Учимся делать шумоизоляцию колесных арок на своем автомобиле. Колесные арки


Колесные арки

Колесная арка – это элемент кузова автомобиля. Представляет собой округлый вырез, обрамляющий каждое из колес автомобиля

Кузов

Из чего состоит колесная арка?

Колесная арка состоит из двух половин − внешней и внутренней, они соединяется в одну деталь и стыкуются с лонжероном. На внутреннюю часть арки устанавливается дополнительная защита – подкрылки или локеры. При изготовлении подкрылок им придают форму, точно повторяющую внутреннюю поверхность любой колесной арки. Локеры предохраняют арки от абразивного воздействия, защищают их от ударов камней, попадания песка.

Наиболее распространенные подкрылки из полиэтилена, стеклопластика и АБС-пластика. Первые считаются более надежными, так как лучше противостоят ударным нагрузкам, не трескаются на морозе и устойчивы к химическому воздействию.

Эволюция колесных арок

С течением времени и развитием автомобилестроения изменялись и колесные арки. В 1930-х годах задние колесные арки нередко делались закрытыми. Считалось, что это улучшает аэродинамику автомобиля. Так, модели Airflow марок Chrysler и De Soto выпуска 1934—1937 годов имели закрытые задние арки арки, а Nash Rambler обладал закрытыми колесными арками как сзади, так и спереди. В 1955 году публике был представлен легендарный автомобиль Citroen DS19. Эту машину называли «богиней», «иконой стиля», «самой красивой машиной ХХ столетия». Эта модель приобрела большую популярность и вызвала фурор благодаря каплевидной форме своего кузова. Безрамное остекление, круглые фары, нестандартный кузов с задними закрытыми арками сделали дизайн необычным и привлекательным.

Впервые, идея использовать средства защиты для колесных арок появилась в Финляндии в 1970-х годах. Первые локеры делали из алюминия или оцинкованного железа

Закрытые арки затрудняли доступ к колесу, поэтому со временем появилась дверца для колеса, а потом арки стали делать открытыми. На сегодняшний день подавляющее большинство автомобилей имеют открытые арки, но есть исключения. Например, гибридный Honda Insight .

Впервые, идея использовать средства защиты для колесных арок появилась в Финляндии в 1970-х годах. Первые локеры делали из алюминия или оцинкованного железа. Эти же материалы использовались в советские времена. Металлические подкрылки были не самыми безопасными в эксплуатации. При сильном ударе поврежденная деталь могла пробить колесо. Кроме того, металлические локеры подвержены коррозии, поэтому в настоящее время практически все изделия изготавливаются из пластика.

Недостатки и достоинства колесных арок

Основные отличия колесных арок – это их размеры и профиль. Слишком маленькие арки не позволяют поставить колеса большего размера, слишком большие арки портят внешний вид автомобиля, если установлены колеса стандартного размера. На автомобилях повышенной проходимости по периметру колесных арок можно встретить пластиковые накладки, защищающие арки от легких ударов и летящей из-под колес грязи.

Эксплуатация и ремонт колесных арок

Самыми распространенными видами ремонта и профилактики колесных арок являются:

− Установка локеров и расширителей. Локеры используются для защиты, а расширители применяются, если устанавливаются более широкие колеса. Расширение колесных арок часто используют в тюнинге. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, но есть модели и для легковых автомобилей.

− Приварка усиливающих пластин и пластин, скрывающих дефекты металла колесных арок, появившихся вследствие коррозии.

− Покрытие внутренней части колесных арок антигравийными и антикоррозионными средствами.

− Шумоизоляция арок. Эта процедура снижает проникновение шума в салон автомобиля и состоит из многослойной обработки элементов кузова виброизоляционными и битумными материалами.

Вовремя произведенные профилактические работы позволят продлить срок службы колесных арок. 

blamper.ru

Шумоизоляция колёсных арок - стоит ли овчинка выделки?

Шумоизоляция колёсных арокОсновной источник шума у движущегося автомобиля – это колесная система. Стук подвесок, шум от шин по дорожному полотну, камешки, которые летят и ударяются о колесные арки. Все это проникает в автомобильный салон и мешает управлению машиной. Что можно сделать, чтобы снизить проникновение шумов? Вариант один – шумоизоляция колесных арок.

Бимаст БомбЧтобы добиться эффекта максимально приближенному к стопроцентному, необходимо для шумоизоляции колесных арок использовать вибродемпферный звукоизоляционный материал с максимальным КМП (коэффициент механических потерь). Поэтому совет тем, кто пытается сделать шумоизоляцию своими руками, обязательно проконсультируйтесь со специалистом относительно приобретаемого вами материала. Мы же со своей стороны рекомендуем шумоизоляцию «Бимаст Бомб», как одну из самых эффективных. Во всяком случае, отзывы о ней только положительные.

