Готовится ли запрет правого руля в России в 2017 году. Когда запретят правый руль в россии


Машины с правым рулем снова предложили запретить — Российская газета

Причем предлагается запретить не только их покупку и продажу, но и эксплуатацию. В качестве обоснования этой идеи сообщается, что "большое количество ДТП происходит с участием автомобилей с правым расположением руля".

А во Владивостоке по адресу Спортивная, дом 6 граждане возвели вот такой памятник правому рулю. Фото: PhotoXPress

Идея не нова. В 2005 году появился проект техрегламента, в котором автомобили не с тем рулем ставились под запрет. И тут же начались митинги протеста. Борьба за правый руль была длительной. На ее фоне появлялись и другие предложения ограничить ввоз и эксплуатацию таких машин. Однако все это стихло и быльем поросло. Вступили в силу новые таможенные пошлины для автомобилей в возрасте, и поток праворуких машин превратился в тоненький ручеек.

Почему вдруг сегодня снова возникла такая инициатива, совершенно непонятно. Тем более что сейчас действует более серьезная заградительная мера. А именно требование об оборудовании ввозимых машин системой ЭРА ГЛОНАСС. Понятно, что никто на автомобили, не предназначенные для российского рынка, это оборудование устанавливать не станет.

За комментарием корреспондент "РГ" обратился к депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, который как раз тогда активно отстаивал права владельцев машин с правым рулем.

Аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России

- Давайте левый руль запретим: наибольшее количество аварий происходит именно с такими машинами, - пошутил Лысаков. - А если серьезно, то в 2005 году аварийность в Дальневосточном регионе была даже ниже среднего по России. А смертность в результате ДТП - самой низкой. И объяснялось это тем, что пассивная безопасность у японских автомобилей на высоком уровне. Сегодня картина ничуть не изменилась. Аварийность на Дальнем Востоке не хуже, чем в других регионах. Да и ввоз праворульных машин практически сведен к нулю.

На момент подготовки материала за инициативу проголосовало 480 человек. Против 1620.

rg.ru

Праворульные иномарки могут запретить уже летом

История с запретом праворульных автомобилей в России выходит на новый этап. На этот раз сообщается, что "неправильные" машины запретят примерно в июне текущего года. Тогда должен будет вступить в силу новый техрегламент, который подпишут после выборов президента России.

Об этом сообщили изданию AutoNews источники, близкие к правительственным кругам. По их данным, принятие техрегламента, который ограничит эксплуатацию праворульных автомобилей в России, после выборов затягивать не будут. Заработает документ в июне. А в борьбе "правых" и "левых" наконец-то будет поставлена точка.

Напомним, что документ касается не только праворульных автомобилей, но и машин с красными поворотниками. Первые чаще приезжают в Россию из Японии, вторые – из Америки. В документе прописан прямой запрет на эксплуатацию таких машин. По словам экспертов, обратной силы закон не имеет. Таким образом, все "неправильные" машины, уже эксплуатируемые в России, так и останутся на наших дорогах. Причем, вероятнее всего, у одного и того же владельца, так как снять с учета, либо поставить на него неправильную машину будет невозможно.

По данным источников, ратуют за скорейшее принятие техрегламента, как ни странно, не отечественные автопроизводители, а иностранные концерны, работающие в России или только собирающиеся закрепиться на нашем рынке. Эксперты отмечают, что они не хотят конкуренции со стороны подержанных иномарок. Особенно те, кто продает новые бюджетные машины по цене подержанного бизнес-класса.

Напомним, что последний проект нового техрегламента для стран Таможенного союза подготовлен научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом "НАМИ" и распространяется на Казахстана и Белоруссию. Впрочем, в этих странах и так действует запрет на праворульки. Запрет праворульных автомобилей содержался и в самой первой редакции техрегламента. Однако в связи с народными возмущением правительство решило отменить этот пункт и "неправильные" машины трогать не стали. Дело в том, что для Дальнего Востока России праворульные автомобили - основное доступное личное транспортное средства. Спустя некоторое время вопрос запрета подняли вновь.

