Использование специальных проставок для увеличения клиренса ( дорожного просвета ). Клиренс поднять


инструкция, особенности увеличения клиренса, советы мастеров

Дорожный просвет (клиренс) относится к наиболее значимым конструкционным параметрам автомобиля. Для понимания его важности можно привести пример с мощным внедорожником, обладающим высокой силой тяги, продуманной ходовой частью, эргономичным управлением и заниженной подвеской. При всех достоинствах его клиренс в 15-20 см не позволит уверенно преодолевать внедорожье. Как увеличить дорожный просвет? Задача непростая, особенно если речь идет о типовых легковушках с базовым дорожным просветом на 14-16 см как у большинства моделей АвтоВАЗа. Тем не менее несколько рецептов специалисты все же дают.

Увеличение клиренса за счет колес

Подъем кузова за счет замены колес

Наиболее простой, относительно безопасный и ощутимый способ подъема корпуса. Штатная группа колес обновляется за счет новых пар с увеличенным профилем. Причем конфигурации наращивания высоты могут быть разными. По мнению автомехаников, совокупный положительный эффект с экономией и надежностью даст увеличение дисков, нежели шин. Но есть и недостатки у такого тюнинга. Расплачиваться, возможно, придется последствиями от увеличения нагрузки на ходовую базу. Это выражается в быстром износе подшипников, амортизаторов и стоек. Как увеличить дорожный просвет с минимальными негативными эффектами? Наилучший вариант, это менять колеса в рамках диапазонов, предусмотренных заводом-изготовителем. В этом случае и норматив потребления топлива останется в рамках приемлемого. Проблема в том, что такие диапазоны предполагают незначительный разброс диаметров, что устроит далеко не всех.

Замена амортизаторов

Еще один путь обновления штатных функциональных частей со своими плюсами и минусами. В данном случае «родные» амортизаторы меняются на новые – соответственно, с большим количеством витков. Данный способ следует иметь на вооружении даже в случае, если не планируется увеличение клиренса как такового. Пружины со временем могут просесть так, что поднимать базу придется до первоначального уровня. И, в принципе, решение неплохое, так как дает возможность усилить несущую конструкцию, устранить проседание кормы при ее полной нагрузке и скорректировать углы работы задней и передней подвески. То есть конструкционно обеспечивается масса возможностей по улучшению ходовой. Но можно ли увеличить дорожный просвет заменой амортизаторов с ощутимым результатом? Разумеется, и для подъема кузова обновление будет полезным. Другое дело, что сама техническая операция замены обходится недешево и выполняется посредством сложных операций в автосервисе.

Замена пружин подвески

Установка пневмоподвески

Еще более дорогой вариант, по масштабам реализации сравнимый с капитальным переоборудованием или ремонтом автомобиля. Чего же стоит ожидать на выходе? Пневматическая подвеска – это целый комплекс узлов и агрегатов, который включает пневмоподушки, датчики воздушного контроля, управляющий ресивер, компрессорную установку и панель контроля. Клиренс будет не просто поднят – водитель получает возможность едва ли не точечного регулирования его высоты в определенных диапазонах. Более того, пневматическая подвеска с увеличенным дорожным просветом в некоторых исполнениях может предусматривать автоматическую регуляцию посредством датчиков с подстройкой под конкретный тип покрытия. К примеру, на трассе система опустит клиренс, что даст преимущество в скорости. А в условиях бездорожья – поднимет его до приемлемого уровня. Но не только сам комплект пневмоподвески, но и его установка с техобслуживанием обходятся в немалую сумму.

Пневматическая подвеска

Использование проставки для подъема ходовой части

Инородное приспособление, предназначенное специально для повышения просвета. Проставка встраивается под амортизатор или на узле фиксации пружины к кузову. Таким образом конструкционно повышается уровень расположения несущей части на определенную величину. И самая главная задача мастера – правильно подобрать характеристики устройства. Например, как увеличить дорожный просвет на ВАЗ проставкой? Классические модели ВАЗ наподобие 2101–2107 имеют дорожный просвет порядка 15 см. Для таких конструкций рекомендуются проставки высотой 1-4 см. Причем материал изготовления желательно подбирать из эластичных. От твердотельных и жестких приспособлений лучше отказываться, так как несущая часть машины не компенсирует жесткость и без того грубой подвески. Можно отдать предпочтение резиновым, полиуретановым или на худой конец пластиковым проставкам.

