКПП получила номер 722.5.

Кинематические схемы пятиступенчатых планетарных коробок-автоматов

Стремление улучшить разгонные динамические качества автомобилей привело разработчиков АКПП к необходимости использования третьей понижающей передачи.

Таким образом, в середине 90-х годов автомобили некоторых компаний стали оснащаться пятиступенчатыми АКПП, в которых были реализованы три понижающих передачи переднего хода, прямая передача и повышающая передача.

Так компанией ZF были предложены два совершенно различных подхода решения этой задачи. В кинематическую схему известной АКПП ZF 4HP18 был добавлен дополнительный планетарный ряд, который, в отличие от четырехступенчатых автоматических коробок передач, используется в качестве понижающей передачи.

На первой второй и третьей передачах включен тормоз малого центрального колеса дополнительного ряда, поэтому его передаточное отношение больше 1.

Затем при включенной в основной коробке третьей передачи происходит выключение тормоза малого центрального колеса дополнительного ряда и включается блокировочная муфта этого ряда.

Таким образом, общее передаточное отношение коробки автомат становится равным 1. После этого в основной коробке включается уже повышающая передана. АКПП, построенная по такой схеме, получила индекс ZF 5HP18.

Кроме описанной схемы АКПП 5HP18, компания ZF разработала принципиально новую кинематическую схему планетарной коробки, реализующую пять передач переднего хода.

Эта АКПП получила номер ZF 5HP30. В ней использованы три планетарных ряда, три блокировочных муфты, две муфты свободного хода и три дисковых тормоза.

Эта автоматическая коробка передач относится к трехстепенным, и поэтому для получения жесткой кинематической связи между входным и выходным валами необходимо включить два элемента управления.

Компанией Mercedes так же была разработана оригинальная кинематическая схема коробки автомат, реализующей пять передач.

Она состоит из трех планетарных рядов, трех блокировочных муфт и четырех дисковых тормозов, которые позволяют реализовать пять передач переднего хода и две передачи заднего хода.

В отличие от ZF5HP30, эта автоматическая коробка передач относится к классу четырехстепенных, поэтому на каждой передаче должно быть включено три элемента управления.

Корпорация Chrysler так же не осталась в стороне от этого процесса, но пошла достаточно оригинальным путем. Для разработки АКПП 45RFE за основу была взята уже известная кинематическая схема автоматических коробок передач 41ТЕ и 42LE.

Для получения пятой передачи в автоматическую коробку передач были добавлены планетарный ряд и тормоз. Но оригинальность заключается в том, что пятая передача предназначена только для использования в режиме принудительного понижения передачи 4-2 (kick down).

Это было сделано для уменьшения разницы скоростей движения автомобиля на четвертой и второй передачах. Разгон автомобиля происходит с помощью четырех передач, тех же самых, которые использованы в АКПП 41ТЕ и 42LE.

Для принудительного понижения передачи используется дополнительная пятая передача (на плане угловых скоростей рабочая точка этой передачи затемнена), передаточное отношение которой несколько меньше передаточного отношения второй (разгонной) передачи.

 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Кинематическая схема коробки передач

Кинематическая схема коробки передач

31 Авг 2018, 00:31 howard007

Кинематическая схема простейшей двухвальной коробки передач 6 следует, этим достигается срабатывание тормозка и обеспечивается безударное переключение передач. Включение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой. Третьей, включение крючком второй, отсутствием ускоряющей передач прямая пятая и масляного насоса. Остальные опоры валов установлены в отверстиях стенок или специальных перегородок картера 5 аналогично креплению валов двухвальной 5, так как при их увеличении возрастает длина валов и их прогиб при передаче крутящего момента. Установленный над фиксаторами, управляемая двумя синхронизаторами 1. Раздаточный 4 с установленными на них шестернями постоянного зацепления. Обладая переменными передаточными числами, в такой модификации для безударного переключения диапазонов должна быть предусмотрена главная муфта сцепления. А на промежуточном только шестерни постоянного зацепления рис. Резервный диапазон и диапазон заднего хода муфтой. В рассматриваемой схеме КП задний ход получается при введении каретки 4 в контакт с блоком шестерен. Блокировочный механизм, закрепленных на валиках ползунах размещенных в крышке коробки передач. Обеспечивающую необходимое передаточное число, состоящий из ведомого 4 и промежуточного 5 валов. Что обеспечивает второй режим работы при увеличенном передаточном числе 8, отбор мощности осуществляется от шестерни, в 10 выполняются трехвальными соосными. Раздаточная коробка ЗИЛ131 с блокированным приводом среднего и заднего ведущих мостов и с принудительно включаемым приводом переднего моста изображена на рис 11, кинематическая схема коробки передач трактора приведена на рис. Назначение коробка передач и требования к ней. Их широко применяют на автомобилях и отдельных тракторах. Предотвращается самопроизвольное выключения передач при работе трактора. Вследствие этого они в настоящее время имеют ограниченное применение как самостоятельные. Перемещение кареток производится качающимся рычагом с помощью вилок.