 

auto.vesti.ru

Готовится ли запрет правого руля в России в 2017 году

Запрет автомобилей с правым рулём в России обсуждается примерно столько же, сколько по российским дорогам колесят подержанные иномарки из Японии. То есть, без малого лет 25. Очередной всплеск подобных разговоров случился совсем недавно, и, по факту, неуместнее и смешнее момента не было до сих пор ни разу. Почему — разберёмся дальше. Состоится ли запрет правого руля в России в 2017 году, чем хороши и плохи автомобили с правым рулём, чего ждать любителям “настоящих” японских автомобилей.

Запрет правого руля в России: краткая история вопроса

Автомобили с правым рулём, по большей части из Японии, хлынули в нашу страну, как только это стало возможным, и с начала 1990-х Россия начала наводняться подержанными японскими “Тойотами”, “Хондами” и прочими марками тамошнего автопрома. На тот момент качество подержанной иномарки и нового российского автомобиля было несравнимым. Российский автопром, по сути остававшийся советским, производил весьма посредственную продукцию в силу того, что в СССР были рады и такому, конкурировать АЗЛК или АвтоВАЗу было не с кем и незачем, внедрение новинок происходило медленно, в нём также какого-то большого смысла для заводов не было — страна была рада и спроектированным в 1960-х годах “Москвичу” или “Волге”, были бы только на них деньги. В то же самое время мир давно ушёл вперёд, и слаборазвитая Япония 1950-х годов выросла в технологического мирового гиганта, производящего практически идеальную продукцию — от видеомагнитофона до автомобиля.

Тем, кто помнит 1990-е, хорошо известно, что за запрет правого руля в России выступал ещё тогдашний премьер-министр Виктор Черномырдин. Основной довод его и других сторонников такого запрета был в том, что автомобили, созданные для стран с левосторонним движением, опасны при правостороннем. Однако, уже тогда праворульных авто было так много, и реакция их владельцев была такой болезненной, что вводить запрет так и не решились. И, хотя были значительно подняты ввозные пошлины, японская продукция продолжала ввозиться в Россию и быть здесь конкурентоспособной.

В 2000-е годы к проблеме снова вернулись. В 2002 году российские автопроизводители, фактически, признавая своё сохраняющееся отставание и неконкурентоспособность, пытались пролоббировать запрет эксплуатации праворульных машин в стране. Правительство отказало им — на Дальнем Востоке уже тогда подобная техника доминировала на дорогах, и получать взрыв недовольства властями в таком крупном регионе не хотелось никому.

В 2005 году Минпромэнерго выпустил план развития российской автопромышленности, и снова там указывалось на то, что за три года, к 2008 году, нужно избавить российские дороги от транспорта с “неправильным” управлением. Но само министерство, видимо, получив взбучку от вышестоящего начальства, сообщило вскоре, что покушаться на правый руль они не собираются.

Уже в следующем, 2006 году, в Думе пытались было принять закон уже о плавном и постепенном изъятии праворульных автомобилей в течение десяти лет. Закон так и не был принят.

И вот, наконец, сейчас, в 2017 году, в январе появилась общественная инициатива с очередным предложением “взять и запретить” автомобили с правым рулём. Что за этим стоит, запретят ли правый руль в 2017 году, и чем такие автомобили вообще плохи — разберёмся ниже.

Плюсы и минусы автомобилей с правым рулём

Итак, чем же так плохи автомобили с правым рулём, что их непременно следует запретить? Недостатки их в наших условиях следующие:

  • Нужно хорошо присматривать за передним пассажиром, когда он высаживается из автомобиля, делая это прямо на проезжую часть.
  • Фары праворульного автомобиля настроены так, что в наших условиях они слепят встречный транспорт. Впрочем, перенастройка фар — первая процедура, которую делают с такими авто после ввоза, стоимость перенастройки копеечная.
  • Главный недостаток — при подготовке к самому опасному манёвру, обгону, водитель плохо видит встречное движение, фактически ему необходимо очень далеко “выставлять” автомобиль налево, чтобы видеть ситуацию.