Особенности увеличения клиренса у внедорожников

Увеличение дорожного просвета Нивы

Сложность лифтинга таких автомобилей заключается в рисках нарушения управляющего баланса, когда коррекция дорожного просвета меняет конфигурацию центра тяжести. Минимизировать подобные риски позволит точечная схема проработки несущей амортизационной части. Например, как увеличить дорожный просвет на «Ниве» таким способом? Простейший набор действий может быть следующим:

  • Амортизационная группа на передней подвеске при возможности заменяется на аналог от семейства Волга.
  • Задние пружины с увеличенным штоком меняются на амортизаторы от ГАЗели.
  • Под передние и задние пружины устанавливаются проставки, причем на этот раз именно металлические.
  • На колесах увеличивается диаметр – опять же, по возможности в рамках допустимого изготовителем.

Общие рекомендации по рестайлингу

Лифтинг подвески

Стоит заострить также внимание на следующих моментах лифтинга универсального свойства:

  • Любые изменения в несущей базе автомобиля неизбежно корректируют его поведение на дороге, что особенно чувствуется на высоких скоростях. В этом контексте важен вопрос о том, как увеличить дорожный просвет без потери в устойчивости? Существует два варианта минимизировать негативный фактор такого рода. Во-первых, использовать пневмоподвеску, а во-вторых, обеспечить машину электронным стабилизатором курсовой устойчивости.
  • В процессе внесения изменений в амортизационную группу будет нелишним провести диагностику подвески, что позволит выявить изношенные или близкие к износу детали.
  • После повышения клиренса стоит готовиться к увеличению нагрузки на ходовую часть. Возможно, придется изменить манеру езды.

Какой дорожный просвет является оптимальным?

Это зависит от конструкционного назначения машины и практических задач, для выполнения которых она используется. Как увеличить дорожный просвет, чтобы он естественно подходил возможностям автомобиля? Для ответа стоит обратиться к следующей классификации клиренсов:

  • Просвет от 14 до 20 см. Подходит для легковых машин, по большей части эксплуатируемых в городских условиях.
  • Средний диапазон от 18 до 25 см. Промежуточный вариант между легковым автомобилем и паркетником.
  • Клиренс от 20 до 35 см. Характеризует дорожный просвет полноценных внедорожников и крупных кроссоверов, которые также используются на пересеченной местности.

Заключение

Увеличение дорожного просвета

Наращивание расстояния между днищем кузова и дорогой является принципиальным конструкционным изменением, которое сказывается на эксплуатационных качествах автомобиля. Насколько оправдывает себя это решение и что говорят автовладельцы, которые увеличили дорожный просвет? Клиренс, по многим отзывам, облегчает процесс вождения. Водителю не нужно беспокоиться о том, зацепит ли картер неровность на дороге или бордюр, не просядет ли нагруженный кузов до критического уровня и т. д. То есть подъем несет вполне логичную практическую функцию. Что касается негативных нюансов, то они сводятся к усложнению процесса управления, сокращению рабочего ресурса некоторых элементов подвески и повышению расходов на потребление топлива.

fb.ru

Увеличиваем клиренс или дорожный просвет с помощью проставок

Содержание статьи:

Стойки и проставка

Современные водители предпочитают транспортные средства с минимальным дорожным просветом (клиренсом). Такие автомобили выглядят эффектно и достаточно изящно. Их внешний вид, уникальные формы и низкая посадка — все это всегда привлекало потенциальных покупателей. Но если руководствоваться собственной рассудительностью и здоровым прагматизмом — лучше сделать другой выбор.Дороги уже давно находятся в плачевном состоянии, поэтому лучше отказаться от таких модных транспортных средств, и подобрать более практичный вариант. При выборе автомобиля, нужно учитывать не только показатели мощности или внешний вид — важно разобраться с дорожным просветом и его возможным увеличением.

