Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора! Обкатка нового двигателя


Обкатка двигателя после капремонта

Проблема обкатки двигателя рано или поздно возникает перед любым автолюбителем. Связано это может быть с выполнением капитального ремонта мотора, заменой в нем колец или с приобретением нового автомобиля. Сама по себе такая процедура не представляет ничего сложного. Но обкатка двигателя в конечном итоге определяет, каким он будет при дальнейшей эксплуатации, и к ней надо подходить с пониманием важности и необходимости всего подобного процесса.

Зачем проводится обкатка нового двигателя

Здесь сразу надо определиться с терминами и пониманием ситуации. Под понятие нового двигателя попадает любой мотор, подвергнутый каким-либо изменениям, будь он хоть после расточки цилиндров, замены колец или капитального ремонта. Необходимость такого подхода объясняется тем, что поверхность любых деталей имеет своеобразный рельеф, состоящий из бугорков и впадин.ремонт двигателяЕстественно, что у разных деталей микрорельеф не совпадает, при их совместной работе, например движении колец по стенкам цилиндров, происходит сопряжение поверхностей между собой, где-то стираются бугорки, а где-то образуются новые впадины. Все это сопровождается повышенным трением, образованием микрочастиц металла и попаданием их в масло, что приводит к дополнительным нагрузкам на мотор.

Принято, что обкатка двигателя проводится в щадящем режиме с максимально возможным ограничением возникающих нагрузок. За многолетнюю эксплуатацию ДВС была отработана методика обкатки любых двигателей, хоть дизельного, хоть бензинового, как зимой, так и летом. Правильно проведенная процедура обкатки позволяет мотору реализовать весь заложенный в него потенциал, тогда как ее нарушение сокращает срок использования двигателей, и в конечном итоге – машины.

Виды и способы проведения обкатки

Для получения хорошего результата обкатка двигателя после капремонта, или в любом другом подобном случае, проводится в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них существуют ограничения, связанные с возникающими нагрузками для двигателей.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

Такую операцию лучше всего проводить в условиях авторемонтного предприятия или крупного автохозяйства. Холодная обкатка подразумевает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают в штатном режиме, но сам мотор не запущен. Подобный режим позволяет осуществить специальный стенд. Как правило, холодная обкатка проводится после проведения для мотора капитального ремонта. Для этого собранный после капремонта или замены колец мотор помещают на стенд, и его коленвал подключают к внешнему электромотору.стенд для обкатки двигателейПри этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем проводится холодная обкатка, т.е. коленвал крутится под действием внешнего электромотора, поршни двигаются, а сам силовой агрегат остается неработающим. Подобная процедура проводится одинаково для бензинового и дизельного двигателей.

Такая холодная обкатка позволяет провести первичную притирку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из приведенного описания, для такой обкатки нужен стенд, так что провести ее для двигателя новой машины будет невозможно. В этом случае можно воспользоваться другим приемом – выполнить обкатку двигателя новой машины при буксировке, для чего никакой стенд не требуется. Подобная обкатка нового силового агрегата, а также мотора, после сделанного ему капитального ремонта, может быть выполнена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Обкатываемый автомобиль через жесткую сцепку крепится к буксировщику, из двигателя нового авто выкручиваются свечи, и его в течение часа с включенной передачей таскает буксировщик. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и осуществляется холодная обкатка.

Обкатка двигателя новой машины

В первую очередь подобная обкатка необходима для нового автомобиля, но её целесообразно проводить и в любых других случаях – после капремонта или замены колец. Не стоит забывать самое главное правило – снижение нагрузок для нового мотора значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить от него всё, на что он способен. Всю процедуру обкатки, независимо, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, целесообразно проводить частями.обкатка двигателя новой машины

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый пуск двигателя, он к данному моменту уже какое-то время отработает на заводе-изготовителе, пройдет проверку в составе машины, и даже, скорее всего, новый хозяин сумеет на ней добраться от автосалона до своего гаража или места постоянной стоянки автомобиля. Тем не менее, к такому этапу надо отнестись ответственно и просто признать, что выполняется первый пуск двигателя.