Есть у подобных авто и свои плюсы:

  • Правые повороты в городском потоке выполняются не в пример удобнее.
  • Проще осуществлять парковку у правого края проезжей части — отлично видно бордюрный камень.
  • Удобство для водителя при выходе из автомобиля — высадка происходит на тротуар.
  • Наконец, праворульные автомобили созданы японцами для японцев, а значит, их качество, надёжность и комфорт непревзойденные.

Случится ли запрет правого руля в России в 2017 году

Почему же мы назвали очередную идею запретить правый руль в России в 2017 году смешной и неуместной инициативой? Всё очень просто — с 1 января именно 2017 года в Россию просто невозможно ввести автомобиль, если он не оснащён устройством ЭРА-ГЛОНАСС. Мало того, что на автомобиле должен стоять такой блок — в конце концов, теоретически можно было наладить установку этого прибора в каком-нибудь кооперативе на территории Японии и завозить в Россию автотехнику прежними масштабами, благо, стоит само устройство не так и много. Проблема в том, что ЭРА-ГЛОНАСС должна быть указана в необходимой технической документации к автомобилю, а сертифицировать праворульные модели никто не будет — это весьма дорогостоящая процедура, связанная, например, с необходимостью разбить несколько машин на крэш-тесте.

В итоге получается, что стал невозможен ввоз подержанных иномарок в принципе. Те, что ездят по российским дорогам, уйдут естественным образом в течение максимум 10-12 ближайших лет, и проблема правого руля, которая так заботит отдельных представителей российского общества, решится сама собой.

bankiclub.ru

Запрет правого руля в 2019 году — GODvGODU.ru

В последние года все чаще говорят о том, что авто с правым рулем запретят в России с 1.05.2019 года.

А началось все с запрета в Казахстане. В этой стране был принят закон о запрете ввоза автомобилей без систем автоматического экстерного торможения.

С января 2019 в РФ вводится запрет на праворульные авто: миф или правда?

Тысячи автовладельцев, узнав о возможном запрете, сразу же высказали своё возмущение. Однако, как оказалось, слух о предстоящих изменениях был «уткой»! При детальном рассмотрении техрегламента «О безопасности … транспортных средств», вступающем в силу (в новой редакции) с 01.01.2019, становится очевидным следующее:

  1. Под запрет не попадают транспортные средства с праворульным управлением, используемые в коммунальном хозяйстве для содержания дорожной инфраструктуры
  2. Табу накладывается на выпуск и эксплуатацию автомобилей с праворульным управлением двух категорий: «М2» и «М3». В Казахстане и Белоруссии запрещается выпуск транспортных средств и всех остальных категорий.

Для тех, кто не знает, что означают категории «М2 и М3» уточняем — транспортные средства, нацеленные на перевозку пассажиров, оснащённые 8-ю и более местами для сидения (помимо водительского). Допустимая масса для «М2» — до 5 т, для «М3» — более 5 т.

Нет причин для беспокойства

Становится понятно, что казахские журналисты выпустили «утку» без весомых для того оснований. В их республике, а так же в Белоруссии и правда будет запрещен ввоз «правого» руля. Что касается Российской Федерации, то здесь запрет коснется лишь ввоза праворульных автобусов (М3) и микроавтобусов (М2). А это значит, что для легковых праворульных автомобилей, владельцами которых оказалась основная масса возмущенных автовладельцев, никаких ограничений не предвидится.

Запрет на ввоз праворульных машин данной категории не предусмотрен. Поэтому, если вы являетесь владельцем подержанного японского автомобиля (что типично для Дальневосточного региона), можете спать спокойно.

godvgodu.ru

Запретят ли в России правый руль?

Запретят ли в России правый руль?06.02.2017

На сайте «Российской общественной инициативы» идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г.

По мнению автора голосования предполагаемые федеральные решения  могут быть таковыми: 

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль - обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов пишет  realguy.ru  

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

edd4cs-960.jpg

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин

Появились слухи о том, что появятся не решаемые проблемы. У владельцев таких машин не будет возможности произвести продажу своего автомобиля, пройти техобслуживание, из-за технического несоответствия номеров. Также нельзя будет сделать переоборудование машины по ГОСТу. Эта тема стала обсуждаться в Интернете.