Но придется учитывать и тот момент, что одной вибродемпферной шумоизоляцией на колесных арках не обойтись. Поэтому стоит провести своими руками процесс изоляции в два слоя, то есть, поверх вибродемферного материала уложить и звукоизолятор.

Способы шумоизоляции колесных арок

В настоящее время существует две основные технологии: наружная и внутренняя. Рассмотрим их по отдельности.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Это не самый простой процесс, потому что проводится он со стороны моторного отсека. Для этого поверхность колесных арок очищается, обезжиривается и покрывается вибродемпфером. Обратите внимание, что покрытие должно быть приближенным к 100%. Никаких 70% или 80%. После чего на вибродемпфер необходимо наклеить второй слой – звукопоглощающий.

Внешняя

Шумоизоляция колёсных арок снаружи

Шумоизоляция колёсных арок снаружи

Этот вариант мастерами используется чаще всего. Он удобен в исполнении и не требует наличия каких-то сложных инструментов. Давайте рассмотрим алгоритм производства работ на таком примере, как шумоизоляция передних арок своими руками:

  1. Снимается колесо.
  2. Снимается локер, конечно, если он стоит на автомобиле.
  3. Удаляется заводская шумоизоляция арок колес.
  4. Удаляется заводское антикоррозионное покрытие.
  5. Поверхность колесных арок обезжиривается (здесь можно применить уайт-спирит).
  6. Наклеивается на всю площадь вибродемпфер.
  7. Проклеивается сплен фольгированный. Но это по желанию.
Снимается колесо Снимается колесо Удаляется заводская шумоизоляция Удаляется заводская шумоизоляция Обрабатываются арки колёс Обрабатываются арки колёс

Важно. Если уж было принято решение использовать сплен, как дополнительная шумоизоляция, то рекомендуется брать для этих целей материал толщиною не меньше 8 мм.

И еще один немаловажный момент, касающийся появления на арках коррозии. Участки, которые остались свободными от шумоизоляции, необходимо обработать антикоррозийным составом. Чаще всего выбирается мастика на резиновой основе.

Эффективность звукоизоляции снаружи

Весь этот шумоизоляционный пирог, нанесенный своими руками снаружи на колесную арку, не выдержит нагрузок. Особенно это касается влажности, которая от колес летит на арки. Незащищенная звукоизоляция быстро отклеится, так что придется ее еще раз проводить.

Шумоизоляция колёсных арок локером

Шумоизоляция колёсных арок локером

Но и это еще не все. Эффективная шумоизоляция колесных арок снаружи – это не только наклейка вибродемпфера на поверхности самих колесных арок. Необходимо усилить конструкцию, установив на обратную сторону подкрылок еще один слой вибродемпферной шумоизоляции. Правда, стоит отнестись к данному делу с определенной осторожностью, ведь каждый шумоизоляционный материал что-то да и весит. К чему этот разговор?

Все дело в том, что штатные пистоны, с помощью которых крепятся к аркам локеры, могут вес подкрылок не выдержать. Поэтому мастера дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные или из оцинковки, или из нержавейки. При этом крепеж обязательно перед установкой обмакивают в антикоррозийный раствор. И еще один совет – никогда не заклеивайте шумоизоляцией технологические отверстия на подкрылках.

Совет. Если в комплектации вашего автомобиля нет локеров (подкрылок), то стоит их приобрести и установить. Именно они создадут непроходимый барьер влажности, грязи и камешкам.

Альтернатива

Не вся шумоизоляция арок является листовой. В настоящее время производители предлагают различные мастики на резиновой основе, которые прекрасно справляются с проникновением шумов. Для колесных арок это оптимальное решение защиты. Во всяком случае, к этому мнению приходит все больше специалистов. Кстати, такие мастики называют «жидкими подкрылками». Хотя ими обрабатывают не только колесные арки. Но и днище автомобилей.

Жидкая шумоизоляция колёсных арокМастики можно наносить своими руками кисточками, или используя распылитель. Для этого, как и в первом случае, необходимо арки очистить, обезжирить и нанести мастичную шумоизоляцию в несколько слоев. Каждый слой перед нанесением последующего надо просушить, на что может уйти 2-4 часа. В конечном итоге на колесных арках образуется не очень толстая пленка, но достаточно прочная, которая прекрасно справляется и с жарой, и с холодами.

Но даже она не справится с механическим воздействием грязи, воды и камешков. Поэтому возвращаемся к рекомендации – установить локеры. Как и в предыдущем случае, поверхность подкрылок, которые смотрят к аркам, необходимо обработать шумоизоляцией. В данном случае лучше всего использовать вибропоглощающий листовой материал.