Вполне возможно, когда вы провели капремонт или запускаете мотор после выполненной замены колец, у вас действительно будет первый запуск. В данном случае надо следовать неписаному правилу опытных водителей – мотор машины должен на холостом ходу «сжечь» бак бензина. Может быть, это будет не целый бак, но неизменным должен оставаться факт, что у двигателей любого типа, первоначально его работа достаточно долго должна происходить на холостом ходу.

Подобный подход связан с тем, что нагрузки на мотор и так достаточно высоки, все движущиеся детали притираются друг к другу, что вызывает локальный перегрев и появление вследствие этого микрочастиц металла в смазке. Работа на холостом ходу позволяет снизить возникающие нагрузки до минимума, что особенно полезно для двигателей после капремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя качество используемых деталей гарантировано всей действующей на заводе системой, а вот в условиях отдельной мастерской, использующей детали сторонних производителей, а также в случае приобретения нужных запчастей со стороны, можно ожидать любых отклонений в новых запчастях.

После того, как мотор заработает, необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения и давление масла (об его отсутствии должна сигнализировать лампочка на панели приборов).

При проведении подобной обкатки, неоднократно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может оказаться вполне достаточным. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.обкатка нового двигателя

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. Наилучшим вариантом будет езда на передаче меньшей, чем необходимо. Например, если на нормальной, обкатанной машине вы двигались бы на четвертой передаче, то для нового автомобиля или машины после ремонта лучше использовать третью.Такая практика позволит избежать перегрузки мотора и провести его нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателей. Подобное утверждение справедливо для нового и для мотора после ремонта. Особых требований к работе и обслуживанию мотора в это время не предъявляется. Главное требование остается прежним – избегать перегрузки, а так можно ездить почти как обычно, не рекомендуется только «раскручивать» двигатель больше трех тысяч оборотов. И не стоит забывать о замене масляного фильтра и масла после пробега в две тысячи километров.

Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

В общих чертах, обкатку силового агрегата после проведения ремонта, или на новой машине после минимального пробега в две тысячи километров, можно считать законченной, сама обкатка признается выполненной после десяти тысяч пробега автомобиля. Тем не менее, мотор еще не показывает все свои возможности.

Так, на вазовских машинах, и это подтверждено практикой, только после тридцати-пятидесяти тысяч пробега двигатель, как говорят, «раскрывается». И если при нажатии педали газа вы почувствуете, что вас вжимает в спинку сиденья, а из-под капота раздается уверенная басовитая песнь мотора, можете считать, что все сделано правильно, и двигатель будет вашим верным помощником в любой ситуации.

Обкатка двигателя, хоть после сделанного капитального ремонта, хоть для нового автомобиля, является обязательным этапом, через который должна пройти любая машина. Если все сделано правильно, то служить мотор будет долго, отличаясь надежностью и демонстрируя все свои возможности в полной мере, как это и задумывалось разработчиками.

znanieavto.ru

Обкатка двигателя

Расшифровка понятия «обкатка двигателя»

Обкатку должны проходить после сборки все без исключения механизмы, в которых есть сопрягающиеся подвижные части, а не только автомобильные двигатели. Смысл обкатки заключается в том, чтобы дать возможность деталям поработать под небольшой нагрузкой, в условиях, близких к тем, в которых им предстоит находиться на протяжении всего срока службы двигателя. Под воздействием трения детали притираются друг к другу, и сопряженные части принимают окончательную форму, которая будет в дальнейшем меняться лишь незначительно в процессе естественного износа.

Новый, только что сошедший с конвейера двигатель, проходит первую, самую важную ступень обкатки в первые несколько часов после установки в автомобиль. Во время первого запуска происходит притирка компрессионных и маслосъемных колец, контактирующих со стенкой цилиндра. В русском языке для первой ступени обкатки двигателя нет специального названия, тогда как в англоговорящих странах для обозначения инициализации поршневых колец и финальной обкатки используют два разных термина. Первая ступень называется «engine break-in» (что можно перевести как «ввод в эксплуатацию»), а последующая финальная обкатка – «engine run-in» (собственно, обкатка подвижных частей).