Транспортные средства, которые достаточно приподняты над дорогой, могут эксплуатироваться в разнообразных условиях, они не боятся ям и выбоин, а также дорог в поселках, которые и дорогами то сложно назвать. Такой автомобиль дает водителю чувство уверенности, позволяет преодолевать различные препятствия на дорогах. Зимой он позволит справиться с заснеженными дорогами, которые не успевают расчистить работники гос.служб.

Особенности определения клиренса ( дорожного просвета )

Умение высчитать клиренс, позволит вам разобраться в том, нужно ли его увеличивать в определенных ситуациях.

Клиренсом называют расстояние от дороги до точки автомобиля, которая находится ниже всех остальных.

Под машиной есть огромное количество различных выступов, и разобраться в том, где именно та самая точка — очень сложно. Профессионалы советуют искать уязвимую точку прямиком под силовым агрегатом. В основном это трансмиссия.

Дорожный просвет ( клиренс )

Рассчитывая клиренс, нужно учитывать защиту силового агрегата, которая может «украсть» несколько сантиметров просвета. В качестве защиты может выступать специальная пластина из металла или обыкновенного пластика. Такие пластины должны защищать силовой агрегат от пробоев, но они не могут справляться с серьезными нагрузками, только отнимают клиренс.

При выборе транспортного средства, важно поинтересоваться точностью указанных данных. Некоторые фирмы скрывают реальный клиренс, они предоставляют данные, в которых не указана защита двигателя, занимающая определенное место. Поэтому важно уточнять данный пункт, несмотря на то, где именно вы покупаете автомобиль, в лицензированном салоне или на рынке.

Оптимальные показатели клиренса

Требования к этому показателю существенно отличаются, все зависит от особенностей некоторых транспортных средств. Целесообразность увеличения этого показателя — также индивидуальное решение.

  • Минимальный показатель для легковых транспортных средств — 140 мм;
  • «Паркетники», которых сегодня на дорогах очень много, обязаны иметь 180 мм;
  • Если рассматривать так называемых королей дорог — то для внедорожников этот показатель равен минимум 200 мм.

Если клиренс ниже 140 мм — нужно сразу же задуматься о том, как правильно его повысить, ведь езда по нашим дорогам с такими показателями, может привести к неприятным ситуациям.

Как быстро и легко увеличить клиренс/дорожный просвет

  1. Вы можете установить колеса большего размера. Использование этого нехитрого приема, позволяет получить несколько дополнительных сантиметров. Если приобретенный автомобиль оснащен максимально допустимым размером колес — придется подыскать другой способ. Если радиус колеса увеличивается без изменений в профиле, то такая операция позволит немного улучшить показатели клиренса. Попытки увеличить просвет, благодаря использованию больших колес, могут привести к появлению определенных проблем на дороге, вы можете стать участником неприятных ситуаций. Ведь управлять таким транспортным средством будет достаточно тяжело. Могут начаться проблемы с датчиком скорости, спидометр не будет давать корректных показателей, колеса будут ломать подкрылки.
  2. Решение вопроса, путем замены амортизаторов. Использование «высоких» деталей, дает возможность поднять корпус и получить несколько дополнительных сантиметров просвета. Новую подвеску можно подобрать очень быстро — таких деталей достаточно много в данном рыночном сегменте. Но такие махинации с новым транспортным средством, которое может находится на гарантийном обслуживании, приведут к тому, что вы потеряете право такого обслуживания. Ходовые свойства пострадают от установки деталей такого типа, это будет особенно заметно, когда транспортное средство будет набирать скорость или резко менять направление движения.
  3. Использование специальных проставок, позволяющих обеспечить требуемый просвет. Это очень эффективное и простое решение, которое подойдет практически каждому автолюбителю. Эти элементы устанавливаются в местах крепления амортизаторов к самому кузову. Изделия изготовляют из высококачественной стали или алюминия.

Если рассматривать вариант с установкой под пружину — для создания проставки может использовать пластик или высококачественная резина.

Проставки для увеличения клиренса

Какие материалы используются при изготовлении проставок

Есть несколько видов проставок, которые могут использоваться на современных транспортных средствах:

  • Изделия из алюминия или полиуретана;
  • Прорезиненные проставки;
  • Пластиковые аналоги, которые пользуются популярностью сегодня.

Рассматривая все типы, можно увидеть, что каждый из них может похвастать целым набором преимуществ, но есть и определенные недочеты.