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется  вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

#ТаксистыРоссии 697.jpg

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Категория М1, пока отменена не будет. Ей соответствует категории В действующего технического регламента.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

avtosreda.ru

Правый руль отменят по частям

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные

Власти заверяют, что все ограничения на правый руль не сильно затронут интересы автомобилистов. Фото: Roberta W.B./flickr.com Власти заверяют, что все ограничения на правый руль не сильно затронут интересы автомобилистов. Фото: Roberta W.B./flickr.com

В четверг на президиуме правительства рассматривался техрегламент безопасности колесных транспортных средств. Коснутся его нормы и праворульных машин. Но власти заверяют, что все ограничения на правый руль будут несерьезные и не одномоментные.

По крайней мере, на брифинге после окончания президиума министр финансов Алексей Кудрин заверил журналистов, что серьезных ограничений на использование праворульных машин в России вводиться не будет.

По его словам, в техрегламенте содержится ряд норм, которые будут вводиться поэтапно. «Каких-то серьезных ограничений на использование праворульных машин, таких вот одномоментных, производиться не будет, — прокомментировал вопрос о возможных ограничениях для владельцев праворульных машин Кудрин. — Все будет производиться поэтапно, с учетом особенностей, которые имеет праворульная машина».

Известно, что внесенный в мае в правительство проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» предусматривал ограничения на ввоз в Россию автомобилей с правым рулем, запрет на установку защитной железной арматуры на бамперы, обязательную русификацию интерфейса электронной системы автомашин и другие обязательные требования.

Однако этот разработанный Минпромторгом технический регламент подвергся корректировке на стадии обсуждения на заседании правительственной комиссии по техническому регулированию, по итогам которого из него был исключен пункт, накладывающий ограничения на эксплуатацию автомобилей с правым рулем.

«Мы понимаем, что в странах с правым рулем, таких как Япония, Австралия или Великобритания, нет ограничения административного характера на ввоз и эксплуатацию автомобилей с левым рулем, мы будем придерживаться аналогичных требований», — ранее заявил по этому поводу курирующий этот вопрос вице-премьер Сергей Шувалов.

Однако известно, что исключение из регламента запрета на праворульные машины было сделано в том числе после консультаций с регионами Дальнего Востока, где, как известно, на таких машинах ездит подавляющее большинство владельцев транспортных средств (примерно 80% личного автопарка), и где население и без того раздражено тарифными ограничениями, введенными правительством в автомобильной сфере.

Правда, тот же Шувалов предлагает увеличить стоимость ОСАГО для машин с правым рулем при помощи специального повышающего коэффициента, посчитав, что такие автомобили являются более вероятными источниками дорожно-транспортных происшествий.

Таким образом, уже очевидно, что правительство не намерено резко менять правила эксплуатации праворульных машин в России и одномоментного запрета на их эксплуатацию не будет.

Что касается других нововведений, то, например, запрет на «кенгурятники» оставлен в тексте и вступит в силу одновременно с техрегламентом. Нормой с 2011 года станет только русифицированный интерфейс бортового компьютера, а импортеры общественного транспорта должны будут устанавливать на машинах систему ГЛОНАСС.

«Я считаю, что в приказном порядке запрещать эксплуатацию уже купленных праворульных машин нельзя. Это то же самое, что ввести ограничения на другие виды собственности: например, запретить черно-белые телевизоры или приказать снести все двухэтажные дачи, ввиду того, что все они с завтрашнего дня должны быть одноэтажные, — комментирует BFM.ru гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. — Но если мы живем в леворульной стране, то с точки зрения развития нашего автопрома — я имею в виду не только «АвтоВАЗ», конечно, а все сборочные производства, — да и экономики в целом, мы должны ограничить праворульные машины. В Китае, к примеру, действуют гораздо более жесткие ограничения, направленные на развитие автопрома».