Универсальной инструкции для ввода в эксплуатацию не существует. Более того, пользователю этим процессом не приходится заниматься самостоятельно – это делают специалисты на заводе, и автомобиль приходит к покупателю с обкатанным двигателем, в который уже залито масло (то есть готовым к эксплуатации).

Тем не менее, некоторое количество информации по процессу в свободном обращении имеется. В частности, известно, что эксперты разных фирм – производителей автомобилей придерживаются разных точек зрения на то, при какой нагрузке – большой или не очень - необходимо вводить двигатель в эксплуатацию. Разница во мнениях обусловлена, как ни странно, общим повышением качества производства в последние годы. Дело в том, что детали двигателей и качество их повысились, а последствия некорректного ввода, тем не менее, периодически наблюдаются. И, если на более старых двигателях обнаружить их причину мог простой механик, то для квалифицированного разбора современных случаев порчи мотора в результате некорректной обкатки необходимо обладать глубинными познаниями в физике и свойствах материалов.

Финальная обкатка двигателя

В руководстве пользователя, которое прилагается к любому современному автомобилю, по-прежнему содержатся рекомендации по финальной обкатке двигателя. Как правило, их суть заключается в том, что на протяжении 500 или 1000 километров излишне нагружать двигатель не следует. Тем не менее, понятие «излишняя нагрузка» не подразумевает езду в нормальных режимах. Иными словами, пользователю разрешается передвигаться на автомобиле так, как он хочет, избегая лишь экстремальных ситуаций – долговременных пробуксовок, раскручивания двигателя до высоких оборотов без нужды и так далее. Как правило, в руководствах пишут что-нибудь вроде: «старайтесь не превышать установленное для движения по шоссе ограничение скорости».

Обкатка двигателя в деталях

Помня о том, что процесс ввода в эксплуатацию уже позади, стоит, тем не менее, знать все детали процесса. Результатом будет понимание того, как и почему поршневые кольца притираются и прилегают к стенкам цилиндра со всей возможной точностью, а на самих стенках нет задиров от микроскопических частиц стружки.

Кстати, стенки цилиндра не идеально ровные, на них имеется определенный выполненный специальным резцом (хоном) фактурный рисунок, который служит для того, чтобы масло как можно дольше не стекало со стенок.

Соответственно, на кольцах в процессе притирки также появляются микроскопические насечки от шероховатых стенок, вдоль которых они скользят.

Детально процесс обкатки должен выглядеть следующим образом (при условии, если вы получили автомобиль совсем без пробега, чего на деле не бывает).

Однако, если представить, что это так, в течение первых 5-10 часов раскручивать двигатель до высоких оборотов категорически не следует. После первого запуска и пробной поездки, в идеале, стоит сменить масло, так как в нем содержатся металлические частицы, отлетевшие от деталей в процессе первичной притирки.

В современных двигателях с блоками из алюминия притирка колец происходит быстрее, фактически, во время первого запуска в заводских условиях.

Процесс обкатки в прошлом и настоящем

В прошлом, в эпоху двигателей с чугунными блоками цилиндров, требования производителей к обкатке были значительно строже по вполне определенным причинам, связанным со свойствами чугуна как материала. Чугун значительно жестче алюминия, из чего даже человеку, далекому от изучения свойств материалов ясно, что притереть кольца к стенкам цилиндров, отлитых из этого металла, гораздо сложнее.

Не стоит также забывать, что за последние двадцать лет существенно изменились и качества смазочных материалов. Поэтому, при условии, что головка блока сделана из алюминия, и в двигателе используется рекомендованное заводом-изготовителем масло, процесс обкатки, по сравнению с прошлым, просто обязан быть не таким болезненным.

Практика и мифы

Нельзя забывать и о том, что в России, к примеру, иностранные автомобили стали массовым явлением лишь в последние 15 лет. Неудивительно, что в девяностые годы, когда на них случился ажиотажный спрос, при условии плохого знания языков условия обкатки, описанные в случайно сохранившихся руководствах, существенно искажались. Противоречивые слухи могли вводить в полное замешательство человека, оказавшегося владельцем нового автомобиля.

Сегодня инженеры автомобильных концернов настоятельно рекомендуют относиться с недоверием к сложившимся в прошлом теориям.

