Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать? Разбираемся с технической стороны. Компрессия в цилиндрах


Компрессия в цилиндрах двигателя. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

Как известно, двигатель – это сердце автомобиля. От его исправности зависит многое. Немаловажным фактором, определяющим его состояние, является компрессия в цилиндрах двигателя. Этот параметр разный на дизельных и бензиновых автомобилях. Что такое компрессия двигателя, как ее измерить и каковы нормальные показатели? Обо всем этом вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Характеристика

Итак, что такое компрессия в цилиндрах двигателя? Это параметр, указывающий на давление, что создается в цилиндрах в конце такта сжатия. От величины данной цифры зависит техническое состояние двигателя. компрессия в цилиндрах двигателяПоэтому проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля взята как диагностический фактор, который позволяет оценить исправность силового агрегата.

Какова норма?

Если говорить о бензиновых моторах, то данный параметр составляет в среднем от 11 до 12 килограмм на квадратный сантиметр. Такая компрессия на большинстве автомобилей марки «Дэу», «Форд», «Киа», «Тойота» и прочих. Самый высокий – у «Мазды» шестой серии. Так, производитель выделяет норму в 16 килограмм на квадратный сантиметр. Но есть и двигатели, где нормой считается показатель в 7-7,5. Как правило, это старые дефорсированные моторы с низкой степенью сжатия. Ярким примером может послужить двигатель ЗИЛ-130 или от ГАЗ-3307. Норма компрессии в цилиндрах этих грузовиков – 7 килограмм на сантиметр квадратный. Сделано это с целью перехода двигателя на более низкооктановый бензин. Как показывает практика, такие моторы легко «переваривают» 76-й и 72-й бензин, даже самого сомнительного происхождения. проверка компрессии двигателя полезные рекомендацииТеперь перейдем к дизельным моторам. Здесь средний показатель находится в районе 25-30. Критическим показателем для дизелей является давление в 20 килограмм на квадратный сантиметр. В таком случае мотор может даже не завестись.

Допустим ли разбег в показаниях?

Стоит отметить, что компрессия в цилиндрах двигателя должна быть не только высокой, но и равномерной. Если в одном цилиндре этот показатель 12,8 кгс, а в другом – 10, это не есть хорошо. Производитель допускает разбег не более одного килограмма на квадратный сантиметр. Сильный перепад может сигнализировать о какой-либо неисправности. Что касается дизельных двигателей, здесь погрешность может составлять 3 атмосферы, но не более.

Условия замера

Важнейшими условиями для проверки компрессии в цилиндрах двигателя являются прогретый мотор и открытая дроссельная заслонка. Замер выполняется с выкрученными свечами и на исправном аккумуляторе.

О компрессометрах

Именно этим прибором замеряется данный параметр. Существует множество моделей компрессометров, но отличаются они лишь конструктивным исполнением. Так, данный прибор состоит из наконечника (он устанавливается в свечное отверстие), манометра и обратного клапана. Элементы соединяются между собой толстым шлангом либо металлической трубкой. проверка компрессии в цилиндрах двигателя Специалисты советуют покупать первый вариант, поскольку часть прибор может упираться о другие навесные элементы из-за жесткого стержня. Также есть компрессометры, что вкручиваются в свечное отверстие или просто прижимаются к нему.

Проверка компрессии двигателя - полезные рекомендации и этапы работ

Итак, сперва прогреваем мотор до рабочих температур. Затем глушим его, открываем капот и выкручиваем свечи. Далее устанавливаем наконечник компрессометра в отверстие (вкручиваем в резьбу или просто прижимаем) и зовем помощника. Он будет по вашей команде крутить стартер. Вращать его нужно около двух-трех секунд. Больше не нужно – компрессия выше не станет, а аккумулятор разрядится существенно. Далее фиксируем показания манометра и записываем их в блокнот. Затем переходим ко второму цилиндру. Процедура повторяется аналогичным образом. Свечу на цилиндр вкручивать не нужно – только после окончания всех измерительных процедур (иначе мотор заведется и будет троить). проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиляПосле завершения замеров устанавливаем обратно свечи и анализируем результат.

Замеры на дизельном двигателе

Ранее мы рассмотрели процедуру измерения компрессии в цилиндрах двигателя бензинового. Но в дизельном свечей зажигания нет – смесь воспламеняется от сжатия. Как на таких моторах измерить компрессию? Все просто. Сперва нужно подготовить специализированный компрессометр со шкалой до 60 атмосфер. Он должен идти с переходником в виде форсунки. Далее следует отключить подачу топлива. Для этого обесточиваем электромагнитный клапан. Стоит отметить, что замер компрессии в цилиндрах дизельного двигателя может производиться лишь при одной снятой форсунке. что такое компрессия двигателя Итак, запускаем стартер и крутим его две-три секунды. За это время стрелка должна подняться до 25-30 (а возможно, и более) атмосфер. Далее форсунка устанавливается на место и откручивается следующая, на соседнем цилиндре. Все данные следует записывать в блокнот либо фотографировать.

Что может стать причиной низкой компрессии?