Основной причиной ввоза праворульных машин является то, что Япония находится под боком, и у нас такие авто зачастую продаются «по смешным ценам». Поэтому замены таким праворульным минивэнам и автобусам, признает эксперт, пока нет.

При этом он предположил, что слишком медлить с запретом праворульных машин правительство все-таки не будет и, скорее всего, в следующем году запретят их ввоз, а в течение трех-пяти лет — эксплуатацию.

В то же время эксперт отметил, что такие подержанные автомобили покупают и за 30–50 тысяч (при цене аналогичных новых машин в 60–100 тысяч долларов) вполне состоятельные люди.

«В Японии на леворульных машинах ездят очень состоятельные люди. И таких машин там немного: кататься на черных Mercedes S-класса — это удел очень крутых людей. И запчасти к таким машинам очень дорогие. Также должно быть и у нас: хочешь купить такую праворульную машину — пожалуйста, покупай, но плати втридорога», — заключил Олег Дацкив.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

когда вступит запрет на все машины

Автомобили с правым рулем — всеобщее явление в таких странах, как Великобритания и Япония, в России же они присутствуют прежде всего на территориях к востоку от Уральского хребта. Существует весьма распространенное мнение об угрозе, которую несет их использование как для водителя этого авто, так и для окружающих, если они в большинстве передвигаются на леворульных транспортных средствах. Однако приверженцы изделий с данной компоновкой такое мнение отвергают и указывают, что адаптация как непривычного водителя под такую машину, так и самого авто под дорогу вполне возможны.

Содержание статьи

Могут ли запретить машины с правым рулем

Да, такой запрет вполне возможен, поскольку, к примеру, в Белоруссии и Казахстане, которые входят в единый с Россией Таможенный союз, эксплуатация этих автомобилей является недопустимой. В России уже сделали шаг на этот путь, так как официальные дилеры в настоящее время авто в такой комплектации не поставляют.

Правый руль окончательно запрещен в РоссииЕсли такая мера будет одобрена, то в качестве ее обоснования выступит то обстоятельство, что такие автомобили менее безопасны по сравнению с обычными в условиях, когда они в меньшинстве на дорогах, так и то, что в упомянутых Белоруссии и Казахстане они отсутствуют. Таким образом, такое нововведение станет дополнительным шагом по сближению законодательства стран-участниц ТС.

Еще одним обоснованием может стать то обстоятельство, что сравнительно бюджетные японские автомобили с правым рулем выступают как конкурент отечественному автопрому. Их потенциальное отсутствие на дорогах приведет к тому, что соперников у российских заводов окажется меньше, при этом именно в том сегменте, к которому относится значительная часть их продукции.

Откуда взялся слух

Правый руль окончательно запрещен в РоссииСлух о том, что правый руль запретят, циркулирует по стране постоянно. Возник он еще в 2005 году, когда возник проект нового Технического регламента, в котором присутствовала норма о недопустимости праворульных машин в стране. В дальнейшем такой документ принят не был.

В 2008 такая идея муссировалась в парламенте страны. Однако экономический кризис, разразившийся в тот период, и нежелание усиливать напряженность привели к отказу от такой идеи. Этому способствовали и митинги против запрета праворулек в тихоокеанском регионе. После этого она оставалась в общественном сознании, хотя и на периферии. В последний раз интенсифицировался этот слух в 2017 году, когда на сайте Российской общественной инициативы появилось предложение голосовать за этот запрет. Оно широко освещалось в интернете, однако к настоящему моменту осталось без последствий.

Чем плохи такие автомобили

Сказать, что автомобили с правым рулем «плохи» будет не совсем точно, они скорее опасны для тех автолюбителей, которые ранее эксплуатировали транспортные средства, у которых руль располагается слева. Помимо этого увеличивается и риск их использования в условиях, когда на дорогах основная часть машин имеет именно левый руль.

При этом существуют определенные риски, которые влекут за собой вождение такого автомобиля.