Кроме того, разработчики учли и развившуюся в последнее время тенденцию отношения к автомобилю как к еще одному виду потребительских товаров. Конечный пользователь не хочет заниматься долгой и нудной обкаткой. Он хочет получить автомобиль и тут же проверить, на что он способен. Если бы обкатка была такой же актуальной, как раньше, автомобили выходили бы из строя в неопытных руках «через один».

Вполне вероятно, что заводского ввода в эксплуатацию вполне достаточно для приведения всех трущихся деталей в надлежащий вид, и требования, касающиеся обкатки на протяжении первых 500 – 1000 километров предусмотрены лишь для того, чтобы подстраховать производителя от излишне резких движений наиболее горячих пользователей.

blamper.ru

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Обкатка двигателя — по праву считается одним из важнейших этапов начала эксплуатации автомобиля, именно по этому опытные автомобилисты относятся к нему с большой ответственностью и трепетом. Кроме того, вопросом как обкатать двигатель задаются те, кто только что произвел капремонт мотора своего автомобиля, от правильности проведения этой процедуры зависит дальнейшая производительность и "судьба" двигателя.

Во время обкатки двигателя происходит своего рода приработка, притирка деталей друг к другу, после чего образуется определенная плотность их прилегания, которая влияет на КПД мотора.

Длительность обкатки двигателя напрямую зависит от того, какой характер носили ремонтные работы:

  1. Если ремонт был минимальным (замена распредвала, клапанов или цепи) обкатка двигателя производится на протяжении – 500 км;
  2. После серьезного капремонта с заменой подавляющего большинства деталей мотора на новые, обкатывать двигатель необходимо не менее чем — 1500-2000 км;
  3. Ремонт средней сложности с частичной заменой некоторых деталей, обкатка производится дольше, не менее 2500 километров. К примеру, если производилась замена компрессионных и маслосъемных колец, при этом гильзы и поршни остались старые. Это объясняется тем, что новые не изношенные кольца требуют намного больше времени, для того чтобы «притереться» к более старой поршневой группе, нежели к абсолютно новой "начинке" с идеальной поверхностью без выработки и износа. Именно по этой причине обкатка двигателя после капремонта — обязательное мероприятие, которое необходимо производить, придерживаясь определенных правил.

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

Что такое обкатка двигателя? На самом деле это процесс сглаживания микроскопических неровностей посредством трения деталей, после чего между их поверхностями возникает плотное прилегание, образующее давление в двигателе называемое компрессией. Если во время периода обкатки будет нарушен скоростной, то из-за большого трения между поверхностями возникнет высокая температура, которая способствует повышению износа элементов двигателя. В период притирки нагрузки на силовой агрегат должны быть минимальными, далее я приведу перечень основных правил, которые необходимо соблюдать во время обкатки двигателя, после замены поршневых колец.

Кроме обкатки, большое значение для отремонтированного мотора играет его первый "послеремонтный" запуск, ниже приведен перечень мероприятий, которые необходимо произвести прежде чем повернуть ключ в замке зажигания.

  1. Аккумулятор должен быть заряжен на 100%, если АКБ будет разряжен он может и не запустить мотор.
  2. Залейте моторное масло, которое рекомендует автопроизводитель вашего авто.
  3. Произведите подкачку топлива, в случае отсутствия электрического топливного насоса, закачайте топливо вручную.
  4. Запуск мотора. После первого запуска двигателя внимательно следите за контрольной лампочкой давления масла, которая расположена на приборной панели. Если на протяжении 5-7 секунд лампочка не потухла — глушите мотор и начинайте искать причину низкого давления масла.

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

!!! Внимание ни в коем случае не пытайтесь вызвать повышение давления масла посредством подгазовки и высоких оборотов, такой первый запуск может стать последним, или безвозвратно вывести из строя мотор и его детали!!!

  1. Если после запуска мотора лампа давления масла погасла — давление масла в норме, прогрейте двигатель на холостых оборотах до температуры 80-90 градусов.
  2. Внимательно следите за всевозможными подтеками и утечками технических жидкостей.
  3. После того как температура достигнет необходимого уровня заглушите мотор и дождитесь падения температуры до до 40 – 50 градусов и снова произведите запуск мотора.
  4. После этого снова прогрейте до 80-90 градусов. Сделайте не менее 10 таких кругов и только тогда можете приступать к обкатке двигателя на дороге.