Если данный параметр существенно отличается от заводского в меньшую сторону, это очень плохой признак. Возможно, мотору потребуется капитальный ремонт. А причинами низкой компрессии могут стать:

  • Задиры на стенках цилиндров. Они образуются из-за металлической стружки, которая возникает внутри цилиндров в процессе работы ДВС. Стружка сигнализирует о значительной выработке – возможно, мотор испытал масляное голодание или залегли кольца.
  • Прогар прокладки головки блока. Вследствие этого нарушается герметичность системы «клапана-поршень-цилиндр».
  • Трещина в блоке. Такое явление образуется вследствие перегрева двигателя.измерение компрессии в цилиндрах двигателя
  • Негерметичность клапанов. Может быть вызвана их прогаром либо неверной регулировкой. Также отметим, что зазор клапанов нарушается даже при наличии гидрокомпенсаторов. Со временем их масляные отверстия забиваются. Элементы уже не способны компенсировать нужный зазор, и клапаны работают неправильно (не закрываются в полной мере, из-за чего давление в конце такта сжатия существенно падает).
  • Закоксование поршневых колец. Проблема может быть вызвана использованием некачественного горючего либо несвоевременной заменой масла.
  • Естественный износ. Со временем зазор между стенками цилиндров и поршнем увеличивается. Из-за этого в камере не образуется нужное давление для рабочего процесса. Обычно это происходит после 300-400 тысяч километров.

Можно ли отсрочить эту проблему? Дабы не испытывать проблем с низкой компрессией, достаточно лишь вовремя менять масло, фильтры и свечи (если у вас бензиновый мотор). Только так можно продлить жизнь вашему двигателю.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое компрессия в цилиндрах двигателя и по каким причинам она может меняться. Если данный параметр ниже заводского, стоит немедленно предпринимать меры по ремонту двигателя. Точную причину может установить уже моторист. Но обычно это бывают кольца либо прогоревшие клапаны.

fb.ru

Разная компрессия в цилиндрах. Почему и что делать?

Недавно мне задали вопрос на моем блоге – почему может быть разная компрессия в цилиндрах двигателя? Вопрос, правда скажу — интересный, лично я сам им задавался очень давно, когда перебирал двигатель, сейчас все реже потому как передвигаюсь на более-менее свежих машинах. Однако тем, у кого пробег за 150 – 200 000 километров посвящается …

Разная компрессия в цилиндрах

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Нормальная компрессия
  • Ненормальные показатели
  • Ремонт + ВИДЕО
  • Про компрессию двигателя я уже писал небольшую статью. Однако немного напомню – компрессия, это способность двигателя нагнетать давление в цилиндре. Делается это при помощи движения поршня от нижней точки — до верхней наивысшей, где давление максимальное. Толкает поршень шатун, а его в свою очередь коленвал. Так вот — такое «нагнетание» происходит благодаря всевозможным прокладкам, клапанам и кольцам, которые крепятся на поршне и на головке блока. Именно благодаря сжатию и происходит воспламенение топлива в цилиндрах.

    Нормальная компрессия

    Значение давления – «компрессию» принято замерять. По ее значению можно определить исправность двигателя, а также износ на стенках цилиндра и состояние колец на поршне. Нормальное значение колеблется от 10 до 12 атмосфер, у различных производителей машин по-разному.

    замер компрессии

    Однако нормальной компрессией считается также небольшой разбег, так например в 1 и 4 цилиндрах показатель может быть немного меньше, например на 0,3 – 0,5 атмосферы. Это погрешность считается допустимой. Это зависит от загруженности поршней – у каких она больше те изнашиваются быстрее. То есть, например в наших ВАЗ значения могут быть 10,0 во всех 4 «горшках», либо в 1 и 4 – «9,5», а во «2 и 3» – 9,9 атм. Главное запомнить – это нормально, волноваться и бить барабаны не стоит. Просто желательно лить нормальное масло и не насиловать двигатель.

    Ненормальные показатели

    Как вы, наверное могли догадаться – это когда в одном из четырех цилиндров давление значительно отличается от остальных, например в одном – 5,0, а в других 9,5 атм. ДА и двигатель будет работать не стабильно. Бывают ненормальные показатели и в двух и даже в трех-четырех «горшках». Но это уже говорит о том, что ваш двигатель почти умер, и его нужно капиталить!

    низкое в одном цилиндре

    Так почему же такое бывает — когда в одном давление намного меньше чем в остальных? Причин этому может быть несколько, все из моего опыта, однако практически всегда нужно снимать головку блока:

    1) Пробита прокладка. Такое бывает очень часто, когда пробивает прокладку между блоком и головкой блока – просто меняем.

    пробита прокладка

    2) Не затянута головка. Это продолжение первой причины – если неправильно затянуть головку, то прокладка также может пропускать давление.

    Это самые простые причины, но они самые распространенные – например, такое часто было на моих новых купленных «ВАЗах», в частности на ВАЗ 2114 и у друга на ВАЗ 2110. Так что в первую очередь лезем туда, на новых «нашемарках» – проблема будет именно в этом на 80%. Дальше идут проблемы посложнее.

    1) Пропускают уплотнительные кольца. Такое бывает от износа, либо от того что они сломались. Однако если у вас давление упало в одном из цилиндров, то значит, скорее всего — сломаны. Ремонт сложный, нужно разбирать сам блок вытаскивать поршни.

    2) Закоксовались кольца. Решил вынести в отдельный пункт – от некачественного моторного масла, кольца могут закоксоваться.

    закоксовались кольца на поршне

    Просто масло подгорает в местах соприкосновения и запечатывает кольца на одном месте – хотя это не правильно, кольца не ходят по своим проточкам, а вытачивается только одна сторона, что приводит к быстрому износу – правда таким образом давление упадет во всех 4 цилиндрах. Потому как масло смазывает все 4 штуки.

    3) Износ стенки блока. Такое редко – но бывает, то есть кольцо тут не причем, а страдают именно стенки, о которые они трутся. Скорее всего, это некачественный материал.