Правый руль окончательно запрещен в РоссииНеобходимость перестроиться на то, что теперь рычаг располагается слева от водителя, изменение автоматической установки занимает от одного дня до недели в зависимости от индивидуальной способности водителя приспосабливаться к новым движениям. При этом машин с механической коробкой передач среди импортируемых в Россию сравнительно немного, а с коробкой автоматом таких проблем не будет.

Меняются ощущения от габаритов машины, начинающим водителям требуется время, чтобы освоить габариты обычного авто, если же они переходят на праворульное ТС, то соответственно им придется затратить некоторый промежуток на приспособление к изменившейся ситуации. Характерно, что от данной сложности менее страдают именно начинающие водители, так как они еще не успели адаптировать свое восприятие под габариты ТС с левым рулем и, будучи «чистой доской», могут изначально осваивать размеры праворульки, в то же время у опытных водителей этот процесс займет больше времени. Решить эту проблему можно, если чаще смотреть на разметку с помощью левого бокового стекла.

Следует заметить, что с двумя вышеизложенными проблемами равным образом столкнутся и водители, переходящие с авто на правом руле на имеющие стандартное расположение. В данном случае речь идет об опасности, связанной с переходом с ТС одного вида на другой.

Существенный риск при езде на таком авто на стандартных российских дорогах состоит в том, что у водителя отсутствует возможность на небольшое время выскочить на встречную полосу, чтобы проверить, есть ли на противоположной стороне автомобили и понять, безопасен ли обгон, он на таком ТС в любом случае относительно позже заметит машину, идущую навстречу.

Чтобы решить эту проблему, имеет смысл установить перископическую систему зеркал, с помощью которой можно смотреть в зеркало слева, которое, получая отражение от других, входящих в указанную систему, позволяет водителю видеть происходящее спереди слева. Еще один вариант — недорогая видеокамера, которую можно направить на соответствующий ракурс. Кроме того, рекомендуется перед обгоном оставлять в полтора раза большую дистанцию до обгоняемого транспортного средства, это оставит любителю возможность в случае необходимости вернуться в собственный ряд. Стоит сказать, что светораспределение у фар, устанавливаемых на данных транспортных средствах, отличается от привычного, их иллюминация, как полагается, направлена на обочину, однако у таких авто она располагается слева в странах, где их производят. В российских условиях такая настройка приводит к тому, что ослепляются автовладельцы за рулем встречных ТС, разумеется, ни один техосмотр не пропустит подобный автомобиль.

запрет на правый руль в России

С этой проблемой тоже можно справиться установив особые шторки, которые перенаправляют часть светового пучка в требуемом правом направлении либо разобрав линзы и проведя их перекомпоновку. Наконец, возможна установка совершенно новых фар европейского образца, однако цена такой процедуры ощутимо выше.

Сравнительная сложность манипуляций с автоматическими шлагбаумами, водителю, чтобы вставить талон в такой устройство, придется выйти из транспортного средства, если только рядом с ним не сидит пассажир, который сможет сделать это за него, данная проблема не решаема, водителю при отсутствии пассажира на переднем сидении придется произвести это действие. Повышенные расходы на ремонт кузова или салона, так как компоненты для него сравнительно дороже.

Для кого актуален запрет

Наиболее актуален запрет правого руля для восточных регионов России. Именно там присутствие таких автомобилей наиболее ощутимо. Поэтому данная мера вызывает недовольство у значительного числа жителей этого региона.

Актуальность его для субъектов Федерации, располагающихся к Западу от Уральского хребта, существенно меньше. Там этих автомобилей не так много, поэтому особого влияния на дорожную обстановку они не оказывают.

Государства, для которых этот вопрос является наиболее насущным — это Белоруссия и Казахстан, о которых уже упоминалось выше. Так как в них пользоваться автомобилями с правым рулем запрещено, для этих стран имеет смысл, чтобы Россия последовала этому примеру, унифицировав законодательство.

В то же время в отношении автобусов требование о запрете правого руля уже неактуально, так как к настоящему моменту он введен, и теперь езда на машинах этого транспортного класса с подобной компоновкой, безусловно, запрещена.

Подробнее о введении запрета смотрите ниже на видео.

znaybiz.ru