Как обкатать двигатель после замены колец на дороге — инструкция.

  1. Не давайте нагрузки автомобилю (груз, багажник, кол-во пассажиров и т. д.), загруженность максимум 50% от максимально допустимой.
  2. Первую тысячу километров скорость движения не должна быть выше чем 80 км/ч, следующая тысяча не выше 90 км/ч.
  3. Не "засиживайтесь" подолгу на одной передаче, вовремя переходите на повышенную скорость.
  4. Избегайте стремительных ускорений, а также длительной работы на холостых оборотах (пробки).
  5. Регулярно проверяйте уровень масла, после прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра, во время обкатки в двигателе образуется множество продуктов износа, мелкие части корпуса в виде мелкой стружки.

Правильная обкатка двигателя — залог стабильной работы мотора!

После того как обкатка двигателя завершена снова замените масло и фильтр, также проверьте затяжку резьбовых соединений (ГБЦ, передняя крышка, стартер, масляный поддон, генератор). В случае необходимости можете отрегулировать холостой ход, клапана, а также натяжение ремня ГРМ.

Придерживайтесь этих советов и рекомендаций и обкатка двигателя пройдет успешно, а работа вашего ДВС будет стабильной, надежной и продолжительной.

www.autoposobie.ru

Обкатка нового автомобиля и двигателя

Ну вот, сбылось заветное желание – вы стали обладателем новенького автомобиля. Многим, наверное, знакомо это состояние, когда сразу же хочется сесть за руль, куда-нибудь поехать, показать автомобиль родственникам и друзьям. И в этой радостной суете очень важно не забывать о таком важном аспекте начального периода эксплуатации автомобиля, как обкатка.

Современный автомобиль – это сложный комплекс, имеющий большое количество различных механических узлов и агрегатов. Внутри каждого из них расположены всевозможные детали, которые трутся друг о друга. Процедура обкатки – это притирка этих составляющих. От качества этого процесса зависит продолжительность жизни автомобиля. К основным узлам машины, нуждающимся в обкатке, относятся двигатель, коробка передач и тормозная система. Разберем перечисленные пункты подробнее.

Двигатель

В период обкатки установленные на поршнях кольца притираются в цилиндрах. Опытные мастера говорят, что они «набивают зеркало», от которого в дальнейшем будет зависеть степень компрессии, что очень влияет на мощность. Чем лучше зеркало, тем выше мощность, лучше приемистость автомобиля и ниже расход топлива.

Вкладыши, которые используются в кривошипно-шатунном механизме мотора, изготовлены из относительно мягкого сплава, очень плохо реагирующего на недостаток смазки. В период обкатки во вкладышах устанавливаются необходимые зазоры, что приводит к нормальному давлению в системе смазки.

Еще один узел, установленный в двигателе, который требует бережного обращения во время обкатки, – это масляный насос. Как правило, он представляет собой пару шестерен, которые, вращаясь, прокачивают масло в систему смазки двигателя. От правильной притирки этих шестерен будет зависеть уровень давления в системе смазки, а значит, и длительность межремонтного интервала самого двигателя.

обкатываем автомобиль

Коробка передач

В коробке переменных передач находится множество шестерен. Они сделаны в заводских условиях но, как правило, имеют невидимые глазу небольшие геометрические отклонения. Цель обкатки – убрать эти несоответствия.

Тормозная система

Какими бы ультрасовременными ни были технологии по производству тормозных дисков и колодок, все равно невозможно подобрать идеальную пару. Поэтому во время обкатки колодки притираются к диску, а тормозной путь становится короче. Для этого необходимо стараться по возможности не прибегать к резкому торможению.

Во время обкатки в масло попадает большое количество стружки и других продуктов первоначального износа, поэтому после окончания этого процесса крайне необходимо произвести замену моторного масла и фильтра. В начальный период не следует использовать режимы, при которых двигатель слишком нагружен. Поэтому не рекомендуется езда на высшей передаче, а при движении в гору лучше не включать передачу на одну ступень ниже, чем в нормальный период эксплуатации.