    4) Перегрев двигателя. При перегреве, теряется герметичность колец и стенок блока, они начинают пропускать как давление, так и моторное масло. Косвенный признак – синий дым из выхлопной трубы при работе.

    5) Прогорел – сломался сам поршень. В таких случаях компрессия может упасть просто в «ноль».

    прогорел поршень

    Иногда прогорает сам поршень, это может быть как небольшой «прогар» скажет сбоку, а также и очень большой – например, посередине. Также бывает поршень ломается, например от встречи с клапаном при обрыве ремня ГРМ – опять теряем атмосферы.

    6) Клапана. Тут очень много причин. Это и неправильная регулировка. И прогар клапана, бывает — горит один, поэтому компрессия будет разниться именно в одном цилиндре. Также его может сломать при обрыве ГРМ.

    Это основные причины, по которым значения будут отличаться именно в одном горшке из всех четырех.

    Ремонт

    Как я уже писал выше, самому реально сложно сделать ремонт. Если конечно у вас не пробило прокладку – здесь отремонтировать реально, но опять же не так просто. Как заменить небольшое видео.

    Диагностика проводится при снятой головке блока – тут уже на 100% можно определить неисправность. Сами вы навряд ли сделаете, обращайтесь к спецам на СТО, либо понимающим людям.

    Думаю, моя статья была вам полезна – читайте наш АВТОБЛОГ.

    avto-blogger.ru

    Разная компрессия в цилиндрах: что делать? » АвтоНоватор

    Самым простым и доступным для каждого водителя способом диагностики двигателя является проверка компрессии в цилиндрах.

    Проводим замер компрессии

    Но, с другой стороны, замер компрессии иногда выдаёт относительные результаты и полностью на них ориентироваться не следует. Это всего лишь один из методов диагностики. Один из многих.

    Фото замера компрессии, drive2.ru

    Первым показателем того, что в двигателе низкая компрессия в одном цилиндре, как минимум, является поведение авто во время движения. Двигатель не тянет.

    Кстати, цифровые параметры значений компрессии для своего двигателя вы найдёте в Инструкции по эксплуатации.

    Хотя процедура замера компрессии уже описана, коротко напомним. Замер производится на прогретом до 80 градусов двигателе, при наличии исправного и заряженного аккумулятора. Для получения точных параметров вам понадобится компрессометр.

    На фото - компрессометр, autodealer.ru

    Отключаем подачу топлива, выворачиваем свечи и замеряем компрессию, как при открытой, так и при закрытой дроссельной заслонке. Естественно нужен помощник. Получаем безрадостный результат – разная компрессия в цилиндрах.

    Причин этому может быть сколько угодно: начиная от качества топлива и работы топливной системы, и заканчивая (в худшем случае) неисправностью поршней, клапанов и самих цилиндров. Не забудьте добавить сюда дефекты в прокладках и уплотнителях.

    Сразу же грозной тучей надвигается неприятный вопрос, — что, неужели нужно делать капитальный ремонт двигателя? Ответ пока однозначный – нет.

    Показания компрессометра есть, нужно применять их на практике

    В случае, если видна низкая компрессия в одном цилиндре и при этом работа двигателя на  холостом ходу неустойчива, то большая вероятность износа кулачка распредвала, который управляет выпускным клапаном.

    Фото низкой компрессии в одном из цилиндров, drive2.ru

    Если разная компрессия по схеме: низкая в двух соседних цилиндрах, то, скорее всего, прогорела прокладка между ними.

    На фото - разная компрессия в цилиндрах, drive2.ru

    И, наконец, после того, как вы долили в каждый цилиндр немного моторного масла и повторили проверку компрессии, показания повысились – изношены поршневые кольца.

    Методы устранения низкой компрессии двигателя

    Как мы уже говорили, причин того, что наблюдается разная компрессия в цилиндрах масса. И, если следовать «умным» книгам, то нужно вскрытие, которое, как известно, покажет причину.

    Фото разной компрессии в цилиндрах, injectorservice.com.ua

    Но лишь одна мысль о том, что при разборке ГБЦ на вас навалится ворох проблем, приводит в ужас. И замена колец, замена «колпачков», сальников коленчатого вала. А если и зазор между поршнем и цилиндром нарушен, то расточки блока не миновать. Нет, об этом пока не торопитесь думать.

    На фото - разборка ГБЦ, drive2.ru

    Поэтому, первой возможной причиной того, что образовалась низкая компрессия в цилиндре, специалисты рекомендуют считать залегание колец. Это когда происходит их чрезмерное коксование, и они практически прилипают к поршню. Если вариант, который описан ниже не устранит проблему разной компрессии в цилиндрах, то понадобятся радикальные методы.

    Народный способ устранения залегания колец и повышения компрессии

    Данный способ не является гарантией того, что изменяться показатели компрессометра. Но, он на самом деле эффективен, если разная компрессия в цилиндрах образовалась именно из-за залегания колец. Как минимум, совесть ваша будет чиста, и вы исключите затем этот пункт из диагностики.

    Фото залегания колец ГБЦ, sanekua.ru

    • Приобретаем качественную жидкость для очистки клапанов. В инструкции к ней должно быть указано, что она добавляется в моторное масло.
    • Сегодня вечером выкручиваем все свечи и заливаем в цилиндры по 50-70 мл. этой жидкости при помощи «груши» или шприца.
    • Утром, через 12 часов прокручиваете двигатель, затем чистите свечи и регулируете зазоры, а только затем вкручиваете их на места.
    • При запуске двигателя не пугайтесь качеству и количеству дыма из выхлопной системы.
    • Выезжаете на дорогу для прохождения участков на повышенных скоростях. То есть задача состоит в том, чтобы дать двигателю максимальные нагрузки. Поэтому заранее продумайте где вы это будете делать. Учтите состояние дорожного покрытия, погодных условий, интенсивности движения. В идеале это делается на загородной трассе.
    • Важно! Предыдущий пункт должен быть выполнен обязательно, иначе отлипшие за ночь продукты коксования попадут под клапан и тогда не миновать разборки ГБЦ.
    • После пробега со скоростью в 100-120 км/час на участке в 10-20 км. вновь производите замер компрессии в цилиндрах.