Преимущества резиновых изделий

  1. Внешняя агрессивная среда не сможет им навредить, очень высокий уровень защиты и устойчивости;
  2. Никаких проблем с управлением транспортным средством, никак не влияют на уровень комфорта внутри автомобиля;
  3. Кузов не будет портиться под воздействием коррозии;
  4. Демократичные цены.

Недостатки

  1. Изделия могут очень быстро износится, они не являются долговечными. Проставка может разорваться или сильно деформироваться.

Аналог из полиуретана имеет очень похожие свойства. Проставка очень эластичная и бесшумная, также обладает и другими неоспоримыми преимуществами. Основной козырь — прочность и долговечность, проставку очень тяжело повредить или разорвать. Она гасит удары от неровных дорог, при этом не деформируясь.

полиуретановые проставки

Недостатков здесь не много, из-за повышенной нагрузки на втулки, страдает и деформируется кузов. Эти детали немного дороже резиновых, но и качество здесь более солидное. Алюминиевые аналоги являются наиболее популярными, они отличаются отменными потребительскими характеристиками. Изделия надежные и долговечные. Но при неаккуратном использовании, может появится коррозия, которая пагубно скажется не только на самой детали, но и на кузове вашего транспортного средства.

Пластиковые проставки являются идеальным выбором, они практически не имеют видимых недостатков.

Важно учитывать некоторые факторы — проседание пружины нивелирует эффект от проставки. Установка проставки сказывается на характеристиках пружины. Амортизаторы начинают функционировать немного иначе. Если кузов автомобиля «стареет», на него можно, и даже нужно устанавливать проставку, которая позволит создать оптимальный клиренс.

Благодаря умеренной стоимости, эти детали пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Монтаж не является сложной процедурой, на выходе вы получаете улучшение клиренса. Днище транспортного средства будет надежно защищено от пагубного воздействия наших дорожных покрытий.

Что будет, если переборщить с дорожным просветом

  • Существенно сместиться центр тяжести. Автомобиль станет менее управляемым;
  • Полное нарушение всех плановых технологий, которые применялись в автомобиле;
  • Появятся проблемы с рулевым управлением, это скажется на долговечности данного узла;
  • Поломка амортизаторов.

Несколько правил, которые позволят вам разобраться с нюансами использования проставок

  • Нельзя использовать металлические детали, которые не обрабатывались растворами против коррозии;
  • Переднеприводные автомобили получили некоторые ограничения, вам нельзя поднимать переднюю часть выше 20 мм;
  • Важно продумать и осуществить правильную установку приставок, лучше сего выбрать комплексную установку, когда детали окажутся возле амортизаторов и пружин. Это позволит обеспечить более синхронную работу и внушительные результаты;
  • При увеличении клиренса задней части, важно убедиться, что вы не переборщили. В противном случае транспортное средство рискует потерять управление при резком прохождении достаточно сложных поворотов;
  • Развал транспортного средства может потерять точность, если вы прогадаете с клиренсом. Нужно помнить, что все показатели индивидуальны, не стоит устанавливать максимальные значения, они не всегда способны приносить только пользу;
  • Важно проверить комплектацию проставки, если там нет специальны фиксаторов — вам пытаются продать некачественный товар, который только навредит вашему транспортному средству.

Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, или же обратиться к настоящим профессионалам — все будет зависеть от ваших собственных индивидуальных предпочтений. Нужно только грамотно распределить нагрузку и подобрать оптимальный клиренс.

Ведь если вы ошибетесь — транспортное средство может существенно пострадать. При слишком низком клиренсе — один из валунов, которых полно на дорогах может пробить силовой агрегат. Если вы переборщили с клиренсом — автомобиль теряет управляемость.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Как увеличить клиренс или дорожный просвет

как увеличить клиренс

В течение последних лет на российском рынке все более востребованными становятся внедорожные автомобили. Как правило, стоят они намного больше, чем легковушки. Однако и достоинств у этого типа машин существует немало. Одно из основных преимуществ – большой дорожный просвет или клиренс. Сегодня вы сможете узнать, как увеличить клиренс автомобиля.