Повышенное внимание необходимо уделять температуре охлаждающей жидкости, так как в новом автомобиле за счет более тугих зазоров в трущихся частях возможны местные нагревы. В конечном итоге это и приводит к перегреву охлаждающей жидкости. Если такое произошло, необходимо остановить автомобиль, но двигатель при этом выключать не стоит до тех пор, пока стрелка указателя температуры не опустится до нормальной отметки. В любое время года можно даже включить отопительный прибор на максимальный режим, что поможет уменьшить время охлаждения.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание, – это прогрев автомобиля во время обкатки. В этот период время прогрева должно быть несколько большим, что связано с плотностью зазоров. Более длительное время прогрева приведет к тому, что все детали будут иметь именно ту температуру, которая нужна, что защитит узлы от поломок, связанных с неравномерным нагревом.

В период обкатки возможно незначительное превышение расхода топлива. Но здесь нет причин для беспокойства – это нормальное явление. Новый двигатель, как говорят, немного зажат, но как только закончится процесс обкатки, цифры по потреблению топлива снизятся к значениям, указанным заводом-изготовителем.

Следование несложным советам, которые перечислены выше, значительно предопределит долгую жизнь вашего нового автомобиля без постоянных ремонтов. Нужно проехать всего лишь 1000 километров в щадящем режиме, чтобы автомобиль оставался на долгое время верным другом и помощником, а не вечной головной болью из-за постоянных поломок, связанных с неправильной обкаткой.

Еще одним положительным моментом процедуры обкатки является то, что за это время вы привыкнете к новому автомобилю, познакомитесь со всеми его прихотями и капризами, а также научитесь лучше чувствовать свою машину.

Post Views: 715

www.hunt-guns.com

Обкатка двигателя после капитального ремонта и нового автомобиля

Про обкатку двигателя постоянно ведутся споры – нужна ли она на самом деле, и если да, то только новым автомобилям или даже тем, которые только пережили капитальный ремонт. С другой стороны, сколько бы мы не углублялись в споры, сами инженеры крупных автоконцернов твердят, что обкатка – дело нужно. Без разницы, сколько у вас было автомобилей до этого, но с покупкой нового, вам вновь предстоит первое время относиться к нему максимально бережно, тщательно следя за его работой и сильно не перегружая двигатель. Более того, от вас требуется выполнение некоторых правил, пусть и не слишком сложных, но крайне важных. И все для того, чтобы в итоге ваша новая машина стала на долгие годы вам верным и безопасным помощником и смогла без труда пройти сотни тысяч километров без серьезных поломок.

Не стоит обращать внимания на авторитетные автомобильные журналы, особенно западные, в один голос убеждающие, что уже давно пора отказаться от обкатки нового двигателя. Мол, в наши дни автомобилестроение уже сумело достичь уровня, при котором все эти процедуры не имеют никакого значения. Конечно, многие автомобили проходят крайне жесткие и серьезные тесты перед тем, как выйти на конвейер и поступить в продажу. Но, даже самые дорогие и тщательные тесты не могут подстроиться буквально под каждый из существующих стиль вождения, учесть все типы дороги и т.п. Поэтому, вам однозначно нужно смириться с тем, что автомобилю нужно привыкнуть к условиям, которые привычны для вас. Обкатка двигателя – необходима!

Как правильно обкатать двигатель после покупки

Для начала вам нужно обратить внимание на все документы своего нового автомобиля, в которых доступно объясняется, какие процедуры вообще нужно делать и к какому эффекту они должны привести. Это важно, так как только при правильной обкатке, можно надеяться на дальнейшую корректную работу вашего транспортного средства, до недавнего времени стоявшего в салоне. Все начинается буквально с первого километра, от которого зависит то, как машина будет себя вести в будущем.

В паспорте автомобиля обычно обозначаются все режимы езды и предельные возможности автомобиля. Для начала достаточно просто ознакомиться с документацией и тщательно следовать указаниям производителя. Однако, есть и ряд правил, о которых вам производитель авто не расскажет.