Обобщение

Как видите, шумоизоляция колесных арок – это не единичная технология. Варианты есть, и каждый сам решает, каким воспользоваться. Конечно, учитывается цена используемых материалов, но как показывает практика, к шумоизоляции надо относится со всей серьезностью. Экономить здесь нет никакого смыла. Тем более сам процесс можно провести своими руками, что снизит себестоимость работ. Хотя цена вопроса – это только качество. И еще раз напоминаем – установка подкрылок решит проблему долгосрочной эксплуатации шумоизоляции колесных арок. Так что если на вашем автомобиле их нет, купите обязательно.

Нравится?

Посмотрите похожие статьи:

izollab.ru

Шумоизоляция колесных арок. Видео по обработке колесных арок шумоизоляцией своими руками

Шумоизоляция колесных арок, которая позволяет снизить шум в салоне до 50% должна сочетаться со звуко- шумоизоляцией всего салона автомобиля, поскольку изолировав от шума лишь сами арки, это не даст значительного результата, так как шум дает не только соприкосновение колес с дорожным покрытием, но и работа элементов подвески. Изолировав колесные арки от шумов снаружи, также позволит увеличить защиту от коррозии, ведь колесные арки подвержены больше всех частей кузова воздействию внешних факторов и появлению коррозии. Чтобы обделать шумкой колесные арки, в отличии от салона машины или её дверей, вам понадобится минимум усилий, времени и инструментов, хотя пренебрегать соблюдением технологии не стоит, ведь плохая очистка кузов от грязи или не обезжиривание испортят всю работу.

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

Дабы сделать качественную шумоизоляцию арок рекомендуется как внутреннюю так и внешнюю шумоизоляцию, но сейчас не об этом, прежде разберемся с тем что нам понадобится для шумоизоляции:

  • Шумоизоляционный и вибродемфирующий материал;
  • Резино-битумная мастика;
  • Обезжиривающее средство;
  • Инструменты для нанесения (кисточки) и нарезки шумки (канцелярский нож).

Но кроме основных материалов, так же потребуются и второстепенны, для подготовки колесной арки и локера под шумоизолирование. То есть мочалки, перчаток, ведра с водой и чистящим средством. Хотя лучше, если грязь смывать струей воды под напором.

Основные моменты при шумоизолировании

Определится со способом и местом нанесения шумоизоляции (внутренняя или наружная). Поскольку внутренняя производится вместе с шумоизоляцией салона, то разберём как правильно происходить шумоизоляция колесных арок автомобиля снаружи.

  1. Снятие колеса и демонтаж локеров.
  2. Очистка от грязи колесной арки и пластикового локера.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение мастики (по поверхности арки).
  5. Оклейка вибро- и шумоизоляционным материалом.

Самостоятельная шумоизоляция колесных арок должна выполняться исключительно в сухую и тёплую погоду.

Процесс вибро и шумоизолирования арки колеса

  1. Очищаем и обезжириваем (можно ацетоном) арку;
  2. Далее на колесные арки шумоизоляция наносится или довольно часто промазывают битумной мастикой в несколько слоев. В том случае если выбрали жидкую шумоизоляцию, то обрабатываем ей;
  3. Оклеиваем пластиковый локер (с внутренней стороны), предварительно также обезжирив. Рекомендуется нанести как виброматериал так и водостойкий шумоподавляющий.
  4. Обработать битумной мастикой арку поверх шумки (чтобы материал не впитывал влагу, а промежутки кузова между кусочками шумоизоляции были изолированы и не подвергались коррозии).

При обратной установки локера стоит учесть, что штатные пистоны вряд ли справятся с нагрузкой, после оклейки шумкой, поэтому лучше заменить их на крепеж из нержавейки или оцинкованные саморезы (прежде чем закручивать рекомендую окунуть в антикоррозийную мастику, чтобы не давать лишнего повода ржавчине).

Как видим шумоизоляция колесных арок своими руками производится довольно не сложно, а результат от такой процедуры сразу же покажет себя. Снижение уровня шума и вибрации предоставит удовольствие не только вам, но и вашим пассажирам.

Дополнительную информацию о технологии и материалах об шумоизоляции салона вы найдете в другом материале. Она будет полезна автолюбителям, интересующимся этим вопросом.

etlib.ru

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками?

Шум при езде на автомобиле нервирует не одного водителя, поэтому многие автовладельцы пытаются избавиться от него всеми доступными способами. Одним из таких способов является шумоизоляция колесных арок, которая помогает снизить большое количество внешних звуков (к примеру, от дороги или мотора).

Шумоизоляция колесных арок, варианты изолирования

Существует несколько основных вариантов шумоизоляции колесных арок. Самыми распространенными вариантами являются наружная и внутренняя отделка. Первый вариант – это скорее дополнение к общему комплексу всех шумоизоляционных мероприятий, так как в самостоятельном порядке не может существенно снизить посторонний шум. Внутренняя шумоизоляция, напротив, позволяет убрать достаточно существенное количество шума, который поступает в салон от дорожного покрытия. Однако самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является использования обоих методов, которые будут дополняться шумоизоляцией всего кузова.