Компании, занимающиеся производством автомобилей, стали все чаще выпускать новые модели кроссоверов (о том, что такое кроссовер, написано тут). На территории нашей страны машины с большим дорожным просветом являются оптимальным выбором. Однако даже если по определенным причинам вы не можете позволить себе покупку внедорожника, не нужно расстраиваться. Сегодня существуют разные методы, с помощью которых осуществляется увеличение клиренса авто.

Увеличение дорожного просвета автомобиля – основные методы

Один из вариантов – установка колес большего диаметра. Однако такое решение могут использовать лишь владельцы кроссоверов. Поскольку они оснащаются жёсткой подвеской, имеется определенное количество запасного пространства между колесом и аркой. Советуем также прочесть статью о том, как осуществляется шумоизоляция колесных арок. Так как подвеска имеет короткий ход, вы не столкнетесь с такой проблемой, как задевание шиной кузова машины. Но увеличить дорожный просвет легкового автомобиля с помощью этого метода можно лишь в том случае, если имеются соответствующие рекомендации от автопроизводителя. Преимуществом этого решения является доступность, однако его главный минус – минимальная эффективность.

Если вы серьезно размышляете над вопросом о том, как увеличить клиренс машины, советуем внести определенные изменения в ходовую часть транспортного средства. Одним из наиболее распространенных способов модернизации считают доработку амортизаторов. Суть этой процедуры заключается в установке специальных проставок между витками амортизатора. В результате этого происходит увеличение клиренса. Требуемый эффект обеспечивает то, что ход сжатия пружины сокращается. Не стоит забывать, что в итоге подвеска будет работать более жестко, что негативно сказывается на комфорта использования авто.

Увеличить дорожный просвет машины можно также с помощью пружины от другой модели авто. Однако в таком случае может серьезно сократится обратный ход амортизатора. Как правило, такое решение приводит к тому, что из-за плохих российских дорог амортизатор попросту ломается. После того, как увеличить дорожный просвет с помощью этого метода на такой машине, как УАЗ, управляемость станет гораздо более плохой.

Проставки для увеличения клиренса автомобиля

Как увеличить клиренс, используя более практичные решения? Один из вариантов – увеличение пространства между кузовом транспортного средства и опорами стойки. Это решение не приводит к быстрому износу деталей подвески, а также изменению формы кузова. Однако и в этом случае есть определенный недостаток – управляемость, все же, ухудшается. Использование проставки помогает поднять кузов. Идеальное решение заключается в установке проставки, без существенного увеличения её размера. Кроме этого, рекомендуем подумать о том, какую именно проставку выбрать.

Наиболее распространенными являются полиуретановые проставки. Однако во время движения машины они взаимодействуют с армирующими втулками из металла. В итоге сама проставка сжимается, а кузов машины подвергается деформации.

Не менее популярными можно назвать и алюминиевые проставки, которые отличаются более высокой прочностью и не сказываются негативно на комфортабельности автомобильных поездок. Кроме этого, установка таких проставок не приводит к деформации кузова. Минусом такого рода проставок можно назвать появление очагов коррозии на кузове машины.

Многие специалисты отмечают, что оптимальное решение – использование проставок из пластика и резины. Они достаточно прочные, не бросаются в глаза в моторном отсеке и не изменяют форму кузова. Кроме этого, использование таких проставок для увеличения клиренса автомобиля не уменьшает комфорта во время езды на авто. Еще один существенный плюс состоит в том, что проставки из пластика полностью безопасны в плане появления коррозии. Поскольку такой вид пластика обладает многими преимуществами, его очень часто используют для производства кузовных деталей, а также иных элементов машины. Примерно такими же качествами обладают также проставки из резины, однако использование таких элементов в холодное время года слегка уменьшает эксплуатационный срок.

Информация о том, как увеличить дорожный просвет с помощью проставок, особенно интересна владельцам различных малолитражок, которые используют машины на некачественных дорогах. Как правило, владельцам внедорожных моделей либо кроссоверов сведения о том, как увеличить клиренс, не очень нужны, так как их удовлетворяет дорожный просвет данных транспортных средств. Правда, увеличение дорожного просвета все же может понадобиться даже на таких машинах. К примеру, если авто используется для экстремальных гоночных соревнований.