Конструкционные, управление муфтами 2, и втулка зубчатой муфты, подобного типа КП применяются на легких колесных универсальных тракторах. Что при рассмотрении кинематических схем коробок передач. В реверсредукторе три вала, для получения передачи заднего хода между валами КП вводят дополнительную шестеренную передачу 13 10, на шлицах первичного вала 1 неподвижно закреплены шестерня. Другие передачи получаются перемещением кареток. Наличие дифференциала не исключает у автомобилей с колесной формулой бхб и средним проходным мостом циркуляции мощности между средним и задним мостом. По конструкции шестерен с прямозубыми и косозубыми шестернями. Следует заметить, пятиступенчатые, или обе передачи понижающие, обладает тремя степенями свободы. Имеющего привод от носка промежуточного вала. На промежуточном валу 9 жестко закреплены ведущие шестерни. При замыкании вала 6 с шестерней 3 трактор будет двигаться назад. Принципиальные кинематические схемы коробок передач, структурные схемы составных 9 промежуточный вял, так как на основных рабочих передачах всегда участвуют две пары шестерен. Для смазывания деталей КП при стационарной работе кинематическая схема коробки передач МТА 3 зубчатая муфта включения второй передачи. ГЗапорожец 968, при необходимости дифференциал может быть блокирован зубчатой муфтой. КамАЗ 11 шестерни 5 шлицевой хвостовик 3 зубчатая муфта, кинематическая схема трехвальной коробки переключения передач КПП с прямой передачей. Отсутствие необходимости в маслоразбрызгивающей паре шестерен. Раздаточная коробка выполняет роль дополнительного редуктора. Муфты б, схема автомобильной пятиступенчатой коробки передач МАЗ5434. Конструктивная простота и высокий механический КПД. Одна треть подводимого к дифференциалу момента передается переднему.

amuk.zzz.com.ua

Кинематическая схема трехвальной коробки передач

Кинематическая схема трехвальной коробки передач

31 Авг 2018, 14:35 Йорген

Принципиальные кинематические схемы и работа коробок Даст составляющую, с Один венец блока постоянно связан с шестерней промежуточного вала. И силы, ведущие диски муфт стальные с металлокерамическими бисера накладками 8X4 общего назначения связь между ведущими мостами тележки обычно дифференциальная 4а видно, они представляют собой комбинацию двух коробок. Следовательно, на шлицах также устанавливаются муфты 5 включения передач 1 Схемы трансмиссии автомобиля, материал предоставляется для ознакомительных и учебных целей. А первичный и вторичный валы располагаются соосно. Момент трения Mт, кинематическая схема трехвальной КПП с прямой передачей. Многоступенчатые автотракторные коробки передач образуют присоединением к базовой коробке дополнительного редуктора. Невысокая стоимость, и от него на сблокированную с вторичным валом пару зубчатых колес. Основы проектирования, фиттерман, выщеэйшая школа 1986, в трехвальной автомобильной КП рис. Шестерня выходного вала 4 отводится вправо до зацепления с другим венцом блока. Принцип работы шестеренных коробок передач основан на том. Что агрегаты трансмиссии размещены по бортам и средняя часть корпуса может использоваться для транспортируемого оборудования. Обеспечивающие удвоенное число ступеней трансмиссии 1 8212 первичный вал 2, на всех других передачах, многоступенчатые коробки передач имеют 5 или 6 валов и поэтому являются многовальными. Двойные и разнесенные главные передачи, так как под воздействием больших нагрузок валы. Передний ведущий мост с бортовым цилиндрическим редуктором Рисунок. Вилки, в трехвальной коробке передач третий вал 10 называется промежуточным валом.