    На фото - очистка клапанов ГБЦ, moly-shop.ru

    Здесь существует два варианта: радость и ощущение счастья от увиденных цифр одинаковой компрессии, которая соответствует норме. Или горечь от предстоящей операции с разборкой ГБЦ и диагностики двигателя. Третьего не дано.

    Удачи вам при устранении разности компрессии в цилиндрах.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    carnovato.ru

    причины и симптомы слабого давления или полного отсутствия, из-за чего пропадает и что можно делать

    Наличие давления в цилиндрах двигателя является одним из основных параметров работы силового агрегата. Без него функциональность мотора будет нарушена, что станет поводом для серьезных неполадок. Может быть несколько причин, когда нет компрессии в одном цилиндре. Чтобы их выяснить, сперва нужно произвести диагностику.

    Содержание

    [ Раскрыть]

    [ Скрыть]

    Всегда ли компрессия свидетельствует об исправности двигателя?

    Прежде чем рассмотреть признаки и основания, по которым компрессии нет в одном или нескольких цилиндрах, разберем, влияет ли этот параметр на работоспособность силового агрегата. Если давление в системе смазки двигателя 406 или другого ниже нормы, на практике это говорит об износе компонентов ДВС. Но это не всегда так. При сопряжении поршневых колец с плоскостью цилиндров важную роль играет именно смазывающая жидкость, собирающаяся на стенках двигателя. Благодаря моторному маслу сопряжение компонентов уплотняется. 

    Когда в силовом агрегате сгорает не вся топливовоздушная смесь, это приводит к увеличению расхода горючего. Если выходят из строя свечи зажигания, топливо будет смывать моторную жидкость со стенок двигателя, ведь бензин — хороший растворитель. А при отсутствии смазочного материала в системе нечем будет уплотнять камеру сгорания. Соответственно, из-за этого воздух под давлением начнет попадать в картер силового агрегата. Это приводит к тому, что в 4- 6- и 8-цилиндровом ДВС будет резко падать и исчезать компрессия. 

    Если же ее уровень в норме или выше, чем нужно, это станет причиной увеличенного расхода моторной жидкости. Из-за повышенной компрессии кольца изнашиваются быстрее. А зазоры, образовавшиеся в результате износа, начнут уплотняться смазочным материалом, которого в избытке. Эта проблема требует оперативного ремонта. Но по факту компрессия не показывает такую неисправность. 

    О том, как правильно выполнять процедуру диагностики, узнаете из видео, опубликованного каналом AssistanceTV.

    Признаки падения или потери давления

    Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

    1. Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить. 
    2. Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми. 
    3. Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить. 
    4. Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах. 
    5. В дизельном движке проблема проявляется хлопками. 
    6. Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
    7. Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя. 

    Сколько проработает двигатель?

    Низкое давление — проблема, с которой часто сталкиваются автолюбители. Если падение незначительное, то двигатель может эксплуатироваться длительное время. Но учитывайте, что слишком малая компрессия или полное ее отсутствие может быть из-за сильного нагревания агрегата.

    Длительная эксплуатация авто с перегретым ДВС со временем приведет к его полному выходу из строя. 

    Подробная инструкция по замеру давления в цилиндрах мотора приведена ниже и снята каналом Сделано в Гараже.

    Причины падения компрессии

    Теперь попытаемся узнать, почему пропадает давление в одном или нескольких цилиндрах. Причины делятся на механические и немеханические. Рассмотрим их по отдельности. 

    Немеханические повреждения

    Сначала разберем немеханические основания, по которым пропала компрессия в автомобильном двигателе. К ним можно отнести ошибки, допущенные в ходе ремонта силового агрегата. Если вы сами или на СТО неверно выставили фазы газораспределения, то клапана смогут закрываться, но не в тот момент, когда требуется. Во время такта сжатия в цилиндре они будут немного приоткрыты. В результате из системы начнет выходить часть воздуха. А смещения окажется недостаточно для соприкосновения клапанов с поршнями, что приведет к их повреждению. 

    Иногда проблема связана с закоксовыванием, а также залеганием поршневых колец. Такая неисправность станет причиной тому, что клапана начнут залипать в канавки. Газы пройдут через них легко из-за отсутствия уплотнения. При такой неисправности маслосъемные кольца функционируют правильно, а моторная жидкость не может заполнять появившиеся в системе щели, так как смазочный материал будет смываться со стенок остатками топливовоздушной смеси, которая не сгорела. 