Рекомендации по обкатке новой машины следующие:

  1. Первое, что нужно проверять – уровень масла и всех других жидкостей в двигателе. В любом автопаспорте будет написано, что лучше всего проводить проверку каждый день в течение первого месяца эксплуатации автомобиля. Также желательно первые несколько сотен километров проехать по ровной дороге, после чего также проверить уровень масла и жидкостей. Этим нужно заниматься, в том числе и во время обычных остановок на парковке. Процесс вполне привычный – достаете щуп, вытираете его до сухого состояния, после чего вновь на несколько секунд ставите его на место при выключенном двигателе. Нормальный уровень масла – в пределах двух отметок. Если масла мало, то срочно добавьте, но не стоит увлекаться, так как выше верхней отметки уровень масла подниматься во время обкатки не должен.
  2. Обязательным остается соблюдение всех скоростных норм, прописанных в документации к автомобилю – только так можно правильно помочь «стартовать» всем системам транспортного средства. В противном случае через некоторое время проблемы могут начаться не только с расходом топлива, но и динамикой разгона.
  3. Ездить первый месяц нужно очень плавно. Резко стартовать и выжимать педаль в пол не советуем. Рывки, как и резкое торможение, сразу же поставят крест на всей заводской калибровке.
  4. В то же время, просто ездить всегда с одной скоростью – тоже плохая идея. Так вы не дадите нормально разработаться двигателю. На начальных этапах, в первые месяцы эксплуатации, двигатель вашего автомобиля, как и все его качества, только начинают устанавливаться ближе к отметке норма. Специалисты утверждают, что лучше всего выбирать езду на оборотах от двух до четырех тысяч.
  5. Не давайте движку работать вхолостую. Совершенно не важно, насколько крутой и дорогой двигатель.
  6. Обращайте внимание на работу тормозных колодок. Первые пять-шесть сотен километров они только притираются. В этот период достаточно одного резкого нажатия на тормоза, и ваши колодки перестанут корректно работать и выполнять свои главные функции. Известны случаи, когда от одного лишь резкого торможения сразу после салона полностью переставала функционировать вся тормозная система.
  7. Для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, в силе правило аккуратного взаимодействия с педалью сцепления. Главное правило – никаких резких движений, и только плавные переключения. Правда, большинство современных машин имеют механику с коротким ходом, так что, там проблем с этим вопросом не возникает.
  8. Не нагружайте новую машину. Это правда – превышать нагрузки выше рекомендуемого уровня не следует. Буксировать прицепы, запихивать в салон всех друзей и прочее, это не для новой машины, так как негативные последствия, связанные с динамикой, проявятся очень быстро.
  9. Сроки обкатки нового двигателя сложно назвать точно. Не стоит ориентироваться только на пробег авто или ваши личные ощущения от езды. Специалисты говорят, что для основных деталей и устройств достаточно четырех тысяч пробега, и еще столько же нужно второстепенным системам авто. В целом, срок обкатки зависит лишь от того, насколько более совершенный и стабильный автомобиль вам нужен в будущем. И тут играет роль правило, чем больше, тем лучше.
  10. После капитального ремонта обкатка также важна. Однако, в отличие от новой машины, старый двигатель нуждается в холодной обкатке, которая производится на специальном станке в автосервисе. Все остальные правила, описанные нами выше, также можно соблюдать, так как они, в принципе, важны для правильной работы двигателя и всех основных систем вашей машины.
  11. Завершаем обкатку нового двигателя в сервисе

    Все мы прекрасно знаем, что такое «Нулевое техобстуживание». Кто-то считает данную процедуру лишь «заманухой» для неопытных водителей, но все чаще можно услышать мнение, что это реально вынужденная мера для новых машин.

    После того, как вы произвели полноценную обкатку своего авто, вам следует отправиться в сервисный центр и пройти нулевое ТО. Во время процедуры специалисты осмотрят все детали систем машины на предмет их правильной работы, таким образом, подтвердив правильность всех действий, которые вы совершали в первые месяцы езды за рулем.