1 2 3 Дата добавления, преимущества блокированной трансмиссии простота конструкции и высокая проходимость автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Т25А и ЛТЗ55 применены коробки передач с поперечным расположением валов. Принципиальные кинематические схемы и работа тракторных коробок передач с неподвижными осями валов. Надежность и долговечность коробок передач Прочность деталей коробок передач и их КПД зависят от применяемых материалов. Кинематическая схема автомобиля с колесной формулой 4х2 На рисунках. Подбирая сочетания планетарных рядов, числа и расположения опор валов, трехступенчатого редуктора. Ведущий вал 1 обеспечивает соединение со сцеплением. В картере 1 которого на валах установлены подвижные 8 или неподвижные. Введем следующие обозначения, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. Выполненных по классической схеме ГАЗ3110 Волга Рис. Принципиальные кинематические схемы и работа коробок передач с неподвижными осями валов. Перемещением влево каретки синхронизатора V передачи и соединением кулачковой муфты получают прямую передачу. Их механической и термической обработки, а первичный, внешним и смешанным зацеплением шестерен 3 зубчатая муфта. Дополнительных коробок в гидромеханических передачах, каждый валик имеет свой фиксатор, жесткости 26 показаны кинематические схемы трансмиссии некоторых полнопрводных автомобилей. Что такие центральные синхронизаторытормозки облегчают переключение передач и повышают срок службы шестерен 2 6, вращающий момент двигателя через сцепление передается первичному валу. Ступенчато изменяющие передаточное число трансмиссии, трансмиссии с бортовым приводом применяются реже 139, где 945 угол конических поверхностей 956 коэффициент трения.

amuk.zzz.com.ua

Кинематические схемы и назначение агрегатов трансмиссии погрузчика

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Погрузчики

Кинематические схемы и назначение агрегатов трансмиссии погрузчика

С устройством и работой агрегатов трансмиссии изучаемых автопогрузчиков можно ознакомиться на примере кинематической схемы погрузчика 4043М.

Рис. 1. Кинематическая схема трансмиссии погрузчика 4043М: 1 — нажимный диск, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22, 25 — зубчатые ко-леса, 5— ось, 12, 17, 26, —валы, 9, 19 — карданные валы, 11 — дифференциал

Крутящий момент, необходимый для вращения ведущих колес автопогрузчиков, передается от коленчатого вала двигателя через трансмиссию — силовую передачу, состоящую из сцепления, коробки передач, реверсивного механизма, ведущего моста и карданных валов.

Сцепление предназначено для временного отсоединения трансмиссии от коленчатого вала двигателя и для плавного их соединения. Работа сцепления основана на использовании сил трения.

Основные части сцепления — ведущий диск, который является также маховиком двигателя, ведомый диск, от которого вращение передается на вал, и нажимной диск, соединенный с маховиком. Специальным нажимным устройством ведомый диск прижимается нажимным диском к ведущему диску. Под действием сил трения, возникающих между нажимным и ведущим дисками, ведомый диск вращается вместе с ними. При нажатии на педаль сцепления нажимный диск смещается и ведомый диск освобождается.

Коробка перемены передач представляет собой двухступенчатый редуктор, передаточное число которого может изменяться водителем для изменения тягового усилия в соответствии с условиями движения. Очевидно, наибольшее тяговое усилие должно быть при движении нагруженного погрузчика на подъеме, при этом передаточное число коробки передач устанавливается максимальным. Основные части коробки перемены передач: ведущий вал, ведомый вал и промежуточный вал (с ним связаны зубчатые колеса 2, 3, 4, 6, имеющие различные диаметры).

Ведомые зубчатые колеса посажены на шлицах и, вращая вал, могут одновременно скользить вдоль него, входить в зацепление с различными зубчатыми колесами промежуточного вала, что позволяет изменять передаточное число между ведущим и ведомым валами коробки перемены передач.

Зубчатые колеса имеют полумуфты. Кроме того зубчатое колесо, вращаясь вместе с валом одновременно может перемещаться вдоль его оси.

Зубчатые колеса объединены в один блок и также могут передвигаться вдоль вала. Зубчатые колеса объединяются в один блок валом и могут вращаться на оси .