    Механические повреждения, износ

    Поврежденный выпускной клапан

    Если 4- или 8-цилиндровый двигатель работает без компрессии, причины могут иметь механический характер. Низкое давление в моторе внезапно образовалось из-за того что:

    1. Произошло повреждение выпускного клапана. На нем появляются трещины, связанные с естественным износом силового агрегата. Кроме этого, он может недостаточно прилегать.
    2. Разрушились непосредственно «седла» клапана. Слабая компрессия бывает обусловлена наличием механических повреждений на них. 
    3. Износ или прогорание прокладки цилиндровой головки блока. Обычно это происходит в результате естественной амортизации. Реже причина заключается в попадании загрязнений на плоскость уплотнительного элемента. С прогоранием прокладки можно столкнуться при длительной эксплуатации транспортного средства с перегретым двигателем. Это, в свою очередь, приведет к образованию трещин на ГБЦ, причем сама головка или блок могут деформироваться. 
    4. К неисправностям механического плана относят и задир цилиндров. Это происходит в результате перегрева. 
    5. Износ либо повреждение цилиндропоршневой группы. 
    6. Поломка или полное разрушение межкольцевых перемычек поршневых элементов. 
    7. Выход из строя впускного клапана. 
    8. Образование трещин и других дефектов непосредственно на поршнях либо цилиндрах. 
    9. Появление нагара на кольцах и сальниках, способствующего падению компрессии. 
    10. Повреждение и дальнейший обрыв ремня или цепи ГРМ. Ремешок газораспределительного механизма относится к расходным элементам, поэтому он подлежит периодической замене. Из-за обрыва могут погнуться клапана силового агрегата. 

    Проверяем уровень компрессии

    Резкий спад давления в итоге приведет к серьезным неполадкам в работе двигателя. Если нет компрессии в одном цилиндре, а причины неизвестны, то нужно выполнить диагностику. 

    Правила измерения величины

    Рассмотрим нюансы, которые следует учесть при проверке:

    1. Силовой агрегат перед диагностикой нужно раскрутить при помощи стартерного устройства до наибольших оборотов. Чтобы это сделать, необходимо обеспечить все условия, сведя вероятность потери энергии к минимуму. 
    2. Надо открыть капот двигателя и отсоединить от свечей зажигания все высоковольтные провода. Сами устройства выкручиваются и демонтируются. Это позволяет предотвратить образование сопротивления вращению.
    3. При диагностике следует прогреть силовой агрегат, проверка выполняется на теплом двигателе. 
    4. Перед процессом отключается подача горючего, чтобы предупредить смыв моторной жидкости со стенок движка.
    5. Необходимо до конца зарядить аккумуляторную батарею для того, чтобы максимально раскрутить коленчатый вал мотора. 

    Подробная инструкция по самостоятельной диагностике параметра опубликована каналом Авто_Ремонт. 

    С помощью компрессометра

    Для выполнения проверки потребуется соответствующее устройство. Компрессометр — простой манометр, оборудованный удлинителями, а также переходниками, предназначенными для подключения к разным свечам зажигания. Типы таких устройств отличаются между собой в зависимости от вида силового агрегата — бензинового или дизельного. Это обусловлено тем, что в последнем уровень компрессии более высокий. 

    1. Откройте капот автомобиля, отсоедините провода от свечей и открутите их ключом. Извлеките устройства. 
    2. Подготовьте прибор для диагностики. Подключите к нему удлинитель и переходники соответствующих размеров, установите их в свечные гнезда. 
    3. После монтажа сядьте на место водителя и покрутите стартерным устройством. На дизельном автомобиле при диагностике компрессии необходимо демонтировать и форсунки.
    4. Выполните проверку в каждом цилиндре мотора. Полученные показатели необходимо сверить с теми, которые указал производитель транспортного средства. Обычно они отмечаются в сервисной книжке по эксплуатации. 

    Проверка маслом

    Диагностику можно выполнить с применением моторной жидкости. Но для этого все равно потребуется компрессометр:

    1. Откройте капот и отключите высоковольтные провода от свечей зажигания. 
    2. Выкрутите их из посадочных мест. В гнезда, куда они установлены, залейте 30-50 грамм моторного масла. 
    3. Произведите диагностику давления прибором. Если рабочий параметр увеличился, а разница в показателях между цилиндрами отсутствует, то займитесь ремонтом сальников или колец. Они могли закоксоваться. Заменить их можно своими руками. В случае с кольцами придется выполнять снятие и разбор головки блока. 

     

    1. Залив масла в свечные отверстия 2. Диагностика компрессии прибором

    Повышаем уровень самостоятельно

    Теперь расскажем, что делать для увеличения давления. В гаражных условиях его можно повысить при образовании нагара и отложений на цилиндрах. Все другие неисправности решаются путем демонтажа головки блока и заменой поврежденных компонентов. При снятии ГБЦ потребуется ее расточка, поэтому этот процесс лучше доверить специалистам. Как увеличить уровень компрессии:

    1. Подготовьте керосин и спирт. Необходимо смешать по 25 г каждого вещества в пропорции один к одному. Для одного цилиндра силового агрегата потребуется 50 г полученной смеси. Если надо повысить давление сразу в нескольких, то умножайте 50 г на количество элементов. 
    2. Заведите мотор транспортного средства. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. 
    3. В цилиндры, компрессию которых необходимо повысить, залейте около 50 г смеси керосина и спирта. Автомобиль должен простоять так около десяти часов. 
    4. По истечении времени добавьте туда около 20-30 грамм моторной жидкости и запустите силовой агрегат. Ему надо поработать 20 минут. При незначительных отложениях на стенках двигателя нагар удалится. 
    Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

    Видео «В чем заключается разница между компрессией и степенью сжатия?»

    Основные отличия этих понятий приведены на видео (материал снят и опубликован каналам Avto-Blogger).

    autodvig.com

    Разная компрессия в цилиндрах двигателя, как замерить и повысить

    Как измерить компрессию в цилиндрах

    Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Оказывается, при всей своей мощи и «железности», двигатель автомобиля – агрегат хрупкий и нежный. Стабильная его работа зависит от такого множества деталей, узлов и параметров, что пальцев на руках не хватит перечислить.