Разновидностью данного вида отделки является жидкая шумоизоляция колесных арок автомобиля, которую можно легко выполнить своими руками. Использование специальных антикоррозийных и изоляционных жидких составов позволяет легко справиться с работой, к тому же, они не только отлично гасят вибрации и поглощают лишние звуки, но и защищают металл от коррозии.

Необходимые материалы и инструменты

Перед любой работой необходимо тщательно подготовиться, подобрав необходимые инструменты и материалы. В случае с шумоизоляцией колесных арок необходимо точно знать о специфике тех или иных применяемых составов. К примеру, вы не сможете установить стандартную листовую «шумку», так как она там долго не продержится. Постоянная повышенная влажность и воздействие солевых ингредиентов в зимнее время года, несомненно, вызовут отслаивание материала и образование коррозии на кузове транспортного средства.

Для качественного выполнения самостоятельной шумоизоляции арок машины вам понадобится не так уж и много: сам шумоизоляционный материал, резинобитумная мастика, кисти, валик, защитные перчатки, лекала и выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности, а также сухое помещение с комнатной температурой. Если на улице тепло, то можно выполнить всю работу просто под открытым небом.

А знаете ли вы? Постоянное воздействие шума на человека может вызвать бессонницу, быструю утомляемость или даже нарушение репродуктивной функции, не говоря уже о расстройствах психики. Кроме того, ученые установили, что у людей, живущих рядом с дорогами массового пользования, чаще случаются инсульты.

Процесс шумоизоляции своими руками

В принципе, шумоизоляция арок своими руками не отличается особой сложностью, и лучше использовать комбинированный способ. Для него хорошо подойдет жидкая резина, битумные противошумные мастики и наклеенные сверху листовые противошумные материалы. Для оклейки подкрылок, если они присутствуют в конструкции транспортного средства, можно использовать двухслойные фольгированные материалы, играющие роль базового шумоизолятора практически у всех автопроизводителей.

Шумоизоляция арок внутри

В первую очередь, выполняется шумоизоляция арок с внутренней части автомобиля. Для этого обрабатываемую поверхность необходимо хорошо очистить, обезжирить, а затем практически всю площадь заклеить Бимастом. Также наносят звукопоглащающий материал – Акцент. Данный способ помогает устранить существенное количество шума, попадающего в салон от дорожного покрытия.

Обратите внимание! Перед выполнением всех описанных действий следует демонтировать подкрылки, пыльники и бампер, что обеспечит беспрепятственный доступ к самим аркам.

Шумоизоляция арок снаружи

Наружная шумоизоляция – это дополнительный комплекс мер, снижающих уровень шума в машине. Под данным видом отделки подразумевают обработку панелей кузова со стороны улицы, так как самыми «уязвимыми» местами являются моторный щит, днище кузова и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. От автовладельца требуется снять подкрылок (если он есть), очистить поверхность от ржавчины, обезжирить ее, а затем проклеить вибродемпфером.

При этом оклеиванию поддается не только металл арки, но и наружная часть подкрылка (стороной, к автомобильному кузову). После этого, при желании, можно дополнительно проклеить поверхность фольгированным спленом, который более известен как ИзолонТейп. Оптимальная толщина указанного материала – 8 мм. В последнее время этот вариант приобретает все большую популярность.

Надо отметить, что шумоизоляция арок снаружи имеет один небольшой недостаток, проявляющийся в виде коррозии. Именно по этой причине некоторые мастера советуют обрабатывать все непроклеенные участки антикоррозийным составом, представленным в виде густой мастики.

Не стоит забывать, что стандартный набор для шумоизоляции арок транспортного средства не очень подходит для наружного применения, а значит, все действия будут выполняться на свой страх и риск.

С установкой локеров (подкрылок)

Подкрылки не только защищают автомобильные арки от грязи и влаги, но и служат неким акустическим щитом. В этом случае шумоизоляция выполняется так же, как и в предыдущем варианте, только в дополнительном порядке обрабатываются еще и сами локеры. Для этого их необходимо снять с машины, хорошо очистить и обезжирить. После этого на внутреннюю поверхность наносят виброфильтр. Естественно, если в изделии предусмотрены вентиляционные решетки, то они не заклеиваются. Во всем остальном, «шумка» арок своими руками не должна оказаться сложной задачей.

В качестве дополнительного звукоизолятора можно использовать «Сплэн», который также будет отражать звук. Однако и в этом случае не стоит надеяться на чудо. Дело в том, что данный материал очень чувствителен к перепаду температур, и через какое-то время все равно отойдет. Выполнив указанные действия, подкрылок и все демонтированные ранее детали необходимо вернуть на место.