    Советы по обкатке

    Напоследок несколько советов. Во-первых, если вы только купили машину и не совсем представляете, как нужно ее обкатывать, то сразу обращайтесь к официальной документации от производителя. Там много «воды», но и полезной информации найдется достаточно. При этом, всего лишь соблюдая рекомендации производителя, вы уже значительно улучшите характеристики автомобиля в будущем, еще и увеличив срок его эксплуатации.

    Никогда не делайте того, чего не знаете. Наилучший вариант – обратиться за помощью к работникам фирменного автосервиса, которые расскажут вам, как провести полную обкатку нового двигателя или автомобиля после капитального ремонта.

servicing-auto.ru

Нужна ли обкатка двигателя и как пройти ее правильно?

обкатка двигателей ВАЗРаньше, когда основными моделями автомобилей на дорогах СССР были классические Жигули ВАЗа, никто из водителей даже не сомневался в необходимости прохождения обкатки. И делали это не только после покупки нового автомобиля, но и после выполнения капитального ремонта двигателей.

Сейчас же, особенно в последние несколько лет, многие владельцы сеют такие высказывания, что, мол, обкатка для современных двигателей ВАЗ вообще не нужна и выезжая из автосалона, можно сразу давать двигателю максимальные обороты. Но не стоит прислушиваться к таким владельцам, ведь их мнение основывается вообще непонятно на чем и реальных фактов, по которым не стоит обкатывать мотор, никто привести не может. А вот обратная сторона более чем реальна.

Неважно, купили вы новую машину или сделали капитальный ремонт ДВС, необходимо обязательно в течение нескольких тысяч километров эксплуатировать двигатель в щадящих режимах. Более подробные советы и рекомендации по этому поводу будут приведены ниже.

Обкатка автомобилей ВАЗ «классика» и «переднеприводных» Лада

Сначала стоит привести таблицу максимальных оборотов и скоростей на каждой передачи в период первых тысяч км эксплуатации вашего автомобиля. Для классических моделей «Жигулей» она следующая:

максимальная скорость и обороты при обкатке ВАЗ "классика"

Что касается машин с передним приводов из семейства ВАЗ, таких как 2110, 2114 и других моделей, то таблица очень похожа, но все же стоит привести ее отдельно:

обкатка переднеприводных автомобилей ВАЗ

Кроме скоростных режимов и максимально возможных оборотов двигателя, стоит иметь ввиду следующие рекомендации:

  1. Старайтесь избегать, по возможности, резких ускорений и торможения, так как тормозная система неэффективна в первые дни эксплуатации нового автомобиля. Колодки должны как следует притереться с дисками и барабанами, и только после нескольких сот километров эффективность повысится до нормального уровня.
  2. Запрещается чрезмерно перегружать автомобиль, а также эксплуатировать его с прицепом. Лишняя масса дает чрезмерную нагрузку на двигатель, что может негативно отразиться на качестве обкатки и дальнейшей работе силового агрегата.
  3. Избегайте попадания в такие ситуации, когда колеса автомобиля пробуксовывают. То есть, никакой грязи и глубокого снега во избежания перегрева мотора.
  4. Все резиновые и шарнирные детали также должны приработаться, так что старайтесь двигаться как можно медленнее по неровной дороге, избегая попадания в ямы и т.д.
  5. Стоит обратить внимание, что вредны для двигателя не только повышенные, но и слишком низкие обороты, так что не стоит двигаться со скоростью 40 км/час, к примеру, на 4-ой передаче.
  6. Следите за общим техническим состоянием вашего автомобиля, проводите регулярную проверку резьбовых соединений, особенно это касается ходовой части и подвески. Также, проверяйте давление в шинах, оно должно быть одинаковым в каждом колесе и не отклоняться от нормы.

Что касается обкатки после ремонта ДВС, то основные рекомендации такие же, как и для нового мотора. Разумеется, первые несколько минут работы двигателя лучше провести на стоячей машине, дав кольцам немного приработаться с цилиндрами без лишней нагрузки.

Если вы будете соблюдать все вышеприведенные рекомендации, то можете быть уверенным, срок службы автомобиля и двигателя, в частности, увеличится по сравнению с машинами тех владельцев, которые выжимают все соки из машины в первые дни эксплуатации.

zarulemvaz.ru