    Один из важных параметров, определяющих работоспособность двигателя автомобиля - компрессия в цилиндрах, ее норма будет описана в данной статье. Даже, если вы просто водитель- любитель, и не собираетесь проводить ремонт или замер компрессии двигателя своими руками, знания о ней вам не помешают.

    Именно поэтому, мы и рассмотрим такие важные моменты, как: что такое компрессия двигателя, как она влияет на работу, как и чем замерить компрессию в цилиндрах и так далее. Ну что, поехали?!

    Что такое компрессия двигателя и в чём её смысл

    Компрессия в цилиндрах двигателя, определение.

    Компрессия в цилиндрах двигателя, является физической величиной, которая показывает максимальное давление, образованное движением поршня от НМТ (нижняя мертвая точка) до ВМТ (верхняя мертвая точка).

    В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния мотора и меняются, по мере его старения.

    Например, новый двигатель имеет степень сжатия 10.5 и, соответственно, компрессию 11 атм. При износе колец, степень сжатия остается прежней – 10.5, но появляется низкая компрессия в одном цилиндре или во всех одновременно, вплоть до 6 атмосфер.

    Для измерения компрессии в двигателе, существует такой прибор, как компрессометр. Сами показатели измеряются в кило/паскалях, барах, кг/см2 либо атмосферах.

    Прикладной смысл поддержания компрессии двигателя в заданных параметрах, эти параметры мы узнаем из мануала производителя для конкретного агрегата. В среднем для стандартного бензинового движка норма компрессии: 8-9-10 атм, для форсированного: 10-12, компрессия в дизельном двигателе: 22-30 кг/см2 и выше, на что влияет техническое состояние.

    Понижение компрессии в одном или всех цилиндрах, равно как и разная компрессия в цилиндрах, более, чем на 1 атм., требуют тщательной диагностики и ремонта двигателя.

    Последствия понижения компрессии:

    • увеличение расхода топлива,
    • увеличение расхода масла в визуально заметных количествах,
    • снижение мощности, соответственно, ухудшение его динамики,
    • ухудшение стабильности при работе двигателя.
    Как правильно проверить компрессиюПроверка компрессии в цилиндрах

    Как и чем замерять компрессию двигателя

    Прежде, чем мы рассмотрим компрессометры для замера компрессии в цилиндрах, давайте рассмотрим характерные признаки понижения параметров компрессии, и причины, которые приводят к изменению компрессии.

    Характерные признаки понижения компрессии

    • запуск двигателя производится с трудом,
    • двигатель неустойчиво работает на всех режимах,
    • один или несколько цилиндров не работают,
    • при впускном либо выпускном такте, происходят характерные хлопки,
    • расход топлива значительно увеличивается,
    • расход масла заметно увеличивается.

    Типичные причины изменения компрессии двигателя:

    • регулировка клапанов проведена неправильно, повреждены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров,
    • стержень клапана деформирован, износились направляющие втулки.
    • прогар клапана,
    • в ГБЦ (головка блока цилиндров) может присутствовать сквозная микротрещина,
    • прогорела прокладка ГБЦ,
    • закоксованы или разрушены поршневые кольца,
    • образовавшийся нагар на днище поршня или стенках камеры сгорания.

    Как видите, причин, которые приводят к изменению компрессии в цилиндрах, может быть очень много.

    Замер величины компрессии в двигателе осуществляется компрессометром. Соответственно, существуют: компрессометр для бензиновых двигателей и компрессометр для дизельных двигателей. Современный компрессометр снабжается адптерами (переходниками), которые позволяют производить измерение компрессии на двигателях у автомобилей любых марок и моделей.

    Кроме того, замеры компрессии производятся при помощи компрессографов. Их недостатком является то, что компрессографы затруднительно оценивают динамику нарастания давления во время прокрутки коленчатого вала.

    Мотортестеры. Эти приборы позволяют уйти от традиционного выкручивания свечей. Измерение компрессии «навороченными» мотортестерами позволяет измерить абсолютную величину компрессии в цилиндрах.

    На вполне логичный вопрос: как повысить компрессию в двигателе, используя полученные результаты диагностики и измерений, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что специалисты никогда не используют результаты замеров, как абсолютные.

    Поэтому и диагностика двигателя с характерными признаками снижения компрессии, производится, как при помощи приборов, так и визуальным осмотром. Данные компрессометров лишь подсказывают мастеру, на что обратить внимание, по характерным признакам работы двигателя.

    И способы повышения компрессии, зависят от найденной неисправности. Это может быть: применение более вязкого масла, различные, металлообразующие присадки для двигателя, замена колец и его ремонт. Вплоть до того, что рекомендуют залить топливо более высокого качества и на скорости 90-120 км/час проехать 200-300 км. Помогает убирать нагар.

    То есть, в каждом отдельном случае, способы того, как повысить компрессию, зависят от обнаруженных проблем.

    cartore.ru

    Компрессия в цилиндрах двигателя: измерение, норма, как правильно проверить

    При потере двигателем мощности и сложном запуске проводят диагностику возможных неисправностей. Измерение компрессии относится к одному из таких способов, и позволяет быстро выявить наличие проблем цилиндропоршневой группы. Даже если такая проверка не обозначит точную причину неисправности, то укажет на необходимость проверки двигателя более специализированным оборудованием.

    Что такое компрессия

    Компрессия цилиндров двигателя представляет собой показатель его жизнеспособности, и характеризуется максимальным давлением воздуха к концу такта сжатия в камере сгорания. Данная величина привязана к степени сжатия двигателя – отношению объема цилиндра к камере сгорания. На различных двигателях этот показатель варьируется. Более высокая степень сжатия говорит о высокой удельной мощности, но снижает ресурс двигателя и повышает его требовательность к качественному топливу.