Без установки локеров

Шумоизоляция арок колес, выполняемая снаружи машины, может проводиться и при неустановленных на автомобиле локерах. В таком случае, все действия сводятся к непосредственной работе с металлом. Для этого используются жидкие шумо- и виброизолирующие составы мастичного типа. Выбор подходящих средств достаточно широк: начиная от недорогих резинобитумных мастик и заканчивая специальными материалами, которые наносят с помощью распылителя. Здесь все зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Выбрав нужный состав, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность, тщательно вымыв ее и очистив от загрязнений. Все элементы подвески следует оградить от возможного попадания мастики.

На рабочую поверхность состав наносится согласно рекомендациям, указанным производителем. Резинобитумный материал наносят в несколько слоев с промежуточной сушкой. Не рекомендуется использовать способ нанесения «мастика – сплэн – мастика», так как такое покрытие быстро отслоится, что будет способствовать появлению коррозии. Описанные выше варианты годятся как для шумоизоляции задних, так и передних арок, а эффективность описанных методов будет зависеть разве что от выбранных материалов и вашей внимательности.

Жидкая шумоизоляция

Существует и вариант шумоизоляции колесных арок с применением жидких составов на основе резины. Под высоким давлением они распыляются в нужном месте, что позволяет изолировать даже самые труднодоступные места. Полная обработка кузова занимает всего несколько часов, а выполнить процедуру может даже самый неподготовленный человек. Преимуществом использования жидкой шумоизоляции есть и то, что она подходит для использования как с внутренней стороны кузова, так и с внешней.

Спросите, как правильно сделать шумоизоляцию арок этим способом? В этом нет ничего сложного. Для начала машину поднимают на подъемнике и снимают все колеса. После этого вся поверхность днища автомобиля вместе с поверхностью полостей колесных арок тщательно очищается и промывается (рекомендуется использовать мыльный раствор, который также помогает обезжирить нужные участки). Дальше остается только нанести состав на наружную сторону всех рабочих поверхностей. Материал укладывается 1-3 слоями (все зависит от выбранной вами технологии, разработанной производителем жидких составов для выпущенной продукции).

Нанесение жидкой шумоизоляции можно выполнять как с помощью пульверизатора, так и с применением кисти. Все зависит от доступности места ее использования.

Шумоизоляция колесных арок, насколько это рационально

Стоит ли делать шумоизоляцию колесных арок? Конечно же, да, особенно если у вас есть лишние деньги. Однако нужно понимать, что ощутимый результат вы получите только в том случае, если проведете полную шумоизоляцию кузова транспортного средства, с изолированием работающего мотора и багажника. После выполнения этих условий воздействие шума на водителя и пассажиров автомобиля и правда уменьшается на 20-40%, но одной шумоизоляции арок будет явно недостаточно. К тому же, стоит обратить внимание и на тот факт, что внешняя изоляция является вторичной, и будет целесообразной только в комплексе с внутренней отделкой, ну или в сочетании с качественной штатной шумоизоляцией транспортного средства.

В любом случае, вы теперь имеете представление о том, как правильно сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками, а надо это вам или нет – решайте сами.

Интересный факт! Шум имеет цвет. К примеру, белый шум (еще называют «повседневным») – это звук дождя, листвы, метро и т.д., в то время как черный больше сопоставим с тишиной.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Колёсные арки шумоизоляция

Шумоизоляция колёсных арок любого серийного автомобиля, позволяет существенно снизить шумы в салоне машины (при правильном подходе от 30 до 50%) и сделать поездки намного приятнее, и к тому же снизить утомляемость водителя. В этой статье мы рассмотрим, как доработать колёсные арки автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и что для этого понадобится.

Шумоизоляция колёсных арокБольшинство серийных машин, выходят с завода обработанные с низу тонким слоем специальной мастики, которая работает больше как антикоррозийная защита, а не как шумовая изоляция. А на многих автомобилях, колёсные арки со стороны подкапотного пространства или багажника, не покрыты даже антикоррозийной мастикой, а всего лишь грунтом и краской. На некоторых машинах всё же встречаются арки, которые обклеены очень тоненькой шумоизоляцией, которая очень неэффективна. Экономят производители (в целях удешевления производства) на серийных машинах на толщине звукопоглощающего листа.

И это приводит к тому, что во время движения машины (особенно на большой скорости) в районе арок возникает множество шумов: от работы механизма подвески, от движения и завихрения воздуха, от трения шин с асфальтом, от загребания протектором шин воздуха, от вращения на большой скорости вентилируемых тормозных дисков, от вылетания из под колёс множества камешков и грязи, и от отражения шума от работы двигателя.

И тонкий листовой металл, из которого изготовлены колёсные арки да и весь кузов в целом, хорошо проводит звук, особенно когда в движении из под колёс вылетают мелкие камешки. А пластиковая защита, установленная на большинстве автомобилей, лишь усиливает посторонние звуки. Поэтому любой серийный автомобиль (кроме лимузинов) довольно шумный в поездках.