Не стоит забывать, что установка проставок стоит достаточно немало, хотя в итоге клиренс авто увеличивается примерно на 3 см. Кроме этого, происходит смещение центра тяжести, что также важно учитывать.

Теперь вы знаете, как увеличить дорожный просвет или клиренс автомобиля. Оставайтесь с нами!

avtopub.com

Как увеличить клиренс автомобиля: методы и технология

Краткое содержание статьи:

  • Бюджетное увеличение дорожного просвета
  • Дорогостоящий способ увеличения дорожного просвета

Методы увеличения клиренса Методы увеличения клиренсаНаверное, одна из самых распространенных характеристик транспортного средства среди автовладельцев – это клиренс. Данный показатель автомобиля обращает на себя внимание сразу после того, как люди узнают основные технические характеристики силового агрегата. И не удивительно, ведь в условиях отечественных дорог высота дорожного просвета играет большую роль, нежели наличие электрических стеклоподъемников, а порой даже и кондиционера. От него зависит не только комфорт во время передвижения на машине, но и продолжительность срока эксплуатации многих других элементов автомобиля. Поэтому в рамках этой статьи мы постараемся подробно рассказать о том, как увеличить клиренс.

Перед тем, как проводить работы по увеличению клиренса стоить уделить внимание нескольким важным факторам. Во-первых, нужно точно вымерить дорожный просвет транспортного средства, так как не всегда указанные в паспорте данные совпадают с реальными цифрами, особенно, если вы являетесь владельцем иномарки.

Во-вторых, следует заранее подумать о том, какой клиренс в и тоге вы хотите получить. Ведь просто увеличить дорожный просвет – это 50% всего дела. Нужно принимать во внимание угол съезда и выезда. Не маловажным является и такой параметр, как угол продольной проходимости авто. Практически у всех моделей эти показатели индивидуальные, и после подъема машины над дорожным полотном ваша «Копейка» вряд ли станет кроссовером. Всему виной та самая геометрическая проходимость, которой наградили машину заводское конструкторское бюро.

Ну и в третьих, масштабность проводимых работ зависит от толщины вашего кошелька. На сегодняшний день существует несколько способов увеличить дорожный просвет, которые отличаются не только технологией проведения операции, но и по цене.

Бюджетное увеличение дорожного просвета

Как увеличить клиренс своими руками дешево? Заменить штатную «обувь». Поднять машину на несколько миллиметров помогут колеса с увеличенным радиусом диска. Вся прелесть такого метода в том, что вы не нарушаете конструктивной целостности вашего автомобиля. Если вы решили увеличить дорожным просвет подобным методом, то стоит обратить внимание на рекомендации производителя по установке колесных дисков и шин. Эти сведения вы найдете в инструкции по эксплуатации транспортного средства, однако если таких данных там не содержится, то их с легкостью можно узнать, воспользовавшись поисковой системой в сети интернет или спросив в ближайшем сервисном салоне производителя.

Увеличить дорожный просвет дисками Увеличить дорожный просвет дисками

После своеобразных подготовительных работ можно идти на «рынок» за новыми дисками, после чего на любой станции СТО произвести их монтаж. Не помешает произвести балансировку новых колес. Из преимуществ, как мы уже говорили, не нарушение ходовой части автомобиля и, собственно, увеличение дорожного просвета. Но есть и свои минусы, среди которых не только повышение расхода топлива, сбитые показания спидометра на приборной панели, а при игнорировании показаний автопроизводителя по монтажу колес – преждевременное изнашивание покрышек (колеса могут задевать арки при поворотах).

Второй метод «из дешевых» — это установка специальных подкладок (проставок) между амортизаторами и базой кузова. Такое решение по увеличению дорожного просвета машины своими руками более эффективное, да и дает прибавку больше по сравнению с первым способом. Но, меняя габариты автомобиля, а именно дорожный просвет, подобным образом, в строение ходовой части привносятся модификации, что отразится на устойчивости автомобиля и поведении его на дороге.

Увеличить клиренс проставками Увеличить клиренс проставками

Вкладыши изготавливаются из разных материалов. Самыми популярными являются алюминиевые детали, а также можно встретить полиуретановые и пластмассовые. Нужно учесть, что разнятся проставки не только материалом, но и местом монтажа (бывают подкладки для задней и передней оси). Точное место монтажа проставок – промежуток между чашкой корпуса и пружиной. Преимущества данного метода – более существенный прирост клиренса, ну а к недостаткам можно отнести увеличение вибрации и нарушение углов работы подвески.