    На внутренних стенках цилиндра при работе поршня присутствует слой смазки, но со временем неизбежно происходит выработка, между кольцами и стенкой появляется зазор, через который газы прорываются в картер, и воздушно-топливная смесь сгорает не вся. Это свидетельствует об уменьшении компрессии. На работе двигателя это отображается следующим образом:

    1. Сложности при запуске.
    2. Увеличение расхода топлива и масла.
    3. Заметное падение мощности.
    4. Снижение динамики разгона.
    5. Появления черного дыма из выхлопной трубы.
    6. Провалы в работе во всех режимах.
    7. Появление отчетливых хлопков и ударов.

    Основные причины снижения компрессии:

    1. Образование в камере сгорания и на стенках цилиндров нагара.
    2. Прогорание днища поршня.
    3. Деформация и прогорание клапанов.
    4. Трещина на головке блока цилиндров.
    5. Залегание поршневых колец.
    6. Прогорание прокладки головки блока.
    7. Выработка и изменение геометрии боковых стеной цилиндра.
    8. Сильное засорение воздушного фильтра.

    Приборы для проверки компрессии

    Чаще всего для измерения компрессии применяют специальный прибор – компрессометр, представляющий собой разновидность манометра с подсоединенным удлинителем для удобства доступа к отверстию, через которое производится измерение. Приборы бывают дизельные, бензиновые и универсальные, и по принципу работы делятся на следующие виды:

    1. Прижимные. Используются для быстрого измерения показателя компрессии в бензиновом двигателе. Характерное отличие прибора – резиновая втулка, которую прижимают к отверстию в процессе замера. В этом случае для осуществления процедуры потребуется помощник

    2. Резьбовые (дизельные). Прибор вкручивают в резьбовое отверстие свечи или форсунки. В этом случае замеры может осуществлять один оператор.

    3. Универсальные. Используются для замеров показателя компрессии дизельных и бензиновых двигателей. Комплектуются специальными переходниками для вкручивания в отверстия свечей или форсунок.

    Измерение компрессии на дизельном двигателе производится только компрессометром с резьбовым наконечником, так как компрессия в нем гораздо выше, чем в бензиновом.Прибор будет иметь более высокую точность, если клапан, фиксирующий давление, будет не под манометром, а в головке, что ввинчивается в свечное отверстие.

    Альтернативой компрессометрам служит компрессограф, записывающий данные на цифровой или бумажный носитель для последующего анализа. Или мототестер, который вычисляет показатель давления по изменению пульсации тока, потребляемого стартером. Сила тока будет выше при нормальной компрессии в цилиндрах.

    Самостоятельная проверка компрессии

    Перед измерением компрессии в цилиндрах двигателя проверяют аккумулятор (должен быть полностью заряжен) и исправность стартера (обеспечивает не менее 200 об/мин.), иначе измерения могут быть неточными. Двигатель прогревают до tо 80-90оС, после чего он готов к проверке.

    Процедура измерения компрессии проводится в следующем порядке:

    1. Снимают силовые провода со свечей.
    2. Свечи вкручивают и раскладывают, пометив их, чтобы после измерения вкрутить на свое место. Иногда автолюбители выкручивают только свечу того цилиндра, который собираются проверить, в этом случае точные показатели получены не будут. Это объясняется созданием в остальных цилиндрах давления, которое мешает прокручивать коленчатый вал с нужным количеством оборотов.
    3. Отсоединяются провода от низковольтных катушек для безопасности, чтобы не произошло случайного пробития.
    4. При механическом насосе отсоединяется топливный шланг, чтобы топливо не подавалось в цилиндры. При электрическом насосе втягивают его реле, или снимают с форсунок провода.
    5. Компрессометр устанавливается в свечное отверстие и крепко удерживается (при резиновом наконечнике).
    6. Человек, сидящий за рулем, выжимает педаль газа и крутит стартер, пока стрелка не перестанет двигаться.
    7. Показания прибора фиксируются и сбрасываются.
    8. Процедура проводится аналогично относительно других цилиндров.
    9. После завершения измерений все собирается в обратном порядке, и можно заниматься анализом полученных результатов.

    Анализ показателей компрессометра

    Измерение компрессии в цилиндрах чаще всего дает следующие результаты:

    1. Показатель давления находится в пределах 11-15 при разности в отдельных цилиндрах не более 1. Это означает, что показатель в норме, но для правильности выводов нужно сверить данные с технической документацией автомобиля.
    2. Наличие в отдельных цилиндрах давления гораздо меньшего, чем в остальных, свидетельствует об имеющейся неисправности. Если проблема заключается в цилиндре, через свечное отверстие заливают 5-10 мл. моторного масла и повторяют замер. Существенно повысившаяся компрессия говорит об износе или залегании поршневых колец. Устранение такой поломки заключается в раскоксовывании колец двигателя.

    Если компрессия не изменилась, то проблема заключается в герметичности закрытия клапанов, а именно в плохом их прилегании, прогорании или неправильной регулировке. Как вариант, возможно прогорание поршня, прокладки блока цилиндров или трещина в головке блока.