Но это легко исправить, нужно всего лишь обклеить металл колёсных арок специальным вибро и шумопоглощающим материалом, который не только будет препятствовать проникновению шумов в салон машины, но ещё и существенно повысит антикоррозийную стойкость колёсных арок машины. Как это сделать и будет описано ниже.

Но всё же хочу заметить, что наиболее тихим автомобиль удастся сделать если произвести не только шумоизоляцию колёсных арок, но и всей машины в целом. А как это сделать советую почитать вот тут. Только в этом случае ваша машина будет такой же тихой, как и лимузины представительского класса.

К тому же следует учесть, что арки нужно будет обклеить как снаружи, так и изнутри, то есть работа предстоит в два этапа — сначала работаем с арками со стороны колёс (разумеется колёса нужно снять), а после этого работаем в подкапотном пространстве и в багажнике. И тогда снижение шумов будет наиболее эффективным. Итак поехали.

Последовательность работ по шумоизоляции колёсных арок.

Перед началом работ следует закупить необходимые материалы для обклейки колёсных арок. Какие следует приобретать материалы, мне нет смысла повторяться, так как я об этом уже написал в первой статье по шумоизоляции всего автомобиля (ссылка на статью находится чуть выше в тексте). Так же о современных шумопоглощающих материалах сказано в видеоролике под этой статьёй.

  • Первое, что нужно сделать, это потдомкратить машину с помощью домкрата, затем снять колёса и пластиковые подкрылки — локеры (если они есть).
  • Затем хорошенько отмойте колёсные арки от грязи. Лучше это сделать под напором, с помощью шланга или простейшего керхера.
  • Если на листовом металле вы обнаружите появившуюся коррозию, то разумеется её следует очистить с помощью металлической щётки  или проволочного круга, надетого на болгарку.
  • Прокородированные места советую обработать преобразователем ржавчины, а как только плёнка подсохнет, следует обезжирить и загрунтовать проблемные места.
  • Если на арках имеется старая мастика, то очень желательно удалить её, и тогда новый шумоизоляционный материал намного эффективнее приклеится к чистой и обезжиренной поверхности арок. К тому же под старой мастикой возможна скрытая коррозия, которую разумеется следует удалить (ну и естественно загрунтовать проблемные места).
  • После удаления старой мастики и коррозии, а так же после полного высыхания грунта(если он был применён) следует с помощью наждачной бумаги (%400 — 600) нанести риску на всей поверхности арок, то есть заматовать поверхность. Это позволит увеличить адгезию и поможет шумопоглощающему материалу очень хорошо приклеиться.
  • После матовки поверхности, обезжириваем её с помощью чистой ветоши, смоченной антисиликоном, спиртом, или другим обезжиривателем, который не растворяет краску и грунтовку.
  • Далее предстоит определиться с выбором — нанести жидкую шумоизоляцию (типа гравитекса или мастики), а затем не неё уже клеить листовой вибродепфер (например Бимаст Бомб), а затем на вибродепфер клеить листовой фольгированный Изолон Тейп (сплен), или не наносить жидкую шумоизоляцию.
  • Всё же лучше сначала нанести мастику, так как она помимо дополнительной шумоизоляции и повышения адгезии последующих слоёв, ещё и надёжно защитит арки от коррозии на несколько лет.

Шумоизоляция колёсных арокК тому же мастика, с помощью кисти, промажется и проникнет во все щели, а листовой материал не способен плотно лечь во все шкеры и неровности, как ни подрезай его и не катай валиком, и под него со временем попадёт влага. Так что наносить первый слой мастики очень советую (работаем в перчатках), а после неё уже можно наклеивать и листовой звукопоглощающий материал, выбор которого сейчас довольно большой.

  • Кстати, в качестве мастики для нанесения самого первого слоя, советую использовать более современный двухкомпонентный шумопоглощающий материал «Noise Liquidator», который способен отлично сцепиться даже с не загрунтованным голым металлом арок или других частей кузова. В составе этого материала имеются даже ингибиторы коррозии, но всё же рекомендую наносить его на зачищенный от ржавчины металл.
  • Ну а после него нарезаем по форме арок листовой вибродепфирующий материал (как я уже говорил подойдёт Бимаст Бомб), а на него проклеиваем слой звукопоглощающего листового материала (например «Акцент» или ему подобный).
  • Стараемся при наклейке подогнать нарезанные полосы стыками плотно друг к другу, а на углах и сгибах надрезаем острым ножом листовой материал, чтобы не образовывалось складок.
  • Ну и в заключении можно посадить на пистоны пластиковые штатные подкрылки, предварительно проткнув отверстия в листовом материале. Но как правило приходится покупать более длинные пистоны, так как длины штатных часто не хватает, из-за толщины наклеенного на арки звукопоглощающего материала. Саморезы для крепления пластиковых подкрылков использовать не советую, так как в местах их вкручивания неизбежно появление коррозии, и как их не смазывай, смазка вымывается при первом дожде.