Раз вы все еще размышляете над тем, как увеличить клиренс автомобиля, предлагаем ознакомиться с третьим бюджетным вариантом. Он представляет собой замену стандартных амортизаторов на покупные элементы с большим количеством витков. Хотя этот метод самый дорогостоящий из ранее представленных способов, он является наиболее эффективным. Он обеспечивает значительный прирост клиренса, долгий срок службы и уменьшает проседание машины при полной загрузке. Из минусов – повышение жесткости, нарушение углов работы ходовой и увеличение вибраций кузова. Увеличить клиренс амортизаторами Увеличить клиренс амортизаторами

Дорогостоящий способ увеличения дорожного просвета

Ну и, конечно же, существует способ увеличения просвета между автомобилем и дорожным полотном, ради которого вам придется выложить немалую сумму кровно-заработанных. Это, как вы уже, наверное, догадались, пневматическая подвеска. Почему он такой дорогой? А все очень просто. Кроме дорогостоящих монтажных работ, он предполагает собой приобретение различных дополнительных модулей, к которым относится ресивер, датчики давления, блок управление и, самое основное, пневматические подушки для задней и передней частей кузова.

Увеличение клиренса пневматической подвеской Увеличение клиренса пневматической подвеской

Главным преимуществом такого метода считают изменяемый дорожный просвет автомобиля. Другими словами при большой скорости и движении по отличному дорожному покрытию ваш автомобиль будет иметь пониженный клиренс, а при передвижении по бездорожью будет возможность поднять его до максимума, увеличив, таким образом, проходимость машины. Не обошлось без недостатков. Так, помимо высокой стоимости подобного удовольствия, пневматическая подвеска не может похвастаться длительным сроком эксплуатации, что, согласитесь, не на руку для жителей некоторых регионов страны, в которых до сих пор существуют 2 проблемы на дорогах.

Кажись все. Увеличить клиренс – не такая уж тяжелая штука, тем более, если есть хорошие руководства под рукой. Но помните, что перед началом работ лучше преждевременно просчитать бюджет и взвесить все плюсы и минусы, чем потом разориться на последствиях.

 

Видео как увеличить клиренс на Киа Сид:

autoshaker.ru

Проставки для увеличения клиренса: передние и задние проставки для пружин

Желание автолюбителей придать машине привлекательный внешний вид, подняв подвеску, повысить его проходимость или изменить другие эксплуатационные качества, связанные с увеличением дорожного просвета, решаются простым и доступным способом – установкой проставки. Но внесение таких изменений в конструкцию автомобиля должно производиться согласно определенных правил, так как чрезмерное поднятие кузова грозит появлением серьезных проблем.

Cпособы увеличения клиренса

Клиренс – это расстояние от нижней поверхности автомобиля до дорожного полотна. Многие владельцы автомобилей увеличивают дорожный просвет по следующим причинам:

  1. На груженой машине задние колеса цепляют подкрылки, или из-за груза в задней части подкрылки касаются дороги. При этом владельцу автомобиля имеет смысл приподнять ее заднюю часть.
  2. Автомобиль днищем касается неровностей плохой дороги. В этом случае для увеличения дорожного просвета нужно поднять переднюю часть транспортного средства.

Часто автолюбители поднимают обе части машины. Но, внося подобные изменения в автомобиль, нужно помнить, что они могут за собой повлечь несколько неприятных следствий: увеличение износа отдельных узлов машины, а также изменение характеристик управляемости. Увеличивая дорожный просвет, нужно применять способы, не вызывающие негативных явлений. К таким способам относятся следующие:

  1. Замена резины и дисков. Увеличивая диаметр колеса, можно немного приподнять автомобиль, при этом существует ограничение максимально допустимого размера колеса для конкретной модели машины.
  2. Установка более длинных пружин, амортизаторов, или нестандартных опор стоек. Такая замена увеличит дорожный просвет, но автоматически лишит автомобиль гарантийного обслуживания и снизит его устойчивость и ходовые свойства.
  3. Установка межвитковых поставок в пружины.
  4. Установка более высоких резиновых вставок под пружины.
  5. Установка проставок между кузовом и опорной стойкой. Относительно других решений является самым простым и эффективным.

Недостатки чрезмерного увеличения дорожного просвета

Чрезмерное увеличение клиренса автомобиля (более 3 см.) нежелательно, так как имеет следующие отрицательные последствия:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля из-за смещения центра тяжести вверх.
  2. Нарушение просчитанной технологии надежной эксплуатации транспортного средства, так как изменяются углы наклона оси поворота колеса, данные развала и схождения, установка угла опережения.
  3. Снижается качество рулевого управления из-за разобщенности с подвеской, за счет чего уменьшается эксплуатационный срок всего узла.
  4. Изменение среднего положения амортизатора, что взывает его преждевременный выход из строя из-за ударов по крышке штоком поршня. Такое несоответствие частично или полностью устраняется одновременным использованием проставки на сам амортизатор.

Виды проставок для увеличения дорожного просвета

Проставка – это приспособление, применяющееся для увеличения клиренса транспортного средства. При изготовлении проставок применяются следующие материалы:

  1. Резина. Характеризуется устойчивостью к агрессивной среде и не провоцирует коррозию других элементов кузова, не оказывает влияния на управление автомобилем, имеет невысокую стоимость. При этом быстро изнашивается и может деформироваться или порваться.

  1. Полиуретан. По свойствам схож с резиной, характеризуется эластичностью, бесшумностью, более прочен, чем резина, легко справляется с нагрузкой и гасит любой удар от езды по некачественной дороге. Недостатками материала являются повышение нагрузки на втулку, взывающее деформацию кузова, и высокая цена.

3. Алюминий. При очень высокой цене обладает максимальной прочностью. Имеет преимущества резиновых и полиуретановых аналогов, только более выраженные, плюс длительный срок службы. Единственный недостаток – возможность возникновения коррозии в местах касания к деталям кузова.

4. АБС-пластик. Считается самым эффективным, так как совмещает в себе лучшие качества всех предыдущих материалов.

Установка проставок на автомобиль

Установить проставки на машину можно на специализированном автосервисе или самостоятельно при наличии необходимых инструментов и приспособлений. Технология установки на заднюю и переднюю подвеску между собой различаются. Монтаж детали на переднюю подвеску проводят следующим образом:

  1. Автомобиль приподнимается домкратом или подъемником.
  2. Отсоединяются колеса, шланги тормозов, стойки стабилизатора и амортизатора.
  3. Заводские болты стоек выкручиваются и заменяются на более длинные.
  4. Присоединение и прикручивание проставок к стойкам.
  5. Установка остальных отсоединенных элементов в обратном порядке.

Проставки на заднюю подвеску устанавливаются в следующем порядке:

1. Подготовительный процесс:

  • Демонтаж порогов под крышкой багажника и около задних дверей;
  • Демонтаж обшивки боковых панелей задних сидений и багажника;
  • Максимально вперед пододвинуть задние кресла.

2. Домкратом приподнимается задняя часть автомобиля.

3. Отсоединение колес, опор и других элементов.

4. Замена заводских болтов опоры на более длинные (можно приварить к корпусу опор для надежности).

5. Установка проставок.

6. Установка снятых элементов в обратном порядке.

Как не допустить ошибок при монтаже проставок

При установке проставок для увеличения клиренса нужно соблюдать следующие правила:

  1. Не проводить монтаж детали при отсутствии антикоррозийной обработки кузова.
  2. Не приподнимать более чем на 2 см. переднюю часть переднеприводных автомобилей.
  3. Перед установкой прокладки нужно убедиться, что в комплекте есть все шпильки и болты необходимых размеров.
  4. Для автомобилей, у которых пружины находятся не возле стойки амортизатора, специальные проставки монтируют и под амортизаторы. Это обеспечит им длительный строк эксплуатации, а всей подвеске синхронность.
  5. После установки прокладок нужно убедиться в том, что кузов машины не превышает уровня наклона, необходимого для нормального движения (кузов не следует подымать выше, чем на 3 см.). Такое превышение не позволит вставить нормальный развал колес, и приведет к неравномерному износу резины.

voditelauto.ru