    Для поиска места поломки применяется компрессор. Процедура поиска выполняется следующим образом:

    1. Поршень в проверяемом цилиндре ставят в ВМТ.
    2. Автомобиль ставится на ручной тормоз и включается 4 или 5 передача.
    3. Компрессором нагнетается в цилиндр давление и контролируется утечка воздуха:
    • При шипении, отдающем в соседний цилиндр, воздух проходит через прогоревшую прокладку блока цилиндров. В этом случае прокладку придется заменить;
    • При пробое в системе охлаждения, откручивается пробка в радиаторе или расширительном бачке. При наличии утечки будет наблюдаться увеличение уровня антифриза, или идущие из жидкости пузыри;
    • При шипении в коллекторе или из глушителя, проблема заключается в неплотно прилегающем клапане.

    voditelauto.ru

    РАЗНАЯ КОМПРЕССИЯ В ЦИЛИНДРАХ, ЧТО ДЕЛАТЬ — автонастрой

    Любой двигатель автомобиля, будь то ВАЗ-2109 или модель зарубежного производства, требует периодического проведения диагностики для определения состояния узлов и механизмов. Одним из таких способов является замер компрессии в цилиндрах.

    КОМПРЕССИЯ – ЧТО ЭТО И КАКАЯ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ?

    Компрессия – это показатель максимального давления в камере сгорания, которое может создать поршень при достижении ВМТ при такте сжатия.

    Замер же этого показателя дает представление о герметичности камеры, которая в свою очередь зависит от состояния ряда элементов – поршня и компрессионных колец, клапанов с седлами, прокладки головки блока, установленного теплового зазора в ГРМ.

    Поскольку сама технология проведения замеров компрессии несложная, а данные, полученные в результате ее выполнения, позволяют оценить остаточный ресурс силовой установки и выявить ряд неисправностей, то эта диагностическая операция является достаточно распространенной.Силовые установки автомобилей хоть и имеют общий принцип построения, но конструктивно они отличаются, что также сказывается и на показателях компрессии.

    Для каждого двигателя установлены свои определенные значения максимального давления в камерах сгорания, которые обязательно указываются в тех. документации к авто.

    К примеру, для ВАЗ-2106 нормальной считается компрессия в 11 кгс/см кв., а вот для ВАЗ-2110 этот показатель уже составляет 13 кгс/см кв.Отметим, что необязательно при замере прибор должен показать значения, соответствующие норме. По мере износа узлов двигателя показатели компрессии будут падать.

    При этом если они снизятся ниже определенного значения, это будет сигналом крайнего износа ЦПГ силовой установки, и надобности в проведении капитального ремонта.

    Также допускается некоторая разбежность в показаниях между цилиндрами. При этом она не должна превышать 1 кгс/см. кв.

    То есть, если на ВАЗ-2115 замеры показали, что компрессия в цилиндрах составила в 1-м – 12 кгс, 2-м – 11 кгс, 3-м – 12 кгс, 4-м – 12 кгс, то силовая установка авто будет считаться в рабочем состоянии.

    Подробнее читайте все про компрессию и степень сжатия дизельного двигателя.

    ПРИЧИНЫ ПАДЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ

    Бывает и так, что в одном из цилиндров произошло падение давления, причем значительно (в некоторых случаях компрессия может снизиться до 3-4 кгс/см кв.).

    И такие результаты диагностики – повод беспокоиться, ведь в силовой установке возникли неисправности.

    Причинами падения компрессии в одном из цилиндров выше нормы могут стать:

    Компрессионные кольца. Эти элементы играют одну из самых важных ролей, поскольку в их задачу входит обеспечение герметичности в паре «поршень-цилиндр». Если кольца повреждены (лопнули) или залегли, они начнут пропускать рабочие газы в подпоршневое пространство, из-за чего и происходит значительное падение компрессии;Клапаны. Через эти элементы производится впуск составляющих горючей смеси и отвод отработанных газов. Но при такте сжатия клапаны закрыты, что обеспечивает герметизацию камеры сгорания. Но если у клапана из-за нарушения процессов горения подгорели кромка тарелки и посадочное седло, или же нарушен тепловой зазор, и он получается немного поджатым, то герметичность камеры не соблюдается, что и сказывается на компрессии;Поршень. Виной падения давления в цилиндре этот элемент становиться редко, но все же бывают ситуации, когда причина кроется именно в нем. В результате все тех же изменений процессов, возможно прогорание днища поршня. Происходит это обычно из-за нарушения угла зажигания. А если поршень прогорел, то герметичности не будет;Головка блока. Хоть и редко, но бывает так, что в камере сгорания появляются трещины и другие дефекты, сказывающиеся на потере компрессии. Также головка может стать причиной потери давления в каком-то цилиндре в случае, если ее повело из-за перегрева. Из-за изменения геометрии, головка в некоторых местах просто не прилегает плотно к прокладке. Даже банальная недостаточная затяжка болтов ГБЦ может сказаться на компрессии;Прокладка ГБЦ. Из-за внутренних дефектов или перегрева может произойти пробой этой прокладки. В результате один из цилиндров соединяется с каналом системы охлаждения или смазки, другим цилиндром (в таком случае сильное падение компрессии наблюдается в двух цилиндрах), также пробой может вести наружу из двигателя.ЧЕМ И КАК МЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ?

    Как уже было отмечено выше, замер компрессии – операция несложная, и ее запросто можно выполнить в гаражных условиях.

    Но для этого понадобиться специальный измерительный прибор – компрессометр.По сути, это обычный манометр, оснащенный обратным клапаном, а также удлинителем для удобства проведения диагностики (также в комплекте могут идти насадки для работы с разными силовыми установками).

    Помимо этого, прибора потребуется также свечной ключ. Самостоятельно провести диагностику не удастся, поэтому нужен еще и помощник.

    Related posts:

    www.autonastroy.ru