Шумоизоляция колёсных арокАналогичным образом проделываем шумоизоляцию колёсных арок со стороны подкапотного пространства и багажника, да и здесь обычно намного приятнее работать, так как коррозии значительно меньше, чем со стороны колёс. На машинах с кузовом универсал или хетчбек (как на фото слева) работать очень удобно, но на некоторых машинах (с кузовом седан) арки задних колёс выступают и в салон, значит придётся снять часть обивки салона (в районе задних арок), наклеить шумопоглощающий материал и после этого вернуть обивку салона на место.

Шумоизоляция колёсных арокА на микроавтобусах работать можно даже лёжа, так как свободное пространство огромное (фото слева), но зато владельцам бусов придётся потратится на материал ощутимо дороже, так как потребуется как минимум в два раза больше шумоизоляционного материала, чем на легковушках.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь, что после шумоизоляции колёсных арок и всей машины, в ней станет не только намного тише в поездках, но и теплее, так как кузов станет меньше отдавать тепло (остывать медленнее), успехов всем.

suvorov-castom.ru

Как сделать шумоизоляцию колесных арок и подкрылков автомобиля своими руками

Дополнительная шумоизоляция представляет собой комплекс мер по снижению уровня шума в салоне автомобиля. В число наиболее «громких» мест машины входят двигатель, днище и пространство колёсных арок. Именно изоляции арок и подкрылков (как снаружи, так и внутри) следует уделить особое внимание — эта процедура довольно проста, автомобилист сможет выполнить её своими руками.

Для чего изолировать колёсные арки и подкрылки

Основная часть шума, присутствующего в салоне движущегося автомобиля, поступает из зоны колёсных арок. Именно в этом пространстве происходит концентрация множества звуков: гула резины, звуков работающей подвески, стука вылетающих из-под колёс частиц дорожного покрытия. И при низком уровне шумоизоляции весь этот шум будет здорово раздражать и отвлекать, снижая концентрацию водителя и усиливая его усталость. Вопрос обесшумки колёсных арок особенно актуален в реалиях российских дорог.

Дополнительная изоляция арок не только снижает уровень шума в салоне, но и хорошо сказывается на стойкости кузовных элементов к коррозии и прочим негативным воздействиям.

Следует понимать, что просто отдельная обесшумка арок может не дать желаемого результата. Специалисты рекомендуют проводить данную работу в комплексе с остальными мерами по улучшению шумоизоляции автомобиля.

Избавляемся от шумка правильно: видео

Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками

Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.

Изоляция изнутри

Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:

  • материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
  • материал-звукопоглотитель;
  • клей;
  • средства очистки и обезжиривания;
  • антикоррозионная мастика.
Инструменты для обесшумки изнутри: галерея
Звукопоглотитель сплен Звукопоглотитель накладывается поверх вибродемпфера Антикоррозионная мастика Антикоррозионная мастика нужна для очистки поверхности Вибродемпфер Вибродемпфер клеится на зачищённую поверхность

Регламент работ достаточно простой:

  1. Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
  2. Наклеивается вибродемпфер.
  3. Поверх кладётся звукопоглощающий материал.

Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено.

Обесшумка арок изнутри

Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри

Снаружи

Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:

  1. Снять подкрылок (локер) при его наличии.
  2. Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
  3. Хорошенько обезжирить поверхность.

После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».

Листовой метод

Практически идентичен методу обесшумки изнутри:

  1. Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
  2. Затем наносится звукоизоляционный слой.
  3. Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
  4. На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.

Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.

Последовательность работ при листовом методе шумоизоляции: галерея
Готовая к обесшумке арка Готовая к работе арка с чистой и обезжиренной поверхностью Обесшумка листовым методом Нанесение вибро- и шумоизоляционных материалов Обесшумленые подкрылки Лучше дополнительно «обесшумить» подкрылки (локеры) Завершение обесшумки листовым методом Вид колёсной арки по завершении работ
Листовой метод наружной шумоизоляции: видео

«Жидкий» метод

Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.

Перечень работ при покрытии «шумкой»:

  1. Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
  2. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
  3. Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.
«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео

Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.

Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.

Александр Черноморченко Приветствую! Зовут меня Александр. Мне 34 года. По образованию - инженер морского транспорта. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Проводим шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Шум элементов подвески вашего автомобиля, является одним из сильных раздражающих факторов, который, в итоге, подталкивает вас к принятию решения о полной шумоизоляции автомобиля.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля, в комплексе с щумоизоляцией багажника и двигателя, позволит вам на 20-40% уменьшить воздействие шума на тех людей, которые находятся в салоне автомобиля. В том числе и на вас.

Почему такое внимание к шумоизоляции арок авто? Да просто всё. Колесные арки – это именно те места в атомобиле, посредством которых в салон проникают шумы: от шин во время движения, от движения воздуха во внутриарочном пространстве, отраженные шумы работы двигателя автомобиля и подвески.

Выход, как всегда, находим на просторах интернета, где народные умельцы расскажут вам о том, как правильно проводится шумоизоляция арок автомобиля своими руками. Собственно, мы с вами здесь для того и встретились, чтобы узнать как провести шумоизоляцию передних и задних колесных арок авто.

Шумоизоляция арок колес может проводиться по нескольким вариантам. Но, в любом случае, наиболее оптимальным решением является проведение шумоизоляции арок в комплексе с обесшумкой всего автомобиля. Так достигается лучший эффект от процедуры обесшумливания.

Кроме того, вы можете произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это будет шумоизоляция подкрылок. Либо провести шумоизоляцию по местам внутри. Эксперты настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться сделать шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы не станете обесшумливать остальные части автомобиля.

В любом случае – это будет ваш выбор, и мы не вправе категорически утверждать о том, что какой-то из вариантов шумоизоляции авто, является неправильным.

Шумоизоляция колесных арок автомобиля снаружи

Видео — шумоизоляция арок автомобиля

Как всегда, процесс шумоизоляции арок начинаем с выполнения общих правил:

  • Готовим шумо, - виброизоляционные материалы: мастику резино-битумную, шумоизоляционные листы.
  • Готовим оборудование и инструменты: валик, кисти для нанесения мастики, перчатки.
  • Готовим лекала и делаем выкройки фасонных частей обрабатываемой поверхности.

Следующий, немаловажный и трудоёмкий процесс – это подготовка мест для обработки. Необходимо произвести демонтаж локеров (в народе их называют подкрылки или защита), бампера, пыльников. Затем тщательно моем внутриарочное пространство.

Вычищаем от грязи, пыли и ржавчины, естественно, с помощью верной помощницы – металлической щетки. Затем обезжириваем обрабатываемую поверхность ацетоном.

То же самое проделываем и с внутренним местом обработки, полностью очищая его, в первую очередь от заводской шумоизоляции. Это будет нетрудно, слабенькая она. Экономят производители на шумоизоляционных материалах.

Материал для шумоизоляцииШумоизоляция колесных арок

Технология обработки арочного пространства

Выполнив все общие мероприятия, приступаем непосредственно к шумоизоляции арок автомобиля своими руками. В обязательном порядке предварительно изучите все требования и правила по нанесению шумоизоляционных материалов, изложенные производителем. Могут быть разные нюансы нанесения обесшумки, которые мы должны учитывать.

Шумоизоляция арок без локеров.

Для этого варианта используется, так называемые «жидкие подкрылки» - резино-битумные мастики, которые можно наносить либо кисточкой, либо распылителем.

Нанесение резино-битумной мастики производится аналогично технологии покраски автомобиля, то есть в несколько слоев. Перед нанесением следующего слоя, нужно дать предыдущему подсохнуть.

При нанесении «жидких подкрылков» желательно закрыть элементы подвески от попадания виброизоляционного материала. Не рекомендуется делать слоёный пирог: мастика – сплэн – мастика. Дело в том, что шумоизоляционный материал может со временем отойти, и это будет способствовать возникновению коррозии арок.

Шумоизоляция с установкой подкрылок

Кстати, наличие подкрылок (пластиковой защиты) в какой-то мере способствует снижению шума в салоне. Локеры выступают в роли акустического барьера, отталкивая часть наружных шумов. С наукой не поспоришь.

Во втором варианте, шумоизоляция колесных арок производится аналогично 1 варианту. Плюс к этому, мы проводим дополнительную шумоизоляцию подкрылок.

Что это значит? Тщательно обрабатываем внутреннюю поверхность локера и наносим на неё вибропоглощающий материал, выбранный вами. Эти материалы, изготавливаются на основе битумной и мастичной композиций.

Для шумоизоляции подкрылок, на виброизоляционный материал можно нанести Сплэн. Но, не надейтесь на то, что он продержится всю жизнь. Со временем шумоизоляция отойдет от подкрылка.

Собственно, на этом можно считать законченной шумоизоляцию колесных арок автомобиля снаружи. Производим монтаж деталей, которые мы снимали, и садимся перекурить. Мы сделали огромный «кусок» работы, который частично облегчит тяжелое занятие – движение на автомобиле.

Изнутри шумоизоляция колесных арок ничем не отличается от технологии шумоизоляции салона, багажника или дверей. И шумоизоляционные материалы, требования и процедура нанесения материала одинаковы.

Удачи вам в проведении шумоизоляции колесных арок своими руками.

cartore.ru