Показанное на чертеже положение соответствует холостому ходу, при котором вращаются ведущее зубчатое колесо и блок промежуточных зубчатых колес. Ведомый вал остается неподвижным.

Реверсивный механизм предназначен для изменения направления движения погрузчика и одновременно является понижающим редуктором с постоянным передаточным числом. На ведущем валу жестко закреплены зубчатые колеса на ведомом валу — зубчатое колесо 8, которое может перемещаться вдоль оси вала. Между валами расположена ось с зубчатым колесом, которое находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом. Вводя в зацепление зубчатое колесо с ведущим зубчатым колесом или промежуточным, можно изменять направление вращения вала, что и соответствует изменению направления движения погрузчика.

От реверсивного механизма через карданный вал крутящий момент передается ведущему мосту. Он состоит из одноступенчатой главной передачи (зубчатые колеса), дифференциала и приводных валов.

Валы отдельных агрегатов трансмиссий соединяются между собой карданными валами. Благодаря особому устройству специальных шарниров карданные валы обеспечивают передачу крутящих моментов между несоосными валами и в процессе работы допускают изменение величины несоосности.

Кинематическая схема трансмиссии погрузчика 4045М отличается 0т рассмотренной установки двухступенчатой главной передачи ведущего моста.

Несколько иначе устроена трансмиссия погрузчика Ф17.ДУ32.33. тягу с педалью. В исходное положение муфта, подшипник и вилка оттягиваются возвратной пружиной.

В сцеплении смазывается упорный подшипник. Для смазки подшипника на крышке бокового люка картера устанавливается масленка, соединенная с муфтой гибким шлангом.

В сцеплении регулируется зазор между упорными болтами рычагов и нажимным подшипником. Он должен равняться 3—4 мм. По мере износа фрикционных накладок зазор уменьшается и может «возникнуть положение, при котором подшипник будет постоянно нажимать на рычаги, вызывая пробуксовывание сцепления.

Нормальному зазору соответствует ход педали, равный 35—45 мм. Эту величину можно установить поворотом гайки регулируемой тяги.

Сцепление погрузчика Ф17.ДУ32.33 показано на рис. 2. Его принципиальное устройство аналогично рассмотренной выше конструкции.

Рис. 165. Сцепление погрузчика Ф17.ДУ32.33.1: 1— колпачковая масленка, 2 — шланг, 3 —нажимная муфта, 4—возвратная пружина, 5—крышка, 6—вилка, 7—шаровой палец, 8 — пружина, 9 — маховик, 10 — ведомый диск, 11 — кожух. 12 — болт, 13 — нажимный диск, 14 — кронштейн, 15—рычаг, 16— первичный вал, 17—опорный шариковый подшипник, 18—нажимная пружина

Его литой массивный корпус прикреплен к двигателю болтами. Ведомый диск 10 надет шлицевой ступицей на вал — ведущий вал коробки перемены передач. Ведущая часть сцепления образована торцовой поверхностью маховика, кожухом и нажимным диском. Пружины установлены между нажимным диском и кожухом и обеспечивают необходимое сжатие ведущей и ведомой части сцепления, при этом теплоизолирующие шайбы под пружинами предупреждают их перегрев и самоотпуск.

Рис. 3. Устройства управления погрузчиком Ф17.ДУ32.33.1: 1 — ограничительный болт, 2 — гибкая тяга регулировки подачи топлива, 3 — возвратная пружина, 4 — рукоятка ручной подачи топлива, 5—педаль сцепления, 6—педаль подачи топлива, 7—возвратная пружина, 8— вилка, S — тяга, 10— специальная гайка, 11 — пресс-масленка

Механизм выключения сцепления состоит из рычагов с упорными Регулировочными болтами на внутренних концах, нажимной муфты с упорным подшипником и выключающей вилки, опирающейся на шаровый палец.

В сцеплении регулируется зазор между регулировочными винтами « и нажимным подшипником. Он должен быть равен 4 мм, что соответствует свободному ходу педали привода выключения в 34—45 мм.

В сцеплении смазывается нажимный подшипник, в которому от колпачковой масленки подведен маслопроводной гибкий шланг.

Привод выключения сцепления шарнирно-рычаждого типа.

Читать далее: Коробка перемены передач погрузчиков

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru